Группа развития для ребенка 2 года с мамой
Открыт набор в группу раннего развития «вместе с мамой» от 1 – 3 лет!!!
Группа раннего развития – это групповые занятия для детей, проходящие в игровой форме, что соответствует потребностям ребёнка. В каждое занятие включены разделы: общее развитие (знакомство с окружающим миром), творчество (лепка, рисование, поделки из различных материалов и прочее), игра по правилам, музыкально-ритмические упражнения, игры на физическое, интеллектуальное и речевое развитие…
Программа основывается на уже зарекомендовавших себя методиках М. Монтессори, Зайцева, Железновой Е., Ермолиной и др. Из известных миру рекомендаций по воспитанию и обучению детей взято самое нужное, эффективное, интересное, полезное и необходимое для развития малышей.
Виды деятельности, используемые на занятиях:
• упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры;
• упражнения на развитие общей моторики, координации;
• логопедические упражнения;
• творчество
• музыкально – логоритмические упражнения
• Сказкотерапия
• Работа с сенсорным материалом
В чём актуальность занятий для детей от 1 года до 3 лет?
Группа «вместе с мамой» на мой взгляд, самый эффективный процесс для развития ребёнка до 3 лет, когда важно, чтобы рядом с малышом во время занятия был значимый взрослый! Базовая потребность данного периода жизни заключается в принятии мира, когда ребёнок уверен, что его любят, его успехи замечают – у ребёнка появляется доверие к миру. Также в группе «вместе с мамой» родители могут посмотреть на своего ребёнка с разных сторон и помочь ему социализироваться. Так как родитель – это самый важный пример подражания – то на занятиях очень важна эмоциональная включённость самого взрослого в процесс занятия. Например, во время танца ребёнок видит как интересно маме танцевать – и ему тоже захочется! Всему ребёнок научается, наблюдая за родителями. Важная особенность детей до 3 лет – впитывающий разум – детьми информация не анализируется, а впитывается, словно губка! Поэтому наша задача до 3 лет помочь ребёнку увидеть самое прекрасное в мире, заинтересовать в познании, раскрыть всё лучшее!
Фото-ролик о наших занятиях)
Как прекрасно заниматься ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ)))
Наша группа для деток до 3 лет — РАДОСТНАЯ, ВЕСЁЛАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ! Дети в этом возрасте впитывают совершенно всё, их каналы восприятия настроены на ПОЗНАНИЕ этого мира! Наша задача — показать самые лучшие образы через единство музыки, творчества, движения, сенсорного развития, красивые взаимоотношения, тем самым формируя ДОВЕРИЕ к МИРУ!!!
Как сказал один замечательный психолог: «Мы формируем свои убеждения с детства, а потом движемся по жизни, воссоздавая ситуации, которые подошли бы нашим убеждениям!» — это самый лучший возраст для формирования жизнестойкости, оптимизма! как монтессори-педагог, на занятиях учитываю особенности сензитивных периодов (периоды особой восприимчивости), и максимально мягко создаём среду для целостного развития через игру, творчество, радость познания!
Примерный план работы в группе:
1) приветствие
2) пальчиковая гимнастика
3) развитие крупной моторики: весёлая зарядка/ритмопластика
4) песня-игра на тему занятия
5) работа с сенсорным материалом
6) игра на муз. инструментах/песня под гитару/оркестр
7) командные игры
8) танец-ритмопластика по тематике занятия
9) поделка по тематике (лепка из солёного теста, пальчиковые краски, поделка из природных материалов, оригами, открытки из цветной бумаги, круп…)из лёгких заготовок дети с родителями за несколько минут создают готовую поделку, Мария Монтессори так описала задачи творчества для маленьких детей: «Готовить глаз к видению, руку к деланию, душу к чувствованию».
10) упражнения за столами песочной анимации/рассказ сказки
11) завершение занятия
12) свободная игра
Вот фото и видео презентация занятия!
а понять ход работы можно только на практике — часто, настраиваясь на детей происходит импровизация! важно учитывать интерес и динамику детей, тогда результат взаимодействия на занятии будет эффективнее!
Здравствуйте, нам 2,5, очень хотим к вам на занятия. Есть ли у вас место для нас? Ещё хотим заниматься английским. Если можно стоимость и расписание пожалуйста.
Добрый день! Нам 1.10, есть ли свободные места, какое расписание и стоимость занятий? Спасибо
Добрый день ! Ребенку 2года 4 мес. Есть ли места в группе? А какое время занятия?
Добрый день. Ребенку 1,8. Напишите расписание и стоимость. Спасибо!
Добрый день! ребенку 1,8 хотим попасть к вам на занятия. удобно вечером. стоимость в лс СПАСИБО!
Добрый день , как с вами можно связаться по поводу занятий ?
Добрый день! Девочке 1,9 мес интересуют занятия вместе с мамой. Вечернее время. Подскажите плз в каких группах есть свободные места. спасибо
Группа понедельник-четверг в 16.30, пишу л.с.
Добрый вечер! Есть ли места в вечерней группе? Ребёнку 1,9
Валентина, здравствуйте! Да, есть группа 17.30 и 18.30 понедельник-четверг, подробнее пишет л.с.
V-Ritme, не открываются ссылки — видимо, при копировании обрезались
Так как информация обновляется, просьба сразу писать мне л.с., так я быстрее скоординирую всех по группам)
Источник
Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.
Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется
Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ
Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
- Игры-моталочки;
- Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
- Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
- Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
- Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
- Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
- Играем с сенсорными коробками;
- Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
- Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
- Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
- Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
- Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
- Подбираем ключики к замочкам;
- Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
- Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
- Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
- Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.
- Конструируем из счетных палочек;
- Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
- Строим дорожки из домино;
- Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
- Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
- Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
- Подбираем крышки к баночкам;
- Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
- Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
- Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
- Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
- Просеиваем крупу через ситечко;
- Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
- Играем в лото;
- Собираем грибы / ягоды;
- Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)
- Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Чистим вареное яичко;
- Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Развивающий коврик своими руками
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
2. Лепка
- Развивающие игры с тестом;
- Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.
3. Рисование
4. Аппликация
5. Настольные игры
Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)
6. Развитие речи
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
- Делаем ариткуляционные упражнения;
- Делаем дыхательные упражнения;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Игры на развитие речи
Например:
Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.
Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.
Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.
7.Чтение книг
Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:
- СКАЗКИ И СТИХИ РУССКИХ АВТОРОВ
- СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
- РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ
- ЗИМНИЕ И НОВОГОДНИЕ КНИГИ
8. Первые уроки
- Учимся считать — играем в первые математические игры;
- Изучаем геометрические фигуры;
- Изучаем цвета;
- Играем со словами и буквами;
- Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
- Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
- Знакомимся с временами года;
- Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
- Запоминаем названия пальчиков;
- Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;
9. Логические игры
Например:
- Играем с логическими блоками Дьенеша;
- Выкладываем простые закономерности;
- Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»
и др.
Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»
10. Сюжетно-ролевые игры
Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).
11. Музыкальные занятия
- Слушаем классическую музыку;
- Играем в простые подвижные музыкальные игры;
12.Двигательная активность
- Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
- Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
- Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
- Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
- Учимся стоять на одной ноге;
- Учимся ходить на носочках;
- Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
- Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
- Привыкаем делать зарядку по утрам;
- Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.
Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).
Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».
13.Развитие навыков самообслуживания
- учимся регулярно мыть руки перед едой;
- учимся класть вещи по своим местам после игры;
- учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
- учимся раздеваться и одеваться;
- учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.
Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Источник
Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет
В группе раннего развития «Вместе с мамой»
Разработана воспитателями :
Бесчастной Татьяной Васильевной
Садовниковой Светланой Леонидовной
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой».
Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.
Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий, необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!
И еще немного о содержании занятий.
Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.
Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.
Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.
Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:
•развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
•коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);
•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
• отличать основные цвета;
• понимать и выполнять просьбы взрослого;
• различать величину предмета;
• считать в пределах 5;
• называть предметы;
• звукоподражать;
• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).
1,5 — 2 года
Учимся:
• отличать основные цвета и их оттенки;
• понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
• различать величину и форму предмета;
• считать в пределах 5 — 10;
• называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
• звукоподражать;
• обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• различать некоторые буквы и цифры;
• мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).