Греко римская борьба ребенок 5 лет
Отдавая ребенка в школу боевых искусств, родители, конечно же, хотят, чтобы их чадо выросло здоровым, крепким, дисциплинированным и умеющим постоять за себя. Но среди такого многообразия школ единоборств как выбрать ту, которая подойдет конкретно вашему ребенку. Итак, давайте разбираться вместе в тонкостях и разновидностях боевых искусств.
ВИДЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Выделяют две основные группы боевых искусств:
- Борцовские
- Ударные
Борцовские отличаются тем, что там практически нет прямых ударов. Ну, а ударные говорят сами за себя.
В отдельную категорию можно выделить еще и восточные единоборства которые помимо физической формы, развивают еще и дух спортсмена. Это целая философия и культура, где ребенок развивается в полноценную здоровую личность. В восточных единоборствах активно учат самодисциплине, концентрации внимания, чувству собственного достоинства и чести, а также уважению к себе и окружающим.
Борцовские
Греко-римская борьба
Европейский вид единоборства, где противники путем использования различных техник и приемов пытаются «повалить» соперника. Победа засчитывается тогда, когда соперник оказывается полностью прижат лопатками к паркету. В греко-римской борьбе активно применяются различные техники бросков, болевых воздействий, удержаний. Основными плюсами данного вида единоборства являются развитие гибкости, координации, молниеносной реакции, укрепление мышечного каркаса, связок. Ребенок становится более выносливым, стрессоустойчивым, развивается внутренняя сила, обретается колоссальная уверенность в себе и своих возможностях.
Вольная борьба
Основное отличие от греко-римской борьбы – разрешено наносить удары ногами.
Ударные
Бокс
Контактный вид единоборства, где противники лицом к лицу наносят друг другу удары руками в перчатках. В боксе запрещается наносить удары ногами, головой, нельзя применять броски или захваты. Благодаря занятиям боксом у ребенка развивается координация движений, реакция. Бокс подойдет для гиперактивных деток, которые хотят быть «выше, сильнее» и самоутвердиться. Единственный недостаток бокса – он крайне травмоопасный.
Кикбоксинг
Сплав каратэ, бокса и тхэквондо. В кикбоксинге разрешается наносить удары руками, ногами.
Рукопашный бой
Боевое искусство, основная задача которого как можно быстрее сразить соперника или даже нескольких. В рукопашке разрешено использование любых подручных материалов.
Восточные единоборства
Каратэ
Каратэ довольно подвижный и жесткий вид единоборства. Благодаря занятиям каратэ отлично развивается мускулатура, выносливость, стойкость, скорость реакции и отличная выдержка. Очень хорошо подойдет упрямым и неуправляемым детям.
Айкидо
Основная задача в айкидо направить силу соперника против него же самого. В поединке разрешено использование захватов, бросков, воздействие на болевые точки. Айкидо помогает ребенку развить аналитическое мышление, умение слушать свое тело и обрести маневренность.
Тхэквондо
Тхэквондо родом из Кореи. Больше половины приемов построены на нанесении ударов как руками, так и ногами. Много элементов заточено под броски и прыжки. Тхэквондо рекомендовано подвижным и физически крепким и выносливым детям. Благодаря тхэквондо дети развивают пластичность, гибкость и мышечный каркас.
Ушу
Ушу учит детей своевременно уходить от конфликта и искать компромисс. Благодаря философии ушу детки развивают моральную сторону, совершенствуются не только физически, но и духовно. Ушу сочетает в себе различные техники и стили, в поединке разрешается наносить удары ногами, руками, совершать захваты, броски, болевые и удушающие приемчики. В том числе в ушу разрешено применение оружия. Ушу учит деток концентрации внимания, развивается скорость реакции и мускулатура.
Дзюдо
В секции дзюдо тренера обучают детей выдержке и равновесию. Задача «воина» сгладить острые углы и одержать победу, не травмировав соперника. Довольно мягкий вид единоборства. Подойдет в том числе и для девчонок. В дзюдо нет резких ударов и никакого намека на жестокость.
Джиу-джитсу
Еще одно мягкое единоборство. Основная задача вывести соперника из равновесия, а затем одним приемом одержать победу. Детям лучше начать тренировки с бесконтактного единоборства, дабы не получить травм.
Самбо
Самбо родом из России. Основной принцип – самооборона без применения оружия. Запрещено удушение, а вот воздействие на болевые точки разрешено.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТ
Для каждого вида боевого искусства есть свой рекомендуемый возраст начала тренировок. Все зависит от уровня физического развития, а также применения в единоборстве каких-либо травматичных приемов.
- Мягкие боевые искусства – айкидо, ушу – с 4-5 лет. В раннем возрасте лучше выбирать менее травматичные боевые искусства. Как вариант, можно выбрать и другие единоборства, но только бесконтактные. Раннее начало обучение боевому искусству способствует активному психомоторному развитию, а также позволяет деткам обучиться самодисциплине.
- Дзюдо, борьба, тхэквондо, каратэ – более серьезные единоборства — рекомендованы деткам с 8-10 лет.
- А вот кикбоксинг, бокс, во время которых происходит воздействие на суставы, кости, связки, рекомендован деткам, у которых хорошо сформирован опорно-двигательный аппарат – это 12-15 лет.
Указанный возраст является всего лишь рекомендованным, чтобы получить более точную информацию можно ли вашему ребенку начать заниматься тем или иным видом боевого искусства обратитесь за советом к тренеру или доктору. Бывает ведь и такое, что некоторые дети физически опережают своих сверстников на несколько лет, тогда почему бы ему при его данных не начать занятия раньше рекомендованного возраста.
ИТОГ
Занятия единоборствами способствуют физическому, интеллектуальному и духовному развитию. Благодаря регулярным занятиям укрепляется иммунитет, совершенствуется физическая форма, повышается координация, дисциплинированность, ловкость и маневренность. А приятным бонусом для родителей будет еще и морально-этическое воспитание ребенка. Боевые искусства развивают в детях чувство уверенности в себе, помогают наметить жизненные цели и добиваться их. Дети, активно занимающиеся боевыми искусствами, учатся распознавать сигналы своего тела, владеть собой в любых ситуациях. Единоборства не учат детей жестокости, наоборот, они помогают ребятам искать компромиссы решения ситуации без применения силы. «Воин» должен быть сдержанным и неагрессивным!
Подписывайтесь на наш Инстаграм и заходите на наш сайт.
Источник
23.07.2018
Греко-римская и вольная борьба ещё со времён Ивана Поддубного стали видом спорта, в котором славянские народы были традиционно сильны. До настоящего времени в этих видах спорта существуют мастера, известные широкой публике, такие как Александр Карелин и Михаил Мамиашвилли.
Греко-римская и вольная борьба – это противоборство двух соперников, цель в котором – победить. Средства: любые неудушающие, неударные, неболевые приёмы. Запрещенные средства: приёмы против суставов, то есть те, которые могут привести к переломам костей.
В целом, греко-римская и вольная борьба похожи, однако их принципиальное отличие заключается в том, что в вольной борьбе разрешены также захваты и действия с ногами противника, подсечки и зажимы. В греко-римской борьбе все действия соперников ограничены зоной выше талии. Любые действия ниже, в том числе захваты ногами, запрещены.
Поединок на соревнованиях в греко-римской борьбе состоит из двух периодов по 3 минуты, между периодами предусмотрен перерыв длительностью в половину минуты. Победа в поединке присуждается спортсмену, которому удалось прижать соперника лопатками к борцовскому ковру (туше).
Количество приёмов, захватов, бросков в греко-римской борьбе достаточно много, и весь этот арсенал является технически сложным. И для того, чтобы правильно выучить тот или иной бросок, требуется до тысячи повторений за каждую тренировку в течение нескольких месяцев.
Польза от занятий греко-римской борьбой
Греко-римская и вольная борьба являются совершенным инструментом для развития силы, координации и скорости в движениях. Занятия борьбой позволяют научиться владеть своим телом и гармонично развить все свои мышцы. Если вы имели возможность наблюдать борцовские турниры, то обратили внимание на безупречно развитое, атлетичное тело спортсменов. Такая форма достигается постоянными тренировками, особенности ведения которых, всецело зависят от тренера, стремящегося из детей вырастить будущих чемпионов мира.
Чтобы перебороть соперника и совершить бросок спортсмен должен иметь достаточно сил для этого, поэтому силовая тренировка в этом виде спорта обязательна. Победителем в поединке будет тот, кто не только сам может побороть соперника, а тот, кто умеет ещё и выходить из сложных ситуаций. Именно поэтому на тренировках ребята оттачивают гибкость тела. И каждый, даже самый маленький борец, может сделать колесо или «фляк», а это под силу далеко не каждому взрослому.
Греко-римская борьба повышает все физические качества спортсмена: выносливость, физическую силу, координацию движений, ловкость, скорость перемещения. Во время тренировок спортсмены в первую очередь отрабатывают правильное дыхание, для чего постоянно проводят различные упражнения, без которых борец не сможет победить и развить остальные физические данные.
Греко-римская борьба развивает в ребёнке силу, ловкость, выносливость, уважение к людям и сообразительность. Атлеты в ходе тренировок оттачивают способность к постоянному контролю положения на ковре, что позволяет правильно распределить расстояние и выполнить бросок противника, зная его будущие действия и планируя собственное поведение для победы.
Греко-римская борьба является очень умным видом единоборств, в котором побеждает не только физика, но и умение. Здесь огромное количество различных приемов, и нужно понять, какой из них использовать в тот или иной момент поединка. Выбрать правильную тактику боя можно только тогда, когда у спортсмена развита логика и мышление. Тоже касается моментов, когда необходимо уйти от броска соперника.
Занятия спортом позволяют молодому человеку лучше учиться и преуспевать по жизни. Это связано с тем, что в условиях ограниченности времени дети начинают это самое время хорошо чувствовать. Они учатся правильно распределять его, и всё успевают. Тот, кто чувствует время и знает, сколько продлится каждое занятие, может правильно рассчитывать свои силы.
Противопоказания для занятий греко-римской борьбой
Как и в любом спорте, в борьбе есть свои противопоказания. Если у ребёнка заболевания нервной системы, такие как, например: невралгии, невриты, радикулиты, выраженные вегетоневрозы, неврастения, эпилепсия, энцефалопатия, психические заболевания, хорея — то от занятий борьбой придётся воздержаться. Кроме этого, лучше избежать занятий борьбой при заболеваниях сердечнососудистой системы, органов дыхания, пищеварения, если есть нарушения системы крови. Врождённые вывихи, сколиоз III степени, деформирующий артрит, кривошея и другие хирургические заболевания так же являются противопоказанием к занятиям борьбой.
Борцу, как никакому другому спортсмену, необходимо крепкое здоровье. Поэтому, перед принятием решения отдать ребёнка в секцию греко-римской борьбы, посоветуйтесь с педиатром.
Когда начинать?
В спортивные школы берут детей с 6-ти лет. Тренировки малышей больше напоминают игровые тренировки. А вот 9–12 лет — самый оптимальный возраст для серьёзных занятий греко-римской борьбой.
Куда обратиться?
МБУДО СДЮСШОР №5 «Спортивная борьба» https://www.tltsport.ru/sportivnye-shkoly/sportivnaya-borba/.
ГАУ СШОР №1 https://olimp63.ru/greco-roman-wrestling-tlt.html
Что необходимо для тренировок
Большое количество травм в греко-римской борьбе объясняется тем, что это контактный вид спорта. Здесь контактирование происходит постоянно. Но правильно подобранная экипировка поможет защитить спортсмена от травм. Поэтому не стоит пренебрегать такими необязательными частями экипировки как наколенники и наушники.
В греко-римской борьбе существуют достаточно жесткие правила, которые регламентируют то, как именно боец должен одеться и обуться перед боем. Лучшей обуви, чем борцовки, для единоборства пока не придумали. Они должны быть легкими, сделанными из мягкой кожи, без шнурков и скользящей подошвы. Обувь последнего поколения достаточно плотно сжимает лодыжку, тем самым защищая ее в какой-то мере от травм. Борцовки также защищают пальцы стопы, которые часто повреждаются в таких видах борьбы, как дзюдо, где спортсмены борются босиком. Носки можно выбрать любые — главное, чтобы они надежно фиксировали ногу и отводили влагу.
Трико — самая заметная часть гардероба спортсмена. Трико для греко-римской борьбы должны быть красного или синего цвета, установленного образца. Цвет трико определяется жребием. Ни в коем случае не разрешается смешение красного и синего цвета в трико. Наиболее часто трико бывает лайкровым.
Также официальные правила предписывают, чтобы каждый спортсмен перед соревнованием имел при себе платок. Платок в настоящий момент используется, как дань традициям, так как на смену ему пришли более современные тампоны. Платок или тампоны используются для того, чтобы вытирать кров или пот.
Источник
Клуб дзюдо Кирилла Денисова «Ичибан» (Челябинск)
Если ваш ребенок стеснителен, замкнут и нерешителен, то мой рассказ будет вам полезен. Моему Егорке было 5 лет и 8 месяцев, когда он впервые переступил порог борцовского зала. А если говорить точнее, то его нога ступила на татами дзюдо. Тренер был совсем не против, чтобы родители сидели в зале и наблюдали, как занимаются их чада. И я сидел так на лавочке 2-3 раза в неделю на протяжении 2,5 лет. Поэтому теперь знаю о тренировках сына абсолютно все.
Тренировочный процесс
Всего в нашем клубе дзюдо четыре группы. Дети поделены в зависимости от уровня подготовки. В группе начального уровня тренировались мальчики и девочки с 5 до 8 лет. Всего было около 20-25 ребятишек, из них только две девочки. Несколько ребят занимались уже второй год (обычно в группу постарше у нас переводят на третий год тренировок).
Первые месяц-два новички тренируются без кимоно. Это период адаптации, по которому можно сделать первые выводы – будет ребенок посещать секцию на постоянной основе или же прекратит тренировки. Причем решение должны принять только родители и маленький спортсмен. Тренер дает шанс каждому ребенку, какие бы слабые результаты он не показывал в самом начале. Если родители решают, что дзюдо подходит их ребенку, то тренер говорит им приобрести кимоно.
Клуб дзюдо «Иппон» (Чебаркуль)
Тренировки новичков проводятся два раза в неделю. И первый год собственно никакой борьбы на самом деле и нет. Дети познают элементарные понятия: учатся соблюдать построение, слышать тренера, выполнять разминочные и специальные упражнения, понимать команды (термины дзюдо, произносимые на японском языке). Занятия проходят по схеме: разминка, упражнения на развитие гибкости, силы и ловкости, а в конце подвижная игра. В конце первого года тренировок все дети уже умеют делать самостраховку и приобретают другие начальные навыки. На второй год занятий происходит постепенное усложнение упражнений, незначительно повышается нагрузка, изучается классический захват и вводится борьба в партере (на коленках). К концу второго года тренировок происходит знакомство с передвижениями в стойке (синхронные шаги с партнером) и пробуется подсечка.
Я специально подробно остановился на тренировочном процессе, чтобы у вас было представление о том, можно ли отдавать в секцию борьбы малышей в возрасте 5-6 лет. Проверено, можно. Главное, чтобы был грамотный тренер. Подход к тренировкам в разных клубах может немного отличаться. Я описываю, как было у нас. Но если вы увидите, что с первого года тренировок дошколят учат делать броски, то бегите от этого тренера, не оглядываясь. Доверять ему своего ребенка точно нельзя.
Трансформации личности
Когда мой сын только начал ходить на тренировки, он был очень закомплексованным и не общительным. Зайдя в зал, пока не началось занятие, все дети начинали бегать, резвиться, играть в мяч. А мой Егор садился со мной рядом на лавочку и сидел, пока не звучала команда строиться. Он был очень зажат и не слишком хорошо развит физически (я это заметил только там, в сравнении). Многие упражнения не получались, часто проигрывал соперничество в силе, скорости, ловкости. Так продолжалось около полугода.
Однажды я спросил у тренера, стоит ли нам вообще продолжать тренироваться в дзюдо, может быть нам попробовать позаниматься чем-то другим: плаванием, футболом, шахматами… В ответ он рассказал мне, как семь лет назад к нему привели мальчика, который был настолько слабым, что постоянно на тренировках был последним, и настолько заторможенным, что умудрился в первом классе остаться на второй год. Но он продолжал ходить на тренировки год за годом. А в пятнадцать лет стал едва ли не самым быстрым в старшей группе, мог подтянуться на турнике 50 раз и выступал на региональных соревнованиях. Две академии физической культуры (в Питере и Челябинске) приглашали его к себе учиться после окончании школы.
Меня очень впечатлил этот рассказ, но толика сомнения где-то глубоко в душе осталась: Бывает ли такое? Но, когда после завершения тренировки младшей группы, в зал начали подтягиваться ребята из самой старшей. Тренер снова подошел ко мне и пальцем указал на одного из ребят, сказав, что этот тот самый парнишка, о котором он мне рассказал. И все мои сомнения развеялись. Тогда я понял, почему тренер дает возможность тренироваться всем детям и одинаково усердно возится даже с самыми отстающими и неперспективными. Потому что в спорте успеха добиваются не способные и талантливые, а упорные и трудолюбивые. Это было первое для меня откровение.
Вдохновившись этой историей, я кинулся в другую крайность и стал думать, что две тренировки в неделю для моего сына мало. Если тренироваться больше, то эффект будет заметнее и придет раньше, подумал я и решил отдать Егора еще в секцию греко-римской борьбы. Чтобы он тренировался почти каждый день. Тренер по греко-римской борьбе выслушал меня, устало вздохнул и посоветовал не издеваться над ребенком, а вместо увеличения числа тренировок по борьбе отвести его в какой-нибудь кружок: пение, лепка, рисование, танцы… Куда угодно, только не в очередное единоборство. Потому что развивать ребенка нужно всесторонне. Признаюсь, от его простых слов мне стало даже стыдно. Каким же дураком я выглядел, зациклившись на борьбе. Ведь на спорте свет клином не сошелся! В раннем возрасте дети должны познавать мир во всем его многообразии. Это стало для меня вторым откровением. Таким простым и таким важным. Мне повезло встретить не просто двух тренеров, а двух хороших и умных людей, которые меня вразумили. Не совершайте, пожалуйста, моих ошибок.
Мы с Егором продолжали ездить два раза в неделю на дзюдо, но еще стали ходить в бассейн и начали учиться читать, параллельно освоив игру в шашки и в шахматы. Он подружился со всеми ребятами группы и перед тренировками озорничает вместе со всеми, а не сидит больше со мной на лавочке. Проблемы с общением не возникли даже тогда, когда его перевели в группу постарше и количество тренировок увеличилось до трех в неделю.
В бассейне на улице зимой плавать интереснее всего. Со старшим братом Ильёй.
Когда играть не с кем, выручает компьютер.
Прошлой осенью Егор занял второе место на первых в своей жизни соревнованиях. А еще в этом учебном году он пошел в первый класс и сразу стал лидером класса не только благодаря своему лучшему физическому развитию, но и успешной учебе. Все идет своим чередом! Тьфу-тьфу-тьфу, лишь бы не сглазить)
Первый результат
Подписывайтесь на мой канал, если у вас есть маленький ребенок и вам интересна затронутая мной тема. Оставляйте свое мнение в комментариях. Спасибо, что читаете мой блог.
Дзюдо или самбо, японское или бразильское джиу-джитсу, а может быть вольная борьба? Выбираем секцию для ребенка. Часть 1
Дзюдо или самбо, японское или бразильское джиу-джитсу, а может быть вольная борьба? Выбираем секцию для ребенка. Часть 2
Почему я привел своего сына в секцию борьбы, а не бокса
Источник