Графическая деятельность ребенка 4 года
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити, которые питают источник творческой мысли.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Василий Сухомлинский, советский педагог
Умение владеть графическими навыками позволяет ребенку формировать пространственные представления, что важно при формировании преемственных связей между обучением в детском саду и в начальной школе.
Для чего нужны уроки рисования в детском саду
Развитию графических навыков помогают уроки рисования, во время которых у малышей происходит всестороннее развитие. Во время рисования у дошколят координируется работа левого и правого полушарий мозга (формируется конкретно-образное мышление и абстрактно-логическое). Во время рисования малыши учатся следующему:
- тренировать координацию;
- выстраивать связь между мышлением и речью;
- упорядочивать большой объем получаемых знаний;
- закреплять новую информацию.
Развитие графических навыков у детей будет эффективным, если соблюдаются следующие принципы образовательного процесса:
- Воспитатель систематически занимается с дошкольниками.
- На занятиях рисованием используют графические материалы.
- Дети поэтапно выполняют задания.
- В комнате для занятий создана благоприятная для обучения и творчества атмосфера.
Особенности графических навыков у дошкольников
Расширение объема знаний о разнообразии форм и расположения предметов в пространстве, их оттенках, качествах и т. д. играет важную роль в умственном развитии детей. Обучение дошкольников графическим знаниям базируется на анализе, синтезе, обобщении, сравнении. На уроках рисования развивается и речь малышей (они проговаривают цвета и оттенки, обогащают словарный запас).
Во время рисования активна как умственная, так и физическая деятельность ребенка (нужно приложить определенные усилия, чтобы рисовать, овладеть отдельными навыками).
Занятия по развитию графических навыков в детских садах также тренируют у малышей выдержку, упорство, внимание.
Исследователи выделяют несколько периодов становления изобразительной деятельности у детей:
- Доизобразительный (каракули).
- Изобразительный (бесформенные изображения, художественные схемы).
- Правдоподобные и реалистичные изображения.
Эффективные способы обучения дошкольников графическим навыкам
Чтобы ребенок мог изобразить предмет, он должен иметь о нем полноценное представление. Педагогу следует обратить внимание детей на те свойства предмета, которые играют важную роль в его дальнейшем изображении (строение, величина, форма, цвет и другие).
В начале рассказа о предмете учитель характеризует объект в целом яркими эпитетами, а затем переводит внимание на детали. Затем вновь стоит рассмотреть предмет в общем, чтобы закрепить полученные знания о нем.
Ребенок будет быстрее и эффективнее приобретать графические навыки, если он уже знаком со способами выполнения задания (умеет владеть карандашом, кистью и т. д.). Именно в детском саду дошкольники учатся правильно держать предметы в руках и владеть ими, приобретая двигательный опыт.
Ведущая роль в процессе формирования образа и нужных навыков принадлежит движениям руки. Поэтому педагоги должны не только сами показывать детям, как двигать руками (плавно или быстро, вести отрывистую линию или непрерывную), но и давать дошкольникам пробовать эти движения.
Во время занятий педагоги должны следить, как дети держат кисть или карандаш, исправлять ошибки. Часто дети, порисовав карандашом и положив его в коробку, вытащить его обратно, взяв сразу правильно, не могут. Из коробки дошкольники захватывают карандаши в кулак или сразу несколько штук, потому что так удобнее. Учитель должен показать в очередной раз, как правильно держать предмет, а если у малыша это не получается с первого раза, то подойти и вложить в руку.
Важно обращать внимание детей, что предметы разных форм технически изображают тоже по-разному, например:
- овальные предметы рисуют плавно, закругляющими движениями;
- предметы с углами могут потребовать перемены направления линий и частых отрывов руки от бумаги, чтобы линии и углы получались более ровными;
- изучать формы предметов следует в сравнении друг с другом.
Дети получают новые знания и тренируют навыки, только подражая взрослым. Поэтому перед педагогами стоит цель — отработать движения, демонстрируемые детям. Дошкольникам в младших детсадовских группах, чтобы отработать навыки, в том числе и графические, требуется множество повторений. Нужное движение дети не могут отработать с первого раза. У детей старшего дошкольного возраста процессы происходят быстрее, благодаря накопленному опыту.
Методики обучения графическим навыкам в детском саду
Для эффективного обучения рисованию и графическим навыкам на занятиях должны соблюдаться следующие условия.
Разнообразие
Занятия рисованием у дошкольников должны быть разными: на каждом из них дети должны учиться чему-то новому (рисовать паутинку, чертить линии, обводить овалы и т. д.).
Разделение процесса и результата
Младших дошкольников увлекает сам процесс, а детей постарше уже интересует и результат. Например, если рисунок получился не очень хорошо, занятие не приносит удовольствия. Наблюдая за взрослыми, дети пытаются добиться отличного результата известными способами, не заботясь о том, чтобы их совершенствовать. Даже если учитель показывает, как делать правильно, дошкольник может не услышать его. Тогда педагог должен сместить акцент с результата на сам процесс выполнения задания.
Любое достижение ребенка нужно отметить, а дошкольника похвалить за выполненное задание.
Последовательность — от простого к сложному
Ребенок должен закрепить навыки сначала на правой руке, затем на левой, после на обеих одновременно. Нельзя перепрыгивать через задания, т. к. поставив перед дошкольником сложную задачу раньше простой, можно вызвать негатив и нежелание заниматься.
Для этого существуют различные упражнения. Так, если у ребенка не получается ровно закрашивать предметы, не выходя за границы рисунка, учитель должен сначала научить его делать это, правильно подобрав иллюстрацию.
Многократность повторений (систематичность)
Для отработки движений и навыков их нужно повторять многократно. Так, чтобы научить держать карандаш, не напрягая руку, полезно проводить упражнения: двигать рукой с карандашом вверх и вниз, из стороны в сторону, отводить указательный палец. Тогда руки расслабятся сами и держать предмет будет удобно.
Контроль качества исполнения упражнений
Педагогам необходимо следить, чтобы дети закрепляли правильные навыки, и оперативно исправлять ошибки, показывая своим примером, что и как нужно делать.
Какими навыками должны владеть дошкольники
Дети разных возрастов в конце каждого года обучения должны уметь следующее:
- К концу пребывания в младшей группе умеют правильно держать карандаш и кисть.
- В средней группе дети учатся выполнять сложные задачи: координировать обе руки, развивать гибкость пальцев.
- В старшей группе дошкольники выполняют точные задания для координации обеих рук.
- В подготовительной группе дети развивают мышечно-моторные функции рук и связанные с ними функции полушарий головного мозга.
С детьми 3-4 лет целесообразно проводить следующие занятия:
- игры с пуговицами, бусинами (под присмотром взрослых);
- занятия с конструкторами, состоящими из крупных деталей (из безопасного материала);
- занятия лепкой;
- пальчиковые игры;
- уроки рисования с простыми элементами для изображения.
В группе, где учатся дети 4-5 лет, занятия усложняют. Поэтому для формирования и усовершенствования графических навыков используют следующие игры и занятия:
- штриховка, не выходя за границы рисунка;
- обведение образцов;
- рисование сложных орнаментов, таких как круги, прямоугольники;
- раскрашивание более сложных картинок.
На финишной прямой перед школой дети 5-6 лет учатся навыкам, которые пригодятся в первых классах. В этом возрасте дошкольников учат следующим графическим навыкам:
- ориентироваться в строчках и клеточках;
- проводить прямые, косые и изогнутые линии;
- рисовать линии по направлениям — сверху вниз, слева направо и т. д.;
- соединять противоположные углы клетки;
- выполнять так называемые графические диктанты (вести линию на строчку выше, потом на две ниже и пр.).
Если малыш посещает детский сад, то родители могут быть спокойны: он получит базовые знания для подготовки к школе. В образовательных программах предусмотрена подготовка к письму и чтению. Если ребенок в детский сад не ходит или родителям кажется, что ему необходимо больше знаний, чем дает педагог в саду, то они должны заниматься с ним самостоятельно, чтобы избежать возможных проблем с письмом в начальной школе. Сделать это несложно: в статье мы рассказали, что графические навыки у дошкольников развивают во время игр, на занятиях рисованием, аппликацией и другими видами творчества.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник
Консультация для родителей. Изобразительная деятельность детей 4- 5лет
Изобразительная деятельность детей 4-5лет продолжает развиваться. Ребенок познает окружающий мир, приобретает опыт, формируются образные представления, развиваются психические процессы.
В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений. Рисунки детей становятся предметными и более детализированными. Графическое изображение человека характеризуется наличием головы, туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Продолжает развиваться воображение ребенка, проявляется оригинальность изображений, что важно для самовыражения и самореализации ребенка, проявлению его индивидуальности. Сюжетами рисунков и лепки становят образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок а также образы музыкальных произведений.
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации.
Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе творчества, доброжелательное отношение взрослых к ребенку, поддержка, формирование у него уверенности в своих возможностях, уважительное отношение взрослых к результатам детской художественной деятельности. Для этого возраста детей характерна повышенная обидчивость на замечания. Поэтому от вас, родители, зависит- вовремя похвалить, поддержать творчество ребенка. Важно поддерживать творческую активность ребенка и его проявление самостоятельности.
Формируются образные представления об уже знакомых предметах, происходит освоение формы и величины предметов, их частей. Необходимо задействовать поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и творчества. Ребенок 4-5 лет учится изображать сначала простые, затем более сложные фигуры (круги, овалы, квадраты, треугольники, прямоугольники). Изображаемые предметы передаются линией контура. Движения руки регулируются по характеру нажима, длительности, размаху.
Роль родителей и педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное — помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, научить рассматривать, наблюдать, видеть изменения, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества.
Задачи обучения детей 4-5 лет
- Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; опускающиеся на землю снежинки и т.д.);
- Учить правильно держать карандаш, цветной мелок, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом или кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный), обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов (тарелочка, фартук для бабушки и др).
- Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листья, идет дождь и т.д.);
- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик и др.);
- Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из композиции разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.) Сформировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы.
ВАЖНО!
Для изображения увиденного, понятого ребенком родителям важно приобрести сыну (дочери) все необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, разноцветная бумага, клей, пластилин повышает интерес ребенка к творчеству. Надо подумать и о его месте, где он будет и работать, и как будет хранить материалы и продукцию своего труда. Хорошо иметь для этого отдельный столик с открытой полкой. Только поставить их надо так, чтобы свет падал с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел, ровно держал спинку, не наклонялся очень низко.
Увлекательным видом занятий дома являются книжки – раскраски. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего, необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами или красками). У ребенка не сразу получится ровное и аккуратное раскрашивание, он может заходить за контуры рисунка. Покажите терпеливо, как следует это делать, успокойте ребенка, скажите, что он обязательно научится. Пусть ребенок закрасит 1-2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание. Раскрашенный до конца альбом желательно рассматривать с ребенком, можно предложить его показать воспитателю, соседям, друзьям.
Собирайте рисунки ребенка, устраивайте домашние вернисажи. Пусть ребенок расскажет о том, как и что он изобразил. Если рисунков становится очень много, предложите ребенку выбрать лучшие и оставить.
Творчество ребенка – это его достижения. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты.
Рисуйте с детьми по следующим причинам: пусть развивается, пусть трудится; пусть радуется; пусть творит!
Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!
Дерзайте, творите!
Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!
Источник
Изобразительная деятельность в средней группе
Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет
Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием… Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).
Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала..
В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:
► Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
► Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.
► Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
► Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
►Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный)
►Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
► Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).
►Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, ) (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).
► Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.;
► Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики», «Муха-Цокотуха»), учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).
► Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.
► Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
►Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
► В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг), соблюдая переходы от одного цвета к другому.
► Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами , изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие — для прорисовывания деталей, ритмичные — для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм..
Перспективное тематическое планирование занятий
в средней группе ( 4-5 лет)
«В лесу»
«Цветочная клумба»
«Весёлый поезд»
Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество — рисование предметных картинок и оформление рамочками
Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.
Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка(красивое расположение, украшение декоративными элементами).
Рассматривание вида из окна.
Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков.
Октябрь
«Храбрый петушок»
«Листопад и звездопад»
«Яблочко спелое»
«Кисть рябины красной»
Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
Создание красивых композиции на бумаге. Знакомство с явлением контраста
Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами
Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.
Ноябрь
«Мышь и воробей»
«Зайка серенький стал беленьким»
«Бабушкин домик»
«Сказочный дворец»
Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мышь и воробей)
Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю — раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.
Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.
Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали ( решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.
Декабрь
«Котятки и перчатки»
«Наша ёлочка»
«Сказочные птицы»
«Забавные животные»
Изображение и оформление «перчаток»(или «рукавичек») по своим ладошкам — правой и левой. Формирование графических умений — обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.
Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта .
Учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать
Январь
«Зимние забавы»
«Клякса»
«Дворец для снегурочки»
«Девочка-снегурочка»
Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы.
Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников и композиторов о зиме. Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали ( решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.
Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.
Февраль
«Как розовые яблоки, на ветках снегири!»
«Мишка и мышка»
«Храбрый мышонок»
«Замёрзшее дерево»
Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы — строения тела и окраски.
Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки
Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя — храброго мышонка — и препятствий, которые он преодолевает.
Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.
Март
Апрель
«Весёлые матрёшки »
«Красивые салфетки»
«Подарим маме цветы»
«Корабли на море»
«Кошка с воздушными шариками»
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
«Изящные рисунки Ю.Васнецова к книге «Шутки-прибаутки»
«Кони на лугу»
Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.
Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.
Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами).Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения.
Расширять представление детей о морском транспорте. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства.
Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа кошки, поранившей лапку).
Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.
Познакомить детей с творчеством Ю.Васнецова; учить создавать иллюстрации к детским потешкам, передавать образы персонажей; развивать образное мышление, воображение.
Учить составлять композицию с фигурами лошадей, варьируя их положение на листе.
Учить рисовать коня, соблюдая основные пропорции; дополнять рисунок необходимыми элементами.
Май
«Радуга-дуга, не давай дождя!»
«Путаница»
«Праздничный салют»
«Красивое платье»
Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе.
Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности.
Учить детей рисовать праздничный салют, используя восковые мелки, акварель или гуашь; познакомить детей с достопримечательностями г.Москвы; прививать любовь к нашей Родине, её традициям.
Познакомить детей с работой ателье мод; нарисовать красивую одежду, развивать эстетическое восприятие; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду.
Источник