Голос ребенка в 1 год 5 месяцев

Каждая мама периодически замечает, что у ребенка изменился тембр голоса, голос стал низким и ребенок охрип. У детей ткани верхних дыхательных путей более интенсивно снабжаются кровью, чем у взрослых, поэтому при любом чрезмерном воздействии на голосовые связки и гортань (механическое раздражение, активизация бактерий и микробов) возникает локальное воспаление и быстро нарастает отек, в результате которого происходит сужение просвета голосовой щели и появляется хрипота. Подобное состояние малыша должно насторожить родителей, так как оно может выливаться в полную потерю голоса, а также представлять угрозу для здоровья.

Изменение тембра голоса малыша и появление осиплости должно определенно насторожить маму

Почему садится голос?

Чаще всего изменение голоса у детей происходит на фоне следующих причин:

  • Напряженная работа голосовых связок. Громкий крик, длительный плач, визг или звонкое пение могут вызвать мелкие повреждения капилляров слизистых тканей гортани, в результате чего возникает отек связок и голос становится сиплым. Эта причина довольно часто наблюдается у грудничков.
  • Наличие папилломатоза или новообразований в гортани. Такие патологии могут быть врожденными, либо проявляться по мере роста ребенка.
  • Бактериальные и вирусные инфекции верхних дыхательных путей. Одним из наиболее распространенных осложнений респираторных заболеваний является ларингит (воспаление гортани), который выражается частичной или полной потерей голоса, болью и першением в горле и специфическим сухим («лающим») кашлем.
  • Травмы шеи (обычно боковой и передней поверхности). Наличие ссадин или гематом в данной локализации также может служить причиной хриплого голоса.
  • Функциональная дисфония – состояние, при котором нет каких-либо патологических изменений в гортани, у ребенка ничего не болит, но голосовые связки работают неэффективно.
  • Возрастное изменение голоса у подростков. Колебание уровня половых гормонов оказывает существенное влияние на голосовые связки у мальчиков. В период полового созревания (12-15 лет) связки увеличиваются в размерах и голос ребенка «ломается», по временам появляется то густой бас, то тонкий визг. Окончательный переход на взрослый тип извлечения звука происходит обычно в течение 6-7 месяцев. В случае затягивания переходного периода целесообразно проконсультироваться с врачом.

Если ребенок надрывно плачет на протяжении долгого времени, связки травмируются и возникает охриплость

Экстренные ситуации

На устранение вышеописанных проблем может уйти некоторое время либо они постепенно разрешаются самостоятельно. Тем не менее, случаются ситуации, требующие срочной медицинской помощи:

  • Проникновение инородных тел в гортань (т.е. ребенок подавился). Данный случай требует немедленного врачебного осмотра, так как посторонний предмет в горле может затруднять поступление кислорода в легкие, что чревато удушьем и потерей сознания. При возникновении приступообразного кашля, бледности или цианоза лица следует незамедлительно осмотреть горло ребенка и проверить возможность проглатывания им чего-либо нежелательного.
  • Стеноз – резкое частичное или полное сужение просвета гортани. Может быть спровоцирован быстро нарастающим аллергическим отеком (отеком Квинке). В ответ на воздействие аллергена (любого происхождения) в слизистых оболочках рта и гортани развивается иммунная реакция организма. Выражается это в резком увеличении размеров лица или конечностей. Отек может распространиться на ротоглотку и голосовые связки, о чем свидетельствует затрудненное дыхание, появление хрипа и кашля.
  • Круп (ложный или истинный) – воспаление гортани, сопровождаемое стенозом (рекомендуем прочитать: ложный круп у детей: основные причины). Может вызываться многочисленными бактериальными и вирусными инфекциями, не только респираторными, но и такими распространенными заболеваниями, как ветряная оспа, дифтерия, герпес и т.д. Круп характеризуется затрудненным «свистящим» дыханием, надсадным сухим кашлем, осиплостью или потерей голоса. Могут появиться признаки асфиксии – цианоз носогубных складок и пальцев, долгий шумный вдох. Болеют чаще всего дети в возрасте от трех месяцев до трех лет, приступы случаются, как правило, в ночное время. Без своевременной помощи врача у ребенка очень быстро могут развиться серьезные нарушения дыхания вплоть до потери сознания.

Лечение

Решением любых проблем голосового аппарата занимается врач-фониатр. Такие узкие специалисты встречаются не в каждой клинике, поэтому обычно с подобными жалобами обращаются к отоларингологу (ЛОРу), который занимается лечением любых патологий верхних дыхательных путей. Отоларинголог установит, по какой именно причине у ребенка осип голос и назначит адекватное лечение. Если же малыш не просто охрип, но вы подозреваете у него одно из жизнеугрожающих состояний, описанных ранее, первая помощь должна оказываться реаниматологами или врачами скоропомощных бригад.

Доврачебная помощь

В большинстве случаев осипший голос у ребенка лечится соблюдением голосового режима. Если проблемы появились после крика, визга, громкого плача, связки восстановятся самостоятельно. Некоторые простые методы помогут привести малыша в норму быстрее:

  • Ограничение напряжения связок. Лучше полностью исключить разговоры, даже шепот, так как он нагружает голосовой аппарат так же, как крик.
  • Отказ от продуктов, оказывающих раздражающее действие на слизистую оболочку полости рта и горла – мороженого, горячей, острой и кислой пищи, газированных и охлажденных напитков.
  • Употребление теплых напитков, обладающих смягчающим или легким антисептическим свойством (молоко, травяные чаи).
  • Поддержание необходимого уровня влажности в помещениях (50-70 процентов). Влажная уборка и регулярное проветривание хорошо увлажняют воздух, особенно в отопительный сезон. Сухой теплый воздух раздражает слизистую дыхательных путей.

В период обострения заболевания нужно соблюдать специальный голосовой режим и щадящую диету

Лечебные процедуры

Если ребенок подхватил простуду, в результате чего осип голос, помогут полоскания травяными настоями (ромашка, шалфей, эвкалипт) или хлорофиллиптом (1 ст (рекомендуем прочитать: как эффективно лечить месячного ребенка от простуды?).л. спиртового раствора на 200 мл. теплой воды). Такие процедуры помогают уменьшить воспаление и боль, облегчить кашель (рекомендуем прочитать: у ребенка свистящий кашель). Солевые и содовые растворы не рекомендованы в данном случае.

Детям, которые не умеют самостоятельно полоскать горло, проводят орошение ротоглотки масляным раствором хлорофиллипта (разрешен с двух лет) с помощью шприца без иглы. В шприц набирают 0,2 мл препарата и аккуратно впрыскивают как можно глубже в рот.

Грудничкам лучше слегка смазать воспаленную область марлевым тампоном, смоченным в том же препарате. Хлорофиллипт оказывает антисептический и противовоспалительный эффект, а также ускоряет восстановление поврежденной слизистой.

При респираторных заболеваниях часто применяют ингаляции растворами медикаментозных препаратов и отварами лекарственных растений. Удобнее всего проводить эти процедуры в домашних условиях с помощью специального прибора – небулайзера. Небулайзер генерирует мелкий безопасный пар, более комфортный для ребенка, чем горячий пар от кастрюли или чайника. Температура раствора для ингаляций не должна быть слишком высокой, чтобы исключить ожог дыхательных путей. Для закрепления эффекта от ингаляций, полосканий и орошений рекомендуется после них 15-20 минут воздерживаться от питья и приема пищи.

Читайте также:  У ребенка в год 1 зуб что это такое

Применение небулайзера позволяет провести безопасные ингаляции, комфортные для грудничка

Перед проведением любых лечебных процедур в домашних условиях следует проконсультироваться с врачом, особенно если ребенку еще не исполнилось двух лет. Любые народные средства, в том числе травы, способны вызвать аллергическую реакцию, поэтому целесообразно заранее проверить возможность возникновения подобной проблемы.

Осипший голос далеко не всегда удается вылечить домашними средствами. В зависимости от состояния больного и длительности заболевания врач может принять решение о приеме лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты

Любые медикаменты для лечения детей должны назначаться врачом с учетом возраста пациента и его результатов лабораторных исследований. Лекарственные средства, используемые при проблемах с горлом, делятся на следующие группы:

  1. антибиотики (ими лечат бактериальные инфекции – например, ларингит) (подробнее в статье: как эффективно лечить ларингит у ребенка в домашних условиях?);
  2. противовирусные средства (если голосовые изменения вызваны вирусными инфекциями);
  3. противоаллергические препараты (снимают отек ротоглотки);
  4. обезболивающие аэрозоли, содержащие противовоспалительные или антибактериальные компоненты (важно – спреи не должны использоваться у детей младше 2 лет);
  5. пастилки, леденцы или таблетки для рассасывания (смягчают раздраженное горло);
  6. препараты для лечения сопутствующих симптомов (жаропонижающие, бронхолитики и т.п.).

Конфеты от кашля помогают смягчить раздраженное горло и немного облегчить состояние ребенка (рекомендуем прочитать: чем лечить красное горло новорожденному ребенку?)

Как правильно делать ингаляции?

Лечение осипшего голоса наиболее удобно и результативно удается, если использовать небулайзер (ингалятор). Известный педиатр Е.О. Комаровский отмечает, что ингаляции не рекомендованы детям грудного возраста, так как они не умеют эффективно откашливаться. У детей старше 12 месяцев последствия ОРЗ, особенно кашель, успешно лечатся данным методом. Чаще всего врачи назначают ингаляции физраствором, минеральной водой, эуфиллином, амброксолом. Растворы для ингаляций оказывают системное действие:

  • способствуют отхождению мокроты, ослабляют кашель;
  • оказывают благотворное влияние на поврежденные слизистые оболочки носоглотки и ротоглотки;
  • уменьшают отечность и местное воспаление;
  • снимают болевые ощущения и восстанавливают работу голосовых связок.

Для достижения максимального терапевтического эффекта ингаляции следует делать в течение 5-15 минут, повторяя 3-4 раза в сутки. Иногда лечение может продолжаться до месяца и более. После окончания процедуры нужно на полчаса отказаться от еды и питья.

Охрипший голос у ребенка может сигнализировать о наличии серьезных заболеваний. Если же подобное состояние не сопровождается развитием других тревожных симптомов, голос малыша довольно быстро восстановится при условии рациональных действий родителей.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник

Ошибочно мнение, что речевое развитие малыша начинается с годовалого возраста. Подготавливать ребенка к говорению необходимо уже с рождения. Психологи утверждают, что речевое развитие начинается с перинатального периода, когда малыш находится в животе у мамы. Если будущие родители постоянно разговаривают с будущим ребенком, поют песенки, читают стихи до и после рождения, это является мощным стимулом для раннего развития речи.

Как развивается речь ребенка до года

До года у ребенка появляются первые предпосылки к освоению речи

Осваивать и издавать первые звуки малыш начинает в 3 месяца. Как правило, легче всего даются в этот период звуки н, к, г. Полугодовалый младенец понимает знакомые слова взрослых, реагирует на них, произносит первые слоги: ма, ба. К 8 месяцам речь развивается до более сложных звуков: п, б, м, а, э, к, г. Кроха пытается с помощью взрослых составлять из данных букв слоги: па, ба, ма, гу. Гуление становится первым образцом говорения.

До года у детей больше развита эмоциональная сторона речи. Они следят за губами, лицом взрослых, запоминают каждый звук, его произношение, эмоциональный окрас. Детский лепет появляется к году, когда малыш начинает говорить первые слова: мама, папа, дай, ляля, на, зя (нельзя), ди (иди). Понимает годовалый кроха фразы «нельзя», «иди ко мне», «ползи», «иди», «поцелуй маму».

Возможные нарушения

В годик можно заподозрить нарушение речевого развития. Мнения специалистов расходятся относительно говорения детей от года до 2 лет. Неврологи утверждают, что задержку речевого развития можно установить на втором году жизни ребенка. Для данного возраста характерны патологии:

  • Ринолалия (анатомо-физиологические дефекты речевого аппарата, приводящие к нарушениям звукопроизношения, изменению тембра голоса).
  • Афазия (ребенок теряет возможность говорения).
  • Сенсорная алалия (когда малыш неверно воспринимает на слух речь взрослого).
  • Моторная алалия (не овладение активным словарем из-за нарушения экспрессивной речи).
  • Дизартрия (неправильное произношение звуков из-за органических поражений).
  • Тугоухость (ослабленность слуха, его отсутствие).
  • Задержка речевого развития.
  • Общее недоразвитие речи.

При подозрении на патологию речи необходимо обратиться к специалисту

Последними двумя терминами обозначается зачастую комплекс речевых патологий. ЗРР (задержку речевого развития) часто ставят в возрасте до 3 лет, когда непонятен точный диагноз.

Детские психологи и логопеды советуют родителям не заострять внимание на том, сколько слов в норме должен говорить ребенок к году. Малышам дается 3 года для освоения речи, до данного возраста рано говорить о нарушениях, задержке развития. Он может не разговаривать совсем до 2 лет, к 3 годам начать говорить без остановки. Мальчики по статистике начинают осваивать первые слова позднее девочек. Сказать о возможных нарушениях можно только к 3 годам развития малыша. Показать ребенка неврологу, логопеду стоит, если:

  • к 2 годам он не знает простых слов: мама, папа, баба, дай, мне, нельзя;
  • отсутствует понимание слов начиная с 1 года, когда малыш не реагирует на просьбы и замечания взрослых (нужно исключить тугоухость);
  • кроха внезапно замолчал после того, как появилась активная речь;
  • детский лепет остается до 2 лет;
  • малыш не пытается оформить речь, постоянно тыкает и мычит, чтобы указать на предмет, озвучить просьбу.

Логопеды не советуют расстраиваться, если малыш не освоил простые слова к 1 году жизни, например, такие как мама, папа, баба, деда, дай, на, иди. Возможно, ему по психологическому развитию требуется больше времени, чем сверстникам, для освоения речи. Говорить о логопедических нарушениях речи можно только к 3 годам. Нужно заниматься с крохой, развивать словарный запас.

Как развивать речь ребенка в 1 годик

Игры и игрушки для развития речи у малышей

В один год можно способствовать развитию речи ребенка с помощью специальных упражнений. Проводить их может каждый родитель. Основаны развивающие упражнения на играх, песнях, чтении стихов, сказок.

Читайте также:  Чем накормить ребенка 1 год 1 месяц

Игры для развития речи

В процессе любой игры нужно обращать внимание крохи на признаки, особенности предметов, проговаривать их вслух. Следует выбирать игры, где требуется повторять слова за взрослым, пропеть песенку, рассказать стишок, выполнить простое задание.

  • Рисование. Занятие полезно в любом возрасте, тренирует моторику рук, развитие процессов мышления, памяти, внимания. Рисовать можно что угодно, главное, рассказывать детям о нарисованном предмете, из каких частей состоит, каким цветом лучше раскрасить каждый элемент. В процессе игры можно рассказывать забавные стишки, например, когда изображаются животные.
  • Пирамидка. Игра есть у 70% детей, но не каждый родитель правильно играет в нее с ребенком. Собирание пирамидки состоит из нескольких этапов. Сначала родитель показывает пример сбора, проговаривает один признак предмета – цвет: «красное колечко надеваем на желтое, синее на оранжевое и т. д.» После нужно предложить ребенку собрать вместе пирамидку. Следующий этап − сбор пирамидки вместе, проговаривание не только цвета, но и формы, размера предмета – круглый, прямоугольный, треугольный или квадратный, большой, маленький, огромный, средний.
  • Как говорят животные. Игра про зверей нравится всем деткам. Важно не просто проговаривать животных, особенность их речи, но и включать в игру кубики, рисунки, карточки, чтобы ребенок мог одновременно находить нужного зверя или птицу. Игра простая в применении, строится на диалоге с малышом: «Как говорит курочка?». Малыш отвечает: «Ко-ко».

          − «Как говорит коза?»

          − «Бе-бе».

          − «Как говорит лягушка?»

          − «Ква-ква».

Кроха в 1 год не сразу будет произносить все слоги, важно помогать ему. В этом заключается научение говорению.

Советы логопеда

Чтобы малыш раньше освоил процесс говорения, быстрее перешел от лепета к полным понятным словам, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Не разговаривать длительное время, копируя речь младенца (ага, угу). Как только малыш начинает осваивать первые слова, следует прекратить детский лепет, говорить правильно.
  • Пустышку следует убрать из обихода после 1 года, максимум − 1,5. Она тормозит речевое развитие, мешает больше говорить, даже детский плач является частью речи.
  • Предлагайте малышу дудеть, надувать мыльные пузыри, играть в свистульки, что стимулирует развитие артикуляционного аппарата.
  • Играть с малышом в игру «обезьянки», когда он должен повторять за родителем различные гримасы: надуть щеки, втянуть губы трубочкой, улыбнуться и т. д.
  • Заниматься больше с ребенком лепкой, рисованием, вырезанием. Пусть малыш клеит, переставляет, двигает, собирает различные предметы. Задача родителя − проговаривать форму, цвет, звуковое сопровождение.
  • Учить детей выражать собственные эмоции с помощью речи, пусть изначально это будут простые слова: эх, да, ага, ух.
  • Читать больше сказок. Лучше выбирать книги с яркими иллюстрациями. Малыша до 2 лет трудно удержать длительное время на одном месте, слушать сказку до конца. Красочные картинки помогут сконцентрировать внимание, слушать чтение взрослого, следить за повествованием.

Ребенок рассматривает книжку с картинками

Речь малыша формируется до 3 лет. До данного возраста дети не обязаны читать вслух стихи, но должны начать говорить обязательно в год. Каждый малыш индивидуален, развитие речи − процесс, постичь который одному дается легче, другому труднее. Важно не терять надежды, заниматься с детьми с рождения до года, активно разговаривать с крохой, читать сказки, играть. Совместная деятельность со взрослым − мощный стимул для развития речевой активности.

Источник

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи — важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных — «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  • Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  • Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  • Развитие мелкой моторики. Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  • Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.
Читайте также:  Мальтофер инструкция по применению ребенку 1 год

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Как развивать речь ребенка

Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:

  • упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали возрастным особенностям и психическому развитию каждого малыша в отдельности. У одного ребёнка в 1 год и 10 месяцев может не получаться то, что легко даётся другому в 1 год и 5 месяцев. Сложные игры только навредят: малыш потеряет интерес к ним или ещё хуже — будет потом противиться всему, что связанно с подобными заданиями;
  • учёт зоны ближайшего развития: учим говорить одно- и двуслоговые слова после того, как малыш начал произносить закрытые и открытые слоги. К фразам переходим после научения обозначать предмет или действие словами. Распространённая ошибка родителей — поддерживать разговор слогами, когда ещё не получаются простые слова;
  • понимание психических особенностей детей в промежутке один-три года: неустойчивое внимание длительностью до 10 минут — это нормально для детей такого возраста. В головном мозгу только формируются нейронные связи и перегрузка развивающими играми приведёт к нежелательным последствиям. Это может быть как головная боль, о которой малыш ещё не может сказать, а выражает плачем, так и стойкое отторжение развивающих занятий. Пять-десять минут — вот сколько должно длиться развивающие упражнение согласно возрасту.

Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года.

Ежедневные занятия: 6 простых упражнений

Учите дитя выражать эмоции звуками: удивлённое «ох» и «вау», недовольное «ай-я-яй», разочарованное «эх» — всё это поможет ему интуитивно понять функцию речи.

  • Вместе пойте или разучивайте регулировку высоты голоса другим способом. Если малыш хорошо подражает, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повышая высоту звука после него. Он быстро уловит смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прядки или когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние.
  • Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в поле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их видят — наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предстоит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице — «гулять».
  • Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть одуванчик. Также чаще давайте пить из трубочки — это помогает развивать артикуляционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жидкость — она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее — нужно втягивать. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию говорят, что дети на ГВ раньше начинают говорить — подготовлены мышцы губ, щёк и выработан навык прикладывания языка к нёбу.
  • Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). Особенно интересно деткам выковыривать интересные предметы из сортера.
  • Поощряйте игры со старшими детьми. Понаблюдайте, как они между собой общаются: речь ребёнка в 1 год ещё не позволяет выразить нечто понятное 3-летнему малышу, поэтому второй провоцирует первого на поиск разных форм выражения желаемого. Играющим детям можно предложить забаву на взаимодействие: совместная постройка пирамиды, лепку куличей, поочерёдное катание машинки.

Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша.

Игры для развития навыка говорения

Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:

  • Для детей от 1 года до 1 и 3 месяцев: игры с игрушками в виде животных. Предлагайте их кормить, но сначала животное, например, собачка должна попросить кушать — «ав-ав» и т. д. В этот период важно, чтобы малыш активно подражал — повторял звуки и слоги.
  • Малышам с 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: игры в строительство башен, катание машин, загрузка кузова. Нужно называть предметы и действия. Это поможет малышу научиться отличать процессы от названий.
  • Ребятам от полутора до двух лет, например, в 1 год и 10 месяцев, нужно расширять словарный запас: пояснять на картинке предметы, а потом попросить найти такой же среди игрушек или в комнате.

Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент — он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя — подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом — лучший способ понять своё дитя.

Источник