Год рождения ребенка в 4 классе
4 класс — это сколько лет? Olga-Ko 5 лет назад Давайте займемся арифметикой: Раньше было так — 10-летнее обучение — значит ребенка отдают в школу с 7 лет, 11-летнее обучение — с 6 лет. Сейчас начальная ступень обучение в школе — 4 года. В школу принимают детей с 6,5 лет (где-то в законе об образовании написано). В общем, получаем — 4 класс — это примерно 10 лет автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Елена 6321 4 года назад Странные ответы на этот вопрос. Сколько ребенку будет лет в 4-ом классе легко сосчитать. Если по состоянию на 1 сентября в первом классе ребенку — 7 лет, то во — втором будет 6 лет, в третьем — 9, а в четвертом 10 лет. Оканчивать 4-ый класс он конечно же может и 11 -летним, в случае если он родился после 1 сентября и до 1 июня. Вот и вся арифметика. Если же ребенок пошел в первый класс с 6 или с 8 лет — то соответственно в 4-ом классе ему будет либо 9 лет, либо 11 лет. Ах этот 4-ый класс!!! moreljuba 4 года назад Можно посчитать исходя из того в каком возрасте ребёнка отдали в школу, то есть с шести или же с семи лет. И посредством простого сложения можно предположить, что ученику седьмого класса будет либо десять либо одиннадцать лет. Новабет 4 года назад Всё зависит от того, во сколько годиков ребенок пошел в школу. Зная это, легко подсчитать, сколько ему лет в 4-м классе. Если он пошел в школу в 6 лет, то ему 10 лет, а если в 7, то, соответственно, 11. Здесь еще зависит, когда именно день рождения ребенку (до начала учебного года, или после). Помню, в моем классе была девочка, которая пошла в первый класс в 5 лет — получается, что в четвертом классе ей и вовсе было 9 годиков. Igor75 4 года назад Не знаю как сейчас, но когда учился я, то в четвёртом классе мне пошёл 12-й год. В январе исполнилось семь лет, в сентябре пошёл в школу. Значит, в четвёртом классе, зимой, мне исполнилось 12 лет. Вообщем смотря со скольки лет ребёнок в школу пошёл. В среднем, в четвёртом классе, детям 10-12 лет. Nikolai Sosiura 4 года назад Если ребенок пошел в школу, в первый класс в 6 лет, значит ему в 4 классе исполнится 10 лет. Если же ребенка родители отдали в школу в 1 класс в 7 лет, тогда на год больше будет ученику 4 класса — 11 лет. Мы своих детей, например, в школу отдали, когда им было уже по 7 с половиною лет. Искатель приключений 4 года назад Конечно возраст ученика зависит от скольких лет он или она пошел учиться. Но обычно в школу отдают от шести с половиной лет, поэтому его возраст будет от десяти с половиной до одиннадцати лет. А так можно просто посчитать, взять возраст, когда пошел в школу и прибавить четыре. Вили Борисович 4 года назад Буквально несколько лет назад все первоклассники были в возрасте от 6 лет. Теперь же рекомендуется идти в первый класс в возрасте от 6.5 лет. Соответственно в четвертом классе детям будет около 11 лет. Если конечно не будут оставаться на второй год, но я об этом не слышал. 38177373 4 года назад Ученику четвертого класса в наше время, как правило, 9-10 лет. На начало учебного года может быть и 8 (у кого дни рождения в сентябре-декабре, и пошли в школу в неполные шесть). А раньше было на год больше, так как в школу шли в 7 лет, а сейчас в 6. 88SkyWalker88 4 года назад Сейчас есть такое постановление, что ребенок, который идет в первый класс, должен быть старше шести с половиной лет, но меньше семи. Получается, что ребенку, который учится в четвертом классе, будет от десяти с половиной до одиннадцати лет. Знаете ответ? |
Источник
Сейчас у меня периодически отменяют уроки 9 и 11 классы – фотографируются для выпускного альбома. В целом выпускной в старших классах у нас обходится в 5-8 тысяч. Сюда входит все: альбомы и/или видео, всякие украшения актового зала, цветы и подарки учителям и классному руководителю, банкет в ресторане. Разве что родители, если хотят на банкете быть (а они хотят), должны тоже за себя заплатить. А, еще подарок школе. Есть сейчас такая новая мода – школе что-то покупать (принтер, учительский стол, новые окна в класс и т.д.). Как будто за 9 или 11 лет мы туда ничего не покупали. : )))
Выпускной из начальной школы, конечно, бывает намного скромнее. Обычно же никто никуда не уходит, в нашей школе классы не переформировываются.
Но есть один маленький и печальненький нюанс: выпускной для 4 классов у нас традиционно проводится в формате розового бала. Что это значит? Во-первых, у всех должно быть что-то одинаковое и розовое: это могут быть заколки, резинки, галстуки-бабочки на мальчиках, даже шарики в руках. Во-вторых, бал – это платья, прически и соответствующие танцы. Которые, конечно, дети танцевать не умеют (и не сильно-то хотят, откровенно говоря), поэтому кто-то должен с ними репетировать. Вместо уроков либо после уроков.
Собрались мы, значит, на родительское собрание по поводу этого выпускного. И учительница нам про этот бал рассказывает и говорит:
— Но, знаете, у нас педагог-организатор ушла в декрет, поэтому танцы детям ставить некому. У учительницы из параллельного класса дочь занимается танцами 10 лет, она с ее учениками репетировать будет, а у меня такой дочери нет. Что будем делать, товарищи родители? Нанимать хореографа или как-то по-другому решать вопрос?
Я, похоже, просчитала последствия быстрее всех, потому что пока народ пытался что-то сообразить, завопила:
— Однозначно – по-другому! Никаких хореографов. Марьиванна, а вообще нельзя ли обойтись без этого формата?
— Как? – сказали некоторые мамы. – А платье же, прическа. Неужели вы не хотите?
— Не хочу, — жалобно взвыла я.
Ох, как представила. Покупать – около 3 тысяч, и куда его потом? Искать напрокат? А если порвет? Прическа (а я не умею делать прически) – это к парикмахеру записывать, плюс она не высидит столько. И еще репетиции. И на хореографа тогда скидываться. И оно все вообще надо детям в этом возрасте?
— Да, — сказала учительница, — торжественная часть все равно будет отдельно, дети будут в парадной форме. А вместо репетиций мы бы лучше к ВПР поготовились.
И мы решили ехать на базу отдыха на сутки. Без всякого бала. На всякий случай по моей инициативе написали и подписали заявление на имя директора о том, что просим изменить формат выпускного из-за тяжелого материального положения родителей.
В результате 2 путевки (взрослый и ребенок) обошлись мне около 3 тысяч. Плюс еще рублей 500 мы сдали на всякую дополнительную еду: соки, шашлыки, ну и горячительные напитки имелись.
Каков был итог?
Все три ВПР класс написал на 4 и 5. Даже троек не было.
С погодой на выпускном повезло – было жарко, дети в шортах бегали. Катались на велосипедах и роликах, прыгали на батутах, им проводили интеллектуальный турнир, форт Байярд, соревнования по баскетболу и еще кучу всего.
А вечером была дискотека! Там еще так удачно сделано: столы, мангалы, а рядом – площадка для дискотеки. То есть и взрослые сидят, немножко выпивают-закусывают (поверьте, мы делали это очень скромно, лично я, кажется, так один стаканчик шампанского весь вечер и пила), и дети тут же. Причем дети от души напрыгались под песни про какого-то Витю, который «хочет выйти» и какую-то «Ладу-Седан – баклажан».
А розовый бал потом показывали по местному телевидению. Что я могу сказать… Жара, девочки с макияжем, прическами. В душном актовом зале. Неловко, спотыкаясь, пытаются изобразить эти менэуты и прочие полонезы. Короче, у нас было лучше. И дешевле. А на базу отдыха этот класс тоже поехал, на следующий день после нас. И, получается, в целом им выпускной обошелся в два раза дороже. И вот оно надо, в 4 классе?
Поэтому, уважаемые родители, осмелюсь дать вам скромный совет: берите организацию выпускного в свои руки. Вы лучше знаете своих детей, вам виднее, что хотят именно они. Кстати, их и спросить можно, даже в 4 классе свое мнение они имеют. И не ведитесь на «традиции», «всегда так делали» и прочее.
И пусть выпускной принесет только радость вам и вашим детям!
А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Источник
Родительское собрание в 4 классе
Тема: Возрастные особенности учащихся начальных классов 4 класс
Цели:
• познакомить родителей с особенностями возраста ребенка
• показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника
• дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком.
Ход собрания
I. Организационная часть.
При входе в класс каждый родитель берет на столе в соответствии со своим желанием индивидуальный жетон, квадратик красного, зеленого, желтого или синего цвета, и занимает согласно избранному цвету место в одной из четырех родительских микрогрупп.
II. Сообщение классного руководителя по теме «Возрастные
и индивидуальные особенности младшего школьника. Счастье ребенка как путь решения проблем». Возраст 10–11 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток — это уже не ребёнок и ещё не взрослый.
У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.
Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания)
А также происходит нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость,
• Вспыльчивость,
• Раздражительность,
• Склонность к аффектам
Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.
Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.
Очень важно в этот период беседовать с ребенком, быть с ним в доверительных отношениях, чтобы ребенок раскрывался, говорил вам о проблемах. Важно разговаривать с ним по душам не только когда ему плохо, но и приятными радостными моментами вы тоже должны делиться. Приводить примеры из своего жизненного опыта. И тогда подросток обязательно станет делиться своими проблемами.
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте. Однако следует иметь в виду, что развитие детей осуществляется неравномерно вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Поэтому можно говорить о том, что у одного и того же ребенка какое-либо новообразование уже сформировалось, а какое-то находится в стадии формирования, и здесь ребенку необходимо помочь. Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.
Следующее важнейшее новообразование — познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.
Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, то есть младший школьник уже способен осознать противоречия между его реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «могу» и «хочу», соответственно понять некоторые аспекты внутреннего источника своей активности. Осознанными становятся права и обязанности ребенка. При этом необходимо, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.
Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что в этот период в образ «Я» включается чувство «умелости, компетентности», то есть осознание собственной возможности делать порученное дело хорошо. В противном случае возможно формирование чувства глубокой неполноценности.
Большую зрелость приобретает общение. Если говорить об общении со взрослыми, то нужно иметь в виду, что в это время должна произойти дифференциация значимых фигур как обычных людей. Началом процесса дифференциации является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием — умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями.
Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над мнением значимых взрослых. Развивается сотрудничество и, как его предпосылка, социальный интерес, то есть способность интересоваться другими людьми и принимать в них участие. Активизируется межполовое общение. Дети одного пола могут рассматриваться как соперники. Внимание детей противоположного пола может привлекаться различными способами: подарками, ссорами, поддразниванием, толчками.
Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. Начинают активно развиваться нормативные социальные страхи: не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и пр.), появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические.
Это период «завершения детства — перехода ко взрослости», что может выражаться в повышении эмоционального реагирования на трудности, в появлении чувства одиночества, ощущения собственной ненужности.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.
Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.
Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по окружающему миру Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?
Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.
К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.
Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.
А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.
Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
Что такое счастье?
Позволишь себе немного нежности.
Послушаешь пару красивых песен.
Увидишь вокруг тысячи капель свежести!
Поймешь, что мир наш чудесен.
Как только ты забудешь плохое,
Сразу же вспомнишь о нежности ветра.
И больше не захочешь вернуть былое,
Счастье – в новом, а не в пройденных метрах.
Счастье в солнца апрельских лучах.
Счастье в глупых, смешных мелочах.
Счастье есть в стареньком домике.
Счастье сидит на твоем подоконнике.
Счастье в твоей мечте,
Счастье в любимой работе.
Счастье – друга рука на плече,
Счастье в красивом полете.
В чистых глазах самых близких,
В осеннем пожаре сердец.
В уме самые светлые мысли.
Неожиданный и счастливый конец.
Счастье всё то, что воспето поэтами.
Счастье то, к чему ты непрерывно идешь.
То, что желанием страстным согрето.
То, без чего пропадешь…
Пожелания родителям учеников 3 – 4 классов
Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение в начальной ступени общего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?
Прежде всего, продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребёнком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Глубокий смысл во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?»
Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9 – 10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал своё отличие от животных, которым не надо думать, так как всё определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. Тогда ум будет постоянно занят сложной поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний с целью рационализации и оптимизации повседневной жизни, успешной реализации потребностей и интересов ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной.
Для укрепления интереса к ней следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5 – 7-х классах безразличие к учёбе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.
Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы. В 9 – 10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.
Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.
Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной а также научно-популярной литературы, объёмом текста до 15 – 20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та де норма. Только в этом случае ребёнок будет постоянно уметь и учиться лучше понимать людей.
Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребёнка.
Если возникнут проблемы, то учителя, психолог всегда готовы вам помочь!
ВЫВОД: Особенности детей 10-11 лет. 1. Происходит ускорение роста. интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. 4. Нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость, • Вспыльчивость, • Раздражительность, • Склонность к аффектам (Аффект — кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей).
«Наши 10-летние дети – уже подростки!» Мы и сами заметили, что отношения в классе стали не такими идеальными, от всеобщей дружбы дети перешли к групповой, по парам и тройкам, причем состав этих групп все время меняется. Объясняется это тем, что каждый ребенок хочет проявить себя, начинает отстаивать свою личность. И даже те, кто первое время комфортно чувствовал себя «в тени» более властных подруг и друзей, начинают «бунтовать». И ищет друзей, которые не будут его подавлять. Если ребенок перестал общаться с лучшим другом и больше не зовет его играть вместе, не надо ругать его за плохое, «не товарищеское» поведение.
Периодически кто-то на кого-то жалуется, но вмешательство родителей считается уже страшным грехом. Ведь дети стремятся подражать взрослым, вести себя, как взрослые, а значит, самостоятельно решать конфликты. Конфликты – это не драки, конечно. Самый страшный конфликт у нас пока – если кто-то кого-то не пригласил на день рождения. Та непосредственность, с которой «отвергнутый друг» высказывает претензии своему обидчику – это еще совершенно детская черта, а вот переживания у него уже взрослые…
Источник