Гармоничное развитие ребенка в дошкольном возрасте
Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста.
Правильный уход за ребенком дошкольного возраста помогает выработать необходимые гигиенические навыки и имеет огромное воспитательное значение.
Вопросы в воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблоны. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку. Что же главное в воспитании детей? Хочется ответить – ВСЕ! И действительно, какой бы элемент воспитания не взяли, окажется, что среди них нет существенных. И все же главное – ребенок должен быть з д о р о в ы м.
Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.
Возраст от 3 до 7 лет — очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма. Большое внимание должно уделяться обучению ребенка правилам личной гигиены, воспитанию у него привычек к чистоте и опрятности. Следует приучать ребенка мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения.
Если родители, приучая ребенка к аккуратности, постепенно доверяют ему выполнение отдельных действий, то уже в 3 года ребенок может самостоятельно мыть руки, умываться, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться, а также обуваться и разуваться при небольшой помощи взрослых, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды.
Если же до трех лет ребенку не привиты основные гигиенические навыки, то позже ему, занятому другими увлекательными делами, будет попросту неинтересно их осваивать.
Тщательное соблюдение чистоты — это не только метод сохранения здоровья ребенка в настоящем, но и залог его чистоплотности в будущем. К гигиеническим навыкам относится и внимание к внешнему виду. Ребенок не должен ходить со спущенными колготами или расстегнутыми сандаликами, в грязной одежде. Необходимо все окружающие ребенка вещи и предметы содержать в чистоте и порядке, ребенка следует активно привлекать к уборке комнаты.
Детям необходимо внушить, что каждую вещь туалета, игрушки и другие принадлежности всегда нужно класть в определенное место. При отсутствии целенаправленного воспитания полезных трудовых и гигиенических навыков могут возникнуть вредные привычки. Некоторые из них являются следствием неправильного ухода за дошкольниками.
Начиная с 3 лет ребенок должен уже самостоятельно есть, соблюдать при этом гигиенические навыки и правила поведения. Перед едой он сам под контролем взрослого должен мыть руки с мылом и вытирать их; помогать сервировать стол; за столом правильно сидеть, держать ложку в правой руке, хлеб в левой; есть аккуратно, спокойно, не разговаривать о постороннем, не вертеться на стуле; окончив, есть, вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, поблагодарить взрослого, помочь убрать посуду. В 5 лет и старше ребенок может уже полностью помогать сервировать стол, убирать со стола после еды, вытирать клеенку, расставлять стулья и т. п.
Основное требование к одежде и обуви дошкольников — ее рациональность, полное соответствие размерам, форме стопы. Одежда и обувь должны обеспечить ребенку комфорт и благоприятный микроклимат.
Волосы ребенка надо подстригать так, чтобы он смог сам их причесать. Для развития и закрепления гигиенических навыков можно использовать повышенную склонность детей к подражанию. Ребенку надо показать, как правильно умывать лицо, мыть руки.
Важно регулярно обрезать ногти. Если образовались заусеницы, их нужно осторожно обрезать маленькими ножницами. Если ребенку регулярно не стригут ногти, они вырастают длинными и обламываются. Ребенку это неприятно, и он начинает их обкусывать. Постепенно возникает привычка постоянно грызть ногти. Систематический уход за ногтями исключает появление вредного навыка.
На руках у ребенка могут появиться бородавки. Следует иметь в виду, что они заразны. Для их удаления и лечения лучше всего обратиться во врачебно-косметический кабинет.
Ноги ребенка каждый вечер надо мыть теплой и ополаскивать холодной водой. Это позволит сохранить здоровой их кожу. Полезны специальные упражнения для ног, особенно для предупреждения плоскостопия (ходьба босиком по неровной поверхности, попеременно на носках и пятках, перекатывание ногами шариков, подтягивание пальцами ног коврика, захватывание палочек).
При пользовании туалетом ребенка необходимо научить самостоятельно садиться на вкладыш для унитазов, пользоваться туалетной бумагой и обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
***
Существует метод, который, во всяком случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным, ибо он способствует одинаково и укреплению здоровья, и правильному воспитанию. Это – соблюдение р режима дня. Соблюдение режима дня необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи, избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда дома, где не умеют правильно растить малыша.
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей. Понятие «правильный режим» — это не только разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна. Для нормального развития ребенка очень важно также правильно чередовать занятия – спокойные и подвижные игры, прогулки, посильный труд.
Любой урок идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Им надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры.
Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.
Дети любят если игра их приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо чаще предоставлять им такую возможность.
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми – полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
Ни режим дня, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе. Ребенку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья. Таким образом, воспитание детей – постоянное творчество родителей.
На родительском пути вас ждет много забот и труда. К этому надо быть готовым.
Источник
Новое поколение всегда рождается умнее, чем предыдущее. Это хорошая новость, но она не отменяет необходимости занятий с ребенком.
Дети способны соответствовать всем происходящим в мире изменениям. Задача родителей – помочь малышу освоить те навыки и умения, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Лучше успеть сделать это еще до поступления в детский сад, то есть до момента столкновения с системой. Тогда ребенку будет легче сохранить свою индивидуальность и адаптироваться к меняющимся условиям жизни.
1. Побуждаем к действию!
Малыш сам стремится к развитию, но пока не знает, что он может изучить. Ваша задача – поймать и не упустить нужный момент. Крохе мы даем в руки погремушки и предметы с различной фактурой, чуть позже знакомим его с книгами, пазлами, пирамидками, конструктором. Именно с этого и начинается замечательное путешествие в мир знаний.
В первые годы своей жизни дети получают знания естественным образом, через действие. Поэтому методики развития и направлены на опыт практической деятельности. Еще совсем недавно было модно с раннего возраста учить чтению, письму, языкам. Но, как оказалось, это не избавляет от проблем с обучением в старшем возрасте.
2. Хвалим правильно!
Мы привыкли хвалить малышей за малейшее усилие, за то, что они хорошо кушают, сами ходят на горшок, рисуют и собирают свои игрушки. Но уже совсем скоро Вы не станете отмечать все это похвалой.
Своими словами мы приучаем детей к оцениванию. Но в школе никто не будет ставить «пятерки» лишь за старание, там важен результат. Получается, что ребенка вообще нельзя хвалить?
На самом деле всегда важно отмечать те качества характера, которые привели кроху к успеху: усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие. Вполне возможно, что вам это покажется глупым. Но присмотритесь, как реагирует малыш. Он узнает о себе много нового, у него формируется правильная самооценка, он учится критически оценивать свои действия. Не будет стремления получить похвалу любой ценой, а главное, формируется понимание того, почему же он молодец.
3. Показываем, как все устроено!
Дети всегда повторяют действия старших – вначале наблюдают, затем копируют. Иногда для этого необходимо несколько попыток. Простой пример – нанизывание на пирамидку разноцветных колечек. Вы показываете, а малыш, не всегда удачно, пытается повторить. И вдруг у него все получается, быстро и легко!
Поэтому так важно учить ребенка играть новыми игрушками, демонстрировать, что с ними можно делать.
4. Переживаем неудачи!
Очень важно научить малыша проигрывать достойно, примирить с этим. Поначалу всем детям такое дается непросто. Любой проигрыш в игре, допущенная ошибка, неудачная попытка что-либо сделать приводят к слезам, истерикам, капризам. При этом следите за тем, чтобы это не отбивало у ребенка желания продолжать добиваться своей цели.
Для этого попробуйте озвучить за него те чувства, которые он испытывает, но еще не умеет выражать словами: «Я знаю, что тебе сейчас больно и обидно. Но ты старался, сумел проявить лучшие качества. Я верю, что в другой раз ты обязательно выиграешь». А в случае повторной неудачи не забудьте отметить не только старание малыша, но и его смелость, риск, полученные новые навыки в игре.
5. Учимся взаимодействовать!
Насколько часто Вы вместе что-либо делаете? Игрушки-самоделки, различные поделки, настольные игры, конструирование, складывание пазлов… Важно, чтобы мама умела сдерживать себя, не делала все за ребенка, а лишь помогала ему в случае необходимости.
Любая подобная деятельность очень полезна. Каждый из участников учится работать в команде, прилагать усилия ради общего результата, уважать мнение партнера, наслаждаться как процессом, так и результатом.
6. Принимаем нестандартные решения!
В детской реальности все возможно – и красные слоны, и фиолетовые волки, и оранжевые верблюды. Не нужно исправлять рисунки, доказывая малышу, что так не бывает. Наоборот, важно сохранить и развить это качество. Не доверяйте утверждениям, что арбуз всегда круглый и зеленый в полоску. Сейчас можно найти в продаже продолговатые арбузы самых разных оттенков. Просто потому, что однажды кто-то подошел к селекции этих ягод нестандартно…
Хотите почаще выбираться с ребенком «в свет» и путешествовать, а не сидеть всё время дома и в песочнице во дворе?
Закажите готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов) и перспектива оказаться с ребёнком в кафе или на выставке не покажется уже такой пуающей: у Вас под рукой будет целый арсенал интересных и новых «развлекашек» для ребёнка!
Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.
Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru
Вам также может быть интересно:
Источник
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Андриенко Н.К.
1
Терсакова А.А.
1
Плужникова Е.А.
1
Костенко А.А.
1
Третьяков А.Л.
2
1 ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
2 ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»
В данной статье исследователи обращают внимание педагогической профессиональной общественности (теоретиков и практиков дошкольного образования) на проблему гармоничного развития детей дошкольного возраста в условиях инновационного развития современного общества. В работе рассматриваются условия полноценного гармоничного развития ребёнка. Большое внимание уделено положениям, на которых зиждется целостная система гармоничного развития дошкольников, представляющая собой базис для развития личности ребёнка от рождения до школы. Отражена профессиональная необходимость в обсуждении подобных вопросов и консолидации усилий различных субъектов образовательно-воспитательной деятельности на благо развития и выявления одарённости у детей дошкольного возраста. Кроме того, приведены цель данной статьи и методы, с помощью которых достигалась данная цель исследования. Большое внимание уделено теоретическо-методологическому осмыслению феномена детства в условиях цифровых реалий. Раскрыты сущностные черты детства, которые мы должны сохранить в условиях цифровизации общества и информатизации образования. Освещены авторские психолого-педагогические организационно-научные условия полноценного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Описаны реперные точки развития современного ребёнка в эпоху цифры и эру Интернета. Обозначена яркая необходимость в дальнейших психолого-педагогических исследованиях данного направления.
гармоничное развитие
ребенок дошкольного возраста
условия
одаренность
интеграция
теоретико-методологическая проблема
1. Андриенко Н.К. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях гетерогенного состава группы // Концепт. 2015. № S37. С. 91-95.
2. Боякова Е.В. Особенности развития современного ребёнка // Педагогика искусства. 2011. № 1. С. 1-8.
3. Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 160 с.
4. Качалова А.В., Костенко А.А., Терсакова А.А. Программа социально-психологического сопровождения развития жизненного ресурса личности в юношеском возрасте // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 3. С. 37-42.
5. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. 2005. № 2. С. 17-21.
6. Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений / М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 160 с.
7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.
8. Плужникова Е.А., Рослякова Н.И. Проектирование развивающей среды одарённых детей в системе «Школа-вуз» // Педагогика и психология XXI века: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Армавир, 2016. С. 77-80.
9. Третьяков А.Л. Современный ребёнок в дошкольном образовании Российской Федерации: особенности развития и интеграции в обществе знаний // Ребёнок в образовании: тематич. сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. 2017 года. М., 2017. С.103-106.
10. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования. М.: Изд-во МПСУ, 2009. 166 с.
Актуальность исследования
В настоящее время всеми общественными институтами большое внимание уделяется развитию человеческого капитала и строительства инновационной экономики в цифровых реалиях. Важно отметить, что именно XXI век характеризуется быстрой сменой парадигм и процессов. Важно подчеркнуть, что в третьем тысячелетии большое внимание уделяется трансформационным процессами и оперативному выстраиванию различных социально-экономических процессов. В различные времена развитие личности ребёнка проходило в условиях социума. В современных же условиях ребёнок поставлен в ситуацию выбора в условиях хаотичных информационных потоков без наличия некой структуры. Дети нового столетия весьма сильно отличаются от детей, которых характеризовали в своих научно-педагогических трудах учёные-педагоги И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский и проч. Социальные преобразования общества привели к изменениям личности людей, в том числе и в психологическом плане. Данный аспект весьма важен в условиях выстраивания нового видения детства и развития человеческого капитала. По мнению ряда психологов и педагогов, современные дошкольники переживают различные кризисы. Данная позиция влечёт за собой пересмотр методологии современного дошкольного образования Российской Федерации [1-3].
Цель исследования
В современном мире дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационно-знаниевого общества. Родившись, дети начинают сталкиваться с достижениями человечества в области информационно-телекоммуникационных технологий, что и определяет своеобразный вектор развития современного дошкольного детства на переломе виртуальной реальности и обычного мира. Важно раскрыть сущностные характеристики содержания гармоничного развития детей дошкольного возраста в условиях перемен. Итак, в настоящее время рядом исследовательских коллективов предпринимаются попытки изучить современного дошкольника с различных полидисциплинарных позиций, принимая во внимание и мнения педагогов-практиков. В этой связи мы рассмотрим феномен детства как социокультурную детерминацию общества знаний.
Материал и методы исследования
Материалом для нашего исследования являются исследования в области педагогики и психологии, направленные на выявление и раскрытие феномена детства с теоретико-методологических позиций.
Методы исследования – анализ практической и теоретической деятельности в области дошкольного детства, синтез, методы дедукции и индукции, методы общефилософского характера и психолого-педагогической направленности.
В основе исследования – теоретико-практический опыт работы с детьми, проведения всероссийских и международных исследований в области оценки качества дошкольного образования, разработка инновационных методологий развития детства в условиях перемен.
Результаты исследования и их обсуждение
Н.А. Горлова, эксперт в сфере раннего развития детей, характеризует современных дошкольников следующими чертами:
- доминирование системно-смыслового сознания;
- повышение тонуса организма;
- требовательность и чувствительность;
- эмпатия и эмоциональность;
- гиперактивность и тревожность;
- агрессия и проч. [4].
Е.О. Смирнова отмечает, что свыше 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю (данные ЮНЕСКО) [3]. Общеизвестно, что частый просмотр телевизионных передач негативно влияет на психическое развитие детей, среди которых стоит выделить задержку речевого развития. «Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами» [5].
Современных детей можно назвать цифровыми аборигенами – это все те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, игровых приставок, mp3-плееров, видеокамер, сотовых телефонов и других цифровых инструментов [6].
Всестороннее воспитание детей, включающее умственное, нравственное, трудовое, художественное, физическое и прочее, основывается на явлениях окружающей жизни, произведениях искусства, народного творчества. Иными словами, воспитание детей основывается на всём приобретаемом ребёнком опыте, аккумулирует этот опыт и придаёт ему новое звучание. Благодаря специфике эстетического воспитания, которая заключается в средствах и опоре на разные виды искусства, в том числе в художественно-творческих деятельностях, в процессе которых передаются образы окружающей жизни, что позволяет детям доступными средствами создавать красоту вокруг себя. Эстетическое воспитание способно пронизывать всю жизнь ребёнка. Именно оно связано со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.
Особое внимание стоит уделять восприятию, которое включает в себя движение рук, охватывающих предметы, сопровождающееся движением кистей рук, проводящих по направлению частей предметов. О необходимости познания формы и строения частей предметов посредством движения рук, сопровождаемых движением глаз, писал величайший педагог мира в XVII веке Ян Амос Коменский.
Важнейший путь к гуманизации и демократизации педагогического процесса, создающего эмоционально благополучную обстановку для каждого ребёнка и обеспечивающего его духовное развитие – усиление внимания к проявлению способностей у всех детей, эстетическому воспитанию и к формированию художественно-творческих способностей у детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных организациях, посещающих художественные и театральные студии в условиях дополнительного образования.
Стоит сказать, что любая художественная деятельность, отражающая впечатления, полученные из окружающей жизни, аккумулирует всё содержание знаний, представлений, приобретённых детьми в процессе всей жизнедеятельности в семье, в детском саду на прогулке, в активной художественной деятельности в системе дополнительного образования, является необходимым сегментом становления личности ребёнка [7].
Применительно к содержанию художественно-творческих деятельностей все вышеназванные компоненты являются важными и необходимыми, и исключать из освоения ребёнком мира нельзя ни один компонент.
Однако в последние десятилетия всё большему сомнению, а то просто и отрицанию, подвергаются два компонента опыта: знания, науки и умения. Высказывается мнение, что технике изображения детей учить не надо, якобы они сами найдут необходимые способы изображения в соответствии с замыслом. Тезис «главное – развивать детское творчество» основан на исследованиях Э. Меймана, Б.Ф. Ломова, Е.А. Флёриной, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой и других [8].
Не соглашаясь с подобной точной зрения, не разделяя мнения о том, что дети сами найдут нужные способы создания образа предмета и явления, мы в своей концепции формирования художественно-творческих способностей детей основываемся на позициях тех учёных, которые, выделяя в общественно-историческом опыте, подлежащем освоению в процессе обучения и развития детей, придают значение таким важным компонентам, как знания, умения и навыки. Усвоение знаний, умений и навыков оказывает огромное влияние на совершенствование образного сохранения действительности, развитие детского творчества. Без приобретения знаний не может развиваться мышление, а без постоянно развивающегося мышления невозможно формирование творчества. И.Я. Лернер подчёркивает, что творческая деятельность возможна только на базе знаний и умений. Она не пропорциональна знаниям и умениям, но проявление творчества в различных видах деятельности, его масштаб и области прямым образом зависят от знаний, умений и навыков [9; 10].
Итак, определяющим фактором в развитии ребёнка является научно-технический прогресс, компьютеризация и электронизация мирового сообщества. Проблема подготовки подрастающего поколения к изменяющейся социально-экономической ситуации предъявляет целый ряд новых требований, предполагающих переориентацию всего учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях Российской Федерации. Это, прежде всего, связано с необходимостью более раннего самоопределения, критического неоднозначного восприятия поступающей информации, готовности проявить активность в изучении конкретной ситуации и принятии решения.
Глобальные перемены в сознании молодых людей, в частности детей дошкольного и младшего школьного возраста, влияют на их психику, мировоззрение. Тем не менее большое внимание в развитии и воспитании ребёнка уделяется органам чувств (Я.А. Коменский). По мнению великого чешского учёного и педагога, необходимо развивать восприятие детей, включая в процесс знакомства детей с тем или иным объектом и предметом исследования: обведение предмета движением кистей рук, пальцев по форме его основных частей и проч.
Развитие личности с точки зрения художественно-эстетического компонента является первостепенной. Это отмечали многие писатели, педагоги, деятели культуры. Особенно важно это делать в наиболее благоприятном возрасте – дошкольном детстве (3-7 лет). Именно в данном возрастном периоде закладываются все основы всего будущего развития человечества (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский) [16].
Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Формирование творческих интересов, художественного вкуса и эстетических качеств дошкольника осуществляется различными средствами, в том числе средствами изобразительного искусства.
Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание возможно с использованием новых форм и методов обучения, в том числе и с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). И это не только развитие, но и социализация, приобщение маленького человека к современным условиям информационного общества.
Нередко мы наблюдаем картину, когда ребёнок берет в руки планшет и через 10 минут общения умеет им управлять, а именно: находит игры, познавательные сайты, различные детские порталы и занимает себя поисковой работой. С большим удовольствием дети занимаются компьютерной графикой. Многие формы и методы обучения в дошкольной образовательной организации (ДОО) связаны с использованием ИКТ в области компьютерной графики. Особенно актуален в существующих реалиях в ДОО и начальной школе компьютерный дизайн.
Компьютерный дизайн – это метод художественного проектирования отдельных предметов и предметной среды в целом посредством различных компьютерных программ. Современный компьютерный дизайн позволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. При создании сложных конструктивных проектов трудно обойтись без программ – AutoCAD, 3D Studio Max, ArchiCAD, Architectural Desktop. Для механически сложных чертежей можно использовать следующие программы: Desctop, Inventor, Solidworcs.
Как показывают исследования и реальная образовательная практика авторов настоящей статьи, во многих ДОО и начальной школе Московской области обучающиеся занимаются издательской деятельностью. Это небольшие газеты, которые освещают жизнь детского сада, отдельной группы, начальной школы в целом или отдельно взятого класса. Печатное издание имеет свою редколлегию, состоящую из воспитателей, учителей начальных классов, родителей и представителей групп. Редколлегия обсуждает новости, которые освещаются в газете, предстоящие праздники, тематические мероприятия.
Итак, компьютерный дизайн формирует: перспективу; композицию; восприятие цвета и оттенка. Естественно, что для того чтобы применять компьютерный дизайн на практике, современный воспитатель и учитель начальных классов должен научиться пользоваться данными компьютерными программами, уметь организовать свой педагогический процесс так, чтобы воплотить задуманный дизайн-проект.
Выводы
Развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников предоставляет широкий спектр познания в старшем возрасте, приобщения к прошлому, видеть, понимать и ценить прекрасное, правдивое в национальном достоянии, которое выражено в художественных картинах русских мастеров живописи в контексте теоретико-методологических позиций.
В заключение хочется отметить, что именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. ДОО призваны помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности через продуктивную деятельность. Развитие детского творчества дизайнерских способностей является актуальной проблемой современной психолого-педагогической науки и практики, ставит перед системой образования основную цель: воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве и в жизни ребёнка. В решении данной задачи нам активно могут помогать информационно-коммуникационные технологии, которые предоставляют громадные возможности в теоретическом обосновании и практическом преломлении обозначенных выше целей, стоящих перед образовательной системой Российской Федерации.
Библиографическая ссылка
Андриенко Н.К., Терсакова А.А., Плужникова Е.А., Костенко А.А., Третьяков А.Л. ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК АКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28055 (дата обращения: 28.11.2020).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Источник