Гармоничное развитие ребенка раннего возраста

Гармоничное развитие ребенка раннего возраста thumbnail

Период раннего детства (до 3-х лет) – это особый период развития, формирования и  становления всех органов и систем; и прежде всего – функций мозга. Мозг обеспечивает интегративную деятельность всех систем организма и функцию мышления, которая является основным регулятором социального поведения человека.

В раннем возрасте наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие ребенка; поэтому необходимо грамотно использовать те возможности, которые присущие раннему детству.

В основу обучения должно быть положено развитие таких способностей как:

  -подражание,

  -воспризведение,

  -умение смотреть и слушать,

 — сравнивать,

  -сопоставлять,

  -обобщать и др.

         Высокая ориентировочная реакция (любознательность) побуждает ребенка к движению, а  это способствует его интеллектуальному развитию (не только увидеть, но и потрогать, затем выяснить что это такое, зачем, почему  и т.д.)

Особое место в раннем возрасте имеют ЭМОЦИИ! Они должны быть только положительными. В этом неоценима роль взрослого. От правильного воспитания эмоциональной сферы ребенка зависит его социальная адаптация в будущем. В раннем детстве ребенок очень легко внушаем, беспрекословно верит сказанному, тонко чувствует настроение взрослого и реагирует на интонацию в голосе. Прослеживается прямая связь между положительными эмоциями, хорошим настроением, хорошим физическим развитием и нормальным формированием гармоничной личности.

        Поэтому моя программа «Гармоничное развитие детей раннего возраста» направлена на всестороннее развитие ребёнка в эмоциональной, интеллектуальной, социальной сферах, с учетом его индивидуальных особенностей.

Занятия по программе позволяют ребенку найти пути взаимодействия с детьми и взрослыми, что смягчает  адаптацию к детскому саду. Мамы приобщаются к миру ребенка. Создается основа для гармоничного развития маленького человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала. Увлекательные игровые занятия с детьми способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, аккуратности, умения доводить  работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.        

В основе занятий, лежит игра, так как для детей этого возраста игра – ведущая форма деятельности, наряду с которой важную роль играет слушание рассказов, сказок и стихов.

 В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире.

 Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей, развитию креативности, самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, оценке правильности решения. Решение проблемных творческих задач — главный способ осмысления мира.

Задачи программы:

-развитие навыков общения и совместной игры с другими детьми, активное развитие речи и интеллекта;

-развитие мышления, умения сосредотачиваться и удерживать внимание;

-углубление знаний об окружающем мире;

-развитие целенаправленной двигательной активности;

-развитие музыкального слуха, умения двигаться под музыку;

-развитие интереса к творчеству.

Основные принципы знакомства детей с окружающим миром:

         -постепенное расширение исследуемого и осмысливаемого пространства, времени, норм поведения;

         -включение программного содержания в беседы, занятия, проекты, игры, насыщение интересной информацией повседневной деятельности детей;

         -включение детей в деятельность по освоению соответствующего представления;

         -создание детьми своих собственных материалов по ознакомлению с окружающими миром, рисунков, аппликаций, моделей и т.д;

         -обыгрывание одной и той  же темы в разных видах деятельности.

Программа включает:

         -развитие координации: ритмика, физкультурные разминки, хороводы, подвижные игры, разучивание танцевальных движений;

         -пение (потешки, детские песни, песни из мультфильмов и сказок);

         -развитие музыкальных способностей: ритма (игра на шумовых инструментах – бубны, треугольники, маракасы и т.д.), слуха (пение и игры на развитие музыкального слуха);

-артикуляционная гимнастика;

-развитие детского творчества: рисование (нетрадиционные техники рисования); лепка (пластилин, глина, тесто); аппликации из различных материалов;

-развитие речи, речевого дыхания (пальчиковые игры, потешки, считалки);

-знакомство с формами, цветом, простейшими размерами и величинами (обучающие игры);

-наглядное представление русских народных сказок.

 Занятия состоят из двух блоков, и проводятся в двух разных помещениях.

Познавательное развитие:

– развитие речи;

– развитие мелкой моторики: пересыпание и перебирание крупы, шнуровка, нанизывание бусинок, игра с рамками-вкладышами;

– развитие элементарных математических представлений;

         Эстетическое развитие:

– музыкальное воспитание;

–знакомство с устным народным творчеством (сказки) и малыми фольклорными формами (частушки, потешки, попевки…) Также  показ кукольных спектаклей – совсем короткие, на 3-5 минут, по сказкам, которые дети уже хорошо знают («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя» и т.д.);

–изобразительная деятельность: лепка из пластилина и теста, моделирование, освоение кисточки и красок, аппликация из бумаги и ткани. На занятиях дети обязательно рисуют разными способами – пальцами, губкой, кисточками, гуашью, мелками, фломастерами; лепят, делают аппликации.

– развитие крупной моторики;

 -игры в кругу: с пальчиками и кулачками на крупную и мелкую моторику, хороводы, игры на развитие чувства ритма и музыкального слуха, развитие дыхания и речи, а также детские потешки и песни;

-конструирование;

-музыкальная терапия;

-театр своими руками.

Занятия по комплексному раннему развитию проводятся 1 раз в неделю с родителями, продолжительность одного занятия — 1 час, в группе  5-7 человек.

Источник

Дети раннего возраста (от 3 до 4-5 лет) обычно очень подвижные и любознательные. Они везде лезут, задают массу вопросов. Это нормально, ведь сейчас самый активный период их развития. Обратите внимание на физическое развитие ребенка. Дети любят активные игры, становятся все выносливее. Физическая активность развитие ребенкапросто необходима, иначе кроха будет нервозным и вялым. Кроме того, игры и упражнения на свежем воздухе помогают развитию сердца, сосудов, легких. Вы можете заниматься вместе, делая простые упражнения утром.

Психическое развитие должно идти параллельно физическому. Вас ждет тот самый кризис трех лет, когда малыш начинает стремиться к самостоятельности. Тут главное дать ему комфортные и безопасные условия для экспериментов. Пусть сам учится кушать, умываться, убирать за собой игрушки и одеваться. Игра становится главный видом деятельности и методом обучения крохи. Это интересный возраст, но не самый простой.

Физическое развитие

У малышей раннего возраста от 3 до 5 лет тело уже пропорциональное – они похожи на маленьких взрослых. Пропадает детская пухлость, малыш может даже немного потерять в весе. Переживать насчет этого не стоит. Рост и вес мальчика и девочки примерно одинаковый, хотя девочки кажутся более миниатюрными. Антропометрические показатели малыша зависят от его наследственности, генетики. Развитие ребенка идет всегда по индивидуальному пути, тут нет каких-то жестких рамок. Конечно, серьезное отставание в прибавке веса или роста, двигательной активности будет развитие ребенкавызывать беспокойство, но небольшое отставание допускается.

В 3 годика малыш уже очень подвижный, все время хочет играть. Его начинают привлекать групповые игры. К 4-5 годам он уже танцует, выполняет комплексы упражнений. Подвижные игры сейчас лучшая тренировка для костей и мышц ребенка. Чаще выводите его погулять на улицу, особенно в хорошую погоду. Кислород очень важен для того, чтобы мозг и сердце развивались нормально.

Игры на свежем воздухе способствуют развитию сосудистой системы. А еще это отличная тренировка для его дыхательной системы. Детей раннего возраста не удержать на месте, и это хорошо. Подвижный ребенок хорошо кушает, а потом нормально спит ночью. Если же он будет много времени проводить дома, то неудовлетворенная потребность в движении сделает его нервным, раздражительным. Идеально — 2 прогулки в день по 1,5-2 часа.

Что уже умеет ребенок?

В 3-4 годика малыш умеет многое. Обратите внимание, чтобы он мог выполнять следующие упражнения:

  • ходить попеременно на носочках и пяточках;развитие ребенка
  • бегать по 150-200 метров;
  • совершать прыжки на одной или двух ногах, на месте, вперед-назад;
  • бросать и ловить небольшие предметы, мячики;
  • хорошо держать равновесие, лишь изредка падая при беге или ходьбе.

Развитие координации движений в 4 годика уже должно быть хорошим: кроха не падает, может стоять на одной ножке, прыгает и мягко приземляется. Развитие координации начинается значительно раньше, но только теперь кроха сможет похвастаться своими успехами.

Физические упражнения

Заниматься спортом лучше всего начинать в возрасте 4 лет. Сначала — простая физкультура. В детском садике будут такие занятия по 15-20 минут. Вы также можете заниматься дома, делать зарядку. Помните, что для ребенка это должно выглядеть как игра или соревнование. Тогда он будет с радостью заниматься спортом вместе с вами.

С 4 лет многие спортивные секции принимают малышей на занятия. Если же вы не хотите отдавать ребенка в секцию, то отлично подойдет велосипед или самокат. Зимой можно попробовать встать на коньки или лыжи. Все это отличная тренировка для его тела. Сейчас важно, чтобы кроха развил хорошую координацию. Добиться этого без физических упражнений не получится.

Психическое развитие

В раннем возрасте необходимо следить, чтобы психическое развитие ребенка проходило на нормальном уровне. Для этого с малышом нужно заниматься. Для него каждый день — какое-то новое открытие. Так и должно быть, мозг постоянно должен работать. Только тогда вы будете отмечать положительную динамику его развития. Иначе малышу будет тяжело в садике, а потом – в школе. Кстати, теперь отличный момент, чтобы начать изучать иностранный язык. Сейчас крохе все будет даваться легко.

Родителям стоит обратить внимание на то, как проходит психическое развитие ребенка. Для этого не нужно быть специалистом – просто понаблюдайте за вашим малышом. Все отлично, если:

Ребенок активен и любознателен.

Задает массу вопросов.развитие ребенка

Интересуется, как пользоваться теми или иными предметами домашнего обихода.

Стремится все делать сам, настаивает на том, что может/умеет сам.

Любит общаться, дружить, играть вместе с другими детьми.

Демонстрирует всем свои новые умения, гордится успехами.

Конечно, для родителей ребенка это непростое время. Малышу все нужно узнать, везде залезть, все посмотреть. А еще множество вопросов, вечно удивленные глазки и громкий смех. Это признак того, что все хорошо и ваш малыш отлично развивается.

В первую очередь нужно обратить внимание на:

  • деятельность ребенка (чем он занят, чему учится, какие учебные материалы использует, во что играет);
  • общение с родителями;
  • совместные игры с другими детьми.

Все это важные показатели нормального психического развития.

Как ведет себя малыш?

В 3 годика кроха уже неплохо разговаривает. Он общается с родителями, копирует их слова и действия. Сейчас подражание для него самый нормальный этап развития. У детей раннего возраста поведение меняется часто. Вот он спокойный и послушный, а потом начинает твориться что-то противоположное: не слушается маму, может ударить или ущипнуть, злится. Но не стоит придавать этому большое значение.

Возраст 3-4 годика — активное развитие личности малыша. Он испытывает самые разные эмоции, какие-то – в первый раз. Можно сказать, что собственные возможности немного смущают его – он не всегда знает, как реагировать на свои эмоции, чувства. Родителям нужно быть терпеливыми. Наказывать его просто так, из-за того, что вы не знаете, что происходит, — ошибка.

Предметная деятельность

Ближе к 3,5-4 годам у малыша начинает проявляться осмысленная предметная деятельность. Очень важно помочь ему понять его возможности. Для ребенка все в новинку, но он уже понимает, что многое может сделать сам. Это время для проб и ошибок, экспериментов. Главное – его развитие ребенказаинтересованность. Если малыш пассивный, вялый, не выказывает интереса к новым игрушкам или другим детям — это плохой знак.

В садике у него будут простые занятия, подходящие для детей раннего возраста. Это развивающие, творческие уроки. Концентрация его на предметной деятельности еще не велика — всего-то 15-20 минут. Обычно это рисование, лепка, музыкальные занятия. Детей стараются учить всему в простой игровой форме. Сейчас это дает лучшие результаты.

Игровая деятельность

Игры для малышей раннего возраста — это модель реальной жизни. Некоторые проблемы кроха научиться решать, играя. В общем плане он также учится в процессе игры. Развиваются:

  • воображение;
  • логика;
  • память;
  • ситуационное мышление.

Сейчас игра уже носит осмысленный характер. Ребенок играет по какому-то своему сценарию, копируя поведение развитие ребенкавзрослых. Часто игра отражает его понимание семьи, работы, профессий. Маленькие дети очень впечатлительные. Кроха побывал на приеме у врача и вот уже просит купить ему белый халат, хочет всех осматривать, слушать, лечить.

Логично, что ему необходимо как можно больше эмоций, новых, интересных переживаний. «Переварить» новые знания он сможет потом в игре. Так что гуляйте в парках, посещайте детские театры, зоопарки, музеи. Для ребенка сейчас каждый такой поход — источник новых впечатлений и знаний. Кроха сам попросит вас поиграть в театр или магазин. Так ему легче понять наш взрослый мир.

Запрещать ребенку играть, лишать его игр с другими детьми нельзя: это навредит психике. Игра сейчас для ребенка приравнивается к обучению. А еще это возможность снять стресс, отдохнуть. Личностное и интеллектуальное развитие малыша зависит от игровой деятельности.

Кризис трех лет

Это, наверное, один из самых неприятных периодов для родителей. Представьте себе: ваш кроха был таким хорошим, послушным, всегда кушал то, что давала мама, ничего не брал без разрешения. И вдруг он резко меняется. Начинаются ссоры, недовольство. Он буквально все отвергает: не дает маме руку, вырывает ее, не хочет одевать то, что вы ему предлагаете, отказывается от привычных блюд. Поздравляем: это кризис трех лет. Хорошо, что он довольно быстро проходит или через какое-то время уже развитие ребенкане протекает так явно.

Теперь ребенок с вами постоянно не согласен. Дело в том, что в раннем возрасте он только-только начинает ощущать себя личностью, причем отдельной от матери. Раньше он не задумывался над тем, хочется чего-то или не хочется, почему и зачем он что-то делает. В 3-4 годика он вдруг понимает, что можно не любить кашку или красный свитер, а ложечку он может сам держать лучше, чем это делает мама.

Поймите, это позитивный момент. Психическое развитие подразумевает перемены. Кризис — переломный момент в жизни вашего ребенка. Ему тоже нелегко. Попробуйте поставить себя на его место: он уже многому научился, ему не хочется полностью зависеть от вас. Где-то можно и уступить ему, его новым вкусам и желаниям. Дайте ему самостоятельность, но следите, чтобы развитие проходило безопасно.

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник