Фортепиано для ребенка 5 лет
Популярные категории репетиторов музыки:
Гитара
Фортепиано
Уроки вокала
Подготовка к поступлению
Скрипка
Сольфеджио
Барабаны
У репетитора или ученика
У репетитора
У ученика
Дистанционно
Только с фото
Только с отзывами
Только проверенные
Студент
Аспирант
Школьный преподаватель
Преподаватель вуза
Частный преподаватель
Носитель языка
До года
1—5 лет
5—10 лет
Больше 10 лет
До 30 лет
30—50 лет
Старше 50 лет
Статистика:
1438
репетиторов
2866
отзывов
Екатерина Дмитриевна
Частный преподаватель
Стаж 21 год
от 2 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, дистанционно
Преподаватель по вокалу, сольфеджио и фортепьяно. Постановка голоса, развитие музыкального слуха, увеличение диапазона, постановка рук, для игры на
Развернуть
Отзывы
Екатерина Дмитриевна, талантливый музыкант и прекрасный педагог, знающий о строении гооосового аппарата. Красивое сапрано завораживает, много показывает
Развернуть
голосом. Чувствует ученика, к каждому имеет свой поход. Терпелива и внимательна!
Все отзывы (56)
Александр Владимирович
Частный преподаватель
Стаж 23 года
от 1 500 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
В своей работе я ориентируюсь на потребности и ожидания учеников. Если цель быстро научиться играть несколько композиций, сразу переходим к практике,
Развернуть
Отзывы
Профессиональный педагог! Доброжелательный,пунктуальный,
внимательный!
Очень нравиться его подход в обучение!
Все отзывы (25)
Алексей Михайлович
Частный преподаватель
Стаж 3 года
У репетитора есть видеопрезентация
смотреть
видеопрезентация
от 1 350 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Важное уточнение: «Пробных занятий» за бесценок или бесплатно я не провожу. Первая встреча проходит в формате обычного полноценного урока, и цена
Развернуть
Отзывы
Алексей умеет наладить контакт с ребёнком, сделать занятие увлекательным. Он ответственный и обязательный человек, увлечённый музыкой и умеющий передать
Развернуть
это увлечение ребёнку.
Все отзывы (14)
Светлана Геннадиевна
Частный преподаватель
Стаж 28 лет
от 900 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Я открою Вашему ребенку язык, понятный во всем мире, язык музыки. Даю уроки музыки по предмету специального и общего фортепиано, для профессионального
Развернуть
Отзывы
Светлана Геннадиевна — отличный преподаватель. За полгода я научилась играть на фортепиано более или менее, учитывая, что я никогда этим раньше не занималась.
Развернуть
Объясняет доступно, приводя примеры.
Заниматься с ней — одно удовольствие!
Многое, конечно, зависит от самого человека. Я самостоятельно занимаюсь не так часто, как хотелось бы. Иначе прогресс был бы гораздо больше.
Как преподавателя Светлану Геннадиевну очень рекомендую, не пожалеете.
Все отзывы (29)
Михаил Александрович
Студент
Стаж 4 года
от 1 200 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Приглашаю учеников 4-11 классов на занятия по математике и индивидуальные занятия по фортепиано.Работаю со слабослыщащими по индивидуальной
Развернуть
Отзывы
Я очень рада, что нашла Михаила для своего сына. Очень ответственный, интеллигентный, нацеленный на результат репетитор. Сын учится в 9 классе, с Михаилом
Развернуть
полное взаимопонимание и сотрудничество.
Все отзывы (12)
Юлия Александровна
Частный преподаватель
Стаж 9 лет
У репетитора есть видеопрезентация
смотреть
видеопрезентация
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика
Предлагаю идивидуальные общеразвивающие музыкальные занятия с детьми от 3 лет, обучение игре на фортепиано, помощь в освоении программы музыкальной
Развернуть
Отзывы
Юлия Александровна- прекрасный педагог. Дочь ходит на занятия с удовольствием. Заметен прогресс. Очень рекомендую!!!
Все отзывы (5)
Анна Андреевна
Частный преподаватель
Стаж 12 лет
У репетитора есть видеопрезентация
смотреть
видеопрезентация
от 900 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Преподаватель фортепиано. Качественно подготовлю вашего ребенка к экзаменам Детских школ искусств (в т.ч.вступительным
Развернуть
Отзывы
Со слов клиента: «Все отлично. Нам понравилась педагог. Умеет находить контакт с маленькими детьми».
Все отзывы (1)
Евгений Борисович
Частный преподаватель
Стаж 18 лет
от 1 500 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Индивидуальные уроки гитары, электрогитары, вокала и сольфеджио для детей и взрослых на любом уровне сложности.Опыт педагогической деятельности
Развернуть
Отзывы
Евгений Борисович прекрасный репетитор. Занятия дочке очень нравятся. Организован, пунктуален, тактичен. Доступно объясняет.
Все отзывы (22)
Тамара Владимировна
Частный преподаватель
Стаж 16 лет
У репетитора есть видеопрезентация
смотреть
видеопрезентация
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Финалистка Всероссийского конкурса «5 Звёзд России» (группа «Две Новых»), 2008 год;Участница телешоу «Фабрика Звёзд. Возвращение» (группа
Развернуть
Отзывы
Очень довольна знакомством с Тамарой Владимировной. Она чуткий, доброжелательный, профессиональный педагог, талантливая, чётко организует занятия, разумно
Развернуть
распределяет нагрузку так, что урок проходит очень плодотворно. Тамара Владимировна пробудила ещё больший интерес к занятиям и помогла открыть мне новые ресурсы и желание двигаться дальше и совершенствоваться в творчестве. Настроение после занятий было самое позитивное, с нетерпением ждала следующего раза.
Все отзывы (17)
Алла Олеговна
Частный преподаватель
Стаж 17 лет
от 1 500 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У ученика
Обучение игре на фортепиано детей от 5 лет и старше; развивающие музыкальные занятия.Педагог дополнительного образования высшей квалификационной
Развернуть
Отзывы
Со слов клиента: «Ребенку репетитор очень нравится, будем в сентябре продолжать. Хорошо получается работать с ребенком. В первый же день нашла общий язык
Развернуть
с ребенком, занимаемся мы час и дочка ни разу не сказала, что ей скучно. Мы хорошо сдали экзамен в музыкальной школе».
Все отзывы (6)
Источник
Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки
План
- Вступление.
- Первое прикосновение к инструменту.
- Гимнастика.
- Знакомство с нотной грамотой.
- Аппликатурные навыки.
- Организация пианистического аппарата.
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Затронуть эту тему меня побудили собственные воспоминания многолетней давности, прочитанная литература о начальном обучении детей игре на фортепиано, и искренний “порыв” поделиться опытом, дать “открытый урок” коллегам по преподаванию.
Вспоминаю начало собственного пути в педагогику, и первых учеников от подготовишек до четырех выпускниц, которым было по 16 лет, а мне 19.
Хорошо, что всего в 40 километрах находились мои замечательные преподаватели Пурим Регина Наумовна и Александр Яковлевич (они уже много лет живут и преподают в Канаде). У меня за плечами только их ежесекундная готовность помочь и четыре года педагогической практики в музыкальном училище.
Это было время ошибок, метаний в гуще подступивших вопросов и работа “наощупь”, интуитивно, почти подсознательно. Прошло много лет, и появилось что-то свое, то что на проверку давало хорошие результаты.
Сейчас мы обучаем игре на фортепиано всех желающих, а я училась в музыкальной школе, когда на фортепианный отдел был конкурс. Очень хорошо помню свой первый урок, ожидание сказки, а все получилось скучно и неинтересно. Когда свежи свои воспоминания детства, конечно многих ошибок удается избежать.
Теперь понимаю что преподавателем, тем более детским, может стать далеко не каждый. Для этого мало быть прекрасным пианистом, педагогический талант не всегда сопутствует таланту исполнительскому. Ошибки преподавателя, могут нанести на раннем этапе обучения музыке вред ученику.
Обучение игре на фортепиано – очень длинный по времени и сложный процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным несомненно является доброта, уважительное отношение к ребенку. Жесткий педагог может убить любовь к музыке.
Успешной работа преподавателя будет тогда, когда она опирается на глубокое знание детской психологии. Урок можно начинать только в атмосфере душевного комфорта, это важно и для учителя и для ученика. Уловить душевное состояние ребенка, разговаривать тихо и ласково с одними, использовать эмоционально окрашенную речь с другими- как важно найти нужную тональность.
Педагогика всегда поиск и творчество. Да, работа с детьми, в какой-то степени импровизация, но это не отменяет и продумывание каждого урока. Повезло, тем кому в детстве встретился хороший педагог, мне такой человек встретился в шестом классе. Я хорошо помню как доверяла своей учительнице самое заветное, о чем никогда не узнали родители, что определило мою профессию. Ведь истинный педагог – это настоящий друг.
2. ПЕРВОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИНСТРУМЕНТУ
Важное условие – постоянное творческое сотрудничество педагога с родителями.
Обязательно приглашаю на первый урок папу. Когда ребенок первый раз усаживается за инструмент, очень важно чтобы на сиденье стула, и под ногами (если ученик мал ростом) были удобные подставки. Делает их папа для занятий дома, в школе их несколько, всегда можно подобрать нужную, да и в каждом классе стоят удобные регулируемые банкетки. Вот наконец мы сидим удобно, и что же дальше. Вспоминаю себя, как хотелось прикоснуться к этим белым и черным пластинкам, но я целый урок или даже несколько уроков, только смотрела на клавиши и слушала, запоминала на каких линейках пишутся ноты.
Помню свои первые ощущения, я ведь пришла учиться играть. Поэтому с учениками на первом уроке мы уже играем. Внимательно разглядываем клавиши (что интересно, абсолютно все дети, кто быстрее, кто медленнее, отмечают что белые расположены друг за другом, а черные клавиши группами по две, и по три). Находим ноту – пограничник до первой октавы, перед двумя черными клавишами, и готовим руку рисовать радуги. Наша рука – это домик с крышей и дверью (первый палец) играть, а точнее погружать, начинаем третий палец правой руки и находим все нотки до в верхнем регистре. Левой в нижнем. Между двух черных клавиш находим нотку – ре, после двух черных клавиш ноту – ми, и перед тремя черными клавишами ноту — фа. На четыре нотки есть много песенок, это “Василек”, “Как под горкой” и т.д.
Каждая октава – это персонаж из сказки. В первой октаве живет девочка (имя выбирает ученик), во второй октаве живет- белочка, в третьей — мышка, в четвертой – птичка.
А в басовом ключе живут медведи – целая семья. Медвежонок – сын это малая октава, медведица – мама это большая октава, контр-октава это папа, а в суб-контр октаве живет дедушка. Локти – это крылья птицы, следим за ними, не прижимаем. Обязательно на ранних этапах обучения нужно ориентироваться на особенности детской физиологии. При этом помнить что все сенсорные системы и опорно-двигательный аппарат связаны теснейшим образом. Следует обратить внимание нет ли у ребенка проблем со зрением. Нет ли сложностей связанных с работой глазных мышц. Близорукость и дальнозоркость заметить тоже нетрудно, дети с этими нарушениями напрягают глаза, щурятся, пытаются приблизиться, или отодвинуться от нот, чтобы их разглядеть. В таких случаях необходимо проконсультироваться с окулистом. Игра на фортепиано способствует укреплению и развитию глазных мышц. Попеременный взгляд на нотный текст и клавиатуру – это лучшая гимнастика для глаз.
3. ГИМНАСТИКА
Многие дети, за редким исключением, приходят в класс с излишней напряженностью мышц спины и шеи. Это явление “гипертонус” мышц, зажатость, мешают обучению игре на фортепиано. Тело человека состоит из 639 мышц, известно, например, что в процессе ходьбы участвуют 400 мышц, но почему-то неизвестно, сколько их задействовано при игре на фортепиано. Если рассмотреть движения человека при ходьбе, то понимаешь, как гениально все продумано природой. Когда опора осуществляется на правую ногу – левая расслаблена, и наоборот. Ритмичность движений – очень важный фактор, который обусловлен многими причинами физиологического порядка. Чувство ритма, в свою очередь влияет на многие аспекты жизнедеятельности. Скорее всего у малышей часто напряжена спина именно из-за нарушения ритмичности движений. Помочь здесь могут прогулки, во время которых взрослые помогают детям вырабатывать правильную, легкую походку. Очень полезны танцы или любые движения под музыку. Плавание, игры с мячом, прыжки через скакалку – замечательные средства развития чувства ритма. Работая с учеником, преподаватель внимательнейшим образом следит за его физическим развитием. Следовательно, преподавателям можно дать несколько практических советов. При знакомстве с будущим учеником нужно проверить, нет ли у него видимых нарушений в опорно-двигательной системе. И в первую очередь обратить внимание на осанку. Для этого существует самый простой метод: свести лопатки к позвоночнику, чтобы образовалась кожная складка, если складка ровная, значит признаков сколиоза нет. Особенно важно проследить, не появятся ли признаки искривления позвоночника в то время, когда ребенок начнет учиться в школе. Существует несколько различных упражнений, которые помогают ученикам преодолевать затруднения вызванные нарушениями в опорно-двигательной системе.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
Спинка прогнута. Руки свободно лежат на гимнастической палке, которая находится за спиной в подмышечных впадинах. Ребенок вращает туловище в разные стороны. Не напрягая при этом рук. Упражнение помогает держать прямо спину, предотвращает сколиоз и зажатие рук в локтевых суставах.
Вращательные движения. Малыш сжимает руки в кулачки и вращает ими. При этом важно следить за локтями, которые должны не произвольно участвовать в движении
Это же упражнение можно немного усложнить. Ручки вытянуть вперед и выполнять движения со словами стихотворения:
Рыбки плавают, резвятся
В теплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Руки и тело свободны. Вращательные движения рук “из корпуса” в плечевых суставах. правой рукой попеременно и вместе, вперед, назад. В упражнении важно, чтобы руки не были напряжены, поскольку его цель — не разработать мышцы рук, а уметь их расслаблять и движения совершать расслабленными руками. Все упражнения надо подбирать индивидуально, в соответствии с возможностями каждого ученика..
4. ЗНАКОМСТВО С НОТНОЙ ГРАМОТОЙ
Ученики абсолютно естественно учатся читать ноты, то есть овладевают сложнейшим видом символического письма, а затем легко переходят к озвучиванию нотного текста. Вначале своей работы я рассказывала о том, как ученик знакомится с черными и белыми клавишами. Сначала он обращает внимание на черные клавиши, узнавая группы из 2-х и 3-х черных клавиш и легко находят нужную (зрительная ориентация). Он не только определяет на ощупь, какие группы клавиш находятся под пальцами, но с их помощью находят на клавиатуре другие (осязательная ориентация). Это позволяет удерживать в поле зрения нотный текст, не отвлекаясь на поиски клавиш глазами, и подключить слуховой контроль (слуховая ориентация). Самый проверенный метод – рассказать сказку про двух сестричек и трех братиков. Сказки могут быть разными, но ученик может придумать и свою. Обычно ученик легко запоминает – ноты до, ре, ми (две сестрички), ноты – фа, соль, ля, си (три братика). В сказке (две сестрички) знакомимся с подружками нотки до, это нотки ре и ми. В сказке про (трех братиков) у нотки фа— друзья соль, ля, си. Через несколько уроков дети свободно находят все нужные клавиши.
В своей методике обучения я пробовала систему цвета – музыкальных представления Исаака Ньютона, который вывел соответствие цветов солнечного спектра семи нот музыкальной гаммы. По Ньютону каждая нота имеет свой цвет, но тут меня постигла неудача, дети хорошо запоминали цвета, но плохо запоминали, на какой линейке или между какими пишутся ноты, глазами отыскивая цвет. Чтобы как-то выйти из затруднительного положения, я начала терять цветные карандаши, объясняя, что нотка потеряла свой цвет, и теперь она, например, черная или черно-белая в зависимости от длительности. Больше я к этой методике не возвращалась.
Параллельно с изучением клавиатуры, знакомимся с длительностями нот. Самый распространенный метод – приносим на урок большое, красивое яблоко. Целое яблоко – целая нота, разрезаем на две половины – две половинные ноты, каждую половинную на две четвертные ноты, каждую четвертную на две восьмые ноты. С шестнадцатыми длительностями знакомимся позже. Одновременно с длительностями нот изучаем паузы. Рассказывая сказки про (двух сестричек) и (трех братиков) учимся писать ноты на нотоносце. Для начинающих писать в нотных тетрадях неудобно, поэтому рисуем нотоносец в альбоме для рисования, или оформляем на компьютере в удобном для ребенка формате.
Звукоряд – картинка из “забавного сольфеджио” Ноты-солдатики, скрипичный ключ – генерал. Дети с удовольствием запоминают и читают стихотворение:
Звукоряд, звукоряд!
Встали дети на парад!
В звукоряде восемь нот.
Их скрипичный ключ ведет.
Знакомство со звукорядом — это мостик, по которому дети переходят к пению гамм.
Знаки альтерации изучаем при помощи песенок-загадок.
Диез
Знак диез, знак диез
Что он означает?
Этот знак. Этот знак
Ноту повышает.
Бемоль
Знак бемоль, знак бемоль,
Что он означает?
Этот бемоль, этот бемоль
Ноту понижает.
Бекар
Знак бекар, знак бекар,
Что он означает?
И диез, и бемоль
Все он отменяет.
Как определить момент, когда ребенок может перейти к игре на фортепиано? Это не простой вопрос, и внимательный, вдумчивый преподаватель безошибочно его установит. Это означает, что ребенок свободно ориентируется на клавиатуре, слышит нотный текст, погружен в мир музыки.
5. АППЛИКАТУРНЫЕ НАВЫКИ
На этом этапе обучения знакомлю детей с цифрами. Прошу сложить ладошки вместе, разглядывая их определяем – что у нас: два больших пальца, два указательных пальца, два средних, два безымянных, два мизинца. Как нельзя кстати, стихотворение из сборника
Л. Хереско “Про пять пальцев”
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой —
Называется – большой.
Палец второй —
Указчик старательный,
Не зря называют его указательный.Третий твой палец как раз по средине
Поэтому средний – дано ему имя.Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.Совсем как в семье,
Братец младший – любимый.
По счету он пятый.
Зовется мизинец.
Дети быстро и с удовольствием запоминают стихотворение, нумерацию и название каждого своего пальчика. Поскольку мы начинаем играть третьим пальцем, прошу ребенка называть не только номер пальчика, но и как его зовут. Постепенно усложняем, играем третьим, вторым, первым; затем третьим, четвертым, пятым.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИАНИСТИЧЕСКОГО АППАРАТА
Г.Г. Нейгауз писал: “Важно практически знать, что анатомическое устройство человеческой руки, с точки зрения пианиста, идеально разумное, удобное, целесообразное, дает богатейшие возможности для извлечения из фортепиано самых разнообразных звуков. …. Симбиоз между рукой и клавиатурой у хороших пианистов полнейший!”. Но мы работаем не только “с хорошими пианистами”. Музыке нужно учить всех детей – и тех, у кого существует “полнейший симбиоз”, о котором писал Г.Г. Нейгауз, и тех, у кого его нет. Начиная работать с маленьким учеником, не могу заранее однозначно решить, кто передо мной, обыкновенный ребенок или выдающийся музыкант. Нельзя ориентировать ребенка на руку педагога. У всех людей природа рук разная. Несмотря на то, что одни педагоги требуют от детей держать кисть высоко, другие низко, все равно у каждого есть свой индивидуальный способ ведения кисти. Я думаю это подсказано природой и индивидуальными особенностями строения ладоней и пальцев. В монографии В. Николаева “Шопен-педагог”, описано как великий Шопен относился к этой проблеме. Исходя из различий строения пальцев, Шопен предлагал не портить их индивидуальность, а старался развивать естественные качества. Среднему “третьему” пальцу он отводит наряду с крайними пальцами роль опоры свода руки. Четвертый палец им образно назван “сиамским близнецом” третьего. Проставленное многоточие после слова “второй” объясняется тем, что Шопен не нашел определение. которое бы соответствовало назначению указательного пальца, своего рода “лоцмана”, направляющего движение руки. Внимательно слежу за положением кисти, что очень важно слегка, незаметно дотрагиваюсь до локтей ребенка, проверяю, не напряжены ли они, поскольку как только локти напрягаются, сразу напрягается кисть и правый палец.
Учить детей играть на фортепиано – все равно, что учить малыша ходить. Детским пальцам нужно дать время, чтобы они научились играть, а в начале им требуется всего лишь помощь.
А. Шмидт-Шкловская писала: “Большую роль в работе пианиста играют крупные части руки…. Наиболее удобны и естественны движения, совершаемые всей рукой в плечевом суставе – так называемая игра всей рукой от плеча”. Когда малыш начинает играть, я стараюсь прежде всего научить его использовать крупные мышцы спины, чтобы его внимание не сосредотачивалось лишь на мелких движениях пальцев. Очень интересную рекомендацию дает Т. Юдовина-Гальперина, она подкладывает ладонь под ягодицы ребенка проверяя, опирается ли его тело на ноги. Если ноги не несут опорной функции она говорит “Ох, как ты на ладонь давишь. Как ей больно!” ребенок тут же подтягивается, выпрямляет мышцы спины, переносит упор в ноги и ладонные мышцы – т.е. приходит к правильной посадке.
Многие великие музыканты рекомендуют начинать игру на фортепиано с легато. Более того рекомендуется высокое поднятие пальцев. А. Б. Гольденвейзер называет “трижды ересью” педагогический метод, который использует нон легато для первоначального обучения. Он считает, что с этим методом нужно всеми силами бороться. Ф. Шопен советовал начинать упражнения с приема легкого стаккато, оберегающего все части рук, и прежде всего, запястья от зажатости. Я предпочитаю начинать обучение с трех штрихов – нон легато портаменто (не полное легато), стаккато. Малыш начинает играть штрихи стаккато и нон легато только третьим пальцем. Игра всех трех штрихов с дугообразными переносами рук на разные расстояния, в разные стороны очень нравится ребятам и дает неплохие результаты. У малыша не развита в достаточной мере двигательная ориентация, и для того чтобы от него не ускользнула эмоциональная сторона музыки, стоит как можно чаще привлекать его к совместной игре с педагогом. Постепенно переходим к игре легато. Всякая торопливость в этом переходе может перечеркнуть все достигнутое ранее. Чтобы добиться независимости пальцев друг от друга, необходимо не только участие крупных мышц но и готовность ладонных мышц к плавному переходу от пальца к пальцу при игре легато. Сначала в игру легато вводятся наиболее сильные пальцы. Например “Осенняя песенка” Ю. Абелева в которой используется легато для 2.3 пальцев, где в левой руке квинта, а в правой легато.
При переходе к пятипальцевому легато использую “формулу” Ф. Шопена (по верхнему тетрахорду си-мажорной гаммы). Освоив пятипальцевое легато начинаем играть множество произведений, в которых отсутствует подкладывание первого пальца. Малышу легче играть на одном движении мелодические отрезки если не спешить с подкладыванием первого пальца. И ни в коем случае этому не будет способствовать игра гамм. Напротив она лишь создаст проблему первого пальца. Учитывая особенности первого пальца лучше использовать подкладывание на элементах хроматической гаммы. Таким образом разрабатывается подвижность первого пальца
На процесс обучения влияют многие факторы: тяжелый характер ребенка, избалованность, плохое воспитание. Но правильный подход к каждому ребенку и тесный контакт с родителями помогают справиться даже с самыми большими трудностями. Любая методика является результатом длительной работы каждого педагога. Многое в педагогических приемах почти непередаваемо, многое держится на интуиции. Но каждый педагог может на основании собственного выбора сочетать те или иные методы в самых различных комбинациях. Увлеченность своей профессией, желание приобщить детей к миру музыки подскажут ему собственный путь.
СТАТЬЯ ОТСЮДА https://festival.1september.ru/articles/503033/
Источник