Флеш игры для развития речи ребенка

Флеш игры для развития речи ребенка thumbnail

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»  

В.А. Сухомлинский

Ребенок развивается в игре. В игре новые знания усваиваются быстрее и легче. Поэтому детские развивающие игры — это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и более эффективным. Предлагаем вашему вниманию сайты с детскими онлайн играми.


Логозаврия — умные игры для умных детей, родителей, учителей.    

Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление — все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.
  • Игры для детей 3-4 лет
  • Игры для детей 4-5 лет
  • Игры для детей 5-6 лет
  • Игры для детей 6-7 лет
 

Играемся — портал  обучающих и развивающих игр. На портале представлены красочные онлайн-игры для развития внимания, памяти, речи и мышления.

Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе. Игры учат ребенка самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Здесь представлены игры для девочек, игры для малышей, раскраски, пазлы, кроссворды и другие игры. 

  • Познавательные игры
  • Игры на внимание и память
  • Игры на логику и мышление
  • Загадки и ребусы
  • Раскраски
  • Математические игры
  • Азбука
 

Веселые уроки — игры для развития речи, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, а также обучения чтению, математике, рисованию дошкольников. 

  • Подготовка к школе
  • Развитие внимания
  • Развитие речи
  • Обучение чтению
  • Обучение математике
  • Игры для малышей
  • Поделки
 
МЕРСИБО — развивающие игры для детей от 2 до 10 лет для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развития речи, памяти, внимания, кругозора.
 
Игробуквотека — данный проект окажет детям существенную помощь на любом этапе обучения чтению и письму
  •  Чтение
  • Письмо
  • Упражнения
  • Стихотворения, поговорки
  • Статьи
 
Веселые обучалки и развивалки — на сайте веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению.
 
 
Кошки-Мышки
 — детский развлекательно-развивающий сайт для маленьких сказочников, лингвистов, математиков, художников и будущих школьников.
  • Песенки, потешки, стихи
  • Веселые игры и розыгрыши
  • Загадки, пословицы, скороговорки
  • Обучающие игры для дошколят
  • Графические диктанты, раскраски
  • Учимся читать
  • Интересные статьи о воспитании
  • Самодельные сказки

Играем — детские развивающие онлайн-игры для дошкольников и младших  школьников

  • Играем и учимся
  • Собираем картинку
  • Раскраски и рисунки
  • Развиваем внимание и память
  • Игры для малышей
 

Айкьюша — сайт для детей от двух до одиннадцати лет, на котором каждый найдет интересные развивающие занятия и тренировки.

  • Упражнения для детей 2 лет
  • Упражнения для детей 3 лет
  • Упражнения для детей 4 лет
  • Упражнения для детей 5 лет
  • Упражнения для детей 6 лет
  • Упражнения для детей 7 лет
  • Упражнения для детей 7-11 лет

Frepy — планета игр для развития детей.
Занимательные и развивающие игры проводят забавные существа на разных языках.

  •  Развиваем память и внимания
  • Ориентируемся в пространстве
  • Обогащаем словарь
  • Учимся  рассказывать
  • Читаем
  • Раскраски и пазлы
 

«Детские радости» — сайт веселых и увлекательных онлайн приключений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.

 

  •  Игры
  • Мультфильмы
  • Раскраски
  • Сканворды
  • Музыка
  • Караоке
  • Тесты
  • Материал для скачивания
 

https://rodnaya-tropinka.ru/igra2015/

 

Источник

Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.

— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

Попросите Алису

Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой

Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли

Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки

Одобрено специалистами

Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

У каждого звука свой характер

Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
 — звёзды в образах фантастических героев

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.

Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.

Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед
началом занятий

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Хвалите ребенка
за достижения

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.

Попробуйте на любом устройстве с Алисой

Умная колонка
Яндекс.Станция

Умная колонка
Яндекс.Станция Мини

Приложение Яндекс
с Алисой

*Кроме умных часов     **Привет (порт.,ит.)

Источник

Все родители задаются вопросом о том, как правильно развивать малыша, в какие игры с ним играть. Конечно, всем мамам и папам хочется, чтобы их малыш поскорее произнёс свои первые слова. В этой статье я хотела бы рассказать о простых, но полезных играх, способствующих развитию речи у детишек от 1 года до 2 лет.

1. «Кто больше?»

Мама произносит любой гласный звук. Предлагаем малышу переиграть маму, протягивая такой же звук подольше. В такую игру можно играть всей семьей.

2. «Распевки»

Научиться пропевать различные звуки и слоги – это первый шаг к возникновению речи. Пение стимулирует ребёнка лучше, чем простое произнесение отдельных звуков. Оно также способствует развитию чувства ритма.

Пойте под музыку и привлекайте кроху, чтобы он начал подпевать вам. Заинтересуйте его, сделайте так, чтобы он начал пританцовывать, хлопать в ладоши. В этом возрасте ребёнок ещё не должен произносить слова или попадать в ноты. Важно то, чтобы малыш пробовал произносить новые звуки разными способами.

3. «Повторялки»

Мама читает короткие предложения, а малыш должен повторить последний слог каждой строки.

Например:

Вот пришла весна – на-на-на.

Дождь на улице идёт – ёт-ёт-ёт.

Скоро птицы прилетят – ят-ят-ят.

Сначала вы сами будете повторять последний слог, а потом малышу станет интересно, и он также включится в игровой процесс. Всем детишкам очень нравится играть с родителями.

4. «Покажи другу»

Возьмите любимую игрушку ребёнка и скажите её голосом, что она хочет рассмотреть квартиру. Затем попросите малыша взять игрушку в руки и показать всё интересное в доме. Ребёнок должен не только показывать, но и попытаться назвать своему другу те предметы, которые ему может быть интересными. Мама должна находиться рядом, чтобы подсказать малышу нужные слова.

5. «Обед для друзей»

Можно взять игрушечных животных и сказать, что они проголодались. Предложите малышу накормить зверей обедом. Сопровождайте игру диалогом:

— Вот собачка бежит – топ-топ-топ. Что она говорит?

— Гав-гав! Есть хочу! Ам-ам!

Так же можно обыгрывать появление других игрушечных персонажей.

Игра способствует вызыванию у ребёнка звукоподражаний, а также развитию понимания обращённой речи.

6. «Волшебный сундучок»

Вам потребуется красивая коробочка (или мешочек) и игрушки небольшого размера. Покажите малышу коробку и скажите, что она не простая, а волшебная: из неё будут появляться разные игрушки. Вытаскивайте из коробки игрушку, называйте её и давайте в руки малышу. Когда кроха рассмотрит и потрогает все игрушки, попросите его убрать их в коробку. В процессе складывания ребёнком игрушек в коробку снова называйте их, одну за другой.

Играя с малышом в развивающие игры, необходимо соблюдать следующие правила:

• Игра не должна быть продолжительной. Как только заметите, что ребёнок начал отвлекаться и терять интерес к игре, заканчивайте играть.

• Для игры с ребёнком 1-2 лет не нужно брать много игрушек, поскольку это будет рассеивать его внимание.

• Необходимо внимательно следить за ребёнком, если используете для игры мелкие предметы.

• В процессе игры постоянно называйте предметы и действия, которые производите с этими предметами.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Продолжение

Ваш малыш говорит только несколько слов и никак не может научиться говорить фразы, состоящие из 2-х — 3-х слов? У ребенка в активном словаре нет слов-действий, т.е. глаголов («спит», «сидит», «летит», «кричит» и т.д.). Как только в ребенок научится говорить несколько слов-действий, появятся фразы и предложения («де пи»- девочка спит, «ку пи»- кукла спит). Считается, что сложнее всего ребенку набрать первые 10 слов-действий. Давайте поможем ему это сделать.

Игра «Где спряталась игрушка?».

Цель: вызвать у ребенка двухсловные предложения, используя слова где, вот, тут, там, дай, на.

Взрослый прячет игрушки, которые ребенок умеет называть. Если ребенок задает вопрос со словом где, то взрослый отдает ему игрушку. Например, «Де мя?» (Где мячик?)- «Оть мя» (вот мячик), «Де кс?» (Где киса?)- «Оть кс» (вот киса), «Де сина?» (Где машина?) и т.д.

Игра — лото с картинками.

Для активизации речи ребенка можно поиграть в лото с картинками. Вам нужно подобрать различные картинки в двух экземплярах. Затем изготавливаем несколько больших карточек, на которые наклеиваем по три разных картинки, например, лошадка, мячик, домик; собака, машина, кубик; гусь, мишка, котик и т.д. Остальные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает себе одну карточку, а взрослый — себе. Далее взрослый поднимает отдельные картинки со стола, называет их и спрашивает: «Это гусь. У кого гусь?» Таким образом создается ситуация, когда ребенок должен сказать слова на, дай, вот. Взяв нужную картинку, кладем ее лицевой стороной на такую же на карточке. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не окажутся закрытыми все картинки на карточке.

В различных ситуациях учим ребенка выражать свои желания с помощью слов хочу, буду, идем: «атю пи» (хочу пить), «атю исе» (хочу еще), «де амо» (идем домой), «де гуя» (идем гулять) и т.д.

Игра «Командир».

Цель: научить ребенка говорить глаголы повелительного наклонения (вначале допускается произнесение ребенком только ударного слога предлагаемых глаголов, а затем двух слогов).

Ребенок отдает команды игрушкам, маме, папе. Например: «Спи, ляля», «Прыгай, зайка», «Пиши, папа», «Ешь котик», «Вставай, мишка», «Лежи, папа», «Мама, иди», «Папа, кидай», «Папа, пей». Примерные глаголы повелительного наклонения: иди, спи, сиди, ходи, кати, уйди, пиши, лепи, гуди, пусти, неси, лежи, ищи, беги, зови, лови, дай, пей, лей, стой, пой, ешь, прыгай, открой, закрой, вставай. (Желательно, чтобы у ребенка в запасе было 8-10 названий действий).

Игра «Магазин игрушек».

Цель: научить ребенка объединять слова в предложения.

Сначала взрослый выступает в роли продавца, а ребенок в роли покупателя. В магазине разложены игрушки. Ребенок должен сказать «Мама, дай шар (кубик, мячик, куклу, пирамидку, машинку, киску, собаку, мишку и т.п.)». Взрослый должен ответить: «Коля, на машинку». Далее взрослый и ребенок меняются ролями. В игре важно учить ребенка правильно изменять форму слов в винительном падеже с окончанием -у-.

Игра «Запомни и попроси».

Цель: научить ребенка изменять форму слова в винительном падеже с окончанием -у-.

Для игры нужно подобрать картинки с предметами, названия которых в винительном падеже имеют окончание -у-, например, «это ложка — дай ложку, это киса — дай кису, это вилка — дай вилку (лопатку, куклу, машину, утку, корову, мишку)». Взрослый раскладывает перед ребенком несколько картинок (5-6), называет их, предлагает запомнить, а затем убирает их. Ребенок должен попросить картинки, которые он запомнил.

Игра «У нас в столовой».

Цель: учить объединять слова в предложения.

В «столовой» на столике ставим чашечки с водой, чаем, молоком, компотом, коробочки от сока, а также тарелки, на которых лежат хлеб, печенье, сыр, колбаса, конфеты, яблочко. На стульчиках сидят посетители — мягкие игрушки, куклы. Взрослый сообщает ребенку, что зайка хочет пить, а мишка хочет есть. Нужно принести зайке то, что можно пить, а мишке то, что можно есть. Ребенок выполняет задание и проговаривает: «Пей, зайка», «На сок (чай, молоко)», «Мишка, ешь», «На хлеб» и т.д. Можно спрашивать у «посетителей»: «Котик, будешь пить?», «Будешь есть?», «Будешь молоко?».

Игра «Кому что делать».

Цель: научить ребенка соединять слова хочу, можно, надо, буду, иди с глаголами спать, пить, есть, гулять, кушать, играть, прыгать, убирать, мыть и т.п.

Распределяем вместе с ребенком задания игрушечным зверятам, куклам. «Коля, покажи, кто пойдет спать». «А как ты скажешь, чтобы она (он) пошла спать?» Ребенок: «Иди спать!». Взрослый: «А кто пойдет гулять (кушать, есть, играть, убирать)?».Ребенок: «Зайка, иди гулять (кушать, играть и т.п.)!».

Игра с игрушечной птичкой (на развитие пассивного глагольного словаря).

Игрушечная птичка сначала сидит на шкафу, где ее почти не видно. Взрослый спрашивает: «Где наша птичка?». Потом сам отвечает: «А, вот она слетела со шкафа, подлетела к столу, улетела». Так можно поиграть с игрушечной черепашкой (приползла, заползла, выползла, уползла), лягушкой, зайкой, машинкой и т.д., выяснить с ребенком кто как передвигается.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал.

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник

Читайте также:  Влияние окружающей среды на развитие личности ребенка