Физкультура ребенку 5 лет на улице
Ольга Грунина
Физкультура на улице.
Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребёнка не возможно представить себе не подвижным. большое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах — физкультурные занятия, спортивные упражнения, занятия на прогулке, подвижные игры. При проведении физкультурных занятий на улице дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания — совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка. Теория и практика физического воспитания свидетельствуют. что особую значимость имеют упражнения, на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты,которые способствуют расширению возможностей сердечно — сосудистой, дыхательной систем, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.
Во время физкультурныхзанятий на прогулке происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия.
Игра является физиологической потребностью ребенка и составляет главное содержание его жизни. Подвижная игра на проводимая на улице это один из любимых видов деятельности детей. Подвижная игра как средство физического воспитания обладает целым рядом качеств, среди которых первое место занимает высокая эмоциональность играющих. Эмоциональный подъем и радость — результат подвижной игры. Важнейшей чертой подвижных игр является комплексный характер их воздействий на моторную и психическую сферу детей, на функции организма, на проявление двигательных, интеллектуальных и моральных качеств.
Физкультура на улице это не только полезно, но и весело, и занимательно.
Публикации по теме:
Детский проект «Веселая физкультура для здоровья»
Введение Здравствуйте! Меня зовут Влад Родин. Я хожу в детский сад под названием «Серебряное копытце». Я и ребята из нашей группы очень.
«Веселая физкультура — фитбол-гимнастика.»
Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол- гимнастики. Задачи: • развивать физические качества: силу, выносливость,.
Физкультура для домашнего общения
Варианты веселых домашних занятий с малышами[/b] Подборка игр сделана по книге Реутского С. В «Физическое развитие ребенка. Физкультурные.
Консультация для родителей «Физкультура вместе с мамой»
Консультация для родителей Физкультура вместе с мамой Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются.
Физкультура во второй младшей группе «Домашние животные».
Физкультура во второй младшей группе «Домашние животные». Цель: разучивание подлезания под предметы. Повторение ходьбы змейкой. Развитие.
Фотоотчет и краткий конспект «Физкультура с мамой»
ЗАНЯТИЕ С МАМАМИ. 1. Построение в одну шеренгу (мама ребенок). 2. Ходьба по кругу с заданиями: — на носочках, руки за голову — на пятках,.
Конспект занятия «Физкультура для зайчат»
Тема: «Физкультура для зайчат». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Форма совместной деятельности: музыкальный.
Консультация для родителей «Физкультура в жизни дошкольника»
Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста. Цель: приобщать к занятиям физической культурой и спортом, пропагандировать.
Спортивный досуг «Весёлая Физкультура»
В нашем детском саду с. Теряево, четвёртого апреля две тысячи семнадцатого года, мы провели спортивный досуг «Весёлая Физкультура»..
Неправильная физкультура в детском саду.
Тема: Неправильная физкультура в детском саду. Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он.
Источник
Физическое развитие
(двигательная)
Комплекс упражнений
Физкультура на улице
средняя группа
Комплекс №1 (Сентябрь).
Задачи: Медленный бег; прыжки на 2 — х ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве, дышать через нос на улице.
1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).
Медленный бег. Ходьба.
2ч. (14 мин). Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.
Ходьба.
Подвижная игра «Быстро в домик».
3ч. (3 мин). Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 2 (Сентябрь).
Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Прыжки на месте на 2- х ногах, приземляться мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.
2ч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Игра «Птицы в гнездах», «Наседка и цыплята».
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №3 (Октябрь)
Задачи: Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз, во время бега держать спину и голову прямо. Развивать выносливость при беге, дышать через нос на улице.
1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.
2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе).
Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.
Подвижная игра «Самолеты».
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №4 (Октябрь).
Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке. Перебрасывать мяч от груди 2 — мя руками через шнур (другие предметы).
1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.
2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).
Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (Ноябрь).
Задачи: Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами, дышать через нос.
1ч. Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.
2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.
Подвижная игра «Куры в огороде» («куры» подлезают под веревкой в группировке в «огород», «сторож» — ребенок догоняет).
Игра «Кто добежит быстрее» (бег на скорость до ориентира)
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (Ноябрь).
Задачи: Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2 — мя руками. Закреплять в игре, умение бегать с ускорением и замедлением темпа.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, врассыпную с выполнением заданий (поднять руки вверх, наклонится вниз). Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Играй, играй, мяч не теряй» (подбрасывание мяча вверх).
Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки на 2х ногах).
Эстафета «Собери овощи» (2 колонны, кубики или другие предметы).
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (Декабрь).
Задачи: Ходить и бегать «змейкой», точно выполнять повороты вокруг предметов. Закреплять в подвижных играх прямой галоп, бег с увертыванием, прыжки на 2 — х ногах, дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой» вокруг предметов.
2ч. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп),
«Ловишка» (бег с увертыванием),
«Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 8 (Декабрь).
Задачи: Ходьба семенящим и широким шагом; бег наперегонки, соблюдение правил безопасности. Развитие у детей равновесия.
1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?»
Подвижная игра «Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают-по сигналу «лесник!» — дети замирают).
Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 9 (Январь).
Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега. Развивать у детей меткость, глазомер, координацию при метании.
1ч. Ходьба обычная. По сигналу изобразить: самолет, лошадку, медведя, зайца. Бег обычный.
2ч. Скольжение по ледяным дорожкам.
Подвижная игра «Лошадки» (дети передвигаются разными способами: галопом вперед, высоко поднимая колени, бегом. По сигналу «конюх» догоняет «лошадок»).
Игровое упражнение «Кто собьет кубик?» (метание снежков, мешочков или других предметов по кубикам из-за головы).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 10 (Январь).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.
1ч. Ходьба обычна, огибая предметы на участке. Ходьба и бег «след в след».
2ч. Подвижная игра «Кто быстрее принесет льдинку?» (по типу «Кто быстрее прибежит к флажку?»).
Метание снежков (предметов, мешочков) из-за головы вдаль.
Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки на 2 — х ногах с мешочком между ног, дистанция не менее 1 метра).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 11 (Февраль).
Задачи:Закреплять с детьми разные виды ходьбы. Закреплять метание в цель из исходного положения, лазать по лестнице чередующим шагом.
1ч. Ходьба обычная. Ходьба «след в след», махи руками «бушует ветер», по сигналу — присесть, сгруппироваться. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» Метание мешочков (других предметов) из-за головы до флажка.
Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.
Подвижная игра «Перелет птиц» (дети делятся на 2-3 группы в зависимости от наличия пособий. По сигналу каждая стая летит к своему пособию: лестница, песочница, скамейка).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 12 (Февраль).
Задачи: Закреплять прыжки на 2 — х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.
1ч. Ходьба обычная, по сигналу «лошадки» — ходьба высоко поднимая колени. Прыжки на 2 — х ногах. Бег обычный, по сигналу – поворот, бег в противоположную сторону.
2ч. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (прыжки на 2х ногах между предметами).
Подвижная игра «Быстро из круга» (дети, взявшись за руки идут или медленно бегут, несколько детей в кругу хлопают в такт. По сигналу педагога «Стой!» — дети останавливаются, поднимают руки, дети, стоящие в кругу должны выбежать из него на 3 счета. Кто не успел, считается проигравшим).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс №13 (Март).
Задачи: Переброска мяча 2 — мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость.
1ч. Ходьба обычная. Бег врассыпную «грачи прилетели». Бег с остановкой на сигнал. Ходьба.
2ч. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (перебрасывание мячей в парах от груди 2 — мя руками).
Подвижная игра «Салки».
Подвижная игра «Море волнуется».
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (Март).
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.
1ч. Ходьба обычная, «великаны» и «карлики». Прыжки на 2 — х ногах. Бег обычный.
2ч. Игровое упражнение «Кто собьет кубики?» (метание мяча, мешочка из-за головы правой и левой рукой из основной стойки).
Подвижная игра «Совушка».
Игровое упражнение «Бегуны» (бег на скорость, дистанция 10 метров от старта).
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 15 (Апрель).
Задачи: Развивать физические качества у детей в эстафетах.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами «через лужи», прыжки на 2- х ногах. Бег обычный, подскоками.
2ч. Эстафеты:
Передай мяч над головой в колонне.
Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».
«Кенгуру» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног).
«Машинки» (бег в обруче)
«Паровоз» (бег, с «прицеплением» других детей из команды)
«Чья команда быстрее построится».
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (Апрель).
Задачи: Прыжки на 2х ногах на скакалке; отбивание мяча о стену 2 — мя руками. Развивать выносливость при беге.
1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки. Бег в медленном и быстром темпе.
2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).
Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди.
Малоподвижная игра «Стой» (дети в круге, один подбрасывает мяч и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч, остальные разбегаются, водящий поймав мяч кидает по ногам в любого ребенка, осаленый ребенок становится водящим).
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (Май).
Задачи: Взаимодействие с мячом. Развитие координации, глазомера.
1ч. Ходьба обычная, между предметами. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, «змейкой».
2ч. «Школа мяча»
Отбивание мяча о землю 1ой рукой.
Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.
Отбивание мяча о стену 2мя руками.
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (Май).
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель, прыжки на 2 — х ногах. Развивать физические качества.
1ч. Ходьба обычная, перестроение в пары. Прыжки, подскоки. Бег в парах.
2ч. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.
Подвижная игра «Бездомный заяц» (дети «зайцы» в начерченных кружках, охотник догоняет, «заяц» забегает в любой кружок, предыдущий «заяц» становится «бездомным» и охотник его догоняет).
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (прыжки на 2х ногах через линию).
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Источник
Подвижная игра
«Сделай фигуру»
(старшая группа)
Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений.
Содержание: Выбирается водящий, он стоит в сторонке, а остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. На сигнал: «Стоп!» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Водящий обходит все фигуры, выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим, а предыдущий водящий присоединяется к остальным ребятам.
Подвижная игра
«С кочки на кочку»
(старшая группа)
Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие, распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
Подвижная игра
«Пожарные на учении»
(старшая группа)
Цель: Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке. Учить согласовывать действия в коллективе.
Содержание: Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. И так до последнего игрока.
Подвижная игра
«Мороз красный нос»
(старшая группа)
Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.
Подвижная игра
«Заря»
(старшая группа)
Цель: Развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.
Содержание: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а тот, кто останется без места, становится «зарей».
Подвижная игра
«Горелки с платочком»
(старшая группа)
Цель: Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.
Содержание: Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо — птички летят.
После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот стает водящим впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. становится первой парой с бывшим водящим.
Подвижная игра
«Чай-чай, выручай»
(старшая группа)
Цель: Закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.
Содержание: Считалкой выбирается ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» ловишка начинает догонять детей. Тот, до кого ловишка дотронулся, останавливается в положении руки в стороны и произносит: «Чай-чай, выручай!» Пробегающий мимо ребенок (не ловишка), может коснуться его и тем самым освободить, ребенок может снова продолжать движение. Это позволяет детям двигаться на протяжении всей игры, что придает ей высокую интенсивность. Через 30-40 секунд рекомендуется сделать упражнения на восстановление дыхания, поменять ловишку.
Подвижная игра
«День и ночь»
(старшая группа)
Цель: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
Содержание: На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Подвижная игра
«Салки на одной ноге»
(старшая группа)
Цель: Обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.
Содержание: Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет платочек. На слово «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!».
Подвижная игра
«Посадка картофеля»
(старшая группа)
Цель: Развитие быстроты, силовой выносливости.
Содержание: Создаются две равные команды. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
Подвижная игра
«Светофор»
(старшая группа)
Каждый из игроков назначается «автомобилем». Для игры потребуются три круга (красный, желтый, зеленый).
Водящий говорит: Вы автомобили (ты- автомобиль), будете ездить по комнате, но обращая внимание на цвет круга, который я буду показывать вам.
Красный свет — дороги нет, вы останавливаетесь
Желтый приготовиться, заводите моторы, готовитесь к движению
А зеленый говорит — можно ехать, путь открыт! продолжаете свой путь».
Подвижная игра
«Два мороза»
(старшая группа)
На противоположных сторонах площадки отметьте два города и, разделившись на две группы, расположитесь в них. Выберите и поставьте в середине площадки братьев Морозов. Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос должны обратиться к игрокам:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята (хором):
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Дети должны начать перебегать из одного «города» в другой, а Морозы — их ловить. Тот, кого им удается поймать, считается замороженным. Он остается на месте, где был пойман, и, раскинув руки, преграждает путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Подвижная игра
«Охотники и зайцы»
(старшая группа)
С помощью считалки выбирают двух «охотников», которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети — «зайцы», они сидят в «норке» — на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.
На слова воспитателя «Зайчик прыг-скок в зелёный лесок» зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал «Охотники!» зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них — целятся мячиками под ноги. В кого попадут — те дети становятся охотниками.
Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.
Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Подвижная игра
«Затейники»
(старшая группа)
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Подвижная игра
«Ловишки с лентами»
(старшая группа)
Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-лови! » — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
Подвижная игра
«Пингвины»
(старшая группа)
Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп! » дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание выполняется в другую сторону.
Подвижная игра
«Охотник и зайцы»
(старшая группа)
Цели: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в бросании мяча
Ход игры. Из детей выбирается один «охотник». Все остальные назначаются зайцами. Охотник встает на свое обозначенное место на противоположной стороне от зайцев. А зайцы встают в нарисованные круги по 3-4 зайчонка на один круг.
«Охотник» гуляет по площадке, как будто ищет добычу. Затем он возвращается на свое место. Воспитатель дает команду «зайцы выбежали на полянку». Дети выходят из своих кружков и прыгают вперед на двух ногах. Воспитатель произносит «охотник» и дети убегают на свои места. В это же время, «охотник» берет в руки небольшой мячик и бросает его в зайцев. В кого попал мячик, считается подстреленным и уходит к охотнику. Затем роль охотника играет другой ребенок.
Подвижная игра
«Белки в лесу»
(старшая группа)
Цели: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Ход игры:
Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
Подвижная игра
«Колпачок и палочка»
(старшая группа)
Цели: Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу.
Ход игры
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.
Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.
С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
Подвижная игра
«Волк во рву»
(старшая группа)
На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк — старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
Подвижная игра
«Ловишки»
(Старшая группа)
Задачи: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
Варианты: ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
Подвижная игра
«Мышеловка»
(Старшая группа)
Задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Описание: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
Подвижная игра
«Ровным кругом»
(Старшая группа)
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
Подвижная игра
«Карусель»
(Старшая группа)
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Подвижная игра
«Гуси – гуси»
(Старшая группа)
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Источник