Физическое развитие ребенка 5
Мария Орел
Особенности физического развития детей 5,5–6,5 лет
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
К концу года дети 5-6 лет мог
ут:[/b]
1. Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
2. Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
3. Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
4. Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
6. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
7. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
Физическое развитие детей 6 – 7 лет:
У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
К концу года дети 6-7 лет мог
ут:[/b]
1. Выполнять правильно все основные виды движений.
2. Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
3. Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
4. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
5. Сохранять правильную осанку.
6. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Совет родителям:
Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Источник
Особенности физического развития ребёнка 5 — 6 лет.
До трех лет дети растут не по дням, а по часам. С трех до шести их рост замедляется. За два-три года они могут прибавить в весе всего лишь 5 кг, а вырасти на целых 15 см. Это легко проверить: одни и те же шорты ребенок может носить несколько сезонов. Не стоит волноваться, потому что такой темп развития задуман самой природой. А вот в семь лет вас ждет не только новый возрастной кризис, но и новая волна роста.
ДВИЖЕНИЕ — ЖИЗНЬ. Движение является естественной физиологической потребностью ребенка. Однако наш техногенный век оказывает на нас свое влияние, и малоподвижный образ жизни становится привычкой не только для взрослых, но и для детей. Ученые доказали, что недостаточная физическая активность негативно сказывается на интеллектуальном и психическом развитии ребенка.
Как, сколько и где будет двигаться ваш малыш? На спортивной площадке, во время прогулки и подвижных игр, выполняя утреннюю гимнастику, на занятиях в спортивной секции. Возможностей достаточно. Главное — использовать их. Двигательная активность зависит не только от темперамента, состояния здоровья, настроения вашего ребенка, но и от вашего личного примера и намерения приобщать его к активному образу жизни.
БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ. Несмотря на то что дети этого возраста активны, полны энтузиазма и сил, их энергия имеет свойство быстро и неожиданно исчезать. Вы не раз замечали, как ребенок быстро отключается вечером, с трудом идет мыться и чистить зубы перед сном. Дети этого возраста склонны к двум крайностям: они доходят до предела, как в играх, так и в усталости. Поэтому желательно не допускать таких изматывающих состояний, все должно быть в меру. Избыточная физическая активность приводит к повышенной возбудимости нервной системы ребенка. Избегайте активных игр перед сном, старайтесь чередовать подвижные игры со спокойными занятиями. Также важно знать, что утомляемость у детей проходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Им достаточно 10—15 минут, чтобы восстановить свои силы, спокойно посидеть, перекусить и с новыми силами окунуться в жизнь.
В чем причина быстрой утомляемости ребенка?
Это явление объясняется особенностями сердечнососудистой системы у детей. Скорость кровообращения у них выше, чем у взрослых. Это связано с тем, что сосуды у детей шире, объем крови относительно массы, тела больше, круг движения крови короче — все это приводит к легкому нарушению сердечных ритмов, особенно во время продолжительных физических нагрузок.
РАЗВИТИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
В возрасте 4—7 лет у детей идет активное формирование опорно-двигательного аппарата. На что следует обратить внимание в этот период?
У ребенка идет процесс окостенения хрящевой ткани. Его кости пока что гибкие и эластичные, связки и мышцы еще слабо развиты. Он достаточно легко может получить травму конечностей. Физические нагрузки должны быть направлены на общее развитие организма ребенка.
Следите за осанкой ребенка: как он ходит, сидит за столом, перед телевизором, рассматривает иллюстрации в книге, читает, рисует. Специалисты говорят о том, что предрасположенность к сколиозу и другим заболеваниям позвоночника зарождаются не в младшем школьном возрасте, а намного раньше — в дошкольный период, когда родители не слишком обращают внимание на эту проблему.
Следует заботиться о полноценном питании ребенка. В его рационе должно быть достаточное количество строительного материала — белков животного и растительного происхождения, а также витаминов и минеральных веществ (в особенности кальция и магния — для укрепления костной ткани).
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
Сила нервных процессов в этом возрастном периоде еще недостаточно развита. При этом процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Дети в этом возрасте отличаются неусидчивостью, повышенной возбудимостью, невнимательностью. Они с трудом выполняют однообразные задания. Их движения нередко спонтанны, хаотичны, нерациональны. На выполнение какого-нибудь задания они затрачивают много энергии, потому что одновременно задействуют разные группы мышц.
Источник
Наталья Баланева
Физическое развитие детей 4–5 лет
Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.
Ребёнок, достигший 5 лет,способен:
Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.
Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха.Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.
Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.
Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».
Легко и долго лазить по «шведской стенке».
Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подтягиваться на скамейке.
Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке.
Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.
Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.
Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.
Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах.К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.
Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.
К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).
В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.
Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.
Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию ребенка, тем успешнее он развивается.
Источник
Когда ребенку исполняется 5 лет, родителям рекомендуется проверить уровень его физического и психического развития, а также проконтролировать, как совершенствуется внимание, логика, память и мышление. Это можно сделать с помощью простых тестов. Если у малыша имеются проблемы с их выполнением, родители успеют подтянуть его с помощью регулярных занятий.
К сожалению, многие упускают эту возможность и начинают заниматься с ребенком всего за несколько месяцев до школы. Малыша перегружают большим количеством информации и требований, он быстро переутомляется, и в результате у него может сформироваться негативное отношение к учебному процессу. По этой причине проводить развивающие занятия с ребенком рекомендуется именно с пятилетнего возраста, когда времени для подготовки к школе еще предостаточно, и ее можно организовать без чрезмерных нагрузок.
Показатели нормального уровня развития ребенка в 5 лет
Оценивать уровень развития ребенка в 5 лет можно с помощью специальных тестов. Каждая группа заданий направлена на проверку определенного критерия детского развития и охватывает набор показателей, а также навыков и умений, которыми ребенок должен обладать в пятилетнем возрасте.
Физическое развитие. В 5 лет ребенок помимо нормальной ходьбы, бега и прыжков должен уметь играть с мячом, кататься на велосипеде, ходить и бегать по лестнице. При нормальном физическом развитии ребенок в 5 лет обладает хорошим чувством равновесия, например, может почти так же ловко, как и взрослый, пройти по узкой доске. Нормы роста для мальчиков составляют 106–116 см, для девочек – 102–111 см. Мальчики в этом возрасте должны весить от 16, 4 до 19,7 кг, а примерный вес девочек должен составлять от 15,4 до 19 кг.
Психическое развитие. В 5 лет ребенок должен уметь оценивать свои поступки и делать успехи в контроле собственного поведения: проявлять чувства справедливости и сопереживания, а также отличать плохие поступки от хороших. Малыш уже умеет запоминать правила и следовать им. Для нормального психического развития ребенка в 5 лет очень важна атмосфера в семье. Если все члены семьи относятся друг к другу с уважением и спокойно решают конфликтные ситуации, дети этого возраста преимущественно находятся в хорошем настроении, часто демонстрируют оптимизм, уверенность в себе, интерес к окружающему миру и высокую социальную активность.
Социальное развитие. Пятилетний ребенок должен хорошо контактировать не только со своими ровесниками, но и с взрослыми людьми. Обычно малыш показывает стремление помочь родителям и близким и с готовностью выполняет какие-либо просьбы и поручения. При возникновении конфликтов ребенок реже упрямится и чаще проявляет уступчивость, с ним можно довольно легко договориться. Одиночным играм он предпочитает совместные игры со сверстниками или взрослыми.
Внимание. В возрасте 5 лет ребенку необходимо умение концентрироваться на определенном задании в течение минимум 15 минут. Ему должны легко даваться игры на быстроту реакции и внимательность, например, хлопать в ладоши, когда среди ряда произносимых взрослым слов он слышит слова на букву «а». Также ребенок должен уметь одновременно удерживать в поле зрения 8–10 предметов, точно копировать движения, находить отличия между предметами или рисунками.
Память. Ребенок должен легко запоминать 8–10 картинок, рассказывать по памяти короткие сказки, стихи, считалочки и скороговорки, описывать содержание картинок. В этом возрасте ребенок умеет в точности повторить текст из 3–4 несложных предложений.
Мышление. Пятилетний ребенок должен уметь находить и объяснять отличия между различными явлениями и предметами, самостоятельно складывать из конструктора заданные фигуры, находить среди ряда предметов лишний и объяснять свой выбор, группировать предметы по определенному признаку, понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.
Развитие речи. В 5 лет ребенок с правильным речевым развитием уже умеет строить сложные предложения, а также составлять фразы из предложенных слов, выразительно рассказывать стихи, составлять небольшие рассказы.
Развивающие игры и занятия для ребенка 5 лет
Занятия с пятилетним ребенком рекомендуется проводить ежедневно, постепенно подготавливая его к учебе. Время занятий нужно увеличивать постепенно. Сначала можно уделять им по 5–10 минут в день, предлагая ребенку одно или два простых задания. Затем следует увеличивать длительность развивающих игр и занятий, отводя им по 30–40 минут в течение дня. Учить ребенка нужно не только основам школьной программы, важно также развивать его воображение и творческие способности.
Изучение букв и цифр. Пятилетнего ребенка пора учить различать звуки родного языка. Чтобы малышу было легко научиться читать, учить буквы следует не так, как они произносятся в алфавите, а так, как они звучат в словах, иначе впоследствии ему будет сложно складывать звуки в слова: например, вместо «ма» он будет произносить «эм-а». К 5 годам ребенок должен уметь считать от 1 до 9 и наоборот.
Развитие памяти, логики и мышления. Учите ребенка запоминать изображения (показывайте картинку и спрашивайте, что на ней изображено), разучивайте вместе с ним стихи и песенки, а также предлагайте задания, где малышу нужно проявить сообразительность. Для этого придумывайте разные игры, в которых ребенку нужно определить, чем отличается один предмет от остальных, а также правильно сгруппировать предметы по определенным признакам (цвету, размеру) и т.п. Как только ребенок начинает хорошо справляться с очередным заданием, немного усложняйте его.
Творческие занятия. Очень хорошо, если творческая деятельность ребенка сочетается с обучением. Например, при изучении азбуки можно предложить малышу построить буквы из деталей конструктора, нарисовать их, вылепить из пластилина, вместе с ним слепить и испечь печенье в виде букв или цифр. Для развития воображения с ребенком можно изготавливать различные поделки, предоставляя ему возможность проявить фантазию.
Развитие речи. К 5 годам у ребенка должно полностью сформироваться правильное произношение звуков. Если малыш произносит один или несколько звуков искаженно, необходимо обратиться к логопеду, который определит причину этого нарушения и составит программу для его исправления. Также для полноценного развития речи ребенка 5 лет важно обучать новым словам и развивать у него способность грамотно и ясно излагать свои мысли. Такие занятия очень легко проводить в простой и непринужденной форме, рассказывая ребенку что-нибудь новое, обсуждая с ним события дня или прочитанную сказку.
Источник
Особенности физического развития детей 5 — 7 лет
Известно, до 3-х лет у детей наблюдается непрерывное физическое развитие, как говорится, они растут не по дням, а по часам, с четырех до шести лет темп роста немного замедляется. Мамы отмечают, если в первые годы жизни ребенка приходится покупать одежду раз в несколько месяцев, то в 5-7 лет малыш может носить одни и те же вещи по несколько сезонов.
В среднем 5-летний ребенок за год вырастает на 5-6 см., а вот вес тела может и не меняться. Многие родители начинают переживать, дети идут в рост, а масса не меняется, наверное, что-то не так в организме. Но прежде, чем бить тревогу, необходимо знать особенности физического развития у детей в дошкольный период.
Особенности развития физических данных у ребенка 5-7 лет
Чтобы тревожные мысли постоянно не посещали маму или папу, важно помнить, что возраст 5-7 лет характеризуется неравномерным развитием физических данных ребенка. В данный период может наблюдаться резких скачок роста или увеличения массы тела. Часто специалисты говорят о том, что в у 5-летних детейнаступает «первый этап вытягивания». Обычно рост 5-летнего малыша составляет 105-113 см., к семи годам он вырастает до 130 см., но темпы роста каждого индивидуальны, если, например, в семье есть высокие люди, то дошкольник может быть намного выше своих сверстников. Также не стоит забывать, что в данном возрасте девочки опережают по физическому развитию мальчиков, ближе к подростковому период, наоборот, мальчики развиваются быстрее.
На этом же возрастном этапе у дошкольников увеличивается мышечная масса, заметно улучшается координация движений, наблюдается повышенная двигательная активность. Именно в 5-7 лет у детей развивается ловкость, выносливость, быстрота передвижения, у ребенка может наблюдаться «непоседливость». В этом возрасте малыша легче всего научить кататься на коньках, велосипеде, плавать. Вообще, 5-6 лет — идеальный период, чтобы отдать ребенка в спортивную секцию.
Период окостенения скелета заканчивается в 4-хлетнем возрасте, поэтому малыши 5-7 лет уже не такие гибкие, а вот ягодичные и лобковые кости, наоборот, начинают окостеневать только ближе к 6 годам. К 5 годам масса сердца у ребенка увеличивает в 4 раза в сравнении с новорожденным. В 6-7-летнем возрасте может наблюдаться резкий скачок артериального давления, а вот частота пульса, наоборот, сокращается до 70 ударов в минуту.
Нервная система у детей-дошкольников возраста еще несовершенна, поэтому ввиду повышенной двигательной активности наблюдается частая утомляемость, хотя в этом возрасте дошкольнику необходимо немного времени, что восстановить затраченную энергию, достаточно, присесть на 15 минут, и малыш готов покорять новые вершины. Часто из-за непоседливости, присущей данному возрастному периоду, ребенок невнимателен.
Если малыш не акселерат, то он будет развиваться согласно данным, приведенным выше, но если родителей беспокоит физическое развитие ребенка, то стоит обратиться к врачу-эндокринологу.
Также существует формула, по которой можно высчитать рост детей 5-7 лет, касательно отдельной семьи: сумму роста мамы и папы разделить пополам. Далее для девочек вычесть 6,5 см., а для мальчиков, наоборот, прибавить 6,5 см. Высчитав средний рост своего малыша, можно судить о темпах его развития.
Но не стоит забывать, что помимо физического воспитания дошкольника, необходимо заниматься и развитием мелкой моторики, ведь от нее зависит речь, координация рук, глазомер, быстрота движения, фантазия.
Становление опорно-двигательного аппарата
В возрасте 5-7 лет у детей активно развивается опорно-двигательный аппарат, именно в этот период родителям необходимо тщательно следить за своим чадом по нескольким причинам:
— в этом возрасте еще не закончен процесс окостенения, кости достаточно эластичные, а мышцы пока не развиты. В данный период легко получить травму, часто наблюдаются переломы конечностей, любые нагрузки должны быть направлены исключительно на общее физическое развитие;
— родителям необходимо строго следить за осанкой ребенка: как он ходит, сидит на столом, в какой позе рисует или читает книгу. У некоторых специалистов есть мнение, что предрасположенность к сколиозу зарождается именно в возрасте 5-6 лет. Мама или папа редко обращают внимание на данную проблему у дошкольников, обычно бить тревогу начинают в младшем школьном возрасте;
— в «период вытягивания» детей нужно следить за их правильным питанием, чтобы в рационе ребенка присутствовали белки животного и растительного происхождения, витамины и минералы, необходимые для правильного развития опорно-двигательного аппарата.
Условия, способствующие правильному физическому развитию и укреплению здоровья дошкольника
По мнению специалистов, каждый родитель должен создать для своего ребенка те условия, при которых малыш будет правильно и активно развиваться. Существует ряд простых мероприятий:
Проведение закаливающих мероприятий.
Движение — здоровье. Необходимо построить такой режим дня, чтобы 50% всего времени ребенок находился в движении, это могут быть прогулки на свежем воздухе, активные игры, движение ребенка с различным спортивным инвентарем (скакалка, мяч).
Разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий (организовать спортивный уголок в комнате ребенка, подобрать развивающие игрушки и др.).
Создание здоровой среды в комнате ребенка (поддержание температуры не выше 22 градусов тепла, постоянное проветривание комнаты, увлажнение воздуха в период отопления).
Родителям нужно обязательно следить за физическим развитием своих детей 5-7 лет, для этого не требуются какие-либо специальные упражнения, достаточно прибегнуть к следующим мероприятиям:
Ходьба. Помимо ежедневных прогулок на свежем воздухе, необходимо, чтобы ребенок выполнял различные упражнения: ходьба в разных направлениях (боком, через препятствия, змейкой), ходьба на пяточках, на носочках, приставными шагами.
Бег. Бег с препятствиями, в различном темпе и направлениях, игры в догонялки.
Прыжки. Прыжки на одной ноги и на обеих. Можно высоко подвесить предмет, и попросить ребенка до него допрыгнуть.
Нужно помнить, помимо спортивно-оздоровительного воспитания родителям необходимо заниматься развитием мелкой моторики рук, ведь через год-два начнется школьный период.
Упражнения по развитию мелкой моторики
Учителя начальных классов отмечают, что у многих детей наблюдаются большие трудности при освоении письма. Ведь подготовка к школьному периоду должна начинаться как минимум за год до школы. Родителям нужно помнить, что развитие моторики рук влияет на правильную и четкую речь, зрительное восприятие, воображение, глазомер.
В 5-7 лет ребенок должен уметь: провести линию без отрыва от листа бумаги сверху вниз и справа налево, также дошкольники должны уметь штриховать, не заступая за контур (отлично для этого подходят раскраски), рисовать геометрические фигуры (круг, овал, ломаные линии). Для развития моторики у детей 5-7лет можно проводить пальчиковую гимнастику, в которую входят ряд простых упражнений.
Существует несколько несложных мероприятий для моторики рук ребенка:
Графические диктанты, смысл которых состоит в том, что малыш под диктовку мамы или папы на бумаге в клеточку проводит линии без отрыва. Например, две клеточки вправо, три клеточки вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх.
Деление дорожки линией. Родитель рисует на листе бумаги дорогу, малыш должен прямой и ровной линией поделить дорожку пополам.
Рисование по точкам. Отлично моторику рук у детей развивает уроки рисования по точкам, в свободной продаже есть множество раскрасок, в которых, соединив по точкам рисунок, можно потом его разукрасить.
Рисование по клеточкам. Малыш должен повторить заранее подготовленный рисунок на бумаге в клеточку.
Также существует ряд простых упражнений для развития моторики у детей 5-7 лет:
— можно по очереди ударять ладонями о край стола;
— руки необходимо вытянуть перед собой, сжимать и разжимать кулаки;
— руки вытянуты вперед, пальцы сильно растопырены и напряжены, положение нужно зафиксировать на несколько секунд, руки расслабляются. Упражнение повторяется 2-3 раза;
— положить ладони на стол, по очереди левая ладонь накрывает правую, далее, наоборот, правая ладонь накрывает левую.
Каждому родителю необходимо внимательно относится к физическому и умственному развитию своего ребенка, ведь дошкольный возраст является важным период в жизни любого малыша.
Источник