Физические упражнения для ребенка 4 года
Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?
Занятия гимнастикой дома
Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.
Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:
- укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
- обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
- улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
- ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
- стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.
Противопоказания
Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:
- острых заболеваниях, обострении хронических;
- кровотечении или угрозе такового;
- боли;
- онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.
Когда и как проводить?
Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).
Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?
- Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
- Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
- Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
- Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.
Упражнения для детей 3-4 лет
Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.
Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:
- Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
- Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
- Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
- Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
- Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
- Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
- Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
- «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
- Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
- «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
- «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
- «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
- «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.
Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.
Гимнастика в игровой форме
С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
(наклоны головы к плечам)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
И в лесу, и в бору,
(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)
На лугах и в цветах,
На малиновых кустах.
(наклоны вниз к полу)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.
(круговые движения тазом, руки на поясе)
Много меда набирали,
Ложками его черпали,
(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)
Мягким хлебом заедали,
Мятным чаем запивали.
(ребенок показывает, как он ест)
А потом они плясали
Вот так, вот так,
(пружинящие приседания с поворотом туловища)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так.
(подскоки с поднятием колен)
Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:
Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.
Источник
Комплексы упражнений для детей 5 лет
№ 1 — без предметов
1. Поиграй на трубе. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки согнуты впереди (как бы держат трубу). Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: «Ту! Ту! Ту!» Выполнять 15-20 секунд.
2. Журавль на болоте. Ходить по комнате, высоко поднимая поочередно то правую, то левую ногу, сильно согнутую в колене. Выполнять 15-20 секунд.
3. Собирание ягод. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, делать движения руками, как при собирании ягод. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.
4. Встряхни свое платье. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимая руки вперёд, делать ими такие движения, как при встряхивании одежды. Повторить быстро 5-8 раз.
5. Достань пятку. То же и. п. Сгибая слегка правую ногу и поворачивая туловище направо, достать рукой пятку. То же в другую сторону. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
6. Подними мешок. То же и. п. Наклониться вперёд и изобразить поднимание тяжёлого мешка на плечо. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
7. Сильные руки. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняв руки к плечам, сжать пальцы в кулаки; опуская руки, разжать пальцы. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
8. Дровосек. И. п. — стоя прямо, ноги широко расставлены, руки подняты вверх, пальцы сцеплены над головой. Быстро наклоняться вперёд, опуская руки между ногами, изображая колку дров. Повторить 5-8 раз.
9. Лошадка. Вприпрыжку бегать по комнате, изображая лошадку. Выполнять 30-40 секунд.
10. Полетай, как птица. И. п. — стоя прямо, прямые руки подняты в стороны. Ходить на носках по комнате, опуская руки вниз и поднимая в стороны. Выполнять 30-40 секунд.
№ 2 — с мячом
1. Подбрасывание мяча. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, в обеих руках мяч средней величины. Подбрасывать его вверх и ловить. Повторить 5-8 раз.
2. Толкни мяч. И. п. — лёжа на животе, в вытянутых руках большой мяч. Приподняв туловище над полом, согнуть руки и сильно оттолкнуть от себя мяч так, чтобы он покатился вперёд по полу. Проделать 3-5 раз.
3. Прокати мяч назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь пошире, в руках большой мяч. Сильно размахнувшись мячом, прокатить его между ногами назад. Повторить 3-4 раза.
4. Мяч в стену. И. п. — стоя лицом к стене, ноги слегка расставлены, в руках мяч средней величины. Бросать его снизу в стенку, стараясь затем поймать. Повторить 5-8 раз.
5. Сесть и лечь с мячом. И. п. — сидя. Ноги вытянуть, в обеих руках мяч. Лечь на спину, поднять руки вверх, коснуться мячом пола за головой. Опустить руки, сесть. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.
6. Походи с мячом. Ходить по комнате, держа мяч в вытянутых над головой руках. Выполнять 40-60 секунд.
№ 3 — с гимнастической палкой
1. Ходьба с палкой. Ходить по комнате, держа палку за спиной на высоте углов лопаток. Выполнять 40-60 секунд.
2. Потянись с палкой. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка в опущенных руках. Поднять её вверх, стать на носки, потянуться, опустить палку, стать на всю ступню. Повторить медленно 4-6 раз.
3. Повороты с палкой у груди. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка у груди. Повернуться направо (налево), руки выпрямить. Стать прямо, палку прижать к груди. Повторить в среднем темпе 3-5 раз в каждую сторону.
4. Наклон вперёд. И. п. — стоя прямо, палка за спиной. Наклониться вперёд, не опуская головы. Выпрямиться. Повторить медленно 4-6 раз.
5. Палку назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу. Поднять её прямыми руками вперёд-вверх и опустить назад-вниз к тазу, после чего вернуть в и. п. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
6. Перешагивание сидя. И. п. — сидя на полу, держа палку за концы. Поочерёдно перенести через неё ноги, затем возвратиться в и. п. Повторить 3-5 раз.
7. Удержи палку ногами. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади, ноги согнуты, палка положена у носков ног. Захватив палку пальцами ног, приподнять её над полом и стараться удержать в этом положении. Повторить 2-3 раза.
8. Пройди по палке. Ходьба по палке, положенной на пол, в течение 15-20 секунд. Стопы стараться отводить наружу, чтобы опора была устойчивее. Держать ребёнка за руку.
№ 4 — с верёвкой
1. Потянись повыше. И. п. — стоя. Поднять руки и потянуться вверх за верёвкой, которую взрослый держит горизонтально над головой ребёнка. Повторить 4-6 раз.
2. Прогибание с верёвкой. И. п. — лёжа на животе, держа в руках верёвку. Потянуться вверх, поднимая руки с верёвкой и хорошо прогибаясь. Опуская верёвку на пол, расслабиться. Повторить 4-5 раз.
3. Перешагивание. Натяните верёвку на высоте 20-30 см и предложите ребёнку перешагнуть через неё. Проделать 3-5 раз.
4. Подлезание. Натяните верёвку на высоте 30-40 см и предложите ребёнку пролезть под ней. Повторить 3-5 раз.
5. Подними верёвку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; у носков ног положена вытянутая верёвка. Захватив её пальцами ног, поднять вверх и удержать в этом положении. Повторить 3-4 раза.
6. Пройди по верёвке на четвереньках. Пройти на четвереньках по растянутой на полу верёвке (ноги — на верёвке, а руки — справа и слева от неё). Проделать 1-2 раза.
7. Прыжки боком. Маленькими прыжками вправо и влево боком перепрыгивать через растянутую на полу верёвку, продвигаясь вперёд по всей её длине. Повторить 1-2 раза.
8. Прыжки в круг. Прыгать внутрь сделанного из верёвки на полу круга и выпрыгивать из него. Повторить 5-8 раз.
9. Ходьба по кругу. Ходить снаружи сделанного из верёвки круга в течение 30-40 секунд. Темп средний.
№ 5 — с обручем
1. Обруч вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч горизонтально, голова продета в обруч. Прогибаясь, поднять его вверх и посмотреть на него. Повторить медленно 3-5 раз.
2. Обруч за спину. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, поднятые вверх, держат обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Проделать медленно 4-6 раз.
3. Повороты. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч за спиной. Поворачиваться направо и налево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
4. Наклоны в стороны. То же и. п. Наклоняться вправо и влево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
5. Надень на себя обруч. И. п. — стоя прямо, ноги вместе; обруч в опущенных руках. Подняв его вверх, надеть на себя через голову, опустить вниз и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
6. Передвижение на четвереньках. Передвигаться на четвереньках вокруг положенного на пол обруча сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 2-3 раза в обе стороны.
7. Пролезть через обруч. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены. Обруч поставить вертикально на пол перед собой, удерживая его в этом положении, пролезать через него в одну и другую сторону. Повторить 2-4 раза.
8. Прыжки в обруч. Прыгнуть двумя ногами в лежащий на полу обруч и выпрыгнуть из него. Сделать 6-8 прыжков.
9. Ходьба вокруг обруча. Ходить вокруг положенного на пол обруча. Выполнять 40-60 секунд, дважды в одну и другую сторону.
№ 6 — с мешочком
1. Походи с мешочком *. Ходить по комнате, держа мешочек в вытянутых руках высоко над головой и смотря на него. Выполнять 30-40 секунд.
* Мешочек, рыхло наполненный песком, вес которого 200-300 г.
2. Подними мешочек ногами. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у носков ног. Захватить его обеими стопами, поднять над полом и удержать в этом положении. Повторить медленно 3-4 раза.
3. Попади в круг. Начертите на полу мелом круг диаметром 40-50 см. Предложите ребёнку стать на 3-4 шага от круга и бросить в него мешочек. Повторить 3-6 раз.
4. Подбрось мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены; опущенные руки держат впереди мешочек. Подбрасывать его вверх над головой и ловить. Повторить 5-8 раз.
5. Перекладывай мешочек. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить слева от себя. Проделать то же в другую сторону. Повторить медленно 2-3 раза.
6. Покатись, как карандаш. И. п. — лёжа на спине на полу и держа мешочек в вытянутых руках. Перекатываться на бок, потом на живот, на другой бок и снова на спину. Голова находится между руками, ноги прямые. Повторить 2-3 раза.
7. Перепрыгни через мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены; мешочек положен на полу у носков ног. Перепрыгнуть через него. Повторить 4-6 раз.
8. Неси мешочек вперёд. Пронести мешочек на ладонях вытянутых вперёд прямых рук или на одной ладони. Выполнять 20-30 секунд.
Комплексы упражнений для детей 4 лет
№ 1 — без предметов
1. Вырасти большим. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянуться вверх, поднимаясь на носки. Повторить медленно 3-4 раза.
2. Воробушек. То же. и. п. Низко присесть, поднять руки в стороны, помахать ими, затем выпрямиться. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
3. Вертушка. И. п. — стоя прямо, ноги шире плеч, руки опущены. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Повторить в среднем темпе 5-7 раз.
4. Лови комара. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Повторить 4-5 раз.
5. Срывай цветы. Ходить по комнате, приседая, как бы срывая руками цветы. Выполнять в среднем темпе, наклоняясь, 4-6 раз.
6. Покачай руками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Покачивать попеременно обеими руками вперёд и назад. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
7. Маятник. И. п. — сидя на полу, ноги скрещены, руки на пояс. Раскачивать туловище вправо и влево. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
8. Колесо. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать круговые движения прямыми руками вперёд, вверх, назад. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
9. Пчела. Бегать по комнате, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими, при этом протяжно произносить «жу…жу…». Выполнять 30-40 секунд.
10. Бычок. Ходить по комнате, поворачивая голову направо и налево, и протяжно произносить «му…му», подражая бычку. Выполнять 15-20 секунд.
№ 2 — с резиновым мячом
1. Бросание мяча. Ребёнок бросает небольшой мяч взрослому. Повторить 5-6 раз.
2. Прокатывание мяча. Поставить стул посредине комнаты. Ребёнок, сидя на полу напротив стула, прокатывает мяч между его ножками. Повторить 3-5 раз.
3. Перекатывание мяча. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, перекатывать большой мяч по полу, толкая его руками. Выполнять 30-40 секунд.
4. Катание мяча, сидя на корточках. Катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в правую и левую сторону.
5. Катание мяча, сидя на пятках. Не сдвигаясь с места, катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в левую и правую сторону.
6. Мяч вокруг ног. И. п. — встать, ноги на ширине плеч, мяч спереди в опущенных руках. Наклониться, положить его на пол. Затем, придерживая руками, прокатить вокруг одной и другой ноги. Взять мяч двумя руками, выпрямиться. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
7. Бег с мячом. Бежать, держа мяч то перед грудью, то над головой. Выполнять 15-20 секунд.
8. Футбол. Ходить по комнате и ногами толкать мяч средней величины по полу. Выполнять 30-40 секунд.
№ 3 — с гимнастической палкой
1. Поднимание палки. И. п. — стоя на коленях. Поднимать палку и тянуться вверх. Повторить медленно 3-5 раз.
2. Как гуси шипят. И. п. — стоя. Ноги врозь, стопы параллельны, держать палку за спиной, прижимая её к лопаткам. Наклоняться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнося «Ш…ш…ш». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
3. Перешагивание через палку. Перешагивать через палку, слегка приподнятую над полом взрослым. Повторить 6-8 раз.
4. Перенесение ноги через палку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь на руки сзади. Палка лежит на полу у носков ног. Переносить через неё поочерёдно ноги туда и обратно. Повторить 3-5 раз. Затем то же, перенося ноги одновременно.
5. Прогибание с палкой. И. п. — лёжа на груди, вытянув руки с палкой вперёд. Поднимите палку от пола вверх, что заставит ребёнка прогнуться. Повторите медленно 2-3 раза.
6. Приседание с палкой. И. п. — стоя. Пятки вместе, носки врозь, палка впереди в опущенных руках. Присесть, поднять палку вверх, держа спину прямой. Встать, палку опустить. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
7. Прижми колени. И. п. — сидя. Ноги вытянуты, палка в опущенных руках. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди. Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.
8. Ванька-встанька. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги слегка согнуты, палка положена под колени. Держась руками за палку, сесть, затем снова лечь. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.
№ 4 — с флажками
1. Флажки вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки вперёд-вверх. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
2. Помаши флажками. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Попеременно взмахивать одной рукой вверх, а другую руку отводить назад. Повторить 4-6 раз.
3. Спрячь флажки под стул. И. п. — сидя на детском стуле, держа в одной руке флажки. Наклониться вперёд, положить флажки под стул, выпрямиться, спрятать руки за спину. Наклониться вперёд, взять флажки другой рукой, сесть прямо и помахать ими над головой. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
4. Разведи флажки. И. п. — сидя на полу и скрестив ноги. Флажки в опущенных руках. Поднять прямые руки в стороны-вверх и, выпрямляя спину, посмотреть вверх. Повторить медленно 3-5 раз.
5. Покачайся с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Покачать туловищем вправо и влево, не опуская флажков. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
6. Флажки к плечам. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Согнуть руки к плечам, держа флажки вертикально, и опустить их вниз. Повторить в среднем темпе 7-10 раз.
7. Прыгни через флажки. И. п. — стоя прямо, держа в руке свернутые флажки. Наклониться, положить флажки на пол у носков ног. Выпрямиться, перепрыгнуть через флажки, повернуться кругом, вновь перепрыгнуть через флажки. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
8. Скрещивание флажков вверху и внизу. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Поднять прямые руки вверх, скрестить над головой и опустить их вниз, скрещивая перед собой. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
9. Повороты с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поворачиваться направо и налево, поднимая руки вперед. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
№ 5 — на скамейке и лестнице
Ходьба боком. Встать на скамейку и передвигаться по ней боком мелкими приставными шагами. Повторить медленно 1-2 раза.
2. Покачай туловищем. Сесть на скамейку верхом; поднять руки в стороны и покачивать туловищем вправо и влево. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
3. Поднимание мяча. Сесть верхом на скамейку, положив большой мяч перед собой. Взять его обеими руками, поднять над головой, посмотреть на него и опустить вниз. Повторить медленно 3-5 раз.
4. Пройди по ступенькам. Положите лестницу на пол. Возьмите ребёнка за руку и, поддерживая его, проведите по ступенькам от одного конца лестницы к другому. Повторите медленно 1-2 раза.
5. На четвереньках по ступенькам. Положите лестницу на пол. Предложите ребёнку передвигаться по ней на четвереньках, опираясь руками и ногами о ступеньки. Проделать медленно 1 раз.
6. Пролезть в окошко. Поставьте лестницу вертикально и удерживайте её руками. Ребёнок пролезает между второй и третьей ступеньками. Повторите 2-3 раза.
7. Ходьба по наклонной лестнице. Установите один конец лестницы повыше, закрепив его на сиденье стула, другой уприте в стену так, чтобы лестница стояла устойчиво. Поддерживая ребёнка за туловище, помогите ему пройти по лестнице на четвереньках. Проделать медленно 1 раз.
Источник