Физические показатели развития ребенка 6 лет

Физические показатели развития ребенка 6 лет thumbnail

Физическое развитие ребенка 6 лет — ребенок более активно начинает расти, за год примерно может вырасти на 5-7 см, вес может увеличится на 2,5 — 3 кг.

В этом возрасте ребенок уже сформирован как личность, он уже имеет свою точку зрения и свое отношение к окружающему миру.

Детский мозг по набору функций уже полностью соответствует взрослому.

В этом возрасте двигательная активность развита, идет развитие выносливости. Шестилетка уже может пройти расстояние в несколько километров, и не почувствовать усталости.

Кости достаточно крепки, но минеральных веществ в них на порядок меньше, чем у взрослого человека. Позвоночник по-прежнему уязвим, важно следить за осанкой дошколенка.

В течении всего года дети растут не равномерно, весной и летом рост происходит быстрее, ребенок «тянется к солнышку», зимой активность роста замедляется. Мальчики растут быстрее девочек.

Но в этом периоде рост и развитие ниже, чем у детей среднего дошкольного возраста, объясняется это тем, что развитие организма ребенка происходит волнообразно.

У шестилеток более развивается подвижность позвоночника, плечевых и тазобедренных суставов. Мышцы пока развиты слабо. Сначала развиваются мышцы туловища, плечевого пояса, нижних конечностей. Более мелкие мышцы развиваются позднее.

Формирование стопы играет большую роль в формировании опорно— двигательной функции у детей. Различия между детской и взрослой стопами в том, что детская более короткая и суженная в пяточной области.

Суставно—связочный аппарат сформирован при рождении, он продолжает совершенствовать функциональность в детском периоде.

По мере развития мышечной массы, улучшается координация движений. В этом возрасте более развиты психомоторные движения, они отвечают за быстроту и точность. Мышцы мальчиков более работоспособны нежели у девочек.

У шестилетних детей слабые дыхательные мышцы. Сердце так же еще не окрепло, однако органы и ткани снабжаются кровью быстрее, чем у взрослого в два раза. Связано это с большим числом сердечных сокращений. Так же метаболизм дошкольника быстрее, чем у взрослого.

В 6 лет ребенка хорошо отдать в спортивную секцию или в танцевальный кружок. Там он познакомится с новыми сверстниками, вдоволь набегается, напрыгается, совершенствуя свое тело.

На физическое развитие ребенка 6 лет влияет несколько факторов:

— пол;

— питание;

— наследственные факторы;

— эмоциональная обстановка в семье;

— гормоны в организме;

— физическая активность.

 Мальчики и девочки уже явно отличаются друг от друга поведением.

В этот период различными становятся игры у детей разных полов, девочки любят играть в спокойные игры, они более усидчивы. Мальчики, наоборот любят побегать, попрыгать.

Шестилетние дети умеют хорошо владеть своим телом. Они могут выполнять достаточно сложные физические упражнения, хорошо прыгают, лазают по «шведской» стенке, им легко удается кататься на двухколесном велосипеде.

Ребятам такого возраста свойственна настойчивость в умении совершать какие-либо трюки.

Дошколята хорошо владеют мелкой моторикой рук, они умеют складывать пазлы, собирать конструктор с мелкими деталями, интересуются шитьем, и могут изготовить поделку из ткани. Могут вылепить из пластилина фигуру похожую на реальную.

Физическое развитие ребенка 6 лет мальчика отличается от физического развития ребенка 6 лет девочки, мальчишки становятся более вытянутыми, «прогонистыми». У них развита крупная моторика, которая совершенствуется благодаря играм с мячом и лазанием по турникам.

Девчонки заметно округлее мальчиков, у них начинает откладываться подкожный жир, у малышек более развита мелкая моторика, творческие способности. Малышки любят играть небольшими группами усевшись в кружок. Для девочек легче освоение письма.

Важно понимать, что между воспитанием девочек и мальчиков есть разница.  

Будущим мужчинам важно объяснять, что будет результатом поступка, малышкам же стоит донести эмоциональную сторону действия.

Что должен уметь делать дошкольник в 6 лет

Родители задаваясь вопросом о физическом развитии ребенка 6 лет должны знать, что должен уметь делать дошкольник.

  1. Бегом шестилетка может преодолеть расстояние в 200 — 300 метров, во время забега он может обегать препятствие, перепрыгивать через невысокие преграды. Во время бега он может ускорятся и замедляться.
  2. Без усилия дошколенок может, закрыв глаза дотрагиваться до любой части тела.
  3. В этом возрасте ребенок может ловить руками или останавливать ногами мяч, может забросить его в цель.
  4. Если попросить малыша пройтись по узкой поверхности, он без труда это исполнит.
  5. У будущих выпускников детского сада игры направлены на прыжки, девочки чаще играют в «классики» или «резиночку». Малыш при ходьбе по лестнице старается перепрыгнуть через пару ступеней сразу.
  6. Малыш может прыгать во все стороны через небольшое препятствие;
  7. Идя, может подпрыгивать, чередуя правую и левую ноги;
  8. Может ползти спереди назад, на животе, а так же, проползать под препятствиями;
  9. Может приседать с прямой спиной, не теряя равновесия;
  10. Играть в бадминтон, если научить, хорошо плавает.
  11. Особенную любовь ребятни возрастом 6 лет завоевала гимнастическая стенка, по ней они готовы карабкаться часами

В возрасте 6 лет закладываются понятие культуры подвижности, удачно осваиваются новые, доселе неизвестные упражнения и шаги, основы физической культуры.

Шестилетки с легкостью выполняют упражнения, даже без специального инструктажа, потому что нервная система пластична, а мышцы уже достаточно сильны.

Источник

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Возраст от 3 до 6 лет характерен исчезновением младенческих черт и появлением новых, характерных для дошкольников. Как меняется ребенок в этот период?

Трехлетний возраст – своего рода новая ступень в развитии ребенка. Это уже не карапуз, а вполне самостоятельный маленький человечек. В этот период происходит постепенное исчезновение младенческих черт и появление новых, характерных только для дошкольников.

Показатели роста и веса

В период с 3 до 6 лет увеличение веса происходит в основном за счет развития мышц. Рост мышечных тканей постепенно замедляется, отставая от роста жировых тканей. Это объясняет тот факт, что дошкольники чаще всего выглядят более стройными по сравнению с малышами. У мальчиков в этом возрасте больше мышечных тканей, у девочек – жировых.

Читайте также:  Игры как средство развития речи ребенка консультация для педагогов

Средний показатель роста у мальчиков в возрасте 3 лет – 97 см. Девочки-ровесницы традиционно ниже на 2,5 см.

Вес у мальчиков в 3 года достигает в среднем 14,5 кг, а в 6 лет – 21,8 кг. Девочки легче ровесников примерно на 450 г.

Развитие двигательной активности

Начиная с 3-летнего возраста у детей увеличивается скорость движений и улучшается их координация. К 4 годам усиливается чувство равновесия. Это происходит из-за изменений пропорций тела, вследствие чего смещается центр тяжести.

С каждым годом в интервале от 3 до 6 лет дети начинают двигаться с большей скоростью. Они демонстрируют хорошую реакцию и умение выполнять несколько видов деятельности одновременно. Это относится к активным играм.

Умение держать равновесие в возрасте 3–6 лет позволяет детям осваивать новые виды физической активности, к примеру, катание на лыжах и коньках.

Развитие тонкой моторики

Если в 3 года дети плохо справляются с умением самостоятельно застегивать одежду, без расплескивания наливать жидкость в посуду, к 4 годам наступает период улучшения координации движений.

Процесс развития тонкой моторики происходит постепенно. Сначала дети все делают неуклюже. И здесь родителям важно проявить терпение и не ругать за пролитую воду, разбитую чашку или спутанные шнурки.

К 4 годам дети умеют самостоятельно застегивать и расстегивать молнии, кнопки и пуговицы, поворачивать дверную ручку, без помощи взрослых быстро одеваться и раздеваться. К приобретенным навыкам прибавляются  умение умываться и чистить зубы, резать ножницами бумагу и ткань.

В 5-летнем возрасте дети уже умеют самостоятельно вставлять и завязывать шнурки.

Развитие костной системы

В период от 3 до 6 лет костная система ребенка претерпевает серьезные изменения:

  • с 3 лет хрящи постепенно превращаются в твердые кости, которые увеличиваются в объеме;
  • с 4–5 лет начинают выпадать «молочные» зубы;
  • с 6 лет появляются первые постоянные зубы.

Во время формирования костной системы ребенка важно обеспечивать его потребность в питательных веществах. Недоедание может стать причиной угрозы для полноценного развития маленького человечка.

Необходимо соблюдать и гигиену полости рта. Если не приучать ребенка к ежедневной чистке зубов, они могут начать портиться. А преждевременное разрушение молочных зубов рискует привести к смещению постоянных.

Особенности питания в период 3–6 лет

Для полноценного развития ребенку в возрасте 3–6 лет требуется 1800 калорий в день. Рацион должны составлять продукты, обладающие высокой питательной ценностью: мясо, яйца, блюда из разных круп, фрукты и сырые овощи.

В этом возрастном периоде дети часто высказывают капризы во время еды. Чтобы свести к минимуму отказы, необходимо превращать завтраки, обеды и ужины в красивый ритуал, даже простые и будничные блюда оформлять затейливо.

Многие родители делают ошибку, балуя ребенка высококалорийными продуктами, но с небольшой питательной ценностью. А это риск нарушения обмена веществ и появления избыточного веса.

Умения и навыки

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок умеет:

  • контролировать движения частей тела;
  • ловить мяч двумя руками;
  • многократно ударять об пол мячом и ловить его;
  • удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд;
  • хорошо прыгать;
  • самостоятельно ходить по бревну;
  • кататься на двухколесном велосипеде;
  • прыгать через скакалку;
  • танцевать;
  • знать разницу между правой или левой рукой;
  • уверенно расстегивать и застегивать застежки на одежде.

Стимулирование физического развития ребенка

Для полноценного физического развития ребенка ему необходимо создавать комфортные условия. Наряду с правильным питанием и полноценным отдыхом он должен находиться в обществе других детей. Ведь совместные игры всегда благотворно влияют на развитие ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное.

Вместимость детского желудка вдвое меньше, чем у взрослого человека. Ребенку трудно переваривать обильную пищу, поэтому желательно кормить его чаще, но понемногу. Легкие перекусы помогут предотвратить детские капризы из-за чувства голода.


Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Чтобы ребенок рос и развивался гармонично, родители должны принимать активное участие в его жизни. Причем не только в качестве повара диетических блюд или антропометриста, измеряющего рост и вес каждые 2 месяца. Родители должны стать друзьями, принимающими участие в играх детей. Ведь именно игровая деятельность – локомотив детского развития. Помните, не следует ждать от ребенка умения забивать мяч в ворота или ездить на двухколесном велосипеде, если вы не показали ему пример. Как бы это ни казалось странным, дети не умеют играть. Всему этому их нужно НАУЧИТЬ».

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник

фото 1Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.

От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.

Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.

Особенности малышей в шесть годиков

фото 4Шесть лет – это старший дошкольный возраст.

Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.

Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:

  • находить различия между двумя предметами;
  • беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
  • подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
  • запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
  • вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
  • запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
  • узнавать песню или рассказ по отрывку;
  • находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
  • складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
  • рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
  • заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
  • писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
  • кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
  • самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
  • уметь аккуратно вырезать ножницами;
  • ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.
Читайте также:  Развитие ребенка в крылатском

Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.

Что должны уметь делать?

Мальчик

Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.

Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.

Девочка

фото 3Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.

Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.

Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.

В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.

Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.

Что должны знать перед школой?

Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:

  • знал своё ФИО;
  • знал имена и фамилии родителей;
  • умел рассказать о том, кем работают родители;
  • помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
  • ориентировался во времени суток;
  • помнил последовательность времён года;
  • помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
  • знал названия дней недели и месяцев в году;
  • знал основные цвета;
  • знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
  • умел рассказать о себе.

Физические показатели

В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.

Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:

Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.

Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.

Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.

Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.

фото 1Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.

Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.

Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.

Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.

Вам будет интересно: Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

Если малыш ходит на носочках?

Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.

Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.

Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.

Тест

Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.

  1. Поиск лишнего предмета по картинке.
  2. Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
  3. Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
  4. Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
  5. Распознавание эмоций по картинкам с лицами.

Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.

Упражнения, задания и игры

Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.

  • Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
  • Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
  • Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
  • Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
  • Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.
Читайте также:  Развитие для ребенка в жодино

Память

фото 2Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне.

Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.

Из-за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов.

Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.

Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7-8 годам этот навык развивается окончательно.

Речь

К 6 годам ребёнок должен уметь:

  • произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов;
  • оперировать сложными предложениями;
  • употреблять в речи простые и сложные предлоги;
  • образовывать сравнительные степени от прилагательных;
  • использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия;
  • пересказывать услышанные сказки;
  • придумывать собственные истории;
  • понимать и использовать логико-грамматические конструкции.

Мелкая моторика

В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами:

  • рисовать карандашом, фломастером, мелком;
  • двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки-ладушки», «сорока-ворона» или считать, загибая пальчики;
  • играть с пазлом или конструктором;
  • лепить из пластилина или кинетического песка;
  • рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам;
  • зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно;
  • играть с пальчиковыми куклами.

Психологическое состояние

В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства.

Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.

В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии (предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии (любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения).

Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.

Дошкольник по-разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя.

Сенсорные особенности

Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении:

  • умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т.д;
  • может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д;
  • описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д.

Познавательные способности

Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками:

  • различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие (у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная);
  • распознавать цвета и соотносить оттенки;
  • мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению;
  • устанавливать причинно-следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего.
  • ставить перед собой цели;
  • подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать;
  • считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту (поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей).

Мышление

Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:

  • выносить из ситуации урок, делать вывод;
  • противопоставлять и сравнивать предметы и события;
  • группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
  • описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
  • придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
  • применять теоретические знания на практике.

Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.

Социальная сфера

Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации:

  • здоровается и прощается;
  • благодарит за услуги и подарки;
  • стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
  • проявляет симпатию и антипатию к людям;
  • активно включается в коллективную деятельность;
  • проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.

Интеллектуальная сторона

Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:

  • формирует и задаёт вопросы;
  • запоминает и использует полученную информацию в диалоге;
  • производит простой звуковой анализ слов;
  • знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;
  • способен на длинный монолог;
  • умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;
  • способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.

Развивающие мультики

Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.

Среди русских мультфильмов особенно выделяют:

  • Фиксики;
  • Смешарики;
  • Пин-код;
  • Гора самоцветов;

Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.

Источник