Фитнес с ребенком 2 года
Говоря о занятиях для детей двух-трех лет, нельзя не вспомнить о детском фитнесе. Ведь именно фитнес является одним из наиболее полезных и безопасных видов спорта для детей этого возраста. А то, что им можно заниматься и в домашних условиях, делает его еще более привлекательным. Как фитнес-инструктор и мама двоих детей я знаю, что совместные занятия мамы и малыша очень полезны им обоим. Они приносят массу положительных эмоций и сближают, дают маме возможность лучше изучить своего ребенка. А так как ведущий вид деятельности этого возраста — игра, то совместные занятия фитнесом – это еще и отличный повод вместе повеселиться.
Считается, что занятие для детей двух-трех лет не должны превышать 10-15 минут в день, но я считаю, что если ребенку весело, интересно и он с удовольствием выполняет все упражнения, то можно заниматься и подольше — до 30 минут.
Занятие фитнесом должно включать в себя:
— разминку, в которой вы с ребенком разогреваетесь и подготавливаетесь;
-основную часть, в которой вы прорабатываете основные виды движений; выполняете общеразвивающие упражнения и играете в подвижные игры;
— заключительную часть, в которой вы выполняете упражнения на растягивание, на расслабление, упражнения на дыхание, игры малой подвижности.
А чтобы малышу было интересно, все занятия нужно проводить в игровой, а лучше в сюжетной форме какой-нибудь сказки.
Итак, начнем с разминки. Вот как можно обыграть всем известную сказку «Колобок». Все движения сначала показываем, а затем выполняем вместе с ребенком.
Жили-были дедушка и бабушка, испекли они колобок (показываем какого большого колобка они испекли, рисуем прямыми руками круг снизу вверх и сверху вниз). Остывал он на окошке и покатился по дорожке (обычная ходьба по кругу). Полил дождик, колобок покатился еще быстрее (переход на легкий бег), дождик сильный полил (переход на более быстрый бег). Бежал, бежал колобок (темп бега постепенно сбавляем) и спрятался под дерево (садимся на корточки) отдышался, отдохнул… Дождик закончился, выкатился из-под дерева и встретил зайца. Под слова «Колобок, колобок я тебя съем…» (прыжки на двух ногах по кругу). «Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою» (останавливаемся). Под слова: «Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен» (наклон вправо, наклон влево), я от дедушки ушел (руки прямые вверх), я от бабушки ушел (руки прямые в стороны) и от тебя заяц (прыжки на месте) уйду…». И опять пошел по дорожке (ходьба по кругу). Шел, шел… (ходьба по кругу), пчелы прилетели, и давай колобок от них убегать (легкий бег). Все то же самое повторяется с серым волком (ходьба по кругу, высоко поднимая колени) и медведем (ходьба на месте на пятках). Идет дальше наш колобок и встречает лисицу. Под слова: «Колобок, колобок я тебя съем….» (ходьба по кругу на носках) «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою» (останавливаемся). И под слова: «Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен… (наклон вправо, наклон влево), я от дедушки ушел (руки прямые вверх), я от бабушки ушел (руки в стороны), я от зайца ушел (прыжки на месте), я от серого волка ушел (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями) и от медведя ушел (ходьба на пятках) и от тебя лисица убегу…». И побежал колобок от лисы, а лиса за ним (легкий бег на носках). Лиса бежала, бежала (постепенно останавливаемся) и, бух, упала (садимся на корточки или имитируем падение). Колобок убежал, потому что ловким, быстрым и смелым был. Лиса отдышалась, встала, потянулась ручками к солнышку (на вдохе — руки вверх, на выдохе — вниз) и пошла домой.
После разминки начинается основное занятие, в котором мы прорабатываем основные виды движений: ползание и лазанье; бросание и катание; прыжки, упражнения в равновесии.
Для основного блока занятия ребенку можно предложить разыграть сюжет из сказки «Айболит». Расскажете своему малышу о том, что зайка шел по дорожке, подвернул ножку и ему срочно нужно попасть к доктору Айболиту. А мишка, которого будет изображать ваш ребенок, довезет больного зайку к врачу. Для того, чтобы помочь зайке, нашему «мишке» нужно будет проползти с опорой на кисти и колени из одного конца комнаты в другой, везя на спине игрушечного зайца. Необходимо следить за ровной спиной ребенка и за его животом. Живот не должен опускаться вниз. Если это происходит, попробуйте слегка пощекотать его, и ребенок спрячет животик. «И привезли к нему зайку такого больного, хромого, и доктор вылечил ножки и заинька бегает снова». Теперь зайка показывает, как он прыгает (прыжки на двух ногах). Можно повторить этот сюжет еще раз (если ребенку это по силам и доставляет удовольствие).
Следующий этап основного занятия — любая соответствующая возрасту подвижная игра, например, догонялки.
А завершаем мы наше занятие фитнесом упражнениями на растягивание, пальчиковой и дыхательной гимнастикой.
Пусть совместные занятия доставляют удовольствие вам и вашим детям!
Анастасия Закуткина
Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на еженедельную рассылку!
Источник
Ligana
Старшая занимается спортивным ориентированием. Тут и физнагрузка, и тренировки только на свежем воздухе, и бег, и лыжи, и офп. Официально оформляют в нашей сдюш с 8 лет, по договору с 7 лет (первого класса), сын будет ходить на тренировки с 5 лет — индивидуальная программа, пока просто по приколу))
Ming-shu
На мой взгляд в 2 года рано заниматься спортом с элементами дисциплины. У детей в этом возрасте очень слабо развита произвольность, и все занятия, в том числе физическая активность, проводятся в игровой форме.
irina
на йогу отдайте.
AlenaK
Мы на танцы ходим, с 2,6. Но это при нашем, очень хорошем садике (мы в нём пока на ГКП). Ни какой «дисциплины», во взрослом понимании там нет. Нет ни каких разучиваний и требований. Просто весело, заинтересовывают, заигрывают, забегивают малышей и только вместе с родителями)) За пол года (к 3-м годам), они уже что-то радостно повторяют, пританцовывают)) Это игра — не спорт! Поищите что-то такое при развивательных центрах для малышей. А в спорт, по хорошему — с 4-х берут. Фигурка, гимнастика, точно. Ещё слишком слабые связки, суставчики. Можно больших проблем наделать..
Дарья
По-моему, спорт с 2 лет в Москве — это выкачивание денег из родителей. Найти можно и спорт, и «балет». Способность слушать тренера, делать что-то через «не могу, не хочу», стремление отточить элемент — качества не двухлетнего ребёнка. Допустим, есть на десять двухлеток один гениальный ребёнок, который все это может. Остальные девять детей превратят занятия в группе в тот самый бедлам, о котором вы написали.
Катерина
Для общего развития, умения слушаться, работать в команде я бы водила на занятия в беговелшколу. Жаль у нас такого нет в городе ((
Uliks (Аквамен)
Я ближе к трем отвела дочь на йогу, и так получилось,что сразу на индивидуальные занятия. Я в полном восторге, дочка раскрывается, к тренеру летит, много всего осваивает, в этом же клубе довольно успешно проходят занятия художественной гимнастикой для малышей, но моя жочка ушла в отказ как только в группе стало больше двух детей… в европейском гимнастическом центре,насколько я знаю берут на тренировки совсем малышей,у них несколько филиалов в Москве
Diаna
Вас в спорт никто в 2 не возьмет:)….Разве что деньги выкачать и назвать это»спортом». В серьезный спорт в 3- 3,5 минимум. Мы при Москомспорте поступили с спорт.школу.Но в 4,5 на худ.гимнастику и акробатику.
И то только потому,что дочка очень хотела и подходим по статуре и физподготовке в этом вид спорта.
А в вашем возрасте внимание еще рассеяное.Максимум 20 мин ребенок будет полноценно заниматься.Остальное время «гулять» и баловаться. И это-норма. И ни один тренер в здравом уме не будет тратить время на вашего шалопая. Повторюсь-пишу о СПОРТЕ серьезном,не о развивалках,кот.полно вокруг .
Вполне в 2 подходит плавание,индивидуальные занятия с тренером той же йогой,дзюдо,конный спорт.Дома можете ОФП с элементами гимнастики заниматься.Понемногу,но каждый день. Если есть дома возможность-ставите всевозможные сопрт.уголки и проч.и с малышрм вперед занимматься.У подруги большая квартира 4х комнатная,у них огромнейший дом.спортзал малышу сделали,канат,лазалки,шведская стенка.Ему сейчас 2,5 и не поверите.Он спокойно может повиснуть на стенке головой вниз на одной ноге,за счет пресса поднять верх туловища,залезть на канат. Ничем особым не занимаются кроме плавания 2 р в неделю индивидуально.Просто дома лазает как Маугли и все:). Если не ограничивать ребенка,тело и первобытные инстинкты работают сами по себе:).
Мое мнение- приучайте на своем примере.У меня дочка ходит пару раз в неделю со мной в фитнес-клуб,играет в детской зоне. В парке,если у меня пробежка,она рядышком пристраивалась. Те же догонялки.Самокат,беговел-шикарно.
Если вам именно дисциплина важна,то потом конечно спорт.Но все равно придется дома пахать и поддерживать эту же дисциплину. Всё все равно закладывается дома и в семье как ни крути.Если мама и папа не дисциплинированы,99%,что ребенок все равно будет безалаберным. ЭТО ИМХО
Читать
все
15
комментариев
Источник
Будь моя Алиса вторым или третьим ребенком в семье, ее детство, наверное, было бы более спокойным. Но первенцам часто достается от не в меру активных мам. Я не исключение: мне казалось, что при первой возможности нужно бежать куда-то на занятия, иначе нам просто будет скучно. Или мы что-то пропустим. Или где-то отстанем.
Так мы попали в первый детский досуговый центр и перепробовали кучу разных занятий. Я выбирала рисование, музыку и все, что похоже на физкультуру. Конечно, сейчас мне смешно: никуда бы мы с дочкой не опоздали, если бы не все эти «развивайки». Но вот ей три года, и надо признать, что дисциплинированность и позитивное отношение к спорту — результат нашего увлечения малышовым фитнесом.
Семейная Мягкая Школа
[image id=”347041″]
Возраст: с 0.5 года
Запрос «Фитнес для малышей» в интернете привел меня к методике «Семейная мягкая школа». Именно эти занятия были ближе всего к физкультуре, и я нашла их сразу в нескольких детских центрах.
Алисе был 1 год и 3 месяца, мы попали в группу от полугода до двух. Просторный зал с мягким резиновым покрытием на полу. Семеро мам, пап и бабушек сидят в кругу с детьми на руках. Инструктор запевает песни, потешки, просит повторять игровые движения пальцами, руками и ногами. Постепенно упражнения становятся активнее — взрослые и дети кувыркаются, падают и, кстати, совсем не стесняются друг друга.
«Благодаря такой «перемешке» возникают реальные жизненные ситуации, в которых мы вместе ищем пути взаимодействия», — говорит автор методики «Семейная Мягкая Школа» Элла Глушкова. Пример такого упражнения отлично помню. Нужно было руками заключить малыша в кольцо и без всяких поблажек ждать, пока он выберется наружу. А могли такую ловушку построить и для родителей: как-то раз мне пришлось выбираться из-под навалившейся на меня толпы детей.
Оказывается, система игр и упражнений построена на основе мягких стилей воинских искусств. И мотив преодоления в этих занятиях моделирует сложности, с которым приходится сталкиваться и растущим детям, и вечно уставшим родителям. Когда такие моменты прорабатываются на занятии, в реальной жизни стресса меньше.
«Дети и родители занимаются вместе — это один из наших главных принципов», — продолжает Элла Глушкова. Алиса уползала, но инструктор советовал дождаться, пока сама вернется. Во-первых, чтобы поделать упражнения самой — а регулярной гимнастики мне тогда ой как не хватало. Во-вторых, чтобы учиться уменьшать контроль. Смешно, но и я, и многие другие мамы просто по инерции смотрят за ребенком, даже когда без этого можно обойтись.
Развивающая гимнастика
[image id=”347042″]
Возраст: с 1 года
Желание экспериментировать у меня не пропадало, а контекстная реклама знала о моих слабостях. Так мы попали в центр спортивной гимнастики. Огромный зал, всевозможные снаряды, кругом ходят строем группы разных возрастов. И посреди всего этого — банда тоддлеров и родители, которые пытаются их страховать.
Мы пришли заниматься в 1 год и 7 месяцев, попали в группу 1,5-3 года. Первым заданием было прохождение полосы препятствий. Я была в восторге: яркая, мягкая полоса с четким направлением движения указывала моему ребенку путь лучше любых слов. Отлично работает и эффект толпы: даже если кто закапризничал, через пару минут снова бежит со всеми.
«Если ребенок еще не готов выполнить какое-то упражнение, мы предлагаем более простое, подводящее, — говорит тренер Европейского Гимнастического Центра Анастасия Богданова. – Главное — удовольствие. Важно, чтобы ребенок получил хороший опыт, нужно не отпугнуть его от спорта».
Полоса препятствий, гимнастическая стенка, батуты, кольца, турники — все чередуется. Стоять на руках, качать пресс, кувыркаться на кольцах — оказывается, двухлетки все это могут. В конце тренировки — две награды: 5 минут игры в яме с поролоновыми кубиками и печати на руку или в блокнот.
Как проходят занятия по спортивной гимнастике для малышей, можно посмотреть в моем видеоблоге «Дети, за мной!».
Группы раннего развития (скалолазание, единоборства)
[image id=”347043″]
Возраст: с 2 лет.
На скалодром я пришла с подругой и ее сыном — снимать сюжет о его первой тренировке. Мирону было 4 года, и этот возраст тренер Мария Агафонова предварительно одобрила для персонального занятия. Я была озадачена: как четырехлетний малыш справится с веревками, полезет на стену… На скалодроме оказалось, что и он тут не самый младший: в расписании я увидела группу «от 2 лет»!
Так я открыла новую лазейку в малышовый фитнес. Оказывается, группы раннего развития существуют и в специализированных спортивных центрах. И это та же гимнастика. Но в каждом конкретном случае будет небольшой уклон в сторону определенного вида спорта.
«Попрыгать, побегать и немного полазать, — говорит тренер скалодрома «Limestone» Мария Агафонова. — Никаких веревок — дети забираются на небольшую высоту. Под стеной лежат толстые маты, но помимо этого мы всегда страхуем крох руками и даже снимаем их со стены, не давая прыгать с высоты больше метра».
Для родителей на скалодроме есть отличная возможность полазать самим, пока ребенок занимается в группе. Подобные занятия — с элементами видов спорта — я видела также в центре единоборств. Тоже гимнастика, но вдобавок немного элементарных боевых упражнений.
Правила фитнеса для малышей
[image id=”347044″]
1. Никогда не ругать
У вас могут быть разные убеждения насчет того, ругать ли ребенка когда-либо вообще, но в этом случае однозначно нельзя. Что бы он ни делал на тренировках, нужно включать дзен 80-го уровня, следить за безопасностью и хитро устраивать, чтобы малыш выполнил упражнение. В моем арсенале было два способа — пожестче и помягче. В первом случае я спокойно уводила дочь в раздевалку со словами, что мы больше не сможем сюда ходить, если она ничего не делает. Помягче — это поощрения: после 15 скручиваний на пресс мы всегда пару минут играли в мячик. Конечно, второй способ мне больше по душе.
2. Заниматься регулярно
Обычное правило спорта и фитнеса. И в случае с малышами тоже — без регулярности успеха не ждите. Каким бы ни был ожидаемый вами успех — дисциплина, ловкость, здоровье — пропускать занятия стоит только по болезни. И это совсем не сложно. В таком возрасте даже одного раза в неделю хватит. Если тренироваться регулярно.
3. Не сравнивать
Обычное правило здорового родительства. Труднодостижимо, но стремиться к этому нужно. И когда ваша задача — привить любовь к тренировкам, про такие тонкости нужно помнить. В старших группах сравнение успехов появится само собой. А малышу можно говорить «Догоняй девочку, смотри, она убегает от тебя!», но не более.
4. Если не получается – это нормально
Сейчас мне смешно вспоминать, но вот честно: когда Алиса полгода не могла научиться прыгать на батуте, я совсем не веселилась. Я недоумевала. Я злилась. Я сравнивала (смотри предыдущий пункт). Все дети — и старше, и младше — прыгали, а она не могла двумя ногами одновременно отталкиваться от батута. За руки со мной — да. Держась за боковую сетку — да. Но без опоры ничего не могла сделать. Полгода! А потом просто вдруг получилось и все.
5. Искать свое
Ребенку может не понравиться зал, тренер, структура занятия, дети в группе. Будьте снисходительны к начинающему спортсмену и идите туда, где ему хорошо.
Безусловно, такая вот специально организованная физкультура для маленьких детей — вовсе не обязательная история. Ребенок в любом случае будет много бегать и прыгать, просто потому что он ребенок. Я это понимаю. И в то же время ни на секунду не сомневаюсь, что со вторым ребенком в малышовом возрасте постараюсь пройти тот же путь. Чтобы слово «тренировка» стало для него такой же неотъемлемой частью жизни, как завтрак или чистка зубов.
Источник
Детям 2–3 лет обязательно нужно много двигаться, чтобы их организм правильно развивался. Обеспечить малышам достаточную физическую активность в этом возрасте просто необходимо. Решить эту проблему можно с помощью регулярных тренировок в спортзале. Европейский Гимнастический Центр приглашает детей от 2 до 3 лет и их родителей на занятия по фитнесу, которые проводятся грамотными опытными педагогами.
Чем мы занимаемся с детьми 2–3 лет
В 2 года ребенок активно растет и развивается. В этот период очень актуальны отработка и усовершенствование двигательных навыков: бега, ходьбы, прыжков, лазания.
Для более легкой адаптации ребенка, на занятиях в Центре обязательно его должен сопровождать один из родителей. В программу наших занятий включены:
- упражнения на батуте – развивают силу мышц и координацию движений;
- обучение акробатическим элементам (кувыркам, стойкам на руках) – формируют гибкость, координацию и смелость;
- упражнения для укрепления мышечного корсета, занятия на брусьях, кольцах, перекладине – повышают силу и выносливость;
- упражнения на полосе препятствий – совершенствуют умение держать равновесие, развивают координацию и ловкость.
В обязательном порядке к физическим упражнениям добавляются задания на обучение счету, формам и цветам. Манипуляции с различными предметами содействуют развитию крупной и мелкой моторики. Во время тренировок совершенствуется слуховое внимание, сенсорные функции и способность к звукоподражанию.
Почему стоит отдать ребенка 2–3 лет на фитнес
Детский фитнес закладывает основу для дальнейшего гармоничного развития. В нем нет изнурительных непосильных тренировок, поэтому каждый ребенок может проявить себя на занятиях. Наша программа составлена с учетом физиологических и психологических особенностей детей этого возраста. Малыши постепенно учатся самостоятельности, в окружении сверстников они быстрее приобретают незнакомые умения и навыки. Параллельно с этим их отношения с родителями становятся более глубокими и приобретают новые яркие краски. У детей в результате тренировок:
- укрепляются жизненно важные органы и системы;
- развивается ловкость, координация, сила, точность движений;
- расширяется кругозор и формируется представление о спортивном инвентаре;
- развиваются интеллектуальные и коммуникативные способности.
Мы проводим индивидуальные, групповые и семейные тренировки. Записаться можно через форму онлайн-заявки на сайте или по контактному телефону. Вы также можете посетить первое бесплатное занятие в одном из наших Центров, чтобы понять, насколько предоставляемые нами услуги соответствуют вашим ожиданиям и запросам.
Выражаю благодарность Калюжному Дмитрию за профессионализм и компетентность в работе с самыми маленькими спортсменами (1.5-3)! Всегда понимает что хочет ребенок и как вести себя родителю с ребенком, как научить и привить дисциплину, не балуя и не слишком строго. Идеальный тренер!
Его нам советовали многие знакомые и именно только к нему мы всегда бежали на занятия с большим желанием заниматься! Мы очень расстроились, когда узнали что Дмитрий больше не будет вести тренировки по субботам.
Выражаем искреннюю благодарность всему прекрасному коллективу центра Строгино, а в особенности Чикурову Владимиру за увлеченность, профессионализм, самоотдачу, творческий подход к делу и интересные тренировки. Сын просится на занятия каждый день, и не хочет уходить домой. Это главный критерий. Успехов Вам и благодарных воспитанников!
Фролов Дмитрий, высококвалифицированный специалист, профессионал своего дела.
Находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая физические особенности и потребности.
Внимательный, добрый, отзывчивый и с прекрасным чувством умора.
Огромное спасибо тренеру зала Строгино Евгении Доценко
За то что находит подход к нашей маленькой непоседе, заряжая каждый раз на отличную тренировку, результат занятий был виден уже на 3 занятие. А как дочка бежит на занятия к Евгении стоит отдельной благодарности, для дочки поход на занятие — это самая лучшая мотивашка, даже сильнее конфет и подарков, только на занятие к Жене отведи!
Я как спортсменка, хочу отметить продуманность тренировки и аккуратный подход к каждому ребёнку и его особенностям.
Спасибо огромное!
Хотим выразить благодарность и БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО тренеру Колокольневой Ксении за чуткое отношение к нашей доченьке, да и в целом к детям, спокойная, рассудительная, работа с маленькими детьми-это труд. Она-молодец.
Папа Зародовой Катюши, 3,5 года.
Хочется выразить благодарность тренеру Мичуринского центра! Кулдашев Фархад — профессиональный, эмпатичный, позитивный тренер. Всегда вовлечет в тренировку, задаст нужный темп и сделает ее разнообразной и по-настоящему интересной для ребенка!
Сын в восторге, прогресс от занятий очевиден. Большое спасибо за вашу работу!
Источник