Фитнес дома с ребенком 3 года
Говоря о занятиях для детей двух-трех лет, нельзя не вспомнить о детском фитнесе. Ведь именно фитнес является одним из наиболее полезных и безопасных видов спорта для детей этого возраста. А то, что им можно заниматься и в домашних условиях, делает его еще более привлекательным. Как фитнес-инструктор и мама двоих детей я знаю, что совместные занятия мамы и малыша очень полезны им обоим. Они приносят массу положительных эмоций и сближают, дают маме возможность лучше изучить своего ребенка. А так как ведущий вид деятельности этого возраста — игра, то совместные занятия фитнесом – это еще и отличный повод вместе повеселиться.
Считается, что занятие для детей двух-трех лет не должны превышать 10-15 минут в день, но я считаю, что если ребенку весело, интересно и он с удовольствием выполняет все упражнения, то можно заниматься и подольше — до 30 минут.
Занятие фитнесом должно включать в себя:
— разминку, в которой вы с ребенком разогреваетесь и подготавливаетесь;
-основную часть, в которой вы прорабатываете основные виды движений; выполняете общеразвивающие упражнения и играете в подвижные игры;
— заключительную часть, в которой вы выполняете упражнения на растягивание, на расслабление, упражнения на дыхание, игры малой подвижности.
А чтобы малышу было интересно, все занятия нужно проводить в игровой, а лучше в сюжетной форме какой-нибудь сказки.
Итак, начнем с разминки. Вот как можно обыграть всем известную сказку «Колобок». Все движения сначала показываем, а затем выполняем вместе с ребенком.
Жили-были дедушка и бабушка, испекли они колобок (показываем какого большого колобка они испекли, рисуем прямыми руками круг снизу вверх и сверху вниз). Остывал он на окошке и покатился по дорожке (обычная ходьба по кругу). Полил дождик, колобок покатился еще быстрее (переход на легкий бег), дождик сильный полил (переход на более быстрый бег). Бежал, бежал колобок (темп бега постепенно сбавляем) и спрятался под дерево (садимся на корточки) отдышался, отдохнул… Дождик закончился, выкатился из-под дерева и встретил зайца. Под слова «Колобок, колобок я тебя съем…» (прыжки на двух ногах по кругу). «Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою» (останавливаемся). Под слова: «Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен» (наклон вправо, наклон влево), я от дедушки ушел (руки прямые вверх), я от бабушки ушел (руки прямые в стороны) и от тебя заяц (прыжки на месте) уйду…». И опять пошел по дорожке (ходьба по кругу). Шел, шел… (ходьба по кругу), пчелы прилетели, и давай колобок от них убегать (легкий бег). Все то же самое повторяется с серым волком (ходьба по кругу, высоко поднимая колени) и медведем (ходьба на месте на пятках). Идет дальше наш колобок и встречает лисицу. Под слова: «Колобок, колобок я тебя съем….» (ходьба по кругу на носках) «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою» (останавливаемся). И под слова: «Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен… (наклон вправо, наклон влево), я от дедушки ушел (руки прямые вверх), я от бабушки ушел (руки в стороны), я от зайца ушел (прыжки на месте), я от серого волка ушел (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями) и от медведя ушел (ходьба на пятках) и от тебя лисица убегу…». И побежал колобок от лисы, а лиса за ним (легкий бег на носках). Лиса бежала, бежала (постепенно останавливаемся) и, бух, упала (садимся на корточки или имитируем падение). Колобок убежал, потому что ловким, быстрым и смелым был. Лиса отдышалась, встала, потянулась ручками к солнышку (на вдохе — руки вверх, на выдохе — вниз) и пошла домой.
После разминки начинается основное занятие, в котором мы прорабатываем основные виды движений: ползание и лазанье; бросание и катание; прыжки, упражнения в равновесии.
Для основного блока занятия ребенку можно предложить разыграть сюжет из сказки «Айболит». Расскажете своему малышу о том, что зайка шел по дорожке, подвернул ножку и ему срочно нужно попасть к доктору Айболиту. А мишка, которого будет изображать ваш ребенок, довезет больного зайку к врачу. Для того, чтобы помочь зайке, нашему «мишке» нужно будет проползти с опорой на кисти и колени из одного конца комнаты в другой, везя на спине игрушечного зайца. Необходимо следить за ровной спиной ребенка и за его животом. Живот не должен опускаться вниз. Если это происходит, попробуйте слегка пощекотать его, и ребенок спрячет животик. «И привезли к нему зайку такого больного, хромого, и доктор вылечил ножки и заинька бегает снова». Теперь зайка показывает, как он прыгает (прыжки на двух ногах). Можно повторить этот сюжет еще раз (если ребенку это по силам и доставляет удовольствие).
Следующий этап основного занятия — любая соответствующая возрасту подвижная игра, например, догонялки.
А завершаем мы наше занятие фитнесом упражнениями на растягивание, пальчиковой и дыхательной гимнастикой.
Пусть совместные занятия доставляют удовольствие вам и вашим детям!
Анастасия Закуткина
Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на еженедельную рассылку!
Источник
Все родители хотят, чтобы их дети были здоровы, умны и красивы. Детский фитнес как нельзя лучше помогает добиться этой цели.
Детский, взрослый – в чем отличие?
Фитнес для детей – это вид занятий спортом, включающий в себя хореографию, гимнастику, аэробику и восточные единоборства.
Чем же принципиально отличается детский фитнес от взрослого? Самое главное – адаптированные нагрузки и психологический подход, так как дети не будут заниматься без заинтересованности.
Занятия строятся с учетом особенностей детского возраста. Занятия для трех и четырех летних детей продолжаются не более тридцати минут, чтобы не произошло перегрузок. Уроки должны носить развлекательный характер. Дети изучают элементарные физические упражнения. В шесть лет детей уже начинают обучать работать в команде. Инструктор начинает давать упражнения, развивающие логику. В восемь лет добавляют работу с предметами – обручами, мячами, скакалками. И все упражнения — обязательно в виде игр, которые дети так любят.
Как проводятся занятия
Для занятий выбирают игровую форму, так как игра становится необходимой составляющей жизни ребенка. Инструктор вместе с малышами отправляется в захватывающее путешествие, оказывается в мире фантазии и игры. Дети обучаются танцам, пониманию музыки и ритма, оздоровляют свой организм. Наличие игровых пауз, элементов спортивной игры помогает превратить монотонные тренировки в веселые и познавательные уроки, развивающие координацию, повышающие способность ребенка к ориентации в пространстве, обучающие общению и игре друг и с другом.
Группы детского фитнеса состоят обычно из 10 или 15 человек. Инструктора используют игровую форму обучения, чтобы помочь детям быть расслабленными и выполнять задания педагога с удовольствием.
Фитнес упражнения для детей
Детский фитнес, как и взрослый, включает в себя аналогичный комплекс упражнений. Это три части: подготовительная — разминка, основная и заключительная — растяжка.
Часть 1. Разминка
Нет лучше упражнений для разминки, чем занятия ходьбой, бегом и прыжками. Эта часть продолжается от 10 до 15 минут.
Вначале ребенок должен не спеша походить от 1 до 3 минут. Иногда чередуют простую ходьбу и ходьбу на пяточках и носочках.
Затем ребенок должен заняться бегом на месте тоже от 1 до 3 минут. Иногда чередуют бег, при котором высоко поднимают колени, и бег с захлестом голени.
После бега надо предложить ребенку попрыгать на месте на двух ножках, потом на каждой по очереди. Руки при выполнении этого упражнения следует держать на поясе.
Часть 2. Основная часть
Занятия в основной части длятся не менее 20 минут и состоят из активных упражнений.
№1 — «Потягушки»
В исходном положении ребенок стоит прямо, со слегка расставленными ногами и опущенными вдоль туловища руками. Малыш поднимает руки вверх, ставит их на ширину плеч, с разведенными пальцами, потом встает на носки, потягивается и вдыхает. Затем он расслабляет мышцы, возвращается в исходное положение и выдыхает. Повторяется от 4 до 5 раз.
№2 — «Рубим дрова»
В исходном положении ребенок стоит прямо, со слегка расставленными ногами и поднятыми вверх руками, и сцепленными в замочек ладонями. Выдохнув, ребенок опускает вниз руки, имитируя рубку дров и произнося «ух». Повторить не менее 10 раз.
№3 — «Повороты»
В исходном положении ребенок стоит прямо, ноки расставлены на ширину плеч, руки он держит на поясе. Затем он поворачивает верхнюю часть туловища в какую-либо сторону, затем поворачивается обратно, снова – но теперь в другую. Повторять от 8 до 10 раз.
№4 — «Приседания»
В исходном положении ребенок стоит прямо, ноги держит вместе. Он медленно приседает, держа руки перед собой, одновременно выдыхает, быстро выпрямляется, возвращается в исходную стойку. Выполнять 5 – 6 раз.
№5 — «Взмахи руками»
В исходном положении ребенок стоит прямо, держит ноги прямо, руки разведены в стороны. Ребенок крутит в плечах руками около двух минут назад и вперед, снова повторяет движения, но с согнутыми в локтях руками.
№6 — «Крутим головой»
Ребенок в исходном положении стоит прямо, со слегка расставленными руками, руками на поясе. Он вращает головой в одну сторону по кругу три раза, потом в другую.
Часть 3. Детский фитнес. Растяжка для детей
Дети и взрослые заканчивают занятия растяжкой.
№1 — «Наклоны»
В исходном положении ребенок стоит прямо, ноги расставив на ширину плеч, опустив руки вдоль тела. Малыш пытается коснуться пола пальчиками, не сгибая колен, после чего возвращается в исходную стойку. От 5 до 10 раз.
№2 — «Растяжка»
В исходном положении ребенок сидит на полу, с прямыми расставленными ногами и руками, упирающимися сзади в пол. Он должен достать пальчики ног, не сгибая колен, после чего снова принять исходное положение и выпрямить спину.
Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым и крепким.
Post Views: 3 542
Источник
Детский фитнес онлайн: бесплатные видео уроки для самостоятельных тренировок
Детский фитнес создан для здорового и активного образа жизни маленьких людей. Обычно родители в заботе о чалах делают акцент на интеллектуальное развитие в ущерб подвижности, забывая об огромном значении для растущего организма двигательной активности. Именно благодаря движению в ребёнке развивается моторика, работоспособность и потенциал к общему развитию.
Статья полезна родителям детей от 3х до 14ти лет, воспитателям, учителям физкультуры и инструкторам оздоровительных клубов, которые хотят научиться проводить фитнес-занятия для детишек.
Стопы, осанка, баланс
Выработка привычки держаться ровно — важный компонент физического воспитания ребёнка. Приобретённая с детства правильная осанка останется на всю жизнь и поможет избежать многих проблем с позвоночником в зрелом возрасте. Жизненно необходимо сформировать крепкие своды стопы для профилактики плоскостопия в будущем. Со всеми перечисленными задачами отлично справляются комплексы на баланс, стопы и осанку.
Оборудование
Фитнес-классы обычно оборудованы спортивным инвентарем. Ребячьи тренинги — не исключение. Что может понадобиться?
- мягкие модули, маты и коврики,
- мячи, скакалки, обручи,
- шведская стенка, перекладины и турники,
- стулья, стойки-конусы.
Танцевальная тренировка
Если ребёнок непослушен и мало усидчив, попробуйте включить малышу занятие по танцевальной аэробике. Вместе с таким же непоседой и под веселую музыку ваше чадо легко и непринужденно осилит весь курс занятий. Кстати, к тренировке могут присоединиться и родители. Динамичная простановка с элементарными движениями будет полезна в любом возрасте. Представьте себя на вечеринке, включите ролик погромче и приступайте к задорным танцам всей семьей.
Шейпинг-зарядка
Включает классические упражнения для физического развития, силовые и аэробные. Махи руками и ногами, наклоны вперёд и в стороны, вращения и приседания. Повторы под ритмичную музыку развивают чувство ритма и умение двигаться в такт. Достаточно пяти минут — и тело полностью проработано и заряжено хорошим настроением на весь день.
Основы
Инструктору, решившему вести детский фитнес, следует изучить не только возможные программы. Для работы со специфической аудиторией потребуется освоить:
- особенности развития детей в каждой возрастной категории (разбивка по возрастам);
- анатомическое строение, визуальная оценка осанки;
- особенности тренировочного процесса в каждой возрастной категории;
- коррекционные упражнения;
- развивающие игры.
Для детей 3-5 лет
Группы важно разделять по возрастам из-за колоссальной разницы в физическом развитии:
- 1-1.5 года,
- 1.5 — 3 года,
- 3 — 6 лет,
- 6 — 13 лет,
- 13 — 16 лет.
С гимнастической палкой
Гимнастическая палка — универсальный спортивный снаряд, изначально предназначенный для тренировок гимнасток. Предмет максимально прост, но может быть использован самым эффективным образом. Исправление осанки, проработка стоп и моторики, игровые упражнения. Инструктору нужно быть внимательным, чтобы при случайном взмахе палкой ребята не поранили друг друга и не ушиблись сами.
Фитбол-гимнастика
Фитболы активно используют в женском фитнесе. Большие мячи используют в качестве опоры, отягощений и для раскатки. Для детей реквизит станет скорее игровым элементом, благодаря ассоциациям с привычными мячами-игрушками. Раскатка спины на футболе полезна для осанки и гибкости позвоночника. Но, как с любым дополнительным реквизитом в детских руках, потребуется осторожность и постоянный контроль, помощь при выполнении упражнений и подстраховка, особенно на первых нескольких занятиях.
Как тренировать малышей
Схема построения занятия выглядит обычно следующим образом.
- Суставная разминка — обязательная часть тренировки. Улучшает подвижность, снижает риск получить травму и вырабатывает привычку разминаться.
- Игровая составляющая — позволяет привлечь и удержать детское внимание, стимулирует повторять за тренером с удовольствием. Улучшают координацию и владение телом. Могут включать прыжки на одной ноге, перекатывание мяча, бег змейкой и т.д.
- Силовая часть — самая тяжелая и рутинная. Формирует силу и выносливость, привычку доводить начатое до конца, закаляет характер. Учит правилам подъема отягощений в зале и дома в быту.
Звероаэробика
На занятиях звероаэробикой малышей учат подражать пластике животных. Копирование анималистических движений развивает гибкость, ловкость, изворотливость и силу. В тренировку обычно входят лягушачьи и обезьяньи прыжки, кошачье выгибание спины, медвежья походка, полет птиц, змеиное ползание и т.п.
Если обучение проводить со стандартной регулярностью (два раза в неделю), родителям лучше повторять с чадами заученные движения и игры почаще, по пути в детский сад, к врачу или в гости.
Смотрите также:
Источник
Будь моя Алиса вторым или третьим ребенком в семье, ее детство, наверное, было бы более спокойным. Но первенцам часто достается от не в меру активных мам. Я не исключение: мне казалось, что при первой возможности нужно бежать куда-то на занятия, иначе нам просто будет скучно. Или мы что-то пропустим. Или где-то отстанем.
Так мы попали в первый детский досуговый центр и перепробовали кучу разных занятий. Я выбирала рисование, музыку и все, что похоже на физкультуру. Конечно, сейчас мне смешно: никуда бы мы с дочкой не опоздали, если бы не все эти «развивайки». Но вот ей три года, и надо признать, что дисциплинированность и позитивное отношение к спорту — результат нашего увлечения малышовым фитнесом.
Семейная Мягкая Школа
[image id=”347041″]
Возраст: с 0.5 года
Запрос «Фитнес для малышей» в интернете привел меня к методике «Семейная мягкая школа». Именно эти занятия были ближе всего к физкультуре, и я нашла их сразу в нескольких детских центрах.
Алисе был 1 год и 3 месяца, мы попали в группу от полугода до двух. Просторный зал с мягким резиновым покрытием на полу. Семеро мам, пап и бабушек сидят в кругу с детьми на руках. Инструктор запевает песни, потешки, просит повторять игровые движения пальцами, руками и ногами. Постепенно упражнения становятся активнее — взрослые и дети кувыркаются, падают и, кстати, совсем не стесняются друг друга.
«Благодаря такой «перемешке» возникают реальные жизненные ситуации, в которых мы вместе ищем пути взаимодействия», — говорит автор методики «Семейная Мягкая Школа» Элла Глушкова. Пример такого упражнения отлично помню. Нужно было руками заключить малыша в кольцо и без всяких поблажек ждать, пока он выберется наружу. А могли такую ловушку построить и для родителей: как-то раз мне пришлось выбираться из-под навалившейся на меня толпы детей.
Оказывается, система игр и упражнений построена на основе мягких стилей воинских искусств. И мотив преодоления в этих занятиях моделирует сложности, с которым приходится сталкиваться и растущим детям, и вечно уставшим родителям. Когда такие моменты прорабатываются на занятии, в реальной жизни стресса меньше.
«Дети и родители занимаются вместе — это один из наших главных принципов», — продолжает Элла Глушкова. Алиса уползала, но инструктор советовал дождаться, пока сама вернется. Во-первых, чтобы поделать упражнения самой — а регулярной гимнастики мне тогда ой как не хватало. Во-вторых, чтобы учиться уменьшать контроль. Смешно, но и я, и многие другие мамы просто по инерции смотрят за ребенком, даже когда без этого можно обойтись.
Развивающая гимнастика
[image id=”347042″]
Возраст: с 1 года
Желание экспериментировать у меня не пропадало, а контекстная реклама знала о моих слабостях. Так мы попали в центр спортивной гимнастики. Огромный зал, всевозможные снаряды, кругом ходят строем группы разных возрастов. И посреди всего этого — банда тоддлеров и родители, которые пытаются их страховать.
Мы пришли заниматься в 1 год и 7 месяцев, попали в группу 1,5-3 года. Первым заданием было прохождение полосы препятствий. Я была в восторге: яркая, мягкая полоса с четким направлением движения указывала моему ребенку путь лучше любых слов. Отлично работает и эффект толпы: даже если кто закапризничал, через пару минут снова бежит со всеми.
«Если ребенок еще не готов выполнить какое-то упражнение, мы предлагаем более простое, подводящее, — говорит тренер Европейского Гимнастического Центра Анастасия Богданова. – Главное — удовольствие. Важно, чтобы ребенок получил хороший опыт, нужно не отпугнуть его от спорта».
Полоса препятствий, гимнастическая стенка, батуты, кольца, турники — все чередуется. Стоять на руках, качать пресс, кувыркаться на кольцах — оказывается, двухлетки все это могут. В конце тренировки — две награды: 5 минут игры в яме с поролоновыми кубиками и печати на руку или в блокнот.
Как проходят занятия по спортивной гимнастике для малышей, можно посмотреть в моем видеоблоге «Дети, за мной!».
Группы раннего развития (скалолазание, единоборства)
[image id=”347043″]
Возраст: с 2 лет.
На скалодром я пришла с подругой и ее сыном — снимать сюжет о его первой тренировке. Мирону было 4 года, и этот возраст тренер Мария Агафонова предварительно одобрила для персонального занятия. Я была озадачена: как четырехлетний малыш справится с веревками, полезет на стену… На скалодроме оказалось, что и он тут не самый младший: в расписании я увидела группу «от 2 лет»!
Так я открыла новую лазейку в малышовый фитнес. Оказывается, группы раннего развития существуют и в специализированных спортивных центрах. И это та же гимнастика. Но в каждом конкретном случае будет небольшой уклон в сторону определенного вида спорта.
«Попрыгать, побегать и немного полазать, — говорит тренер скалодрома «Limestone» Мария Агафонова. — Никаких веревок — дети забираются на небольшую высоту. Под стеной лежат толстые маты, но помимо этого мы всегда страхуем крох руками и даже снимаем их со стены, не давая прыгать с высоты больше метра».
Для родителей на скалодроме есть отличная возможность полазать самим, пока ребенок занимается в группе. Подобные занятия — с элементами видов спорта — я видела также в центре единоборств. Тоже гимнастика, но вдобавок немного элементарных боевых упражнений.
Правила фитнеса для малышей
[image id=”347044″]
1. Никогда не ругать
У вас могут быть разные убеждения насчет того, ругать ли ребенка когда-либо вообще, но в этом случае однозначно нельзя. Что бы он ни делал на тренировках, нужно включать дзен 80-го уровня, следить за безопасностью и хитро устраивать, чтобы малыш выполнил упражнение. В моем арсенале было два способа — пожестче и помягче. В первом случае я спокойно уводила дочь в раздевалку со словами, что мы больше не сможем сюда ходить, если она ничего не делает. Помягче — это поощрения: после 15 скручиваний на пресс мы всегда пару минут играли в мячик. Конечно, второй способ мне больше по душе.
2. Заниматься регулярно
Обычное правило спорта и фитнеса. И в случае с малышами тоже — без регулярности успеха не ждите. Каким бы ни был ожидаемый вами успех — дисциплина, ловкость, здоровье — пропускать занятия стоит только по болезни. И это совсем не сложно. В таком возрасте даже одного раза в неделю хватит. Если тренироваться регулярно.
3. Не сравнивать
Обычное правило здорового родительства. Труднодостижимо, но стремиться к этому нужно. И когда ваша задача — привить любовь к тренировкам, про такие тонкости нужно помнить. В старших группах сравнение успехов появится само собой. А малышу можно говорить «Догоняй девочку, смотри, она убегает от тебя!», но не более.
4. Если не получается – это нормально
Сейчас мне смешно вспоминать, но вот честно: когда Алиса полгода не могла научиться прыгать на батуте, я совсем не веселилась. Я недоумевала. Я злилась. Я сравнивала (смотри предыдущий пункт). Все дети — и старше, и младше — прыгали, а она не могла двумя ногами одновременно отталкиваться от батута. За руки со мной — да. Держась за боковую сетку — да. Но без опоры ничего не могла сделать. Полгода! А потом просто вдруг получилось и все.
5. Искать свое
Ребенку может не понравиться зал, тренер, структура занятия, дети в группе. Будьте снисходительны к начинающему спортсмену и идите туда, где ему хорошо.
Безусловно, такая вот специально организованная физкультура для маленьких детей — вовсе не обязательная история. Ребенок в любом случае будет много бегать и прыгать, просто потому что он ребенок. Я это понимаю. И в то же время ни на секунду не сомневаюсь, что со вторым ребенком в малышовом возрасте постараюсь пройти тот же путь. Чтобы слово «тренировка» стало для него такой же неотъемлемой частью жизни, как завтрак или чистка зубов.
Источник