Фазы развития ребенка по монтессори

Фазы развития ребенка по монтессори thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›»Ступени развития человека по М. Монтессори»

Фазы развития ребенка по монтессори

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Фазы развития ребенка по монтессори

2 слайд

28.11.17 Девиз Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому» Цель — это у

Описание слайда:

28.11.17 Девиз Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому» Цель — это умелое направление саморазвития ребят, не ломая их, а принимая такими, какими они есть на самом деле, которое позволяет детям достичь максимального результата во всем самостоятельно, без корректировки этого процесса взрослыми.

3 слайд

Сенситивные периоды-это возрастные интервалы индивидуального развития, в тече

Описание слайда:

Сенситивные периоды-это возрастные интервалы индивидуального развития, в течение которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.

4 слайд

1. Перинатальный период	266 дней стадия зиготы стадия	от момента оплодотворен

Описание слайда:

1. Перинатальный период 266 дней стадия зиготы стадия от момента оплодотворения до 14 дней эмбриона от 14 дней до 2 месяцев анатомическая и физиологическая дифференцировка органов Стадия плода от 3 месяцев до момента родов развитие систем и функций, необходимых для жизни во внешней среде (с 7-го месяца плод при­обретает возможность выжить в воздушной среде)

5 слайд

2. Детство  	  стадия первого детства  	от рождения до 3 лет развитие функцио

Описание слайда:

2. Детство     стадия первого детства   от рождения до 3 лет развитие функциональной независимости и речи   стадия второго детства   развитие личности ребенка и когнитивных про­цессов с 3 до 6 лет   стадия третьего детства   приобретение основных когнитивных и соци­альных навыков 6-12 лет  

6 слайд

3. Отрочество  	  пубертатный возраст  	12-16 лет половое созревание, формиро

Описание слайда:

3. Отрочество     пубертатный возраст   12-16 лет половое созревание, формирование новых представлений о себе   ювенильный возраст   16-18 лет приспособление подростков к семье, школе, сверстникам   юность   18-20 лет переход от отрочества к зрелости, свойственно чувство психологической независимости и соци­альной безответственности  

7 слайд

4. Зрелость	  стадия ранней зрелости	20-40 лет интенсивная личная жизнь, проф

Описание слайда:

4. Зрелость   стадия ранней зрелости 20-40 лет интенсивная личная жизнь, профессиональная деятельность зрелый возраст 40-60 лет стабильность и продуктивность в профессиональном и социальном отношении Завершающий период зрелости   60-65 лет отход от активной жизни Первая старость   65-75 лет преклонный возраст   после 75 лет

8 слайд

Мария Монтессори выделяла следующее сенситивные периоды: . Сенситивный период

Описание слайда:

Мария Монтессори выделяла следующее сенситивные периоды: . Сенситивный период развития речи (0-6 лет) Сенситивный период восприятия порядка (0-3 года) Сенситивный период сенсорного развития (0-5,5 лет) Сенситивный период восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет) Сенситивный период развития движений и действий (1-4 года) Сенситивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет) Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори — замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.

9 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет) Возраст	Возможности и поведение ре

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет) Возраст Возможности и поведение ребенка Описание и рекомендации 0-4,5 месяца *способен выделять речь из всех поступающих звуков; *поворачивает голову к говорящему; *начинает подражать звукам и строить из них последовательности. Важно, чтобы родители разговаривали с ребенком, чтобы малыш слышал живую речь. около 1 года *начинает осознанно произносить первые слова и понимает, что с их помощью можно выразить мысль; * хочет говорить, но слов  еще не достаточно Постоянное общение с ребенком, проговаривание своих действий способствует скорейшему развитию речи и увеличению словаря ребенка.

10 слайд

Возраст	Возможности и поведение ребенка	Описание и рекомендации около 1,5 лет

Описание слайда:

Возраст Возможности и поведение ребенка Описание и рекомендации около 1,5 лет *начинает выражать свои чувства и желания по принципу «приятно-неприятно»; *воспринимает языковую грамматику и может грамматически правильно строить предложение. В этот период ребенок особенно чувствителен к нормам языка, поэтому крайне важно, чтобы родители говорили с ним правильно, без сюсюканья, без применения «детских слов». 2,5 – 3 года * эгоцентрическая речь (малыш разговаривает сам с собой, комментирует свои действия). Внимательно отнеситесь к такой речи, она позволит услышать , о чем думает ребенок, узнать особенность его мышления, проследить последовательность или непоследовательность его мыслей.

11 слайд

3,5 – 4 года	* употребляет речь * живо интересуется буквами, как символически

Описание слайда:

3,5 – 4 года * употребляет речь * живо интересуется буквами, как символическим отображением звуков, обводят их изображения; 4-4,5 лет * способен спонтанно начать писать слова, предложения и даже маленькие рассказики. Для возникновения спонтанного письма необходима предварительная косвенная подготовка интеллектуальных и двигательных способностей 5 лет * учится читать под действием только лишь своего желания, и не требует принуждения со стороны. Возраст Возможности и поведение ребенка Описание и рекомендации

12 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года) 0-3 года Наибольшая сензитив

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года) 0-3 года Наибольшая сензитивность приходиться на возраст в среднем около 2-2,5 года * начинает строить внутренний порядок в самом себе путем переноса внешнего порядка во внутренний. Важно, чтобы в этот период малыш чувствовал порядок в трех сферах: 1)    Порядок в окружающей 2)    Порядок в отношения людей к предметам. 3)    Порядок во времени. . 4)    Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка вне занятий

13 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет) 0-5,5 лет Состоит из кор

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет) 0-5,5 лет Состоит из коротких периодов, когда наилучшим образом развиваются восприятия цвета, формы, веса, размеров предметов и т.д. *развивает чувственное восприятие: зрение слух, обоняние, осязание, вкус. Мышление развивается на основе сенсорного воспитания. Развивающие сенсорные материалы позволяют детям развивать свои способности к восприятию внешнего мира: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, а также стереогностическое чувство.

14 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет) 1,5-6,5 лет	Ч

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет) 1,5-6,5 лет Часто боязнь того, чтобы ребенок не подавился, рождает родительские запреты на такие игры, что само по себе неверно, т.к. именно в этот период особенно важен для развития мозга ребенка. Играя с маленькими предметами, малыш развивает мелкую моторику, совершенствует координацию «глаз-рука», учится самостоятельному обращению с бытовыми предметами, развивает внимательность и терпеливость, стимулирует разрастание нервных связей в головном мозге, тем самым развивая интеллект и речь.

15 слайд

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет) 2,5-6 лет	* быстро

Описание слайда:

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет) 2,5-6 лет * быстро усваивает формы общения и хочет их применять Это наилучшее время научить ребенка культурным формам общения. Ему интересно то, как общаться с разными людьми и как делать это вежливо.

16 слайд

Фазы развития ребенка по монтессори

17 слайд

С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки у

Описание слайда:

С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития не только надстраиваются над предыдущими, но и в значительной мере вытесняют их.

18 слайд

Сенситивные стадии общего развития ребенка по М. Монтессори

Описание слайда:

Сенситивные стадии общего развития ребенка по М. Монтессори

19 слайд

В этот период идёт активное познание ребенком окружающего мира. Малыш впитыв

Описание слайда:

В этот период идёт активное познание ребенком окружающего мира. Малыш впитывает в себя эмоциональное отношение окружающих его людей, в основном мамы, к самому себе, к другим людям и происходящим событиям. 1. От 0 до 3 лет — «духовный эмбрион»

20 слайд

1. В этот период идёт активное развитие органов чувств. 2. Ребёнок от 3 до 6

Описание слайда:

1. В этот период идёт активное развитие органов чувств. 2. Ребёнок от 3 до 6 лет – «строитель самого себя» 2. Ближе к 5 годам ребенок систематизирует свои сенсорные впечатления в единый, целостный чувственный образ мира.

21 слайд

В этот период ребенок представляет собой настоящего исследователя, который п

Описание слайда:

В этот период ребенок представляет собой настоящего исследователя, который пытается познать то, что «не лежит на поверхности»: как работают часы, откуда берётся вода, как зимуют лягушки, что там – в космосе. 3. Ребенок от 6 до 9 лет – «исследователь»

22 слайд

В этот период ребёнок интересуется результатами деятельности предыдущих покол

Описание слайда:

В этот период ребёнок интересуется результатами деятельности предыдущих поколений и готовыми энциклопедическими знаниями и фактами. 4. Ребенок от 9 до 12 лет – «учёный»

23 слайд

Выводы к которым пришла Мария Монтессори в своих наблюдениях  1.    Все дети

Описание слайда:

Выводы к которым пришла Мария Монтессори в своих наблюдениях  1.    Все дети проходят в своём развитии одни и те же сенситивные периоды. 2.    У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длительность – индивидуальны.

24 слайд

3.    Ребенку сложно наверстать упущенное.  4.    Необходимо вовремя создать

Описание слайда:

3.    Ребенку сложно наверстать упущенное.  4.    Необходимо вовремя создать благоприятную развивающую среду для реализации внутренних импульсов ребенка. 

25 слайд

5.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется:  Началом – нач

Описание слайда:

5.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется:  Началом – начало сенситивного периода заметить довольно сложно, особенно если не предвидеть наступления этого этапа и не заниматься с ребенком в «зоне его ближайшего развития»; Пиком — сенситивный период имеет ярко выраженный взлёт интенсивности, который сложно не заметить;  Спадом — более или менее медленным завершением.

26 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Фазы развития ребенка по монтессори

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Фазы развития ребенка по монтессори

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Фазы развития ребенка по монтессори

Курс повышения квалификации

Фазы развития ребенка по монтессори

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Девиз Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Система Монтессори основана на максимальной свободе и индивидуальном подходе к детям.

Читайте также:  Развод родителей помощь ребенку в его развитии

Ее цель — это умелое направление саморазвития ребят, не ломая их, а принимая такими, какими они есть на самом деле, которое позволяет детям достичь максимального результата во всем самостоятельно, без корректировки этого процесса взрослыми.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-296010

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Итальянский педагог Мария Монтессори разработала собственную методику обучения детей в начале XX века. Она полагала, что в любом ребенке от природы заложено стремление к знаниям, и педагогам и родителям остается только создать комфортную для развития малыша среду. Это позволит ему получить нужные навыки и сохранить интерес к обучению. Редакция TAM.BY попросила специалистов детского центра «Крошкин дом» рассказать, в чем специфика системы Монтессори и каким детям она подходит.

Самое ценное в Монтессори-классе — это самостоятельная работа ребенка

Кто такая Мария Монтессори и в чем заключается ее методика?

Мария Монтессори — это первая итальянская женщина-врач и педагог, создавшая свою систему обучения детей. Монтессори верила, что в детях с рождения есть потребность получать новые знания, и задача взрослых заключается в том, чтобы создать подходящую для их развития среду.

Педагог долго работала с детьми с диагнозом «умственная отсталость». Они плохо говорили и понимали речь. Чтобы помочь малышам, Монтессори придумала пособия и игры, благодаря которым они постигали мир с помощью органов чувств и тренировали мелкую моторику рук — там есть нервные окончания, которые связаны с речевой зоной в коре головного мозга.

Монтессори-класс – это место, где главный объект – ребенок. Все материалы доступны для работы и находятся в идеальном порядке

Когда дети, признанные необучаемыми, научились читать и писать лучше и быстрее здоровых сверстников, методику Монтессори решили адаптировать для всех. В 1907 года в итальянском городе Сан-Лоренцо открылся первый «Дом ребенка». Здесь педагог продолжила работать над своей методикой и открыла сенситивные периоды (от лат. sēnsus — чувство, ощущение).

Что значит сенситивные периоды?

Монтессори полагала, что дети от рождения до 6 лет проходят несколько этапов развития, во время которых им наиболее легко освоить те или иные навыки. Если упустить этот период, ребенку будет неинтересно или трудно.

Педагог выделяла несколько сенситивных периодов:

  • Период восприятия порядка длится — от 0 до 4 лет. По мнению Монтессори, от того, настолько упорядоченной будет среда в это время, зависит, сможет ли ребенок построить внутренний порядок в мыслях, поступках. Взрослые должны соблюдать основные закономерности в соотношении между предметами: посуда — на кухне, одежда — в шкафу и так далее. Важен и порядок во времени: малышу необходимо чувствовать ритм своего дня.
  • Развитие движений и действий — от 1 до 4 лет. Дети этого возраста необычайно активны. У них развивается координация и укрепляются мышцы. Мозг ребенка учится контролировать точность и силу движений.
  • Сенсорное развитие — от 0 до 5,5 лет. Это период утончения чувств. Всю информацию из окружающего мира ребенок получает через анализаторы (органы чувств), рассматривая, пробуя, слушая. У него появляются представления о свойствах предметов — их размере, форме, весе, оттенках. Благодаря этому сенситивному периоду ребенок способен научиться видеть тончайшие различия свойств предметов.
  • Период восприятия маленьких предметов — от 1 до 2,5 лет. В это время важно тренировать мелкую моторику рук. Взрослые приходят в ужас, когда видят, как ребенок играет с пуговицами или горошинами. Особенно, если он пытается засунуть их в ухо или нос. Но это естественный интерес, важно только сделать мелкие предметы безопасными для ребенка. Например, нанизать бусины на прочный шнурок — получатся бусы, которые надолго заинтересуют малыша.
  • Развитие речи — от 0 до 6 лет. Ребенок постепенно осваивает устную речь, расширяет словарный запас, начинает проявлять интерес к буквам. Помогают карточки, книги, наглядные предметы. И, безусловно, необходимо участие взрослого.
  • Развитие социальных навыков — от 2,5 до 6 лет. Это время социальной адаптации и усвоения норм поведения в обществе. Ребенку нравится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, он подражает правилам вежливого поведения. Постепенно вежливость становится свойством его личности. При этом насильно заставлять малыша здороваться или говорить «спасибо» не нужно — нет смысла.
Читайте также:  Центр развития ребенка аленушка воронеж

Сенситивные периоды универсальны, они есть у всех детей. Но при этом они уникальны — у разных детей периоды возникают и длятся по-разному. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Как создать развивающую среду для детей?

Если кратко, то предоставить ему объекты для изучения и не мешать самостоятельно приобретать знания. Взрослые могут помогать ребенку только по необходимости или если он сам просит.

Ребенку важно понять все, что происходит вокруг, будь то явления природы или деятельность человека

В классическом Монтессори-классе есть пять зон: языковая, математическая, сенсорная, зона естествознания, а также зона практической жизни. Ребенок сам выбирает, чем ему заняться. Материалы представлены в единственном экземпляре. Это нужно, чтобы дети, которые хотят получить одну и ту же игрушку, учились договариваться и терпеливо ждать своей очереди. В Монтессори-классах нет парт. Вместо них используют коврики и маленькие столики, которые дети могут переносить в любое место.

Монтессори-материалы помогают ребенку познавать мир с помощью органов чувств, развития мелкой моторики рук. Например, чтобы научить малыша читать и писать, используют металлические рамки-вкладыши, шершавые буквы. А для сенсорного развития необходимы конструкторы-головоломки, шумовые цилиндры, тактильные таблички. В зоне практических навыков могут стоять настоящие предметы — утюг, гладильная доска, кухонные принадлежности, которыми дети пользуются под присмотром педагога.

Навыки практической жизни помогут ребенку чувствовать себя независимым и подготовят ко взрослой жизни

Родители могут предлагать Монтессори-материалы ребенку и дома. Но нужно использовать их не как игрушки, а как рабочий материал, благодаря которому малыш получает нужные навыки.

Какова роль педагога, если дети играют сами?

Основные задачи, которые стоят перед педагогом, — это направлять детей и не мешать им. Наставник необходим, чтобы объяснять малышам, как работать с материалами. От правильной презентации зависит, поймет ли ребенок смысл упражнения и захочет ли его самостоятельно выполнить.

Движение и отдых одинаково важны для детей

Педагог должен внимательно наблюдать за детьми и помогать им осваивать новые навыки. Если он видит, что малыш заинтересовался карточками со слогами, то может предложить ему и другие материалы — например, подвижный алфавит или рамки для обвода и штриховки. То есть он должен создать вокруг ребенка языковую зону.

Правда ли, что одну группу могут посещать дети разного возраста?

Да. В Монтессори-группах, как правило, занимаются дети от 3 до 6,5 лет. Считается, что это полезно для них. Глядя на старших детей, младшие быстрее осваивают материал. А старшие заботятся о младших, например, помогают им одеваться на прогулку.

Так как интересы детей разного возраста отличаются, то в группе не возникает конфликтов из-за материалов. Пока шестилетки читают и пишут, малыши выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук. Когда старшие ребята покидают группу, чтобы пойти в школу, на их место приходят младшие. Но так как состав не меняется полностью, сохраняется преемственность, атмосфера.

Маленьким ручкам нужно много тренироваться, чтобы справиться с самыми простыми вещами в жизни, например, замочками

Кстати, в Монтессори-группах приветствуется большое количество детей — минимум 20. С ними работают два педагога: монтессори-гид и помощник.

Что обучение дает ребенку?

Преимущество системы Монтессори в том, что дети учатся легко, в своем темпе, они не соревнуются со сверстниками. Благодаря этому у них сохраняется любознательность и мотивированность на обучение. Дети умеют найти себе дело, справляются с бытовыми обязанностями.

Помимо этого, дети учатся общаться, договариваться друг с другом, идти на компромисс, уважать личное пространство другого. Умение найти выход из конфликтной ситуации пригодится и в школе.

Доступность для детей всех материалов в среде – это фактор доверия со стороны взрослых, который учит детей бережному отношению к каждой вещи в классе

Кому подходит методика?

Сторонники системы Монтессори говорят, что методика подходит всем детям, но не всем родителям. Чересчур авторитарным мамам и папам может быть непросто отпустить малыша в «свободный полет». Если же родители готовы признать, что ребенок — отдельная личность со своими потребностями, то система Монтессори станет прекрасным инструментом.

Монтессори-группа «Крошкин дом» – это современная альтернатива детскому саду. Мы помогаем ребенку стать самостоятельным, поддерживаем и развиваем в нем желание учиться и познавать мир.

Источник