Если вы заботитесь о физическом развитии своего ребенка то

Если вы заботитесь о физическом развитии своего ребенка то thumbnail

дошкольник

Перед поступлением ребенка в школу необходимо уделить особое внимание его физическому развитию и здоровью, подготовить дошкольника к рациональной организации режима дня, соблюдению дисциплины.

     При этом надо предусмотреть, чтобы занятия детей чередовались с игровой деятельностью, двигательной активностью и прогулками на свежем воздухе.

  •     Следите, чтобы день ребенка начинался с утренней зарядки, которая придает бодрость, прогоняет остаток сна.
  •     После завтрака (обязательно горячего) организуйте прогулку на свежем воздухе (по гигиеническим нормам — не менее 3-3,5 ч в день).
  •     Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой полезен 1,5-2-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.
  •     Максимальная продолжительность занятий (чтением, письмом, рисованием и т.д.) — примерно 20-30 мин, при этом с обязательными паузами-физминутками, которые можно проводить под музыку.
  •     Если вы регулярно занимаетесь с дошкольником, то лучше это делать в первой половине дня или в период с 15 до 16 час.

       Занятия с 18-19 ч малоэффективны и очень утомительны для ребенка, так как в это время резко снижается его работоспособность. Известно, что у детей 6 лет уже после 15-20 мин работы наблюдается снижение работоспособности, и поэтому больше чем 30-35-минутная продолжительность занятия не только неэффективна, но и может вызвать значительное утомление.

  •     Понаблюдайте за своим ребенком, и если после 20-минутной работы он начинает отвлекаться, вертеться, прекратите занятие.

      Двигательное беспокойство — защитная реакция организма ребенка. Он как бы отключается, давая себе отдых.

  •     Отдайте малыша в какую-нибудь спортивную секцию: это позволит повысить его двигательную активность.
  •     Помните: готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта, но и хорошей физической подготовкой.
  •     Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать, чтобы ночной сон его был полноценным и продолжительным.

       Чем меньше ребенок, тем больше он должен спать. Так, шестилетнему ребенку необходимо спать 11,5 ч в сутки, включая 1,5 ч дневного сна. Недосыпание может сказаться на функциональном состоянии организма дошкольника.

       Больше прогулок, закаливающих процедур, больше движений, а не сидение перед телевизором будет способствовать укреплению здоровья вашего ребенка.

      Принято считать, что осанка — «это привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения». В более широком понимании осанка — это положение тела в различных статических позах и особенности работы мышц при ходьбе и при выполнении различных движений. Осанка зависит в первую очередь от формы позвоночника.

Нормальная осанка дошкольника:

грудная клетка симметрична, плечи не выступают вперед, лопатки слег¬ка выступают назад, живот выдается вперед, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз; остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.

      Родителям следует помнить, что нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболевания не только позвоночника, но и внутренних органов (сердца, легких и др.), а также приводят к повышенной утомляемости ребенка, головным болям, ослаблению памяти и внимания.

     Чаще всего плохая осанка сочетается с плохим развитием мышц и сниженным общим тонусом организма, с нарушенным из-за неправильного положения головы кровоснабжением головного мозга, слабым зрением.

     Близорукость может развиться от привычки сутулиться — и наоборот, плохое зрение часто становится причиной плохой осанки. Привычка горбиться может спровоцировать начало сколиоза или юношеского кифоза.

Правильная осанка у дошкольника, школьника, а также у юноши и девушки различается.

Москва, Школьная Пресса, 2009
Подготовка ребенка к школе. Выпуск 4

Источник

Перед поступлением ребёнка в школу необходимо уделить особое внимание его физическому развитию и здоровью, подготовить дошкольника к рациональной организации режима дня, соблюдению дисциплины.

При этом надо предусмотреть, чтобы занятия детей чередовались с игровой деятельностью, двигательной активностью и прогулками на свежем воздухе.

  • Следите, чтобы день ребёнка начинался с утренней зарядки, которая придаёт бодрость, прогоняет остаток сна.
  • После завтрака (обязательно горячего) организуйте прогулку на свежем воздухе (по гигиеническим нормам – не менее 3-3,5 часов в день).
  • Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой полезен 1,5-2-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.
  • Максимальная продолжительность занятий (чтением, письмом, рисованием и т.д.) – примерно 20-30 минут, при этом с обязательными паузами-физминутками, которые можно проводить под музыку.
  • Если вы регулярно занимаетесь с дошкольником, то лучше это делать в первой половине дня или в период с 15 до 16 часов.

Занятия с 18-19 часов вечера малоэффективны и очень утомительны для ребёнка, т.к. в это время резко снижается его работоспособность. Известно, что у детей 6 лет уже после 15-20 минут работы наблюдается снижение работоспособности, и поэтому больше чем 30-35-минутная продолжительность занятия не только неэффективна, но и может вызвать значительное утомление.

  • Понаблюдайте за своим ребёнком и если после 20-минутной работы он начинает отвлекаться, вертеться, прекратите занятие. Двигательное беспокойство — защитная реакция организма ребёнка. Он как бы отключается, давая себе отдых.
  • Запишите малыша в какую-нибудь спортивную секцию: это позволит повысить его двигательную активность.
Читайте также:  Развитие ребенка 4 месяца режим его дня

Помните: готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта, но и хорошей физической подготовкой.

  • Следите за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать, чтобы ночной сон его был полноценным и продолжительным.

Чем меньше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, шестилетнему ребёнку необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.

Следует учитывать, что у детей 6-7 лет интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы, поэтому им трудно длительное время удерживать статическую позу.

  • Во время занятий следите за правильной осанкой ребёнка, проводите короткие физкультурные минутки между занятиями, помогающие снять мышечную усталость.

Принято считать, что осанка – «это привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения». В более широком понимании осанка – это положение тела в различных статических позах и особенности работы мышц при ходьбе и при выполнении различных движений. Осанка зависит в первую очередь от формы позвоночника.

Родителям следует помнить, что нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболевания не только позвоночника, но и внутренних органов (сердца, лёгких и др.), а также приводят к повышенной утомляемости ребёнка, головным болям, ослаблению памяти и внимания.

Чаще всего плохая осанка сочетается с плохим развитием мышц и сниженным общим тонусом организма, с нарушенным из-за неправильного положения головы кровоснабжением головного мозга, слабым зрением. Близорукость может развиться от привычки сутулиться – и наоборот, плохое зрение часто становится причиной плохой осанки.

Помните: школьная готовность формируется всей предшествующей дошкольной жизнью ребёнка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.

Важную роль для здоровья играет организация режима дня будущего первоклассника.

  • Заранее до поступления в школу приучайте ребёнка к строгому распорядку занятий, отдыха, питания, так как с ранних лет легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой его характера.

Помните: для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Привычка к организованности и порядку, сформированная в дошкольном детстве, поможет ребёнку адаптироваться в школьных условиях к новому окружению и требованиям. Больше прогулок, закаливающих процедур, больше движений, а не сидение перед телевизором и компьютером будет способствовать укреплению здоровья вашего ребёнка.

Рекомендации психологов, методистов и педагогов по ЛФК
детского сада-школы «Согласие»

Источник

Тема физической активности в жизни ребенка очень актуальна в настоящее время. В данной статье мы ответим на самые популярные вопросы родителей, а именно расскажем о пользе занятий спортом для детей, нормах физической нагрузки, с какого возраста ее начинать и как правильно выбирать, как влияет отсутствие физической активности на здоровье ребенка. Также мы сделали подборку различных комплексов упражнений для детей от 1,5 лет и для детей от 3 лет, которые можно выполнять в домашних условиях или на улице.

Начать стоит с того, что физическая активность заложена в человека природой, это наша биологическая потребность, которая необходима для развития ребенка так же, как хорошее питание и сон. С самого рождения ребенка  развитие всех физиологических процессов в организме связано с движением. К ним относится: сенсорное восприятие, познание своего тела, обучение навыкам крупной и мелкой моторики, а также формирование иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Благодаря физической активности ребенок активно познает окружающий мир, развивается интеллектуально и психологически. Говоря об интеллектуальном развитии, мы имеем в виду развитие логики и мышления, получение новой информации и опыта в процессе выполнения различных упражнений.

Читайте также:  Проблемы связанные с воспитанием и развитием ребенка в семье

В середине 20 века известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта. Он занимался вопросом раннего гармоничного развития детей и доказал на практике тесную взаимосвязь психического и физического развития. Подробно об этом Гленн Доман рассказывает в своей книге «Гармоничное развитие ребенка».

Итак, когда же нужно начинать занятия спортом?

Первые физические упражнения врачи прописывают ребенку с 2 месяцев, это зарядка и массаж. Она в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.

По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в спортивном зале являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития. У нас в Центре занятия начинаются именно с 1 года.

Но многие родители спрашивают, зачем в таком возрасте заниматься в спортивном зале, если все то же самое можно выполнять на детской площадке. На самом деле разница колоссальная. Во-первых, на занятиях тренер подбирает детям большое количество разнообразных физических упражнений. Они выполняются под присмотром тренера. Также дети занимаются с родителями. Во-вторых, на гимнастике огромное пространство для движения, различные модули и снаряды – это полностью безопасные условия для развития двигательных навыков ребенка, даже, если он еще плохо ходит.

Если у вас нет возможности посещать гимнастический зал, то заниматься можно самостоятельно, например, на домашнем спортивном комплексе или на детской площадке, но под строгим присмотром родителей.

Предлагаем вашему вниманию различные комплексы упражнений для детей от 1,5 лет, которые можно выполнять дома или на улице.

1)Домашний комплекс упражнений для детей от 1,5 лет — https://www.europegym.ru/articles/24.html.

2) Комплекс упражнений во время летних каникул (от 1,5 лет) https://www.europegym.ru/articles/54.html.

3) Комплекс упражнений «учимся прыгать на двух ногах (от 1,5 лет)» — https://www.europegym.ru/articles/22.html.

В качестве дополнительной активности ребенку от 1 до 2 лет полезно много гулять, ходить, ползать, лазить по ступенькам, играть в активные игры, например, копать лопаткой снег.

Важно отметить, что самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития.

Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

Если детей лишать биологической потребности в полноценном движении, то они перестанут развиваться не только физически, но и интеллектуально. Существует ряд случаев, когда маленькие дети, лишенные на длительное время движения, становились умственно недоразвитыми.

И, напротив, дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

Какой вид спорта лучше выбрать?

Гимнастика обязательно должна быть в жизни каждого человека. Объективно, это самый гармоничный вид физической деятельности из всех существующих, поскольку она одновременно развивает все способности человека: силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость, а также доступна для людей любого возраста и возможностей. Гимнастикой можно заниматься хоть в 1 год, хоть в 60 лет и старше.

Плавание в плане возраста и способностей тоже универсальный вид спорта. Но, в нем есть ряд минусов: это аллергия, частые простудные заболевания, а также сложность в подготовке к тренировке: переодевание, сушка, выход распаренным на улицу, особенно зимой.

Все остальные виды спорта все равно не настолько гармонично развивают человека, как гимнастика. Кроме того, набор в любые другие виды спорта самое раннее начинается с 4 лет. А при регулярных занятиях гимнастикой с 1-1,6 лет ребенок к 4 годам будет иметь уже отличную базу физических навыков. С гимнастической подготовкой ребенок будет успешен абсолютно в любом виде спорта.

Читайте также:  Заговор для развития речи ребенка

Какой физической активностью можно заменить занятия в спортивных секциях?

Полностью заменить занятия в спортивных секциях не получится, поскольку там дети получают специализированные и углубленные навыки от профессиональных тренеров. Однако в качестве хорошей дополнительной физической нагрузки можно практиковать летом: катание на беговеле, самокате (начинать можно около 2 лет), роликах, велосипеде, играть в мяч, в бадминтон, прыгать на скакалке, плавать, бегать, много гулять, ходить по пересечённой местности, заниматься на спортивных комплексах, играть на детской площадке, кататься с горок.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, горных лыжах, сноуборде, много гулять, играть на детских площадках. В идеале хорошо чередовать все эти виды активностей, в общей сложности не более 2 часов в день. Детям в возрасте 2 – 3 лет кататься на велосипеде, беговеле рекомендуется не более 1-1,5 часов в день, чтобы не перегружать позвоночник. Беговел, велосипед, самокат, ролики хорошо развивают у маленьких детей баланс и координацию движений.

Также мы составили различные комплексы упражнений, которые полезно выполнять детям от 3 лет в домашних условиях или летом.

1)Доступные гимнастические упражнения для дома (от 3 лет) — https://www.europegym.ru/articles/9.html

2)Комплекс упражнений во время летних каникул — https://www.europegym.ru/articles/54.html.

3)Гимнастика и лечение плоскостопия — https://www.europegym.ru/articles/51.html

4)Формируем правильную осанку — https://www.europegym.ru/articles/36.html

5)Учимся подтягиваться — https://www.europegym.ru/articles/14.html

Какая оптимальная физическая нагрузка для детей разных возрастов?

Если мы говорим о регулярности тренировок по гимнастике, то для детей от 1 до 3 лет заниматься нужно не менее 1-2 раз в неделю. Связано это с тем, что ребенок должен привыкать к занятиям, запоминать упражнения, вырабатывать дисциплину.

С 3 до 5 лет регулярность занятий должна составлять не менее 2-3 раз в неделю.

От 5 лет оптимальной будет регулярность занятий не менее 3 раз в неделю.

Совмещать различные виды спорта можно. Главное, чтобы у ребенка хотя бы один день был выходным.

В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения тренировки с высокой интенсивностью для детей от 5 лет должны длиться 60 мин, 3 раза в неделю.

В целом физическая активность должна быть в жизни ребенка каждый день в общей сложности не менее 60 мин. Больше – приветствуется.

При выборе интенсивности и регулярности спортивных занятий важно наблюдать за самочувствием ребенка и не перегружать его, то есть не форсировать нагрузку. Спорт на пределе возможностей приводит к травмам.

Но также стоит учитывать, что с улучшением физической формы, у человека становится лучше выносливость, нагрузку можно увеличивать.

У нас в Центре занятия проходят 50 мин с высокой интенсивностью, дети успевают выполнить абсолютно всё: упражнения на выносливость, силу, координацию, гибкость. Спустя 50 минут они выходят из зала сильно вспотевшие, уставшие и счастливые. Этого времени им хватает для получения хорошей всесторонней нагрузки, но при этом она не выматывает, а приносит удовольствие. Это очень важно, особенно для маленьких детей, которым важно прививать любовь к спорту!

Если гимнастикой заниматься регулярно, т.е. минимум 2 раза в неделю, то через 2-3 месяца будет заметен результат вне зависимости от возраста: это укрепление мускулатуры; формирование правильной осанки; улучшение координации движений, баланса, работы вестибулярного аппарата, и как следствие, появление уверенности в себе; улучшение гибкости и выносливости.

Особенно важно уделять внимание физической активности школьников. По статистике, более половины школьников имеют ослабленное здоровье. Среди самых распространенных проблем учащихся – частые простуды, искривление позвоночника, близорукость, гастрит, лишний вес, неврозы. Эти болезни возникают из-за ослабленного иммунитета, большой умственной и психологической нагрузки, неправильного питания, пассивного образа жизни.

Занятия спортом, сбалансированное питание и распорядок дня помогут вашему ребенку укрепить здоровье, выработать устойчивость к нагрузкам, повысить успеваемость в школе. Особенно это важно для детей младших классов, поскольку у них происходит активное взросление организма, развитие нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Спорт оказывает в этом лучшую поддержку. Однако научные исследования установили, что у 50 % детей в возрасте 7-9 лет возникает дефицит физической активности. Чем старше класс, тем больше дети стремятся пропускать уроки физкультуры, а родители часто их в этом поддерживают, не осознавая значимости физической активности для здоровья ребенка.

Источник