Если ребенок в 1 год не стоит у опоры

Если ребенок в 1 год не стоит у опоры thumbnail

Привет всем! Девочки, ребенку 1 год, не стоит без опоры, не ходит. Это нормально ? Или нужно обратиться к врачу?

Да, нормально. Мы пошли в 1,2. Стоять наверное стали в 1,1.
Если ко врачу то к невропотологу, хотя нам сказали нормально все.

Сегодня нам 1,3. мы ходим нормально, даже бегаем :gy:

Мама Настюшки

Это нормально

Нет

Мама Настюшки

нужно обратиться к врачу

Да, к неврологу

Да почему нет? Мы ходили к неврологу и к хирургу, сказали, что это нормально, особенно для Урала. Не пугайте мамочку.
Для успокоение конечно можно к неврологу.

https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10823&page=3
Вот темка про то кто восколько пошел, многие конечно до года, но есть и те кто после и ничего страшного. 😉

У меня сын в год стоял держась за диван, весь свой день рождения проползал под столом с гостями :gy: , а ровно через неделю отпустил диван и пошел к телевизору. Причем потом опять ползал большую часть времени. Сейчас 1,3 — бегает.

Хоть бы раз пожить так, как обо мне думают

Так и знала, что такая реакция будет
По нормам врачей вообще-то доношенные до 1,3, а недоношенные до 1,6 лет
НО, все-таки согласитесь, что большинство детей идут уже к году то точно и поэтому Маме в данном случае(для подстраховки) можно и к неврологу сходить

Волнение мамочки понимаю, т.к. когда были в больнице на осмотре к году рядом ходили мальчики, которым было 7 и 9 месяцев. После увиденного я переживала, а почему мой в год даже не пытается. Были у невролога( мы кстати на учете у нее), но она сказала, не заставлять, а ждать. Ждите, потом следом будете бегать 🙂

Хоть бы раз пожить так, как обо мне думают

Спасибо всем. Мы сходим на прием к невропатологу, хирургу для подстраховки

Satina

большинство детей идут уже к году то точно

Так ведь большинство, а не все, все дети индивидуальны.
Я тоже переживала, что мы в год не пошли, сходила ко врачам.

Satina

Мама Настюшки
Это нормально
Нет

Поэтому не стоит уж так говорить, что это не нормально. 😉

Моя дочь пошла в 1.1.

SOLO

Если ко врачу то к невропотологу, хотя нам сказали нормально все

+1

Мой пошел в 1,1. Невролог (оч.компетентная) вообще сказала, что лучше б он пошел в 1,3мес. Так как видела, что слабовата спинка и ножки. Так что не волнуйтесь, ребенок пойдет тогда, когда ЕМУ это надо будет, когда он почувствует силы. А вот специально заставлять и в ходунки сажать — точно не надо.

нормально. нам невролог сказала, что если малыш к 1,3 не пойдет, только тогда нужно бить тревогу. ещё сказала, что лучше пусть дольше ползает, меньше шишек набьет :gy:

Сообщение было изменено пользователем 27-01-2010 в 11:29Сообщение было изменено пользователем 27-01-2010 в 11:31

мне кажется все индивидуально. знаю таких кто в 1,3 пошел.

die Blume

Мой пошел в 1,1. Невролог (оч.компетентная) вообще сказала, что лучше б он пошел в 1,3мес. Так как видела, что слабовата спинка и ножки. Так что не волнуйтесь, ребенок пойдет тогда, когда ЕМУ это надо будет, когда он почувствует силы. А вот специально заставлять и в ходунки сажать — точно не надо

ППКС, отлично сказано :good:

Вечер для звёзд, сад для цветов, дом для тепла… (с)

%) %) %) ога и он добрый дохтор тут же пропишет списочек чудо лекарств которые исправят ситуацию %) %) %)
автор, моя дочь с 8 мес ходит за руку, с 10 мес встает сама на диване, на полу стала вставать сама после массажа в год, за руку бегала очень уверенно, сама пошла в 1,3 года, ребенок здоровый, просто она такая и это тоже нормально.

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории.

Если ребенок в 1 год не стоит у опоры

автор, если вы вообще периодически ходите показываться к врачам, то и не волнуйтесь — придет время, пойдет. а если вы принципиально по врачам не ходите, то сходите, чтобы если что-то есть, то это не запустить)

ктстаи старшему при подобных пролемах невропатолог выписала физ процедуру амплипульс!!!!!! взяли потом направление упедиатра ходили в физкабинет. реально после был результат!!!!! (а так тож спина слабая была и не ходил)

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Anonymous

    18.10 13:42

    #70225349

    Немного переживаю: нам год и месяц, а мы не стоим без поддержки и не ходим соответственно, очень любим ходить за ручку, но за одну пока не уверенно, слабые ножки? или проблема в голове? Массаж до года 3 раза, последний раз месяц назад. Поделитесь, может мы не одни такие, может какие упражнения поделать? Ножки массирую каждый день, пяточки, как показал ортопед

  • Anonymous

    18.10 13:51

    #70225590

    А какой диагноз ставит ортопед? Ренген тазобедренных суставов делали? Невролог что по поводу тонуса мышц говорит? Причин может много и лучше их исключить, а потом спокойно ждать, время еще есть.

  • Присоединюсь к вопросу.
    ЧТобы немного успокоить сразу. Мой сын пошел в 1 год и 2 мес. Очень не хотел руку отпускать. Зато ползал с 5 мес. как таракашка.

  • С таким вопросом надо к неврологу. Да, вы не одни такие, мой сын тоже не стоял без поддержки в год и месяц, и даже не ходил за одну ручку, а в год и два начал ходить самостоятельно везде. Он был признан здоровым, но это, увы, автоматом не означает, что ваш ребенок тоже здоров.

  • Автор

    18.10 13:56

    #70225743

    Ползает с 7 месяцев очень много, вообще очень активный товарищ, особенно любит на все карабкаться вверх

  • Автор

    18.10 13:59

    #70225854

    Ортопед говорит, что слабые мышцы ног и назначил массаж, но после массажа особых изменений не вижу, уже прошел месяц, на днях пойдем опять к ортопеду и к неврологу, были у него в 11 месяцев, все в норме

  • А невролог-ортопед что говорят? Опыт форума — не помощник в частных случаях. Если вам просто чтобы успокоиться:
    у меня ребенок тоже в этом возрасте не стоял без поддержки. И не ходил никак. Врачи были совершенно спокойны на этот счёт.
    Встал в 1,3. Пошёл самостоятельно — о ужас — в 1,5 во время очередного курса массажа.
    Ну да, поздно. Как дозрел, так и пошёл.
    Удачи вам!

  • Мои девочки без ручки тоже пошли поздно, у них проблема была в голове: тяжко от опоры психологически оторваться. Одна в 1год и 3 месяца, другая — 1 год и 4месяца. Сейчас проблем у них нет. Ходят сами. Старшая сама палец отпустила, когда ей в одну руку ведро сунули, а в др. — совок, она с ними к песочнице порысила и про мой палец забыла, потом, правда, опомнилась, ну я, естесственно, к ней подошла. И младшая тоже меня отпустила, только по большой нужде — руки заняты были игрушками, которые хотелось поскорее в свою комнату утащить, а я готями, которые эти игрухи дали занималась.

  • Не переживайте особо. Дочь у меня пошла в год и полтора месяца.. и как-то быстро, а в год и месяц и без опоры секундочку держалась. Все ползала. А потом как-то даже сразу научилась с места вставать без поддержки, хотя долго еще больше ползала по квартире, чем ходила.

  • Anonymous

    18.10 19:53

    #70235474

    У моего гипотонус был и сейчас еще немного есть. Пошел он в год, но очень неуверенно. После незначительного лечения у невролога начал бегать.

  • Наш начал ходить где то в год и 3, год и 4. Сейчас попробуй поймай. Но ходить всегда не любил. Массажа не было вообще.

  • Anonymous

    18.10 21:10

    #70237560

    пошла в 1,4 но на фоне ДСТ
    к неврологу обращались?

  • Сегодня в поликлинике мадам заставляет настойчиво ребенка мес 9-10 ходить, в сапогах размера на 3 больше. Он за 2 руки еле идет, а мама настаивает на самостоятельности. Ножки колесом, заплетаются и восторга ни какого на лице. Жуть и шок. Таки к чему всё, к тому что всему свое время. Не подгоняйте, деть сам дозреет

  • Автор

    19.10 08:37

    #70247209

    Девочки, всем большое спасибо за поддержку, вчера придумал новый способ передвигаться, где то с пол дня толкал впереди себя машинку каталку, но как то боком одной рукой держался за руль, а другой за спинку, но бегал очень быстро и на лице полный восторг!

  • ПОЛЗАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • вот и хорошо!
    мой ходит с детским икеевским стульчиком, тоже впереди себя толкает. Можно его заставить пройтись, если занять руки чемнить интересным

  • А он у вас без обуви дома ходит? Моей правда 10 месяцев, активно ползает, ходит вдоль опоры, но дома не стоит сама, а на улице в обуви стоит.

  • Вам плавать в поликлинике не предлагали?

  • Девочки, а я все-таки за мнение специалистов, а не за колективный разум и среднюю Т по больнице. У меня старшая дочь была в измальстве субтильная, с хорошим мышечным тонусом, и не ползала, а с ног сбивала, с 7-ми месяцев — поползла раньше, чем села (села с пола сама только в 9) — как торпедный катамаран, но уверенно пошла только в 1,2 года, а сын был плотный и крупный — увалень, так при этом — вообще не ползал — пошел в 10,5 месяцев. Младшая в 9 месяцев уже пытается встать, отрывая руки, от опоры, ползает активно, а вот когда пойдет — неизвестно.

  • Автор

    21.10 09:24

    #70308534

    Да, у нас тоже Икеевские стулья любимая вещь, таскает их и залезает с их помощью везде, уже несколько раз сильно навернулся и я их спрятала от греха подальше

  • Автор

    21.10 09:59

    #70309389

    Да, в обуви стоит более устойчиво и сам, но не встает без опоры. Дома стараюсь тоже обувать,но когда не протестует, иногда прямо хочет сорвать с себя обувку.

  • очень рада за вас
    машинки-каталки и активные ходунки — это очень хорошая и полезная вещь на этапе обучения ходьбе!!!

  • Автор

    21.10 10:07

    #70309639

    Спасибо!

Источник

фото 2Каждый ребенок — личность уже с рождения. Он растет и развивается, каждый день осваивая новые маленькие и большие навыки.

Читайте также:  Рацион питания ребенка после 1 года комаровский

Каждое умение малыша — это его достижение, которое происходит зачастую, когда ребенок сам готов постичь новое.

Научиться переворачиваться, ползать, стоять — все это предстоит маленькому человеку.

Родители не должны пытаться ускорить какой-либо процесс или подогнать его под среднестатистические нормы, но они могут помочь своему чаду развиваться физически, используя различные методики и техники.

Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?

фото 1В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в 10. Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Если ребенок встал слишком рано или поздно – хорошо это или плохо?

Развитие каждого малыша индивидуально. Говоря о попытках ребенка самостоятельно вставать, можно выделить несколько этапов:

  • 6 месяцев — подъем в этом возрасте считается ранним, но не критичным. Когда ребенок самостоятельно проявляет интерес и попытки встать на ноги, а его физическое здоровье оценивается педиатром как нормальное, то соответственно, ничего плохого в таких попытках встать на ноги нет;
  • 7-9 месяцев — оптимальный период, в который большинство детей осваивают навык самостоятельного вставания с опорой;
  • после 1 года. Подъемы в этом возрасте не рассчитываются как критичные или поздние, если здоровье ребенка соответствует нормам.
Читайте также:  Рост ребенка в 1 год 4 месяца мальчика

Каждый этап является составляющей детского развития, фазой через которую проходит каждый малыш.

Важно! Опасными ранние подъемы считаются в возрасте 4-5 месяцев. Врачи настоятельно не рекомендуют поощрять эти действия, а наоборот отвлекать от них ребенка. В этом возрасте костная система не является развитой и готовой к подобным нагрузкам.

Создание условий для ходьбы

Для освоения одного из непростых, но очень интересных для маленького человека навыков – ходьбы, родители могут использовать такие подходы:

  1. Не водить ребенка за руки. Подобное действие значительно снижает потребность у крохи в самостоятельном передвижении, соответственно задерживает развитие самостоятельной ходьбы. На улице ребенка можно поддерживать в области таза – страхуя от неправильных падений. Дома следует дать ребенку полную свободу перемещения вдоль опоры, делая пробные первые шаги, стимулируя любимыми вещами или игрушками.
  2. Не использовать приспособлений, которые обусловливают искусственное вертикальное положение тела – ходунки или прыгунки.
  3. Снизить время пребывания ребенка на руках. Обеспечить ему больше игр на полу ил в манеже.
  4. Давать возможность самостоятельного перемещения в пространстве. Здесь очень важно обезопасить помещение, сделать его просторным и свободным, чтобы у крохи не возникало никаких препятствий в перемещении.
  5. Практиковать гимнастику для малыша, который умеет стоять у опоры. Если ребенок уже освоил этот навык, можно учить его присаживаться, брать игрушки с пола и снова подниматься.
  6. Меньше страховать ребенка. Нормальным является падение ребенка на ягодицы при попытках осуществить первые шаги или встать. Родителям нужно быть готовым к тому, чтобы подстраховать ребенка, но постараться обеспечить условия в которых подобное падение не вызовет болезненных ощущений. К примеру, место, где ребенок может стоять, опираясь на что-то можно застелить мягким покрытием из EVA материала. Так ребенок сможет ходить босиком, поскольку пол становится теплым, а случайное падение не будет травматичным.
  7. Приобрести ходунки-каталку или ходунки-тележку. В отличие от разрекламированных ходунков, которые не рекомендуют педиатры, данные ходунки не поддерживают корпус ребенка и не нарушают его балансирование во время ходьбы. Подобная вещь послужит игрушкой и опорой, толкая которую ребенок сможет делать свои первые шаги не боясь упасть.

Справка! Согласно рекомендациям ведущих педиатров, первые шаги малыша по дому не должны сопровождаться какой-либо обувью. Лучше всего обеспечить безопасность передвижения в помещении и позволить крохе передвигаться босиком.

Во сколько месяцев начинает пытаться встать

При желании, родители могут помочь крохе научиться стоять с помощью нескольких приемов, выполнять которые следует систематически.

Способы:

На четвереньках

Наиболее эффективным упражнением является упражнение с валиком. Валик необходимо подложить под животик карапуза. Малышу будет неудобно, и он инстинктивно подогнет локти и коленки.

Валик можно использовать, подкладывая под грудь ребенка. Это позволит укрепить вестибулярный аппарат, стимулируя малыша крутиться и тянуться руками к родителям и интересным вещам.

фото 4

Справка! Ребенок может быстрее освоить позу на четвереньках, наблюдая перед собой наглядный пример. Здесь помогут ситуативные игры на полу с мамой или папой, где они будут ползать или стоять на коленях, опираясь на руки.

На ножках с опорой и без

Также ребенка можно научить стоять, сначала у опоры, потом и без нее. Как вариант подойдет современный игровой манеж, в котором обычно имеется несколько специальных колечек- держателей, держась за которые ребенок самостоятельно учиться вставать.

Читайте также:  Развитие ребенка от 1 года до 2 лет вес рост

Подручным средством часто выступают бортики детской кроватки, с помощью которых ребенок также может освоить этот навык.

Существует целый ряд различных упражнений, с помощью которых встать на ноги для ребенка будет легко и увлекательно.

фото 6

Упражнения

Освоив возможность вставать, можно дать малышу повод использовать этот навык как можно чаще. Делать это можно с помощью некоторых упражнений. Они укрепят мышцы, научат стоять без опоры, подтолкнуть сделать первые шаги.

Занятия:

  • Со сменой опоры. Когда малыш уверенно научится подниматься, опираясь на привычную ему основу (на уровне талии), можно заменить барьер на более высокий (на уровне груди).
  • Во время того, как ребенок стоит, держась за опору ему можно предложить одну из любимых игрушек. Таким образом, ребенок будет держать руками игрушку, выполняя с ней различные манипуляции, опираясь животом, а не держась руками.
  • Приседания. Из положения стоя, ребенка можно научить садиться. Для этого лучше всего использовать предмет, который вызывает явный интерес у ребенка, располагая его рядом со стоящим крохой. Ребенок будет тянуться, пытаться присесть. Родителям необходимо поддерживать чадо в такие моменты.
  • Потягивания и перемещения. На стеллаж или другое приспособление с полками разной высоты, на которые ребенок может опереться или за которые может держаться, расставить различные предметы или игрушки. Таким образом, малыш будет тянуть вверху руку, и пытаться приподняться, держась только одной рукой. Данное упражнение послужит в качестве гимнастики для укрепления мышечного корсета и мышц ног.
  • Собрать игрушки. Ребенка следует поставить у низкого столика, вокруг которого разложить любимые игрушки. Крохе следует предложить игрушки собрать и положить на стол.
  • Поймать мяч. Рядом обычно используемой ребенком опорой, подвесить мяч так, чтобы он размещался на уровне колен ребенка. Ребенок будет учиться балансировать, перенося вес с одной ноги на другую, пытаясь буцать подвешенный мяч.
  • Доска для баланса. Занятия с поддержкой можно проводить на специальной балансировочной доске.

Дополнительно родители могут использовать некоторые приемы, которые будут стимулировать ребенка стоять без опоры, почувствовать себя увереннее и сделать свои первые шаги:

  1. Упражнение с фитболом. Мяч для гимнастики должен быть не сильно надутым, чтобы попа ребенка слегка «проваливалась». Родитель сажает малыша спиной к себе и раскачивает его, держа за корпус так, чтобы ножки доставали до пола. Упражнение поможет развитию координации, научит ребенка балансировать и держаться.
  2. Посадив ребенка на корточки, спиной к себе, поддерживая за корпус осуществлять покачивающие движения взад-вперед. Так ребенок освоит балансирование и привыкнет стоять самостоятельно, что позволит сделать первые шаги.
  3. Любимая игрушка. Это своеобразное упражнение построено в форме игры. Для его выполнения понадобиться любимая игрушка малыша, которую можно положить на определенное расстояние от крохи, тем самым побуждая его сначала доползти до нее, а потом предпринять действия, чтобы достать. Разместить или передвигать игрушку лучше всего к мягкой мебели, о край которой можно опереться, чтобы встать. С помощью этого упражнения ребенок поймет, как можно стоять самостоятельно.

Справка! Удачным приспособлением для физического развития малыша являются детские спортивные комплексы, использовать которые возможно уже с 6-ти месячного возраста. Безопасная конструкция, множество перегородок, горки, дополнительные приспособления станут интересным и увлекательным способом для малыша вставать, стоять с поддержкой и без, сделать свои первые шаги.

Массаж для укрепления мышц

Для развития, укрепления мышц суставов, можно использовать технику массажа. Главное учитывать, что никаких болезненных ощущений у ребенка не должно возникать во время массажа.

Скользящие шаги

Необходимо охватить рукой голень ребенка так, чтобы большой палец находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней. Ногу ребенка нужно выпрямить, слегка встряхнуть. Снова согнуть так, чтобы пятка скользила по поверхности, не отрываясь от нее. Такой массаж делается поочередно для обеих ног по 6 раз на каждую.

Сгибание и разгибание

Малышу необходимо дать команду сгибать и разгибать ноги. Цикл составляет 6 раз. В дальнейшем можно немного усложнить упражнение, создавая для ребенка барьер в виде каждой ладони. Таким образом, ребенку нужно будет толкать руки взрослого, прилагая усилия. Сгибания повторить 7 раз.

Массаж спины

  1. Положение лежа на животе.
  2. Осуществлять поглаживания по спинке ребенка.
  3. Ладонями и кончиками пальцев сделать круговые растирания.
  4. Вернуться к поглаживаниям.
  5. Ребрами ладоней проводить по спине ребенка. Ответная реакция кожи при этом – легкое покраснение.
  6. Снова вернуться к поглаживанию.
  7. «Пощипать» длинные мышцы спины и ягодицы.
  8. Делать круговые поглаживания.

Цикл состоит из 3-х повторений.

Массаж живота

  1. Исходное положение малыша – лежа на спине.
  2. Круговыми поглаживаниями начать массаж.
  3. Поглаживать косые мышцы живота.
  4. Кончиками пальцев осторожно растереть живот.
  5. Вернуться к поглаживаниям.
  6. «Пощипать» вокруг пупка.
  7. Закончить массаж несколькими круговыми поглаживаниями.

Цикл также состоит из 3-х раз.

Самым главным для родителей должен оставаться комфорт в ощущениях малыша, его психологическая готовность начать какие-либо действия. Комплекс гимнастических упражнений, массаж могут послужить отличным стартом для укрепления физического здоровья ребенка.

Полезным также будет и грудничковое плаванье, которое тренирует вестибулярный аппарат и укрепляет мышечный корсет. В любом случае вся физическая активность будет только плюсом для крохи, принося ему новые эмоции и ощущения.

Источник