Если ребенок в 1 год не стоит у опоры
Привет всем! Девочки, ребенку 1 год, не стоит без опоры, не ходит. Это нормально ? Или нужно обратиться к врачу?
Да, нормально. Мы пошли в 1,2. Стоять наверное стали в 1,1.
Если ко врачу то к невропотологу, хотя нам сказали нормально все.
Сегодня нам 1,3. мы ходим нормально, даже бегаем :gy:
Мама Настюшки
Это нормально
Нет
Мама Настюшки
нужно обратиться к врачу
Да, к неврологу
Да почему нет? Мы ходили к неврологу и к хирургу, сказали, что это нормально, особенно для Урала. Не пугайте мамочку.
Для успокоение конечно можно к неврологу.
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10823&page=3
Вот темка про то кто восколько пошел, многие конечно до года, но есть и те кто после и ничего страшного. 😉
У меня сын в год стоял держась за диван, весь свой день рождения проползал под столом с гостями :gy: , а ровно через неделю отпустил диван и пошел к телевизору. Причем потом опять ползал большую часть времени. Сейчас 1,3 — бегает.
Хоть бы раз пожить так, как обо мне думают
Так и знала, что такая реакция будет
По нормам врачей вообще-то доношенные до 1,3, а недоношенные до 1,6 лет
НО, все-таки согласитесь, что большинство детей идут уже к году то точно и поэтому Маме в данном случае(для подстраховки) можно и к неврологу сходить
Волнение мамочки понимаю, т.к. когда были в больнице на осмотре к году рядом ходили мальчики, которым было 7 и 9 месяцев. После увиденного я переживала, а почему мой в год даже не пытается. Были у невролога( мы кстати на учете у нее), но она сказала, не заставлять, а ждать. Ждите, потом следом будете бегать 🙂
Хоть бы раз пожить так, как обо мне думают
Спасибо всем. Мы сходим на прием к невропатологу, хирургу для подстраховки
Satina
большинство детей идут уже к году то точно
Так ведь большинство, а не все, все дети индивидуальны.
Я тоже переживала, что мы в год не пошли, сходила ко врачам.
Satina
Мама Настюшки
Это нормально
Нет
Поэтому не стоит уж так говорить, что это не нормально. 😉
Моя дочь пошла в 1.1.
SOLO
Если ко врачу то к невропотологу, хотя нам сказали нормально все
+1
Мой пошел в 1,1. Невролог (оч.компетентная) вообще сказала, что лучше б он пошел в 1,3мес. Так как видела, что слабовата спинка и ножки. Так что не волнуйтесь, ребенок пойдет тогда, когда ЕМУ это надо будет, когда он почувствует силы. А вот специально заставлять и в ходунки сажать — точно не надо.
нормально. нам невролог сказала, что если малыш к 1,3 не пойдет, только тогда нужно бить тревогу. ещё сказала, что лучше пусть дольше ползает, меньше шишек набьет :gy:
Сообщение было изменено пользователем 27-01-2010 в 11:29Сообщение было изменено пользователем 27-01-2010 в 11:31
мне кажется все индивидуально. знаю таких кто в 1,3 пошел.
die Blume
Мой пошел в 1,1. Невролог (оч.компетентная) вообще сказала, что лучше б он пошел в 1,3мес. Так как видела, что слабовата спинка и ножки. Так что не волнуйтесь, ребенок пойдет тогда, когда ЕМУ это надо будет, когда он почувствует силы. А вот специально заставлять и в ходунки сажать — точно не надо
ППКС, отлично сказано :good:
Вечер для звёзд, сад для цветов, дом для тепла… (с)
%) %) %) ога и он добрый дохтор тут же пропишет списочек чудо лекарств которые исправят ситуацию %) %) %)
автор, моя дочь с 8 мес ходит за руку, с 10 мес встает сама на диване, на полу стала вставать сама после массажа в год, за руку бегала очень уверенно, сама пошла в 1,3 года, ребенок здоровый, просто она такая и это тоже нормально.
Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории.
автор, если вы вообще периодически ходите показываться к врачам, то и не волнуйтесь — придет время, пойдет. а если вы принципиально по врачам не ходите, то сходите, чтобы если что-то есть, то это не запустить)
ктстаи старшему при подобных пролемах невропатолог выписала физ процедуру амплипульс!!!!!! взяли потом направление упедиатра ходили в физкабинет. реально после был результат!!!!! (а так тож спина слабая была и не ходил)
Источник
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Открыть тему в окнах
Anonymous
18.10 13:42
#70225349
Немного переживаю: нам год и месяц, а мы не стоим без поддержки и не ходим соответственно, очень любим ходить за ручку, но за одну пока не уверенно, слабые ножки? или проблема в голове? Массаж до года 3 раза, последний раз месяц назад. Поделитесь, может мы не одни такие, может какие упражнения поделать? Ножки массирую каждый день, пяточки, как показал ортопед
Anonymous
18.10 13:51
#70225590
А какой диагноз ставит ортопед? Ренген тазобедренных суставов делали? Невролог что по поводу тонуса мышц говорит? Причин может много и лучше их исключить, а потом спокойно ждать, время еще есть.
Присоединюсь к вопросу.
ЧТобы немного успокоить сразу. Мой сын пошел в 1 год и 2 мес. Очень не хотел руку отпускать. Зато ползал с 5 мес. как таракашка.С таким вопросом надо к неврологу. Да, вы не одни такие, мой сын тоже не стоял без поддержки в год и месяц, и даже не ходил за одну ручку, а в год и два начал ходить самостоятельно везде. Он был признан здоровым, но это, увы, автоматом не означает, что ваш ребенок тоже здоров.
Автор
18.10 13:56
#70225743
Ползает с 7 месяцев очень много, вообще очень активный товарищ, особенно любит на все карабкаться вверх
Автор
18.10 13:59
#70225854
Ортопед говорит, что слабые мышцы ног и назначил массаж, но после массажа особых изменений не вижу, уже прошел месяц, на днях пойдем опять к ортопеду и к неврологу, были у него в 11 месяцев, все в норме
А невролог-ортопед что говорят? Опыт форума — не помощник в частных случаях. Если вам просто чтобы успокоиться:
у меня ребенок тоже в этом возрасте не стоял без поддержки. И не ходил никак. Врачи были совершенно спокойны на этот счёт.
Встал в 1,3. Пошёл самостоятельно — о ужас — в 1,5 во время очередного курса массажа.
Ну да, поздно. Как дозрел, так и пошёл.
Удачи вам!Мои девочки без ручки тоже пошли поздно, у них проблема была в голове: тяжко от опоры психологически оторваться. Одна в 1год и 3 месяца, другая — 1 год и 4месяца. Сейчас проблем у них нет. Ходят сами. Старшая сама палец отпустила, когда ей в одну руку ведро сунули, а в др. — совок, она с ними к песочнице порысила и про мой палец забыла, потом, правда, опомнилась, ну я, естесственно, к ней подошла. И младшая тоже меня отпустила, только по большой нужде — руки заняты были игрушками, которые хотелось поскорее в свою комнату утащить, а я готями, которые эти игрухи дали занималась.
Не переживайте особо. Дочь у меня пошла в год и полтора месяца.. и как-то быстро, а в год и месяц и без опоры секундочку держалась. Все ползала. А потом как-то даже сразу научилась с места вставать без поддержки, хотя долго еще больше ползала по квартире, чем ходила.
Anonymous
18.10 19:53
#70235474
У моего гипотонус был и сейчас еще немного есть. Пошел он в год, но очень неуверенно. После незначительного лечения у невролога начал бегать.
Наш начал ходить где то в год и 3, год и 4. Сейчас попробуй поймай. Но ходить всегда не любил. Массажа не было вообще.
Anonymous
18.10 21:10
#70237560
пошла в 1,4 но на фоне ДСТ
к неврологу обращались?Сегодня в поликлинике мадам заставляет настойчиво ребенка мес 9-10 ходить, в сапогах размера на 3 больше. Он за 2 руки еле идет, а мама настаивает на самостоятельности. Ножки колесом, заплетаются и восторга ни какого на лице. Жуть и шок. Таки к чему всё, к тому что всему свое время. Не подгоняйте, деть сам дозреет
Автор
19.10 08:37
#70247209
Девочки, всем большое спасибо за поддержку, вчера придумал новый способ передвигаться, где то с пол дня толкал впереди себя машинку каталку, но как то боком одной рукой держался за руль, а другой за спинку, но бегал очень быстро и на лице полный восторг!
ПОЛЗАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
вот и хорошо!
мой ходит с детским икеевским стульчиком, тоже впереди себя толкает. Можно его заставить пройтись, если занять руки чемнить интереснымА он у вас без обуви дома ходит? Моей правда 10 месяцев, активно ползает, ходит вдоль опоры, но дома не стоит сама, а на улице в обуви стоит.
Вам плавать в поликлинике не предлагали?
Девочки, а я все-таки за мнение специалистов, а не за колективный разум и среднюю Т по больнице. У меня старшая дочь была в измальстве субтильная, с хорошим мышечным тонусом, и не ползала, а с ног сбивала, с 7-ми месяцев — поползла раньше, чем села (села с пола сама только в 9) — как торпедный катамаран, но уверенно пошла только в 1,2 года, а сын был плотный и крупный — увалень, так при этом — вообще не ползал — пошел в 10,5 месяцев. Младшая в 9 месяцев уже пытается встать, отрывая руки, от опоры, ползает активно, а вот когда пойдет — неизвестно.
Автор
21.10 09:24
#70308534
Да, у нас тоже Икеевские стулья любимая вещь, таскает их и залезает с их помощью везде, уже несколько раз сильно навернулся и я их спрятала от греха подальше
Автор
21.10 09:59
#70309389
Да, в обуви стоит более устойчиво и сам, но не встает без опоры. Дома стараюсь тоже обувать,но когда не протестует, иногда прямо хочет сорвать с себя обувку.
очень рада за вас
машинки-каталки и активные ходунки — это очень хорошая и полезная вещь на этапе обучения ходьбе!!!Автор
21.10 10:07
#70309639
Спасибо!
Источник
Каждый ребенок — личность уже с рождения. Он растет и развивается, каждый день осваивая новые маленькие и большие навыки.
Каждое умение малыша — это его достижение, которое происходит зачастую, когда ребенок сам готов постичь новое.
Научиться переворачиваться, ползать, стоять — все это предстоит маленькому человеку.
Родители не должны пытаться ускорить какой-либо процесс или подогнать его под среднестатистические нормы, но они могут помочь своему чаду развиваться физически, используя различные методики и техники.
Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?
В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.
Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.
Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.
Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.
Освоить вертикальное положение – задача не из простых.
Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.
Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в 10. Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.
Если ребенок встал слишком рано или поздно – хорошо это или плохо?
Развитие каждого малыша индивидуально. Говоря о попытках ребенка самостоятельно вставать, можно выделить несколько этапов:
- 6 месяцев — подъем в этом возрасте считается ранним, но не критичным. Когда ребенок самостоятельно проявляет интерес и попытки встать на ноги, а его физическое здоровье оценивается педиатром как нормальное, то соответственно, ничего плохого в таких попытках встать на ноги нет;
- 7-9 месяцев — оптимальный период, в который большинство детей осваивают навык самостоятельного вставания с опорой;
- после 1 года. Подъемы в этом возрасте не рассчитываются как критичные или поздние, если здоровье ребенка соответствует нормам.
Каждый этап является составляющей детского развития, фазой через которую проходит каждый малыш.
Важно! Опасными ранние подъемы считаются в возрасте 4-5 месяцев. Врачи настоятельно не рекомендуют поощрять эти действия, а наоборот отвлекать от них ребенка. В этом возрасте костная система не является развитой и готовой к подобным нагрузкам.
Создание условий для ходьбы
Для освоения одного из непростых, но очень интересных для маленького человека навыков – ходьбы, родители могут использовать такие подходы:
- Не водить ребенка за руки. Подобное действие значительно снижает потребность у крохи в самостоятельном передвижении, соответственно задерживает развитие самостоятельной ходьбы. На улице ребенка можно поддерживать в области таза – страхуя от неправильных падений. Дома следует дать ребенку полную свободу перемещения вдоль опоры, делая пробные первые шаги, стимулируя любимыми вещами или игрушками.
- Не использовать приспособлений, которые обусловливают искусственное вертикальное положение тела – ходунки или прыгунки.
- Снизить время пребывания ребенка на руках. Обеспечить ему больше игр на полу ил в манеже.
- Давать возможность самостоятельного перемещения в пространстве. Здесь очень важно обезопасить помещение, сделать его просторным и свободным, чтобы у крохи не возникало никаких препятствий в перемещении.
- Практиковать гимнастику для малыша, который умеет стоять у опоры. Если ребенок уже освоил этот навык, можно учить его присаживаться, брать игрушки с пола и снова подниматься.
- Меньше страховать ребенка. Нормальным является падение ребенка на ягодицы при попытках осуществить первые шаги или встать. Родителям нужно быть готовым к тому, чтобы подстраховать ребенка, но постараться обеспечить условия в которых подобное падение не вызовет болезненных ощущений. К примеру, место, где ребенок может стоять, опираясь на что-то можно застелить мягким покрытием из EVA материала. Так ребенок сможет ходить босиком, поскольку пол становится теплым, а случайное падение не будет травматичным.
- Приобрести ходунки-каталку или ходунки-тележку. В отличие от разрекламированных ходунков, которые не рекомендуют педиатры, данные ходунки не поддерживают корпус ребенка и не нарушают его балансирование во время ходьбы. Подобная вещь послужит игрушкой и опорой, толкая которую ребенок сможет делать свои первые шаги не боясь упасть.
Справка! Согласно рекомендациям ведущих педиатров, первые шаги малыша по дому не должны сопровождаться какой-либо обувью. Лучше всего обеспечить безопасность передвижения в помещении и позволить крохе передвигаться босиком.
Во сколько месяцев начинает пытаться встать
При желании, родители могут помочь крохе научиться стоять с помощью нескольких приемов, выполнять которые следует систематически.
Способы:
На четвереньках
Наиболее эффективным упражнением является упражнение с валиком. Валик необходимо подложить под животик карапуза. Малышу будет неудобно, и он инстинктивно подогнет локти и коленки.
Валик можно использовать, подкладывая под грудь ребенка. Это позволит укрепить вестибулярный аппарат, стимулируя малыша крутиться и тянуться руками к родителям и интересным вещам.
Справка! Ребенок может быстрее освоить позу на четвереньках, наблюдая перед собой наглядный пример. Здесь помогут ситуативные игры на полу с мамой или папой, где они будут ползать или стоять на коленях, опираясь на руки.
На ножках с опорой и без
Также ребенка можно научить стоять, сначала у опоры, потом и без нее. Как вариант подойдет современный игровой манеж, в котором обычно имеется несколько специальных колечек- держателей, держась за которые ребенок самостоятельно учиться вставать.
Подручным средством часто выступают бортики детской кроватки, с помощью которых ребенок также может освоить этот навык.
Существует целый ряд различных упражнений, с помощью которых встать на ноги для ребенка будет легко и увлекательно.
Упражнения
Освоив возможность вставать, можно дать малышу повод использовать этот навык как можно чаще. Делать это можно с помощью некоторых упражнений. Они укрепят мышцы, научат стоять без опоры, подтолкнуть сделать первые шаги.
Занятия:
- Со сменой опоры. Когда малыш уверенно научится подниматься, опираясь на привычную ему основу (на уровне талии), можно заменить барьер на более высокий (на уровне груди).
- Во время того, как ребенок стоит, держась за опору ему можно предложить одну из любимых игрушек. Таким образом, ребенок будет держать руками игрушку, выполняя с ней различные манипуляции, опираясь животом, а не держась руками.
- Приседания. Из положения стоя, ребенка можно научить садиться. Для этого лучше всего использовать предмет, который вызывает явный интерес у ребенка, располагая его рядом со стоящим крохой. Ребенок будет тянуться, пытаться присесть. Родителям необходимо поддерживать чадо в такие моменты.
- Потягивания и перемещения. На стеллаж или другое приспособление с полками разной высоты, на которые ребенок может опереться или за которые может держаться, расставить различные предметы или игрушки. Таким образом, малыш будет тянуть вверху руку, и пытаться приподняться, держась только одной рукой. Данное упражнение послужит в качестве гимнастики для укрепления мышечного корсета и мышц ног.
- Собрать игрушки. Ребенка следует поставить у низкого столика, вокруг которого разложить любимые игрушки. Крохе следует предложить игрушки собрать и положить на стол.
- Поймать мяч. Рядом обычно используемой ребенком опорой, подвесить мяч так, чтобы он размещался на уровне колен ребенка. Ребенок будет учиться балансировать, перенося вес с одной ноги на другую, пытаясь буцать подвешенный мяч.
- Доска для баланса. Занятия с поддержкой можно проводить на специальной балансировочной доске.
Дополнительно родители могут использовать некоторые приемы, которые будут стимулировать ребенка стоять без опоры, почувствовать себя увереннее и сделать свои первые шаги:
- Упражнение с фитболом. Мяч для гимнастики должен быть не сильно надутым, чтобы попа ребенка слегка «проваливалась». Родитель сажает малыша спиной к себе и раскачивает его, держа за корпус так, чтобы ножки доставали до пола. Упражнение поможет развитию координации, научит ребенка балансировать и держаться.
- Посадив ребенка на корточки, спиной к себе, поддерживая за корпус осуществлять покачивающие движения взад-вперед. Так ребенок освоит балансирование и привыкнет стоять самостоятельно, что позволит сделать первые шаги.
- Любимая игрушка. Это своеобразное упражнение построено в форме игры. Для его выполнения понадобиться любимая игрушка малыша, которую можно положить на определенное расстояние от крохи, тем самым побуждая его сначала доползти до нее, а потом предпринять действия, чтобы достать. Разместить или передвигать игрушку лучше всего к мягкой мебели, о край которой можно опереться, чтобы встать. С помощью этого упражнения ребенок поймет, как можно стоять самостоятельно.
Справка! Удачным приспособлением для физического развития малыша являются детские спортивные комплексы, использовать которые возможно уже с 6-ти месячного возраста. Безопасная конструкция, множество перегородок, горки, дополнительные приспособления станут интересным и увлекательным способом для малыша вставать, стоять с поддержкой и без, сделать свои первые шаги.
Массаж для укрепления мышц
Для развития, укрепления мышц суставов, можно использовать технику массажа. Главное учитывать, что никаких болезненных ощущений у ребенка не должно возникать во время массажа.
Скользящие шаги
Необходимо охватить рукой голень ребенка так, чтобы большой палец находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней. Ногу ребенка нужно выпрямить, слегка встряхнуть. Снова согнуть так, чтобы пятка скользила по поверхности, не отрываясь от нее. Такой массаж делается поочередно для обеих ног по 6 раз на каждую.
Сгибание и разгибание
Малышу необходимо дать команду сгибать и разгибать ноги. Цикл составляет 6 раз. В дальнейшем можно немного усложнить упражнение, создавая для ребенка барьер в виде каждой ладони. Таким образом, ребенку нужно будет толкать руки взрослого, прилагая усилия. Сгибания повторить 7 раз.
Массаж спины
- Положение лежа на животе.
- Осуществлять поглаживания по спинке ребенка.
- Ладонями и кончиками пальцев сделать круговые растирания.
- Вернуться к поглаживаниям.
- Ребрами ладоней проводить по спине ребенка. Ответная реакция кожи при этом – легкое покраснение.
- Снова вернуться к поглаживанию.
- «Пощипать» длинные мышцы спины и ягодицы.
- Делать круговые поглаживания.
Цикл состоит из 3-х повторений.
Массаж живота
- Исходное положение малыша – лежа на спине.
- Круговыми поглаживаниями начать массаж.
- Поглаживать косые мышцы живота.
- Кончиками пальцев осторожно растереть живот.
- Вернуться к поглаживаниям.
- «Пощипать» вокруг пупка.
- Закончить массаж несколькими круговыми поглаживаниями.
Цикл также состоит из 3-х раз.
Самым главным для родителей должен оставаться комфорт в ощущениях малыша, его психологическая готовность начать какие-либо действия. Комплекс гимнастических упражнений, массаж могут послужить отличным стартом для укрепления физического здоровья ребенка.
Полезным также будет и грудничковое плаванье, которое тренирует вестибулярный аппарат и укрепляет мышечный корсет. В любом случае вся физическая активность будет только плюсом для крохи, принося ему новые эмоции и ощущения.
Источник