Если ребенок смеется без причины 3 года
Вопрос психологам
Спрашивает: Алира Ерасыловна, 35 лет
Категория вопроса: Дети
15.01.2019
Здравствуйте. Я мама 4х летнего ребенка. Уже две недели замечаю смех без причины. В садик ходим, но не усидчивый ребенок. Родился, кислородное голодание, ВЧД. Через год врач сказал все нормально. А теперь не усидчивый, когда ругаюсь смотрит в одну точку и смех без причин уже вторая неделя. Очень волнуюсь за сына. Спасибо за внимание к письму.
После курса лечения, ребенок начинает без причины хохотать (1 ответ)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок смеется без причины
Психолог Алматы
Был на сайте: 6 дней назад
Ответов на сайте: 1428 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 21
Алира, здравствуйте! Спасибо за письмо! Хочу вас успокоить ваш малыш совершенно здоров! — Это подтвердил доктор! Очень хорошо, что мальчик подвижный. Для этого возраста очень важно активность ребенка. Смеется, это очень хорошо. Попробуйте поинтересоваться, спросите ребенка, что его смешит… Скажите: я тоже хочу с тобой посмеяться… Интересуйтесь, спрашивая ребенка: как прошёл день,? что делал с детьми? , какие были занятия? и т.д. Спросите ,что не нравилось? кто из детей не слушал воспитателя? — Это вам поможет сблизиться с ребенком и понимать его внутренний мир! Постарайтесь его не ругать — Так вы травмируете его и пугаете. Если вы это проделаете в течении недели, ваша тревога пройдёт!
Любви вам и радости!
О.В.
Как не кричать на ребенка и не обижать его без причины? (2 ответа)
Рудомётова Ольга Детский,взрослый психолог,гештальт-терапевт Алматы.
Хороший ответ1 Плохой ответ0
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»
Алира,
Алира Ерасыловна
когда ругаюсь смотрит в одну точку и смех без причин
Это его реация на ссору ( травмирующую ситуацию)
Попробуйте не ругать ребенка, а рассказывать, к чему может привести определенное поведение.
Объясняйте ему различные жизненные ситуации.
Крики ребенка без причины (1 ответ)
С Уважением,
Коваленко Ангелина
Очные и Skype консультации
Хороший ответ2 Плохой ответ0
Психолог Алматы
Был на сайте: 14 дней назад
Ответов на сайте: 4501 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 34
Здравствуйте, Алира!
У Вашего ребенка смех, как защитная реакция на происходящие события.
А вот что скрывается за смехом – вопрос?
Мне интересно узнать, как Вы сами ведете себя в не простых для Вас ситуациях?
Чтобы ребенок мог полноценно реагировать на разные ситуации своими чувствами и переживаниями – он считывает это со взрослых и повторяет. Что-то приживается, а что-то нет. Если, к примеру, Вы будите его не ругать, а делиться своими переживаниями и мимически выражать их на лице и в тоне, то он станет их распознавать и научаться сам их проявлять.
Грамотным решением станет обратиться к детскому или семейному психологу, чтобы Вы на прием пришли оба.
Всего Вам доброго.
Ребенок бьет всех без причины (1 ответ)
Гештальт-терапевт, семейный психолог в Алматы и по Skype
Хороший ответ1 Плохой ответ0
Муратали Данияр Нуржанулы
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте Алира Ерасыловна,
По описанию сложно определить ситуацию, однако думаю что нужно обратиться к специалистам, уверен такое поведение не следует оставлять без внимания, и учитывая реакцию ребенка, да и вообще касательно отношения к детям, я не рекомендую ругать и повышать голос на ребенка, поверьте, от этого лучше еще никому не становилось.
С Уважением,
Данияр
Ребенок смеется сам с собой (3 ответа)
Хороший ответ0 Плохой ответ1
Хватит! Читать советы для других людей!
Или…
Также пользователи спрашивают
Ребенок смеется без причины (4 ответа)
Подпишитесь на журнал «Вся психология»
Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!
Источник
С каким трепетом мы ждем первую улыбку младенца, и как порой недоумеваем, что же смешного находят малыши в том, чтобы червяков собирать в карман. Как хмурим брови в ответ на «глупые шутки» про горшок, какашки и писающих собачек. Что хорошего в детских проявлениях чувства юмора находят специалисты, рассказываем в День Смеха на MedAboutMe.
Любовь к глупым шуткам передается по наследству
Несмотря на то, что не все проявления детского юмора уместны и должны поддерживаться родителями, умение находить смешное в обычном, самому смешить, пусть даже взрослым эти поводы кажутся «дурацкими», — признак правильного развития малыша. В основе чувства юмора лежат и логика, и умение обобщать признаки предметов и явлений, находить парадоксы. Ну а если подросший ребенок продолжает шутить не вполне умно и уместно, то специалисты утверждают, что винить тут его незачем — особенности чувства юмора передаются генетически от ближайших родственников!
Готовность взахлеб смеяться над тем, что у других вызывает лишь легкую улыбку, может быть частью естественного темперамента ребенка, совокупности личностных качеств, которые, по крайней мере частично, генетически унаследованы: преобладающее настроение детей, диапазон концентрации внимания и уровень активности, влияющие на чувство юмора, также являются аспектами темперамента.
Что оказывается более определяющим, пока не особенно ясно науке. «Как генетические, так и экологические факторы могут влиять на темперамент», — рассказывает Брайан Д’Онофрио, доктор философии, доцент кафедры психологии и наук о мозге Университета Индианы. «И когда вы замечаете, что темперамент ребенка похож на вашего мужа или ваш собственный, можно с уверенностью предположить, что он или получил некоторые из ваших генетических особенностей, или усвоил эти аспекты от людей, живущих с ним под одной крышей.»
Тем не менее, юмор по большей части — социально формируемое чувство, что-то, что ребенок понимает, наблюдая за взрослыми. «Когда мамы и папы делают абсурдные вещи, например, выдувают пузыри ртом или говорят глупым голосом, дети не знают, что с этим делать, но их родители «сообщают» им, как реагировать, улыбаясь и смеясь», — объясняет Джина Миро, профессор психологии, которая изучает юмор у младенцев.
Когда взрослые хихикают из-за глупой выходки кошки или рожиц малыша, ребенок тоже начнет смеяться. По мере того, как дети становятся старше, они формируют собственные идеи о том, что их смешит. Тем не менее, они, вероятно, довольно долго будут считать юмор родителей единственным вариантом. И это заставит ребенка стремиться к тому же, что заставляет смеяться родителей, даже к роликам про кошек на Youtube.
В конце концов, не столь важно расшифровать сложный генетический код ребенка. Лучше задаться вопросом: «Учитывая темперамент моего ребенка, его особенности, слабые и сильные стороны, что я могу сделать для лучшего воспитания?» При вдумчивом ответе усилия родителей, природы и социума сложатся вместе оптимальным образом, независимо от того, на кого похож именно этот ребенок.
Зачем детям чувство юмора?
Иметь хорошее чувство юмора намного важнее, чем просто иметь возможность рассказывать смешные шутки. Это настроение, которое позволяет нам замечать светлую сторону жизни. Юмор трансформирует реальность, помогает справляться со стрессовыми переживаниями. Поиски смешного и получение удовольствия от простых глупостей в жизни облегчают переживания в тяжелых ситуациях. И на снижение напряжения шутками способны даже трехлетние дети, надо только это увидеть.
Юмор также играет огромную роль в самооценке. Поскольку дети с хорошим чувством юмора имеют тенденцию быть более популярными и дружить друг с другом с большей готовностью, они обычно чувствуют себя лучше. И давайте не будем забывать про исцеляющую силу юмора: ребенок, который может заставить смеяться друга, когда тот грустит, понимает важность эмпатии и симпатии. Точно так же ребенок, который может смеяться над самим собой, когда он совершает ошибку, легче принимает несовершенство и меньше боится повторить попытку.
Развиваем чувство юмора с пеленок
Способность смеха снимать стресс является лишь одной из многих причин, по которым чувство юмора так важно для развития ребенка. Наличие чувства юмора играет важную роль в развитии самооценки, обучении решению проблем и оттачивании социальных навыков, объясняет Луи Франзини, доктор философии, автор книги «Дети, которые смеются: как вырастить чувство юмора своего ребенка». «Это одна из самых желанных личностных черт. И родители, без сомнения, могут способствовать этому». К счастью, это один из навыков, который родители закрепляют с удовольствием.
Юмор принимает самые разнообразные формы: игры слов, визуальных шуток или просто ребенок использует элемент неожиданности. Но большинство экспертов согласны с тем, что в основе юмора — взять что-то в привычной форме и перевернуть его вверх дном, сделать необычным.
Вот почему у очень маленьких детей действительно нет чувства юмора — они все еще учатся тому, как мир выглядит, чувствует и звучит в обычном контексте, поэтому они не «улавливают шутку», когда что-то не в порядке. Таким образом, первые проявления и звуки смеха ребенка в возрасте около 4 месяцев, как правило, являются реакцией на возбуждение. Например, подпрыгивание на коленках вызывает смех, потому что это физически стимулирует.
Но всего через несколько месяцев забавные звуки, издаваемые игрушкой, вызовут улыбку или смех. Начиная с 6-месячной отметки, у младенцев начинает накапливаться достаточно информации об окружающем мире, чтобы удивляться и восхищаться неожиданным.
«Младенцы испытывают удовольствие от обработки информации, которая немного новая и немного похожа», — рассказывает Пол Э. Макги, доктор философии, психолог, занимающийся развитием детей, и автор книги «Понимание и содействие развитию детского юмора».
В этом возрасте игры в «ку-ку» становятся самыми любимыми, и почти все, что выходит за пределы их обычного опыта, вызывает у детей смех. Например, смешно, что папа пытается пить из детской кружки-непроливайки. Это сигнализирует, что ребенок усвоил: папа относится к миру взрослых, а кружка — предмет детский. Не совпадает! Значит, смешно.
Прыжок в познавательном развитии в течение второго года ребенка позволяет ему уловить слуховые и визуальные шутки. К своему второму дню рождения дети уже владеют языковой базой, ее простыми правилами, поэтому они ценят юмор в их нарушении. Если, например, ребенок точно знает, что корова говорит «му», ему может быть очень смешно, если мама возьмет игрушечного кота или собаку и попросит его сказать «му».
По мере развития языковых навыков игра слов становится важной составляющей юмора юного возраста. Все, что рифмуется, смешно (особенно, если это рифма слов, на которые родители говорят «фу, за столом такое не произносим!»). Песни, исполняемые «глупым» голосом, вызывают хохот до колик.
Чувство юмора ребенка действительно растет и развивается, когда он начинает наслаждаться творческой игрой в возрасте около 3 лет. Дошкольники любят создавать свои собственные шутки — появляться на высоких каблуках мамы, менять концовку любимой песни на бессмысленные слова или рассказывать глупые, очень глупые истории (хотя иногда с совершенно неразборчивыми сюжетными линиями).
Комментарий эксперта
Екатерина Валова, психолог
Вот несколько отличных способов посмеяться вместе с ребенком, вызвать у малыша улыбку и даже заливистый хохот, а еще — помогать быстрее развиваться, стимулировать психическое и физическое развитие, преодолевать страхи.
Малыш от 4 месяцев до года
- Нежно щекотать, сопровождая потешками, стишками, звуками маленького поросенка и т. п.
- Сказать со смешной интонацией и рожицей «О-о-о!», когда ребенок намеренно что-то уронит.
- Играть в «ку-ку» и изменять выражение лица каждый раз, когда вы убираете ладони от лица.
От 1 до 2 лет
- Ползать и ходить за ребенком («Сейчас поймаю!»), вознаграждая пойманного в итоге ребенка объятиями.
- Корчить смешные рожицы и поощрять ребенка подражать.
- Петь и говорить в рифму.
От 2 до 4 лет
- Подпевать знакомым малышу песням новыми словами, смешным интонированием.
- Поощрять (изредка, в качестве игры) ребенка надевать одежду взрослого и притвориться, что взрослый надевает его вещи.
- Доставлять удовольствие от еды: создавать смешные рожицы из блинного теста, выкладывать их в каше из кусочков фруктов, кукурузных хлопьев и т п.
Что тут такого смешного?
Конечно, не все виды шуточек заслуживают похвалы. Юмор может быть обидным или просто грубым. И то, что у одних вызывает смех, других может оскорбить или обидеть.
Для малышей такой юмор обычно сосредотачивается на всех вещах, связанных с туалетом. Во время приучения к горшку дети начинают увлеченно исследовать свое тело, его функции и тем, что выходит из него.
Навязчивая идея по поводу стула и мочи — совершенно нормальный способ для детей справиться с задачей управления физическими функциями. Осуществлять такой контроль может быть сложной задачей для маленького ребенка. Эксперты предлагают принять этот вид шуток, для начала.
Чрезмерная реакция на туалетный юмор может невольно подкрепить идею о том, что это табу, что только делает его более забавным для малышей. Они живут, чтобы получать эмоциональные реакции от мамы или папы, и ругаться в ответ на шутку про горшок — значит, обеспечивать им желаемое.
Подобный юмор — это способ, которым дети проверяют границы социальной приемлемого поведения. Вариант для родителей: устанавливать соответствующие ограничения, не создавая слишком много шума в подобных ситуациях. «Это было забавно, но одного раза достаточно». «Мы не шутим на эти темы за столом и в гостях».
Простые вещи, такие как обсуждение бутерброда из варенья с селедкой или надевание шапки на собаку, усиливают идею о том, что юмор делает жизнь намного приятнее. Дополнительный бонус: чувство юмора способствует творческому мышлению. Базис юмора заключается в том, что он развивает привычку смотреть на вещи с необычного ракурса. В результате маленький человечек будет лучше подготовлен к решению проблем и пониманию конкретных точек зрения других людей. А это бесценные навыки, которые будут служить ему в будущем.
Так что поощряйте малышей шутить и шутите сами не только в День Смеха, создавая время и пространство, где детям и взрослым позволено вести себя глупо.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Источник
Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.
Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.
Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.
Тест АТЕК поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты (аутичный спектр больше 30).
Еще один короткий лаконичный тест, с примерами и результатом ТЕСТ
Основные признаки аутизма:
есть проблемы в общении и социализации
есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции
присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт глазами
Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.
Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:
ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:
Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д
Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.
Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи
Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет
Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.
Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб
Нет указательного жеста, не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация
Не обращается за помощью, добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.
Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий
Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию
Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.
Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»
Ребенок редко ищет утешения у матери, не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)
Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.
Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.
Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.
Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только эта одежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…
Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой, рядочки из игрушек и т.д. ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.
Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики, смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на качелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).
Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет головой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …
Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.
Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.
Малыш не любит когда что то делают его рукой
Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.
Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.
Не понимает реальной опасности, нет чувства края.
Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.
Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.
Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.
У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.
Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.
Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.
Существует диагностический тест Тест АТЕК , он поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.
Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:
— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?
-Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?
— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)
Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)
Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?
Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?
Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?
Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?
Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?
Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)
Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?
Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)
Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?
Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?
Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?
Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?
Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?
Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?
Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?
Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?
Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.
Причины аутизма.
Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.
Лично мое мнение: по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!
ПОМОЩЬ при аутизме различна:
—АБА терапия со специалистом или домашняя
-терапия объятий(Холдинг)
-сенсорная интеграция
-безклютеновая и безказеиновая диета
-биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)
-центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием
-терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д
-терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис
-иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…
-медово-витаминная терапия(Тенториум)
— многое другое
Наши признаки аутизма описаны тут https://stopautism.ru/книга-аутизм/глава-3/
Наши фото аутизма выложены здесь https://stopautism.ru/фото/регресс-аутизм/
Понравилось? Поделитесь в соцсетях!
Источник