Если ребенок не прыгает в 3 года
Девочки. Ребенок мой не прыгает. 3 года ей. Чего делать? ? В каком возрасте 100 % должен прыгать. Из-за чего не прыгает?? Ребенок активный
Аноним ,
Прыгать умеет и не прыгает? Или совсем не умеет прыгать? Спокойно идёт мимо батутов?
Координации не хватает. Научится, не переживайте. Думаю, точного возраста нет, когда должен прыгать научиться. Прсто развивайте координацию, и прыгать автоматически научится ребенок.
Джанечка,
Ползает на батут ах, с горок катается
math,
Ок. А как развивать? ?
Сами зайчика изображайте . Где ребёнок по вашему это должен увидеть и захотеть повторить
теперь я слон,
Изображаем и я и муж. И на зарядку в садике ходила. И в школе развития. Других деток видит, пытается прыгнуть, наклоняется а ноги не отрывает от пола(((
Анонимм ,
Боится , у нас дочка в 3,5 начала. Сейчас 4 скачет хорошо. На батуте легче было прыгать. Научилась на одной ноге довольная
зато сыну 1,5 скачет как заяц.
детки разные все.
теперь я слон:
Сами зайчика изображайте
Анонимм автор темы:
Изображаем и я и муж.
В годик дочки озаботилась этим вопросом. Тоже зайчика изображала.
Помогите, берите за руки и вместе прыгайте
Анонимм автор темы:
Ок. А как развивать? ?
Разные физические упражнения. Думаю, в интернете можно много найти.
Еще, возможно, поможет спрыгивание откуда-то. Например, с бортика, со ступеньки. При приземлении пусть ножки сгибает, амортизирует. Тогда поймет, что такое прыжок.
Я когда учила дочку на скакалке прыгать, мы начинали с того, что она спрыгивала с крыльца и тогда успевала скакалку прокручивать. Это ей помогло уловить суть движения.
У меня был малоподвижный и не прыгающий ребенок. Только в 3 года начал бегать смешно и высоко поднимая коленки. Попрыгивать чуток научился в 4 года, пружинил не сгибая коленок. Сейчас мы на улице на бетонное ограждение забираемся и спрыгиваем держась за мамины руки. Самостоятельных прыжков с кровати, дивана или еще откуда я не видела.
5 лет ребенку , этим летом заметно активнее стал.
Ancheg,
Дак у меня- то активный ребенок, очень. Она не сидит на месте, постоянно в движении.
Это и удивляет меня, что уже кувыркаться даже пробует через голову, а прыгать не умеет
Не понимаю, это недостаток минералов, последствия гипертонуса, или какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась
Анонимм автор темы:
какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась
так и есть. Придет как-нибудь.
Ancheg,
Ок. Подождем тогда и будем заниматься 🙂
Tigrа:
здоровому ребенку ничего изображать не надо
Вот с первым ребёнком я не знала в каком возрасте ребёнок должен начать прыгать. Да и автор тоже не знает.
Моему 3.4, вот только недавно начал прыгать на двух ногах, и то не совсем еще получается. Но бегает-лазает, кувыркается, и в целом нормально развит, поэтому не волнуюсь. На батуты ходим иногда, там ему легче прыгать.
меклий тоже долго не умел прыгать. Научился точно после 3. Учила сначала спрыгивать. По ступенькам, с бортиков маленьких во время прогулок. Когда освоил принцип, что обе ноги одновременно должны отталкиваться, стали на месте учиться. На верх запрыгивать научился уже ближе к 4 (причем опять же со ступенек в подъезде начали 🙂 ) Ах да, зайчиков не изображали 🙂
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые — бессимптомно
Мы когда переживали, что не прыгает одновременно на двух ногах (в два, что ли, года) купили домой батут — через неделю стал полноценно прыгать.
Я бы на вашем месте нашла занятия по типу общей физ подготовки. Мы ходили с 2 до 5 лет на такие. В 2 года сын бегал не разгибая коленок.)) Постепенно научился нормально бегать, прыгать в высоту, скакать на одной ноге, кувыркаться и тд. Это же развитие крупной моторики. Мне кажется это очень важно.
У меня мама физрук. Говорит ,что многие дети приходя к ней на уроки в начале уч.года не умеют прыгать на скакалке, крутить обруч, кувырки через голову не делают.Это начальные и средние классы. Господи,как так то?Детство проходит мимо этих детей.
Duner’s Girl,
Я тоже не делала этого. Психологически боялась. Не умела. Родители не учили. А на уроках все смеялись над теми, у кого не получается. И я не делала. И физической боли боялась ещё.
SvettMama,
Радуйтесь. У Вас ребенрк без патологий
Источник
Блог
Что такое «нормы развития» и как их надо воспринимать?
Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.).
Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, – это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» – всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.
Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.
Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? – Единственно верный подход – комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.
Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие – более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.
Признаки задержки развития
Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.
Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.
В 2 месяца:
- не реагирует на громкие звуки
- не следит взглядом за движущимися предметами
- не улыбается людям
- не подносит руки ко рту
- не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе
В 4 месяца:
- не следит взглядом за движущимися предметами
- не улыбается людям
- не держит голову
- не воркует или не издает звуки
- не подносит вещи ко рту
- не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
- не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях
В 6 месяцев:
- не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
- не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
- не реагирует на звуки вокруг
- с трудом подносит вещи ко рту
- не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
- не переворачивается в обоих направлениях
- не смеется или не издает визжащих звуков
- кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
- кажется очень гибким, как тряпичная кукла
В 9 месяцев:
- не удерживает ногами свой вес при поддержке
- не сидит с помощью
- не лепечет («мама», «баба», «дада»)
- не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
- не реагирует на свое имя
- кажется, что не узнает близких
- не смотрит на то, на что вы указываете
- не перекладывает игрушку из одной руки в другую
В 1 год:
- не ползает
- не стоит с поддержкой
- не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
- не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
- не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
- не указывает на вещи
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 1 год 6 месяцев:
- не указывает на вещи, которые хочет показать другим
- не ходит
- не знает, для чего нужны знакомые вещи
- не повторяет за другими
- не учится говорить больше слов
- не говорит как минимум 6-ти слов
- не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 2 года:
- не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
- не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
- не повторяет за другими действия и слова
- не выполняет простые инструкции
- не ходит уверенно
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 3 года:
- часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
- говорит чепуху или очень непонятно
- не говорит предложениями
- не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.), поворачивать ручки
- не понимает простые инструкции
- не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
- не хочет играть с другими детьми или с игрушками
- не смотрит в глаза
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 4 года:
- не умеет прыгать на месте
- с трудом «пишет» каракули
- не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
- игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
- противостоит одеванию, сну и использованию туалета
- не может пересказать любимую историю
- не следует командам, состоящим из 3-х действий
- не понимает «тот же» и «другой»
- не употребляет «я» и «ты» правильно
- говорит непонятно
- теряет навыки, которые приобрел ранее
В 5 лет:
- не показывает большого диапазона эмоций
- ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
- необычно зажат и неактивен
- легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
- не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
- не может сказать, что реально, а что фантазия
- не играет в разные игры и не занимается разными делами
- не может назвать свои имя и фамилию
- не использует множественное число и прошедшее время правильно
- не говорит о том, чем занимался или о том, что было
- не рисует
- не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
- теряет навыки, которые приобрел ранее
Источник
Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги. Прыгает очень странно — ставит ноги широко, носками врозь, отталкивается сначала одной ногой, потом 2й и конечно же высоко подпрыгнуть не может, не прыгает, а как бы пританцовывает. Со стула, с дивана прыгать вообще не может. Это нормально, пройдёт само, научится или у нас проблемы и нужно показать врачу?
Во народ, а… У Вас ток 2 варианта — либо сам научится, либо лекарствами пичкать? А где научится-то? Сами показывайте, помогайте учите, не хотите — отдайте на тренировку.
Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают
это я
Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги
вах! а что такое как все? Какие все?
У нас дочь не умела прыгать на скакалке до 7 лет. Вообще. Ну ничего, научилась.
Вижу цель — не вижу препятствий
Это нормально для 3,5 лет. Нужно учить и все.
Тигрра
Сами показывайте, помогайте учите,
а почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?
Не то даже «как все», вообще никак не может.
Кроме того, часто падает, спотыкается, вообще какой-то неустойчивый. Его на площадке толкнут и он сразу падает, удержать равновесие не может. Хотя с виду парень крепкий. .Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:40
это я
почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?
потому что нигде не написано в посте, что учим, стараемся, но не получается всё равно…
Говорю же, если принципиально, то поводите на тренировку, у нас дочь в 2,4 за одну тренировку научилась. А так-то Вам правильно написали —
Мама2
Это нормально для 3,5 лет.
Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача — любят у нас чуть что — сразу залечивать, а врачи и рады, т. к. им за визиты, диагнозы денюжка идет, вот и стараются, запугивают мамочек.
Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают
это я
вообще никак не может
ну нестрашно это. Добавьте в комплекс утренней зарядки равновесные упражнения типа ласточки-пистолетика да хоть бы и приседаний. Конечно, с мышцами надо уметь дружить 😉
Вижу цель — не вижу препятствий
Татьяна Вакалюк
Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача — любят у нас чуть что — сразу залечивать
да я знаю, про врачей того же мнения. 😉 Честно говоря, к врачу вряд ли поведу, просто хоть знать что ничего страшного, что у кого то тоже не мог прыгать а потом сам научился..
Да еще и бабушки достали, своди к врачу да своди..весь мозг вынесли уже. %)
Прыжки — это ладно. главное чтобы научился держать равновесие и не падать, если споткнулся мог удержаться на ногах.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:59
В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?
S-Ulia
В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?
я и говорю — плохо. бегает хорошо, но если дорожка не ровная, запинается и падает. Замечаю что другие дети тоже запинаются, но удерживаются на ногах. Во дворе на лесенку я, честно сказать, даже пускать боюсь. Не держится, отпускает руки. Лезет высоко, но руками держится плохо. Одного на лесенку пускать опасно, стою внизу поддерживаю, учу как держаться, куда ногу ставить. Залезает на верх а спуститься не может.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 13:05
отдайте в секцию спортивной гимнастики:) улучшения в координации заметны буквально через несколько занятий:) а уж напрыгается там — до посинения, научат:)
Упс, вижу
Сходите к массажисту хорошему, что ли
Ну и упражнения, зарядки…
Имхо, проблема в мышцах или голове, а скорее — всё вместе, так и решать комплексно надо
Я бы сводила к очень толковому неврологу. Координация у ребенка о многом говорит. У меня племянник с дефицитом внимания всегда был неустойчивый и неуклюжий, плохо играл с мячом, плохо бегал и прыгал, хотя абсолютно нормальный развитый парень. Потом врач толковый им сказала, что это свойственно малышам с легкой мозговой дисфункцией, которая может потом выражаться в проблемах с учебой, дефиците внимания. В общем, уровень физического развития очень важен. Я сама такая же была в детстве, до 4 лет не прыгала, проблемы в школе имела, гиперактивная была, племянник у меня тож тяжко учится.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
S-Ulia
проблема в мышцах или голове, а скорее — всё вместе
все вместе, это точно 😉
Но все-такие если нет системы в занятиях, совсем необязательно это неврология. может быть и просто тривиальное неумение.
Вижу цель — не вижу препятствий
Да, забыла сказать… несмотря на всё это ребёнок очень подвижный и быстрый, и часто несётся сломя голову не замечая дороги.
Татьяна Вакалюк
совсем необязательно это неврология
Угу
Подозреваю, что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты. Как-то так
S-Ulia
что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты
я тоже подозреваю. А как развить? Потому что если идти к врачам, то это — залечивание лекарствами, это не выход, а наоборот тупик. У невролога были
это у нас есть. Конечно кучу лекарств навыписывали. А я против такого подхода..
S-Ulia
Сходите к массажисту хорошему
:ugu:
и комплекс упражнений на координацию надо делать.
Вижу цель — не вижу препятствий
спортивная ггимнастика:) или детский фитнес. Поищите, что есть рядом с вами для такого возраста.
Автор не переживайте! Учить надо его просто… мы научились прыгать на старой сетчатой кровати…Сначала за руки его держала а он прыгал…а потом и сам стал… А потом и на полу стал отлично прыгать!!!
У меня ребенок тоже не умел в этом возрасте. Специально не учила. Прыгал как мог (как конь, как он выражается :gy: ). Потом как-то резко сам научился (может глядя на других ребят в садике). Сейчас прыгает как заяц очень много, но спрыгивать вниз со ступенек тоже не всегда, в зависимости от высоты, не уверено себя чувствует. Не настаиваю. Сам захочет — спрыгнет.
А чувство беспокойства ваше очень понятно и знакомо:) Тоже думала, может к врачу показаться какому-нибудь…:)
Интернет — это машина времени: 5 минут посидел, два часа прошло…
Кстати, мы научились прыгать дома на фитболе, прижимала мячик ногами к дивану, а ребенка держала за руки, скакал как на батуте…
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Eji
мы научились прыгать…
Дак у автора неумение прыгать — это следствие общей «неловкости» :scratch:
это я
Со стула, с дивана прыгать вообще не может
нда — вы точно уверены чтобы у вас ребенок с дивана и стула прыгал?%)
Источник
12октября
2016
Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.
Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу — укреплять мышцы и улучшать координацию движений.
Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве. Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения. Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.
К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.
Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.
В чем проблема?
Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений.
Многие родители начинают очень переживать, когда их дети в два года не умеют прыгать, особенно на фоне сверстников, которые уже смело скачут на батуте. Но это еще не повод для беспокойств, если раньше вы с ребенком не занимались спортом. Если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. Главное – не затягивать с началом тренировок.
Например, если малыши начинают потихоньку заниматься спортом с 1,3 – 1,5 лет, то к 1 году 8 месяцам большинство, как правило, уверенно прыгают на полу и на батуте, а также быстро и внимательно бегают. Но часто бывает, когда ребенок ленится и специально не хочет выполнять задания, хотя может. В таком случае важна регулярность тренировок и мотивация, чтобы малыш привык заниматься спортом и выполнять упражнения.
Лучшим местом для таких занятий является развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет в Европейском Гимнастическом Центре, где существует множество возможностей для эффективного и интересного раннего физического развития.
У взрослых детей чаще всего возникают проблемы с прыжками из-за того, что их детство было неактивным. У них слабые мышцы ног, стоп, спины, а также плохая координация движений. Исправить это можно также регулярными тренировками.
Комплекс упражнений для обучения прыжкам на двух ногах
Для ускорения процесса обучения прыжкам на двух ногах, упражнения можно выполнять вне гимнастического зала – дома, на улице. Для взрослых детей такие задания подобрать проще, а для малышей важна увлеченность тренировочным процессом, поэтому уговорить их заниматься в домашних условиях может быть сложнее, чем в гимнастическом зале с разнообразным оборудованием.
Поэтому комплекс упражнений мы разделим на две части — для малышей от 1,5 до 2,5 лет и для детей от 3 лет и далее. Во втором комплексе упражнения также рассчитаны на взрослых детей.
Регулярность занятий – не меньше 4 раз в неделю.
Упражнения для малышей от 1,5 до 2 лет
Обратите внимание на то, что в этом возрасте детям нужно обязательно сначала показать упражнение, а затем во время прыжков придерживать их за талию, чтобы они не торопились и понимали последовательность выполнения движений: сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх.
1)Ходьба на носочках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.
2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.
3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.
4)Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.
Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 – 10 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.
5) Перепрыгивание через веревочку – это разновидность прыжковых упражнений. Ребенок быстро устает от одинаковых заданий и теряет интерес, поэтому рекомендуется иметь запас различных спортивных атрибутов и вариантов выполнения одного и того же задания. Например, положите на пол различные веревочки/цветные скакалки, и помогайте малышу через них перепрыгивать.
6) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.
7) Равновесие на одной ноге — исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.
8) Прыжки ноги врозь/вместе – разложить фигурки так, чтобы ребенок на них прыгал сначала ножками вместе, следующий прыжок ноги врозь и так далее.
9) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.
10) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).
11) Упражнение для спины — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 10 раз. Вы должны придерживать ребенка сзади за локти, и помогать ему поднимать спину наверх.
Упражнения для детей от 3 лет
1) Ходьба на носочках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.
2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.
3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять.
4) Прыжки вперед/назад на двух ногах — исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной — 10 раз. Для взрослых детей – 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.
5) «Лягушки» – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед – 10 раз. Для взрослых детей – 15 — 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.
6) Равновесие на одной ноге — исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей – 20 секунд.
7) Ходьба «гусями» — исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 шагов. Для взрослых детей – 20 шагов.
8) Прыжки на одной ноге – исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей – 20 раз.
9)Прыжки ноги врозь/вместе.
10) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей – 15 — 20 раз.
11) Упражнение для пресса — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.
12) Упражнение для спины — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз. Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода.
13) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
Бесплатное пробное занятие
Все статьи
Источник