Если ребенок начал говорить в 5 лет

Если ребенок начал говорить в 5 лет thumbnail

Если ребенок начал говорить в 5 лет

У ребенка ЗРР, решаем эту проблему давно, советов много, опыта уже тоже. ..причем разного. Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка? Ясно, что бывают не очевидные проблемы и заниматься надо. Но даже с органическими поражениями мозга результаты у всех невероятно разные, смотрим по развитию и не прогнозируем, говорят врачи.
Нам и 4х нет, какие то слова и фразы есть…просто интересно… Думаю, что все равно с возрастом заговорит, или не правда.. ждать только на авось не планирую.Я не видела таких детей, чтоб долго не говорили 5-8-10 лет, есть фраза «в подгузниках еще никто в школу не пошел….» а чтоб «молчал перед школой»-есть?. Просто может они учатся в каких то отдельных учереждениях….например, и мы их не знаем.

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Аноним автор темы

чтоб без генетики, УО, немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет,

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

+1
я мама двух речевых детей

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Есть такое нарушение речи как мутизм, когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп. Но чаще всё равно есть какая то органическая подоплека которая накладывает отпечаток на характер и поведение

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

Аноним автор темы

есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет

Нет таких детей.

vulpes pilum mutat, non mores

У моей знакомой внук до 5,5 лет не говорил, врачи не волновались, родители тоже. А в 5,5 забили тревогу и стали стимулировать. Сейчас он учится в школе начальной по возрасту. Речь более менее соответствует возрасту, но со стороны нервной системы проявляются нарушения, тики там всякие. Говорят типа никаких диагнозов нет. Но мое мнение, что просто не хотят говорить, и надо было раньше обследоваться и лечить. К слову, у меня самой речевик ребенок.

Вопросы в личку — темы не отслеживаю)

До 2,5-3 лет такое да, бывает, что здоровые дети не разговаривают. Но никак не до 5 лет

Аноним автор темы

Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка?

Такого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Здоровый ребенок не может не заговорить. Существуют закономерности развития речи. Вот, например, гуление- первый этап есть у всех детей, даже у глухих. Дальше гуление затухает, начинается лепет. Вот если лепет не начинается, уже можно бить тревогу и показывать ребенка специалистам.
Работают логопеды тоже исходя из закономерностей речи. Каждый этап должен быть проработан, и одно строится на другом. Поэтому в 3 года уже бывает поздно обращаться. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче помочь. Ну, и конечно, не каждый специалист берет ранний возраст. Но найти можно..

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Lёnik

я мама двух речевых детей

Django

акого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Как мама ребенка с ОПЦНС и еще одного ребенка с ОНР, которое переросло в дисграфию (легкую), присоединяюсь!

Знаю ребенка, заговорившего в 5 лет. До того как молчала как рыба. До года -двух развивалась нормально (гуление и т.п.). Но речь не появлялась ни в 3, ни в 4. Сейчас это пожилая женщина, моя тетя. Семья не бедная, ее таскали по разным врачам в свое время. И здесь, и в Германии. Без толку. Слух, моторика и т.п. в норме. Обследования все в норме. Заговорила в 5, предложениями. В школу в 8, но это было связано с переездом. Что еще? поступила в институт с энной попытки, но это престижный факультет меда был. Сейчас врач, зав. отделением.
Я полагаю, были какие-то нарушения — если вот так с речью. Но врачи, в т.ч. психиатр, невролог, их не выявили. Кстати, мама тети — педиатр.

У меня такой. Диагнозы есть и много, но насколько они напрямую связаны с говорением сказать не могу. Речедвигаительный центр в норме, но… Есть функциональные нарушения, не позволяющие говорить, скорее они больше влияют, хотя кто знает.Т.е прямых диагнозов, не позволяющих говорить (например моторной алалии, глухоты) у него нет

В 5 лет нет речи — извините, но то само по себе уже диагноз. Алалия, или еще что — но не норма однозначно. И такие дети не начнут сами по себе разговаривать.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

К 5 годам речь у ребенка уже формируется в базе: словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура даже звукопроизношение уже должно быть в идеале нормой. Если ребенок не говорит, то даже при интеллектуальной сохранности эти составляющие все рвно не развиваются должным образом. Мало шансов, что заговорит внезапно предложениями и соответственно возрасту.

Читайте также:  Диетические блюда ребенку 5 лет

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Аноним автор темы

очевидных диагнозов

и

Аноним автор темы

явных проблем со здоровьем

.

Shtormit

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп.

сыну шесть, более менее слова появились в пять, по слогам повторяет слова, читает, считает, но речь не всегда понятна(( есть да подозрение, что ленится, не старается выговаривать слова, особенно сложные, т. е активно губами не работает, грудь в младенчестве тоже предпочитал только правую, из которой само льется в рот, левую с боем, т.к надо было потрудиться)))
прошли курс физиопроцедур, из за сниженного тонуса щек, не скажу что помогло, не нравится, что сын стал губы кривить, будто напряжение какое то. Речь активная становилась во время таблеток, и ткмп, как только действие проходит, случается откат. На данный момент ничего не даем, последний раз в августе делали второй курс ткмп, для меня главное добились того, что сын стал все же разговаривать, пусть не все понятно, но будем продолжать заниматься активно дома, и с логопедом, без таблеток. Конечно иногда тяжело, устаешь, много приходится проговаривать по слогам, легче стало, когда сын стал читать. Сейчас разучиваем маленькие стишки логопедические, пересказывать рассказы,сказки.
Теперь я знаю, что такое «язык устал» ))) много раз проговариваем, повторяем. Бабушка тут приходила недавно, сын прям старался хорошо говорить, чтоб его поняли, писал и рассказывал, бабушка ушла с словами, что ребенок готов идти на следующий год в обычную школу))))

Моего ребёнка тут знают все. В его случае

Pearla

словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура

всё по возрасту. ФФНР нет. Грамматическая структура предложений в норме. А изо рта только невнятное мычание вырывается и лепет.
И вот что интересно. Выполним курс массажа ротовой полости — прорывается речь. Может даже ответить с трудом отдельными словами. 2-3 дня, максимум неделя — всё снова уходит

Django

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

соседский мальчик молчал до 6 лет. здоровый абсолютно. очень активный но молчал. В школу пошел заговорил. Сейчас 10 лет. Говорит только по делу.

LIN@79

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине. Ребёнок физически здоров, артикуляторный аппарат в норме, но не говорит. Бывает такое

Кёнас#

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

у нас онр с дизартрией, рцон, зпр ( условно, говорят, но нигде не пишут), органика.

Кёнас#

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине

сын не отказывается, но из за сниженного тонуса губ не старается, делали диагностику у физиотерапевта, даже понижен тонус в корне языка

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

такого не бывает, все равно есть причина

У вас особый случай, насколько я понимаю.

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

И такие бывают. Тяжёлая обстановка в семье и этого достаточно. У меня сестра сводная не говорила до 8 лет. Как не говорила? Могла едва открывая рот шепнуть, что её зовут Лена и на пальчиках показать, сколько ей лет. Всё. Семья неблагополучная. Пошла в 1 класс. Школа обычная. В школе начала говорить. Училась средне (на 3-4). Здорова. Диагнозов нет. Сейчас ей 26 лет. Работа, муж, ребёнок. Всё в норме

Источник

Чавонадо

1

Чавонадо

21 мая 2015 в 09:56

Пищалка

2

Пищалка

21 мая 2015 в 09:56

Бывает. Если были проблемы и ребенком занимались.

Телепузик

3

Телепузик

21 мая 2015 в 09:56

Бывает. Знаю реальные случаи. многое от родителей зависит, среды, в которой растет ребенок, ну и от него самого.

Бутербродница

4

Бутербродница

21 мая 2015 в 09:56

все может быть, у меня старшая в 4 только начала говорить, младшая в 4,3

Козяка-маляка

5

Козяка-маляка

21 мая 2015 в 09:57

Да, буває, це затримка мовного розвитку.

Женщинас

6

Женщинас

21 мая 2015 в 09:57

Ответ для Телепузик

Цитата:

Бывает. Знаю реальные случаи. многое от родителей зависит, среды, в которой растет ребенок, ну и от него самого.

Неугомонная

7

Неугомонная

21 мая 2015 в 09:58

Ответ для Бутербродница

Цитата:

все может быть, у меня старшая в 4 только начала говорить, младшая в 4,3

автор, а как дальше? Успевали в школе? успели до школы выговориться?

Вумна вутка

8

Вумна вутка

21 мая 2015 в 09:58

конечно бывает!!!!!!!!!!! но это не значит, что если вашему 3 ,и он молчит, вы будете ждать 5, когда заговорит. С ребенком нужно заниматься!! и будет говорить раньше!!!

Ошеламиссимо

9

Ошеламиссимо

21 мая 2015 в 09:59

Бывает, в нашем классе мальчик в 6 лет только НАЧАЛ говорить. Мой ребенок тоже поздно и пока еще очень плохо для его возраста.

Вумна вутка

11

Вумна вутка

21 мая 2015 в 10:00

Ответ для Накладные мюсли

Цитата:

Значит надежда у нас еще есть,хотя доктора надежд не дают.

он у вас что молчит вообще?

Накладные мюсли

(автор)

12

Накладные мюсли

(автор)

21 мая 2015 в 10:04

Ответ для Вумна вутка

Цитата:

он у вас что молчит вообще?

нет,не молчит.есть отдельные фразы.ставят нам от ’розпад мовлення’до ’загальне недорозвинення мови’.

Вумна вутка

13

Вумна вутка

21 мая 2015 в 10:05

Ответ для Накладные мюсли

Цитата:

нет,не молчит.есть отдельные фразы.ставят нам от ’розпад мовлення’до ’загальне недорозвинення мови’.

ну как это надежд нет?? сколько ребенку? есть ли отклонение в развитии, кроме речи?

Вся такая растыкая

14

Вся такая растыкая

21 мая 2015 в 10:07

Соседский мальчик говорить начал после 5 лет
Ничего — сейчас 30лет ))) Успешный мэн.

Накладные мюсли

(автор)

15

Накладные мюсли

(автор)

21 мая 2015 в 10:08

Ответ для Вумна вутка

Цитата:

ну как это надежд нет?? сколько ребенку? есть ли отклонение в развитии, кроме речи?

у нас сплошные отклонения из за основного диагноза (эпилепсия).Нам почти 5,а развитие на 3. Хорошо хоть буквы,цвета,цифры знаем и по слогам говорим,а вот сложных предложений нет. Обучаемся очень туго.

Вумна вутка

16

Вумна вутка

21 мая 2015 в 10:12

Ответ для Накладные мюсли

Цитата:

у нас сплошные отклонения из за основного диагноза (эпилепсия).Нам почти 5,а развитие на 3. Хорошо хоть буквы,цвета,цифры знаем и по слогам говорим,а вот сложных предложений нет. Обучаемся очень туго.

Автор, милая! не слушайте бред! таких как ваш ребенок очень много!!! все зависит от вас! занимайтесь с ребенком, старайтесь не ругать. рассказывайте ему сказку, напрмер. начиная предложение и заканчивая последнее слового громче, на след день предыдущее слово громче, и так дойдя до первого. через 10 дней расказвывайте, но последнее слово не говоря, ребенок сам скажет. и так далее, не пропускайте это делать как можно чаще!!! Но делайте это медленно, с интонацие заинтересовано и никогда не ругайте, если ребенок не может!! сказку можете придумать сами, например о том что ему интересно, но это должно быть одно и тоже, запишите ее в тетрадку, что бы запомнить слова попорядку.

Накладные мюсли

(автор)

17

Накладные мюсли

(автор)

21 мая 2015 в 10:20

Ответ для Вумна вутка

Цитата:

Автор, милая! не слушайте бред! таких как ваш ребенок очень много!!! все зависит от вас! занимайтесь с ребенком, старайтесь не ругать. рассказывайте ему сказку, напрмер. начиная предложение и заканчивая последнее слового громче, на след день предыдущее слово громче, и так дойдя до первого. через 10 дней расказвывайте, но последнее слово не говоря, ребенок сам скажет. и так далее, не пропускайте это делать как можно чаще!!! Но делайте это медленно, с интонацие заинтересовано и никогда не ругайте, если ребенок не может!! сказку можете придумать сами, например о том что ему интересно, но это должно быть одно и тоже, запишите ее в тетрадку, что бы запомнить слова попорядку.

спасибо,попробую.о таком методе не слышала-не читала и дефектологи о таком не говорили.

Принцепесочка

18

Принцепесочка

21 мая 2015 в 10:22

 

Мой начал после 4 говорить занимались с психологом и логопедом пошли в сад

У нас в садике так было, выговорилась, сейчас в третем классе, читает книги запоем, на сайте школы указана как самый активный читатель.

ИМХО — такое может быть, елси у ребенка НЕТ ВООБЩЕ никаких проблем по неврологии и сопутствующих проблем
если в анамнезе (Б, роды, первые мес) были хоть малейшие проблемы — ждать и надеятся, но активно пахать-пахать и еще раз пахать
я как раз верю в том, что тысячные вопросы, задаваемые здесь и не только здесь, по теме ’Мой в 4 не говорит — а у Вас?’, ’Кто еще до 5 молчал’ — это подсознательное желание матери проснуться завтра и получить ’омрияне щастя’… И это нормально — каждая из таких мам порой с ног сбивается от безсилия…. Но погоревал-пожалел себя — и снова в бой

21

Tatius_ka

21 мая 2015 в 12:19

Ответ для Вумна вутка

Цитата:

Автор, милая! не слушайте бред! таких как ваш ребенок очень много!!! все зависит от вас! занимайтесь с ребенком, старайтесь не ругать. рассказывайте ему сказку, напрмер. начиная предложение и заканчивая последнее слового громче, на след день предыдущее слово громче, и так дойдя до первого. через 10 дней расказвывайте, но последнее слово не говоря, ребенок сам скажет. и так далее, не пропускайте это делать как можно чаще!!! Но делайте это медленно, с интонацие заинтересовано и никогда не ругайте, если ребенок не может!! сказку можете придумать сами, например о том что ему интересно, но это должно быть одно и тоже, запишите ее в тетрадку, что бы запомнить слова попорядку.

интересный подход, но не совсем уловила суть. по сути — аналогия со стихами? тоже ребенок должен запомнить и воспроизвести? или здесь в ином соль? Заранее спаисбо за ответ!

Вумна вутка

22

Вумна вутка

21 мая 2015 в 14:56

Ответ для Tatius_ka

Цитата:

интересный подход, но не совсем уловила суть. по сути — аналогия со стихами? тоже ребенок должен запомнить и воспроизвести? или здесь в ином соль? Заранее спаисбо за ответ!

этот метод вырабатывает стимул говорить! по сути-аналогия по стихам, но стихи это раз два, а сказки это раз два и что дальше…многим помогает!!! вообще нужно в таком случае приделать ребенку много времени, прям комментируя все что делаете, но не быстро!

Читайте также:  Как заниматься рисованием с ребенком 5 лет

Источник

Ребенок не говорит в 5 лет или говорит, но плохо. Что делать, когда развитие речи значительно отстает от нормы?

Если вы столкнулись с такой проблемой, то надеемся, что наша статья в удобном формате вопросов и ответов будет вам полезна.

Как должна звучать речь ребенка в 5 лет

Ребенок в этом возрасте умеет:

Норма развития речи в 5-6 лет

К пяти годам словарный запас увеличивается до 3000 слов. Все звуки в составе слов родного языка произносятся четко, однако могут остаться самые сложные “р”, “л”, а также шипящие, произношение которых нормализуется ближе к шести годам.

Уже контролируется громкость голоса, воспроизводится нужная интонация, регулируется темп речи. Становится меньше пропусков и перестановок в словах, но не всегда правильно ставится ударение, допускаются ошибки при склонении существительных по падежам.

Пятилетки хорошо запоминают наизусть стихи, могут сами составить развернутый рассказ по картинке. Они используют все части речи, подбирают синонимы. Их речь уже похожа на речь взрослого.

Каковы признаки психического и речевого отставания в развитии

Если есть нарушения в развитии, то об этом говорят следующие признаки:

  • повышенное слюноотделение;
  • гиперактивность, быстрая утомляемость, агрессивное поведение, рассеянность;
  • слабое воображение, недостаточность эмоциональных проявлений;
  • затруднения в общении с другими людьми и, как результат, неконтактность и некоммуникабельность;
  • сложности в составлении предложений, непонимание простых обращений;
  • неразборчивая и несвязная речь: слишком быстрая, либо чересчур медленная; качественное и количественное недоразвитие словарного запаса.

Отставание в психическом развитии сказывается на развитии речи. И наоборот, неразвитость речи влияет на состояние психики ребенка. Речевые проблемы, затянувшиеся во времени, влекут за собой запаздывание психического и умственного развития.

Испытывая трудности в обмене информацией с окружающим миром, ребенок отстает в своем развитии. Помощь ему — это как можно раньше начатое лечение.

Какие могут быть причины отсутствия речи у ребенка 5 лет

Если ребенок не разговаривает в 5 лет, причинами этого могут быть:

  • нарушение работы головного мозга и нормального темпа психического развития;
  • последствия родовых травм, перенесенные мамой во время беременности инфекционные заболевания;
  • патологическое нарушение слуха;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • наследственная предрасположенность;
  • воздействие стресса, перенесенная психологическая травма.

Плановые осмотры у педиатра выявляют нарушение в развитии ребенка, в том числе и речевое, задолго до пятилетнего возраста.

Комплексные обследования с привлечением таких специалистов как невропатолог, психоневролог, логопед, отоларинголог, дефектолог, психолог позволяют своевременно начать лечение и последующую коррекционную работу по исправлению неправильного звукопроизношения.

Что делать, если ребенку 5 лет, а он плохо говорит

Прежде всего родителям малыша, имеющего речевые проблемы, следует запастись терпением и настроиться на кропотливую и долговременную работу.

Вместе с лечением основного заболевания, повлекшего за собой отставание речевого развития, можно и нужно:

  1. Наполнить домашнюю атмосферу теплом и уютом. Доброжелательность друг к другу всех членов семьи, отсутствие ссор и чересчур эмоционального выяснения отношений, благотворно скажутся на самочувствии ребенка.
  2. Создать речевую среду для малыша, в которой ему будет легче наверстывать отставание. Что это значит? Направить на него свое внимание, комментировать все свои действия, вовлекать его в диалог, рассказывать о том, что происходит вокруг.
  3. Совершать прогулки на природе. Наблюдая за жизнью растений, насекомых, птиц, являясь свидетелем природных явлений, ребенок познает окружающий мир, учится с ним взаимодействовать.
  4. Организовать общение с другими детьми. Это необязательно должны быть сверстники, главное — чтобы у вашего малыша было желание с ними общаться.
  5. Выполнять упражнения для развития мелкой моторики. Стимулируя те отделы головного мозга, которые отвечают за речевую функцию, гимнастика для пальчиков рук является необходимой составляющей работы при проблемах с речью. Тем более, что такие занятия как лепка, рисование, конструирование, шнуровка, мозаика, застегивание пуговиц и замков, пересыпание круп очень любимы детворой.
  6. Практиковать артикуляционную и дыхательную гимнастики. Это нужно для развития мышц речевых органов, их подвижности и гибкости, а также для правильного дыхания при произнесении звуков.
  7. Научиться простым приемам логопедического массажа. Растирание щек, похлопывание подушечками пальцев по подбородку и губам, бережное разминание мышц лица нормализует их тонус и координирует артикуляционные движения.
  8. Читать детскую литературу. Сказки, стихи, рассказы будят воображение, позволяя проживать жизнь своих героев, которые побеждают зло, преодолевают трудности, помогают в беде, умеют прощать и любить. Это помогает в развитии эмоционально-волевой сферы ребенка, формировании коммуникативных навыков.
  9. Заниматься логоритмикой, выполняя движения под музыкальное или речевое сопровождение.

Логоритмика развивает речевые навыки

Существуют ли дополнительные методы коррекции речи

Да, дополнительные практики существуют. Это дельфино- и иппотерапия.

Дельфинотерапия при ЗПРР

Общение с лошадьми и дельфинами приносит много удовольствия и хорошо зарекомендовало себя при лечении детей с задержкой психического и речевого развития.

Иппотерапия как метод лечения ЗПРР

Это также арт-терапия. Лечебное воздействие через средства изобразительного искусства, восприятие музыки, создание театрализованных образов, игровые приемы, использование кукольных персонажей мобилизует творческий потенциал ребенка, активизирует внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.

Если ребенок начал говорить в 5 лет

При психическом и речевом отставании хорошие результаты дает остеопатия. Мануальное воздействие на определенные зоны позволяет сбалансировать деятельность нервной системы, улучшить психическое состояние малыша.

Что можно сказать о прогнозах лечения, если в 5 лет ребенок не говорит

Задержка речевого развития, если ее своевременно обнаружить и начать исправлять, не перерастет в серьезную проблему. Начинать коррекцию в 5 лет довольно поздно — процент благоприятного исхода падает стремительно к 7 годам.

Ответственность, которую несут родители, заключается и в том, чтобы вовремя заметить у своего малыша сильное отличие в развитии речи от возрастной нормы и принять меры.

Если ребенок плохо говорит в 5 лет, но лечение начато гораздо раньше, возможность выздоровления зависит от степени отставания и от применяемых методов коррекции. Благоприятный возраст для начала активных действий — это 2-3 года. В этом случае самая большая вероятность полного выздоровления.

Надеемся, что в нашей статье вы нашли ответы на волнующие вас вопросы. Пусть ваш малыш каждую минуту чувствует вашу любовь, поддержку и заботу. Терпения вам и веры в то, что вместе вы все преодолеете.

Источник