Если ребенок говорит о себе в 3 лице в 5 лет

Если ребенок говорит о себе в 3 лице в 5 лет thumbnail

Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?

Возможные причины

Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».

Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.

Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.

До какого возраста это норма?

Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.

Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».

Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».

Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.

Заключение

Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.

Источник

Появление в речи ребёнка своего «Я» означает то, что малыш добрался до важного этапа — он идентифицировал себя как отдельную личность. Но в некоторых ситуациях родители замечают, что ребёнок упорно говорит о себе же в третьем лице: «Саша уже помыл руки«, «Маша смотрит мультики«. У некоторых это вызовет лишь пожатие плечами из серии: «Ну говорит и говорит — что здесь такого?» А вот те, кто полезут в интернет, рискуют нарваться на слова о том, что оказывается подобное поведение у ребёнка является симптомом аутизма или даже умственной отсталости.

Да, речь о себе в третьем лице нередко действительно нехороший знак. Однако наблюдать этот момент можно не только в случае с аутизмом, но и при других нарушениях развития, а иногда и при полной норме.

Ребёнок говорит о себе в третьем лице при нарушениях развития. Почему?

Здесь причиной считается общая задержка развития социализации.

Развитие самоидентификации, в следствии которой в речи ребёнка и появляется «Я», приводит к тому, что ребёнок начинает осознавать себя как отдельную личность внутри общества и своего микросоциума (семьи). Осознание своего «Я» ведет к тому, что малыш начинает методом проб ошибок прощупывать где и что можно делать, как себя следует вести, какая реакция к его «Я», как к источнику каких-то явлений, будет у взрослых.

При аутизме социализация и коммуникация развиваются с задержкой и нередко искажённо. Этап самоидентификации отсрочивается, что и приводит к тому, что ребёнок говорит о себе, как о постороннем человеке.

Самоидентификация может пострадать и в следствие других нарушений развития — например, тяжёлые нарушения речи по типу алалии часто влекут за собой торможение развитии коммуникации и социализации, так как ребёнок попросту лишен возможности общаться с другими людьми.

При ЗПР и особенно при УО нередко тормозится развитие всех психических процессов. Самоидентификация, будучи компонентом эмоционально-волевой сферы, тоже не исключение.

А почему бывает так, что с ребёнком всё в порядке, а он всё равно говорит о себе в третьем лице?

Прежде всего, хочу отметить, что для детей ДО 3 лет такое поведение считается нормальным. Ребенок в этом возрасте ещё может не осознавать себя как отдельную личность и часто воспринимает себя как единое целое с близким взрослым (обычно с мамой).

С наступлением трёх лет на многих родителей обрушивается возрастной кризис с истериками и неожиданным непослушанием, однако вместе с тем у ребенка приходит и своё «Я», которое начинает тестировать границы социальных устоев и самостоятельности.

Однако если ребенку перевалило за три года, а он о себе упорно говорит как о постороннем мальчике/девочке, то здесь уже есть повод задуматься.

фото из открытых источников

Читайте также:  Логические занятия ребенка 5 лет

Не об аутизме или ещё чем-то таком, а о том, почему малыш не может преодолеть этот этап. Вообще для этого есть несколько причин, никак не связанных с болезнями:

  • Взрослые любят определенным образом разговаривать с ребенком

Многие из них, общаясь с ребенком, говорят и о себе, и о ребенке в третьем лице. Например, мама говорит: «Сейчас мама оденется, а Машенька покушает и пойдем гулять!» Такой стиль речи уместен для годовалых младенцев, но не для 3-4 лет.

Признаюсь честно, эта причина не всегда заметна для самого взрослого — кажется, что ничего такого криминального в подобном стиле общения нет. Я тоже попалась в эту ловушку. У меня сын долго не говорил из-за алалии и я сама не замечала, что постоянно говорю и о себе, и о Лёве в третьем лице. Собственно, совсем неудивительно, что когда он наконец-то начал говорить, я стала слушать перлы типа: «Лёва не хочет спать«, «А Лёве купят булочку?«.

РЕШЕНИЕ: менять в первую очередь себя, приучая своим примером к правильной речи. Это работает. Не сразу, — у меня ушло 3 или 4 месяца, — но ребенок переучился говорить правильно.

  • Гиперопека — она искусственно притормаживает развитие ребёнка на уровне более раннего возраста

Из-за этого развитие самоидентификации тоже задерживается и получается так, что даже без каких-либо отклонений по здоровью, развитию и с правильной речью в окружении, ребенок все равно долго не использует «Я», так как психологически все ещё не отделился от мамы или другого опекающего взрослого.

РЕШЕНИЕ: дать больше самостоятельности, свободы выбора и обязанностей. В безопасных ситуациях меньше переживать, что ребенок что-то не то наворотит — в конце концов, малыш ценнее любых разбитых стаканов, рассыпанного мусора и не так нарисованных цветочков.

  • Мало внимания от взрослого

Дети в таких ситуациях пытаются его получить, возвращаясь на более ранний этап развития — они могут «разучиться» ходить на горшок, начать чаще проситься на ручки, необычно прилипчиво вести себя.

Самоидентификация в таком случае отходит как бы на второй план. Чаще всего такой феномен наблюдается при появлении в семье «конкурента» за внимание — младшего брата или сестры.

РЕШЕНИЕ: простое и очевидное — стараться распределять свое время так, чтобы и ребенку его хватило.

Спасибо тем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Ролевая игра как способ развития коммуникации у детей с нарушениями развития (аутизм, алалия, ЗПР)

«Избирательный контакт» — про элективный мутизм и его отличия от алалии, аутизма и шизофрении.

«Ребёнок-пылесос» — как отучить ребёнка с особенностями развития тянуть всё в рот

Источник

Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.

Примечание: местоимения мы, они, она, он — сын употребляет правильно.

Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:

«Коля будет кушать, играть, спать…», «Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)», «Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.»

Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.

Как научить ребёнка правильно применять местоимения?

Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:

Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?

Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.

Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.

А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.

«Кто в зеркале?»

Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:

Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.

Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите «Я».

Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.

Упражнение на местоимения Тебе/Мне.

Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него «тебе», то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.

И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.

Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:

ТЕБЕ/Мне.

Вот пример раздачи фишек в домино:

Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.

Наше лото

Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:

Коля/мама — это было раньше, а теперь у тебя/у меня.

Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.

Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.

————

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Здравствуйте. дочка 6 лет стала говорить о себе в терьем лице. Например, «Маша хочет поесть», Маша хочет спать».
    Меня пугает это уже, т.к. она уже себя не котролирует, делали ей замечания, но все равно.
    что происходит?

  • К невропатогу. И очень быстро. Явно страдает какая то часть мозга. А вот причину почему это происходит: опухоль, спазм сосудов, повышенное внутричерепное давление или что то другое установить может только врач.
    Извините если напугала, но надо к врачу, поэтому и написала столь прямо.

  • я честно говоря, думала она так пытается маленькой побыть. потому что не КАЖДЫЙ раз так говорит. думала чисто с психологом надо может поощаться. а тут… а какие еще симптомы могут насторожить?

  • На самом деле подозрительно. Недавно не было никаких потрясений, изменений в жизни? В остальном поведение, сон, и т.п. не изменилось?

  • особенных нет, но как летом осталась у бабушки (на 5 дней в неделю а на выходные мы приезжаем) может это, она все время плачет когда уезжаею.
    и еще у нас появился племянник 8 мес на даче (сестар мужа тоже живет на жтой же даче). и все говорят о нем в третьем лице, и она видит что все к нему сюсюкают, играются, чувствуют что его больше (как всех малышей) больше любят. как раз как стали вместе жить так и пошло.
    может как у деток 3 лет про них родители говорят в третьем лиц и они долго так говорят. может тут ревность что-ли сыграла и попытка под «Малыша» быть для получения большего внимания.
    нехочется списывать на болезнь, отклонения в развитии, тк.к в это лето она стала активно хотеть учиться читать, занимается, уже многое получается (до этого никак не хотела, но мы не настаивали).

  • Она все 6 лет так говорит или был период, когда было «я»? если все 6 лет о себе в третьем лице — то бегом к врачу. Если что-то просто повлияло на появление этого оборота речи, то просто убирайте фактор.

  • только с начала лета! а как убирать?

  • Нужно показать ей все прелести быть именно старшим, а не малышом

  • Если бы она хотела побыть маленькой, то капризничала бы, просилась на руки, пробовала втихоря соску пососать и игралась бы погремухами.
    Если бы она говорила так всегда, то можно было бы заподозрить родовую травму, а вот если стала недавно то надо выяснить, что происходит. Может упала, ударилась головой, а Вы не знаете. Посетите врача, не тяните с этим.

  • Так может, если есть возможность, забрать ее из деревни на пару недель? В принципе, если это связано с малышом, то этого срока будет достаточно, чтобы она перестала так говорить. Т.е. необходимо устранить стрессовый фактор. Если после устранения стрессового фактора (предположительно ревности) проходит несколько недель, и ситуация никак не меняется , т.е. частота проявления 3го лица в речи остается таже, думаю стоит обратиться к неврологу

  • У моего ребенка подобное было связано со спазмом сосудов головного мозга, после курса лечения появилось «я».

  • так она и стала как маленькая сисю опять трогать пытаться. к врачу надо будет сходать.

  • а к кому обращались и куда?

  • Сколько лет было вашему ребенку?

  • к неврологу, но мы не в Москве

  • Скажите пожалуйста, он у вас всегда говорил о себе в 3-м лице или, как у автора, вдруг заговорил?

  • У нас это не было постоянно, т.е. у ребенка были проблемы с речью (не все звуки, путала окончания слов и т.д.), но периодически начинался разговор о себе в третьем лице, а потом были моменты когда говорила «я». Причем в моменты когда о себе говорила «она» на наши замечания реагировала т.е. послушно повторяла «я», и тут же в следующем предложение опять «она» о себе. Это нарушение деятельности мозга, я тоже не могла понять почему так происходит, искала причины в стресах и т.д. А оказалось что это спазм сосудов и неравномерно повышенное внутричерепное давление т.е. от ребенка это не зависело. Поэтому и посоветовала автору бежать к врачу, прочитав что ребенок не может контролировать этот процесс.

Источник

Елена

Автор темы

№0 | 3.07.2014-22:42

У меня такой вопрос, моему сыну 4 года, у речью у нас беда, в три года ходили к логопеду, он сказал, у вас все будет хорошо прорвется, и правда мы по тихоньку начали разговаривать, ближе к 4 годам, стало понятно, что нужна помощь специалиста. В помощью логопеда, сейчас сын разговаривать стал хорошо, он очень умненький .все схватывает на лету, много знает и понимает. Только в речи беча ,о себе всегда в третьем лице говорит. И что с этим делать?
Читайте также:  Как закалить ребенка 5 лет часто болеет

id78109

Анкета удалена

№1 | 3.07.2014-22:44

Я видела девочку, которая говорила о себе в 3-м лице в 4 года, все хорошо в итоге, ей сейчас 7, хоть это и не совсем норма, пора бы говорить «я». Вас еще что-то настораживает в поведении ребенка, в развитии?

Алеева Дина Рифатовна

Психолог, Консультант

г. Москва

6 консультаций

№2 | 3.07.2014-22:45

Это нормально. Просто ребенок еще не осознал себя как личность

Елена

Автор темы

№3 | 3.07.2014-22:47

Больше ничего не настаражевает. Мы холили и к логопеду и дефектологу, все говорят мальчик очень развитой.

Sovunya

№4 | 3.07.2014-22:47

№0 | Елена писал(а):
у речью у нас беда

№0 | Елена писал(а):
мы по тихоньку начали разговаривать

Не только ребенок,видимо).

Елена

Автор темы

№5 | 3.07.2014-22:47

№2 | Алеева Дина писал(а):
то нормально. Просто ребенок еще не осознал себя как личность

Как ему помочь осознать себя как личность?

Алеева Дина Рифатовна

Психолог, Консультант

г. Москва

6 консультаций

№6 | 3.07.2014-22:49

Имеет смысл протестировать у детского психолога, как идет возрастное развитие, на что обратить внимание. Сам факт восприятия себя в третьем лице — это только этап

id78109

Анкета удалена

№7 | 3.07.2014-22:49

Отделить себя от него. «Мы»… где ж тут «я» развиваться?

Алеева Дина Рифатовна

Психолог, Консультант

г. Москва

6 консультаций

№8 | 3.07.2014-22:49

Это произойдет само собой.

Елена

Автор темы

№9 | 3.07.2014-22:50

Я согласна ,наверное я не отделилась от ребенка. Просто это правда не замечается в жизни.

Алеева Дина Рифатовна

Психолог, Консультант

г. Москва

6 консультаций

№10 | 3.07.2014-22:52

В слиянии четырехлетнего ребенка с матерью нет ничего противоестественного. Он же еще не взрослый

Елена Близнюк

Психолог, Отношения-с-собой-миром

г. Краснодар

183 консультации

№11 | 3.07.2014-22:55

Мне знаком один сорокалетний взрослый, который до сих пор говорит о себе в третьем лице 🙂 ничего, его это не портит…
А если серьезно, неплохо было бы проработать со специалистом то как вы с ним себя ведете, как говорите, общаетесь. Насколько часто в вашей речи звучат такие слова как МЫ о нем. Вам самой надо отделить ребенка от себя психологически, говоря о нем в единственном числе, возможно в этом причина.

Алеева Дина Рифатовна

Психолог, Консультант

г. Москва

6 консультаций

№12 | 3.07.2014-22:55

№3 | Елена писал(а):

Если все говорят, что мальчик очень развитой, что вызывает у вас повышенную тревогу?

Елена

Автор темы

№13 | 3.07.2014-22:57

Что сейчас речь наладилась и очень режит слух, что он говорит о себе в третьем лице. И я сама понимаю,что это не нормально.

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

937 консультаций

№14 | 3.07.2014-22:57

№0 | Елена писал(а):
себе всегда в третьем лице говорит

а Вы как при нем о нем говорите?

Гаськова Мария

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

9 консультаций

№15 | 3.07.2014-23:00

№0 | Елена писал(а):

Сколько сейчас лет вашему сыну?

Елена

Автор темы

№16 | 3.07.2014-23:00

№14 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а):
а Вы как при нем о нем говорите?

Хороший вопрос. Если честно на него сложно ответить. Наверное ,если я кому -то,что-то рассказываю, про него, тоо говорю Вава ходил, мы ездили, он поел.

Елена

Автор темы

№17 | 3.07.2014-23:01

№15 | Чернова Мария писал(а):
Сколько сейчас лет вашему сыну?

4 года.

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

937 консультаций

№18 | 3.07.2014-23:26

№16 | Елена писал(а):

При нем?
А как часто бывает, что вы ему: «Сейчас мы с Вовой пойдем гулять, сейчас мы с Вовой идем купаться?..»

Гаськова Мария

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

9 консультаций

№19 | 3.07.2014-23:27

№16 | Елена писал(а):
Хороший вопрос.

А вы ему вопросы задаете ?

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

937 консультаций

№20 | 3.07.2014-23:29

Вы слышите от Вовы: я хочу! Я не хочу! Я сам!
?

Елена

Автор темы

№21 | 3.07.2014-23:29

№18 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а):
При нем?
А как часто бывает, что вы ему: «Сейчас мы с Вовой пойдем гулять, сейчас мы с Вовой идем купаться?..»

Часто. Я думаю,что даже всегда.

Елена

Автор темы

№22 | 3.07.2014-23:30

№20 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а):
Вы слышите от Вовы: я хочу! Я не хочу! Я сам!
?

Нет. Он скажет, Вова не хочет, какой-то маленький период у него проскальзовало я сам, но теперь нет. Он скажет, Вова сам.

Карачкова Елена Ивановна

Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика

г. Москва

30 консультаций

№23 | 3.07.2014-23:38

№21 | Елена писал(а):
Часто. Я думаю,что даже всегда.

Елена, так вы же сами с ним о нем в третьем лице говорите

Почему не говорите «Вова, сейчас мы с ТОБОЙ пойдем гулять, сейчас ТЫ будешь купаться (или сейчас Я буду купать ТЕБЯ)

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

937 консультаций

№24 | 3.07.2014-23:40

№22 | Елена писал(а):
какой-то маленький период у него проскальзовало я сам,

в каком возрасте?

Елена

Автор темы

№25 | 3.07.2014-23:41

Где—то в 3.6, но как-то быстро ушло.

Алеева Дина Рифатовна

Психолог, Консультант

г. Москва

6 консультаций

№26 | 3.07.2014-23:43

Прямо как по учебнику по детской психологии (все вовремя)

[ Сообщение изменено: 3.07.2014 — 23:44 ]

Карачкова Елена Ивановна

Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика

г. Москва

30 консультаций

№27 | 3.07.2014-23:43

Елена, а вы о себе как говорите «мама хочет….» или «я хочу»?

Елена

Автор темы

№28 | 3.07.2014-23:44

Я хочу….

Карачкова Елена Ивановна

Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика

г. Москва

30 консультаций

№29 | 3.07.2014-23:45

а когда с сыном говорите, как говорите

№27 | Карачкова Елена Ивановна писал(а):
«мама хочет….» или «я хочу»?

Алеева Дина Рифатовна

Психолог, Консультант

г. Москва

6 консультаций

№30 | 3.07.2014-23:46

№25 | Елена писал(а):

А сейчас вы понимаете, почему это ушло?

Елена

Автор темы

№31 | 3.07.2014-23:46

Когда с сыном говорю, тоже я хочу.

Елена

Автор темы

№32 | 3.07.2014-23:48

Еще я заметила, что когда его начинаешь поправлять, то в речи у него возникает путаница. Особенно с дай мне, покатай меня… У него в голове полная каша происходит.

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

937 консультаций

№33 | 3.07.2014-23:48

№25 | Елена писал(а):

В Ваших силах это вернуть.
Чаще говорите

№23 | Карачкова Елена Ивановна писал(а):
«Вова, сейчас мы с ТОБОЙ пойдем гулять, сейчас ТЫ будешь купаться (или сейчас Я буду купать ТЕБЯ)

Спрашивайте сына: что ты сейчас хочешь?
В игроовой форме придумайте какая Вы, какой он.
Например: я — мама. Я женщина, я добрая, я ласковая, я работаю…, я люблю петь, я люблю слушать птиц… Моя семья…
Старайтесь, чтобы сын поддержал.
Я -Вова, я … Далее кто он и какой он. Где он живет, какая у него семья…

Карачкова Елена Ивановна

Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика

г. Москва

30 консультаций

№34 | 3.07.2014-23:49

А вы обращаете внимание сына, что о себе нужно говорить «Я»?

Рассказ есть у Чуковского (не помню точно) «Тыблоко», там героиня пятилетняя осваивает эти местоимения «я», «ты»

Вот, нашла 🙂 спасибо инету 🙂

Леонид Пантелеев. БУКВА «ТЫ»

[ Сообщение изменено: 4.07.2014 — 00:01 ]

Елена

Автор темы

№35 | 3.07.2014-23:50

Обращаю. и я понимаю,что у него происходит каша в голове.

Карачкова Елена Ивановна

Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика

г. Москва

30 консультаций

№36 | 3.07.2014-23:54

№35 | Елена писал(а):
и я понимаю,что у него происходит каша в голове

не каша. Просто он то в третьем лице, то в первом — это нормально.

Он и психологически в таком же осознании. Его «Я» только формируется.
Для этого периода

нормально то так, то так о себе говорить.

[ Сообщение изменено: 3.07.2014 — 23:54 ]

Гаськова Мария

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

9 консультаций

№37 | 3.07.2014-23:54


Спрашивайте его обо всем как взрослого мальчика.
Куда ты ходил? Что сейчас увидел? Что хочешь, это или это?
Если не отвечает, говорите, что хотите вы. Я хочу это, а ты?

Если вы будите игнорировать его третье лицо, просто воспринимать это так как будто он букву не выговаривает, то он будет чувствовать свои первые шаги говорения увереннее.

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

937 консультаций

№38 | 3.07.2014-23:55

№35 | Елена писал(а):
Обращаю. и я понимаю,что у него происходит каша в голове.

Конечно каша, если
он постоянно слышит, как мама, практически бог, говорит

№21 | Елена писал(а):
Сейчас мы с Вовой пойдем гулять, сейчас мы с Вовой идем купаться?..»
Часто. Я думаю,что даже всегда.

А когда он сам так говорит, то

№32 | Елена писал(а):
его начинаешь поправлять

На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Микроклизма ребенку 5 лет