Если ребенок говорит о себе в 3 лице в 5 лет
Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?
Возможные причины
Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».
Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.
Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.
До какого возраста это норма?
Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.
Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».
Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».
Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.
Заключение
Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.
Источник
Появление в речи ребёнка своего «Я» означает то, что малыш добрался до важного этапа — он идентифицировал себя как отдельную личность. Но в некоторых ситуациях родители замечают, что ребёнок упорно говорит о себе же в третьем лице: «Саша уже помыл руки«, «Маша смотрит мультики«. У некоторых это вызовет лишь пожатие плечами из серии: «Ну говорит и говорит — что здесь такого?» А вот те, кто полезут в интернет, рискуют нарваться на слова о том, что оказывается подобное поведение у ребёнка является симптомом аутизма или даже умственной отсталости.
Да, речь о себе в третьем лице нередко действительно нехороший знак. Однако наблюдать этот момент можно не только в случае с аутизмом, но и при других нарушениях развития, а иногда и при полной норме.
Ребёнок говорит о себе в третьем лице при нарушениях развития. Почему?
Здесь причиной считается общая задержка развития социализации.
Развитие самоидентификации, в следствии которой в речи ребёнка и появляется «Я», приводит к тому, что ребёнок начинает осознавать себя как отдельную личность внутри общества и своего микросоциума (семьи). Осознание своего «Я» ведет к тому, что малыш начинает методом проб ошибок прощупывать где и что можно делать, как себя следует вести, какая реакция к его «Я», как к источнику каких-то явлений, будет у взрослых.
При аутизме социализация и коммуникация развиваются с задержкой и нередко искажённо. Этап самоидентификации отсрочивается, что и приводит к тому, что ребёнок говорит о себе, как о постороннем человеке.
Самоидентификация может пострадать и в следствие других нарушений развития — например, тяжёлые нарушения речи по типу алалии часто влекут за собой торможение развитии коммуникации и социализации, так как ребёнок попросту лишен возможности общаться с другими людьми.
При ЗПР и особенно при УО нередко тормозится развитие всех психических процессов. Самоидентификация, будучи компонентом эмоционально-волевой сферы, тоже не исключение.
А почему бывает так, что с ребёнком всё в порядке, а он всё равно говорит о себе в третьем лице?
Прежде всего, хочу отметить, что для детей ДО 3 лет такое поведение считается нормальным. Ребенок в этом возрасте ещё может не осознавать себя как отдельную личность и часто воспринимает себя как единое целое с близким взрослым (обычно с мамой).
С наступлением трёх лет на многих родителей обрушивается возрастной кризис с истериками и неожиданным непослушанием, однако вместе с тем у ребенка приходит и своё «Я», которое начинает тестировать границы социальных устоев и самостоятельности.
Однако если ребенку перевалило за три года, а он о себе упорно говорит как о постороннем мальчике/девочке, то здесь уже есть повод задуматься.
фото из открытых источников
Не об аутизме или ещё чем-то таком, а о том, почему малыш не может преодолеть этот этап. Вообще для этого есть несколько причин, никак не связанных с болезнями:
- Взрослые любят определенным образом разговаривать с ребенком
Многие из них, общаясь с ребенком, говорят и о себе, и о ребенке в третьем лице. Например, мама говорит: «Сейчас мама оденется, а Машенька покушает и пойдем гулять!» Такой стиль речи уместен для годовалых младенцев, но не для 3-4 лет.
Признаюсь честно, эта причина не всегда заметна для самого взрослого — кажется, что ничего такого криминального в подобном стиле общения нет. Я тоже попалась в эту ловушку. У меня сын долго не говорил из-за алалии и я сама не замечала, что постоянно говорю и о себе, и о Лёве в третьем лице. Собственно, совсем неудивительно, что когда он наконец-то начал говорить, я стала слушать перлы типа: «Лёва не хочет спать«, «А Лёве купят булочку?«.
РЕШЕНИЕ: менять в первую очередь себя, приучая своим примером к правильной речи. Это работает. Не сразу, — у меня ушло 3 или 4 месяца, — но ребенок переучился говорить правильно.
- Гиперопека — она искусственно притормаживает развитие ребёнка на уровне более раннего возраста
Из-за этого развитие самоидентификации тоже задерживается и получается так, что даже без каких-либо отклонений по здоровью, развитию и с правильной речью в окружении, ребенок все равно долго не использует «Я», так как психологически все ещё не отделился от мамы или другого опекающего взрослого.
РЕШЕНИЕ: дать больше самостоятельности, свободы выбора и обязанностей. В безопасных ситуациях меньше переживать, что ребенок что-то не то наворотит — в конце концов, малыш ценнее любых разбитых стаканов, рассыпанного мусора и не так нарисованных цветочков.
- Мало внимания от взрослого
Дети в таких ситуациях пытаются его получить, возвращаясь на более ранний этап развития — они могут «разучиться» ходить на горшок, начать чаще проситься на ручки, необычно прилипчиво вести себя.
Самоидентификация в таком случае отходит как бы на второй план. Чаще всего такой феномен наблюдается при появлении в семье «конкурента» за внимание — младшего брата или сестры.
РЕШЕНИЕ: простое и очевидное — стараться распределять свое время так, чтобы и ребенку его хватило.
Спасибо тем, кто дочитал до конца!
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!
Вам могут быть интересны другие статьи по теме:
Ролевая игра как способ развития коммуникации у детей с нарушениями развития (аутизм, алалия, ЗПР)
«Избирательный контакт» — про элективный мутизм и его отличия от алалии, аутизма и шизофрении.
«Ребёнок-пылесос» — как отучить ребёнка с особенностями развития тянуть всё в рот
Источник
Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.
Примечание: местоимения мы, они, она, он — сын употребляет правильно.
Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:
«Коля будет кушать, играть, спать…», «Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)», «Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.»
Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.
Как научить ребёнка правильно применять местоимения?
Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:
Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?
Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.
Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.
А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.
«Кто в зеркале?»
Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:
Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.
Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите «Я».
Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.
Упражнение на местоимения Тебе/Мне.
Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него «тебе», то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.
И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.
Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:
ТЕБЕ/Мне.
Вот пример раздачи фишек в домино:
Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.
Наше лото
Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:
Коля/мама — это было раньше, а теперь у тебя/у меня.
Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.
Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.
————
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.
Источник
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Открыть тему в окнах
Здравствуйте. дочка 6 лет стала говорить о себе в терьем лице. Например, «Маша хочет поесть», Маша хочет спать».
Меня пугает это уже, т.к. она уже себя не котролирует, делали ей замечания, но все равно.
что происходит?К невропатогу. И очень быстро. Явно страдает какая то часть мозга. А вот причину почему это происходит: опухоль, спазм сосудов, повышенное внутричерепное давление или что то другое установить может только врач.
Извините если напугала, но надо к врачу, поэтому и написала столь прямо.я честно говоря, думала она так пытается маленькой побыть. потому что не КАЖДЫЙ раз так говорит. думала чисто с психологом надо может поощаться. а тут… а какие еще симптомы могут насторожить?
На самом деле подозрительно. Недавно не было никаких потрясений, изменений в жизни? В остальном поведение, сон, и т.п. не изменилось?
особенных нет, но как летом осталась у бабушки (на 5 дней в неделю а на выходные мы приезжаем) может это, она все время плачет когда уезжаею.
и еще у нас появился племянник 8 мес на даче (сестар мужа тоже живет на жтой же даче). и все говорят о нем в третьем лице, и она видит что все к нему сюсюкают, играются, чувствуют что его больше (как всех малышей) больше любят. как раз как стали вместе жить так и пошло.
может как у деток 3 лет про них родители говорят в третьем лиц и они долго так говорят. может тут ревность что-ли сыграла и попытка под «Малыша» быть для получения большего внимания.
нехочется списывать на болезнь, отклонения в развитии, тк.к в это лето она стала активно хотеть учиться читать, занимается, уже многое получается (до этого никак не хотела, но мы не настаивали).Она все 6 лет так говорит или был период, когда было «я»? если все 6 лет о себе в третьем лице — то бегом к врачу. Если что-то просто повлияло на появление этого оборота речи, то просто убирайте фактор.
только с начала лета! а как убирать?
Нужно показать ей все прелести быть именно старшим, а не малышом
Если бы она хотела побыть маленькой, то капризничала бы, просилась на руки, пробовала втихоря соску пососать и игралась бы погремухами.
Если бы она говорила так всегда, то можно было бы заподозрить родовую травму, а вот если стала недавно то надо выяснить, что происходит. Может упала, ударилась головой, а Вы не знаете. Посетите врача, не тяните с этим.Так может, если есть возможность, забрать ее из деревни на пару недель? В принципе, если это связано с малышом, то этого срока будет достаточно, чтобы она перестала так говорить. Т.е. необходимо устранить стрессовый фактор. Если после устранения стрессового фактора (предположительно ревности) проходит несколько недель, и ситуация никак не меняется , т.е. частота проявления 3го лица в речи остается таже, думаю стоит обратиться к неврологу
У моего ребенка подобное было связано со спазмом сосудов головного мозга, после курса лечения появилось «я».
так она и стала как маленькая сисю опять трогать пытаться. к врачу надо будет сходать.
а к кому обращались и куда?
Сколько лет было вашему ребенку?
к неврологу, но мы не в Москве
Скажите пожалуйста, он у вас всегда говорил о себе в 3-м лице или, как у автора, вдруг заговорил?
У нас это не было постоянно, т.е. у ребенка были проблемы с речью (не все звуки, путала окончания слов и т.д.), но периодически начинался разговор о себе в третьем лице, а потом были моменты когда говорила «я». Причем в моменты когда о себе говорила «она» на наши замечания реагировала т.е. послушно повторяла «я», и тут же в следующем предложение опять «она» о себе. Это нарушение деятельности мозга, я тоже не могла понять почему так происходит, искала причины в стресах и т.д. А оказалось что это спазм сосудов и неравномерно повышенное внутричерепное давление т.е. от ребенка это не зависело. Поэтому и посоветовала автору бежать к врачу, прочитав что ребенок не может контролировать этот процесс.
Источник
Елена Автор темы №0 | 3.07.2014-22:42 | У меня такой вопрос, моему сыну 4 года, у речью у нас беда, в три года ходили к логопеду, он сказал, у вас все будет хорошо прорвется, и правда мы по тихоньку начали разговаривать, ближе к 4 годам, стало понятно, что нужна помощь специалиста. В помощью логопеда, сейчас сын разговаривать стал хорошо, он очень умненький .все схватывает на лету, много знает и понимает. Только в речи беча ,о себе всегда в третьем лице говорит. И что с этим делать? |
id78109 Анкета удалена №1 | 3.07.2014-22:44 | Я видела девочку, которая говорила о себе в 3-м лице в 4 года, все хорошо в итоге, ей сейчас 7, хоть это и не совсем норма, пора бы говорить «я». Вас еще что-то настораживает в поведении ребенка, в развитии? |
Алеева Дина Рифатовна Психолог, Консультант г. Москва 6 консультаций №2 | 3.07.2014-22:45 | Это нормально. Просто ребенок еще не осознал себя как личность |
Елена Автор темы №3 | 3.07.2014-22:47 | Больше ничего не настаражевает. Мы холили и к логопеду и дефектологу, все говорят мальчик очень развитой. |
Sovunya №4 | 3.07.2014-22:47 | №0 | Елена писал(а): №0 | Елена писал(а): Не только ребенок,видимо). |
Елена Автор темы №5 | 3.07.2014-22:47 | №2 | Алеева Дина писал(а): Как ему помочь осознать себя как личность? |
Алеева Дина Рифатовна Психолог, Консультант г. Москва 6 консультаций №6 | 3.07.2014-22:49 | Имеет смысл протестировать у детского психолога, как идет возрастное развитие, на что обратить внимание. Сам факт восприятия себя в третьем лице — это только этап |
id78109 Анкета удалена №7 | 3.07.2014-22:49 | Отделить себя от него. «Мы»… где ж тут «я» развиваться? |
Алеева Дина Рифатовна Психолог, Консультант г. Москва 6 консультаций №8 | 3.07.2014-22:49 | Это произойдет само собой. |
Елена Автор темы №9 | 3.07.2014-22:50 | Я согласна ,наверное я не отделилась от ребенка. Просто это правда не замечается в жизни. |
Алеева Дина Рифатовна Психолог, Консультант г. Москва 6 консультаций №10 | 3.07.2014-22:52 | В слиянии четырехлетнего ребенка с матерью нет ничего противоестественного. Он же еще не взрослый |
Елена Близнюк Психолог, Отношения-с-собой-миром г. Краснодар 183 консультации №11 | 3.07.2014-22:55 | Мне знаком один сорокалетний взрослый, который до сих пор говорит о себе в третьем лице 🙂 ничего, его это не портит… А если серьезно, неплохо было бы проработать со специалистом то как вы с ним себя ведете, как говорите, общаетесь. Насколько часто в вашей речи звучат такие слова как МЫ о нем. Вам самой надо отделить ребенка от себя психологически, говоря о нем в единственном числе, возможно в этом причина. |
Алеева Дина Рифатовна Психолог, Консультант г. Москва 6 консультаций №12 | 3.07.2014-22:55 | №3 | Елена писал(а): Если все говорят, что мальчик очень развитой, что вызывает у вас повышенную тревогу? |
Елена Автор темы №13 | 3.07.2014-22:57 | Что сейчас речь наладилась и очень режит слух, что он говорит о себе в третьем лице. И я сама понимаю,что это не нормально. |
Литвинова Оксана Николаевна Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат г. Москва 937 консультаций №14 | 3.07.2014-22:57 | №0 | Елена писал(а): а Вы как при нем о нем говорите? |
Гаськова Мария Психолог, Клинический психолог г. Москва 9 консультаций №15 | 3.07.2014-23:00 | №0 | Елена писал(а): Сколько сейчас лет вашему сыну? |
Елена Автор темы №16 | 3.07.2014-23:00 | №14 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а): Хороший вопрос. Если честно на него сложно ответить. Наверное ,если я кому -то,что-то рассказываю, про него, тоо говорю Вава ходил, мы ездили, он поел. |
Елена Автор темы №17 | 3.07.2014-23:01 | №15 | Чернова Мария писал(а): 4 года. |
Литвинова Оксана Николаевна Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат г. Москва 937 консультаций №18 | 3.07.2014-23:26 | №16 | Елена писал(а): При нем? |
Гаськова Мария Психолог, Клинический психолог г. Москва 9 консультаций №19 | 3.07.2014-23:27 | №16 | Елена писал(а): А вы ему вопросы задаете ? |
Литвинова Оксана Николаевна Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат г. Москва 937 консультаций №20 | 3.07.2014-23:29 | Вы слышите от Вовы: я хочу! Я не хочу! Я сам! ? |
Елена Автор темы №21 | 3.07.2014-23:29 | №18 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а): Часто. Я думаю,что даже всегда. |
Елена Автор темы №22 | 3.07.2014-23:30 | №20 | Литвинова Оксана Николаевна писал(а): Нет. Он скажет, Вова не хочет, какой-то маленький период у него проскальзовало я сам, но теперь нет. Он скажет, Вова сам. |
Карачкова Елена Ивановна Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика г. Москва 30 консультаций №23 | 3.07.2014-23:38 | №21 | Елена писал(а): Елена, так вы же сами с ним о нем в третьем лице говорите Почему не говорите «Вова, сейчас мы с ТОБОЙ пойдем гулять, сейчас ТЫ будешь купаться (или сейчас Я буду купать ТЕБЯ) |
Литвинова Оксана Николаевна Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат г. Москва 937 консультаций №24 | 3.07.2014-23:40 | №22 | Елена писал(а): в каком возрасте? |
Елена Автор темы №25 | 3.07.2014-23:41 | Где—то в 3.6, но как-то быстро ушло. |
Алеева Дина Рифатовна Психолог, Консультант г. Москва 6 консультаций №26 | 3.07.2014-23:43 | Прямо как по учебнику по детской психологии (все вовремя) [ Сообщение изменено: 3.07.2014 — 23:44 ] |
Карачкова Елена Ивановна Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика г. Москва 30 консультаций №27 | 3.07.2014-23:43 | Елена, а вы о себе как говорите «мама хочет….» или «я хочу»? |
Елена Автор темы №28 | 3.07.2014-23:44 | Я хочу…. |
Карачкова Елена Ивановна Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика г. Москва 30 консультаций №29 | 3.07.2014-23:45 | а когда с сыном говорите, как говорите №27 | Карачкова Елена Ивановна писал(а): |
Алеева Дина Рифатовна Психолог, Консультант г. Москва 6 консультаций №30 | 3.07.2014-23:46 | №25 | Елена писал(а): А сейчас вы понимаете, почему это ушло? |
Елена Автор темы №31 | 3.07.2014-23:46 | Когда с сыном говорю, тоже я хочу. |
Елена Автор темы №32 | 3.07.2014-23:48 | Еще я заметила, что когда его начинаешь поправлять, то в речи у него возникает путаница. Особенно с дай мне, покатай меня… У него в голове полная каша происходит. |
Литвинова Оксана Николаевна Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат г. Москва 937 консультаций №33 | 3.07.2014-23:48 | №25 | Елена писал(а): В Ваших силах это вернуть. №23 | Карачкова Елена Ивановна писал(а): Спрашивайте сына: что ты сейчас хочешь? |
Карачкова Елена Ивановна Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика г. Москва 30 консультаций №34 | 3.07.2014-23:49 | А вы обращаете внимание сына, что о себе нужно говорить «Я»? Рассказ есть у Чуковского (не помню точно) «Тыблоко», там героиня пятилетняя осваивает эти местоимения «я», «ты» Вот, нашла 🙂 спасибо инету 🙂 Леонид Пантелеев. БУКВА «ТЫ» [ Сообщение изменено: 4.07.2014 — 00:01 ] |
Елена Автор темы №35 | 3.07.2014-23:50 | Обращаю. и я понимаю,что у него происходит каша в голове. |
Карачкова Елена Ивановна Психолог, Гештальт Психотравма Психосоматика г. Москва 30 консультаций №36 | 3.07.2014-23:54 | №35 | Елена писал(а): не каша. Просто он то в третьем лице, то в первом — это нормально. Он и психологически в таком же осознании. Его «Я» только формируется. нормально то так, то так о себе говорить. [ Сообщение изменено: 3.07.2014 — 23:54 ] |
Гаськова Мария Психолог, Клинический психолог г. Москва 9 консультаций №37 | 3.07.2014-23:54 | Спрашивайте его обо всем как взрослого мальчика. Куда ты ходил? Что сейчас увидел? Что хочешь, это или это? Если не отвечает, говорите, что хотите вы. Я хочу это, а ты? Если вы будите игнорировать его третье лицо, просто воспринимать это так как будто он букву не выговаривает, то он будет чувствовать свои первые шаги говорения увереннее. |
Литвинова Оксана Николаевна Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат г. Москва 937 консультаций №38 | 3.07.2014-23:55 | №35 | Елена писал(а): Конечно каша, если №21 | Елена писал(а): А когда он сам так говорит, то №32 | Елена писал(а): … |
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!
Получить консультацию психолога
Источник