Если ребенок 5 лет не может высказать мысль

Если ребенок 5 лет не может высказать мысль thumbnail

Добрый день. Дочке 5 лет, она болтушка, но вот когда что-то хочет рассказать может «жевать сопли себе под нос»
то есть скажет слово…. помолчит… может снова его повторить.. потом еще скажет, то есть как будто думает о другом в процессе высказывания.
К кому можно походить чтобы научить ее четко и ясно выражать мысли?
логопед это все таки что то другое на мой взгляд, может к психологу?

Шведка автор темы

логопед это все таки что то другое на мой взгляд,

Почему? Вы что думаете, логопед только звуки что ли ставит? Он всему учит. В том числе и связно говорить. К логопеду Вам надо.

в ШР вы же ходите, что там говорят учителя? как с концентрацией внимания? много ли вы ребенку читаете? словарный запас соответствует возрасту?

Чем вам нынешнее лето не нравится?
Кто хочет — купается.
Кто не хочет — просто у проруби сидит.

понимаете, говорит она хорошо и может выражаться быстро, это появилось недавно, то есть либо она отвлекается другими мыслями, либо может испуг или период взросления? ну ведь например в этом возрасте детки заикаться начинают

Мотря

в ШР вы же ходите, что там говорят учителя? как с концентрацией внимания?

мы все лето не ходили, до этого все прекрасно было и хвалили ее, я начала это замечать месяца 2 назад и все чаще и чаще

Если ребенок 5 лет не может высказать мысль

Мультики много смотрит?

Не торопитесь тогда, понаблюдайте пару месяцев в рабочем режиме. Они в 5 лет взрослеют, начинают много думать «про себя» и о себе.

Чем вам нынешнее лето не нравится?
Кто хочет — купается.
Кто не хочет — просто у проруби сидит.

Просто в голове много мыслей, может еще и словарный запас не большой. Нашей 9 лет, иногда хорошо все , но когда эмоции через край тут просто туши свет и еще папа у нас всегда ей говорит не спеши прежде чем ответить думай.
Наша в театральную школу ходит плюс мы ходили на курсы речи.

Мотря

Не торопитесь тогда, понаблюдайте пару месяцев в рабочем режиме. Они в 5 лет взрослеют, начинают много думать «про себя» и о себе.

да это точно, просто боюсь как бы это в комплексы какие не вылилось

вот мне что то такое наверное надо
но у нас поблизости нет такого

Та же проблема. Сыну 4,5. Начинает что-то говорить — может забыть, в мыслях потеряться, в конце концов скажет «я передумал, ничего не хочу говорить». Но это при волнении бывает. Успокаиваю и старается все высказать.

— Мы мужчины, а знаешь, что мужчины кричат в лицо опасности? — Что? — Мамочка!

Учите пересказывать. Начните с русс нар сказок

Mama200

Учите пересказывать. Начните с русс нар сказок

спасибо за идею!!! да займусь

У нас также бывает,тоже 5 лет, иногда долго подбирает слова и выражения.
Да, мне тоже кажется что помогут перессказы сказок, можно еще вечером за ужином спрашивать как у нее день прошел…
Еще можно купить книжку с нарисованными историями, и пусть рассказывает сказку по картинкам.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Вот тут можно скачать и распечатать рассказы в картинках про совенка : https://www.andyrunton.com/owly/
Они правда совсем простенькие.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Schadling

Вот тут можно скачать и распечатать рассказы в картинках про совенка : https://www.andyrunton.com/owly/
Они правда совсем простенькие.

спасибо :give_rose:
тоже хорошая идея!!

Шведка

вот мне что то такое наверное надо

в театральную студию запишите

Шведка автор темы

может к психологу?

может к нейропсихологу?

vulpes pilum mutat, non mores

Olesya_87

может к нейропсихологу?

да вы что, рано еще так капитально браться за дело имхо, мне кажется со временем само пройдет, слов нахватается и все будет в порядке.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Mama200

Mama200 232797 232797 вчера в 15:55мамаУчите пересказывать. Начните с русс нар сказок

Да, пересказ — очень хороший метод развития речи. Можно по очереди рассказывать одну сказку, можно по ролям — чтобы интереснее было. Обязательно хвалите ребенка за особо удавшиеся фразы.
К врачам с нескладной речью в 5 лет точно водить ни к чему.

Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности

Olesya_87

может к нейропсихологу?

Schadling

да вы что, рано еще так капитально браться за дело имхо, мне кажется со временем само пройдет, слов нахватается и все будет в порядке.

Читайте также:  Ребенок 5 лет сапсан

Хм..А Вы почему думаете что рано то?
Нейропсихолог протестирует ребенка и даст рекомендации…Объяснит Вам на что обратить внимание…
У меня старшей дочери 5 лет..То же чем старше тем больше проблемок стала замечать…Сходили к нейропсихологу на консультацию, узнала много нового…как хорошего, так и не очень..Но зато знаю теперь как корректировать и поведение и речь и навыки

Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©

Сыну 3,8. Тоже не может связно иногда объяснить. То ли запаса слов не хватает, то ли не знает как произнести слово правильно (у него речевые проблемы небольшие с произношением звуков). Но иногда может экать, акать. Например, «мама… ээээээээ…. надо мне…. ааааа… мммм… ну как говорить?» И вот пойми, чего просит? Иногда путает значение слов, говорит одно, а подразумевает другое. У логопеда наблюдаемся, говорит, что это норма в его возрасте.

Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!

Джул Морковкин

Нейропсихолог

а чем он от обычного психолога отличается?

Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!

Aлиca

а чем он от обычного психолога отличается?

Мне кажется одно и то же…
Просто живем не далеко от Индустрии 100а…Вот и сводила дочку…Весной для «Радуги» были там же у психиатра…Но и тут не заметила особых различий….
Кроме как времени тестирования и общения с ребенком

Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©

Aлиca

чем он от обычного психолога отличается?

Мне объяснили, что нейрокоррекция направлена на то, чтобы развивать оба полушария мозга и связь между ними. Сейчас ищем, к кому и куда обращаться.

vulpes pilum mutat, non mores

Шведка автор темы

К кому можно походить чтобы научить ее четко и ясно выражать мысли?

к себе (т.е. вам)любимой))
помогайте. сказала она мысль коряво. вы все поврорили правильно и развернуто, как надо.
и так постоянно поправляйте. и она научится.

у моего тоже мысль бежит быстрей формулировок. учу вначале в голове составить предложение, потом сказать
ну и проговариваю правильно все что он сказал коряво. (ессно не каждый раз, а по случаю))

Источник

Картинки необходимо разрезать, перемешать и предложить ребенку разложить по порядку.

Это стартовый уровень. Развитие связной речи с опорой на серию сюжетных картин — это целая логопедическая методика. Примерно понять как надо работать вам помогут эти 4 книги: Там и картинки даны и подробный план работы с ними.
Раз в логогруппу вы пока не попадаете — можете заниматься сами.

[Изображения доступны только зарегистрированным пользователям]

Так же вам помогут пособия из серии «Опорные картинки для пересказа/составления творческого рассказа…» и т.п. (запрос в гугл)

Знакомство же с временными категориями следует вести примерно в таком порядке:
1. Осознание порядка в принципе: Сначала — потом.
2. Средний возраст: ◦Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь.
◦Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
◦Дать общие представления о временах года.

3. Старшая группа: ◦Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь).
◦Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие «Сутки».
◦Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра.
◦Называть времена года, знать их отличительные особенности.

4. Подготовительная группа: ◦Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
◦Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года.
◦Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
◦Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).

Переход на следующую ступень только когда ребенок освоит предыдущую, даже если она соответствует более младшему возрасту. Используйте максимальное количество наглядности (картинок). Торопиться не стоит, форсирование формирования временных представлений и нагромождение терминов только еще больше запутает ребенка.

Поиск литературы и картинок легко осуществить в гугле по запросам: «Формирование временных представлений у дошкольников», «серия сюжетных картин» и «что сначала-что потом».

Рассказ из личного опыта — это один из самых сложных видов рассказывания, поэтому не ждите сейчас и сразу. Сначала освойте серии сюжетных картин, пересказ и составление рассказа по одной сюжетной картине. Моя любимая методика по развитию связной речи:

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

(книгу переиздавали, обложка может быть другой). Почитайте, откроете для себя много полезной информации. Сразу предупрежу — книга не ориентирована на родителей, может быть сложновата для восприятия — но оно того стоит.

Читайте также:  Спортивные нормативы для ребенка 5 лет

Для рассказов из личного опыта сделайте свои серии картин из архива ваших фотографий. У ребенка появится опора и интерес. Можно сделать целый альбом историй о вашей семье, о праздниках и поездках. начинать с 2 — 3 фотографий, а потом наращивать. Красиво оформить, украсить, дорисовывать элементы и т.п…

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

Источник

Елена Семёнова

Просветленный

(27875)

12 лет назад

Интересный вопрос! Вот что я нашла на своём любимом сайте про детей:

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть? » — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор… » — «А что есть у дерева? » — «Корень, ствол, ветки, листья… » К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.) .

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен? » Можно просто спросить: «Какой он? » Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.

Спросите у ребенка: «Что бывает высоким? » — «Дом, дерево, человек… » — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда? » Или: «Что бывает широким? » — «Река, улица, лента… » — «А что шире — ручеек или река? » Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?. .

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед… «, а ребенок ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них… «, ребенок: «…курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок? » — «Зайчика». — «Какую песенку Колобок ему спел? » и т. д.

Вся статья здесь:

Пользователь удален

Просветленный

(24756)

12 лет назад

нужно самому разговаривать грамотно, читать к ребенку книги, давать слушать книги с дисков…мне кажется иностранные мульты грешат переводами и произношением…малыша нужно уважать, давать ему право иметь свое мнение и, главное, не сюсюкать

Юлечка

Мыслитель

(6224)

12 лет назад

Знаете, вы задали очень хороший вопрос!
Очень часто детишки, идя в школу, сталкиваются с тем, что не могут формулировать свои мысли, строить логическую цепочку, рассуждать, строить грамотно речь.
Посмотрите, на чем основан наш, родительский, подход к воспитанию. Мы учим, мы говорим, мы показываем, мы рассказываем, мы растолковываем… а ОНИ? Они только слушают.
А теперь переверните ситуацию наоборот. Задавайте как можно больше вопросов ребенку, предлагайте вместе подумать над вопросами. Поправляйте тактично неправильно построенные обороты, научите строить логическую цепочку (нужно, чтобы направляющие вопросы ребенок научился задавать себе сам. Сначала он будет делать это вслух, потом научиться «про себя»). Предлагайте пересказывать. Сначала сказки, потом несложные тексты о временах года, об интересных поучительных ситуациях. И обязательно сохраняйте присутствие игры, ненавязчивости и юмора!
И загадывайте побольше загадок!
Всегда рада слышать, когда родители улавливают недочеты и исправляют их вовремя!
Искренне желаю вам успешного малыша!

Сана™ Незнакомка в полутонах

Просветленный

(38054)

12 лет назад

Здесь очень многое зависит от Вас самих. С ребенком не нужно сюс.кать, а разговариватьс ним, как со взрослым человечком, причем разговаривать с ним нужно очень много — когда читаете — задавать вопросы по тексту, когда гуляете — просить его описывать, что он видит, когда идете по ступенькам — обязательно считать их, когда в ванной купается, когда играете, в общем разговаривать нужно много и на разные темы, и делать это нужно в виде игры, не навязывая ему эту необходимость. Вы сами должны правильно и четко выражать свои мысли, особенно когда обращаетесь к ребенку, чтобы не было недомолвок, непоняток у него. И само собой, нужно ребенку много читать, а потом пересказывать то, что он прочитал, своими словами. Мы так с нашим сынулей и поступали, теперь от этого «демагога» нет житья, заговорит насмерть любого, и самое интересное, забьет железной логикой. Научили на свою голову. Ну Вы понимаете….)) Эт я так… Шутю. Удачи Вам.

Читайте также:  Лютеин ребенку 5 лет

Источник

Как выражать свои мысли грамотно, логично, красиво? Об этом задумываются многие школьники, стремящиеся к личностному росту. Любящие родители могут помочь детям приобрести эту способность.

Умение правильно, красиво, логично говорить и писать – великое искусство. Постоянно развивать данный навык, совершенствовать необходимо и для комфортного общения с окружающими, и для хорошей учебы и успешной сдачи экзаменов, а в дальнейшем – карьерного роста, счастливой жизни в кругу друзей и единомышленников.

Первое, что могут родители, – как можно больше разговаривать на различные темы, обсуждать, делиться своими мыслями, мнениями.Спросите себя, сколько времени вы общаетесь с ребенком. Когда он был маленьким, бесспорно, много. Но это было обусловлено его полной несамостоятельностью и поэтому, как следствие, необходимостью постоянно быть рядом с ним. Но ребенок подрастает, и родители постепенно все меньше времени уделяют ему, углубляясь в решение своих проблем. И меньше общаются с ним, ограничиваясь только наставлениями, нравоучениями, критикой.

Как ни странно прозвучит, может быть, для некоторых пап и мам, но умению красиво и стройно излагать свои мысли способствует … выполнение школьных домашних заданий. Изучение и пересказ параграфов, выполнение письменных работ, заучивание текстов наизусть развивает память, мышление, речь, расширяет кругозор. Чтобы выполнить заданное, нередко приходится привлекать и новую информацию, которую ребята должны дополнительно самостоятельно найти, обработать, понять и усвоить. Уделять должное внимание качественному ответственному выполнению домашнего задания – важная задача родителей.

Чтение хорошей литературы – отличный способ научиться у мастеров словесности. Но быстрое чтение, «по диагонали», совершенно бесполезно. Оно не дает пищи уму, не обогащает словарный запас, не учит правильно выражать свои мысли. Обязательно необходимо обдумывать прочитанное, заучивать отрывки. Да, да. Без приложения труда результат от поверхностного чтения будет минимальным.

Личный дневник. Поощряйте ребенка записывать все происходящее в его жизни полно, красочно, эмоционально. И роль родителей в этом процессе немаловажна. Ведь для того, чтобы было, что написать в дневнике, нужно чтобы в жизни что-нибудь происходило. Это может быть и поход в кино, театр, на выставку, в гости. Встречи с интересными людьми. Экскурсии, поездки по стране и за границу. Значимые события в жизни семьи, друзей, знакомых. Прогулки, катание на лыжах, коньках, сноубордах и т.д. Задача родителей – наполнить жизнь ребенка событиями и научить видеть хорошее в происходящем вокруг.

Если же в семье неблагоприятная обстановка, разговоры ведутся только о бытовых проблемах, постоянны выяснения отношений, крики, оскорбления, ребенок ограничен рамками дом – школа, то о чем интересном он может написать в своем дневнике? Разве что описать очередной неприятный скандал, чем еще больше усугубить свои переживания по поводу неблагополучных отношений в семье. Ведь делясь своими мыслями, переживаниями с дневником, подросток заново переживает описываемую ситуацию и испытываемые при этом эмоции.

Существуют кружки и курсы, которые одновременно подразумевают и активное общение ребят, и развитие умения формулировать свои мысли.Можно попробовать увлечь ребенка занятиями в театральной студии, курсами «Журналистика», «Искусство общения» и т.д.

Уделяйте внимание и развитию коммуникабельности ребенка. Чем легче он находит общий язык с окружающими, тем больше обогащается его внутренний мир, расширяется опыт общения, становится богаче эмоциональный мир, шире и разнообразнее речевая практика.

Поощряйте изучение иностранных языков. Иностранные языки подразумевают определенную строгую конструкцию предложений, логическую связь слов в предложении и в тексте. Порядок слов четко определен, и поэтому именно при изучении иностранных языков ребенок глубоко проникает в значение каждого слова.

Нередко ребенку мешает выразить свои мысли неумение сосредоточиться на предмете, объекте обсуждения. Мысли скачут быстрее, чем он успевает высказать их словами. Не удается логически правильно построить свою речь. Привести мысли в порядок помогут курсы по изучению логики. Сейчас они пользуются все большим спросом у детей и родителей.

Правильно, красиво, убедительно излагать свои мысли можно и нужно учиться. Но для этого придется приложить немало усилий.

Источник: https://prouchebu.com/kak_vyrazhat_svoi_mysli/

Источник