Если ребенок 4 года повторяет за другими детьми
«Моя дочка 5 лет копирует свою подружку в садике — и это не лучший пример для нее. Она ведет себя вызывающе и агрессивно, даже в мелочах копируя эту девочку. Такое поведение невероятно раздражает, а разговоры на тему «мне не нравится, что ты копируешь Настю», или «думай своей головой, а не чьей-то» не имеют абсолютно никакого эффекта.»
или
«У нас ситуация такая, что с сентября сын (3.3года) пошел раз в неделю на три коротких занятия в худ.школу. Нам все нравится — и само место и учителя, но один из мальчиков ведет себя очень агрессивно и грубо, учителя не могут с ним справиться, а дети, открыв рот, смотрят на его поведение и неуправляемость и, к сожалению, сын стал повторять такие выходки дома. Вначале нам казалось, что не это главное, не стоит обращать на это такого внимания, в каждой группе будет такой ребенок, но вижу что слишком сильное влияние такое поведение оказывает на сына, и хотела спросить Вас насколько по Вашему мнению общение важно в этом возрасте? Стоит ли обращать внимание именно на детей при выборе группы, может ли это быть критерием для того чтобы ходить или не ходить в какое-либо место?»
Чтобы не отвечать каждой маме отдельно, решила написать объединяющую статью на эту тему, рассказав, как же нам, родителям, стоит вести себя в случае, когда ребенок начинает копировать другого ребенка, и вам это не нравится.
До трех лет ребенок просто познает мир вокруг, свои возможности в нем и выстраивает отношения с родителями.
Примерно после трех малыш начинает активно интересоваться людьми вокруг не просто как объектами внешнего мира, а как личностями, с которыми можно также дружить, их можно любить или ненавидеть, можно подражать, можно меняться вещами и мыслями, а также дорожить ими или наоборот, бойкотировать «вместе с другими».
До трех лет ребенок копирует поведение только родителей, после трех начинает «видеть» других людей и копировать то, чего нет в нем или в родителях. И повторение чаще всего происходит именно за ровесниками — они ближе ребенку по духу и виду, чем чужие взрослые.
И именно в этом причина того, что ребенок выбирает себе для подражания детей, абсолютно непохожих на него самого — если ребенок спокоен и послушен, он копирует агрессию и непослушание, если научен вежливому общению — начинает плеваться или употреблять слова, запрещенное в семье, если решительный — становится сомневающимся. И это безумно раздражает родителей — заставляет их злиться, сердиться и на каждом шагу пытаться урезонить вдруг изменившегося малыша.
Зачем ребенок подражает чьему-то поведению, часто не лучшему?
В одиночку стать «другим» ребенок может просто не решиться, а копированием он достигает того, что спокойно может побывать в несвойственной ему роли, попробовать быть разным, стать таким, каким он не является или таким, который совсем не нравится родителям — вроде понарошку, не по-настоящему.
Но!
Это повод родителям задуматься о том, какие стороны своего ребенка вы не принимаете, что в нем вам не нравится настолько, что он просто «спрятал» это качество, даже от себя самого и может позволить себе быть «не таким» только как копирование.
Интересно то, что потом, во взрослом возрасте, нашим детям для успеха придется проходить тренинги, в которых как раз и предлагается вести себя нестандартно, проявляя несвойственные личности качества: например, «горячий стул» в гештальте или некоторые приемы моделирования в НЛП.
Для ребенка такое поведение — свой тренинг познания. Познания личности. А как это — быть таким?
И еще одна не очевидная причина такого легкого попадания «под влияние» — это недостаточная самооценка ребенка и попытка привлечь внимание значимых людей. Часто задира или неуправляемый баловень в садике вызывает повышенное внимание как воспитателя, так и родителей. И нашему малышу кажется, что он ведет себя неправильно, раз за примерное поведение нет совсем бонусов.
Почему мы, родители, часто сильно раздражаемся на такое поведение ребенка?
Подсознательно нас страшат первые проявления того, что он становится не таким как мы, отличается от нас. начинает брать пример не только из семьи.
Особенно если в семье есть «скрывание» непотребных качеств, распределенные роли и не приветствуется нестандартное поведение. Тогда ребенок не просто начинает «пробовать себя» другим, а буквально проявляет себя, пытается стать настоящим, а не таким, каким ждут.
Родители, видящие, что их ребенок явно копирует другого, часто пытаются убедить его, что надо думать своей головой и что им не нравится, когда он ведет себя, как тот, другой. Но такие аргументы в этом возрасте не работают. Впрочем, они мало работают в любом возрасте. Потому что копирование – это часто не сознательное решение.
Итак, что же делать, как реагировать, когда ребенок подражает не лучшему поведению друга или подруги?
- реагировать непосредственно на само поведение и, если оно вам действительно не нравится, то и акцентировать внимание именно на этом. «Мне не нравится, когда ты плюешься». В этом случае ребенок выбирает: прислушаться к вашему мнению и перестать или продолжить экспериментировать, несмотря на ваше неодобрение.
- не акцентировать на том, что ребенок кого-то копирует. Например, не говорить «мне не нравится, что ты повторяешь это за Сашей». Вы сообщаете, во-первых, что вам не нравиться Саша, а во-вторых, вас не устраивает, что ваш ребенок наблюдателен и он хочет научиться понимать другого и расширить ассортимент собственных поведенческих стратегий. А что делать в такой ситуации непонятно ни ребенку, ни вообще никому.
- научиться принимать ребенка любым — и агрессивным, и плюющимся, и истеричным, и злым, и бьющимся.
- поднимать самооценку ребенка. Разговаривать с ним о вашей семье, зачем у вас существуют те или иные правила. Что есть у него благодаря именно тому,что он такой, какой есть. Находить в любых его качествах плюсы и учить малыша быть разным, просто уметь проявлять эти разные качества не разрушением, а творчеством.
- ждать, пока «само пройдет». В это время быть внимательным родителем и побольше общаться с малышом на волнующие его темы. Ждать придется от пары недель до нескольких месяцев. Через некоторое время, когда ребенок поэкспериментирует с новым образом и его возможностями, что-то, что оказалось полезным или удобным, останется в его поведении, а желание полностью копировать пройдет. Если же мы волевым усилием будем препятствовать контакту ребенка с предметом подражания, то он либо найдет себе другого, обладающего примерно теми же ресурсами, либо так никогда и не сможет открыть в себе какие-то возможно очень важные стороны.
======================================
Инна Морозова Facebook || Twitter || VK || Youtube
Александр Шестаков Facebook
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями — кнопочки внизу вашего монитора.
======================================
Источник
Сыну скоро 4 года, недавно стала замечать, что он за всеми все повторяет. Играет на детской площадке и повторяет все движения, звуки, слова за другими детьми. Повторяет за взрослыми, если находится в компании взрослых. Говорит и жестикулирует нормально только дома среди своих родных. КАК отучить его за всеми повторять ибо это смотрится очень некрасиво?!
Гость
[3586902913] — 09 июля 2012, 10:23
1.
Гость
[4156986761] — 09 июля 2012, 11:11
Зачем отучать? ребенок так играет, ему интересно. Поиграет и бросит спустя время.
2.
форсунка
[3846140540] — 09 июля 2012, 11:12
Вам не красиво, а ребенок так развивается.. Они все друг за другом повторяют
3.
Гость
[2306057475] — 09 июля 2012, 11:28
Пройдет это возрастное.Я тоже лет до 11 за лучшей подружкой все повторяла и манеру говорить,одеватся итд.Сейчас наоборот не хочу быть ни на кого похожей.
4.
Гость
[3787867894] — 09 июля 2012, 11:29
а вы случаем не грешите постоянным поправлянием своего дитя? не так делаешь, не так сидишь, не так берешь и т.д.? или сравниваете с другими детками? типа «вон Ваня как хорошо кушает, а ты что? или вот Маша как играет хорошо, а ты носишься?»если да, то вот вам и реакция, может повторять за другими потому что уже в его голове сидит мысль что он все делает не так
5.
Матроскина
[1987608050] — 09 июля 2012, 12:43
Больная мамаша , если бы ему было 6 ….. Мой повторяет в песочнице ничего постыдного нет когда он за детками повторяет и зовёт маму … вот когда он матами кроест на улицы вот это понимаю не красиво ….с приветом вы
6.
Гость
[3586902913] — 09 июля 2012, 15:09
форсунка
Вам не красиво, а ребенок так развивается.. Они все друг за другом повторяют
7.
Гость
[3586902913] — 09 июля 2012, 15:09
Гость
а вы случаем не грешите постоянным поправлянием своего дитя? не так делаешь, не так сидишь, не так берешь и т.д.? или сравниваете с другими детками? типа «вон Ваня как хорошо кушает, а ты что? или вот Маша как играет хорошо, а ты носишься?»если да, то вот вам и реакция, может повторять за другими потому что уже в его голове сидит мысль что он все делает не так
8.
Гость
[3586902913] — 09 июля 2012, 15:10
Матроскина
Больная мамаша , если бы ему было 6 ….. Мой повторяет в песочнице ничего постыдного нет когда он за детками повторяет и зовёт маму … вот когда он матами кроест на улицы вот это понимаю не красиво ….с приветом вы
9.
Гость
[2021226065] — 09 июля 2012, 16:28
познает мир)
10.
Ольга
[2243036131] — 09 июля 2012, 23:58
Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.
11.
Гость
[3586902913] — 10 июля 2012, 11:22
Ольга
Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.
12.
Вика
[2553535657] — 10 июля 2012, 22:30
Мне подруга рассказывала, что я маленькая тоже за ней повторяла слова… Она мне: идем на горку, покатаемся? Я (тихонько): идем на горку покатаемся… и норм. громко: Да, пошли!)))))))))))))))) Я так угарала, когда она мне это рассказала)
13.
Шшшш..
[1209326507] — 12 июля 2012, 03:12
я до взрослого возраста так же повторяла. вплоть до того, что если передо мной шел хромой человек, непроизвольно начинала хромать, моментально перенимала манеру разговора и акцент, даже заикание, мимику. это непроизвольно, не ломайте ребенка только из-за того, что кто то придумал, что это некрасиво. хотя бы себе можете обьяснить, что конкретно в этом некрасивого?). может вырастет, станет талантливым актером
15.
Гость
[3116666261] — 10 августа 2012, 12:43
а я уже не знаю, что делать. Ходим в зал, занимается сын, 5 лет (проблема с осанкой). Там мама ходит с мальчиком 8 лет.Тот не занимается и мой все за ним повторяет. Та сидит квашней и он ее не слушает, меня не слушает. Занятия в кошмар превратились.
16.
Гость
[2353757775] — 20 августа 2012, 17:02
Гость
а я уже не знаю, что делать. Ходим в зал, занимается сын, 5 лет (проблема с осанкой). Там мама ходит с мальчиком 8 лет.Тот не занимается и мой все за ним повторяет. Та сидит квашней и он ее не слушает, меня не слушает. Занятия в кошмар превратились.
17.
Akvamarin
[825090420] — 27 августа 2012, 15:23
Это действительно выглядит некрасиво. Работала воспитателем,видела своими глазами,как это,когда ребенок повторяет За другими детьми! Со стороны это выглядит не самым лучшим образом. Прочтите книгу ‘жила была девочка,похожая на тебя’,хорошая книга,может в ней что найдете по этой теме,я не знаю ,есть там по этому вопросу или нет,ещё не дошла,только начала читать.
18.
Артемид
[317287270] — 21 мая 2013, 02:42
19.
Татьяна
[2421740047] — 29 июня 2013, 20:54
Вот моей дочке 3,5 года. Иногда нормально играет, а в большинстве случаев прилипнет к какому -нибудь ребенку и все до малейших звуков повторяет. Даже за меленькими может повторить. Мне это тоже очень сильно не нравится. Постоянно объясняю, что повторять — это плохо. Результатов ноль.
20.
Марина
[1562429188] — 23 ноября 2014, 18:10
да, видимо это распространенное явление среди детей) мой тоже повторюша. 2,8 года, вроде умный мальчик, в развитии опережает некоторых сверстников, ему бы самому быть инициатором и учить тому, что знает и умеет, а он только и делает что повторяет за другими всякую ерунду, вплоть до подражания голосу. неприятно, но пока ничего не помогает.
21.
Гость
[394001677] — 09 декабря 2014, 19:35
Моему тоже 3 такаяже ситуация.
22.
Лилия
[2762167689] — 03 марта 2018, 07:52
Артемид
Моему сыну сейчас 3,8. Замечаю подобное поведение уже давно. И знаю, как это неприятно видеть маме. Выходим на прогулку и волнуюсь всякий раз, будет это снова или нет. Интересно, что мой сын также смотрит и телевиор — повторяет слова и действия героев на экране. Пройдет это? Надеюсь. Вижу, что Вашей проблеме уже год без малого. Ответьте, пожалуйста, прошло это у вашего ребенка или нет. Спасибо
22.
Лилия
[2762167689] — 03 марта 2018, 07:53
Читала что это признак аутизма, у нас тоже самое. У Вас прошло?!
22.
Лилия
[2762167689] — 03 марта 2018, 07:53
Читала что это признак аутизма, у нас тоже самое. У Вас прошло?!
22.
Гость
[4171286024] — 04 июня 2018, 13:48
Лилия
Читала что это признак аутизма, у нас тоже самое. У Вас прошло?!
23.
Алёна
[2714989846] — 05 июня 2018, 22:30
Гость
Вы сами то понимаете что такое аутизм? Видимо нет! Дети вообще не общаются с другими детьми они замкнуты в себе!!! Психологию детей лучше почитайте полезно, это само пройдет., ребёнок познает мир.
24.
Надежда
[2516256653] — 05 июля 2018, 01:21
Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать
25.
Гость
[3980950265] — 06 сентября 2018, 09:34
У нас то же самое! Дочке 3,2 за всеми повторяет каждое движение и звук. Она очень умная девочка, но особенно страшно, когда она повторяет за маленькими. За младшим братом, например. Вот каждый звук и движение головы или рук. Он облизывает игрушки и она за ним. Сейчас пошла в сад, воспитатели снимают видео, как детки играют. Вижу моя повторяет за менее развитыми детками и как будто деградирует. Она-то уже буквы знает и пишет и говорит во всю на 3 языках, а тут как будто отсталая становится. Не знаю, как с этим бороться и стоит ли? Прочитала тут, что у многих такая проблема. Это немного успокаивает, что мы не одни такие. Но нет ответа, проходит ли это.
26.
Гость
[2056527202] — 29 октября 2018, 21:13
Такая же проблема! Сыну 2, 8.Шли в сад — говорит прекрасно, стихи рассказывает, горшок без проблем, кушает хорошо, самостоятельно, считает, алфавит… гораздо более развит, сверстников из сада. И вот начал за детьми в саду все повторять. Это ужас! И капризы, о которых мы не знали никогда, и баловство. Причём, он рассказывает всегда, кто так в саду делает. Последней каплей стало то, что он начал ходить в туалет в штаны! И говорит, что мальчик с сада так же делает. Это кошмар! И объясняем, и понимает все. И с воспитателей уже говорила, чтобы обращали внимание, что можно, что нельзя делать. Может наоборот, не акцентировать на этом внимание. У кого так было, посоветуйте что с этим делать.
27.
Гость
[367224704] — 15 февраля 2019, 17:05
Надежда
Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать
28.
Гость
[367224704] — 15 февраля 2019, 17:06
Надежда
Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать
29.
Гость
[367224704] — 15 февраля 2019, 17:06
Надежда
Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать
30.
Гость
[1894424200] — 22 июля 2019, 16:57
Девочки мой тоже повторяет за дру иногда фразу или слово и за собой тоже. Нам почти 6 лет. У кого было такое?
31.
Гость
[1826544033] — 15 мая, 18:42
Ольга
Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.
32.
Гость
[96149830] — 20 мая, 10:48
Всем привет! Ребенку 4,5 года, тоже за всеми повторяет а над ним смеются и прогоняют, типа он мешает им играть. Что делать?
Источник
Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:
«Сынок, иди кушать! «
Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:
«Иди кушать»
Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно, потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.
Очень интересная игра из книжки, берите на заметку.
Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?
Что такое эхолалия?
Эхолалия — это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов.Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.
Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?
Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия — это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации, например, не должно быть такого:
«Сынок, ты пойдёшь кушать? «
А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.
Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:
«Кушать… (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!
То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.
Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово » Нет «, а » Да» у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком, например:
«Ты будешь кушать?
Ответ ребёнка:
» Кушать (при этом он может кивать головой). «
Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.
«Муравей- слово, которое понравилось ребёнку из этой книги. И он его повторял целый день.
Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.
А вообще загадки по типу «закончи предложение» очень нравятся детям и отлично подходят для развития речи.
Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.
В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия — это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник