Если ребенок 2 года не испытывает дискомфорт

Если ребенок 2 года не испытывает дискомфорт thumbnail

Anastasia

29.03.2008, 01:44

Здравствуйте, Полина! Здесь на форуме много написано о приучении ребенка к горшку. Но не все ответы я нашла для себя. Может, просто проглядела, но уж извините, если повторюсь.
Артёму 2 года и 2 мес. Дома он ходит без памперсов с рождения. Иногда одеваем в случае болезни, когда даем обильное питье и он себя плохо чувствует, так как каждое переодевание проходит со скандалом. Летом гуляем на улице без памперса. Ночью спим и гуляем при температуре ниже 18-20 градусов тепла в памперсе. Приучить к горшку не получается. На горшок Тёма садится без сопротивления очень редко, даже если хочет писать. Горшок стоит в туалете на теплом полу, поэтому его физическое неприятие исключено. был период когда Тёма сообщал что он пописал. Сейчас опять не обращает на это внимание. Продолжает играть даже в том случае когда покакал. Я могу долго звать его мыть попу, могу тащить насильно, но пока он не походит какое-то время грязным в ванну идти не соглашается. Увлекается игрой и не обращает на меня внимание. Разрешаю брать игрушки с собой в ванную, но все равно соглашается не всегда.
Для туалета по-большому любит уединение. Это может быть и в комнате, где есть люди. Он просто играет один и делает свои грязные дела.
мы и хвалим его за то, что писает и пару раз какал в горшок. Бывало делали замечания и ругали за мокрые и грязные штаны. Но все без результатно.
Иногда он писает в горшок как большой (стоя). Сам попросился всего один раз. Сидение на туалет у нас не пошло. Он сидел долго и безрезультатно, а потом тут же делал в штаны. Я просто боюсь, что застудится и поэтому на большой унитаз не сажаю.
сформулирую наши проблемы:
1) Я не могу понять, почему он не испытывает дискомфорта? Я думаю, что это корень всех проблем с горшком.
2) Почему он сопровляется высаживаниям и подмыванию, пока не находится по квартире грязным?
3) Большинство попыток высаживания начинанется с того, что я его зову. Он никогда не соглашается. Просто иногда не сопротивляется. Стоит мне только уйти или переключиться на что-нибудь другое, так он сразу дует в штаны. Это назло (мне кажется что нет) или я просто таким образом ему напоминю, что пора писать, но при этом получается в штаны?
4) Бывало, что я зову его писать, сажаю на горшок, а трусики оказывается уже немного мокрыми. Это нормально или надо к врачу? К какому?
Добавлю, что когда кушает не любит, чтобы руки и лицо было испачкано. Просит вытереть или вытерает сам.

POLINA_S

29.03.2008, 18:32

Анастасия, трудно ответить, почему ребенок не испытывает дискомфорта. Один ни секунды не проходит мокрым, другой ходит и ничего. К врачу не надо. :), Можно попробовать, если не боитесь простудить, дать походить вообще без штанов. Некоторые авторы считают, что если ребенок увидет не только результат, но и процесс, то поймет что с этим делать. И еще попробуйте предложить мальчику мочится в унитаз стоя на низком стульчике.
Вы знаете, сколько специалистов столько и советов, сколько мам, столько и историй. но у всех все образуется (кроме крайне редких случаев ночного недержания) Кстати мальчики, обычно приучаются позже девочек.

Anastasia

29.03.2008, 23:32

Спасибо Вам, Полина, за безграничную помощь и поддержку!!!
Можно попробовать, если не боитесь простудить, дать походить вообще без штанов.
К сожалению у нас очень ламинат холодный и кругом сквозняки (плохо заделаны межстеновые щели во всем доме). Из-за этого болели почти 2 месяца с момента перезда.
Некоторые авторы считают, что если ребенок увидет не только результат, но и процесс, то поймет что с этим делать.
В принципе он довольно часто наблюдает процесс, когда писает стоя в ванной или также стоя в горшок. Я думаю, что он прекрасно понимает, что от него требуется. Просто по каким-то причинам не желает этого делать. Вообще его очень трудно заставить что-либо делать, если он этого не хочет. Приходится каждый раз чем-нибудь завлекать. Нельзя идти на пролом, беру хитростью. Уступать тоже часто приходится. В конце концов Артем тоже имеет право на свое мнение. Самое главное найти золотую середину. Вот не знаю, нашла я её или нет.
И еще попробуйте предложить мальчику мочится в унитаз стоя на низком стульчике.
Попробую. Но очень опасно. Очень скользкая плитка на полу, по которой стул просто ездиет. И коврик может не удержать. Надо что-нибудь придумать.
Вы знаете, сколько специалистов столько и советов, сколько мам, столько и историй. но у всех все образуется (кроме крайне редких случаев ночного недержания) Кстати мальчики, обычно приучаются позже девочек.
Будем надеяться, что и у нас все наладится. Летом вообще хочу снять с него памперсы и днем, и ночью. Тем более это просто необходимо. В сентябре в сад хотим пойти, если путевку дадут. В общем-то меня частенько одолевает мысль снять памперс на ночь уже сейчас. Для меня это будет конечно тяжело, потому что после переодеваний он плохо засыпает. Удеживает только наш режим: чистка зубов (бесполезная, просто как ритуал) — душ/ванна — молоко с медом из бутылки — сказка (сначала читаем, потом слушаем) — сон. Пока никак не получается от бутылки отучить. Планирую создать такой режим: душ/ванная — мультик/сказка (читаем) — молоко из чашки — чистка зубов -туалет — сказка слушаем/читаем — сон. Можно молоко с мультиком поменять местами.
Одна мама в центре, куда мы ходим на развивающие игры, сказала, что она будит ребенка через 1,5 часа после засыпания и сажает на горшок. Второй раз за ночь девочка писает в кровать. Её переодевают и она приходит спать к родителям, так как замерзла.
Можно ли и нужно ли будить ребенка ночью?
На сколько приемлем планируемый вариант режима? Я думаю, что большинство придерживаются приблизительно такого варианта, а не такого, какой у нас сейчас.

Читайте также:  Таблетки от кашля сколько давать ребенку 2 года

POLINA_S

30.03.2008, 17:03

Добрый день. Ваш придуманный вариант — хороший. Мне нравится. Ночью памперс снимать не рекомендуется и будить ребенка уж точно не нужно. Прочитайте мой пост в теме про приучение к горшку. Рекомендуется на ночь укладывать без памперса, только тогда, когда утром в большинстве случаев памперс сухой.
В вашем варианте, пока не удается отучить от бутылочки с молоком и медом, давайте мальчику выпить несколько глотков воды. Это в какой-то степени поможет очистить рот от сладкого молока. Кстати, можно попробовать оставить бутылку, но давать ее с водой:rolleyes:,

Anastasia

30.03.2008, 22:53

Ночью памперс снимать не рекомендуется и будить ребенка уж точно не нужно. Прочитайте мой пост в теме про приучение к горшку. Рекомендуется на ночь укладывать без памперса, только тогда, когда утром в большинстве случаев памперс сухой.
Пока варила суп вспомнила, что я читала про пустой памперс. В нашем случае еще далеко до этого. Хотя бы просто потому, что пьем на ночь молоко и мочевой пузырь соответственно наполняется.
В вашем варианте, пока не удается отучить от бутылочки с молоком и медом, давайте мальчику выпить несколько глотков воды. Это в какой-то степени поможет очистить рот от сладкого молока. Кстати, можно попробовать оставить бутылку, но давать ее с водой.
Вода — это очень хорошая идея. Обязательно попробуем. Поблема только в том, что Тёма не любит пить простую воду. Пьёт соки, компоты. Еле-еле смесь заменили на молоко. Сначал пил кефир. Потом от кефира отказался. Стала добавлять в кефир соки (получался почти питьевой йогурт без лишних добавок). Потом отказался и от него. Молоко простое пить не стал. Понравилось пить с медом. Только молоком с медом и смогли заменить смесь. Не знаю, на долго ли хватит.
Скажите пожалуйста, Полина, в каком возрасте вообще молоко (кефир) на ночь можно отменять? Мы довольно поздно ужинаем (20-21), укладываемся в 22.30-23. Мой муж постоянно твердит, что надо ложиться раньше, но физически пока не получается. Тёма к моменту укладывания не сильно голодный (вообще я не сторонница сна на полный желудок). Для него это просто привычка, ритуал. После ванной /душа он очень раздраженный (не любит одеваться или еще по каким-то причинам) и все попытка отобрать бутылочку провоцируют истерики. Видимо надо начинать с изменения режима.

POLINA_S

30.03.2008, 23:13

Анастасия, я тоже думаю, что это ритуал. Вполне можно заканчивать кормление на ночь. Можно резко: пережить несколько нелегких вечеров. Можно попробовать постепенно, например уменьшить до минимума объем молока.

Anastasia

30.03.2008, 23:42

Спасибо огромное, Полина, будем пробывать.

Источник

Раздел:
Навыки гигиены

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересно, Маняша ходит вообще-то «по-большому» на унитаз, но последние пару дней у нас стул несколько жидковат и потому не всегда успеваем, а бывает, я и не замечаю сразу, а она не дает знать! Тусуется себе, играет, кушать может — без проблем! А между тем покаки по всей видимости такие «ядовитые», что у нас после двух таких «незамечаний» попка вся красная-красная! :((( (Никогда не было такой проблемы). А ребенку хоть бы хны!
Она еще маленькая была, только сделает свои дела, сразу плачет — сообщает, в закаканом памперсе долго не сидела! А теперь… Почему она не ощущает дискомфорт?
Еще у меня бывают иногда подозрения, что для нее и температура воздуха значения не имеет, как будто бы она не ощущает холода или жары…

10.12.2002 13:44:55, Tanyechka

4 комментария

Читайте также:  Ребенку 2 года пневмония что делать

У меня Сонька до сих пор (1.5) не испытывает дискомфорта. И в младенчестве замечательно себя чувствовала. И температура ей совершенно по фигу. Вот только один раз было — мы доома держим 17-19 град, а она описалась, а я и не видела и немнго походила в мокрых колготах, а потом прибежала ко мне в кухню, в глаза заглядывает и зубами стучит. :)))) Вот один единственный раз было когда она напряглась из-за темп-ры.
10.12.2002 14:18:52, ТАКСА

:))) Ну, значит все нормально! Успокоили! 🙂
10.12.2002 15:00:55, Tanyechka

Моя дискомфорт начала ощущать сразу и до тех пор пока не пошла, а потом перестала и начала после 1,8.
10.12.2002 13:56:26, Lavazza

Ага! Значит бывает такое?! Пройдет это, да? Моя вот как будто бы только сейчас перестала испытывать дискомфорт.
10.12.2002 13:58:56, Tanyechka

  • При этом я совершенно инстинктивно пристроила девочку таким образом, что она моментально заснула, а еще через пару минут заснула и я, совершенно не испытывая дискомфорта от присутствия рядом ребенка.

  • Иногда у меня бывают достаточно сильные приступы зуда кожи, потом сами по себе проходят, в такие моменты я начиная сильно переживать, во-первых из-за этого дискомфорта, а во-вторых не повляет ли это негативно на ребенка, и во-обще может ли он чувствовать этот зуд или же…

  • И дети чувствуют, что я их во всем их разнообразии не боюсь. На мой взгляд 90 % родительских страданий происходит от того, что нас выбивают из привычного и спокойного существования.

  • Когда женщина испытывает дискомфорт и постоянную боль, это не только приносит ей физические страдания, но и напрямую влияет на ее эмоциональное и Описание наиболее популярных методик обучения чтению детей в возрасте от младенчества и до 7 лет.

  • Способность чувствовать и понимать своего ребенка «изнутри» возникает только благодаря определенным условиям. А тихо покряхтывая, проявит самые первые признаки дискомфорта и беспокойства.

  • Ребенок описался в саду. Дочка в садик ходит 2 раза в неделю до обеда. А тут задержалась с мелким в поликлинике, на Не знаю сколько у них кроватей, но она написала, что ребенок описавшись переходит на другую(сестры) и спит дальше — дискомфорта не испытывает.

  • Малыш не ощущает своих отправлений и поэтому… Еще в мазере есть трусы которые не пропускают влагу но внутри мокро… Ребенок чувствует дискомфорт от мокрых трусов.

  • Ребенок дискомфорта не испытывает особого — перешел на другую кровать и дальше спит. » Ребенок должен сесть сам». Раздел: Возрастные нормы ( если ребенок садится с полулежачего положения значит он сел?)

  • Если ребенок нормально общается с другими детьми — это НЕ АУТИЗМ, точно. (это не значит, что ребенок, который не играет с другими детьми является аутистом). Дети -сверстники чувствуют аутизм лучше врачей.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
Читайте также:  Ребенку 2 года начал грызть ногти
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
  • Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
  • На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.

Дисграфия

Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.

Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.

Определить дисграфию можно по следующим признакам:

  • Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
  • Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
  • Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».

Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.

Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.

  • Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
  • В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.

Дислексия

Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.

Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.

Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:

  • Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
  • Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
  • Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
  • Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
  • Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.

Может быть, среди ваших знакомых есть такие особенные дети? Расскажите нам в комментариях о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни.

Иллюстратор Leisan Gabidullina

специально для

AdMe.ru

Источник