Если ребенок 2 года кидается игрушками
Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы
Содержание:
- Почему ребенок дерется и бьет по лицу
- Что делать, если ребенок кидается
- Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.
Почему ребенок дерется и бьет по лицу
Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.
«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.
Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»
Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.
Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.
Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».
Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.
Что делать, если ребенок кидается
Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:
«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.
Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»
Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.
Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.
Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.
Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.
Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.
Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.
И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.
Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.
На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.
Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».
Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.
Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.
Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.
В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.
Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»
Источник
Инна Ч. · 9 октября 2018
5,5 K
Сова, геймер, люблю отвечать на вопросики)
Добрый день! Детям в этом возрасте свойственно ломать и бросать игрушки, идет развитие психики ребенка. Можно обратиться за помощью к воспитателю, если ребенок посещает детский сад. Можно сходить к терапевту на консультацию, может быть ребенка что-то беспокоит, сейчас много детских центров развития, различных детских психологов. Наблюдайте больше за ребенком, играйте с ним вместе, общайтесь, пробуйте выяснить пичину. Не бойтесь обращаться к специалистам. Много полезного материала можно прочитать тут: https://paidagogos.com/?p=8476
Какое самое эффективное наказание для непослушного ребенка?
Кандидат ф.-м. наук, London Gates Education Group
Сам термин «эффективность» предполагает, что есть некоторая цель, которая при этом достигается. Поэтому для начала хорошо бы определиться с целью.
Но для начала: мое глубокое убеждение состоит в том, что с детьми процесс зачастую важнее результата, а во-вторых, наказание не является адекватным методом воспитания в принципе. Кроме этого, отдельно хочу подчеркнуть, что считаю, что дети не должны «слушаться» родителей. Если научить человека хорошо «слушаться», то потом кто-то другой может заставить его «слушаться». Часто это происходит после того, как ему исполняется 18 лет. Поэтому надо четко определиться, что для вас важнее — «думай своей головой!» или «почему ты меня не слушаешься?». Одновременно не бывает.
Но предположим, что вы решили, что ваша цель — послушный ребенок, и вы решили остановиться на наказании, как на инструменте.
Тогда так:
Общий рецепт — нужно сделать ребенку как можно больнее — тут вы сами знаете, что его сильнее зацепит. Кого-то зацепит ваша негативная реакция, кого-то стояние в углу, к кому-то нужно применять физическую силу.
При этом, надо не забывать про градацию — за то, что ребенок сильно не слушается, нужно ему сделать очень плохо, а если все не так страшно — сделайте ему не так больно. Нужно, чтобы в ваших наказаниях была система, а иначе дрессировка не будет эффективна.
Вот, что еще важно — к любой мере наказания человек привыкает и начинает просчитывать риски от ее применения, поэтому понемногу наращивайте уровень боли и неприятности. 2-х летних детей нужно бить по попе ладошкой, 5-летних ремнем, а 10-летних уже розгами с шипами.
Делать больно своему ребенку осмысленно и по системе — ужасно естественно, не правда ли?
Прочитать ещё 3 ответа
Почему подросток не слушается родителей?
С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться…
Он вырос, чувствует себя взрослым и самостоятельным, но, главное, он имеет огромную потребность самоутвердиться в кругу сверстников, и зачастую мнение этих самых сверстников перевешивает мнение родителей.
Прочитать ещё 2 ответа
Ребенку 1.5 г. Ночью внезапно просыпается в истерике, успокоить не получается. Как быть?
Консультант по детскому и материнскому сну, и грудному вскармливанию.
Член Ассоциации… · lifesolution.ru
В вопросе мало вводных, но весьма вероятно что вы столкнулись с так называемыми конфузионными пробуждениями.
Во время таких эпизодов ребенок «зависает» одновременно во сне и бодрствовании. Отсюда пугающие вас симптомы: не реагирует на вашу помощь и будто бы истерит. Как правило, если родителям кажется что ребенок истерит ночью, это и есть оно — конфузионное пробуждение.
В статье по ссылке выше я подробно описала суть происходщего.
Посмотрите ее: и думаю, вы поймете ваш это случай или нет.
Конфузионное пробуждение всегда происходит в первой половине ночи: обычно в первые 2-4 часа от начала сна.
В раннем возрасте подобное часто случается с детьми. Но если эпизоды повторяются слишком часто, проконсультируйтесь с неврологом. В любом случае, даже если эпизоды случаются не очень часто, упомяните своему врачу об этом.
Важно понимать, что в такие момент ребенок не проснулся полностью. Повлиять на окончание эпизода нельзя. Только дождаться естественного завершения.
Провоцировать склонность к конфузионным пробуждениям может ряд факторов:
- генетическая предрасположенность (у родителей тоже были такие истории в детстве),
- переутомление перед ночным сном: долгое бодрствование, отсутствие дневного сна и так далее,
- перевозбуждение в течение дня и перед сном,
- другие.
В статье подробно пишу о них.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Здравствуйте! У нас новаяпроблема образовалась: Темка (полтора года) неделю как стал кидаться игрушками сознательно. В человека или животного – целит в голову (к счастью, в большинстве случаев не попадает), а также в телевизор, зеркало и другие предметы, которые могут разбиться.
В принципе, за свою коротенькую жизнь он много вещей делал (не очень правильных), я мало что ему запрещаю – ну там розетки, выбегать на дорогу – то есть вещи, которые, при стечении неблагоприятных обстоятельств, могут привести к травме. В соновном, стараюсь отвлекать. Отношусь философски «И это пройдет»)). И действительно спустя какое-то время проходит – становится не так интересно.
НО!!! Намерение ползти (идти) к розетке – можно предотвратить в начале. Кроме того, в большинстве случаев потрогать розетку не так уж и опасно. А когда он кидает железную машину в голову – совершенно неожиданно, это с большой вероятностью – больно, может привести к травме. Поэтому отучать нужно срочно (может ведь и в другого ребенка кинуть), а как?????
Вот вчера, сидим на диване, он, с расстояния сантиметров 20 кидает машинку (железную, тяжелую), в которую тихо-мирно играл только что, в папу. Конечно, попадает (с такого-то расстояния;)), хорошо, что в лоб – пара см ниже – разбил бы очки. Мы его бьем по рукам (не сильно) и начинаем ругать:ай-ай-ай, нельзя кидаться в людей чем попало, параллельно (не только в этом случае, но и без прецендента) объясняем, что можно кидать мячик, шарик, больше – ничего нельзя. Ребенко начинает плакать…А что делать дальше???
Помогите советом!!!
Еще один вопрос, скорее к психологам – достаточно редко говорим нельзя (сейчас оно трансформировалось в ай-ай-ай). Так вот, ребенок по поводу и без грозит пальчиком «ай-ай-ай!!». Пример: мы смотрим в окно, он разговаривает на своем языке и начинает грозить пальчиком. Я говорю: «Правильно, нельзя трогать чужие машины, дяди будут ругаться», смотрим книжку – опятиь то же самое. Причем часто я не могу понять, чего нельзя, то есть, что он имеет в виду. Создается ощущение, что его жизнь состоит из запретов!!! Даже во сне иногда может грозить пальчиком;)
Что бы это значило и как себя вести, когда я не понимаю, чего нельзя (даже фантазии не хватает).
Катенька
19.04.2001 09:26:39, Katenka
3 комментария
А нам почему-то переключение не помогало. Т.е. я переключить на то, что давай покидаем то-то и туда-то, могла(игрушки не кидают, а можно кидать мячик), но донести до ребенка мысль, что нельзя кидать машинки прямо в человека, не могла. В 1г10м это трансформировалось в постоянное кидание игрушками, я в синяках ходила. Помогли только более жесткие меры. Мы, оба родителя, запрещали ребенку это делать, если он это делал, то оставляли его одного подумать в комнате, говорили, что мы не хотим играть с Димой, потому что он делает больно. Через полминутки-минутку я возвращалась и мы вместе обсуждали «Почему нельзя драться и кидаться игрушками». И только тогда это полугодичное безобразие прошло.
Насчет «Ай-я-яй», мой сын часто тоже это говорил. Мне часто не нравилась неуместность. Я често спрашивала «А почему ай-я-яй? Ничего ведь нет плохого». И вскоре ребенок перестал без повода говорить «ай-я-яй».
19.04.2001 19:17:01, Sivka(Ольга)
A skolko vremeni zzanyalo otuchivaniye radikalnim metodom (ostavit v komnate?)
Ya to ladno v sinyakah — a esli v 2-5 letnego rebenka popadet mashinkoy — kak ya s ego mamoy ob»asnyatsa budu:(?
Menya interesovalo imenno chto delat _POSLE_ incidenta, chtobi on ponyal, chto tak nelza…
Spasibo za otvet — poprobuyu
Katenka
20.04.2001 10:54:34, Katenka
Общего анализа мне не поднять — ни образования, ни времени не хватает, а конкретно насчет метания в цель решается довольно просто. Оказывается, это какой-то законный этап развития — ребенок выясняет, что можно бросать, и не просто так, а попадать (вроде открывать-закрывать, поднимать-бросать на пол и так далее). Повесьте на стену невысоко мишень (нас устроила красная летающая тарелка вогнутой стороной наружу) и швыряйте мягкими игрушками в порядке организованной игры. Если заметите поползновение швырнуть тяжелое и непозволенное — моментально переключайте на мишень и позволенное. У нас огромной популярностью пользуется пластилин — он прилипает! Шариками из теплого пластилина и швыряйтесь.
Кстати, все эти «ай-ай-ай» для ребенка тоже игра. Так что и расстраиваться насчет его собственных «ай-ай-ай» не обязательно — он не «страдает от запретов», он так играет сам с собой.
19.04.2001 12:52:18, Кондратея
Источник
Одним из этапов развития детской психики является кризис двух лет. Для родителей это выглядит так — внезапно, без видимых причин, их милое доброе дитя демонстрирует весь спектр плохого поведения, который ему доступен. Особенно достается игрушкам.
В магазине машинка или кукла ему необходима как воздух, в песочнице он охраняет ее от других детей, как сокровище. Но вот парадокс — как только на его собственность больше никто не покушается, малыш полностью теряет к ней интерес. Буквально выплаканная и вымоленная в торговом центре кукла лежит под креслом, намазанная вареньем, а машинка, уже без колес, пылится в углу.
Как пережить это странное и нелогичное поведение? Как научить маленького человека выбирать действительно нужные вещи, и в дальнейшем беречь их? Неужели мой ребенок — жадина и эгоист? Каждая мама двухлетки задает себе подобные вопросы.
Что делать, если ребенок не делится игрушками 2 года, отбирает игрушки у других
До двух лет маленький человек находится в полном слиянии с мамой. Его жизнь, здоровье, безопасность полностью в ее власти. Именно мама решает, когда можно пойти гулять, купаться или обедать. Протесты малыша не имеют значения и воспринимаются как капризы. Но так не может продолжаться вечно!
Справка! Около двух лет развитие психики ребенка подходит к первому рубежу на пути к самостоятельности. Он изучает и пытается осознать границы своего тела и допустимого поведения.
В это время моя игрушка — почти как моя рука или моя нога. «Миша, ну дай мальчику поиграть лопаткой! Не жадничай!» из уст родной мамы звучит как предательство. От обиды сынок закатывается ревом, а мать разочарованно смотрит на него.
Ну и жадина!
Не стоит упрекать ребенка за злые слезы жадности. Маме Миши из примера выше стоит спокойно сказать, что лопатка Мишина. Ее никто не отберет, если сам мальчик не разрешит. В любой момент ее можно забрать обратно. Если не хочется, можно не давать.
Если кто-то силой отбирает твою вещь, можно и нужно защищать ее, звать на помощь и громко кричать. Именно так поступит мама Миши, если кто-то попробует подойти к ней и отобрать ее сумку. Если подруга подойдет и попросит поиграть на недельку новый айфон, вряд ли женщина согласится. Ребенок не делится игрушками? Это его право!
И это пройдет
Решение проблемы довольно просто — переждать. К трем-четырем годам человек разберется, наконец, что игрушка — не часть его самого, а собственность. Распоряжаться вещами, меняться ими с другими детьми, покупать новые и выбрасывать ненужные, дарить — это слишком сложные понятия для двухлетки. Каждый день рассказывайте ребенку, как можно распоряжаться собственностью.
- Можно никому не давать.
- Можно подарить, но просить назад нельзя.
- Можно купить новую вещь. За это платят деньги.
- Можно попросить поиграть чужую вещь. Если не дают, предложить обмен.
- У чужих людей слезами ничего не выпросить. Только вежливая просьба, покупка или обмен.
- Если сломаешь игрушку, ее придется выбросить. Возможно, другой такой больше нет.
- Если никогда ничем не делиться, трудно завести друзей.
Помните! Ваша цель — не удобный ребенок, а счастливый.
Что делать, если ребенок 2 года бросает игрушки, бьет их, швыряет, кидается игрушками в людей
Мечтая о ребенке, молодые пары представляют некую идиллическую картинку: симпатичный карапуз, гудя себе под нос, катает машинку по ковру, а потом бережно ставит на полку. Милая барышня двух лет в кружевном платьице кормит куколку с игрушечной ложечки, качает и кладет в кроватку. К сожалению, неся на руках чадо, заснувшее посреди горы игрушек, наступая на машинки и ложечки, приходит осознание жестокой реальности.
Приходится выбираться из мира родительских грез и понять — дети делают то, чему их учат, или творят, что вздумается. Если родители накормили, одели и успокоились, то слишком рано. Ставить на место игрушки, складывать на место одежду — с точки зрения ребенка совершенно бесполезное и непонятно занятие. Но, к радости мам и пап, при должном поощрении аккуратность успешно культивируется.
Принцип действия: «За ручку»
Игра — важнейшая обучающая деятельность для ребенка. Покажите сыну, как увлекательно перевозить в грузовичке кубики или LEGO для постройки дома. Доведите дело до логического завершения, а потом вместе, непременно каждый раз, тщательно уберите игрушки. Можно превратить нужную работу в космическое приключение — прилетел трансформер, всех поймал и посадил в коробку! И домик тоже!
Справка! Проговаривайте многократно плюсы порядка. Хвалите свое чадо за инициативу и стремление к аккуратности.
Если ребенок 2 года кидает и разбрасывает игрушки, покажите, как приятно находиться в чистой убранной комнате. Можно бегать и валяться на ковре, и на один кубик LEGO не попадается под ноги!
Если ребенок 2 года не убирает игрушки: как контролировать хаос
Чтобы собрать и разложить по местам игрушки, необходим запас времени и сил. Если Ваше дитя голодное и сонное, лучшее, что можно сделать, это накормить и уложить, а не мучить уборкой. Предусмотрите время на то, чтобы рассадить всех кукол по местам и убрать игрушечную посуду вместе с ребенком, пока он хорошо себя чувствует и не устал. Лучше сократить время игры, чем оставить горы хлама после них.
Маленький ребенок не в состоянии играть сразу кубиками, восемью пупсами и набором из восемнадцати фломастеров. Не в состоянии оценить свои силы, дитя высыпает все сокровища на середину комнаты и… Как интересно хрустит эта кукла! Гору игрушек трудно убирать, но легко растоптать и раскидать. Внимание ребенка рассеивается на этом изобилии. Получая множество красочных подарков на Новый год одновременно, малыш теряется и половина игрушек оказывается немедленно сломана.
Справка! Не давайте ребенку одновременно слишком много игрушек. Убирайте игрушки сразу после игры, вместе с ребенком, буквально за ручку. Подробно комментируйте, как хорошо и правильно Вы поступаете.
Всеми способами поощряйте за аккуратность или даже намеки на нее.
Важно! Никогда не ругайте за бардак! Два года — это возраст, когда любое внушение строгим голосом означает «Я не люблю тебя, ты плохой» и больше ничего.
Пожалейте брошенного зайчика
Настоящая агрессия и злость редко бывают у малышей-двухлеток. Если мишка летит в стену, скорее всего, это испытание физических свойств объекта «медведь плюшевый четырехлапый». Разобьется или отлетит? В этот момент ребенок просто изучает мир. Дайте маленькому исследователю безопасный плацдарм для испытаний и следите, чтобы не поранился.
Стоит обратить внимание, если ребенок приговаривает что-то вроде «Вот тебе», «Ата-та», «Плохой мишка». Дитя может проигрывать события, увиденные им и запомнившиеся. Если ребенок посещает детское учреждение, или у него есть няня, следует присмотреться к персоналу. Возможно, ребенку нужна защита.
Обязательно погладьте, пожалейте пострадавшую зверюшку и скажите, что так поступать нельзя ни с кем. Не стоит ждать от двухлетки внятного объяснения своего поступка и наказывать его. Лучше разберитесь, откуда такие впечатления.
Внимание! Малышам свойственно повторять увиденное по телевизору или подсмотренное у старших. Различать хорошее и плохое кроха научится гораздо позже. Контролируйте просмотр мультфильмов и других передач. В раннем возрасте даже безобидная «Маша и медведь» иногда может быть причиной знатного погрома.
Что делать, если ребенок 2 года не играет в игрушки
Навык играть с предметами и сверстниками необходим для развития детской психики. В играх развивается мелкая моторика, речь, запоминаются новые слова и цвета. Игры детенышей наблюдаются у всех высших животных и человека.
Естественно, родителей настораживает, что малыш не обращает внимания на игрушки.
Почему мой ребенок не играет в игрушки?
- Заболел.
Если раньше играл с удовольствием, но резко перестал, обратите внимание на аппетит и сон. Может, пора к врачу.
- Не умеет.
Если нет старших детей, ребенок может не понимать, что делать с этими разноцветными штуками. Проводите с карапузом больше времени, вместе причешите куклу и уложите спать. Дайте ей имя.
- Игрушки не нравятся.
Возможно, стоит отложить развивайки и подобрать игрушки, более подходящие к возрасту малыша.
Полезное видео по теме
Короткое, очень информативное видео ответит на вопросы:
- делиться ли игрушками с гостями;
- почему ребенок хватает чужую игрушку, но не дает свою;
- как научить малыша спрашивать разрешения взять вещь.
Если Ваш малыш отдает все свои игрушки без тени жадности, это плохой сигнал
! Как помочь ребенку определить свое место в семье и мире и семье. Личные вещи необходимы человеку как воздух!
Монтессори-педагог рассказывает, как научить детей договариваться об обмене игрушками. Короткая понятная методика для родителей, как поделить игрушки без капризов. Воспитатель учит, как научить малыша вежливо просить вещи.
Источник