Если ребенок 1 год злится

Если ребенок 1 год злится thumbnail

В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» — с рождения до одного года, «раннее детство» — от года до трех, и «дошкольное детство» — от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.

Кризис — это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно — через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали «кризисами развития».

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку — нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название «кризиса».

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному «графику», потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Откуда взялись капризы?

Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого «приступа».

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые «требуют» внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать «на зуб». Но вдруг со стороны родителей раздается «нельзя». Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят — не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс — стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.

Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Источник

0
0
5 715

Частой проблемой нашего века является нервозность и истерики детей. На всевозможных форумах родители пытаются выяснить причину, почему ребенок в 1 год нервничает, как справляться с детскими капризами и истериками. Эти вопросы интересуют многих родителей, давайте попытаемся разобраться в причинах и способах воздействия на свое чадо.

На картинке показано Ребенку 1 год, он постоянно нервничает: что делать родителям в такой ситуации?

Если ребенок 1 год злится

Доктор Всезнайка

10-01-2018, 16:00

Почему ребенок нервничает?

После года ребенок становится более самостоятельным, делает свои первые шаги, пытается разговаривать. Период первого года жизни называют первым его кризисом, так как ребенок начинает проявлять свой характер, показывать свое недовольство. Не всегда родители понимают, почему их чадо нервничает, что ему надо и как его успокоить.
Можно выделить три основных причины, которые заставляют ребенка нервничать:

  1. ребенок ощущает дискомфорт по физическим причинам: испытывает чувство голода, хочет в туалет. В таком возрасте ребенку сложно объяснить, что конкретно его беспокоит;
  2. малыш требует таким способом внимания и ласки. Особенно он начинает капризничать, когда родители увлечены домашней работой и не могут уделить должного внимания ему;
  3. капризничая, малыш пытается таким способом добиться того, чего ему хочется. Например, чтобы мама купила в магазине то, что он ухватил с первой же полки. Если пойти на поводу, хотя бы раз, подобные истерики буду систематически повторяться.

Очень важно понять, что же именно заставляет ребенка в 1 год нервничать, чтобы постараться решить проблему мирным путем без слез и истерик.

Ребенку 1 год, он постоянно нервничает: что делать родителям в такой ситуации?

Что необходимо делать родителям, когда ребенок начинает нервничать?

Не ругайте малыша, что он через капризы пытается привлечь ваше внимание. Лучше примите более действенные меры в тот момент, когда он начинает нервничать:

  • Необходимо сменить обстановку или избавиться от предмета, вызывающего у ребенка негативные эмоции;
  • Уделить максимум своего внимания, взять на руки, почитать любимую книгу;
  • Не заостряйте внимание на плохих поступках, лучше подтолкните его сделать что хорошее, например, соберите вместе игрушки и обязательно похвалите его, чтобы малыш почувствовал свою нужность.

Родителям важно понять, что такое поведение временно, скоро ребенок повзрослеет и будет более спокойным.

Главное дать понять, что таким способом, как истерики и крики, он все равно не получит тот предмет, который для него «табу».

Какие меры необходимо предпринять, чтобы ребенок не нервничал?

Как выше было сказано, окружите кроху любовью и заботой, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Плюс к этому, примените следующие правила:

  1. не заваливайте малыша игрушками, ему будет достаточно нескольких. Перегрузки малыша эмоциями и впечатлениями приводит к возбуждению нервной системы;
  2. если крохе не хватает новых эмоций и впечатлений, предложите ему какой-то новый вид развлечений и поиграйте вместе;
  3. проводите активный отдых вне дома;
  4. иногда необходимо оставлять ребенка в полном одиночестве, включив при этом сказку или детские песенки, чтобы он привыкал к самостоятельности.

Только правильные действия родителей, смогут помочь малышу избавиться от тревог и переживаний.

«Видео Что делать, когда ребенок капризничает»

На изображении показано Как спасти подростка от пивного алкоголизма?

Как спасти подростка от пивного алкоголизма?

На изображении показано Брошенная жена: психология

Брошенная жена: психология

На изображении показано Когда утрачивается желание жить…

Когда утрачивается желание жить…

На изображении показано Умственная отсталость по наследству: правда или миф?

Умственная отсталость по наследству: правда или миф?

На изображении показано Меня бросила жена!

Меня бросила жена!

На изображении показано Грамотная диагностика нейросифилиса и его терапия – способ спасти жизнь

Грамотная диагностика нейросифилиса и его терапия – способ спасти жизнь

Статьи/Новости

Главные
Последние

На изображении часто просматриваемые Как побороть психологическую зависимость от еды?

На изображении часто просматриваемые Стресс и депрессия: как отличить, и что делать в таких ситуациях?

На изображении часто просматриваемые Как перестать обжираться?

На изображении часто просматриваемые Как перестать заедать депрессию?

На изображении часто просматриваемые Постоянно заедаю стресс: как мне остановиться?

На изображении часто просматриваемые Как перестать заедать стресс?

На изображении часто просматриваемые Как научиться справляться со стрессом?

На изображении часто просматриваемые Что делать при плохой памяти?

На изображении часто просматриваемые Почему у меня провалы в памяти?

На изображении часто просматриваемые Помогите! Стала плохая память, что мне делать?

На изображении часто просматриваемые 4 расстройства, которые часто принимают за депрессию

На изображении часто просматриваемые Все о нервных расстройствах

На изображении часто просматриваемые Не позволяйте стрессу взять верх над вашим здоровьем!

На изображении часто просматриваемые Нервы - частая причина болезней. Наука «психосоматика»

На изображении часто просматриваемые Болезни – результат нервов

На изображении часто просматриваемые Расстройства интеллекта: как они проявляются?

На изображении часто просматриваемые Психология переедания: как побороть зависимость?

На изображении часто просматриваемые Опасность резкого похудения во время стресса

На изображении часто просматриваемые Могут ли от стресса возникнуть речевые нарушения?

На изображении часто просматриваемые Что можно предпринять при нарушениях интеллекта?

Источник

Психология

Что делать, когда ребенок злится? Советы детского психолога

11 апреля 2018
25 458 просмотров

Екатерина Ильичева, детский психолог

Бывало у вас так, что всегда нежный и спокойный малыш начинает кричать, топать ножками, драться, бросать игрушки, кусаться? Так дети выражают свои негативные эмоции,чаще всего злость и гнев. Важно понять: отрицательные чувства испытывают все: и взрослые, и дети. Это нормально. Злость нельзя запретить, как и другие эмоции. К тому же, она это чувство бывает полезным!

Проведем аналогию с ежом. Для чего ему иголки? Всем известно, что для защиты. Так же и злость является нашей защитной реакцией в некоторых ситуациях. И чаще всего мы защищаем свои границы. Вы ведь злитесь, когда вам говорят неприятные вещи про вас или ваших близких? Это и есть защита ваших границ.

Источник

Злость может быть полезна и в достижении целей. Читая биографии известных людей, понимаешь, что иногда их стимулом на пути к успеху было желание сделать что-то кому-то «назло» (в такие моменты люди говорят: «Я тебе докажу»). Сомнительная мотивация, но иногда помогает сделать шаг вперед.

В каких случаях чаще всего злится ребенок?

1. Когда отбирают его любимую игрушку. Это его ценность, и такое поведение еще не говорит о том, что ребенок жадина и истерик.

2. Что-то не получается, например, башня никак не хочет стоять ровно.

3. Когда не получает желаемое (хочет продолжать смотреть мультики и слышит запрет).

4. Когда его провоцируют, например, с едой (когда родители что-то едят и не разрешают пробовать ребенку).

Почему нужно разрешать злиться?

Запрещать ребенку злиться — нельзя! Когда злость копится внутри, с ней трудно справиться, это может перейти в психосоматические заболевания или аутоагрессию.

Ребенок учится выражать злость у своих родителей. Если мама, когда злится, шлепает ребенка — ребенок будет бить маму, младших братьев и сестер или домашних животных. Если мама или папа бьют посуду, хлопают дверью — ребенок будет разбрасывать игрушки. Если родители кричат друг на друга — ребенок будет кричать на родителей или на сверстников. Помните, что дети — наше зеркало!

Способы выражения злости

Расскажу, как ребенок может выразить злость безопасно для себя и окружающих.

1. Покричать в «коробку злости». Что это такое? Берем коробку, вместе с ребенком даем ей название (например «коробка злости»). Украшаем ее так, как хочет малыш. Затем объясняем, что когда ребенок будет злиться, то ему можно в эту коробку кричать все, что он захочет, чтобы злость осталась в ней, а потом вместе выпускаем весь негатив в окошко (например, открыв коробку около окна). Будет лучше, если вы продемонстрируете малышу как это сделать на собственном примере.

Источник

2. Нарисовать злость. Также полезно это делать всей семьей, поговорить во время рисования о форме, цвете, запахе этой злости, спросить у ребенка, что он хочет сделать с рисунком (порвать, выбросить, спрятать).

3. Побить «подушку-злюшку» или боксерскую грушу. Это помогает снять напряжение через тело.

4. Слепить злость и сломать ее (можно придумать ей название, проговорить, почему она появилась и прочее).

5. Игра «Рвака». Предложить ребенку стопку старых газет и журналов, разрешив рвать, мять и топтать их. Можно показать пример. Это упражнение помогает выплеснуть негатив.

Также важно научиться выражать злость словами, причем речь не только о детях, но и о родителях.

Разговаривайте

Старайтесь распознавать свои эмоции и их причины, чтобы ваш ребенок учился этому, глядя на вас. В будущем этот навык ему очень пригодится. Разговаривайте друг с другом, объясняйте, что и почему вывело вас из себя: «Я сегодня очень разозлилась…», «Я вижу, что ты сильно разозлился, потому что…». Так дети сами начнут пояснять свои эмоции, вместо того, чтобы просто кричать и плакать: «Я злюсь, когда у меня отнимают игрушки», «Я разозлился, потому что у меня не получилось…».

Книги, которые помогут говорить с детьми об эмоциях: «Улыбочку, Красная Шапочка», «Эмоциональная гибкость», «Гибкое сознание».
Обложка поста: pexels.com

Источник

Ещё с рождения ребенок ( мальчик ) проявлял некую нервозность, резкие движения, недовольство. А сейчас когда исполнился год, он стал ещё агрессивней себя вести, может биться часто, показывает злость и недовольство. Если что-то забирает то чем нельзя играется он закатывает истерику. Часто плачет и бегает следом лишь бы на руки. Когда начинаешь его гладить, показывать нежность, обнимать, он в ответ может ударить по лицу, и кривится, ему это не нравится, становится злым. У кого то было такое? Обычно наблюдая за детками в таком возрасте они нежгые, любят ласку, улыбаются. Что это может быть? Что-то с нервной системой или просто характер? Как справится? Буду рада любым советам

Елена

[3235967007] — 15 июня, 14:50

2.

мисп

[74239845] — 15 июня, 14:55

На аборт срочно!

3.

Гость

[2856464225] — 15 июня, 14:55

Еще один двигатель и подниматель растет.

4.

Гость

[2300850614] — 15 июня, 15:05

Год и уже злой, знает парень в какой мир попал) Что делать, хз. Может перестать с ним сюсюкаться. Не реагировать на его нытье, пусть ревет пока сам не перестанет. Начинает драться, показать кто сильнее. Ну это надо в любом случае, хотя бы для дальнейшего уважения. Странный случай)

5.

Гость

[359306465] — 15 июня, 15:08

вырастет высокопримативный самец, к 30-ти станет алиментным аленем.

6.

мисп

[74239845] — 15 июня, 15:10

Гость

вырастет высокопримативный самец, к 30-ти станет алиментным аленем.

9.

Гость

[3881385632] — 15 июня, 15:29

А во время беременности были какие-то проблемы? Может курение, стресс? Очень похоже на следствие частого стресса

10.

Балибеюшка

[2000862151] — 15 июня, 15:39

Гость

А во время беременности были какие-то проблемы? Может курение, стресс? Очень похоже на следствие частого стресса

11.

Гость

[3336536480] — 15 июня, 15:42

Автор, отведите ребенка к неврологу. Что-то не похоже, чтобы его поведение было нормальным.
И да, не реагируйте, если он начинает орать от злости. Так дети пытаются понять, можно ли данной манипуляцией чего-то добиться. А если начинает драться — покажите ему, кто сильнее. По попе ему надавайте. Но ни в коем случае не по другим местам! Только по попе.
Я не сторонник вообще драк как таковых или физического воздействия. Но тут ребёнок уже переходит границы и его нужно ставить на место. Будьте твёрдой и справедливой.
И да, а где отец ребенка? Как с ним себя малыш ведёт? Может, его отец его как-то усмирит?

13.

Елена

[3235967007] — 15 июня, 21:14

Гость

Автор, отведите ребенка к неврологу. Что-то не похоже, чтобы его поведение было нормальным.
И да, не реагируйте, если он начинает орать от злости. Так дети пытаются понять, можно ли данной манипуляцией чего-то добиться. А если начинает драться — покажите ему, кто сильнее. По попе ему надавайте. Но ни в коем случае не по другим местам! Только по попе.
Я не сторонник вообще драк как таковых или физического воздействия. Но тут ребёнок уже переходит границы и его нужно ставить на место. Будьте твёрдой и справедливой.
И да, а где отец ребенка? Как с ним себя малыш ведёт? Может, его отец его как-то усмирит?

14.

Елена

[3235967007] — 15 июня, 21:14

Гость

А во время беременности были какие-то проблемы? Может курение, стресс? Очень похоже на следствие частого стресса

15.

Гость

[828279231] — 15 июня, 22:36

У меня похожая картина, только девочка и уже 3.5. Сколько раз я уже себе говорила, что нет, это не норма. Думаю на психиатрию, СДВГ.
Волосы нам выдирала раньше, остервенело так. Психует по поводу и без, истерит. То орет то воет. Неулыбчивая, неласковая. Подарочек.
Невролог неврологию исключил. Показаны терапии разные у психолога.

16.

мисп

[74239845] — 15 июня, 23:00

Гость

У меня похожая картина, только девочка и уже 3.5. Сколько раз я уже себе говорила, что нет, это не норма. Думаю на психиатрию, СДВГ.
Волосы нам выдирала раньше, остервенело так. Психует по поводу и без, истерит. То орет то воет. Неулыбчивая, неласковая. Подарочек.
Невролог неврологию исключил. Показаны терапии разные у психолога.

17.

Гость

[828279231] — 16 июня, 08:22

мисп

Показаны им nизлюли, причем неслабые. Ваши дети не видят в вас авторитета, вот и ведут себя как хотят. Неужели только я один это понимаю?)

18.

мисп

[74239845] — 16 июня, 08:42

Гость

Ребенок с рождения такой, его с роддома начинать nиzдить? Или все таки уже дома начинать?
МАКАРЕНКО, б л я

19.

Гость

[1655008111] — 16 июня, 12:47

Дети в таком возрасте не умеют выражать свои эмоции. Ударить, укусить, ущипнуть сейчас — это нормально. У меня ребенок кусал тех, кого любит. Это у него прилив нежности такой был. Бить в ответ не надо. Вы ему таким образом показываете, что это так и надо. Вы ему озвучивайте то, что он на данный момент по-вашему мнению чувствует. Ты обиделся? Расстроился? Разозлился? И т.д. Но к доктору на всякий случай сводите. Есть реально очень агрессивные дети и их лечить надо.

20.

мисп

[74239845] — 16 июня, 13:23

Гость

Дети в таком возрасте не умеют выражать свои эмоции. Ударить, укусить, ущипнуть сейчас — это нормально. У меня ребенок кусал тех, кого любит. Это у него прилив нежности такой был. Бить в ответ не надо. Вы ему таким образом показываете, что это так и надо. Вы ему озвучивайте то, что он на данный момент по-вашему мнению чувствует. Ты обиделся? Расстроился? Разозлился? И т.д. Но к доктору на всякий случай сводите. Есть реально очень агрессивные дети и их лечить надо.

21.

Гость

[1655008111] — 16 июня, 14:39

мисп

А чем доктора помогут? Таблетки успокаивающие пропишут? Агрессию можно вылечить только nиздюлями, других способов нет, поймите уже наконец. Ну еще голодовка может помочь, если не хотите пачкаться об тугосерю

22.

Гость

[3749662499] — 03 июля, 09:09

Гость

Дети в таком возрасте не умеют выражать свои эмоции. Ударить, укусить, ущипнуть сейчас — это нормально. У меня ребенок кусал тех, кого любит. Это у него прилив нежности такой был. Бить в ответ не надо. Вы ему таким образом показываете, что это так и надо. Вы ему озвучивайте то, что он на данный момент по-вашему мнению чувствует. Ты обиделся? Расстроился? Разозлился? И т.д. Но к доктору на всякий случай сводите. Есть реально очень агрессивные дети и их лечить надо.

Источник