Если ребенку исполнилось 6 лет и 5 месяцев можно ли в школу
В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.
Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.
Выдержки из нормативных актов:
1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).
2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).
Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.
Что должны уметь дети, которые приходят в школу?
(из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.
Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).
Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.
Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.
Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.
Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.
Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.
Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.
Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.
Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?
Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.
Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).
Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?
Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.
Выдержки из Закона:
«В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона).
Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.
-
Автор —Сафиулина Нурия Романовна
-
01.07.2016
-
Все консультации автора
Источник
Девочки, может кто у курсе и поможет советом. Еще не определилась окончательно, когда дочку в школу отдавать.
На 1 сентября 2015 года ребенку будет 6 лет 5 месяцев.
Девочка высокая, развитая, умная, хорошо бегло читает, считает, хорошая память, легко учит длиннющие стихи.
Все хорошо с усидчивостью и концентрацией внимания. Хорошо общается с детьми, причем предпочитает дружить с детьми постарше.
Мнение психолога в садике — она уже сейчас готова к школе, ее однозначно надо отдавать в следующем году, а не ждать до 7,5 лет.
Почему сомневаюсь — потому что ребенок часто болеет ОРВИ, и я бы ее еще годик подержала в садике, чтобы она побольше окрепла.
Теперь вопрос: мы были на собрании в 99 гимназии, там сказали, что принимают детей, только если им на момент 1 сентября исполнилось 6,6. Если хоть дня не хватает — досвидос.
Это действительно так? Или все-таки можно отдать ребенка раньше 6,6 в школу? Если можно, то какая процедура?
Буду признательна за помощь и ответы
по закону раньше 6 лет и полных 6 месяцев нельзя в школу. сидите годик дома еще
Я-капитан маленькой футбольной команды
насколько я знаю, тоже этим вопросом заморачивалась, т.к. оба ребенка апрельские — пойти можно, но нужно заключение комиссии, так мне говорили…подробнее подсказать не могу…мы в итоге пошли в 7,5
Теперь с младшим снова в голове мысли гоняю в 6,5 или в 7,5 :omg:
Просто удивляет, что, например, у племянницы в классе в этой же 99 школе есть дети, которые пришли в 6,3, в 6,5.
Или именно с этого года возраст 6,6 стал строго критичным?
Если руководство Вашей школы не против — директор сделает запрос в Управление образования, приложите необходимые документы плюс заключение психолога (лучше из «Радуги») и получите разрешение на зачисление в 1 класс. По закону -только с 6 лет 6 месяцев.
В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Управление образования Администрации города Екатеринбурга вправе разрешить прием детей в МОУ в более раннем возрасте. В этом случае заявление согласовывается родителями (законными представителями) с руководителем МОУ и подается в Управление образования Администрации города Екатеринбурга. К заявлению прилагаются: копия медицинского документа об отсутствии противопоказаний к обучению в первом классе МОУ и заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Если я промолчала, это не значит , что я согласилась с вами. Я просто осталась при своем мнении.
MariyaMirabella автор темы
развитая, умная, хорошо бегло читает, считает, хорошая память, легко учит длиннющие стихи.
Все хорошо с усидчивостью и концентрацией внимания. Хорошо общается с детьми, причем предпочитает дружить с детьми постарше.
при всех этих данных (за минусом роста и орви частых) предпочла отдать в 7.10 )
имхо — не торопитесь.
а так — да, правильный алгоритм написали выше вам.
правильного решения )
У меня знакомые дочь отдали в 6 и 3 д.р. у нее 26 мая только 7 будет. Справку от психолога и от уч.врача плюсом брали. Учатся в 88 школе.
У меня тоже вставал такой выбор. Ребенок пошел в школу в 6.4. Сейчас ему 18, он второй год учится в университете. Не жалели ни разу о своем решении.
Раз ребенок к школе готов по мнению родителей и психолога, чего сидеть в садике? Будет потом учиться как я — без напряга, не привыкнет постоянно трудиться над уроками (отдельная история, если интересно, расскажу). А если будет в 1 классе часто болеть — не так страшно, там программа-то несложная, будет дома догонять запросто, раз способный ребенок.
Как организационно обойти возрастной ценз, Вам выше написали.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
Зайдите на сайт госуслуг, где нужно заявление в первый класс подавать. Там есть вкладка о том, что до 6.6 нужно предоставить заключение психолога. Так что все реально)))
MariyaMirabella автор темы
сомневаюсь — потому что ребенок часто болеет ОРВИ, и я бы ее еще годик подержала в садике, чтобы она побольше окрепла.
если бы не болела, то можно и подумать, а при таком раскладе — укрепляйте иммунитет и ходите еще год в садик. Вам потом с ребенком маяться, и не садишному психологу.
Не сравнивайте садик, где дети находятся 9-10 часов, и школу. У меня оба ребенка в садиках постоянно болели, в школе раз в полгода дома сидят пару дней перед выходными. В школе нет столько кашляющих и с соплями детей.
По теме — младший пошел в 6,3, учиться ему интересно, сам делает ДЗ. Ему в мае будет 7, многим детям в классе 8 — мне кажется они пересидели-переиграли в садике.
Если я промолчала, это не значит , что я согласилась с вами. Я просто осталась при своем мнении.
MariyaMirabella автор темы
Хорошо общается с детьми, причем предпочитает дружить с детьми постарше.
MariyaMirabella автор темы
Девочка высокая, развитая, умная, хорошо бегло читает, считает, хорошая память, легко учит длиннющие стихи.
90 % девочек подходит под эти определения)
Две Морковки
нужно заключение комиссии
+++
Есть кто пошел в Вашем возрасте. Все хорошо у них
Девочки, спасибо всем большое за ответы!
Буду еще думать, есть много аргументов и за то, чтобы в 6,5 отдавать, и за то, чтобы в 7,5
Так-то я никуда не тороплюсь, и с удовольствием бы подарила себе и ребенку еще годик законного отдыха.
Но вот боюсь именно этого
Mrss
Будет потом учиться как я — без напряга, не привыкнет постоянно трудиться над уроками (отдельная история, если интересно, расскажу).
И да, интересно, расскажите, пожалуйста
Добавлю про болезни — если в садике ребенку не всегда нравится — то болеет чаще; когда же в школе все так здорово, что за уши не оттащишь — то не болеет (моя в первый класс пошла — ни разу не болела еще, ттт; в садике за последние 1,5 года несколько раз болела)
MariyaMirabella автор темы
И да, интересно, расскажите, пожалуйста
Ну если коротко. Я пошла в школу в 1976 г. в 7 лет, как тогда было принято. В первых классах мне было учиться не то что легко — слишком легко, хотя школа была языковая. Оценки были отличные, а поведение — чудовищное: мне было скучно на уроках, я плохо себя вела. Родителям сама школа предложила перевести меня из 3 сразу в 5 класс (и сейчас это нетривиальный шаг, а уж в советские времена — еще более невиданный). Идея была в том, что человеку должно быть учиться трудновато, иначе он расслабляется. Я сама тоже была не против. т.к класс у меня был так себе: были подруги, но не сказать, что хороший класс. А как раз с обоими классами на год старше я впоследствии очень дружила. Тем не менее родители не согласились, просто им было дико так поступить. Ну и болталась я всю школу, ни фига не делая и прекрасно учась. Поступила в институт, по части предметов была хорошая база, а часть вызывала сложности — работать над уроками я не привыкла за 10 лет школы. ну были определенные сложности, надо сказать. Именно в организационном смысле — уметь учиться с преодолением трудностей.
Со своим ребенком я тоже думала, что делать. Он пошел в школу в 6.4. Да, было сложновато. Зато к концу школы он умел впахивать по учебе, как не каждый взрослый. И сейчас ему это ОЧЕНЬ помогает — он горы может свернуть, просто завидую его работоспособности, умению учиться, организовать себя. Конечно, в этом заслуга не только похода в школу в 6 лет, но и в нем тоже отчасти. Кстати, лет до 8 он тоже часто болел, в т.ч. обструктивными бронхитами. Большой роли в учебе это не сыграло — что там учить в первых классах!
сЮрная
Добавлю про болезни — если в садике ребенку не всегда нравится — то болеет чаще; когда же в школе все так здорово, что за уши не оттащишь — то не болеет (моя в первый класс пошла — ни разу не болела еще, ттт; в садике за последние 1,5 года несколько раз болела)
Соглашусь, настрой играет свою роль, безусловно.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
MariyaMirabella автор темы
Или именно с этого года возраст 6,6 стал строго критичным
Нет, в правилах приема давно с 6,6.
Раньше можно, если пройдете комиссию.
сЮрная
Добавлю про болезни — если в садике ребенку не всегда нравится — то болеет чаще; когда же в школе все так здорово, что за уши не оттащишь — то не болеет (моя в первый класс пошла — ни разу не болела еще, ттт; в садике за последние 1,5 года несколько раз болела)
Моей в садике нравилось — не болела.
В школе очень нравится. Болела пол осени. Чуть не плакала — хотела в школу.
Юлич*
Раньше можно, если пройдете комиссию
То есть нам сейчас нужно сходить в Радугу? А как туда попадают, просто звонить и записываться, или какое-то направление нужно?
ну понятно, я вот примерно так и думала, спасибо, что рассказали. Не думаю, что у моей будет чудовищное поведение, просто характер не тот, но вот что она в первые годы привыкнет, что в школе работать и напрягаться не надо, это скорее всего.
MariyaMirabella автор темы
Девочки, спасибо всем большое за ответы!
Буду еще думать, есть много аргументов и за то, чтобы в 6,5 отдавать, и за то, чтобы в 7,5
Так-то я никуда не тороплюсь, и с удовольствием бы подарила себе и ребенку еще годик законного отдыха.
Но вот боюсь именно этого
Mrss
Будет потом учиться как я — без напряга, не привыкнет постоянно трудиться над уроками (отдельная история, если интересно, расскажу).
И да, интересно, расскажите, пожалуйста
Сейчас такая программа, что не волнуйтесь, легко не будет! Если так боитесь легкости, отдайте в гимназию/лицей посерьезней… У меня дочка в 3 читала, в 4 писала, из ШР нас, мягко говоря, попросили, т.к. дочка была на 3 головы выше по знаниям других детей, и нам сказали, что просто зря тратим время и деньги, она в 5 лет была готова к школе. Но мы пошли в 7, даже мысли не было отдать раньше. Ни разу не пожалели. Программа в нашей гимназии такая, что мама не горюй, средним детям там делать вообще нечего, а такие, как моя, учатся хорошо, хотя даже у нас бывают сложности.
Рысёнок*
по закону раньше 6 лет и полных 6 месяцев нельзя в школу
а давно закон такой?
Источник