Если ребенку 2 года не рано

 Переживаете, что с ребенком что-то не так?
Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?
С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.

Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.

Почему происходит задержка в развитии?

По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.

Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.

При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.

Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребенок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

О том, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

  1. Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
  2. Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
  3. Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
  4. Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

    Читайте также: Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?

  5. Работайте над пополнением словаря. Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.
  6. Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.
  7. Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.
  8. Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Источник

Рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что ребенок напрочь перестает их слушаться. Такая ситуация с каждым разом повторяется все чаще и все больше воздействует на нервную почву родителей. Что же делать и как быть?

яндекс картинки

Средний возраст, когда ребенок начинает проявлять характер

Если ваш ребенок начал не слушаться — то это говорит только о том, что с ним все в порядке. Он развивается, разведывает границы мира, смотрит на вашу реакцию и его возможности вами манипулировать. Желание взять свое может проявляться по разному:

  • ребенок может хныкать и плакать, когда не получает желаемое,
  • может топать ногами, ложиться на землю,
  • малыш может даже начать драться,
  • если вы просите подойти — он не слушается,
  • просите постоять на месте — он идет,
  • просите не драться — он бьет еще сильнее,
  • а если просите не не кидаться песком — он делает это казалось бы на зло.

На самом деле в этом возрасте дети поступают так не от большого всемирно зла, а потому что они таким образом познают мир. И кто бы что не говорил про страшный кризис 3 лет, тот кто столкнулся с проблемами в 2 года, не сможет отрицать что проблемы могут начаться в любом возрасте.

Именно сейчас родителям нужно в полной мере понять, как взаимодействовать со своим ребенком, как объяснить ему последствия своих действий. Сколько бы вы не говорили, о том что может произойти, пока вы не покажите это на практике, ребенок вряд ли сможет прочувствовать последствия своего поведения.

Читайте также:  Ребенок 2 года рвет пеной

Что делать, если ребенок в два года не слушается и устраивает истерики?

Так что же делать, если ребенок в два года перестал слушаться? В первую очередь, нужно учесть — что хоть два года еще очень маленький возраст, но уже сейчас с ребенком нужно учиться договариваться, объяснять поведение и поступки. И если в 1,5 года ваша главная стратегия была «отвлечение» и «переход на другую ситуацию», то теперь вам необходимо заставить ребенка думать над тем, что он делает.

яндекс картинки

Четко распределяем роли

Часто, родители совершают самую первую и главную ошибку — они ставят своих детей на равне с собой. Конечно, вы — главный друг для своего ребенка, но все же вы взрослый, вы главнее.

И первое что надо сделать — перестать полностью быть на одном уровне — проявляйте настойчивость, показывайте кто тут главный, что не смотря на вашу дружбу и ваше стремление быть заодно, вас нужно слушаться.

Это не значит что вы должны быть строгим родителем, но в некоторых ситуациях нужно проявлять настойчивость в своих требованиях к ребенку.

Использовать слова «попозже» и «завтра»

Учитесь разговаривать с ребенком. Скорее всего малыш не сможет ответить вам ясно, и пока будет только акать и говорить «нет» или «да», но ваши объяснения и слова могут стать ключевыми, что бы ребенок понял проблему и ее решение.

Поэтому в вашем лексиконе должны появиться слова «попозже», «после», «завтра». Если ребенок не хочет что либо делать, задайте вопрос «ты хочешь сейчас поиграть?» после утвердительного да, продолжите: «вот сейчас мы поспим, а после будем играть, хорошо?».

Такую же схему стоит использовать, если ребенок не хочет идти домой с улицы. В общем то она работает на многих подобных ситуациях. И конечно не стоит ждать результата сразу. Изначально малыш может начать плакать вновь, если вы снова скажите ему делать, то, что он не хочет. Поэтому когда дело сделано, не забудьте сказать «Ну вот. Мы поспали, теперь будем играть. Помнишь, я тебе говорила? Мы сделали дело и теперь играем. Хорошо ведь, да?»

яндекс картинки

Учитесь применять строгий голос и кодовые фразы

Мы все стараемся не кричать на ребенка и не поднимать голос. Однако, иногда все же такое случается. И чаще всего ребенок от одного грубого слова может начать плакать. Ведь он не привык к тому, что любимая мама так к нему обращается.

Используем данное средство во благо. Если ситуация выходит из под контроля, придумайте кодовое слово, которое ребенок в дальнейшем будет воспринимать как сигнал стоп. Помните, как нашим родителям удавалось нахмурить брови или произнести какую то мелочь по телефону, и мы понимали что дома что то будет…

Поступайте также. За основу можно взять слово «СТОП«. Произносить его громко и резко, оно будет эффективным средством, если ребенок на улице не слушается, кидается, дерется, бежит не в том направлении.

Когда вы почувствуете силу этого слова, придумайте новое — например называйте ребенка по имени отчеству в таких ситуациях, когда он ведет себя не правильно. Постепенно ребенок станет понимать, что при вашем таком слове — он поступает неправильно и надо остановиться.

яндекс картинки

Входить в положение ребенка

И здесь мы снова возвращаемся к разговорам. Для того что бы ребенок стал вас больше слушаться, нужно показать, что вы понимаете его, и его чувства. Постарайтесь употреблять больше слов — тебе больно, да? Тебе так хочется поиграть?

Говорите слова «я понимаю», «я бы тоже хотела, но…». Вы не можете знать, на сколько запрет делать что то, может быть сильным огорчением для вашего ребенка, поэтому постарайтесь его понять, и показать что вы заодно с ним. Конечно, если это ситуация, которая не требует вашего конкретного «нельзя».

Усадить или постоять и объяснить как делать нельзя

Если ребенок сильно разыгрался и начал хулиганить, то стоит попробовать отвести ребенка в сторону от любимой игрушки или детей, поставить в сторонке, или посадить на лавочку на улице и провести разъяснительную беседу: почему его привели сюда, за что, что он сделал, что бы он подумал над своим поведением.

яндекс картинки

Оставить одного

Если ребенок устраивает скандалы и истерики дома, то стоит отвести его в другую комнату и дать проплакаться, со словами: наревешься, приходи. Конечно это никак не успокоит ребенка, и скорее всего он попытается вернуться и плакать у вас на виду. Однако не сдавайтесь — отведите его обратно и повторите: как успокоишься, приходи, с такой плаксой я общаться не хочу.

Обидел — извинись

Если ребенок обидел вас, то обидьтесь на него. Не играйте, не читайте и делайте акцент на том, что ребенок сделал и почему вы так себя ведете. Ребенок должен прочувствовать вашу обиду. Когда он начнет звать вас более настойчиво, повторите еще раз за что вы обиделись на него и скажите, что бы тот попросил прощение — поцеловал, обнял или погладил.

После этого еще раз объясните за что вы обиделись на него и что в следующий раз вы не сможете так быстро простить ребенка.

Если ребенок обижает кого то на улице, толкает или бьет, то сразу пресекайте такое поведение и делайте акцент на извинении — обидел — подойди — погладь — обними. Пусть он не может сказать слова в слух, значит стоит выразить это в действии.

яндекс картинки

Показать, что может произойти

Хорошей тактикой в воспитательных целях будет демонстративный показ, что может произойти и акцент на этом.

Ребенок не слушается и убегает от вас в парке? Спрячьтесь за дерево, ребенок должен прочувствовать страх остаться одному, когда он не сможет вас найти. После расскажите ему, что в другой раз вы можете его не найти.

Если ребенок ударился, сделайте акцент на ушибе — что может произойти, если баловаться.

Ребенок залез в лужу и показывает на грязную одежду — расскажите от чего так получилось и что ему придется ходить вот так, у мамы нет запасной одежды. Пусть ребенок будет не сильно доволен, но он сможет понять причинно-следственную связь своего поступка и того, что случилось и из-за чего.

Не обязательно всегда делать пример на самом ребенке. Если вы гуляете в компании, и другой ребенок сделал не то что нужно, подведите ребенка и покажите последствия, объясните как так получилось.

Чаще всего маленькие дети сами делают акцент на случившемся — показывают на искорябанные коленки, грязную обувь, испачканные руки. Ваша задача — объяснить и сделать акцент почему так произошло и как надо себя вести что бы такого больше не было.

Учите говорить спасибо и пожалуйста, делиться уже сейчас

Если ребенок хочет взять чужую игрушку, учите говорить его пожалуйста. Если ему дают что то — спасибо. Учите делиться своим, если ребенок берет что то чужое. Учите не отнимать игрушки из рук, ждать очереди. Это очень важно для дальнейшей социализации в обществе. Делать это надо со стороны взрослого — рассуждать кому что, кто прав, говорить за ребенка. Спасибо же ребенок может сказать, послав воздушный поцелуй или погладить человека по ручке.

Читайте также:  Ребенок 2 года жалуется на боль в горле

Выполняйте обещания

Еще один воспитательный момент, который должен показать ребенку причинно-следственную связь. Если ребенок не слушается, скажите: еще раз так кинешь песок, и мы уйдем из песочницы.

Выполняйте свои обещания — после очередного броска, сразу собирайте игрушки и уходите. Тоже самое делайте, если ребенок к примеру, прыгает по лужам. Или если дома во время рисования он кидается карандашами: еще раз так сделаешь, мы все уберем.

В данном вопросе обязательно сохраняйте последовательность действий, ведь если угрозы будут пустые — ребенок это сразу заметит. Поэтому если вы гуляете, говорите «мы уйдем отсюда«, а не «мы пойдем домой«, если вы не собираетесь домой.

яндекс картинки

Не хочешь? Ну тогда мы все отдадим другому

Хороший вариант воспитания — не хочешь убирать? Тогда мы сейчас все отдадим другой девочке. Если у ребенка есть любимые игрушки, можно отдавать все им. Как правило, ребенок не хочет делиться и делает просьбу взрослого человека.

Вещь обиделась на тебя и ушла

Если ребенок швыряет вещи и игрушки, скажите: подними, иначе игрушка на тебя обидится. Если ребенок не послушался, по тихому спрячьте вещь и спросите, а где твой котик?

Затем продолжите: вот ты бросил, он обиделся и ушел. Пусть ребенок поймет почему так произошло.

Повторять все раз за разом

И конечно, все это работает, если постоянно, раз за разом производить все эти действия, повторять из ситуации в ситуации. Не ждите, что методы начнут работать сразу. Все таки мы говорим о маленьких детях, чье внимание еще не может концентрироваться на какой то вещи слишком долго. Поэтому постарайтесь взять себя в руки и удачи вам в этом не простом деле!

яндекс картинки

#воспитание #малыши #обиды #общение #общество

Источник

Имхо, рано. Мою, например, можно хоть сейчас отдавать (год и десять), но ни за что )). Если нет жизненной необходимости, конечно. В 4-5 лет — да, перед школой необходимо. Ну в крайнем случае, в какую-нибудь группу кратковременного пребывания.
02.02.2010 10:48:59, NatashaNN

+1… впрочем, я уже начала сомневаться — так ли уж необходимо это вообще )))
02.02.2010 13:58:32, TatianaCh

Я сына отдала в 1,10, дочку придется в 1,6. Но если б была возможность, не отдавала бы, сидела б с ней дома до трех лет.
02.02.2010 09:52:44, Апрелинка

зависит от ребенка. Мой совершенно чудесно общается с 4-5ти летками и даже с 7-10-ти летками:))не говоря уже о 3-хлетках.Он общителен,весьма самостоятелен,ест,од­евается,раздевается-все сам. С туалетом дружит давно:)
место потеряете.
02.02.2010 00:40:35, ЛёльКа

Я вторую свою отдала в 1,3. Так вот пошла она в 10!!!! раз лучше чем старшая, котрую я отдала в 2,2. Она приняла это как само собой разумеещееся, типа так устроена жизнь и все. А в 2 года они уже врубаются что мона и дома с мамой посидеть.
01.02.2010 21:40:27, Kust

я бы свою не отдала, ей рано. Хотя бывают дети в два такие, что их уже в школу отдавать можно
01.02.2010 20:09:01, Каратистка

старший пошле с 2 лет, дочка и вовсе — пойдет с 1г9м примерно… подругому не получается. Считаю что нормально в этом возрасте отдавать!!!
01.02.2010 17:56:09, J7

В 2 нормально, а вот в группу к 3-х леткам не отдала б. разница между ними колоссальная. Трехлетки еще сами малыши, поэтому рассчитывать на их сознательность в отношении детей младше себя я бы не стала.
01.02.2010 17:38:03, Яснотка

А ребенок как к коллективу относится? По ребенку надо смотреть. Ваня с 1,5 лет в саду, ему нравится и идет на пользу. Надю пока так рано отдавать не хочу, она другая совсем по характеру.
01.02.2010 16:06:47, wwwoman

Ребенок детей обажает и всегда рвется к детям. Меня больше смущает, то что начинают болеть сильно в саду, а то что ребенку в саду понравится в этом я почему-то уверена на 90%
01.02.2010 16:36:11, Мартышня

Тогда можно попробовать. А болеть будет в любом случае. Если до школы дома просидит, первый класс насмарку. Заведующая в садике говорила, если в младшую группу приходят дети после яслей — ходит почти вся группа, если домашние дети — большая часть первый год болеет
01.02.2010 17:51:05, wwwoman

Если садик хороший и воспитатели, то советую отдать. Но приготовьтесь к тому, что первый год ребенок болеть будет часто.
01.02.2010 15:40:33, Konstanz

имхо в сад так рано можно отдать только в случае крайней необходимости…
Не верю я, что хоть какому-то ребенку может быть лучше в саду, чем с мамой…
01.02.2010 15:33:25, TatianaCh

А одно другому не мешает. мама это мама, а сад это сад. Чего их сравнивать?
01.02.2010 17:38:44, Яснотка

ещё как может 🙂
01.02.2010 15:55:07, krotichka

может… вон, у меня каждый день ноет «мааам, ну когда на работу пойдем» :(((
01.02.2010 15:49:51, Плюша

В 2 года по мнению психологов дети лучше адаптируются, чем в 3. Так что с этой т.зр — нормально.
В группу детей на год (минимум) старше — это большой вопрос. В этом возрасте год разницы — очень заметно и критично.
У нас сейчас в младшей группе девочка ходит — ей на 1 сент было 2,5 года (всем остальным от 2,11 и старше) — у нее проблемы в том, что она по росту до многих вещей не достает. Хотя адаптировалась нормально — но она год до этого ходила в группу развития в этот же сад.
01.02.2010 14:55:11, Чунга-Чанга

нужно смотреть по ребенку. Старший ходил в сад плохо с 2 лет. Мелкие пошли в 2 и 2 в садик просто отлично, но их двое, что немаловажно.
Но у меня оба раза была жгучая необходимость выйти на работу.
Если есть возможность. то лучше посидеть с малышом лишний год
По вопросу о месте в саду.В наших яслях после НГ отчислили деток, которые совсем не ходили и взяли 3 новых детей с НГ. У нас мама девочек-близняшек ходила всю осень, но самих девочек мы не видели ни разу, мама пыталась держать места, но не вышло. Но ходящих хоть пару раз в квартал и болеющих деток не отчислили. Заведующая пояснила это тем. что если детки болеют. то мамы не виноваты, а вот есил совсем-совсем не ходят, значит им не нужно место в ДС, а в сад очередь и есть те мамы, для которых это место жизненно необходимо. если будете водить ребенка хоть по полдня, или врем от времени, то вас никто не отчислит. а место будет за вами.
01.02.2010 14:50:00, впечатлительная Нюша

Мое совершенно суб’ективное личное мнение, что в 2 года можно отдать только в случае крайней необходимости или усталости мамы;)
Если_есть такая возможность лучше до 3-4 лет подождать. Но, конечно, все зависит от ребенка. Зотя я старшего в 5 отдала, и младшего, если будет здоров не раньше 4-х планирую.
И я опять же за платные группы/сады по возможности. В очередь мы еще не встали даже;), надо бы сходить кстати…
01.02.2010 14:41:15, Iriska

Вы знаете у нас в платных садах группы по 25 человек, т.к. все туда идут, потому как очередь доходит только к 4-ем годам. В бесплатных садиках 17-20человек по списку.
01.02.2010 15:20:36, Мартышня

;(
когда старший ходил-14 чел было, ходило около 10. Ради этого в том числе и выбираем платный сад..
01.02.2010 15:50:54, Iriska

Старший пошёл ровно в 2 года, нормально я считаю, плакал правда, но они в любом возрасте плачут. Младшему будет 1.9, отдавать не буду. В 2 или чуть позже отдала бы, но место держать они не имеют права… только если делать ДОЛГИЙ больничный.
01.02.2010 14:19:19, krotichka

Ну почему же? Мой в 5 уже не плакал;))), в 2.5 да, плакал
01.02.2010 14:45:07, Iriska

КАКАЯ для меня была трагедия, когда меня отдали в сад в 4,5!!!!! Я рыдала месяц без остановки, к саду так и не привыкла, вспоминаю с ужасом…
Имхо, лучше уж раньше.
02.02.2010 10:16:09, Апрелинка

Да у меня у подруги в 2 не плакал вообще, а если раньше за ним приходит, так гонит ее-типа не наигрался еще. Дети все разные это да.
01.02.2010 15:21:26, Мартышня

а мой и сейчас бывает плачет «не пойду в сад»
01.02.2010 15:54:35, krotichka

Тут очень многое зависит от сада и от воспитателей. Я вот боюсь что нам так больше не повезет 🙁
01.02.2010 16:01:46, Иришка-Мартышка

у нас воспитатели нормальные 🙂 но мамой проще управлять, поэтому дома лучше, в саду много правил
01.02.2010 17:47:08, krotichka

У нас просто основная масса ходила с удовольствием. Т.е. ни в группе, ни потом в начальной школе (у нас комплекс был) ни разу не слышала, чтобы у кого то ребенок именно не хотел идти в садик. И от знакомых, у кого дети ходили в другие группы тоже.
Но сад у нас реально был очень хороший, он ценился еще в мое детство. Ведомственный, в него еще я ходила и моя сестра. Только здание новое отстроили как раз к рождению моего старшего. Жаль что не в Москве 🙁
01.02.2010 22:07:27, Иришка-Мартышка

понятно, у нас самый обычный, мне не очень нра, особливо чокнутая заведующая
02.02.2010 08:54:20, krotichka

1. далеко не у всех есть возможность держать ребенка до 5 лет дома
2. у двоих знакомых дети в 5 лет плакали
01.02.2010 15:05:41, krotichka

Мы вот только что (неделю как) пошли в ясли — полет отличный:). Нам год и 8 месяцев, все детки в группе старше, но, ИМХО, это хорошо:)
01.02.2010 14:16:25, Filasha

А чем хорошо, что детки в группе старше? И на сколько они старше Вашего малыша?
01.02.2010 14:35:00, Мартышня

по поводу более старших детей в группе не переживай, мы ходим в 2-4 года, все отлично в плане возраста
01.02.2010 15:43:11, Плюша

Кроме моего там 4 малыша, они старше на год (а двое деток еще старше, им почти 3 года). В течение недели наблюдали мы с воспитательницей классическую картину, когда младший ребенок тянется за большими. Ему просто НАДО делать вместе со всеми:))) Он их копирует, старается подражать:)))
01.02.2010 14:55:23, Filasha

хорошо тем, что у деток учиться будет самостоятельности и т.д…будет за ними тянуться и быстрее развиваться)
01.02.2010 14:46:00, Просто Счастье)))

Может и воспитатели больше внимания уделят такому крохе? Как думаете? Меня волнует вопрос одевания на улицу например, чтобы одевали в последнюю очередь, чтоб не парился. Ой так хотела отдать в сад и так страшноооооооооооо))­)))))))))))))
01.02.2010 15:23:05, Мартышня

про внимание — совет мой — конфеты-конфеты и конфеты воспитателям, за все мило улыбаться и спасибиться, хотя бы поначалу, но это мое имхо, я вообще всегда люблю разводить благодарственности, зато знаю, что дите мое не обидят
01.02.2010 16:11:38, Плюша

Тоже уже про это думала)))) может и конвертики стоит дарить или это уже лишнее?
01.02.2010 16:38:06, Мартышня

у нас деток мало, одевают их воспитатель и нянечка всех понемногу (т.е. сначала штаны, потом ботинки, потом куртки-шапки-варежки)
01.02.2010 15:31:32, Filasha

Неоднократно слышала и читала ,что лучше в 2 или в 4.Но все конечно очень индивидуально.И детки все разные.Есть садовские(мой старший) и абсолютно не садовские(моя младшая).

По второму вопросу-я всегда считала ,что лучше ходить со старшими детками в одну группу-есть к чему тянуться и стремиться.
По третьему укту-не подскажу.

01.02.2010 14:09:31, Skripka

Надо смотреть по ребенку прежде всего. Кто-то и в 1,5 готов, а кому то и в 4 года рановато.
У меня старший пошел ровно в 2, вообще без проблем. Пошел в ясли, но т.к. сам сентябрьский то группа была именно «около 3 или ровно 3». Я особой разницы не заметила. Уже привыкли что сын всегда самый младший :).
Но у нас была новая группа, т.е. все детки только начинали ходить в садик.
01.02.2010 14:07:02, Иришка-Мартышка

Просто нам сейчас 1,5 года, группу набирают в феврале, а мы хотим пойти в сентябре когда ребенку будет 2 года, вот думаю при наличии путевки будут ли они держать для нас место, при условии что я как и положено буду платить за садик
01.02.2010 14:37:22, Мартышня

возьми справку от врача «положен домашний режим» и место будет твоим до выхода в сад, у нас мамашки так и держат места до 5 лет, детей не водят и другие в сад хрен когда попадут
01.02.2010 15:44:56, Плюша

Спасибо за идею!!!!!
01.02.2010 16:38:41, Мартышня

нет, держать не будут…даже если платить будете…
01.02.2010 14:47:11, Просто Счастье)))

Про место не знаю.
Если группа только набирается, то проблем не вижу. Все различия в бытовых навыках быстро уравняются. А зачем держать место? Вы попробуйте сначала, в 2 года детки чаще идут легче чем в более старшем возрасте. В сентябре и будете решать окончательно. По ситуации.
Я вот сейчас поняла что год разницы в детском саду это ерунда :). У сына в классе некоторые и на 2 года старше.
01.02.2010 14:46:24, Иришка-Мартышка

Вы не поняли, нам сейчас 1,5 гола и группа набирается сейчас, сейчас нам еще рано в сад идти, в сентябре будет 2, вот в 2 и хотела отдать. Все таки все пишут, что не будут держать место….завтра этот момент уточню в комиссии, а то тогда смысл гнаться за такой «дорогой» путевкой)
01.02.2010 15:25:32, Мартышня

Вообще то я именно про сентябрь и про 2 года и поняла. И именно про сентябрь вам и пишу.
Но раз не понимаю, то ладно 🙂
01.02.2010 15:29:49, Иришка-Мартышка

ААААА, значит это я недопоняла ВАс))))
01.02.2010 16:39:13, Мартышня

Источник