Двигательный режим ребенка от 1 года до 2
Схема двигательного режима в ДОУ по возрастам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Двигательный режим младшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 15-20 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 15 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 10 -15 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим средней группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 15-20 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 20-25 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 15-20 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 45 мин. |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим старшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин. |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 30 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 15-20 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 30 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим подготовительной группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 35 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 20-25 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 35-40 мин. |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательный режим.Закаливание
В данном материале указана модель двигательного режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста…
Двигательный режим по возрастам
Понятие » двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течении дня….
- Мне нравится
Источник
Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,
повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.
При организации двигательного режима необходимо выполнять следующие требования:
— общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50%
периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития;
— согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно-
эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов, до 3 лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями;
— объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно — воспитательной деятельности должен составлять 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей;
— за время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического
воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей;
— для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом;
— содержанием двигательного режима является двигательная деятельность,
разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности;
— определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические
упражнения и упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, проходит через индивидуальные и организационные формы работы;
— каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно по
собственному желанию, а не по принуждению;
— обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей от детей умственной нагрузки.
Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Задача педагогов ДОУ — создание всех необходимых условий для реализации данной задачи.
Данная модель двигательной активности детей, позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года. (табл.1)
Таблица 1— Модель двигательной активности детей в ДОУ
Мл.гр.
(мин.)
Ср.гр..
(мин.)
Ст.гр..
(мин)
Под.гр.
(мин)
Особенности организации
1. Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
5-6
6-8
8-10.
10-12
Ежедневно в спортзале, в группе или на воздухе
Двигательная разминка во время перерыва между занятиями
5
5
5
5
Ежедневно
Физкультминутка (до 3 мин)
1,5-2
2
3
3
Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках
6-10
10-15
15-20
20-30
Ежедневно во время прогулок
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
8-10
10-12
10-15
10-15
Ежедневно во время прогулок
Оздоровительный бег
3-7
3-7
10-12
2 раза в неделю в утр. прогулку
2. Организованная двигательная деятельность
Физкультурные занятия
15
20
25
30
3 раза в неделю, одно на улице (динамический час)
Музыкальные занятия
15
20
25
30
2 раза в неделю
3. Самостоятельная двигательная деятельность
Самостоятельная двигательная активность
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
Ежедневно в помещении и на открытом воздухе
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Неделя здоровья
2 р. в год
Дни здоровья
1 р. в месяц
Спортивные развлечения
15-20
20-25
25-30
25-30
1 раз в месяц
Спортивные праздники
20
40
60-90
60-90
2 раза в год
Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи. Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность. На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания. Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники — это активный отдых. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития. Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно — профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем. Логоритмическая гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики.
В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим старших дошкольников.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д. С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе , пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения детей двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей .
Третье место отводиться самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.
В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения) .
Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.
Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребѐнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. (табл.2)
Таблица 2— Модель самостоятельной двигательная деятельности детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовит. группа
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема
от 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1-ой половине дня
20 мин
15 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
от 60 мин до 1 ч 30 мин
от 60 мин до 1 ч 40 мин
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня
40 мин
30 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
40 мин
30 мин
Игры перед уходом домой
от 15 до 50 мин
Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда. Вступивший в силу ФГОС ставит к развивающей предметно — пространственной среде определенные требования: насыщенность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, транспортируемость.
Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игр:
— Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания. (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.) Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)
— Центры здоровья в группах, в которых содержатся различные мелкие и крупные физкультурные пособия: для ст. возраста — игра городки, ракетки и мячи, кегли, игра «Дартс» на липучках, кольцеброс, диски «Здоровье»,2-3 скакалки, султанчики, ленточки, 2-3 обруча, настольные спортивные игры, тренажеры, массажеры, в мл. гр. Оборудование должно быть составлено с учетом гендерного подхода .
Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам.
Источник
Как приучить малыша к распорядку дня и выбрать вариант режима, который поможет организовать время с максимальной пользой для ребенка и без лишнего стресса для вас? Давайте разберемся.
Как создать здоровый и комфортный распорядок дня для ребенка до года, что важно учитывать и как преодолеть трудности.
Зачем нужен режим
Грамотно организованный распорядок дня пойдет на пользу и вам и ребенку. Важно, чтобы график не сильно расходился с естественным режимом малыша. Тогда это не нанесет ущерба его нервной системе и будет способствовать развитию полезных привычек, укреплению иммунитета, быстрому восстановлению сил и адаптации в социуме. Кроме того, ребенок, живущий по определенному графику, растет спокойным и дисциплинированным. Ведь он уверен, что в нужное время всегда сможет поесть, поспать или поиграть с родителями.
Серьезные расхождения с естественным ритмом ребенка (пропущенный сон или кормление) сделают ребенка раздражительным.
Если у ребенка выработан режим и кроха ему следует, это идет на пользу и родителям. Прогнозируя деятельность малыша, вы сможете планировать свой день заранее. Все члены семьи будут высыпаться, а непредвиденные обстоятельства с режимом переносятся легче. Познакомьтесь с материалом об уходе за новорожденным, чтобы понимать его потребности.
Вот принципы, на которых основывается построение правильного режима дня.
Принципы организации правильного режима дня для малыша
- Индивидуальный подход. При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. Главное для родителей — понимать, что правильный режим строится в зависимости от ритмичности физиологических процессов организма. Чтобы ребенок хорошо рос и гармонично развивался, необходимо, чтобы режим его жизни был построен с учетом его биологических ритмов.
- Разумный компромисс. Несомненно, жизненный ритм не в последнюю очередь задается режимом, соблюдение которого может облегчать засыпание, обеспечивать хороший аппетит или спокойный переход от одного вида деятельности к другому. Но во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Поддерживать заведенный распорядок необходимо для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и родителей, и вопросы удобства и соответствия режима естественным потребностям и интересам каждого члена семьи здесь не последние.
- Последовательность. Будьте регулярны, последовательны и согласованны в своих действиях — это требование ко всем членам семьи. Навыки правильного поведения у ребенка дошкольного возраста пока не сформированы (и еще долго не будут!), и если взрослые непостоянны в своих требованиях и ожиданиях, то малышу будет трудно закрепиться на позициях. Также важно, чтобы все члены семьи были единодушны в своих подходах.
- Гибкость. Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ведь потребности у детей меняются от этапа к этапу. По мере взросления нужно наблюдать за самочувствием и настроением малыша и делать необходимые поправки. Особенно если вы заметили, что выбранный вами режим наносит вред его здоровью.
Режим дня новорожденного
Два основных пункта в графике новорожденного — это сон и кормление. Сон — основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы с засыпанием скажутся на организации режима дня. Важно, чтобы ребенок спал не менее 3 раз днем (до 9 месяцев) и не менее 2 раз ночью (с 9 до 12 месяцев). Ночной отдых должен длиться не менее 11 часов. Норма сна для малыша 9 — 12 месяцев — не менее 14 — 15 часов в сутки.
Приучать к одному и тому же времени отхода ко сну можно с 2 месяцев, а к 3 — 4 месяцам — укладывать в кроватку, пока малыш не заснул, и он будет учиться засыпать самостоятельно.
Что касается кормления, то при грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант «по требованию». Со временем, в связи с взрослением и вводом прикорма, ребенок будет прикладываться к груди все меньше.
Как организовать режим дня новорожденного
Приучение ребенка к графику — процесс очень тонкий, во многом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте за ним. Вы заметите, что у малыша уже есть собственный режим. Все свои действия он совершает примерно в одно и то же время.
Если же вам не удается определить систему в его распорядке, подумайте, что может мешать ему спать и есть в одно и то же время? Возможно, потребуется помощь педиатра.
Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:
- Выработать у новорожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать на свежем воздухе (на улице или проветрив комнату за 10 минут до сна), укачивать в течение 3 — 4 минут, петь колыбельную.
- Исключить переутомление (лучше не играть в активные игры перед сном).
- Гулять на свежем воздухе (с 8 — 10 месяцев нужно находиться на улице не только во время сна, но и во время бодрствования).
- Правильно организовывать кормление (не перебивать малышу аппетит, не перекармливать, синхронизировать прикорм с приемами пищи взрослых: завтрак, обед, полдник, ужин).
- Днем следить, чтобы освещение было ярким, а ночью — стремиться к тишине и приглушенному свету, чтобы ребенок привыкал к тому, что ночь — для отдыха.
Грудное вскармливание способствует поддержанию режима сна и укреплению нервной системы малыша. Поэтому лучше сохранять его как можно дольше.
- Насыщать жизнь малыша активными действиями (походы в гости, знакомство с окружающим миром, приобщение к бытовым делам, игры (в том числе с водой), занятия, гимнастика и массаж, бассейн).
- Соблюдать ритуалы (прием пищи вместе с другими членами семьи, сказка перед сном, купание и прогулки в одно и то же время, любимая игрушка для походов в гости).
- Соблюдать режим всей семьей (ребенку будет проще, если все домочадцы будут есть и укладываться спать в одно и то же время, удобное ему).
- Придерживаться графика каждый день: следить за тем, чтобы ребенок спал, ел, играл и гулял в одно и то же время. Лучше рассказывать ему заранее о том, что будет происходить в течение дня.
Типичные ошибки, которых нужно избегать:
- Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще не исполнилось полгода, то он должен спать каждые 2 часа. Иначе кроха переутомится и будет капризничать.
- Идти кардинально вразрез с его естественным ритмом. Если мама пытается приучить к режиму ребенка, у которого до этого вообще никакого режима не было или был, но радикально отличающийся от нового, то, скорее всего, у нее ничего не получится, а у малыша будет стресс.
- Начинать приучать к режиму в период путешествий, переездов или других перемен. В первые две недели, когда вы вводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, а все остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.
Причины нарушения режима
Каким бы ни был распорядок дня, ребенок, скорее всего, внесет в него коррективы. Даже если вам кажется, что вы уже перестроились и привыкли, порой могут наблюдаться сбои. Как правило, это происходит во время болезни или всплесков роста. Иногда малыш может перепутать послеобеденную дремоту со сном, и вы уже ничего с этим не поделаете.
Что может помешать режиму сна:
- Обретение новых навыков — ползание, перевороты, ходьба, вставание на ножки, пополнение словарного запаса; в этот период малышу может понадобиться больше еды и отдыха, возможны частые пробуждения ночью;
- Сокращение грудного вскармливания по необходимости;
- Отказ от груди (обычно в возрасте 9 — 18 месяцев);
- Прорезывание зубов (дневные сны становятся короче, ребенок спит беспокойнее);
- Болезнь, психологический или физический дискомфорт;
- Уменьшение потребности во сне;
- Нехватка впечатлений (поиск новых возможностей взаимодействия с окружающим миром);
- Недостаточная двигательная активность;
- Смена часового пояса, длинные перелеты и поездки.
День или ночь?
Часто дети путают ночь и день. Подобный сбой может произойти, если малыш не выспался в одну из ночей из-за колик или шума.
Для того чтобы вернуть ребенка в прежний ритм, нужно:
- Будить новорожденного утром пораньше;
- Не давать спать в течение дня (в рамках разумного);
- Создать благоприятную атмосферу для сна (проветривать комнату, устранить все шумы, выполнять ритуалы перед сном);
- Следить за тем, чтобы ребенок не «разгулялся» перед сном (не играть слишком шумно, лучше поговорить с ним спокойным голосом или спеть колыбельную).
Примерный распорядок дня для детей до 1 года
Мы предлагаем вам примерный распорядок дня. Он не будет подходить всем деткам, но на его основе вы можете разработать свой собственный, сделав в нем некоторые изменения после консультации с педиатром.
Будьте готовы к тому, что малыш внесет свои коррективы, а что-то из этого не очень подойдет вам. Ничего страшного. Главное, чтобы было от чего отталкиваться. Если график сбился по не зависящим от вас причинам, старайтесь возвращаться к изначальному варианту.
Не забывайте включать в график не только сон, кормление и прогулки, но и часы для игр и общения с ребенком, а также время, когда он может побыть наедине с собой — условно, конечно, потому что таких малышей оставлять без присмотра нельзя.
Предложите малышу полезные и вкусные продукты «Агуша Засыпай-ка», которые разработаны специально для употребления перед сном. Это живой питьевой йогурт со вкусом яблока и натуральным экстрактом мелиссы, творог со вкусом клубники, банана и натуральным экстрактом мелиссы, а также кашки с пребиотиками и злаками: молочно-гречневая и молочно-рисовая с яблоком и грушей, — которые помогут настроиться малышу на здоровый и крепкий сон.
Режим дня ребенка 0 — 1 месяц
В возрасте 1 — 2 месяцев малыш спит около 18 часов в сутки.
7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление
С 7:30 до 9:00 — бодрствование
9:00 — кормление
С 9:00 до 10:00 — первый утренний сон
С 10:00 до 11:00 — активное бодрствование
11:00 — кормление
С 11:30 до 12:30 — второй утренний сон в коляске на прогулке
13:00 — кормление
С 13:00 до 14:00 — активное бодрствование, игры
С 14:00 до 15:00 — дневной сон в коляске на улице во время прогулки
15:00 — кормление
С 15:00 до 17:00 — игры, бодрствование, общение
17:00 — кормление
С 17:00 до 18:00 — вечерний сон
С 18:00 до 19:00 — спокойное бодрствование
19:00 — кормление
С 19:00 до 20:30 — общение
20:30 — купание
21:00 — кормление, ночной сон
Ночью кормить надо не чаще 1 раза в 4 часа.
Режим дня ребенка 2 — 3 месяца
В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Уходит первый утренний сон, а когда ребенок не спит, он ведет себя активнее. Дневной отдых укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 — 12 часов с перерывами для кормления.
Если такой режим всех устраивает и у малыша не возникает серьезных возражений, то его можно использовать и в 3 месяца.
7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление
С 7:30 до 9:00 — бодрствование
9:00 — кормление
С 9:00 до 10:00 — массаж, специальная гимнастика
С 10:00 до 11:00 — развлечения и игры в кроватке
11:00 — кормление
С 11:30 до 12:30 — второй утренний сон в коляске на прогулке
13:00 — кормление
С 13:00 до 14:00 — можно поучиться ползать
С 14:00 до 15:00 — дневной сон в коляске на улице во время прогулки
15:00 — кормление
С 15:00 до 17:00 — общение с родными или со всеми, кто приходит в гости
17:00 — кормление
С 17:00 до 18:00 — вечерний сон
С 18:00 до 19:00 — чтение сказок и стихов, прослушивание спокойной музыки
19:00 — кормление
С 19:00 до 20:30 — игрушки
20:30 — купание
21:00 — кормление, ночной сон
Режим дня ребенка 4 месяца
В 4 месяца малыш уже почти взрослый. Поэтому режим можно подкорректировать. Во-первых, надо сократить количество кормлений (теперь это можно делать каждые 3, а то и 4 часа, в зависимости от потребностей ребенка). Во-вторых, вечерний сон перестает быть «обязательным пунктом программы». В таком возрасте он может, наоборот, мешать ночному отдыху. Теперь ребенок спит 17 — 18 часов в сутки. И третье, что нужно предпринять, — ввести ритуал отхода ко сну (конечно, если вы этого не сделали ранее). В этом помогут ежедневные ванны, спокойные игры, колыбельные и даже простой поцелуй на ночь.
7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление
С 7:30 до 9:00 — бодрствование
9:00 — кормление
С 9:00 до 10:00 — массаж, гимнастика
С 10:00 до 11:30 — развлечения и игры в кроватке
С 11:30 до 12:30 — второй утренний сон в коляске на прогулке
13:00 — кормление
С 13:00 до 14:00 — развивающие игрушки
С 14:00 до 15:00 — дневной сон в коляске на улице во время прогулки
С 15:00 до 17:00 — общение
17:00 — кормление
С 17:00 до 19:00 — чтение сказок и стихов, прослушивание спокойной музыки
С 19:00 до 20:30 — игрушки или вечерняя прогулка (на ваше усмотрение)
20:30 — купание
21:00 — кормление, ночной сон
Режим дня ребенка 5 месяцев
Режим сна, бодрствования и кормления в этот период нередко перестраивается. Иногда малыш может проспать всю ночь, не вставая на кормление, или проснуться очень рано и уже не ложиться утром. В 5 — 6 месяцев ребенок должен спать около 16 часов в сутки.
С 8:00 до 8:30 — пробуждение, водные процедуры, кормление
10:00 — сон
С 11:00 до 13:00 — кормление, прогулка, игры
13:00 — дневной сон
14:00 — кормление, игры
С 17:00 до 17:30 — кормление, сон
С 17:30 до 18:30 — игры
18:30 — купание
С 19:00 до 19:30 — кормление
20:00 — ночной сон
Режим дня ребенка 6 месяцев
В возрасте 6 месяцев малыш может просыпаться ночью — это связано с обилием впечатлений. Родителям нужно успокоить ребенка, и он быстро заснет снова. Специалисты также советуют укладывать его спать на полчаса раньше: это может снизить количество ночных пробуждений.
Сейчас время общего сна в сутки то же — около 16 часов, при этом должно быть три дневных сна, по 1,5 — 2 часа. Если у малыша уже режутся зубки, то он может просыпаться 2 — 3 раза за ночь. В таком случае его надо покормить.
7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление
8:30 — завтрак, сон
10:00 — пробуждение, прогулка около 90 минут
12:30 — кормление, игры, сон
15:00 — пробуждение, кормление, развивающие игры
17:30 — кормление
20:15 — ужин, купание, общение
20:45 — ночной сон
Режим дня ребенка 7 месяцев
В этом возрасте и до 9 месяцев ребенок спит около 15 часов в сутки. Если кроха просыпается ночью, говорите с ним тихо, спокойно, и он уснет снова.
7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление
7:30 — завтрак всей семьей
8:30 — сон
10:15 — кормление, прогулка
11:30 — обед
С 12:45 до 14:30 — послеобеденный сон, кормление, прогулка
17:15 — ужин и игры
18:00 — кормление
18:30 — купание и подготовка ко сну
19:00 — ночной сон с перерывами на кормление в 2:30 или 3:00 и в 4:30 или 5:00
Режим дня ребенка 8 месяцев
В этом возрасте малыш начинает болезненно переживать разлуку с мамой, так что важно организовать сон ребенка так, чтобы он видел маму, когда просыпается.
7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление
8:00 — первый сон
9:30 — кормление
10:30 — игры, прогулка
14:00 — кормление
14:15 — второй сон
16:30 — игры, бодрствование, общение
18:00 — кормление
18:15— игры, бодрствование, общение
19:00 — купание и подготовка ко сну
19:30 — третий сон
22:00 — кормление
22:15 — ночной сон
Режим дня ребенка 9 месяцев
C 9 до 12 месяцев малыш, как правило, спит ночью по 10 — 12 часов без перерыва, а также 2 раза в день по 1,5 — 2 часа. В этом возрасте ему очень важно полностью восстанавливать свои силы — это имеет большое значение для развития ребенка.
С 8:00 до 9:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление
9:30 — завтрак
С 10:00 до 11:00 — игры
11:00 — короткий дневной сон
С 12:00 до 13:00 — кормление
С 13:00 до 14:00 — игры
14:00 — перекус
С 14:30 до 16:00 — длинный дневной сон
С 16:00 до 17:00 — кормление
18:00 — игры
18:30 — ужин
С 19:00 до 20:00 — игры
20:00 — купание, кормление (напиток)
21:00 — ночной сон
Режим дня ребенка 10 месяцев
С 10 до 12 месяцев малыш спит примерно 13 часов в сутки, в его режиме есть 2 дневных сна, один из которых приходится на утро.
7:00 — пробуждение, водные процеду