Дошкольное учреждение центр развития ребенка

Дошкольное учреждение центр развития ребенка thumbnail
  • Главная
  • Сведения об АНО
  • Документы для поступления
  • Цены
  • Отзывы
  • Контакты

В нашем центре развития и воспитания детей царит действительно особая, сказочная атмосфера. Каждый ребенок окружен заботой, любовью и теплом настоящих педагогов, которые неслучайно выбрали свою профессию. Малыши любого возраста находят здесь понимание и поддержку, что особенно важно в столь трудный период становления личности, когда возникает множество вопросов, на которые найти правильный ответ не всегда просто.

«Планета детства» уютно расположился в современном, специально оборудованном двухэтажном здании, которое находится на закрытой охраняемой территории с видеонаблюдением в Москве, а среди ярчайшей зелени выстроены игровые площадки для занятий на свежем воздухе. Именно поэтому родители могут быть уверены, что дети находятся в полной безопасности и под чутким присмотром в течение всего дня.

Наши воспитатели помогут ребенку погрузиться в захватывающий мир новых знаний, где столько всего интересного, неизведанного и загадочного! Кроме того, здесь можно существенно расширить свой кругозор, найти новые увлечения, раскрыть в себе множество талантов, познакомиться со сверстниками и завести настоящих друзей.

Гарантированное поступление в языковую государственную школу ЦАО!

Наш частный детский садик предлагает:

ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

На нашей сказочной планете:

  • круглогодично звенят серебряные детские голоса – набираются группы от 1,6 до 7 лет;
  • работают удивительные воспитатели – творческие и талантливые личности;
  • внедряются лучшие методики воспитания для всестороннего развития малышей;
  • образовательно-воспитательный процесс основывается на требованиях государственных стандартов;
  • Гарантированное поступление в языковую государственную школу ЦАО!
  • Занятия по подготовке к школе проводят учителя начальных классов Английской спецшколы.
  • Организация образовательно-воспитательного процесса строится по Программе воспитания и обучения в саду «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой), которая гарантирует образование в объеме государственных стандартов, определяемых федеральными органами для дошкольного обучения.

Преимущества дошкольного образования в детском саду «Планета детства»

Входим в 10-ку лучших частных садов Москвы

Входим в 10-ку лучших частных садов Москвы

Индивидуальное меню для аллергиков

Индивидуальное меню для аллергиков

Раннее обучение английскому языку

Раннее обучение английскому языку

Большой выбор дополнительных занятий

Большой выбор дополнительных занятий

Программы закаливания и профилактики ОРВИ

Программы закаливания и профилактики ОРВИ

Педагоги с опытом от 10 лет

Педагоги с опытом от 10 лет

Ночная няня и пансион по договоренности

Ночная няня и пансион по договоренности

Наш девиз

Есть в нашей галактике Чудо-планета
Лучами добра и вниманьем согрета.
На этой цветущей веселой планете
Живут очень дружно счастливые дети.

Здесь каждый находит себе увлеченье:
Рисует и лепит для кукол печенье.
Из кубиков строит волшебные замки
Читает стихи и любимые сказки.

Здесь музыка, песни звучат каждый день.
Здесь прыгать и бегать ребятам не лень.
Мы знаем от скуки хорошее средство –

Центр развития «Планета детства»

Дошкольное учреждение центр развития ребенкаДошкольное учреждение центр развития ребенкаДошкольное учреждение центр развития ребенка

    DSC_3894DSC_4081DSC_1207   

Добро пожаловать!

happy kiids

Дошкольное учреждение центр развития ребенка

Источник

Без вступительного взноса при заключении договора в июле.

         Вы экономите 38500 рублей!!!     

Приглашаем Вас на бесплатный
пробный день! 

(Количество мест ограничено)

За этот день Ваш ребенок познакомится с воспитателями и другими детьми, вкусно покушает, поиграет, позанимается, и Вы вместе с ним поймете, нравится ли ему у нас в садике.      

ЧУДОО«Город друзей» —  это центр развития, где проведенное время будет максимально полезным для вашего ребенка и комфортным для Вас!

ЧУДОО«Город друзей» — это современный детский сад, предоставляющий безграничные возможности для образования и воспитания детей от   1,5 до 7 лет!

ЧУДОО«Город друзей» — это летний лагерь, где ваш ребенок проведет время не только интересно, но  и узнает много нового!

ЧУДОО«Город друзей» — это то место, где вы найдете огромный выбор индивидуальных занятий для вашего ребенка!

image003

20 причин выбрать именно нас:

 ►  Удобный график

 Работаем с 7:30 до 20:00 с возможностью оставить ребенка после 20:00

  Отличное расположение
От метро Тимирязевская до нас 1 минута, есть  парковка

  Здоровое питание

Ваш ребенок получит сбалансированное 5-ти разовое питание,  индивидуальное меню для аллергиков

  Принимаем деток с 1,5 лет и деток, незарегистрированных в Москве

image006

  Небольшие группы

У нас малочисленные группы, что позволяет воспитателям уделять каждому ребенку достаточно внимания и обеспечить индивидуальный подход

  Мягкая адаптация

Наши чуткие воспитатели сделают все, чтобы период адаптации прошел максимально гладко и комфортно для вашего малыша

  Лицензированный детский сад

Наличие лицензии (лицензия № 036234 от 01.06.2015 г.) позволяет родителям оплачивать услуги детского сада за счет средств материнского капитала

  Еженедельные фотоотчеты и отчеты по WhatsApp

Каждую пятницу наши воспитатели отправляют на WhatsApp родителям фотоотчет и отчет по занятиям за неделю

image009

 ►  Английский язык каждый день

Ежедневно детки учат песенки, стихи, слушают аудиозаписи, разыгрывают сценки на английском языке

  Занятия с логопедом

Наш логопед проводит по расписанию специальные занятия по коррекции и развитию речи

  Интеллектуальное и творческое развитие

В нашем расписании более 25 различных занятий в неделю, обеспечивающих полноценное и гармоничное образование и развитие детей

  Всестороннее  физическое развитие  детей

Помимо  традиционных занятий по физкультуре и хореографии еще наши детки занимаются  айкидо 

image010

►  Безопасность

Видеонаблюдение, охрана, собственная площадка для прогулок

  Профессиональные  педагоги

Все наши воспитатели имеют высшее педагогическое образование и богатый опыт работы

  Выездные мероприятия

Для детей старшей группы мы организуем выездные мероприятия для разностороннего развития и ярких впечатлений

image012

  Интерактивное  оборудование для занятий

На занятиях мы используем интерактивную доску, что избавляет детей от  меловой пыли, позволяет сделать занятия более  увлекательными и  применять современные развивающие программы

  Различные варианты посещения

Для вашего удобства различные варианты  посещения детского сада: полный день,  полдня утром или вечером, разовое посещение

  Детский психолог

Диагностика, коррекция, консультации родителей, индивидуальные занятия

image014

  Оздоровительные мероприятия

Наша медсестра осуществляет ежедневный осмотр детей,  следит за гигиеническим состоянием помещений, проведением закаливающих и оздоровительных мероприятий

  Современные методические пособия

У нас собственная библиотека учебной литературы и огромное количество уникальных методических пособий по различным предметам

У нас вашему ребенку будет интересно!!!

image016

  • image007

         В детский сад принимаются детки в возрасте от 1,5  до 7 лет.  Уважаемые родители для того, что записать вашего малыша к нам в детский садик Вам  необходимо предоставить следующие документы:

    • Паспорт заявителей – родителей (законных представителей) ребенка.
    • Свидетельство о рождении ребенка.
    • Медицинская карта по форме 026/у.
    • Карта прививок (форма 086).
    • Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными за 21 день до поступления в дошкольное учреждение.
    • Копия медицинского полиса.

     Список необходимых вещей:

    • влажные салфетки;
    • сменная обувь;
    • сменное нижнее белье, одежда;
    • пижама;
    • памперсы;
    • расческа;
    • любимая игрушка
                                                                               мишка 3

      Как  оформить ребенка в детский сад
      При наличии свободных мест необходимо:

    • Заключить договор между родителем (законным представителем) и детским садом.
    • Предоставить весь пакет документов.
    • Заполнить анкету, в которой важно указать все нюансы, связанные с особенностями вашего ребенка.
    • Предоставить письменное согласие на обработку персональных данных.
  •   7:30 — 8:30        Приём детей, игры

      8:30 — 9:00       Утренняя зарядка. Логоритмика

      9:20 — 9:50       Завтрак

    10:00 — 11:00     Занятия по расписанию, игровая деятельность

    11:00 — 11:10     Второй завтрак

    11:10 — 12:20     Прогулка

    12:20 — 13:00     Обед

    13:00 — 15:00     Дневной сон

    15:00 — 15:10    Подъем, зарядка-пробуждение

    15:10 — 15:30    Полдник

    15:30 — 16:00    Занятия по расписанию

    16:00 — 17:00    Прогулка

    17:00 — 18:00    Занятия по расписанию

    18:00 — 18:30   Ужин

    18:30 — 19:00   Развивающие занятия

    19:00 — 20:00   Игровая деятельность

  • Стоимость пребывания в детском саду:

    с  7:30  до  20:00  –  38500 рублей в месяц;
    с  7:30  до  13:00  –  29700 рублей в месяц;
    с 15:00 до 20:00   –  29700 рублей в месяц;
    разовое посещение 2000 рублей в день.

    При заключении договора оплачивается единоразовый взнос в размере месячного платежа.

    При заключении договора на 2, 3 ребенка предоставляется скидка 10%.  

Остались вопросы?  Приходите  к нам в гости или на бесплатное посещение детского сада! Звоните и записывайтесь по телефонам:

8-(495)-995-98-38
8-(495)-988-21-16
8-(925)-496-09-96

Читайте также:  Центр развития семьи и ребенка москва

Источник

ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДОУ

Приказ об утверждении локальных нормативных актов Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  1. Устав ДОУ Смотреть
  2. Коллективный договор Смотреть
  3. Положение о порядке разработки локальных актов Смотреть
  4. Положение о порядке ознакомления с документами Смотреть
  5. Договор об образовании по образовательным программам ДО Смотреть
  6. Положение о программе развития Смотреть
  7. Программа развития ДОУ Смотреть
  8. Правила внутреннего трудового распорядка Смотреть
  9. Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ Смотреть
  10. Организация режима пребывания воспитанников Смотреть
  11. Положение о порядке проведения самообследования Смотреть
  12. Положение об организации питания в ДОУ Смотреть 
  13. Положение о режиме дня Смотреть
  14. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и (или) родителями (законными представительными) воспитанников Смотреть
  15. Порядок и основание приема, перевода, отчисления воспитанников, оформления возникновения и прекращения образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников Смотреть
  16. Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

  1. Положение о Педагогическом совете Смотреть
  2. Положение о Родительском комитете Смотреть
  3. Положение о Совете ДОУ  Смотреть
  4. Положение об Общем собрании работников ДОУ Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Положение о методическом совете Смотреть 
  2. Модель методической службы ДОУ Смотреть
  3. Положение о творческой группе по ведению ФГОС Смотреть
  4. Положение о режиме занятий воспитанников Смотреть
  5. Положение о профессиональной этике Смотреть
  6. Положение о комиссии по профессиональной этике Смотреть
  7. Положение об аттестационной комиссии Смотреть
  8. Положение конфликте интересов в ДОУ  Смотреть
  9. Положение о комиссии по урегулированию споров Смотреть
  10. Положение о языке образования Смотреть
  11. Права и обязанности участников образовательного процесса Смотреть
  12. Положение о формах получения образования и формах обучения при освоении основной образовательной программы дошкольного образования Смотреть
  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы Смотреть
  14. Положение о режиме рабочего времени и отдыха педагогических работников Смотреть
  15. Положение о логопедическом пункте Смотреть
  16. Положение о работе педагога-психолога Смотреть
  17. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду Смотреть
  18. Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулке  Смотреть
  19. Положение о дополнительном образовании Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ВСОКО Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

  1. Положение о защите персональных данных работников и воспитанников Смотреть
  2. Приказы ДОУ о защите персональных данных Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Положение о контрольно-пропускном режиме Смотреть
  2. Инструкция по организации пропускного режима Смотреть
  3. План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности Смотреть
  4. Должностная инструкция ответственного лица за пожарную безопасность Смотреть
  5. Инструкция о порядке действия персонала при эвакуации в случае возникновения пожара Смотреть
  6. План противопожарных мероприятий Смотреть
  7. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности Смотреть
  8. Положение о добровольной дружине Смотреть
  9. Положение о противопожарном режиме Смотреть
  10. Порядок действий сотрудников при эвакуации в случае возникновении пожара Смотреть
  11. Инструкции должностным лицам и персоналу объекта по организации антитеррористической защищенности Смотреть
  12. Инструкции персоналу при поступлении угрозы террористического акта Смотреть
  13. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений терроризма Смотреть
  14. План мероприятий по обеспечению безопасности Смотреть
  15. Инструкция для сотрудников по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов Смотреть
  16. Инструкция для сотрудников по действиям при захвате террористами заложников Смотреть
  17. Инструкция для сотрудников о действиях персонала при поступлении угрозы террористического акта по телефону Смотреть
  18. Положение об антитеррористической группе Смотреть
  19. План работы антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму Смотреть
Читайте также:  Физическое развитие ребенка до года по месяцам воз

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  1. Приказ  о реализации антикоррупционной деятельности Смотреть
  2. План мероприятий по профилактике и противодействию коррупции на 2019-2020 уч. год Смотреть
  3. Приказ, положение об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) работниками о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений Положение по противодействию коррупции Смотреть
  4. Положение о Комиссии по предупреждению противодействию коррупции Смотреть
  5. Приказ об организации антикоррупционной деятельности Смотреть
  6. Положение о противодействии коррупции Смотреть
  7. Положение о конфликте интересов Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ДОУ

  1. Положение об использовании сети Интернет в ДОУ Смотреть 
  2. Приказ о назначении ответственного (администратора) Смотреть 
  3. Приказ о назначении ответственного за организацию работы по защите детей от информации Смотреть 
  4. Порядок проведения проверки эффективного использования СКФ Смотреть 
  5. План мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей Смотреть
  6. Приказ об официальном сайте и информационном портале в сети Интернет Смотреть
  7. Положение об официальном сайте Смотреть
  8. Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

  1. Размещение информации в соответствии с приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 20.12.2017 № 592 Смотреть
  2. Положение о стимулирующих выплатах и премировании Смотреть
  3. Положение об оплате труда работников Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Приказ «О размере ежемесячной платы, взимаемой за содержание детей в федеральных государственных образовательных учреждениях УДПРФ Смотреть
  2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда в ДОУ 
  3. Приказы о зачислении детей Смотреть
  4. Положение об архиве Смотреть
  5. Положение о комиссии по охране труда Смотреть
  6. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно-образовательного процесса Смотреть
  7. План мероприятий по улучшению охраны труда Смотреть

ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  1. План финансово-хозяйственной деятельности Смотреть

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

  1. Самообследование деятельности за 2017 год Смотреть
  2. Приказ об организации проведении самообследования за 2018 г. Смотреть
  3. План подготовки и организации проведения самообследования за 2018 г. Смотреть
  4. Отчет о результатах самообследования  за 2018 год  Смотреть
  5. Приказ о проведении самообследования за 2019 г. Смотреть
  6. Положение о порядке проведения самообследования Смотреть
  7. План-график проведения самообследования за 2019 г. Смотреть

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОТЧЕТЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАКИХ ПРЕДПИСАНИЙ

  1. Предписание Департамента образования и науки города Москвы (март 2020г.) Смотреть

Источник

Надежда Мильгунова
Центры активности в ДОУ по ФГОС

Центры активности в ДОУ по ФГОС

Наполнение центров активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы.

Программа ФГОС направлена на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Более подробно мы будем рассматривать познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Таким образом, познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательного деятельности к другой.

В нашей группе находятся следующие центры активностипо познавательному развитию:

Центр природы

Центр экспериментирования

Центр сенсорного и математического развития

Центр конструирования

Центр безопасности

Центр познавательного развития

Центр патриотического воспитания

Наполняемость центров активности:

Центрприроды и экспериментирования:

— комнатные растения;

— календарь природы;

— материалы для развития трудовых навыков;

— паспорта растений;

— папка-передвижка на экологическую тематику;

— макеты,

— материал для проведения элементарных опытов;

— обучающие и дидактические игры по экологии;

— природный и бросовый материал;

— литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;

— материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;

— аудио материал на природоведческую тематику.

Центрсенсорного и математического развития:

дидактический материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

— познавательный материал;

-материал для детского экспериментирования.

Центр конструирования:

— мягкие строительно-игровые модули;

— напольный строительный материал;

-пластмассовый конструктор;

— крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;

-схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.

Центр безопасности:

дидактический материал;

дидактические игры;

— дорожные знаки;

— макет дороги;

— материал по ОБЖ и ПДД;

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

-настольно-печатные игры.

Познавательное развитие:

— материал по теме недели.

Патриотический центр:

— государственная символика РФ и Томской области;

-предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Томской области;

— образцы народных костюмов Томской области – наглядный материал;

Читайте также:  Развитие ребенка на 30 неделе беременности размеры плода

— подборка детской художественной литературы и книги о Томске;

— подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся Томской области;

— материалы по г. Томску.

Развитие в дошкольном возрасте — это совместное движение педагога и ребёнка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребёнка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.

Для этого особое внимание уделяется созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствовала бы развитию способностей и отвечала интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в малых группах.

Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.

Несмотря на то, что центры активности имеют разные названия, предполагают различные виды деятельности, оборудованы разнообразными материалами, каждый из них дает ребенку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие.

Главная цель педагога — способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе непринужденного обучения.

Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Все материалы, коробки, центры подписаны, снабжены этикетками. Центры работают практически все каждый день. Иногда некоторые центры могут быть закрыты.

Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.

В регламенте жизни детей должно быть предусмотрено место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребёнка. Это не только праздники, но и само время, когда он может заниматься своим любимым делом, зная, что ему не будут навязывать какие-то другие занятия. Иметь свободное время и уметь его наполнять не менее важно для ребёнка, чем участвовать в коллективных действиях.

Для того, чтобы ребенок мог свободно выбирать и проявлять свою инициативу, он должен чувствовать себя в группе комфортно.

Для того, чтобы он мог реализовать свое право на выбор, этот выбор должен быть ему предоставлен, т. е. развивающая среда должна обеспечивать ему широкий спектр вариантов (игрушек, материалов, видов деятельности). Развивающая Среда группы должна быть вариативной.

Для того, чтобы детям было интересно и они поступательно развивались, сама развивающая среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением его интересов и образовательных потребностей.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС,предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

— проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

— самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;

— проявляют способность к принятию собственных решений.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели).

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы.К таким методам можно отнести:

1) Дидактическая игра.

2) Продуктивные виды деятельности.

3) Самоорганизованная деятельность.

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно – развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

4) Трудовая деятельность.

5) Метод «проектов».

6) Развитие коммуникативных качеств.

7) Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.

В ежедневных разработках занятий мы ставим следующие цели: воспитывать самостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, учить ребёнка смело высказывать свои суждения. На уроках рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.

Умение формулировать цель, предвидеть результат – основополагающие компоненты самостоятельности. Но их трудно реализовать в полной мере, если у ребенка не сформированы навыки разных типов деятельности.

Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.

“Самостоятельность” – очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии.

Последний штрих в портрете самостоятельности – настойчивость в достижении результата, когда неудача не становится поводом для отказа от задуманного. В связи с этим хочется сказать о воспитательных сторонах привития самостоятельности. Выработка силы воли, терпения и ответственности очень важна. Роль воспитателя – стимуляция действий, доводящих до конца начатого дела. Особенно ценно, если ребенок догадывается объединить свои усилия с кем-то из окружающих. В нашем случае – воспитателем.

Источник