Дошкольное детство развитие личности ребенка

Дошкольное детство развитие личности ребенка thumbnail

Оксана Михайлова
Развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст — важный этапов в жизни ребенка, это небольшой, но самый насыщенный период жизни человека. Развитие ребенка происходит очень стремительно. Наблюдается высокий рост психического, личностного, физиологического и эмоционального развития. Возрастает интерес к окружающему миру, социуму, появляются первые и довольно уверенные признаки самостоятельности. В этот период ребенок начинает осознавать свою индивидуальность, связь своих поступков с результатами. У него формируются представления о морали и поведении в обществе, возникает чувство стыда и гордости, сопереживания и сочувствия, возникает потребность в контактах со сверстниками и взрослыми.

Каждый ребенок уникален в своем развитии. Его способности и умения зависят от многих факторов. В период дошкольного возраста ребенок проходит несколько стадий развития и становления своей личности. В таком возрасте ведущей деятельностью является игра. В игре, ребенок-дошкольник, впервые осознает правила и нормы поведения в коллективе. В связи, с чем формируются такие личностные качества, как общительность, организованность, инициативность, активность, ответственность и др.

В своих исследованиях А. Н.Леонтьев о детстве пишет: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта — единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».

Дошкольный возраст также является периодом интенсивного развития познавательной сферы, развития творческой активности. Дети дошкольного возраст еще не умеют различать свой субъективный мир и сопоставлять его внешнему миру. Познавая окружающий мир дошкольник учится совершенствовать свое восприятие. Жан Пиаже называл это явление «реализм».

Важнейшим аспектом дошкольного возраста является готовность к обучению.

По словам, Л. С. Выготского, можно сказать, что движущая сила психического развития — обучение. Так же Л. С. Выготский утверждал, что развитие и обучение являются разными процессами. Л. С. Выготский писал, «что есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях». Обучение, «есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».

По мнению Л. И. Божович обучение и развитие это две разные вещи. Обучение создает почву для развития и призывает ребенка к жизни, пробуждает и приводит внутренние процессы к движению.

Выдающимся отечественным ученым, Л. С. Выготским, были проведены экспериментальные исследования отношения между обучением и развитием. Это изучение житейских и научных понятий, исследование усвоения родного и иностранного языков, устной и письменной речи, зоны ближайшего развития. Последнее — подлинное открытие Л. С. Выготского, которое известно теперь психологам всего мира.

А. Н. Леонтьев предпринял серьезную попутку для создания теории развития личности дошкольника. При этом он опирался на отечественных и зарубежных авторов. Сама теория представляет собой изменения места которое занимает ребенок в общественных отношениях о движущих силах которые помогают развивать его психику. Однако само по себе это место не определяет, конечно, развития; оно только характеризует наличную, уже достигнутую ступень. То, что непосредственно определяет развитие психики ребенка, — это сама его жизнь, развитие реальных процессов этой жизни, иначе говоря, развитие деятельности ребенка, как внешней, так и внутренней. По мнению А. Н. Леонтьева, каждая стадия психического развития ребенка должна характеризоваться отношением ребенка к действительности. Признак перехода от одной стадии к другой это изменение типа деятельности ребенка, его отношения к действительности.

В дошкольном возрасте, взрослый является центральным звеном в деятельности ребенка. В таком возрасте дети подражают во всем своим родителям, совершенно не выделяя себя и свое поведение. И только к концу раннего детства такая связь со взрослыми начинает видоизменяться.

Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции связанные с желаниями ребенка. К концу этого периода ребенок сталкивается с кризисом 3-х лет. В этот период он пытается сделать что-то самостоятельно, но у него ничего не получается или не оказывается рядом взрослых чтоб вовремя помочь. Такой случай может повлечь за собой эмоциональную вспышку.

Алексеева Е. Е., говорит о том, что аффективные вспышки у детей гасятся лучше всего тогда, когда взрослые не обращают на них внимания или реагируют спокойно. В случае внимания взрослого на бурное поведение, ребенок замечает, что родители потакают его слезам и капризам. Такое поведение взрослых будет являться положительным подкреплением для ребенка и капризы будут первым способом добиться своей цели. Ребенка дошкольного возраста легко отвлечь. Если такой ребенок действительно чем-то расстроен, ему следует предложить заняться чем-то интересным или показать игрушку и внимание малыша мгновенно переключится на новое дело.

Одним из главных периодов развития личности является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок получает всю основную информацию об окружающем мире. Также в этот период он получает навыки которые влияют на становление его личности.

Как По мнению Л. С. Выготского, младшие дошкольники имитируют предметную деятельность — режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате — для чего и для кого они это сделали.

Для средних дошкольников главное — отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Поэтому 5-летний ребенок никогда не забудет «нарезанный» хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий — сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот.

Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью («Ну, я помыла им руки. Садимся за стол!»).

Следует отметить, что каждый возрастной период охарактеризован своими возрастными особенностями. В дошкольном возрасте развитие происходит интенсивно и формируются важнейшие системы и функций организма. Воспитание ребенка закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира и его отношение между чужими и близкими людьми.

Развитиюэмоциональной сферы уделяли особое внимание такие ученые: С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев еще и другие. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка. Огромное значение в личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств. В дошкольном возрасте формируется глубина и устойчивость эмоций. Одна из главных причин развития эмоций в дошкольном возрасте связано с умственным развитием человека. Ребенок продолжает познавать окружающий мир, расширяет границы своего сознания. Также он знакомится с тем, что его поступки имеют как положительный так и отрицательный окрас. Дети начинают осознавать, как можно поступать, а как нет по отношению к людям. Все эти знания отражаются в чувствах и эмоциях детей.

Читайте также:  Шкала оценки развития ребенка

Когнитивной сферой дошкольника занимались такие ученые как Выготский Л. С., Пиаже Ж. еще и другие. Когнитивная сфера это познавательные психические процессы. С помощью познавательных процессов человек получает необходимую информацию, отображает объективный мир. Познавательные процессы выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для удовлетворения своих потребностей ребенок должен постоянно развиваться, обдумывать, размышлять, запоминать, высказывать. Из этого следует, что без познавательных процессов человеческая деятельность невозможна.

Одной из важнейших познавательных сфер остается интеллектуальная. Особое внимание интеллектуальной сфере уделяли такие психологи как М. А. Холодная, В. В. Зеньковский, Д. Б. Эльконин и другие. Психические процессы у младших школьников развиваются интенсивно, но неравномерно. В таком возрасте дети не умеют еще целенаправленно анализировать, выделять главное. Данную сферу дошкольникам могут помогать целенаправленно развивать взрослые, воспитатели в детских садах. Это может быть объяснение окружающего мира, что и как построено, явления природы и другое. К главной задачи в развитииинтеллекта следует отнести: формирование правильных представлений о строении мира; развитиепознавательных процессов: восприятие, ощущение, речь, мышление и так далее.

Таким образом можно сказать, что каждый возрастной период ребенка это важная часть в развитии его личности. Для ее плодотворного прохождения необходимо уделять внимание всем сферам в развитии дошкольника. Помогать преодолевать ему трудности. Необходимо развивать и максимально обогащать игровую, практическую и изобразительную деятельность, а также общение друг с другом и взрослыми.

Источник

Дошкольное детство –развитие личности.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
В тоже время в этот период, в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. 
Известно, что в настоящее время детские сады в России, посещают только 50% детей дошкольного возраста.
В современном российском обществе существует несколько слоев, имеющих различный уровень доходов, и оплатить пребывание ребенка в ДОУ могут не все родители.
Дети, воспитывающиеся в семьях с большим достатком, только на первый взгляд кажутся благополучными: они хорошо питаются, одеваются, окружены большим количеством игрушек, однако в этих семьях, где мать одновременно и «бизнес – вумен», внимание к ребенку с ее стороны часто оказывается ограниченным.
В таких семьях дети воспитываются бабушками и дедушками или после детского сада передаются на попечение гувернанток. Из – за этого они постоянно испытывают дефицит в общении с родителями. Так возникает отчуждение. 
В семьях с низким достатком существуют другие трудности. Чтобы как – то обеспечить семью, родителям приходится работать по совместительству или искать иные источники дохода, что требует значительных трат времени.
Дети в этих семьях лишены возможности носить красивую одежду, у них ограниченное количество игрушек, художественной литературы. Занятость родителей порождает детскую безнадзорность, а скудность в питании – нарушение в здоровье.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание ребенка, одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие – общества.
Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых 6 лет жизни в разнообразные виды деятельности: складывают игрушки, помогают маме или папе, выполняют поручение.
Выражение «дети – зеркало семьи» иногда передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья.
Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание – это прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества, которыми они сами не обладают.
Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка. Значительная часть родителей полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами.
В семьях с низким уровнем педагогической культуры родителей нередко возникают проблемы, с которыми взрослые не могут справиться адекватным способом. Причиной возникновения конфликтных ситуаций в таких семьях становится нарушение показателей семейной гибкости и семейной сплоченности.
В семьях со средним уровнем педагогической культуры родителей показало, что их показатели семейной гибкости и семейной сплоченности нарушаются реже. У родителей отмечается непонимание или неумение создавать условия для полноценного развития ребенка в семье.
В семьях с высоким уровнем педагогической культуры родителей также нередко возникает ряд проблем. У таких родителей отмечается первостепенность целей формирования интеллектуальной сферы ребенка в сравнении с его коммуникативной компетенцией.
К сожалению, не хватает методик, направленных на оценку эффективности сотрудничества детского сада и родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры.
Необходимо как можно больше разрабатывать методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации эффективного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями своих воспитанников.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

Читайте также:  Шкала умственного развития ребенка д векслер

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Источник

Готовя малыша к взрослой жизни, родителям важно уделить особое внимание развития личности в дошкольном возрасте, поскольку, если момент упущен, наверстать будет практически невозможно. А ребенок вырастет неуверенным в себе, неспособным оценить произведения искусства, неинтересным для окружающих. Поэтому недостаточно научить его читать и знать счет, крайне важно уделять внимание и личностному развитию, на которое оказывает влияние среда.

Что включается в развитие личности?

Родителям и воспитателям в детских садах следует обратить внимание на такие элементы развития личности ребенка:

  • самосознание;
  • объективная самооценка;
  • нравственные нормы;
  • мотивы побудительной деятельности;
  • чувства и эмоции;
  • эстетическое восприятие.

Каждому элементу необходимо уделить особое внимание, только в этом случае ребенок вырастет гармоничной и всесторонне развитой личностью, готовой к продуктивной деятельности.

Условия развития

Развитие личности – сложный процесс, который подчиняется определенным закономерностям, но при этом происходит индивидуально. Поэтому задача родителей довольно сложна – помочь ребенку найти свой путь, но не навязывать ему свои стремления, свои интересы.

В 3–4 года ребенок вступает в новый для него период, начинает посещать детский сад, в его воспитании принимают участие теперь не только родители, но и педагоги. При этом если своевременно малыш не был подготовлен к такой перемене, у него возникнет так называемый «кризис трех лет», через который проходит огромное число детей.

Оказавшись среди ровесников, кроха попадет в новую для него среду. В этом периоде принято выделять три стадии:

  1. Адаптация. Проще говоря, привыкание к новым особенностям поведения и режиму дня.
  2. Индивидуализация. Каждый малыш находит что-то свое, пытается выделиться из числа ровесников, используя для этого либо свои достижения, либо же проказы и баловство.
  3. Интеграция. Ребенок пытается выразить свою уникальность, при этом взрослые готовы его таким принять.

Очень часто малыш подражает, как своим родителям, так и ровесникам, героям прослушанных сказок и просмотренных мультфильмов. Ребенок в силу своей возрастной специфики еще не способен многого понять, поэтому родителям важно вовремя пояснить ему нормы поведения и необходимость их соблюдения.

Особенности самосознания

Самосознание представляет собой понимание ребенком себя самого, своих качеств, отношений с окружающей действительностью. Наиболее яркой формой самосознания считается самооценка, то, как малыш оценивает свои достижения, личностные качества и возможности. Первоначально малыш не имеет возможности оценивать себя, поэтому использует позицию окружающих. Так, если мама будет постоянно говорить ребенку, что он молодец, именно такая позиция отложится у него.

Кроме того, в самосознание дошкольника следует включить:

  • понимание своего пола (ребенок осознает себя как мальчика или девочку) и соответствующее поведение;
  • понимание своего места в мире, собственной социальной позиции, чаще всего происходит это к началу младшего школьного возраста. Поступивший в первый класс ребенок уже четко осознает, что является школьником.

У ребенка появляются новые ценности, переживания, его внутренняя жизнь усложняется, меняются поступки и поведение. Очень важно помочь ему в этом непростом процессе, поскольку только так малыш сможет стать равноправным членом общества.

Чаще всего высокой самооценкой отличаются те дети, которые посещали детский сад, поскольку их деятельность координировалась профессиональным педагогом и направлялась по необходимому руслу. Однако роль воспитателя не отменяет и важности общения с родителями, родственниками, среды.

Специфика детской оценки и самооценки

У ребенка дошкольного возраста еще не сформировалось умение оценивать своих сверстников, поэтому очень часто они используют упрощенные категории и одни качества приравнивают к другим. Например:

  • плохой – это и непослушный, и невнимательный, и неумный;
  • хороший – напротив, послушный, дисциплинированный, старательный.

Именно так дети оценивают своих ровесников. Примерно с 5 лет малыши начинают использовать слова более точно, разграничивая различные проявления «хорошего» и «плохого».

Детям довольно сложно оценивать самих себя, причем как положительно, так и отрицательно, чаще всего ставят себе положительные оценки и стараются наивными способами замаскировать свои недостатки. При этом специалисты отмечают, что если кроха умеет делать что-либо хорошо, например, бегать, читать, знает счет, то он будет чувствовать себя уверенно и в самооценке, зачастую неоправданно преувеличив ее. Старший дошкольный период – время осознания собственных слабых сторон, детям уже присуща некоторая доля самокритичности.

Проблемы с самооценкой

Бывают ситуации, когда дети даже старшего дошкольного возраста не могут объективно оценивать себя, при этом выделяют завышенную и заниженную самооценку.

  • При заниженной малыш отличается скромностью, неуверенностью в своих силах, он, даже выполнив задание правильно, будет сомневаться в том, что родителю или воспитателю понравится его творение. Чаще всего в том, что у ребенка возникла такая ситуация, виноваты родители, которые постоянно обвиняли его в недостатке старания или же в плохом результате.
  • Завышенная – полная противоположность. Ребенок уверен в том, что обладает теми качествами, которых на самом деле у него нет, полагает, что любая его работа достойна всяческих похвал, самая лучшая, и очень негодует и обижается, если кто-то из взрослых с этим не согласен.

И то, и другое – результат неправильного воспитания и негативного воздействия среды.

Развитие самосознания, самооценки

В этих процессах роль родителей и семьи в целом огромна. Ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и использует эту информацию в качестве «фундамента» для формирования собственной системы ценностей. Кроме того, мальчики нередко берут пример со своих отцов, девочки – с матерей, подражая им. Если родители излишне строги к крохе, у него возникнет низкая самооценка, неверие в собственные силы.

Напротив, гиперопека и стремление потакать всем капризам – причина завышенной самооценки, неоправданно высокого представления о собственной значимости. И такому малышу в дальнейшем будет очень трудно адаптироваться. Так, в школе из всеобщего любимца он неожиданно станет самым обычным ребенком.

Семья, в которой использовалась «политика невмешательства», станет базисом для появления сильной и независимой личности, которая привыкла добиваться всего своими силами, но не способная на сострадание, чувства, сопереживания. Конечно, бывают и исключения, обусловленные характером и темпераментом малыша, но, как правило, влияние семьи очень сильно.

Наиболее продуктивным типом семейных отношений является сотрудничество, благодаря которому ребенок становится искренним, отзывчивым и трудолюбивым.

Читайте также:  Физическое развитие 1 месяц ребенок

Влияние социума

Для малыша до 2 лет особое значение имеет лишь его семья и немногочисленное ближайшее окружение – друзья, няни. Однако чем старше он становится, тем с большим количеством членов общества ему приходится контактировать. Сначала это ровесники, с которыми он играет на детских площадках, потом – воспитатели и другие дети в группе. Увеличивается число правил, которым необходимо следовать.

Появляются первые друзья, которые также оказывают свое влияние на личностное развитие дошкольника. Родителям необходимо всегда быть рядом, быть готовыми помочь, не навязывая свою позицию.

Нравственное воспитание

Это важный этап, поскольку, если ребенок не будет соблюдать принятые в обществе нормы морали, то ему будет сложно выстроить отношения с другими членами социума. Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Отношение к стране и к миру, стремление к справедливости.
  • К родине. Ребенок должен любить свою страну, но в то же время не допускать расовой неприязни.
  • Отношение к людям. Постепенно малыш осознает себя членом огромного коллектива, понимает, что должен помогать другим, но не допускать издевательства над собой.
  • Правильное отношение к труду. В любой работе необходимо соблюдать дисциплину, свои обязанности выполнять тщательно.
  • Отношения к материальным ценностям, природе. Важно беречь то, что нам досталось от предков, уважительно относится к животным и растениям, уважать чужой труд, не мусорить на улице.
  • Правильное отношение к себе. Важно воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, но он не должен ставить себя выше других.

Добиться этого поможет планомерная регулярная работа, беседы, пояснение ребенку, почему нужно поступать так, а не иначе. И, конечно, от родителей требуется показывать положительный пример. В семье, где отец позволяет себе поднять руку на мать, не может быть и речи о формировании у ребенка нормального отношения к семейным ценностям.

Бывают ситуации, когда спокойный и послушный малыш начинает вести себя непривычным для него образом: дерзить, не слушаться, поступать назло. Причиной может быть его окружение в группе детского сада. Очень часто дошкольники начинают копировать манеру поведения лидера, ребенка, который является популярным у сверстников, но не всегда соблюдает нормы поведения. В этом случае важно пояснить малышу, что бездумно повторять нельзя, каждый должен развиваться по собственному пути.

Побудительная сфера

Дошкольное детство – период развития личности, ключевой и очень важный. Именно сейчас происходит становление основных мотивов, которые будут побуждать ребенка к деятельности. В чем же его специфика?

Появляются мотивы, связанные с тем, что ребенок стремится включиться во взрослую жизнь, стать более похожим на своих родителей или их друзей, жить, как они. Зачастую такие мотивы переплетаются с игрой, поэтому малыши часто развлекаются, играя в «Дочки-матери», «Магазин» и подобные.

Кроме того, выделим и такие мотивы:

  • Быть лучше ровесников, соревновательный элемент.
  • Установление и поддержание положительных отношений со взрослыми. Ребенку крайне важно, чтобы его выделили, похвалили, порадовались его достижениям.
  • Моральные мотивы – послушание, помощь окружающим, стремление как-то порадовать их.
  • Мотивы учения – приобретение знаний, умений и навыков.

Для дошкольника присуще не ждать похвалы, а прикладывать определенные усилия, чтобы ее получить. Кроме того, именно в этот период возникает иерархия мотивов, их соподчинение.

Эмоции, чувства, воля

Для формирования дошкольника как гармоничной личности важное значение имеет и развитие его эмоционально-волевой сферы, поэтому родителям следует учить малыша чувствовать. Помогут сказки, мультфильмы, по сюжетам которых следует побеседовать с малышом, выяснить его впечатления, понять, верно ли он разобрался с чувствами персонажа.

Начиная с 4 лет дети хорошо понимают проявления эмоций, знают, что какой-то их поступок вызовет недовольство взрослого, кроме того, ведется формирование и высших чувств. Родителям важно сейчас демонстрировать свою любовь, быть внимательным к малышу, это поможет создать положительный настрой. Однако и излишне баловать кроху недопустимо, в противном случае он может стать эгоистом.

Эстетическое воспитание

Огромную роль в личностном развитии играет воспитание эстетических чувств, которому важно уделить особое внимание. Необходимо научить ребенка понимать, ценить и создавать произведения искусства, прекрасное. При этом «прекрасное» не совпадает с понятие «красивое», это может быть нечто гармоничное, возвышенное, духовное.

Задачи эстетического воспитания дошкольника:

  • развитие у него способности к восприятию, то есть возможность замечать прекрасное в природе, искусстве, повседневности;
  • формирование эмоциональной оценки;
  • развитие потребности получать эстетическое наслаждение;
  • становление художественного вкуса, идеалов.

В итоге ребенок должен стать гармоничной личностью, готовой если не создавать собственные произведения, то хотя бы оценивать чужие творения.

Методы

Чтобы развивать в дошкольнике эстетические чувства, следует использовать всю совокупность методов:

  • личный пример;
  • посещение экскурсий, театра, выставок;
  • занятия в кружках и секциях художественной направленности.

Причем педагоги отмечают, что самым мощным мотиватором является личный пример. Глядя на родителей, которые наслаждаются красотами природы или произведением искусства, ребенок сам захочет это делать. Именно поэтому важно беседовать с ним, делиться впечатлениями, задавать вопросы. Не менее значим и привлекательный внешний вид членов семьи, мама и папа всегда должны быть опрятными, относиться друг к другу и к ребенку с уважением, соблюдать правила поведения.

Воспитание музыкального вкуса

Оно начинается с самого раннего детства, когда мама, укладывая малыша спать, напевала ему колыбельные. Далее необходимо приобщать ребенка к классической музыке, а при возникновении желания – научить его играть на музыкальном инструменте.

Другие направления

Развивать художественный вкус следует при помощи рисования, которое интересно большинству детей дошкольного возраста. При этом важно использовать различные техники:

  • рисовать красками (акварель, гуашь, пальчиковые);
  • мелками;
  • карандашами;
  • фломастерами.

Полезными будут лепка, бисероплетение, участие в импровизированных театральных постановках.

С раннего действа необходимо знакомиться со сказками, произведениями классической литературы, вести с ребенком беседы по содержанию прослушанного.

Важно и подходящим образом оформить комнату (или уголок) ребенка, где обязательно должны царить гармония и уют, порядок и атмосфера любви. Общение с животными – еще один фактор развития личности, поэтому по возможности желательно завести крохе кошку, собаку или хотя бы хомяка. Они научат его ответственности, доброте, отзывчивости.

Развитие личности ребенка – важнейшая задача, стоящая перед родителями, необходимо каждый день заниматься в этом направлении, не перекладывая ответственность на сотрудников ДОУ. Только в этом случае малыш станет гармоничным, целеустремленным, понимающим красоту этого мира, способным к сопереживанию и оказанию помощи, но при этом уважающим себя и знающим свои достоинства.

Источник