Дополнительное образование как средство развития творчества ребенка
Ольга Александровна Давляева
Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей
Современное образование ставит задачу развития творческой личности, способной определить своё место в обществе и ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Развитие таких способностей актуально в условиях дополнительного образования. Ведь самой целью дополнительного образования: является развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействие самоопределению их как личности, привлечение к здоровому образу жизни. А для достижения этой цели необходимо развитие творческих способностей, которые определяют успешность творческой деятельности личности. Именно в детском возрасте человек имеет большие возможности для их развития. Наиболее эффективно можно использовать этот потенциал в младшем школьном возрасте.
При создании условий для развития способностей к творчеству изменяется восприятие ребёнком окружающего мира, у него появляется больше возможностей для осуществления идей. Он учится видеть проблему, применять свои знания и умения в различных ситуациях, найти что-то новое в уже известном.
Дополнительное образование расширяет пространство, где дети имеют возможность развивать творческую активность, реализуют невостребованные основным образованием качества, могут выбирать содержание и форму занятий.
В учреждениях дополнительного образования детям предоставляется возможность заниматься творчествомв различных направленностях: художественной, технической, туристско-краеведческой, эколого-биологической. В соответствии с интересами и возможностями, они могут заниматься исследовательской работой, спортом. Здесь созданы условия, благоприятные для развития творческих способностейкаждого обучающегося: комфортная психологическая обстановка, свобода в выборе деятельности, доброжелательная помощь взрослых, возможность самостоятельного решения задач.
Ребёнок, который смог раскрыть свои способности и реализовать их, более приспособлен к жизни в обществе. Используя цивилизованные средства, он стремится достичь поставленных целей.
Публикации по теме:
«Деятельностный подход в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Каким же видится человек грядущего столетия? Это, прежде всего жизнеспособная, духовно-нравственная.
Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.
Значение метода проектов в развитии познавательных и творческих способностей детей
Мы живём в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные.
Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников с отклонениями в развитии
Из опыта работы. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность.
Мастер-класс для педагогов «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание.
Предметно-пространственная развивающая среда в домашних условиях и её роль в развитии музыкальных способностей дошкольников
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они успешно произрастают» Г. Нейгауз. Всем известно и доказано учёными,.
Презентация «Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников»
«Пластилиновая живопись в развитии творческих способностей дошкольников»Побирей Е. Н воспитатель МДОАУ ДС №14 г. БлаговещенскСЛАЙД 1 Тема.
Роль развивающей среды образовательного учреждения в формировании творческих способностей
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зави-сит от взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация.
Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка.
Система дополнительного образования играет серьезную роль в воспитании активной и всесторонне развитой личности. Широкие возможности дополнительного.
Технология тестопластики в развитии художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Тема проекта «Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Кильчицкая.
Источник
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ВДОХНОВЕНИЕ» ГБО СОШ №11 г. КИНЕЛЯ
«Дополнительное образование как средство поддержки и развития творческого потенциала обучающихся»
Выполнила: Мирошниченко Наталья Александровна, методист СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля Самарской области |
2014г.
Введение
Теоретическое обоснование.
Изучение педагогического опыта деятельности учреждений дополнительного образования детей Российской Федерации подтверждает, что целью их деятельности является обновление содержания дополнительного образования и поиск таких педагогических технологий, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
Известно, что можно выделить два уровня способностей:
- репродуктивный;
- творческий.
Ребенок, находящийся на первом уровне, быстро овладевает определенной деятельностью и осуществляет ее по образцу. На втором уровне учащийся создает новое, оригинальное при помощи самостоятельной деятельности.
Говорить о развитии личности можно только тогда, когда она проявляет себя в креативной (творческой) деятельности.
Творчество проявляется в какой-либо деятельности. Вне деятельности не может быть творчества. С. Рубинштейн отмечал: «Субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется, он в них создается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть направлением его деятельности можно определить и формировать его самого… В творчестве созидается и сам творец». (С. Рубинштейн. Принципы творческой самодеятельности./ Вопросы психологии. — 1986. — №4. — с. 106). Из сказанного выше ясно, что творчество — особенного рода сверхдеятельностное отношение субъекта к миру и к себе самому, отношение ко всему сущему, как могущему быть иным.
В соответствии с этим творческая деятельность — поиск оригинальных решений поставленной задачи. Творческой деятельностью, пишет Л.С. Выготский, мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно – будет ли это вещью мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Творческая деятельность — это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, расширяющая пределы человеческих возможностей.
Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала создать новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям. Это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. (Философский словарь).
Творчество, по замечанию Л.С. Выготского, есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.
Творчество, как считает Н.В. Кларин, способность образовывать новые сочетания идей, отвечающих той или иной цели, направленность на достижение творческого результата.
Исходной точкой творчества является активность и самостоятельность, оригинальность и гибкость, склонность и умение фантазировать, способность человека направлять свою внутреннюю энергию на решение каких-либо проблемных задач, способность самостоятельно ставить новые задачи.
«Деятельность учащихся, когда они в процессе работы что-то изменяют, дополняют, комбинируют, делают «открытие для себя», представляет собой творчество» (Развитие технического творчества младших школьников. Книга для учителя./Под ред. П.Н. Андрианова, Н.А. Галагузовой. – М.: Просвещение, 1990, с. 10).
Проблема. Противоречия.
Работа с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования. В практике работы с одаренными детьми, как правило, основное внимание уделяется детям, в той или иной степени уже проявившими свои способности. Но существуют и нереализованные возможности, лежащие в основе одаренности, имеются у каждого ребенка, очень большая часть детей с непроявленными или скрытыми способностями оказывается вне внимания специалистов и поэтому не получает необходимой для развития помощи и поддержки.
Цель: выявление, поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся СП ДОД «Вдохновение», их самореализация, профессиональное самоопределение в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
Ожидаемые результаты:
- созданные условия для выявления, поддержки и развития творческого потенциала обучающихся СП ДОД «Вдохновение»
Критерии оценки результатов:
- положительная динамика количества участников, победителей и призеров конкурсов, выставок, соревнований и пр. различного уровня
- разработка и апробация новых программ для работы с одаренными детьми
- увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы
СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей, создает условия для достижения обучающимися успехов безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Индивидуально-личностная основа деятельности нашего учреждения позволяет удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области, формирование практических действий на пути к мастерству.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из направлений работы СП ДОД «Вдохновение».
Главными принципами создания благоприятных условий для развития способностей ребенка являются:
- забота о душевном состоянии ребенка;
- выявление творчески мыслящих и одаренных детей;
- установление доверительных отношений с ребенком, подростком, с семьей воспитанника;
- снятие депрессивного состояния;
- организация ребенку «ситуации успеха»;
- осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка;
- влияние на разумную организацию досуга;
- включение обучающихся в различные виды полезной деятельности;
- возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление
Условия успешной работы с одаренными обучающимися
- Постоянное совершенствование методической системы.
В работе с педагогами используются следующие формы методической работы: обучение через курсы повышения квалификации, методическое объединение педагогов, тематические педсоветы, практические и теоретические семинары, круглые столы, авторские семинары, открытые занятия, творческие недели, индивидуальные консультации. Развивается школа передового опыта, школа молодых педагогов, наставничество, самообразовательная деятельность педагогов.
- Включение в работу с одаренными детьми в первую очередь педагогов, обладающих определенными качествами- это должен быть компетентный специалист, с творческим началом, педагог, стремящийся к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работающий над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.
Система работы СП ДОД «Вдохновение»
Развитие творческого потенциала обучающихся предполагает системную работу.
Такая система условно включает в себя 3 уровня:
1 уровень. первоначальный уровень.
Он реализуется в практических видах деятельности, у обучающихся формируется интерес к выбранному предмету, ребенок приобретает знания, овладевает умениями и навыками , достаточными для самовыражения на данном уровне. Этот уровень предполагает педагогическую диагностику, выявление склонностей и способностей обучающихся.
Этот уровень обеспечивает широкий охват детей и подростков дополнительным образованием.
2 уровень. Уровень специализации.
Обучение на этом уровне ведется по предметной системе с преподаванием теории и истории изучаемой образовательной области. Уровень предполагает глубокую заинтересованность обучающегося предметом, ребята познают широкий спектр способов творческой деятельности, углубляют свой социальный опыт.
3 уровень. Работа с одаренными детьми
Этот уровень предполагает индивидуальную, дифференцированную работу педагога с обучающимися; совместную продуктивную и творческую деятельность; проектную деятельность обучающихся.
На каждом из уровней обучающиеся имеют возможность поучаствовать в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях. От уровня к уровню изменяется и уровень конкурсов, выставок и соревнований – от учрежденческих и городских до областных, всероссийских и международных.
Таким образом, данная система обеспечивает доступность дополнительного образования для детей с различным уровнем развития и способностями.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Безусловно, функционирование такой системы работы с детьми удается наладить творческим педагогам, которые реализуют долгосрочные дополнительные образовательные программы.
Сравнительный анализ достижений обучающихся СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля за 2 года
2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | ||||||
Всероссийский уровень | Областной уровень | Окружной Уровень* | Международный уровень | Всероссийскийуровень | Областной уровень | Окружной Уровень* | |
Лауреаты | 5 | 8 | |||||
1 место | 2 | 6 | 6 | 7 | 12 | 6 | |
2 место | 2 | 5 | 1 | 1 | 6 | 8 | |
3 место | 2 | 9 | 7 | 2 | 8 | 1 | |
4 место | 1 | ||||||
5 место | 2 | ||||||
Благодарственное письмо | 1 | 7 | 2 | 2 | 10 | 3 | |
Сертификат участника | 1 | 2 | 12 | 11 | 6 | 10 | 15 |
Диплом участника | 5 | 6 | 1 | 2 | |||
итого | 18 | 35 | 29 | 24 | 8 | 56 | 33 |
Как видно из приведенной таблицы, работа системы развития творческого потенциала обучающихся СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля достаточно успешна.
Мы гордимся успехами наших воспитанников, но самое главное для нас – передать им мастерство, научить общаться, уважать друг друга. Некоторые наши воспитанники выбирают профессии, схожие по профилю с тем, чему они обучались в наших объединениях. Но даже если ребенок выберет совершенно иную профессиональную область, знания и умения, которые он получил в учреждении дополнительного образования, останутся с ним на всю жизнь.
Таким образом, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, педагоги дополнительного образования помогают обучающимся реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Обучающиеся клуба славянской культуры «Добрыня»- призеры международной олимпиады боевых искусств «Восток-Запад»
Обучающийся объединения «Художественная обработка дерева» Глебов Константин – победитель городского конкурса «Талантливые дети- 2012» в номинации «Культура и искусство»
Список литературы
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991
- Развитие технического творчества младших школьников. Книга для учителя./Под ред. П.Н. Андрианова, Н.А. Галагузовой. – М.: Просвещение, 1990,
- С. Рубинштейн. Принципы творческой самодеятельности./ Вопросы психологии. — 1986. — №4.
- Система работы с одаренными детьми: опыт и перспективы: сборник материалов под ред. Т.И. Кобелевой – Самара: ООО «Артель», 2011
Источник
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт обучающихся, актуальные потребности каждого ученика.
В законе «Об образовании в РФ» говорится о том, что дополнительное образование призвано удовлетворять образовательные потребности человека «в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании». Дополнительное образование направлено на реализацию ФГОС нового поколения и вносит существенный вклад в развитие целостной, гармонической личности обучающихся. Дети и подростки приобретают углубленные знания, у них формируются умения и навыки, ценностные представления о том виде деятельности, которым они занимаются. Главными задачами системы дополнительного образования является создание условий для организации и осуществления культурного досуга детей во внеурочное время путем внедрения в образовательный процесс 1) активно деятельностных технологий обучения и воспитания, 2) создания эмоционально привлекательной среды для занятий тем или иным видом деятельности, 3) психологически комфортной атмосферы взаимодействия, а также наличие 4) хорошей материальной оснащенности образовательного процесса и профессиональных творческих педагогов
На сегодняшний день актуальна проблема организации занятости детей в системе дополнительного образования, поиска средств развития для их способностей, связанных с творческой деятельностью, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Поэтому делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности путём привлечения их к занятиям в системе дополнительного образования.
Этого можно добиться и в общеобразовательных учреждениях, посредством вовлечения детей в систему дополнительного образования для развития их творческого потенциала и успешной социализации личности. Ведь ребенок, пережив незабываемый, счастливый опыт собственного творчества, не может остаться прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни. Терапия успехом реализует творческие способности детей, и удовлетворяет возможности педагогики и психологии в мягком и экологическом подходе к развитию их личности.
Психологи давно пришли к единому мнению, что все дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке.
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса развития творческих способностей учащихся необходимо остановиться на таких понятиях как «творчество», «способности» и «творческие способности».
Творчество — это процесс создания субъективно нового продукта, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, это способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта, это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше, это человеческая потребность.
Способности – индивидуально–психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности.
Творческая деятельность – отношение субъекта деятельности к своему труду и процесс решения творческих задач. Творческая деятельность – результат и одновременно важное условие дальнейшего развития личности, развития ее творческого потенциала.
Когда необходимо развивать творческие способности детей?
Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются. Поэтому стартовой точкой развития этих способностей должно и быть раннее детство. Очень часто родители несерьезно воспринимают «небылицы» своих маленьких выдумщиков, а иногда и вовсе взрослые даже их пресекают. Фантазирование на самом деле – это специфическая особенность, характерная для дошкольного и раннего школьного возраста.
С чего начать развитие творческих способностей у детей?
А начать, прежде всего, стоит с себя! Главную роль в процессе развития творческих способностей у детей играют непосредственно родители и конечно педагоги.
Какие же есть условия для развития творчества
Первое условие развития творчества — высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом».
Второе условие развития способности ребёнка — создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей. Но создание благоприятных условий, не достаточно для воспитания ребёнка с высокоразвитыми творческими способностями.
Работа над развитием творческих способностей учащихся дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии.
Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше его работоспособность.
Учащиеся обладают разнообразными потенциальными способностями. Способности у каждого ребенка развиваются по-разному, в зависимости от базы, как полученных знаний, так и природных данных.
Известный педагог И.П. Волков в своё время высказал своё мнение о том, что «развить способности — это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости».
К факторам, влияющим на развитие творчества одаренного ребенка, относят внешние и внутренние факторы.
К внешним факторам относятся информационно-материальные условия, реакция родителей, учителей и сверстников.
К внутренним факторам относятся здоровье, пол ребенка, а так же самооценка и воля.
Кроме этого, внутренние и внешние факторы подразделяются на объективные и субъективные.
Субъективные факторы не зависят от воли ребенка, это место жительства, материальный статус родителей, пол и здоровье ребенка.
К объективным факторам относятся реакция родителей, учителей и сверстников, а так же воля и самооценка.
Рассмотрим более подробно каждый из факторов.
Место жительства – если ребенок живет в крупном городе, то ему потенциально доступны кружки, секции, клубы и пр., если же ребенок живет в деревне, то порой у него нет выбора образовательных учреждений для развития.
Учитывается и такой фактор как материальный статус, если материальный статус родителей ребенка, живущего в селе, позволяет нанять учителя, оплачивать проезд ребенка в город на дополнительные занятия, купить, например, музыкальный инструмент для занятий музыкой и т.д., то у ребенка будет творческое развитие.
Следующий фактор – здоровье ребенка, так же влияет по понятным причинам на развитие творчества.
Пол ребенка оказывает влияние на занятия творчеством, так у мужчин нет выбора, они изначально ориентированы на карьеру, у женщин, наоборот, есть выбор: заниматься карьерой, творчеством или быть матерью, женой.
Самооценка одаренного ребенка может быть завышенной или заниженной.
При завышенной самооценке одаренный ребенок сталкивается с проблемами в общении со сверстниками, он знает свои возможности, не обращает внимания на реакцию взрослых и т.д.
Заниженная самооценка тормозит развитие творчества, ребенок не уверен в себе, в своих силах, в этом случае ему нужна поддержка, в том числе и психологов.
Очень важным субъективным внешним фактором является реакция родителей, учителей, сверстников на творчество одаренного ребенка. Реакция может быть положительной, так и отрицательной.
Особенность дополнительного образования – выявить и развить способности и одаренность в доступной и интересной детям деятельности.
…если мы знаем, как из слабости возникает сила,
из недостатков — способности,
то мы держим в своих руках ключ
к проблеме детской одаренности.
Л. С. Выготский
Педагог, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.
В число важнейших задач дополнительного образования входит подготовка обучающихся к реалиям жизни и труда в завтрашнем высокотехнологичном обществе.
В нашей школе достаточное внимание уделяется дополнительной и внеурочной деятельности. Такая деятельность дает большие возможности для развития творческой, разносторонней личности.
В школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям.
Ведется работа по следующим направлениям:
— краеведческое,
— военно-патриотическое
— художественно-эстетическое,
— спортивное
— социально-педагогическое,
В качестве руководителей кружков в этом учебном году работают 13 педагогов.
В школе действуют 15 различных кружков:
Близнюк А.А.
«Юный краевед»
Новак В.Е.
«Киноклуб»
Корженко А.В.
«Волейбол»
Корженко М.Н.
«Баскетбол»
Васкаева Т.Н.
«Музыкальный театр»
Васкаева Т.Н.
«Сценическая речь»
Клюйко В.А.
«Крымский вальс»
Биткова А.В.
«Пресс — центр»
Скрыпник Н.С.
«Палитра»
Борисенко С.А.
«Мастерица»
Абселямова С.М.
«Память»
Клюйко В.А.
«Крымчанка»
Коршаков Ю.А.
«Меткий стрелок»
Максимова Д.С.
«Веселое искусство»
Захаров Г.Ф.
«Теннис»
Работа педагогов дополнительного образования направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ (имеют все педагоги), методик; включение в систему одарённых детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Деятельность в кружке позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир. На занятиях педагог в детях пробуждает творческое начало, учит трудиться, помогает ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и полноценной жизни, сделать первые шаги в творчестве.
Как это происходит в нашей школе, поделятся своим опытом руководители кружков.
Слово предоставляется:
Корженко М.Н.
Клюйко В.А.
Скрыпник Н.С.
Битковой А.В.
Новак В.Е.
Результативность участия в традиционных конкурсах и фестивалях позволяет прийти к выводу, что уровень развития творческих способностей учащихся находится на должном уровне. Фантазия педагогов и детей безгранична. Каждый старается себя реализовать: в создании моделей, презентации, защите проекта.
К сожалению, недостаточное финансирование не позволяет увеличить охват учащихся кружковой работой, которая в настоящее время составляет 48%. Не позволяет улучшить материальную базу для улучшения материальной базы кружков.
Заключение.
Детское творчество неисчерпаемо. Главный стимул творчества — огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю. Поэтому мы стараемся придерживаться следующих правил для развития творческих способностей:
воспринимать ребёнка как личности вне зависимости от того, что и как он делает, безусловно принять его таким, какой он есть;
внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности ребенка, которое предполагает восхищение каждой идеей, мыслью, поделкой ученика;
категорически не оценивать и не критиковать ребенка.
Проект решения педсовета:
Классным руководителям, руководителям кружков совместно с психологом проанализировать интересы, возможности, склонности, способности учащихся в различных видах деятельности;
Срок исполнения: в течение 2-го полугодия
Ответственные: классные руководители, руководители кружков, психолог школы Собко Е.С, заместитель директора Еремия Л.В.
Руководителям кружков систематически создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере дополнительной деятельности.
Срок исполнения: в течение года
Ответственные: руководители кружков,
Руководителям кружков формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении внеурочной деятельности.
Срок исполнения: в течение года
Ответственные: руководители кружков, заместитель директора Еремия Л.В.
Изучить опыт руководителей кружков Корженк М.Н. и А.В., Клюйко В.А., Битковой А.В. в развитии творческих способностей учащихся.
Срок исполнения: январь — март 2019 года
Ответственные: руководители кружков, заместитель директора Еремия Л.В..
Довести до сведения учащихся и родителей о кружках, работающих в школе и их результативности на родительском собрании
Срок исполнения: март 2019 года
Ответственные: классные руководители, руководители кружков, заместитель директора Еремия Л.В..
Еремия Л.В. 27.12.2018
Источник