Домашний спектакль с ребенком 5 лет

Домашний спектакль с ребенком 5 лет thumbnail

Простые идеи для детского домашнего театра

Мы часто слышим от родителей, что малыши после посещения интерактивных спектаклей в Беби-театре просят поиграть в театр и дома. «А почему бы не помочь родителям?» — подумали мы, и решили собрать интересные идеи, как сделать детский театр самостоятельно.

Для кого подойдут эти замечательные идеи?

Во-первых, для тех, кто уже побывал в нашем театре, участвовал в интерактивной постановке и представляет, что это такое – детский театр.

Во-вторых, для тех, кто любит фантазировать, обожает импровизацию, любит игры и сказки.

В-третьих, это замечательный вариант занять малышей, когда на улице непогода и приходится сидеть дома.

В-четвертых, тем, кто уже не знает, какие развлечения предложить своим непоседам.

А нужен ли этот домашний театр?

Решать, конечно, вам. Но мы часто слышим от наших зрителей, что они обожают играть в театр дома. И в представлении часто участвует вся семья. Поэтому мы делаем выводы, что домашний детский театр:

  1. Любимое времяпрепровождение, когда вся семья в сборе.
  2. Сплачивает семью в едином увлечении, в т. ч. и при изготовлении реквизита.
  3. Способствует развитию детей: постановка речи, стимулирование фантазии и воображения.
  4. Это своеобразная игра на внимание, память, ловкость.
  5. Прививает малышам с раннего возраста понимание театра и искусства.
  6. Отвлекает всю семью от просмотра телепередач.
  7. Является неплохим способом отвлечь непосед от мелких шалостей.

Есть идея: проще простого

Есть идея

Для театра не понадобится сложного реквизита, кроме:

  • Строительного материала для декораций: кубики, пирамидки.
  • Сказочных персонажей, пусть это будут привычные игрушки: плюшевые зверюшки, резиновые пищалки, небольшие куклы.

Для самых маленьких деток такой вариант домашнего театра идеальный. Постройте вместе со своим ребенком домики, гараж, остановку. И начинайте играть и импровизировать. Можно начать с самых легких сказок: колобок, репка, теремок. Потом предложите ребенку самому добавить героев, меняйте ситуацию.

Для детей от трех лет можно таким же образом сделать настольный театр. Для этого застелите стол ватманом, вместе с ребенком нарисуйте дорожки. Используйте небольших персонажей (например, их много можно найти в киндер-сюрпризах), для строительства задействуйте лего, небольшие конструкторы, маленькие кубики.

А еще попробуйте изготовить ширму, чтобы домашний театр больше походил на настоящий.

Как изготовить ширму для детского домашнего театра?

ширма для детского домашнего театра

Задумали соорудить детский театр своими руками? Начинайте с изготовления ширмы. Если есть ширма, значит это не просто обыкновенная игра в дочки-матери или в машинки, это ТЕАТР.

Идеи ширм для домашнего театра:

  1. Ширма дверного проема. Закрепляем в дверях веревочку, вешаем полотно, украшаем, можно вырезать окошко или действовать поверху. Для украшения используется любой подручный материал: лоскуты, остатки ленточек, пуговицы, старые украшения, мамины бусы, заколки старшей сестры…Такую ширму легко снять, а при хранении она не занимает много места. И еще один секрет: ширму можно натянуть не только в дверном проеме, но и между стульев, ножек стола или любой другой мебелью.
  2. Ширма из ДВП. Эскиз делаем всей семьей: ширма может выглядеть просто, как перегородка, или как домик, или как дворец. Все зависит от вашей фантазии. На этапе изготовления – ответственный папа и (или) дедушка (им придется задействовать инструмент), украшать пусть помогает мама и (или) бабушка (пошить занавески, украсить, сделать повеселее). Такая ширма может быть разных размеров, в т. ч. и для настольного театра.
  3. Ширма из картона. Принцип такой же, как и при работе с ДСП. Только используйте плотный картон, а дополнительные детали (занавеси) изготавливайте из легких материалов. Учитывайте, что для хранения понадобится место или можно вообще не разбирать ширму, а отвести для нее свое место в комнате.
  4. Ширма из коробки. Если вы недавно делали крупные покупки, то не спешите выкидывать упаковочную коробку. Это уже практически готовая ширма, которую необходимо украсить и (или) разрисовать. Использовать можно практически все: ткань, ленты, бисер, карандаши, фломастеры.

Подсмотреть как делают ширмы для домашнего театра для детей можно на многих сайтах. Например, вот здесь: https://portalrebenka.com/detskaya-komnata/masterim-domashnij-kukolnyj-teatr-svoimi-rukami-ot-a-do-ya.html

Примеры красивых ширм здесь: https://ihappymama.ru/domashnij-teatr-zachem-on-nuzhen-i-kak-organizovat/

Как изготовить персонажей для детского домашнего театра?

персонажи для детского домашнего театра

Кто будет актером в театре на дому для детей? Конечно, дети и вы! Но для актера понадобятся сказочные персонажи, которыми вы будете играть. Существует три варианта:

  • Использовать обычные игрушки. Но этот вариант, как ни странно, отвергают сами дети.
  • Сделать маски для себя и детей и превратиться самим в сказочных персонажей.
  • Изготовить театральных кукол самостоятельно. Процесс может превратиться в веселое времяпрепровождение для всей семьи.
Читайте также:  Кто был в тайланде с ребенком 5 лет

Идеи сказочных персонажей, изготовленных своими руками:

  1. Куклы-варежки из цветного фетра. Такие куклы надеваются на руку, они идеально подходят для ширмы в дверном проеме. Куклы-варежки легко выкроить самостоятельно. В качестве украшения используются цветные ленточки, пуговицы.
  2. Пальчиковые куклы. Изготавливаются также, как и варежковые персонажи (можно связать из пряжи), только меньших размеров, так как надеваются на пальчики.
  3. Бумажные куклы. Можно купить готовые наборы в магазине или распечатать из интернета. Для устойчивости такие персонажи наклеиваются на спичечные коробки или небольшие пластиковые стаканчики. Рекомендуются для настольного детского театра.
  4. Объемные куклы. Изготавливаются из пластилина, соленого теста, папье-маше, могут быть скомбинированы с тканью. Для их изготовления понадобится время, но это будут самые выразительные и интересные персонажи.

Более подробно об изготовлении кукол можно прочитать здесь: https://portalrebenka.com/detskaya-komnata/masterim-domashnij-kukolnyj-teatr-svoimi-rukami-ot-a-do-ya.html

Или здесь: https://www.maam.ru/detskijsad/kukolnyi-teatr-svoimi-rukami-ochen-prosto-i-bystro.html

Какие еще можно сделать декорации для домашнего детского театра?

Используйте для создания дополнительных декораций все подручные средства:

  • Из коробочек от маминых косметических средств и парфюмерии можно построить целый город. Для этого достаточно их склеить между собой и обклеить цветной бумагой.
  • Из остатков картона или ДСП попробуйте создать настоящую парковую зону для театральных персонажей (не всегда же им только за ширмой прятаться).
  • Из кубиков можно соорудить крепость или китайскую стену вокруг дворца принцессы.

Идей для детского домашнего театра много. Мы рассказали только о самых простых и доступных. Пробуйте, делайте и играйте вместе с детьми!

Источник

Но совсем другое дело — театр. Это не просто игра в лицах — это игра на зрителя. В театре нет такой спонтанности, как в обычной игре — актёру приходится выучить роль, следовать ходу пьесы и стараться, чтобы всё было слышно и видно зрителям, а не только партнёрам по сцене.

Театр-игра

Трёхлетки на такое самоотречение ещё пока не способны. И для них — пальчиковый театр. Он очень близок к обычной игре с игрушками: вот теремок, вот лягушка-квакушка, вот мышка-норушка… Ни о каком чётком сценарии речь не идёт. Читаем сказку «Теремок», рассматриваем картинки, а потом играем вместе с малышом. Для этого не нужны ни ширма, ни кулисы. Только персонажи пальчикового театра (их можно сделать самостоятельно) или обычные куклы и плюшевые звери. С ними можно играть где угодно: хоть на столе, хоть на ковре, хоть в кровати перед сном.

Вы вполне можете сами разыграть всю сказку для малыша. Но если он сам включается в игру, например, изображает Зайца-Побегайца, проиграть всю сказку от начала до конца вряд ли получится. Ребёнок обязательно увлечётся игрушкой, ему интереснее заниматься своим зайцем, чем думать о «правильном» ходе действия. Тогда можно обойтись отдельными, самыми забавными, сценами.

Цель такого «театра» — игра — самый приятный и самый непринуждённый метод развития. В такой игре развиваются воображение, речь, память; ребёнок учится взаимодействовать — с вами, с другими детьми. Играючи можно заучивать стихи, отрабатывать звуки, получать начальные математические знания — словом, учиться. Без занудства, без осознанных усилий со стороны малыша.

«Настоящий театр»

А к пяти годам ребёнок уже может справиться с настоящей «актёрской работой», т. е. разучить свою роль и сыграть её в спектакле для публики. Для какой публики? А для родных бабушек с дедушками, дядями и тётями, для соседских ребят и их родителей.

Технология проста. Собираете несколько детей (если своих недостаточно, зовёте товарищей по детскому саду и других), выбираете сказку (желательно короткую, желательно смешную или с элементами таинственности), распределяете роли. Если в сказке имеются какие-нибудь ночные гномы, домовые или колдунья в чёрном — это то, что нужно! Вполне подойдёт одна из басен Крылова, например, «Стрекоза и муравей». Там мало действующих лиц, и в то же время имеется диалог.

Но помните, что главное для спектакля — действие. Если сказка кажется вам слишком затянутой, — сокращайте. Особенно безжалостно сокращайте слова повествователя — оставляйте минимум, необходимый для разъяснения действия.

Распределение ролей. Дети примеряют на себя свои роли слишком буквально. Поэтому девочки очень любят играть принцесс и добрых хозяйственных падчериц. Но кто-то должен играть и мачех, и мачехиных дочек. Что же делать? Постарайтесь преподнести отрицательных персонажей с юмором, сделайте их забавными. Превратите театр в веселье. К слову сказать, мачеху вполне может сыграть мальчик. Это всегда получается очень смешно.

Затем остаётся выучить реплики. Дети обычно запоминают их быстро. Если участвуют товарищи по детскому саду или по подъезду, попросите их родителей хотя бы разок повторить реплики дома. Для себя вы можете оставить роль сказочника — должен же кто-то вести повествование: «Жили-были старик со старухой…» Выходить на сцену не обязательно — читать этот текст можно из-за кулис и там руководить всем процессом: следить за выходом артистов, подсказывать слова, если кто-то разволнуется и всё перезабудет.

Читайте также:  Ребенка 5 лет вырвало температуры нет поноса нет

Реквизит. Разумеется, нужно подготовить костюмы. Для этого сгодятся подручные средства: из собственной летней юбки можно смастерить платье до пола. Не нужно ничего резать: где-то подколоть булавками, где-то прихватить ниткой. Крылышки для стрекозы легко сделать из проволоки и тюля (на плечах конструкция закрепляется с помощью резинок, как рюкзак) — что-то подобное продают в магазинах в преддверии Нового года.

С гримом тоже всё понятно: у вас есть косметичка, а в ней тени, румяна и прочее. Если вас это не устраивает, можно купить грим для детского театра в магазине.

Старайтесь обойтись минимальным набором декораций. Понятно, что роль трона может исполнить обычный стул. Он же годится на роль собачьей конуры и даже рояля. Ваша выдумка решит все проблемы.

Сцена. Даже если у вас однокомнатная квартира — это не повод отказываться от постановки. Гости рассаживаются на диване, а в центре комнаты происходит действие. Дверь в прихожей — это кулисы, за которыми толпятся артисты. Летом можно устроить представление на свежем воздухе, среди зелени.

Этот праздник — детский. Вы можете фонтанировать самыми необычными идеями. Но помните: этот театр — не для вас. Он — для детей. Не пытайтесь добиться стопроцентной слаженности и актёрской отдачи. Дети — не актёры. Им не интересно работать над ролью бесконечно. Старайтесь не перестараться! Иначе дети потеряют всякий интерес к вашей затее.

Есть ещё одна проблема. Некоторые дети наотрез отказываются играть в постановке, потому что хотят смотреть. Выход простой. Пусть кто-нибудь из взрослых заснимет весь спектакль на видеокамеру. Или на фотоаппарат. И тогда дети не только смогут посмотреть на себя со стороны, они почувствуют себя киноартистами.

Возможно, такой домашний театр — дело хлопотное. Но оно того стоит. Это не только решение дидактических задач — ваши
дети получат опыт публичного выступления. Не говоря уже о том, что это просто праздник!.

Источник

Книга для воспитателей и родителей «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет«

Все интерактивные занятия, которые предлагаются в книге просты, интересны и поучительны.

Участвуя в них, ребёнок научится грамотно излагать свои мысли, получит необходимый объём знаний, разовьёт память, мышление, внимание, раскроет свои творческие способности.

Значение сказок в этом отношении велико. Ведь их обожают все малыши. Здесь же ребёнок не просто воспроизводит текст, но и осмысливает сказку, проживает её, перевоплощается в разных героев, анализирует характеры, подражает голосу, выбирает правильную интонацию, выступает перед аудиторией.

Кроме того, ребёнок приобретает массу новых знаний и навыков, необходимых ему для дальнейшего обучения в школе.

Он становится увереннее в себе, решает для себя множество психологических задач: преодолевает стеснительность, развивает навыки выступления перед аудиторией, проигрывает решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.

Как же организовать процесс?

Сначала необходимо прочитать сказку, обсудить её, объяснить незнакомые слова, выявить мораль, затем раздать детям игрушки. Например, самые обыкновенные, мягкие. Хорошо, если у вас есть игрушки для кукольного театра. Но если их не хватает, можно использовать картинки. Дети могут сами нарисовать их или вырезать из журнала. А можно показать руками, как это делают в теневом театре. Но если вы планируете инсценировать сказку на празднике, то лучше позаботиться о костюмах героев. Так спектакль будет смотреться более эффектно.

Итак, герои готовы. Теперь остаётся только обсудить, каким голосом нужно произносить каждую реплику, с какой интонацией, ориентируясь на ситуацию и характер героя. Репетируйте, пока не добьётесь нужного результата. Репетиция проходит так:

воспитатель произносит реплику с нужной интонацией, ребёнок повторяет. Он должен запомнить свою реплику, чтобы воспроизвести её в момент представления.

После того как дети запомнили и отрепетировали свои реплики, начинается представление. Удобно, когда дети сидят на стульях, а главный герой подходит к каждому из персонажей по порядку.

У самых маленьких главным героем часто становится воспитатель. У детей постарше эту роль уже могут играть сами ребята. После представления надо обязательно похвалить детей, отметить, кто из них лучше справился с ролью. Дать рекомендации по исполнению, если что-то не получилось.

Все сценарии, представленные в книге, можно разделить на пять основных групп.

1. Сценарии сказок, которые дают детям новые знания о тех или иных предметах и явлениях (названия животных, их поведение, названия цветов и т. д.). Их удобно использовать на занятиях для закрепления какой-нибудь темы, например «Домашние животные». Разыгрывая сказку «Чей малыш?», мы закрепляем названия детёнышей домашних животных.

2. Сказки, которые воспитывают детей, прививают им нормы поведения, морали, учат вежливым словам, объясняют, как правильно себя вести, учат строить отношения, рассказывают о правилах гигиены. Например, в инсценировке «Про Алёну, которая не хотела работать» мы учим детей, что нельзя быть ленивыми.

3. В разделе «Литературные сказки» мы знакомим детей с литературными произведениями. Эти сказки можно инсценировать и на утренниках. В этом случае необходимо позаботиться о костюмах и декорациях, чтобы спектакль смотрелся ещё лучше.

4. Сказки, развивающие фантазию и творческие способности ребёнка, могут быть с открытым финалом (тогда дети должны придумать окончание сами), или сказки, помогающие детям проявить свои творческие способности (петь, танцевать и т. д.).

5. Сказки, которые мы рассказываем при помощи движений рук и пальцев, развивая мелкую моторику, память и речь.

Какую бы сказку вы ни выбрали для инсценировки, она в любом случае сделает ваше занятие или праздник интереснее, ярче, красочнее и, безусловно, запомнится детям.

Читайте также:  Как связать носочки ребенку 5 лет

Успехов вам и вашим маленьким актёрам!

Источник

НАДЕЖДА ТЕРИНА
Консультация для родителей «Как устроить спектакль дома»

Уважаемые родители!

Если вы желаете, чтоб ваш ребёнок был успешным, социально раскрепощённым и коммуникабельным, читайте ему умные поучительные сказки, рассказы, истории. ставьте дома спектакли для детей, с участием детей, настольные, с игрушками. пусть ваша фантазия не иссякает.

Вот вам несколько полезных советов и рекомендаций:

продумайте содержание, составьте сценарий, учитывайте возраст зрителей.

артистов должно быть немного и представление должно быть не более 15мин., чтоб не утомить детей.

в зависимости от возраста и содержания делаете несколько репетиций

для представления должно быть достаточно места, чтоб артистам было где развернуться.

помогите изготовить из подручных материалов декорации и костюмы.

будьте благодарными зрителями.

Если ставят спектакль взрослые, которые вполне способны объединять несколько ролей, то за ширмой должно быть не больше трех актеров. А если в спектакле принимают участие малыши, то, конечно, каждый из них получает одну роль и спектакль обязательно должен быть короткий, например, одна сценка из «Маша и Медведь» или «Теремок» или «Колобок», где мало текста и всё происходит быстро.

Вначале, перед репетицией, прочитайте текст, обсудите сюжет, персонажей, характеры. Если это куклы, раздайте героев, чтобы войти в образ и потренироваться оживлять их. Очень полезно делать это перед зеркалом, чтоб увидеть себя со стороны. Важно, чтобы кукла для маленького актера стала не перчаткой, а героем со своим характером, со своими повадками, привычками, позами и ужимками. Придумать их для своего персонажа — это увлекательнейшая игра, в которую дети играют с удовольствием. Если вы оформите спектакль музыкой, шумовыми эффектами, то это будет почти профессионально. Дерзайте!

Спектакль можно приурочить к любому семейному торжеству. Главное, чтоб было внимание, заинтересованное участие, помощь в оформлении, и чтобы помещение подходило. Комната должна быть не загромождена мебелью, где бы можно было поставить ширму или натянуть верёвку для самодельной перегородки. Зрителей-детей можно сажать не обязательно на стулья, вполне хватит и подушек на ковре. Летом можно ставить спектакль прямо на улице — на даче или во дворе.

Для домашнего театра — кукольный подходит лучше всего, поскольку не ограничивает ни в составе героев, ни в месте действия, ни в нарядах, ни в декорациях. К тому же, изготовление кукол и декораций — это отдельное очень увлекательное занятие, имеющее много общего с естественными детскими играми про устройство кукольного быта и гардероба.

Перед началом спектакля должны быть аплодисменты, как в театре. И на протяжении спектакля подбадривайте артистов, это придаст им уверенность и они загорятся желанием и дальше участвовать в постановках. А творческие детки никогда не скажут — не хотим репетировать, они это любят и рвутся выступать. Если ребёнок не соглашается играть в постановке — не торопите, он ещё не созрел. Все люди по отношению к этому виду искусства делятся на тех, кто хочет удивлять, и тех, кто хочет удивляться. Дайте время, чтобы понять своего ребёнка. Главное, заранее найти тех зрителей, которым ваш спектакль точно понравится, ведь детям в любом их начинании так важен первый успех.

Источник