Домашние задание логопеда для ребенка 5 лет с онр
Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II — III.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ответь на вопросы:
Какие твои любимые фрукты? Какие фрукты растут у нас? Какие фрукты у нас не растут?
Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Послушай, какое слово лишнее?
Бананы, лимоны, капуста, груши
Яблоки, кабачки, виноград, сливы
Назови фрукты, у которых внутри косточки.
Поговорим о разных фруктах: форма, цвет, твердый-мягкий, что внутри, где растет, что можно приготовить.
Говори правильно: Яблоко – много яблок Апельсины – Персик —
Груша – Бананы — Абрикосы —
Лимоны — Сливы — Ананас –
Послушай вопросы и ответь правильно: Фрукты растут на грядке?
На яблоне растут груши?
Фрукты растут на дереве?
Со сливы можно сорвать яблоко?
Лимон сладкий?
Мандарин похож на сливу?
На какой фрукт похож мандарин?
Чем отличаются лимон и мандарин?
Чем отличаются апельсин и мандарин?
Чем похожи апельсин и мандарин?
Тема «Фрукты»
Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты. Обратить внимание на такие признаки фруктов, как цвет, форма, вкус. Рассказать и показать ребёнку, где и как растут фрукты, что из них готовят.
Рассмотреть фрукты на картинке, назвать, раскрасить в нужный цвет. По всей поверхности апельсина и лимона нанести точки.
Игра «Большой – маленький»:
Яблоко – яблочко апельсин —
Груша — лимон —
Банан —
Игра «Один – много»:
Яблоко – яблоки апельсин —
Груша — лимон —
Банан —
Выучить: Мы делили апельсин.
Много нас, а он один:
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка — кожура!
Игра «Назови, какой?»:
Апельсин (какой?) – круглый, мягкий, сладкий.
Яблоко (какое?)-
Груша (какая?) —
Игра «Назови сок, варенье»:
Сок из яблока – яблочный варенье из яблок – яблочное
Сок из апельсина — варенье из апельсина —
Сок из груши — варенье из груши –
Скажи ласково: грибы-грибочки, рука — …, слива — …, дерево — …, стулья — …, книга — …, тарелки — …, цветок — …, кусты — …, сумка -..
Добавь словечко (мой, моя): портфель – мой, машина – моя, куртка — …, плащ — …, стол — …, книга — …, тетрадь — …, мяч — …, корзина — …, дверь -…
Скажи ласково: грибы-грибочки, рука — …, слива — …, дерево — …, стулья — …, книга — …, тарелки — …, цветок — …, кусты — …, сумка -..
Добавь словечко (мой, моя): портфель – мой, машина – моя, куртка — …, плащ — …, стол — …, книга — …, тетрадь — …, мяч — …, корзина — …, дверь -…
Скажи ласково: грибы-грибочки, рука — …, слива — …, дерево — …, стулья — …, книга — …, тарелки — …, цветок — …, кусты — …, сумка -..
Добавь словечко (мой, моя): портфель – мой, машина – моя, куртка — …, плащ — …, стол — …, книга — …, тетрадь — …, мяч — …, корзина — …, дверь -…
Скажи ласково: грибы-грибочки, рука — …, слива — …, дерево — …, стулья — …, книга — …, тарелки — …, цветок — …, кусты — …, сумка -..
Добавь словечко (мой, моя): портфель – мой, машина – моя, куртка — …, плащ — …, стол — …, книга — …, тетрадь — …, мяч — …, корзина — …, дверь -…
Скажи ласково: грибы-грибочки, рука — …, слива — …, дерево — …, стулья — …, книга — …, тарелки — …, цветок — …, кусты — …, сумка -..
Добавь словечко (мой, моя): портфель – мой, машина – моя, куртка — …, плащ — …, стол — …, книга — …, тетрадь — …, мяч — …, корзина — …, дверь -…
Источник
Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.
Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет
Большинство старших дошкольников имеют трудности с:
- освоением сонорных и шипящих звуков;
- звуковым анализом слов;
- развитием повествовательной речи;
- составлением рассказа и описаний.
Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.
Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.
Правила для логопедических занятий дома
Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:
- Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
- Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
- Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
- Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
- Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.
Логопедические упражнения для занятий дома
Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:
Развитие фонематического слуха
Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.
Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести:
- подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
- подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
- составление звуковой схемы слова;
- придумывание рифм и коротких стихов;
- проговаривание речевок и скороговорок.
Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.
Пальчиковая гимнастика
Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.
Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:
- маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
- ножницы для вырезания;
- пластилин;
- бумагу для оригами.
Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества — отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий.
Артикуляционная гимнастика
Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.
Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии.
Логопедические задания
На букву Р
Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:
1. «Как моторчик»
Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).
2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)
Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.
3. «Как ты умеешь рычать?»
Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.
4. «Звонкие дорожки»
Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:
Ра-ра-ра — убежали со двора.
Ро-ро-ро — а они нашли ведро.
Ру-ру-ру — мы придумали игру.
5. «Подставь слог»
Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.
6. «Посмотри и назови»
Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.
7. «Стихи, скороговорки, загадки»
Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.
Необходимые задания для развития речи можно найти в Рабочей тетради для звука Р, составленной Костюк А.В.
Скачайте, распечатайте задания в картинках и занимайтесь дома:
Логопедические задания на букву Р
На букву Л
Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:
1. «Скажи красиво»
Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.
2. «Игрушки для Ларисы»
Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.
3. «Один-много»
Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).
4. «Отыщи звук»
Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.
5. «Скороговорки и потешки»
Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.
Скачать и распечатать задания в картинках на букву Л:
Логопедические задания на букву Л
На букву Ш
Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:
1. «Кто шипит?»
Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.
2. «Поймай звук»
Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).
3. «Слоги путешествуют»
Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).
4. «Как зовут ребят»
Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.
4. «Сочиняем логопедические стишки»
Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.
Ша-ша-ша — убежала каша,
Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,
Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.
5. «Говори красиво и правильно»
Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.
Скачать и распечатать задания в картинках на букву Ш:
Логопедические задания на букву Ш
Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию.
Для закрепления материала используйте также видео-занятия:
Источник
Сборник домашних заданий для детей с ОНР III уровня речевого
недоразвития.
Данный сборник домашних заданий предназначен для детей 6-7-
милетнего возраста с ОНР III уровня речевого недоразвития
(подготовительная группа) и состоит из заданий по различным лексическим
темам и заданий по обучению грамоте. Также сборник включает в себя
задания на развитие мелкой моторики, задания на формирование лексико-
грамматического строя речи, задания на развитие внимания, памяти,
мышления.
Работа со сборником рассчитана на три периода обучения. Первый период-
сентябрь, октябрь, ноябрь; второй период- декабрь, январь, февраль, март;
третий период- апрель, май.
Цель сборника — помочь логопеду спланировать коррекционную
работу и помочь родителям ознакомиться с программой логопедического
воздействия. Таким образом, происходит закрепление полученных на
фронтальных занятиях знаний, умений и навыков. У детей улучшается речь,
исчезают проявления общего недоразвития речи.
Преимущество этого сборника состоит в том, что логопеду не нужно
тратить огромное количество времени на написание домашних заданий.
Достаточно распечатать и вклеить задания в тетрадь ребенка, предварительно
убрав «ненужные» конкретному ребенку упражнения.
Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
Примерное планирование.
Сентябрь (3-я неделя)-Звук и буква А. Овощи.
Сентябрь (4-ая неделя)- Звук и буква У. Фрукты.
Октябрь (1-ая неделя)- Звук и буква И. Сад-огород.
Октябрь (2-ая неделя)- Звук и буква О. Деревья.
Октябрь (3-я неделя)- Звук и буква Ы. Ягоды.
Октябрь (4-ая неделя)- Звук и буква Э. Грибы.
Ноябрь (1-ая неделя)- Звуки Т,ТЬ. Буква Т. Осень.
Ноябрь (2-я неделя)- Звуки П, Пь. Буква П. Человек.
Ноябрь (3-я неделя)- Звуки К, КЬ. Буква К. Посуда.
Ноябрь (4-ая неделя)- Звуки Х, Хь. Буква Х. Продукты питания.
Тема «Звук и буква А. Овощи.» (сентябрь, третья неделя)
1. Артикуляционная гимнастика
2. Вспомни и повтори правило:
Звуки мы произносим и слышим,
А буквы мы видим и пишем!
3. Закрась букву А красным карандашом.
4. Допиши букву А.
5. Определи место звука А в слове (начало, середина, конец).
Нужный квадрат закрасить красным карандашом.
Пример: Алик —
Слова: автобус, бант, бочка, вилка, аист, глаз, диван, кукла, альбом, муха, нога,
сапоги;
6. Найди и обведи красным цветом букву А.
Тема «Звук и буква У. Фрукты.» (четвертая неделя, сентябрь)
1. Артикуляционная гимнастика
2. Буква У обозначает ________ звук.
Мы раскрасим ее __________ цветом.
3. Букву А обведи в квадрат, букву У — в кружок.
А У О а о А у У а О о у А У
4. Определи место звука У в слове (начало, середина, конец).
(шуба, утюг, капуста, кубик, усы, удочка, жук, лук, каблук, кенгуру, курица)
Пример: (клоун)
5. Чтение и анализ слогов и звукосочетаний ау, уа, уау, ауа, аау, ууа, аауа, уауа.
Пример: Ребенок читает (тянет) буквы АУ и т. д.
Взрослый спрашивает: «Сколько букв ты прочитал? Какая первая? Вторая? и т. д.
ау уа уау ауа аау
ууа аауа уауа
Вырезать по контуру и вклеить
6. Вспомни названия фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня,
персик, абрикос, слива, хурма, банан, ананас, гранат).
7. Игра «Что можно делать с фруктами?» Что можно сделать с яблоком?-
сорвать, резать, нести, сушить, собирать, мыть, чистить, вытирать, выжимать, есть и
др. (пусть ребёнок вспомнит как можно больше слов)
8. Игра «Какой по форме?». Соедини линией фрукты с соответствующей
формой.
9. Игра «Посчитай фрукты»
Одно яблоко-два яблока — пять яблок
Одно красное яблоко- два красных яблока — пять красных яблок
(аналогично зелёная груша, жёлтый банан)
10. Игра «Назови какое дерево?»
Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня
…………грушами – грушевое – груша
…………сливами – сливовое – слива
…………персиками- персиковое-персик
…………абрикосами- абрикосовое- абрикос
Тема «Звук и буква И. Сад-огород» (первая неделя, октябрь)
1. Артикуляционная гимнастика
2. Ответь на вопросы:
А) Звук [И] — гласный или согласный, почему?
Б) Каким цветам обозначается звук [И]?
В) Какое положение принимают твои рот, губы, язык, когда ты произносишь звук
[И]?
Поставь знак «+», если ты согласен, что гласный звук [И]:
— обозначается буквой И
— при произнесении звука И губы растягиваются в «улыбку»
— обозначается синим цветом
3. Закрась букву красным карандашом.
4. Дорисуй провод телефону.
5. Допиши букву И.
6. Посмотри на схемы в окнах вагончиков. Нарисуй стрелки от каждого
предмета к нужному ему вагончику.
7. Прочитай звукосочетания.
АУИ ИАУИ УАУИ
ИАИУ АИИА ИУАУ
8. Собери фрукты, в названии которых есть звук [И] в вазу. Нарисуй стрелки.
Раскрась фрукты.
9. Знать овощи: помидор, огурец, капуста, морковь, свёкла, тыква, картофель,
чеснок, лук. Где растут: в огороде на грядке.
Знать фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон, персик, мандарин, банан, гранат.
Знать где растут: в саду на деревьях.
Тема «Звук и буква О. Деревья» (вторая неделя, октябрь)
1. Артикуляционная гимнастика
2. Закрась букву О красным цветом.
3. Ответь на вопросы:
Какой звук [О] — гласный или согласный, почему?
Каким цветом обозначается звук [О]?
4. Поставь знак «+», если согласен, что гласный звук [О]:
— обозначается буквой О
— при произнесении звука [О] губы вытягиваются «колечком»
— обозначается красным цветом
5. Возьми 2 карандаша: красный и желтый.
Послушай ряд слов. Нарисуй красный шарик, если в слове есть звук [О], и желтый
шарик, если в слове нет звука [О]. Соблюдай правильное направление.
Слова: окна, стол, ветка, лист, дом, ручка, Оля, книга, обруч, ёлка.
6. Обвести все буквы О в кружок.
7. Определи место звука О в слове (начало, середина, конец).
(облако, дерево, мыло, бочка, яйцо, дом)
8. Прочитай звукосочетания.
УО ОА УОА ИОУ ИОИ ОУИ
ИАОИ УАИО ИОАУ АОАУ АОАУ
ОУАУ
9. Знать деревья и их плоды: дуб-желудь; ель, сосна- шишки; береза- сережки;
липа, клен-носики-курносики;
Что такое хвойные, лиственные деревья, какие к ним относятся?
Обсудить вместе ответы на следующие вопросы:
1. Какое дерево поит нас сладким соком?
2. Какое дерево живёт дольше других? (дуб)
3. Как называют плоды дуба? (жёлуди)
4. Какие лесные звери едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, белка)
5. Какие деревья называют вечнозелёными и почему (Ель, сосну)
6. Какие части дерева ты ещё знаешь? (ствол, крона (ветви и листья).
10. Упражнение «Какой лист? Какие плоды?»
Закончи словосочетание:
Лист берёзы — берёзовый; лист дуба — …, шишка сосны -… , шишка ели — …, лист
клёна — … , лист каштана — … .
11. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».
Например: один лист, два листа, три … , четыре … , пять листьев.
Одна ветка и т.д. одно дерево и т.д.
Тема «Звук и буква Ы. Ягоды» (третья неделя, октябрь )
1. Артикуляционная гимнастика
2. Обведи и заштрихуй буквы красным карандашом по направлению стрелки.
3. Найди и обведи букву Ы.
4. Допиши букву Ы.
5. Обведи все буквы Ы.
ЫАОЫБЫВФЫРЫЫРЬЫ
6. Ответь на вопросы:
Какой звук [Ы] — гласный или согласный, почему?
Каким цветом обозначается звук [Ы]?
Поставь знак «+», если ты согласен, что гласный звук [Ы]:
— обозначается буквой Ы ( )
— при произнесении звука [Ы] губы вытягиваются «трубочкой» ( )
— обозначается красным цветом ( )
7. Определи место звука Ы в словах (закрась нужный квадрат красным
цветом).
Слова: камыш, косы, крыша, ножницы, пылесос, пальцы, усы.
8. Прочитай звукосочетания («протянуть» на одном дыхании)
ЫА ИЫ УЫ ЫОЫ УЫО АЫИ ОИЫ
ИОЫ УЫИ ИЫИ ИОЫИ ЫОЫО УЫОЫ
ОЫУЫ
9. Повторить с ребенком названия грибов.
Съедобные –малина, черника, земляника, брусника, клюква, ежевика.
Ядовитые — волчье лыко, вороний глаз.
Лесные — малина, черника, земляника, брусника, клюква, ежевика.
Садовые — клубника, смородина, малина, крыжовник.
«Почему чернику так назвали?»- «Потому что у черники ягоды черного
цвета».
«Почему землянику так назвали?»- «Потому что близко растет к земле».
10 . Упражнение «Что можно приготовить из ягод?» Сварить варенье, выжать
сок, сделать желе, сварить компот, сварить кисель, испечь пирожки.
11. Посчитай, сколько ягод клубники (малины, ежевики и т.д.) и запиши ответ
в квадрат.
Тема «Звук и буква Э. Грибы» (октябрь, четвертая неделя)
1. Артикуляционная гимнастика
2. Заштрихуй букву Э по направлению стрелки красным карандашом.
3. Найди все буквы Э, обведи красным карандашом, результат запиши в
квадрате.
4. Раскрась только те цветы, на которых буква Э написана правильно.
5. Определи место звука Э в словах (начало, середина, конец).
Пример: Эдик
(экскаватор, каратэ, канапе, поэт, эльф, экран)
6. Прочитай звукосочетания.
АЭ АУЭ ЭИО ЫЭА
АУОЭ ЭИОУА ИЫИЭ УЫЭА
7. Уточнить названия грибов, их строение (ножка, шляпка). Уметь различать
съедобные и несъедобные грибы.
Игра «Съедобный — несъедобный». Соедини грибы с нужной схемой.
8. Игра «Назови ласково».
Например: гриб — грибочек, опенок-опеночек, мухомор-мухоморчик, поганка-
поганочка;
9. Игра «Подбери слово».
«Что можно делать с грибами?» (Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить,
жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т.д.)
10. Придумай рассказ про подосиновик.
Что это? Где растет? Под каким
деревом? Строение. Цвет, форма.
Величина. В каком виде употребляем?
Подосиновик — это гриб. Он растет в лесу под осиной, поэтому он так и называется.
У него красная шляпка и толстая ножка. Подосиновик съедобный. Его можно
варить, жарить, солить, мариновать. Это полезный гриб.
Вырезать по контуру вклеить
Тема «Звуки Т,ТЬ. Буква Т. Осень». (ноябрь, первая неделя)
1. Артикуляционная гимнастика
2. Закрась букву Т синим карандашом.
3. Найди и обведи все буквы Т в кружок.
4. Определи место звуков Т и ТЬ в словах (начало, середина, конец).
Пример: гранат телевизор
(тыква, телефон, кость, кот, молоток, зонт)
5. Звуковой анализ слов.
Пример: Тима —
Тина- кот-
6. Прочитай слоги в таблетках.
7. Повторить с ребенком:
Назови осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)
Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)
Что можно сказать про солнце осенью?
Какое небо осенью?
Что происходит ранней осенью с деревьями?
Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?
Листья осенью что делают?
С травой осенью что происходит?
Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
Почему?
Как называют этих птиц?
Что делают осенью насекомые?
Что делают животные осенью?
Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай
овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?
Какая погода осенью?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад)
Тема «Звуки П, Пь. Буква П. Человек.» (ноябрь, вторая неделя)
1. Артикуляционная гимнастика
2. Закрасить буквы синим карандашом.
3. Найди и обведи все буквы П в кружок.
4. Определение звуков П и ПЬ в словах.
Раскрась одного паучка синим цветом, а другого -зеленым. Помоги паучкам
отыскать свои картинки. Проведи паутинки нужного цвета от паучков к картинкам.
5. Прочитай слоги и отметь красным кружком гласный звук, а синим кружком
твердый согласный.
6. Расскажи:
— о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары
органов);
— как люди внешне отличаются друг от друга;
— названия и количество пальцев на руках (большой, указательный…), на ногах;
— как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
— где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги,
глаза, и наоборот)
7. Нарисуй такого же человека
8. Упражнение «Один — два, две — много»
Голова — две головы —много голов
рука — две руки —много рук
нога — две ноги —много ног
палец — два пальца —много пальцев
глаз — два глаза —много глаз
ухо — два уха —много ушей
нос — два носа —много носов
рот — два рта —много ртов
зуб — два зуба — много зубов
язык — два языка —много языков
пятка — две пятки —много пять пяток
колено — два колена —много колен
локоть — два локтя —много локтей
живот — два живота — много животов
щека — две щеки —много щек
лицо — два лица — много лиц
лоб — два лба —много лбов
ноготь — два ногтя —много ногтей
ресница — две ресницы —много ресниц
Вырезать по контуру и вклеить
Тема «Звуки К, КЬ. Буква К. Посуда» (ноябрь, третья неделя)
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Закрась букву К синим карандашом.
3. Найди и обведи все буквы К.
4. Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана
правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.
5. Определи место звуков [К] и [КЬ] в слове (начало, середина, конец).
Пример: крот — ботинки —
(конфета, жук, морковь, замок, капуста, кенгуру, кисть, ботинки)
6. Звуковой анализ слогов и слов.
Пример: тик-
КОТ —
КИ — КИТ —
7. Прочитай слоги и слова.
АК КУ КА УК КО
КОТ КИТ
8. Назови предметы посуды. Назови кухонную, столовую, чайную посуду. Покажи
части посуды.
У чайника- ручка, крышка, носик, донышко
У кастрюли- крышка, ручки, донышко
9. Дидактическая игра «Сосчитай» ( по картинкам).
Словарь: оловянная ложка, фарфоровая чашка, металлический чайник.
Пример: одна оловянная ложка, две оловянные ложки и т.д.
10. Составь рассказ о чайнике.
— название
— внешние признаки
— из чего сделан- (а)
— назначение
Пример.
Это чайник. Он синего цвета,
большой. Чайник сделан из металла.
Чайник нужен , чтобы кипятить
воду.
Вырезать по контуру и вклеить
Тема «Звуки Х, Хь. Буква Х. Продукты питания » (ноябрь, четвертая неделя)
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Закрась букву Х синим цветом.
3. Найди и обведи букву Х.
4. Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Х. Соедини
их ниточками с хомячком.
5. Определи место звука в слове (начало, середина, конец).
(халат, ухо, петух, мухи, хлеб, подсолнухи, хвост, яхта, хомяк, хижина,
художник)
6. Звуковой анализ слогов и слов.
Пример: УХ —
АХ — ХО — ХИ — УХО —
ХА — ОХ — ЫХ — ХАТА —
7. Прочитай слоги и слова с буквой Х.
АХ ЫХ ХУ ОХ ИХ
ХА ХЫ УХ ХО ХИ
ХО ХА ХА — ТА
У-ХО У- ХА
8. Объясни, для чего человек питается — для пользы или для удовольствия?
(В продуктах содержатся витамины, вещества, полезные для нашего организма).
Какие продукты богаты витаминами? (Фрукты и овощи).
Что можно приготовить из овощей? Какие фрукты ты любишь больше всего?
(Отвечай полными предложениями).
Расскажи, как нужно правильно ухаживать за зубами?
Перечисли основные виды продуктов питания? Из чего они сделаны? Что из них
можно приготовить? Где их хранят? (сыр, колбаса, мясо, сосиски, молоко и т. д).
Для чего нужны следующие предметы: холодильник, мясорубка, соковыжималка,
самовар, овощерезка, хлебница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник,
кофейник, салатница, соусник.
Обведи зеленым карандашом полезные продукты, а красным – продукты, которых
нельзя употреблять много.
9.Игра «Верно — неверно?». Исправь предложения.
Сыр в стакане, а чай в тарелке.
Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.
Чай в сковородке, а котлета в чайнике.
Пирог в чашке, а кефир в блюдце.
Конфеты в кастрюле, а суп в коробке
Молоко в тарелке, а печенье в стакане.
Вырезать по контуру и вклеить
Список использованной литературы
1. АБВДЕ-йка Папка дошкольника. Игра «Забавы в картинках»
г. Киров
2. Арбекова Н. Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»
Альбом 1 Мир растений. Изд-во «Гном» 2010
3. Арбекова Н. Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»
Альбом 3 Мир человека. Изд-во «Гном» 2010
4. Арбекова Н. Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» Альбом
2 Мир животных. Изд-во «Гном» 2010
5. Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками
для детей 5-6 лет». Изд-во Астель, Транзиткнига Москва 2005
6. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики -развиваем речь!»
Подготовительная группа детского сада. Изд-во «Литера» Санкт-Петербург-
2009
7. Морозова Е.В. Занимательная фонетика: В мире звуков и букв. —
М.: ТЦ Сфера, 2009.
8. Нищева Н. В. «Картотека заданий по грамматике». Санкт-Петербург
2003
9. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с
ОНР». Издательство «Гном» 2008
10. Ткаченко Т.А. «Совершенствование навыков звукового анализа и
обучение грамоте» М. 1999г.
11. Токарева Н. А «Знакомимся с гласными буквами». Тетрадь для
логопедических занятий часть1. Изд-во Ломоносовская школа
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://yandex.ru/images/
https://vk.com/wall-68130961_16582?reply=16758
Источник