До школьное развитие ребенка игры
Алина Богдан
Развивающие игры для дошкольников
Игра «Ушки на макушке»
Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажется, что переносный смысл этой фразы остается для малыша неясным,поясните ему сами образное выражение: о людях так говорят, когда они внимательно прислушиваются. А в применении к животным данная фраза имеет прямой смысл, так как, прислушиваясь, звери обычно приподнимают уши. Теперь можно объяснять правила игры. Вы будете произносить самые разные слова. Если в них слышится определенный звук, например [с], или тот же звук, но мягкий, то ребенок должен немедленно встать. Если же вы произносите слово, где этот звук отсутствует, то ребенку следует оставаться на своем месте.
Примечание. Эта игра развивает слуховое внимание. Поэтому она будет очень полезна тем детям, которые готовятся к поступлению в школу и только начинают учиться читать и писать. Для ребят, у которых имеются какие-либо логопедические трудности, особенно нарушения фонематического слуха, такая игра может стать не только развивающей внимание, но и корректирующей некоторые недостатки развития.
Игра «Что на что похоже»
Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю, воспитателю. Дети с помощью ведущего выбирают 2-3 человека, которые должны на несколько минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные загадывают какое-то слово, желательно предмет. Затем приглашаются изолированные ребята. Их задача – отгадать то,что было загадано с помощью вопроса: «На что это похоже?» Например, если загадано слово «бантик»,то на вопрос: «На что это похоже?»из зала могут поступать такие ответы: «На пропеллер у самолета» и т. д. Как только водящие догадываются о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова.
Упражнение «Сочинитель»
Цель: развитие речи, словаря детей, мышления.
Ход проведения: Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.
Упражнение «Запретный номер»
Ход игры: Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер — пять. Начинается игра,когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз.Шестой говорит: «Шесть», и т. д.
Упражнение «Цифры в сказках»
Нужно вспомнить и назвать сказки, в названиях которых встречаются цифры.
Варианты: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.
Упражнение «От А до Я»
Нужно называть слова, которые начинаются с буквы «А» и заканчиваются буквой «Я».
Варианты: акация, армия, аннотация, астрономия, агрономия, автономия, астрология и т. д.
Упражнение «В чем я пришел?»
Ребенок встает спиной к группе.Дети по очереди спрашивают его: «В чем я пришел?».
Ребенок должен назвать 2-3 предмета одежды или назвать цвет одежды.
Упражнение «Запомни и повтори за мной»
Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.
Ход игры: Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным,так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».
Если ребенок справился с первым заданием, предлагают выполнение других заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.
Упражнение на развитие устойчивости внимания
Ребенку дают небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагают, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву, например «А». Фиксируют время и количество ошибок. Ежедневно отмечают результаты на графике. Отмечают улучшение результатов, знакомят ребёнка с ними, радуются вместе с ним.
Игра «Зоркий Глаз»
Для того чтобы стать победителем в этой игре, ребенку нужно быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние предметы.
Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в доме. Попросите ребенка выйти из комнаты. Когда он выполнит эту просьбу, поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Игрушка должна стоять так, чтобы играющий мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.
Игра «Волшебное слово»
Дети обычно очень любят эту игру, так как в ней взрослый оказывается в положении ребенка, которого приучают быть вежливым.
Спросите у ребенка, какие он знает «волшебные» слова и почему они так называются. Если он уже достаточно овладел этикетными нормами, то сможет ответить, что без этих слов просьбы могут выглядеть как грубый приказ, поэтому людям не захочется их выполнять. «Волшебные» слова показывают уважение к человеку и располагают его к говорящему. Сейчас в роли такого говорящего, пытающегося добиться исполнения своих пожеланий, будете выступать вы. А ребенок будет внимательным собеседником, чувствительным к тому, сказали ли вы слово «пожалуйста». Если во фразе вы его произносите (например,говорите: «Подними, пожалуйста, руки вверх!», то ребенок выполняет вашу просьбу. Если вы просто говорите свою просьбу (например, «Хлопни три раза в ладоши!», то ребенок, приучающий вас к вежливости, ни за что не должен выполнять это действие.
Примечание. Эта игра развивает не только внимание, но и способность детей к произвольности (выполнению действий не импульсивно, просто потому, что сейчас этого хочется, а в связи с определенными правилами и целями). Эта важная характеристика считается многими психологами одной из ведущих при определении того, готов ли ребенок к обучению в школе.
Источник
Развивающие игры и игрушки своими руками для детей младшего возраста. Специальный раздел на сайте с самодельными игровыми материалами и пособиями для малышей.
Развивающие книжки, игры для сенсорного развития, рамки и вкладыши, идеи для игр с прищепками, водой и песком. Множество самодельных игрушек, сделанные руками родителей и воспитателей детских садов для детей раннего возраста.
Игры и игрушки для малышей
Содержится в разделах:
- Детские игры
Включает в себя разделы:
- Игры с бусами и бусинками
- Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки
- Шнуровки своими руками
- Мобиль. Подвесные мобили своими руками
- Прищепки. Развивающие игры с прищепками
- Тактильное развитие детей. Игры и пособия
По группам:
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 1665.
Все разделы
| Развивающие игры
Новое
Подвижная игра для второй младшей группы «Курица и цыплята»
Коммуникативная игра: «Ласковый ребенок» «Курицы и цыплята» На одной стороне домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика,произнося слова: Вышла курица-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки, Квохчет курица: ко-ко, Не ходите далеко….
Игра-драматизация по сказке в первой младшей группе «Колобок на новый лад»
Цель: побуждать интерес к театральной игре Задачи: повторить знакомую сказку Побуждать отвечать на вопросы воспитателя; Учить повторять знакомые фразы; узнавать персонажей сказки; Закрепить умение имитировать движения животных. Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка…
Развивающие игры — Дидактическая игра для сенсорного развития «Ёжик» во второй группе раннего возраста
Публикация «Дидактическая игра для сенсорного развития «Ёжик» во второй группе…»
Цель: Обогащения сенсорного опыта детей. Задачи: Развивать умения различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); Формировать умения откручивать и закручивать крышки определенного цвета; Формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкие,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста»
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в домашних условиях» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое…
Дидактическая игра для детей раннего возраста по сенсорному развитию «Развесим бельё»
Цель: формирование сенсорно-моторных и элементарных трудовых навыков у детей раннего возраста. Задачи: — образовательные : формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) и элементарных трудовых навыков у детей раннего возраста; -развивающие: развитие…
Игра в жизни ребенка раннего возраста
Игра занимает в жизни ребёнка особое место.Игра является как способ освоения мира, т.к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает влияние на общее психическое развитие ребенка; игра помогает усваивать общественный опыт. Поэтому лучшим и проверенным средством формирования…
Развивающие игры — Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Статья «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе….»
Задачи: — продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; — расширять и закреплять представления детей о русской народной сказке. — пополнять словарный запас за счёт устойчивых речевых оборотов, традиционных для сказок; — развивать внимание, память,…
Дидактическая игра «Рыбалка» для первой младшей группы
Дидактическая игра создана для первой младшей группы. Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой — маленький». Развивающие: развивать…
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (вторая младшая группа)
Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы Кати» Программное содержание: Образовательные задачи: •продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем; •объединять в игре с куклой игровые действия несложным…
Игра-развлечение «Правила дорожного движения». Младшая группа
ПДД Игра- развлечения « Правила дорожного движения». Младшая группа №1. Воспитатель: Тернова М.В. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и наступило лето. На улице ярко светит солнышко и всем хочется идти на прогулку. А знаете ли вы правила дорожного движения? (ответы детей)…
Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег.
Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта — воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.
Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие. Все на том же сайте есть отличная идея создания паровозика. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее, педагог может предложить группе вспомнить все песенки про поезда и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.
Источник
Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
Игры на развитие усидчивости и творческих способностей детей дошкольного возраста
Забавные точки
Возьмите два одинаковых листа бумаги — для себя и ребенка. На своем листе расставьте точки в хаотичном порядке.
Попросите малыша скопировать изображение, сохраняя месторасположение точек. Сверьте образец с оригиналом. Усложняя задание, изображайте отрезки разной длины под разным наклоном. С помощью линейки отмечайте неточности в рисунке ребенка.
Игры на развитие памяти и внимания у дошкольников средней – старшей группы
Что изменилось
Составьте несложную композицию из подручных материалов, например, разместите на столе кубик, небольшую игрушку, часы и т. п. Попросите ребенка отвернуться и поменяйте предметы местами, после чего предложите малышу повернуться и выявить «нарушения».
Игры-пляски
По своему характеру — это игры-забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.
Сочетание движений с песней помогает ребенку понять содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты), но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста
Увлекательные игры помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, наблюдательность, побуждают к творчеству.
Игры-занятия с сюжетными картинками
Игры, предложенные в этом материала, развивают не только речь и движения детей, но и воображение, творческие наклонности, способность к перевоплощению.
Игры, формирующие правильное звукопроизношение у детей младшего дошкольного возраста
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Конечно, неправильное произношение одного или даже нескольких звуков не мешает детям общаться между собой, не затрудняет их взаимодействие.
Игры, развивающие силу голоса и темп речи у детей 2-3 лет
Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться правильно пользоваться своим голосовым аппаратом.
В это время совершенствуется работа мышц языка и губ. Поэтому воспитание звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения.
Экологическая игра «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Правила игры
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если не ответил на вопрос, очки не засчитываются, ходя переходит к другому игроку, стоящему рядом.
3. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
Игры с машинами и другими транспортными средствами для детей дошкольников 4-5 лет
На тему игр с машинами можно предложить блок игр-ситуаций «Речной вокзал», включающий различные виды предварительной и основной работы.
Блок 1. Игра-ситуация «Речной вокзал»
Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о вокзалах; дает общие сведения, знакомя с разными вокзалами: речным, морским, железнодорожным, авто- и аэровокзалом. Рассказывая о речных судах, учит отличать морской вокзал от речного.
Игры для детей 3-4 лет
Эти игры учат распределять внимание, развивают наблюдательность, память, логику, ловкость и быстроту.
Большинство заданий дети могут выполнять самостоятельно, но желательно организовать коллективную работу. Групповые игры внесут оживление. Задания нужно переписать на отдельные листы бумаги, подготовить большие плакаты или использовать школьную доску.
Групповые игры для дошкольников
Ритм по кругу
Дети садятся в круг на колени и пятки. Число участников в круге не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, второй — два раза, третий — три раза, следующий опять один раз и т. д.
Ведущий (взрослый) задает различный темп игры, меняет направление игры (по часовой стрелке или против).
Игры, направленные на регуляцию мышечного тонуса у детей дошкольного возраста
Основной задачей физической культуры является восстановление врожденной потребности в двигательной активности. Сегодняшний досуг детей, к сожалению, довольно однообразен, в нем преобладают пассивные формы проведения свободного времени.
Физические упражнения — важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей. Особенно актуальны привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение простым движениям. Семья во многом определяет отношение детей к физкультуре, их интерес к спорту, активность и инициативу
Игры на кухне с ребёнком раннего возраста
Чем можно занять малыша, пока мама готовит? На кухне много интересных вещей, которые могут увлечь ребёнка.
Уберите из кухонных ящиков потенциально опасные предметы, наполните их безобидными цветными губками, пёстрыми прихватками, жестяными и пластмассовыми крышками и позвольте крохе исследовать кухню самостоятельно. А банки и контейнеры легко могут превратиться в звонкие барабаны и необычные гаражи. Наблюдайте за ребёнком — и вы поймёте, что именно ему интересно.
Игры, развивающие память у детей младшего дошкольного возраста
Память — необходимое звено всякой деятельности человека: практической, познавательной, художественной и пр. Без участия памяти ребенок не может ни играть, ни разговаривать, ни обращаться с предметами. Однако не у всех детей одинаково хорошо развита память. Многие взрослые считают, что хорошая или плохая память дана ребенку от рождения. Но это вовсе не так. Ребенок не рождается с готовой памятью. Она развивается, как и сам ребенок, под влиянием общения и совместной деятельности со взрослыми. Дети со слабой памятью — это чаще всего те дети, которым взрослые не уделяли нужного внимания и которым внушали, что у них плохая память. Как же можно развивать память ребенка?
Игры для детей дошкольников 3-4 лет, развивающие восприятие формы
Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы. Большинство детей трехлетнего возраста еще не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему малыши рисуют не конкретные предметы, а заполняют бумагу штрихами и каракулями.
Восприятие и выделение формы не происходит само собой. Этому нужно учить ребенка начиная с младшей группы детского сада. Одним из наиболее эффективных способов такого обучения являются игры.
Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета у младших дошкольников 3-4 лет
Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач: 1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов. 2. Задачи на правильное называние цветов.
Источник