Дневник ребенка 2 года
Дневник
развития ребёнка
От года до
двух лет
Листок ребёнка
Фамилия____________________________________
Имя ________________________________________
Отчество___________________________________
Родители
Мама _______________________________________
Папа________________________________________
Дата рождения
Число_______________________________________
Месяц_______________________________________
Год _________________________________________
Время_______________________________________
Для чего нужен дневник?
Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.
Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.
Как пользоваться дневником?
Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.
Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.
Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Например:
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Встает с пола без поддержки (1г 3м).
СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М.
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.
В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.
Двигательное развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Стоит без опоры несколько секунд (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается рисовать каракули (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны
(1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Встает с пола без поддержки (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит кубик на кубик (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки и играет в этой позе
(1г 6м.)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Залезает на диван (кресло) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Бежит, смотря под ноги (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
(1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично надевает одежду (1г 11м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подталкивает мяч на ходу (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит задом наперед (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Психическое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие) (2г)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Убирает предметы на свои места (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Речевое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя — да)
(1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Использует знак «да» — кивает головой (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Легко повторяет увиденные жесты (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает плакать, чтобы добиться своего (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить
(тетя, кися). (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена) (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Развитие
Зрения и слуха
1год -1 год и 3 месяца.
Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г 1м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подражает увиденным действиям взрослого (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает «танцевать» при звуках музыки (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.
Узнает себя и близких на фотографии (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Любит играть со взрослыми в «голоса животных».
(1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Узнает свои вещи, одежду (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подбирает парные картинки, игрушки к указанной.
(2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год -1 год и 2 месяца. | Для заметок |
1год и 2 месяца -1 год и 4 месяцев. | Для заметок |
1год и 4 месяца -1 год и 6 месяцев. | Для заметок |
1год и 6 месяца -1 год и 8 месяцев. | Для заметок |
1год и 8 месяца -1 год и 10 месяцев. | Для заметок |
1год и 10 месяца – 2 года | Для заметок |
Поздравляем,
Ваш малыш вырос!
Успехов и достижений Вам и ему…)
Издательство:
Мясик Анна Романовна
Москва 2013
Источник
Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.
Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»
Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:
- Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
- Стоять на одной ноге непродолжительное время;
- Прыгать;
- Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
- Открывать двери;
- Откручивать и закручивать крышки;
- Нанизывать на шнурок крупные бусины;
- Строить башни из кубиков;
- Бросать и катать мяч;
- Называть животных;
- Называть части тела;
- Сортировать по цвету, размеру и форме;
- Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
- Петь песенки;
- Говорить короткими фразами;
- Играть со сверстниками;
Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.
Физическое развитие ребенка в 2 года
Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.
- Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
- Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
- Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.
В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.
- Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
- Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.
Развитие мелкой моторики в 2 года
Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:
Развитие восприятия у двухлетних детей
Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.
- Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.
- Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
- Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
- Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.
Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.
Развитие речи в 2 года
Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?
- Говорит простыми предложениями;
- В основном, называет имена существительные;
- Употребляет в речи глаголы не часто;
- Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
- Имеет большой пассивный словарь;
- Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
- Умеют произносить около 200 слов;
- Задает вопросы (что? где? когда?).
К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.
Навыки личной гигиены
Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:
- Умываться;
- Мыть руки;
- Чистить зубы;
- Ходить на горшок.
Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 — 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.
Выводы
Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.
Заключение
2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Источник