Дневник развития ребенка 4 года
В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.
Физическое развитие ребенка 4 лет
К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:
- Уверенно прыгать с места и с разбега;
- Бегать, быстро меняя направление;
- Стоять на одной ноге;
- Взбираться по веревочной лестнице;
- Преодолевать препятствия;
- Ходить и стоять на цыпочках;
- Кувыркаться вперед;
- Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.
У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.
Особенности умственного развития ребенка в 4 года
Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.
К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.
Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:
- Считать до 5;
- Знать некоторые цифры и буквы;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Сравнивать предметы;
- Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
- Собирать пазлы;
- Выполнять задания по образцу;
- Находить лишнее, исправлять ошибки;
- Знать времена года и их признаки;
- Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.
Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.
- Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
- Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
- В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
- К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.
Развитие речи у детей 4 лет
В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.
Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.
Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.
Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.
Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?
Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.
В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост — мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).
Выводы
Итак, 4 года — это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.
Заключение
В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Источник
Показатели развития ребенка 4-х лет
Физическое развитие
Внешние проявления физического развития – рост и вес. В таблице приведены показатели для нормально развитых детей четырехлетнего возраста.
Тип телосложения | Рост (см) | Вес (кг) |
Большой | 106,3 – 114,2 | 15,6 – 19,7 |
Средний | 102,6 – 106,2 | 15,3 – 18,5 |
Маленький | 96,2 – 101,2 | 11,5 – 15,0 |
К четырем годам у ребенка выросли все 20 молочных зубов, а в пять лет начинается прорезывание первых постоянных коренных зубов.
К этому возрасту ребенок должен уметь ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега; перешагивать через предметы; ползать на четвереньках, лазать по шведской стенке произвольным способом; энергично отталкиваться в прыжках на обеих ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч обеими руками от груди, из-за головы, вниз об пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Развитие речи
Главное направление на пятом году жизни – освоение связной монологической речи, начинается взрыв словотворчества.
Современный ребенок к 4 – 4,5 годам при правильном развитии овладевает родным языком, говорит связно, правильно излагает сказки, знает и читает наизусть небольшие стихи. Он произносит почти все звуки (до 5 лет допускается искажение только звука «р»), воспроизводит многосложные слова. Словарный запас составляет от 4 – 4,5 тыс. слов.
При раннем типе развития дети инициативны в общении со взрослыми, задают много вопросов, охотно рассказывают знакомые сказки, сочиняют небольшие истории по набору игрушек, картинкам, придумывают слова и рифмы. Менее активные дети не проявляют инициативы в общении со взрослыми, но откликаются на его предложения, играют со звуками и слова по побуждению педагога в игровых проблемных ситуациях. Ребенок делит на слоги двух- и трехсложные слова: сани, малина (взрослый говорит не слог, а часть слова), определяет первый и последний звуки в словах; может произвольно регулировать силу голоса, темп и ритм речи, дыхание, использовать разнообразные интонации. Понимает термины «слово», «звук», «буква» при выполнении упражнений. В этом возрасте ребенок уже согласует слова в роде, числе и падеже, употребляет предложения с однородными членами.
Если ребенок плохо для своего возраста владеет речью, обязательно обратитесь к логопеду.
Ознакомление с окружающим миром
Ребенок знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества своих родителей, дедушек и бабушек, няни, воспитателей. Знает названия 2-3 деревьев и цветов, отличительные особенности внешнего вида нескольких животных (домашних и диких), называет детенышей домашних животных.
Различает и называет окружающие его предметы, знает их назначение, существенные детали и части, их величину, цвет и форму. Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, транспорт, посуда. Называет времена года и состояние погоды.
К четырем годам ребенок внимательно слушает не мене 10 минут литературные тексты, пересказывает содержание художественных произведений по наводящим вопросам, знает много стихов. Воспринимает иллюстрации к книгам, предметы народно-прикладного творчества, с удовольствием рассматривает картины, скульптуры.
Изобразительная деятельность
Ребенок знает и называет цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый). Правильно работает с карандашом и кистью, подбирает цвет, соответствующий предмету, изображает простейшие предметы и явления, использует прямые, круглые, наклонные, длинные, короткие и пересекающиеся линии, закрашивает предметы в пределах контура.
Лепит из глины или пластилина предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев. В аппликации умеет пользоваться клеем, наклеивать готовые формы.
Конструирование
Ребенок называет основные детали строительного материала (конструктора), располагает пластины, кирпичики, кубики вертикально и горизонтально, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, различает части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
Музыкальное воспитание
Ребенок знает и называет некоторые музыкальные инструменты: барабан, фортепиано, гитара, металлофон, скрипка. Умеет слушать небольшие музыкальные произведения от начала до конца, узнавать на слух знакомые мелодии и песни, подпевать. Различает звуки по высоте (в пределах октавы), замечает изменения в звучании (тихо – громко), поет под музыку и без музыки, танцует.
Элементарные математические представления
Ребенок знает понятия «много» и «один», сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения; выражает словами каких предметов больше (меньше), каких поровну. Сравнивает два предмета разные по величине (длине, высоте), выражает словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Узнает, называет и соотносит предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Понимает слова: верх, низ, слева, справа, направо. Знает порядковый счет до десяти и цифры до 5.
Эмоциональное развитие и культура поведения
Ребенок здоровается и прощается, умеет благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, пользуется словами «спасибо», «пожалуйста», бережно относится к игрушкам, книгам и вещам; убирает их на место. Соблюдает элементарные правила поведения в туалете, ванной комнате, за столом, на улице, в гостях. Умеет вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
Ребенок ориентируется в человеческих отношениях, чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе, замечает изменения настроения окружающих, близких, проявляет сочувствие и внимание.
Он способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу». Переживания эмпатийного характера и эмоциональная экспрессия (выражение печали, радости) становятся регуляторами поведения и общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
по материалам сайта Играем и развиваемся
Полезна: 3 голоса
Не полезна: 0 голосов
Другие статьи на эту тему
Источник
Всем привет! Делаю тесты на овуляцию и получаются ребусы. ????По УЗИ ставят МФЯ, но главное отследить овуляцию. ????Нижний тест делала сегодня (12ДЦ),он светлее чем предыдущие. Не понимаю, тесты так и должны прыгать или что-то с гормонами? ????♀️На УЗИ иду на 14 ДЦ. Как-то МФЯ влияет на результат тестов?
Посмотреть 15 комментариев
Но…Кажется Кай таки дорос до контроля пописов днём) Месяц как практически без промахов, а если и промах то маленький, и сам замечает, меняет штаны, дописывает на туалет. С утра пока что всегда полный подгуз. Если у кого такие же слоупоки — помогло полн…
Читать далее →
Посмотреть 5 комментариев
Много писать не буду.Просто моего цветочка Танечки давно тут не было. И 12 июля ей уже исполнилось 4 года. Время остановись, вроде только вчера мы выписались из роддома, а сегодня она уже такая дамочка с характером.
Читать далее →
Посмотреть 10 комментариев
Девочки, нужен ваш совет.
В скором времени ожидается рождение второго ребенка у меня. Примерно в середине августа. И я сижу читаю статьи как лучше и правильно все сделать, чтоб первый ребенок это перенес максимально спокойно и положительно.
Но наз…
Читать далее →
Посмотреть 3 комментария
Хочу поделиться полезной информацией. В этом году наша аллергия на цветение преобразилась из асматической формы в АД. Поэтому эта информация мне очень помогла в лечении симптомов и облегчении состояния ребенка.
Солевые ванны
Здесь речь идет именно …
Читать далее →
Крис 4 года, 11,5 мес — засыпая наожиданно спросил про смерть. Мы строим новый дом и Крис спросил кто будет жить в нашем доме когда мы умрем. Я ответила на это, что возможно там будут жить его дети. Что так бывает: люди рождаются, взрослеют, женятся, рож…
Читать далее →
Посмотреть 25 комментариев
Помогите с советом как быть. Сыну 4 года, почти уже 5 лет, до этой зимы все было замечательно. Ребёнок слушался, все что просила делал с первого, ну со второй просьбы, ни каких признаков гнева. С весны началось постепенное нарастание непослушания. С деся…
Читать далее →
Посмотреть 8 комментариев
Источник
На четвертом году жизни развитие происходит не так стремительно, как до трех лет. В большинстве своем оно проявляется в появлении все более сложных размышлений. Тем не менее постаралась выделять и записывать новые достижения.
Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.
С 3 лет до 3 лет 6 мес.
Физические метрики на начало четвертого года: вес 15,9 кг, рост 1 метр, обувь 27 размер.
Игровая деятельность: После моего выхода на работу количество занятий существенно уменьшилось и это даже правильно, ведь Яна в три года уже научилась полноценно играть и теперь добывает знания посредством игр. Сюжетные игры у Яны остаются в фаворитах. Практически все ситуации с которыми она сталкивается в жизни она прорабатывает на куклах и плюшевых игрушках. В детской у Яны целый мир, в который она пускает не всех и не всегда и еще там много правил, которые надо выполнять ???? .
Развивающие занятия: Мы продолжаем заниматься всем понемножку, но теперь появились предпочтения. Яна очень любит занятия на память с историями по карточкам и лепить животных. Не очень любит заниматься с развивающими пособиями, но уже понимает слово «надо» и мы ими занимаемся в обязательном порядке примерно раз в три дня. Избегает рисования. Помимо прочего мы просто очень много беседуем, я при этом пытаюсь довести полезную информацию.
Лепка: в Июне (Яне было 3 г. 2 мес. ) мы совершили переход от лепки массой к лепке пластилином. Т.е. ранее лепка больше сводилась к разминаю массы/теста и использованию аксессуаров для лепки. Теперь происходит целенаправленная лепка конкретных объектов, чаще всего животных. Революция произошла случайно и вопреки желанию Яны. Яна была убеждена в том, что она неспособна лепить и рисовать красиво. Убедить в обратном её было невозможно, просто в определенный момент времени она это поняла и закрылась от творческой лепки и рисования. Опережая различные советы о критике, заранее скажу, что никто никогда её творчество не критиковал, как раз наоборот. Но у Яны в некоторых случаях уже проявляется несвойственная возрасту критичность. Так вот, в один прекрасный летний день я объявила, что мы будем лепить пластилином и показала пачку Крохи (мягкий сорт пластилина, детали которого хорошо прилепляются друг к другу в отличие от масс для лепки my-shop, этот пластилин до трех лет большинству детей не подойдет, так как он пачкается и липнет к рукам и столу в отличие от масс предназначенных для малышей). У Яны этот пластилин вызвал бурный протест. Как-то мы уже в два года пытались лепить Крохой и ничего кроме заляпанных рук из этого не вышло. Но я не отступила и заявила, что она может не лепить, а просто сидеть наблюдать за мной. Комментируя свои действия, я лепила мишку, предлагая ей повторять за мной. Трехлетки, когда протестуют не слушаются, но тут всё прошло идеально. Яна повторяла все действия за мной. В результате получился неожиданно хорошенький медвежонок. Яна была в восторге. Затем мы подобным образом лепили зайцев, лисичек и даже принцессу. К сожалению, фото поделок сделать пока не успела.
Рисование: В прошлом году тренируясь на водных раскрасках, Яна научилась держать кисточку почти по-взрослому. В конце третьего года появилась блокировка неуверенности в собственных силах и отказы от рисования. Время от времени мы пробуем рисовать по разному (разными инструментами и мазками), но в силу эпизодичности занятий в последнее время Яна стала снова держать кисть и карандаш неверно и как следствие рисунок красивым не получается, хотя уже мог бы. В любом случае про рисование мы не забываем и я уверенна в будущем Яна его полюбит заново.
Развивающие пособия: Из развивашек на данный момент вплотную занимаемся по Игралочке Л.Г.Петерсон (labirint, my-shop, ). На мой взгляд, серия Игралочка представляет собой лучшие пособия для развития мышления дошкольников. У меня в планах скупить все учебники Петерсон в качестве развивающей основы для Яны. Может кто-то из «старых» читателей помнит интригу о том, что я выбрала школьную программу для Яны. Раскрываю секрет, я при этом имела ввиду, программу Петерсон. К сожалению, все программы для развитых детей из школ убирают. Грядет уравниловка, поэтому будем осваивать эти знания в семейном кругу. На данный момент прошли задания из книжек для 3-4 лет из серии Дошкольная мозайка (labirint, my-shop, ), при этом исключали сборники и задания на рисование, раскрашивание и знание алфавита. Тетради Gakken совсем «не пошли». Думаю, Яну отпугнул стиль картинок. Мне тоже кажутся страшноватыми грубые компьютерные рисунки.
Развивающие игрушки: Всем, кто желает прокачать до автоматизма счет в пределах 10, рекомендую, игру Земляничные тропинки (my-shop). Яна при помощи этой игры научилась совершать с легкостью логические операции с числами в пределах 5. Играли пару месяцев почти каждый день. В 3г.5 мес. хитом стала игра Барабашка (my-shop). Особенность игры в том, что взрослым она тоже интересна. Игра рассчитана на детей постарше (от 6 лет). Яна отлично справляется с заданиями и ей это приносит большое удовольствие.
Чтение: Читаем сказки про принцесс. Освоили серию книг Джулии Дональдсон. Нежно любим сказки про животных Беатрис Поттер (my-shop, ), хотя на мой взгляд их лучше начинать читать лет с 4-х. Язык хорош, но сложноват для малышей. С другой стороны несколько книг для более старшего возраста активно обогащает словарный запас.
Речь: Часто использует длинные сложные предложения. Не выговаривает звук «р», есть проблемки с «ш», «с». После шипящих изредка происходит путаница с произношением гласных ( путает «у» — «ю», «и» — «ы»).
Отчет по результатам 3 лет 6 мес.
Неожиданно в течении лета произошел огромный скачек в развитии, а я уже приготовилась к тому, что прогресс с возрастом происходит все медленней и незаметней.
Физические метрики: вес 16,1 кг, рост 104 см, отечественный размер обуви 27,5.
Навыки самообслуживания: теперь Яна одевает сама практически всю одежду без узких горловин и сложных подкладов. Занимается бесконечными переодеваниями. Одежду выбирает сама. Зачастую выглядит нелепо, но изменить что-то в своем образе категорически не позволяет. Я лишь украдкой подсовываю более сочетаемые варианты. Моя следующая цель — завязывание элементарного узелка, но Яна пока не хочет этим заниматься. Впервые начала одевать самостоятельно футболки 05.08.2016. Научила этому воспитательница в детском саду.
Помощь по дому: Помимо самообслуживания, Яна начала активно помогать по дому. Уборка игрушек с пола, порядок на её столе теперь закреплен за ней. Также она регулярно практикует мытье полов, посуды и стирку :-). Пока это все происходит в очень урезанном варианте :-), и больше вносит хаоса, но я стараюсь минимально вмешиваться в процесс. Мытье полов заключается в смачивании тряпки под краном и протирании пола. Посуда моется вся, которая бывает найдена у раковины, в том числе чистая. Одежда для стирки Яна выбирает из шкафа. Пока принцип выбора мне не понятен и большая часть стирки Яны состоит из чистых вещей. Хорошо объем стирки всего 2-3 вещи в день. Стирка Яны заключается в смачивании вещей под краном с последующей просьбой развешать белье. Помимо вышеперечисленного Яна убирает обувь на обувную полку, в том числе взрослую обувь. Потребовала для своих ботинок личную обувную губку и теперь иногда смазывает свои ботинки. При купании моет губкой с мылом стены в ванной. Получается достаточно чисто. Требует определенного порядка в детской, хотя некоторые момент спорные :-).
Период почемучки: Заметила я начало этого периода 17/08/2016. Помимо элементарных и иногда глупых почему, задается появилось много достаточно сложных вопросов и наблюдений. Например:
- После прочтения «Айболита»: «А в нашей больнице доктора тоже ночью не спят?»;
- Про рисунки в книжке — «Почему некоторые животные нарисованы без одежды, а некоторые в одежде?».
- После прочтения «Федорино горе» — «У книжки нет ног, а здесь(на рисунке) с ногами. Я не люблю книжки и тарелки с ногами.»
- 26.08.2016 обнаружила, что у головоногов, которых она нарисовала в начале третьего года отсутствуют «туловища».
Ориентация в пространстве: Отлично знает дорогу в парк недалеко от дома (около 500 метров). Думаю, осилила бы изучение более длительного маршрута, но предпочитает прогулки в парке.
Другие наблюдения по развитию личности на данном возрастном промежутке: Любит выдвигать предложения по планированию дня в основном предложения связаны с поездками и угощениями. Поучает других детей.
Игровая деятельность:
- Любимая игра — «в доктора», при этом за цикл игры лечим около 15-20 игрушек. Добавили в игру элементы, типовых ситуаций: звонок в больницу с описанием произошедшего, при необходимости вызова врача на дом мама малышей должна сообщать свой адрес и ФИО.
- Появились новые любимые игрушки: популярная игра-бродилка Djeco Люданимо. (My-shop, ), лягушачий балансир Djeco (my-shop.ru, ). Обе игры супер-хиты, всем рекомендую. Люданимо подходит для деток от года, только играть надо по свои правилам — селить игрушки в домики и собирать пирамиду. Около трех можно уже играть как в классическую бродилку с кубиком. Также мы постепенно осваиваем игры карточные Djeco. Несколько вечеров увлечено играли в Волшебные картинки (my-shop), Coloformix, Topologix. Первая игра идет комфортно и полностью соответствует возрасту, две вторые с затруднениями, но вызывают большой интерес, поэтому иногда играем. Еще из свежих приобретений у нас «Животные» Melissa & Doug (My-shop). Шикарная игрушка на достаточно большой возрастной диапазон. Лет с двух можно начинать выкладывать геометрические фигуры по контурам, а ближе к трем можно показать ребенку, как заменять ромб двумя треугольниками, гексагон — шестью треугольниками или двумя трапециями и т.п. развиваем комбинаторику. Из девчачьего купили набор бусин Melissa & Doug (my-shop). Дешевых аналогов я не встречала. Особенность набора — одновременно комфортные и тонкие шнурки и отверстия. В комплекте 5 длинных тонких шнурков. На концах шнурки обработаны пластиком — длинна пластика 4 см, диаметр кончиков около 2,5 мл. Т.е. для трехлетки они очень тоненькие, при этом достаточно гибкие чтобы малыш не укололся и достаточно твердые чтобы комфортно их нанизывать на бусины. В общем набор стоит своих денег. Бусин не очень много, но трехлеткам вполне достаточно.
- В 3 г 5 м. Яна полноценно и увлеченно начала играть с куклами.
Чтение:
- Яне неожиданно полюбился ритм стихов Хармса (my-shop, labirint). Но у меня сложилась к его творчеству претензия связанная с обилием термином курильщика.
- Летом на пару недель Яна западала на Город добрых дел Ричарда Скарри (my-shop,) На мой взгляд, книга далеко не идеальная. Встречаются моменты неактуальные в современное время, но более интересных вариантов про профессии мне найти пока не удалось.
- Увлеклись историями про Машу и Ойку (my-shop, labirint, ). Для нас эта книга оказалась хитом. Книга написана в помощь родителям для коррекции капризов малышей. Увлекательные истории о двух маленьких девочках, демонстрирующие в доступной форме негативные последствия плохого поведения или дающие возможность ребенку взглянуть на ситуацию со стороны. Всем нехочухам и капризулям рекомендуется. Эффект избавления от капризов не гарантирован, но отличные эмоций от интересной книги будут 100%. Однажды мне попались негативные отзывы на эту книгу. В этих отзывах автора критиковали за его порицательную позицию «плохого поведения» и даже формирования «капризной» психики у детей. Я со своей стороны хочу сказать, что мамы идеальных детей действительно могут не читать эту книгу своим детям. Вот только большой вопрос есть ли такие мамы, у детей которых не встречались случаи плохого поведения затронутого в книге :-). На мой взгляд, автор демонстрирует плохое поведение очень тактично и показывает насколько оно невыгодно, что книга просто не может обладать обратным эффектом. Особенности книги очень образный и простой текст, его по настоящему интересно читать и слушать. Книга доступна для понимания малышей с 2,5 лет. Подойдет для тех, кто приучен к большим объемам чтения с 2,5. Мы своей экземпляр в 2,5 года подарили. Понимание было, чтение шло не очень комфортно и одновременно с этим возникла необходимость в подарке одной девочке. Новый экземпляр купили в 3,5. На данный момент по возрасту прямо в точку. Воспринимается легко. Читаем от корки до корки по два раза за день уже целую неделю. Кстати, редакций книг существует несколько. Мне нравятся иллюстрации именно нашего экземпляра. Очень милые и малышовые.
- Попытки чтения легендарных приключений Кубарика и Томатика (my-shop, labirint, ) пока проваливаются. Для тех кто ничего не знает об этой книге, поясняю — это приключенческий сборник для знакомства с первыми логическими понятиями посредством чтения художественного текста. Но похоже Яна привыкла к более живому повествованию и в тексте книги чувствует поучающую составляющую. Пока отложили на верхнюю полку.
Источник