Дневник развития ребенка 2 лет

Дневник развития ребенка 2 лет thumbnail

Дневник

развития ребёнка

От года до

двух лет

                                                                  Листок ребёнка

Фамилия____________________________________

Имя ________________________________________

Отчество___________________________________

Родители

Мама _______________________________________

Папа________________________________________

Дата рождения

Число_______________________________________

Месяц_______________________________________

Год _________________________________________

Время_______________________________________

Для чего нужен дневник?

Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.

Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.

Как пользоваться дневником?

Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно:  двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.

Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.

Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.

Например:

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М.

Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.

В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.

           Двигательное развитие

                           ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Стоит без опоры несколько секунд  (1г 1м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается рисовать каракули (1г 2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны

(1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Встает с пола без поддержки  (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит кубик на кубик (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Присаживается на корточки и играет в этой позе

(1г  6м.)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Залезает на диван (кресло) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Бежит, смотря под ноги (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

(1г  9м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Частично надевает одежду (1г 11м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подталкивает мяч на ходу (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ходит задом наперед (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

                      Психическое развитие

                          ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).

Читайте также:  Развитие ребенка как предмет педагогической деятельности

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие)  (2г)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Убирает предметы на свои места (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

                 Речевое развитие

                         ребенка

1год -1 год и 3 месяца.

Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя — да)

(1г 2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г  3м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.

Использует знак «да» — кивает головой (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.

Легко повторяет увиденные жесты  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает плакать, чтобы добиться своего  (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить

(тетя, кися). (1г 8м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена)  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Развитие

Зрения и слуха

1год -1 год и 3 месяца.

Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г  1м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подражает увиденным действиям взрослого  (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Начинает «танцевать»  при звуках музыки (1г  2м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г  2м)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.

Узнает себя и близких на фотографии (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали  (1г  4м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки)  (1г  6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Любит играть со взрослыми в «голоса животных».

(1г 6м).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год и 9 месяца -2 года.

Узнает свои вещи, одежду  (2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Подбирает парные картинки, игрушки к указанной.  

(2г).

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

1год -1 год и 2 месяца.

Для заметок

1год и 2 месяца -1 год и 4 месяцев.

Для заметок

1год и 4 месяца -1 год и 6 месяцев.

Для заметок

1год и 6 месяца -1 год и 8 месяцев.

Для заметок

1год и 8 месяца -1 год и 10 месяцев.

Для заметок

1год и 10 месяца – 2 года

Для заметок

Поздравляем,

Ваш малыш вырос!

Успехов и достижений Вам и ему…)

Издательство:

Мясик Анна Романовна

Москва 2013

Источник

Строканова Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия каждого малыша. Предлагаем Вам познакомиться с основными показателями развития ребенка к 2 годам.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

У ребенка велика потребность в общении с взрослыми. Его эмоциональное состояние, активность, развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые. Появляется интерес к действиям других детей. Ребенок понимает слова «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»… Не жалейте времени, чтобы пообщаться с малышом.

Читайте также:  Приложение для отслеживания развития ребенка

БЫТОВЫЕ НАВЫКИ

Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам. Во время еды ребенок может самостоятельно садиться на стул, есть аккуратно, пользоваться ложкой, чашкой и т. д., при умывании подставляет руки под струю воды, трет ладони и лицо. Вытирается с помощью взрослого. Самостоятельно одевается (натягивает носочки, колготки, шапку, обувь). Частично раздевается. Знает место своей одежды, обуви, игрушек, посуды. Пользуется носовым платком. Контролирует физиологические потребности.

Помните, дети раннего возраста во всем подражают взрослым. Поэтому присмотритесь к себе!

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

При нормальном речевом развитии к 2 годам словарный запас возрастает до 200–300 слов. Появляется фразовая речь. Ребенок способен договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевает. Рассказывает, что видит в данный момент в 2–3 предложениях. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит слова «здравствуйте», «до свидания», «пока», «спасибо» в индивидуальном произношении.

Помните, ранний возраст – наиболее благоприятный для становления речи малыша! Если по каким-то причинам речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как речь тесно связана с мыслительными функциями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Основным видом деятельности ребенка является предметно-игровая. Ребенок знакомится с различными свойствами предметов, продолжается сенсорное развитие. Ребенок лучше воспринимает окружающее под руководством взрослого. Направляйте ребенка в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия.

Ребенок раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия. Ориентируется в 3 и более контрастных величинах (трехместная матрешка, бочонки и т. д.). Собирает пирамидку из 4–5 колец контрастной величины. Ориентируется в 3–4 цветах, подбирает по образцу. Проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет, что рисует. Сооружает постройки из кубиков (дом, забор, дорожка, стул, стол). Выполняет два последовательных действия с игрушкой (баюкает куклу, кормит; нагружает машину, везет). Ребенок в игре подражает взрослому («читает газету», «наряжается» и т. д.).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Совершенствуются двигательные функции. Ребенок перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Поднимается, спускается по лестнице. Подпрыгивает, бросает и ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок обладает поистине огромными возможностями развития. Помогите малышу реализовать свои способности, не жалейте потраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок вырастет уверенным и успешным!

Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего малыша!

При необходимости проконсультируйтесь с педагогами и психологом ДОУ.

Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»

Источник

Вторую ночь подряд просыпается пописать, а утром пустой подгузник, но я зомби.

Сегодня Полина первый раз подпела Hallelujah детскому хору, причем очень чисто☺️ Вчера ей на ночь рассказывала сказку про то, что не надо стесняться петь. Может, сработало? Я н…

Читать далее →

Свои 2,3 Тимофей решил отпраздновать отказом от дневного сна????боль моя несусветна… все из-за того, что с утра не было изнурительной трёхчасовой прогулки.

Обычно встаёт в 7-7.30, до 8 я делаю вид, что меня нет))) потом идём завтракать (каша с фруктовым…

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Купили-таки самокат, потому что я поняла, что Полина достаточно умная, чтобы научиться менять ноги. Вчера по кухне каталась долго, ноги меняла по напоминанию. Потом на улицу взяла, но что-то пошло не так, там не каталась почти совсем. Может, на кухне лам…

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

Вчера перед ночью из-за долгой прогулки пришлось Полю напоить, а она вскочила в 23.35 пописать. Пока получается, что за 4 дня просыпалась и ходила на горшок в 3.20, 4.30 и 23.30, и каждый раз подгузник утром заполнен, никакой определённости…

2г 5м, и днем и ночью теперь ребёнок в трусиках. Все пришло само и естественно, тогда когда ребёнок был полностью готов. Никого не высаживала и ночью не будила. Днем уже давно без них, теперь и на ночь не нужны. Спит всю ночь и утром сухая. Сравнивая с сыном, всё пришло так же и в том же возрасте примерно. В этот раз я вообще не паниковала по этому поводу и спокойно вытерала лужи, если это случилось.

Читайте также:  Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Моя большая девочка очень любит павлинов, этот успел к его счастью убежать. ????

Читать далее →

Первый раз сегодня попросилась ночью пописать на горшок. В 3.20 ???? Подгузник утром всё равно был наполненный.

Всем привет, вчера была на приёме у гениколога, ТТГ4,7 при норме 3. Прописала мне л тироксин 50 мг. И как-то напрягаюсь, никогда не пила гормональные препараты. До беременности сдавала анализы, обследовали щитовидку, все было в норме. В первую беремен…

Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

Голубь иногда = Гуля по старой годовасной привычке.

Идём к голубю, ему лень взлетать, просто отходит от нас. Полина: «Гуля не хочет лететь. Он пошёл по своим гулячьим делам». ????

Решила писать иногда для себя: — в 2.3 появился вопрос почему? Так смешно, теперь все у него а почему?))) — на соседских мальчиков говорит постоянно пацаны). -муж недавно распаливал мангал, а он говорит: папа жарит дрова! ) -говорит на себя: я карапузень…

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Вот понимает что мокро. Мокрые штаны снимает. Садится на него. Говорит писать в горшок. Но само действие никак. Сил уже нет. Ламинат разбухает… По попе мокрой тряпкой же лупить не будешь…

Посмотреть 11 комментариев

Источник

Посоветуйте мне, пожалуйста, обувь для Насти на дачу?

еще в начале сезона Я купила ей кроксы, но они натирают ей ногу внутри тем местом, к которому крепится задник

В чем у вас сейчас дети тусят на улице?

Очень желательно, чтобы обувь можно было надевать бе…

Читать далее →

Посмотреть 18 комментариев

12400г (+200г), 93см (+1см)

Хотелось конечно отчёт назвать летним или горшочным. Ведь начиналось всё очень даже позитивно. Артем впервые пописал в горшок, погода радовала очень, гуляли два раза в день.
Но всё же случилась беда, которая наложила слишком большой негативный отпечаток на весь месяц. Итак, по порядку.

Читать далее →

Посмотреть 41 комментарий

И сегодня у меня был первый скрининг с ожидаемым малышом!!! По узи все хорошо, жду результатов анализов крови.

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

1. Мама

2. Папа

3. Дяна (Диана)

4. Ина (Арина)

5. Дядя

6. Тётя

7. Дай

8. Отдай

9. На

10. Да

11. Неть (нет)

12. Мой/моё

Читать далее →

Исполнилось 2 недельки назад))

Кирилл в цифрах: рост 92, вес 14 кг, размер обуви 22 (лето), зубов 15, голова 52.

Сразу видно крепкого, плотного спортсмена. самокат освоен за 2 дня в 2 года ровно, беговел в 1.9 за 3 дня. Гоняет хорошо, держит баланс, подним…

Читать далее →

Посмотреть 6 комментариев

Пол литра айс кофе вместо обеда, голопузый ребенок в песочнице, полностью оформленная медицинская карта для сада и мороженое из вкусвилла — вот оно какое- наше лето.

Идеально вроде бы.

Но есть нюанс.

Читать далее →

Посмотреть 25 комментариев

Если у кого на Домодедовской утром вышибло окна — это Настя кровь сдавала из пальца.

Простите.

Пришли, оставили баночку с содержимым на столе с анализами и примерно сто килограмм моих нервов в процедурном кабинете.

И все.

Никаких врач…

Читать далее →

Посмотреть 15 комментариев

Добрый день девочки. Может у кого тоже были такие проблемы.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Попросила мужа сегодня вечером отвезти нас с детьми на дачу, чтобы в пятницу, когда с нами поедет уже и свекровь, не толкаться в машине.

Читать далее →

Посмотреть 17 комментариев

Источник