Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке

Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Лысково

Дневник индивидуального развития

Ф.И. ребенка_________________________________

в музыкальной деятельности

(Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»)

г. Лысково

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие:

  • Предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыального, изобразительного), мира природы;

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).

МБДОУ д/с № 13 г. Лысково реализует программу музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П .Костиной.

Цель музыкального образования – формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

  • Развитие личности дошкольника;

  • Развитие качества музыкального образования.

Результаты педагогических наблюдений

2 младшая группа

Педагогическое наблюдение подражательности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Читайте также:  Ребенок 3 года нормы развития речи

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовительная группа

Педагогическое наблюдение проявления креативности

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Средний балл

Уровень

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

О

Б

В

ср

Начало года

Конец года

Показатели креативности:

  • О – оригинальность,

  • Б – быстрота мышления,

  • В – вариативность.

Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение развития музыкальности

Показатели музыкальности

Э/о

З/с

Ч/р

Д/с

Т/с

Муз. мышление

М/п

Средний балл

Уровень

репрод.

мыш-е

прод-е

мыш-е

Начало года

Конец года

Показатели музыкальности:

  • Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,

  • З /с – звуковысотный слух,

  • Ч/р – чувство ритма,

  • Т/с – тембровый слух,

  • Репродуктивное музыкальное мышление,

  • Продуктивное музыкальное мышление,

  • М/п – музыкальная память.

Читайте также:  Срок развития ребенка в утробе матери

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слушание (восприятие) музыки

Певческая деятельность

Музыкально – ритмическая деятельность

Музыкально – инструмен-тальная деятельность

Сред-ний балл

Уровень

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

1

2

3

ср

Начало года

Конец года

Показатели развития:

Слушание (восприятие) музыки:

1 – культура слушания музыки;

2 – слушание музыки как вида деятельности;

3 – музыкально – творческие проявления.

Певческая деятельность:

1 – восприятие певческой культуры

2 – детская певческая деятельность;

3 – песенное творчеств

Музыкально – ритмическая деятельность:

1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;

2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;

3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.

.

Музыкально – инструментальная деятельность:

1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

2 – исполнительская деятельность на ДМИ;

3 – импровизация на ДМИ

Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

                                                                                            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   КАРТА  РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА

Ф, И.

Показатели развития

Цели, задачи развивающей работы

Содержание развивающей работы

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты

Степа

                                                                                                 Восприятие музыки

Б.

5 лет

Мало интересуется музыкой, не может определить жанр прослушанного произведения и  характер произведения.

Формировать у ребенка интерес к музыке, творческую активность, потребность в восприятии музыки. Формировать культуру слушания музыки, различать жанры, определять характер произведения.

Прослушать «Чей это марш» Г. Левкодимова: «Детский», «Маршируют солдаты, «Марш игрушечных солдатиков». Сравнить эти произведения.
Прослушать «Три настроения» Г.Левкодимова: грустно, спокойно, весело. Сравнить эти произведения. Прослушать «Три танца» Г.Левкодимова: полька, вальс, плясовая . Сравнить произведения. Использовать иллюстрации.

Нарисовать содержание прослушанных пьес: «Чей это марш», «Три настроения»,
«Три танца» Г. Левкодимова.

Организовать консультацию «Воздействие музыки на духовный мир ребенка».
Порекомендовать произведения для слушания музыки дома — начать собирать фонотеку.

Проявляет интерес к музыке, владеет навыками слушания музыки, определяет жанр и характер прослушанного произведения.

                                                                                                                 Пение

Не чисто интонирует мелодию, не может спеть кварту и квинту, не развита дикция, певческое дыхание, не проявляет активности в пении.

Формировать певческие умения: петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, пропевать отчетливо слова, поупражнять в интонировании кварты и квинты.

Использовать  попевки и  музыкально – дидактические игры:
«Труба» Е. Тиличеевой. Интонирование  кварты.

Читайте также:  Занятия на развитие ребенок 6 лет

«Курицы» Е. Тиличеевой. Интонирование квинты.
Упражнять в певческом дыхании  
«Снежинка».
Проговаривание слов знакомых песен с четкой артикуляцией.

Пение песен «К нам гости пришли» А.Александрова, «Огородная хороводная» Б. Можжевелова. Предложить быть запевалой  в детском хоре.

Поупражнять в скороговорках.

Предложить музыкально – дидактические игры  «Труба» и «Курицы».

Организовать консультация «Учите детей петь».

Порекомендовать песни для аудиотеки.

Умеет петь легко, берет дыхание перед началом песни и  музыкальными фразами, может петь умеренно, громко, тихо. Четко проговаривает слова песни. Чисто интонирует кварту и квинту.

                                   Музыкально – ритмические движения

Не проявляет интерес к музыкально-ритмическим движениям.

Испытывает трудности при выполнении поскоков, приставного шага с продвижением вперед.

Вызвать интерес к музыкально-ритмическим движениям. Формировать музыкально-ритмические навыки и умения. Свободно легко двигаться поскоками, ритмично выполнять приставной шаг с продвижением вперед.

Показ движений взрослым и ребенком, хорошо владеющим движениями. Совместное выполнение движений с музыкальным руководителем в разных темпах. Объяснение способа выполнения движений.

Выполнять упражнение Мячики» музыка Л. Шитте, разучить парный «Русский танец»  русская народная мелодия, танец «Веселые дети»  литовская народная мелодия в обработке Т.Ломовой.

Поупражнять в выполнении движений, во время физкультуры обращать внимание на осанку.

Показать движения родителям, объяснить способ выполнения движений.

Предложить родителям зачислить  Степу в танцевальный кружок.

Сформирован навык свободного выполнения движений, развивается чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

                                                                               Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Испытывает затруднения в  свободных плясках,  в придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песен, придумывании образных движений.

Развивать танцевальное и игровое творчество, побуждать придумывать движения к пляскам, отражающим содержание песен.

Побуждать придумывать движения  к упражнению «Котик и козлик» Е Тиличеевой. Побеседовать о повадках животных, рассмотреть иллюстрации. Побуждать придумывать движения к русской народной песне

«Как на тоненький ледок» . Рассмотреть иллюстрации, побеседовать по тексту песни.

Рассмотреть иллюстрации к упражнению «Котик и козлик»,
«Как на тоненький ледок»

Побеседовать с родителями о важности развития творческих способностей.

Развивается танцевальное творчество, умеет придумывать движения , в соответствии с текстом песни, характерные  движения персонажей.

                                                                                       Игра на детских музыкальных инструментах

Не различает на слух детские музыкальные инструменты, не овладел способами игры на металлофоне.

Побуждать исполнять несложные песни на металлофоне, овладеть правильным способом звукоизвлечения на металлофоне.

Использовать музыкально – дидактическую игру  «Угадай, на чем играю?» (металлофон, бубен, барабан, маракасы, треугольник, колокольчик).
Объяснить и показать способ игры на металлофоне. Поупражнять в игре на металлофоне попевки «Смелый пилот», «Мы идем с флажками»
Е. Тиличеевой, обращая внимание на положение руки с молоточком.

Привлечь ребенка к игре «Угадай, на чем играю», «Музыкальный домик», используя: металлофон колокольчик, треугольник, бубен, барабан, маракасы.

Предложить родителям приобрести  детские музыкальные металлофоны, и сделать своими руками, используя книгу «Звук волшебник».

Различает музыкальные инструменты по звучанию: металлофон, маракасы, бубен, барабан, колокольчик, треугольник.
Исполняет мелодии на металлофоне на одном звуке, овладев правильным способом звукоизвлечения.

Источник