Для родителей игры с ребенком летом 5 лет

Ковпак Светлана
Игры в летний период c детьми 4–5 лет
Игры в летний период с детьми 4-5 лет.
Игра «Солнышко»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Раньше солнышка встаём.
На зарядку мы идём.
(Идём на месте.)
Встали, потянулись,
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
А потом нагнулись.
(Наклоняемся вперёд.)
Будем мы приседать,
(Приседаем.)
Прыгать вместе будем,
(Прыгаем на месте.)
Чтоб до солнышка достать.
Солнышко разбудим.
— Здравствуй, солнышко, вставай!
Нам тепло своё давай!
(Поднимаем руки вверх.)
Днём мы будем загорать,
Веселиться и играть.
Сразу солнышко проснулось
И на небо потянулось.
(Руки вверху опускаем их через стороны.)
С неба шлёт свои лучи,
Они стали горячи.
Загадки «Явления природы»
Слушаем загадки и стараемся их отгадать
С неба пришёл,
В землю ушёл. (Дождь.)
Сверкает, мигает,
Огневые стрелы пускает. (Гроза.)
Ждали, звали,
А показался –
Все прочь побежали. (Дождь.)
Через поля, через луга
Разноцветная дуга. (Радуга.)
По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака.)
По горной поляне
Невидимый пастушок
Белых барашков гоняет. (Ветер и облака.)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не подберёт. (Град.)
Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса.)
Игра «Кругом вода»
Дети по очереди произносят слова, связанные с водой.Например: дождь, лужа, капля, роса, море, океан, ручей, речка, пруд, озеро и т. д. Победит тот, кто назовёт слово последним.
Игра «Что такое лето?»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание лета (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение «Лето». Перечислите приметы лета. Нравится ли вам лето? Если нравится, то чем, почему? Объясните.
Что такое — наше лето?
Что за время года это?
Солнце, радуга, дождинки.
И зелёные тропинки.
Море тёплое, песок.
И арбузный сладкий сок.
Земляничные полянки,
Кепки, шляпки и панамки.
Жёлто-белые ромашки,
Разноцветные букашки.
Салки, прыгалки и прятки.
И в траве босые пятки.
Пенье птичек до рассвета.
Вот какое наше лето!
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель сообщает детям, что будет произносить каждый раз по четыре названия, причём это задание на слова — шутливое, потому что составлено по сходству звучания слов. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему. Можно обратить внимание детей на пункт 4 (слова являются не только названиями предметов, но и именами людей).
1. Одуванчик, колокольчик, гвоздика, гвоздик. (Гвоздик. Это не цветок.)
2. Ландыш, кувшин, кувшинка, ромашка. (Кувшин. Это не цветок.)
3. Незабудка, будка, фиалка, астра. (Будка. Это не цветок.)
4. Роза, лилия, василёк, валёк. (Валёк. Это не цветок.)
5. Георгин, пион, чемпион, тюльпан. (Чемпион. Это не цветок.)
Игра «На все цвета»
Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать цветок (цветы) этого цвета. Можно попросить детей давать описание цветка (какая серединка, какие лепестки — форма, цвет). Варианты игры: называть фрукты, ягоды.
Игра «Пчёлки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Много на лугу цветочков,
Разноцветных лепесточков.
(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)
Видим мы ещё знакомых –
Много разных насекомых.
(Изображаем: машем руками, потом приседаем и прыгаем, руки на коленочках.)
Пчёлки к лугу подлетают.
(Машем руками.)
Их цветочки привлекают.
Пчёлки кружатся, летят
(Кружимся на месте.)
И нектар собрать хотят.
Сядут пчёлки на цветок
И попьют там сладкий сок.
(Приседаем.)
Пчёлки в улей улетают
(Машем руками.)
И нектар в нём оставляют.
Пчёлки будут делать мёд.
Угостят, кто к ним придёт.
(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)
Пальчиковая игра «Каша»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Утром кашу мы варили.
Мы сперва крупу помыли.
Вот так, вот так
Хорошо крупу помыли.
(Делаем руками круговые движения.)
Мы водичку наливали,
А потом её солили.
Вот так, вот так
Мы водичку посолили.
(Показываем, как солим.)
Долго кашу мы мешали,
Молочка в неё налили.
Вот так, вот так
Много молочка налили.
(Показываем, как наливаем.)
Масла положили в кашу.
(Показываем, как кладём масло.)
Вы поешьте кашу нашу!
Игра «Из чего сделано?»
Воспитатель называет разные зерновые культуры и получаемые из них крупы. (Целесообразно при этом показывать фотографии, слайды.) Дети должны называть каши, которые готовят из этих круп.Например: пшеница — манная крупа, манка — манная каша; гречиха — гречневая крупа, гречка — гречневая каша, гречка; ячмень — перловая крупа, перловка — перловая каша; овёс — овсяная крупа, овсянка — овсяная каша, овсянка; просо — пшённая крупа, пшено — пшённая каша, пшёнка.
Игра «Горох»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
За деревней поезд ехал
И колёсами стучал.
(Стучим кулачком о кулачок.)
«Кукареку! Вот потеха!» —
Громко петушок кричал.
Две вороны полетели,
Обогнали паровоз.
(Машем руками, как крыльями.)
Ведь узнать они хотели,
Что по рельсам он повёз.
В поезд врезались с разгона,
Начался переполох.
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(Стучим кулачком одной руки по ладошке другой.)
«Кукареку! Не беда!
Будет всем теперь еда!» —
Петушок кричал с забора
До горохового сбора.
Где росли деревья и чертополох,
Собралась деревня, чтоб поесть горох.
(Идём на месте.)
Пришли куры — поклевали, и цыплята тоже.
Пришли гуси — поклевали, и гусята тоже.
(Показываем.)
Прибежали поросята,
А за ними жеребята.
Всем горох достался
И ещё остался.
Пальчиковая игра «Огород»
Слушаем стихи и загибаем пальчики.
В огороде там и тут
Овощи у нас растут.
Что растёт на грядке?
Огурцы-ребятки,
Помидоры красные,
Кабачки прекрасные.
Есть капуста и моркошка,
Репа, редька и картошка.
Есть редиска и горох.
Урожай у нас не плох!
Игра «Отгадай овощи»
Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч воспитателю.Например:
— Ре. (Редис.)
— Ка. (Капуста.)
— Свё. (Свёкла.)
— По. (Помидор.)
— Мор. (Морковь.)
Игра «Собираем ягоды»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Чтобы вишенки сорвать,
Нужно на носочки встать.
(Поднимаем руки вверх.)
К вишенкам мы тянемся,
Без них не останемся.
(Тянемся вверх на носочках.)
Чтоб крыжовник нам сорвать,
Нужно наклониться.
(Наклоняемся вперёд.)
Собираем ягоды,
Не хотим лениться.
(Делаем наклоны вперёд.)
Чтоб клубнику нам сорвать,
Мы присядем низко.
(Приседаем.)
Нужно листья отгибать.
Ягодки тут близко.
(Показываем, как срываем ягоды.)
Игра «Отгадай ягоды»
Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю.Например:
Ви. (Вишня.)
Ма. (Малина.)
Клу. (Клубника.)
Кры. (Крыжовник.)
Смо. (Смородина.)
Игра «Рыбки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие бегут.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Рыбки быстрые плывут.
(Трясём кистями рук перед собой.)
И играют, и резвятся,
И ныряют, веселятся.
То подпрыгнут рыбки вверх,
(Прыгаем на месте.)
То опустятся ко дну.
(Приседаем.)
Волны скроют рыбок всех,
(Прикрываем голову ладошками.)
Не заметим ни одну.
Игра «Щука и карасики»
С помощью считалки выбирают щуку. Остальные дети — карасики. Пока щука спит, они весело плавают. По команде щука начинает ловить карасиков. Тот, кого она поймала, выбывает из игры.
Игра «Муравьи»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Меж травинок по дорожке
Целый день мелькают ножки.
(Бежим на месте.)
Меж травинок по тропинке
Кто-то носит груз на спинке.
(Показываем, как несём.)
То лесные жители,
Муравьи-строители.
Для себя они построят
Вот такой высокий дом.
(Поднимаем руки вверх.)
Праздник там потом устроят,
Веселиться будут в нём.
(Весело прыгаем на месте.)
Муравьи плясать устанут
И тихонько лягут спать.
(Приседаем.)
Утром рано они встанут,
Снова груз начнут таскать.
Игра «Отгадай насекомое»
Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает какое-то насекомое — как двигается, что делает, какие звуки издаёт (пчела, бабочка, стрекоза, муравей, муха и др.). Остальные должны отгадать. В случае затруднения можно задать тому, кто изображает насекомое, один или два наводящих вопроса.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель называет животных. Дети говорят, кто лишний и почему.
1. Медведь, ёж, кукушка, кабан. (Кукушка. Это птица, а остальные — звери.)
2. Коза, корова, волк, собака. (Волк. Он живёт в лесу, а остальные — домашние животные.)
Игра «Фотоохотник»
Выбирают водящего и фотоохотника (он отходит в сторону). Участники игры выбирают для себя животное, живущее в лесу, и называют водящему. Появляется фотоохотник,и водящий его спрашивает:
— Чего тебе?
Фотоохотник отвечает:
— У меня охота,
Буду делать фото.
Тогда водящий спрашивает:
— Кого тебе?
Фотоохотник называет лесного жителя,например:
— Зайца.
Заяц должен сказать:
— Ой!
Дальше — разговор фотоохотника с зайцем:
— Ты кто такой?
— Я житель лесной.
— Бегу за тобой!
Заяц должен быстро добежать до конца комнаты и вернуться на своё место. Фотоохотник бежит за ним. Если во время бега ему удалось сфотографировать зайца (то есть дотронуться до него рукой, тогда он остаётся фотоохотником, а если нет, то выбирают другого фотоохотника. Игра продолжается.
Игра «Кто больше?»
Дети по очереди называют ягоды, которые им известны.Например: земляника, клубника, малина, черника, брусника, крыжовник, смородина, клюква, рябина и др. Победителем станет тот, кто назовёт ягоду последним.
Лесные загадки
Слушаем и стараемся их отгадать.
С большими ушами,
В серой пушистой шубке.
Такой трусливый,
Что всех боится. (Заяц.)
Зимой беленький,
А летом серенький. (Заяц.)
Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
Иголки лежали, лежали
И под куст убежали (Ёж)
Он зубами щёлк да щёлк.
Всех в лесу пугает. (волк).
Днём спит,
А ночью летает
И всех пугает. (Сова.)
Игра «Щенок»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Солнце в небе было ярким.
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
День стал тёплым, даже жарким.
Во дворе Щенок скучал,
(Приседаем.)
Никого не замечал.
(Качаем головой вправо-влево.)
Захотел Щенок попить.
Как же жажду утолить?
Подбежал Щенок к кадушке
И попил водички.
(Показываем, как пьём.)
В травке прыгали лягушки,
Дружные сестрички.
(Прыгаем на месте.)
Им сказал Щенок: «Давайте
Будем весело играть.
Вы скачите, убегайте.
Вас я буду догонять».
(Бежим на месте.)
Игра «Назови животное»
Дети по очереди произносят названия домашних животных.Например: корова, коза, лошадь, овца, баран, петух, курица, гусь, индюк, утка, кошка, собака и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель размахивает руками, изображая волны,и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру — чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Морские загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море.)
Плавает в море
Всем на горе.
Зубастая, большая
И очень-очень злая. (Акула.)
У маленькой скотинки
Монетки на спинке.
В глубине морской гуляет,
Своим хвостиком виляет. (Рыба.)
У него есть восемь ног.
Он зовётся. (осьминог).
Источник
Игры для детей 5-6 лет на улице летом полезны для развития ловкости, тренировки движений, развития.
Игры для детей 5-6 лет на улице летом
Игры для детей 5-6 лет на улице летом научат взаимодействовать нескольких детей между собой.
Игра 1. Кенгуру.
Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать:
«Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим).
Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/
***
Игра 2. Лишнее слово.
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.
***
Игра 3. Конфетки.
Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу.
Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.
***
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 5-6 лет
Подвижная игра «Самолеты»
Подвижная игра «Перелет птиц»
Игра 4. Горячий шарик.
Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты).
Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.
***
Игра 5. Пропущенные числа.
Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.
***
Игра 6. Пушинка.
Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома и улицы (когда нет ветра).
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников.
Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.
***
Игра 7. Ежики.
Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10.
Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).
***
Игра 8. Я иду, иду
Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой.
Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать).
Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.
***
Игра 9. Паук и мухи.
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук».
Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат.
По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал.
Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
***
Игра 10. Времена года?
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова.
Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.
***
Игра 11. Съедобное — несъедобное?
Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный.
Побеждает самый внимательный.
С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.
***
Игра 12. Послушная тень или Зеркало.
Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один — тень другого.
«Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.
***
Игра 13. Поиски клада.
Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.
***
Игра 14. Пропущенные числа
Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.
***
Игра 15. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем.
Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим
***
Игра 16. В старом чулане.
Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они «без»…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.
***
Игра 17. Колечко-колечко.
Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п.
Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них.
Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.
Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.
***
Игра 18. Солнышко и дождик.
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Солнышко и дождик подробнее об игре.
***
Игра 19. Воробушки и кот.
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
***
А какие игры с детьми 5-6 лет играете Вы на улице летом?
Источник