Для развития ребенка 2 класс
Упражнения на сложение и вычитание, умножение и деление, логические задачи можно подать совершенно по-разному. Мы знаем, как увлечь ребёнка математикой!
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Занятия логикой и математикой онлайн
В 1-2 классе особенно важно заинтересовать детей решением задач. Чтобы помочь родителям и учителям, команда опытных методистов и педагогов «ЛогикЛайк» регулярно создает новые уроки, упражнения и тесты.
Наши арифметические, логические и другие задачи повышают интерес к математике и успеваемость в школе.
У нас есть всё, что вы искали
Попробуйте полный курс ЛогикЛайк!
В разминке будут простые вопросы. Постепенно сложность нарастает, открываются новые интересные задания.
Популярные категории заданий
Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк
Текстовые задачи
Вы можете начать занятия онлайн или просто посмотреть примеры заданий по математике для 2 класса.
Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20.
Красных и голубых — 31.
Сколько красных шаров купил Профессор?
На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя.
НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян?
У Профессора на столе лежали упаковки батареек. В каждой по 12 штук. Когда Профессор взял по 9 батареек из каждой упаковки, на столе осталось всего 15 батареек.
Сколько упаковок с батарейками было на столе?
Посмотрите примеры олимпиадных заданий для 2 класса или начинайте занятия.
Примеры в картинках
За звездочкой может быть спрятана любая цифра.
Восстанови пример, чтобы равенство стало верным.
Одинаковые предметы имеют одинаковую цену.
Число обозначает общую стоимость предметов в столбце или в строке.
Догадайся, какое число нужно указать вместо знака вопроса.
Можно посмотреть примеры других арифметических ребусов на сложение и вычитание или приступить к занятиям на сайте.
Предложенные задания — часть образовательной платформы LogicLike.
Задачи на площадь и периметр
Отрезки одинакового цвета имеют одинаковую длину. Какая ломаная линия самая длинная?
Профессор сделал 3 рамки из проволоки: треугольную, пятиугольную и прямоугольную. И попросил робота Клапана выбрать самую длинную.
Помоги Клапану справиться с задачей.
Иришка вырезала два одинаковых (по площади) треугольника, два одинаковых круга и два одинаковых четырёхугольника.
На какую фигуру Иришка израсходовала меньше всего бумаги?
Источник
Данный сборник развивающих занятий выступает
как один из видов психолого-педагогического
сопровождения учебной деятельности ребенка.
Традиционные уроки не могут обеспечить в равной
доле решение образовательных и развивающих
задач. Зачастую, подача содержания урока
является приоритетной задачей для учителя, а
задачи развития уходят на второй план или
опускаются вовсе. На традиционных уроках в
большей степени используются
интеллектуальные, психологические ресурсы
ребенка, и в меньшей степени — подкрепляются. С
первых дней обучения ребенку предъявляются
требования, касающиеся произвольности
познавательных процессов, учебной мотивации,
навыков, позволяющих успешно осваивать
программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети
испытывают стресс, показывают нестабильные
результаты. Дети с низким уровнем готовности
способны потеряться, разочароваться в школе, в
той школе, которую они так живо и красочно себе
представляли.
Таким образом, одним из главных направлений
работы школьного психолога в начальной школе
является помощь ученику в освоении учебной
деятельности. Психологу, прежде всего,
необходимо совместно с учителем организовать
психолого-педагогическое наблюдение в классе с
целью выявления основных проблем и провести
экспресс диагностику актуального развития.
Согласно полученным результатам подготовить
комплекс развивающих занятий, призванных
актуализировать навыки учебной деятельности,
создать ситуацию успеха и т. д.
Предлагаемые занятия призваны, в большей
степени обратить внимание на то, что не всегда
удается реализовать на традиционном уроке, а
именно:
Важно отметить, что многое из
вышеперечисленного затрагивается в процессе
обучения, но по большому счету косвенно,
опосредованно, специально на традиционном уроке
внимание этому не уделяется.
В сборник занятий вошли общеизвестные
упражнения, описанные в педагогической и
психологической литературе, упражнения авторов,
предлагающих свои развивающие программы и
авторские, оригинальные упражнения. Каждое
занятие предполагает некоторое количество
повторений, по необходимости приоритет можно
отдавать тем или иным упражнениям, в зависимости
от потребностей детей. Занятия логически
выстроены по двум направлениям:
Некоторые упражнения предполагают наличие
бланков для работы, которые легко можно
подобрать в предлагаемой сейчас развивающей
литературе. Каждое занятие рассчитано на 30 – 40
минут.
I. Воображение
II. Внимание.
III. Память.
произвольного элемента: черта, окружность,
геометр. фигура, нарисовать не менее 5 рис.
Упр.
3а. Прослушать простую инструкцию и выполнить с первого
раза.
Упр. 3б. Кто быстрее запомнит предъявляемые
слова
Занятие № 1.
1. Воображение
— “Волшебный карандаш”
2. Внимание, устойчивость
— “Переплетенные линии”, делать на время.
3. Память кратковременная, внимание.
— “Инструкция”
— “Запомни 7 слов”
заданному слову придумать как можно больше
определений, кто больше назвал тот и выиграл.
Пример:
“Каким может быть снег?”
Занятие № 2.
1. Воображение.
— “Волшебный карандаш”, занятие № 1, упр.1
— “Словесный аукцион”.
2. Внимание, устойчивость
— “Переплетенные линии”, занятие № 1, упр.2
3. Память кратковременная, внимание.
— “Запомни 7 слов”, занятие № 1, упр. 3б
произносятся слова, нужно их запомнить и
записать буквы, с которых эти слова начинаются, с
тем, чтобы узнать зашифрованное слово.
Пример:
Ноль, Очки, Сено – НОС.
Упр. 3. Прочитать текст с заданием выборочно
запомнить что-то из текста.
Например: имена, количество животных, названия
и т.д. и т.п.
Занятие № 3.
1. Внимание, устойчивость.
— “Шифр”.
2. Воображение.
— “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а
3. Память, избирательность.
— “Послушай и запомни”
детей самим зашифровывать слова
Занятие № 4.
1. Воображение.
— “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а
2. Внимание, устойчивость.
— “Шифр”, занятие № 3, упр. 1.
— “Корректурная проба”.
3. Память, избирательность.
— “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3
сами.
Упр. 2. Предлагаются две небольшие картинки
с одинаковым сюжетом, но в одной из картинок
“исчезают” некоторые детали. Надо рассмотреть
первую картинку (10 – 30 сек.), а затем на второй
восстановить недостающие детали
Занятие № 5.
1. Внимание, устойчивость.
— “Шифр”, занятие № 3, упр. 1.
2. Память, кратковременная, объем.
— “Запомни и дополни”.
3. Воображение.
— “Волшебный карандаш”, занятие № 1, упр.1
набор геометрических фигур, из каждой фигуры
необходимо нарисовать какое-либо животное.
Упр.
3. Найти спрятанные слова в рядах букв.
вопкпокноэлдлвлесптждощедорогатрерв
Занятие № 6.
1. Воображение.
— “Кто в лесу живет”
— “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а.
2. Память, избирательность.
— “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.
3. Внимание, устойчивость.
— “Спрятанное слово”
небольшой рассказ, после прочтения попросить
зарисовать его в виде комиксов. Ограничить
минимальное и максимальное количество картинок
для данного рассказа.
Упр. 1б. Выделяется
какое-нибудь качество предмета, согласно этому
качеству нужно подыскать как можно больше
предметов.
Пример: Что может быть холодным? мягким? и т.д.
Упр. 3. Фраза (слово) разбита на фрагменты
(буквы), фрагменты не по порядку занесены в
таблицу. Каждый фрагмент (буква) имеет номер по
порядку, занесенный в другую таблицу,
ориентируясь на номер – прочитать фразу (слово) и
записать. Кто быстрей
Занятие № 7.
1. Воображение, память
— “Комикс”.
— “Что может быть?”
2. Память кратковременная, внимание.
— “Запомни 7 слов”, занятие №1, упр. 3б.
3. Внимание, устойчивость.
— “Фраза (слово) в цифрах”
бланки с таблицами3:2, 3:3,4:4, 5:5 и т. д., затем
предъявляются учителем такие же таблицы, в
графах которых расположены точки в произвольном
порядке. Надо запомнить расположение и
воспроизвести его в своих таблицах.
Занятие № 8.
1. оображение.
— “Что может быть?”, занятие № 7, упр. 1б.
2. Память, избирательность.
— “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3
3. Внимание, объем.
— “Расставь точки”
II. Анализ
текстов
III. Внимание
IV. Мышление
V. Память
обращать внимание на умение ориентироваться в
пространстве, умение следовать инструкции,
умение планировать порядок действий и давать
четкие, обоснованные инструкции (для ведущего).
Сначала
ведущий – учитель, затем по мере накопления
опыта – ученики.
Упр. 2. На бланке переплетены контуры предметов,
кто быстрее обнаружит все предметы
Занятие № 9.
1. Внимание, ориентация в пространстве.
— Графический диктант
— “Холодно – горячо”
2. Внутренний план действий.
— “Контуры”
чертит в воздухе буквы, собирающиеся в слова.
Задача – прочитать слова
Занятие № 10.
1. Внимание, устойчивость.
— “Слова в воздухе”
2. Память, избирательность.
— “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр.3
3. Воображение.
— “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр. 1а
список вопросов, к ним нужно подобрать
предложения.
Н.Винокурова “Развиваем
способности детей, 2 кл.”, Росмэн, 2002г., стр.9
Упр. 2. Дается пара слов, находящихся в
определенной зависимости, и третье без пары. Надо
к третьему слову подобрать такое, чтобы
сохранилась зависимость как у первой пары.
Пример:
Земля – Небо, Огонь — …(Вода) и т.д.
Занятие № 11.
1. Анализ текстов.
— “Подбери предложение”
2. Мышление.
— “Подбери пару”
3. Внимание, объем.
— “Расставь точки”, занятие № 8, упр. 3
2 таблицы, одна пустая, другая заполнена числами
не по порядку. Надо в пустой таблице расставить
числа по возрастанию и найти пропущенные числа.
Кто быстрей.
Упр. 2. Учитель читает вслух рассказ,
затем просит передать его смысл. Тихомирова
“Развитие интеллектуальных способностей
школьников”
Упр. 3. Дается начало истории, нужно продолжить.
Корнеева “Ох! Уж эти первоклашки!”
Занятие № 12.
1. Внимание, переключаемость, концентрация.
— “Пропавшее число”
2. Память, произвольность.
— “Смысл рассказа”
3. Воображение.
— “Продолжи историю”
Занятие № 13.
1. Мышление, логика.
— Логико-поисковые задачи.
2. Восприятие.
— Копирование сложных фигур по точкам.
3. Внимание, ориентация в пространстве.
— “Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1
“Готовим ребенка к школе” стр 251. Раздается лист
с незаконченными изображениями.
Упр. 2.
Н.Винокурова “Развиваем способности детей, 2
кл.”, Росмэн, 2002г., стр.45
Предлагается для запоминания небольшая
картинка на 15 – 30 сек., затем предлагается та же
картинка, но с небольшими изменениями. Кто больше
найдет изменений
Занятие № 14.
1. Воображение
— “Закончи рисунок”
2. Внимание, устойчивость.
— “Что изменилось?”
3. Внутренний план действий.
— “Контуры”, занятие № 9, упр. 2
Попросить сделать рисунок, а затем на обратной
стороне описать его
Занятие № 15.
1. Память, избирательность.
— “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.
2. Воображение.
— “Что может быть?”, занятие № 7, упр. 1б.
— “Нарисуй и опиши”
вопросы:
Что такое свойства предмета? Как их
обнаружить? Затем из набора предметов выделить
один и описать его. Далее сравнить его с другими
предметами набора.
Упр.2. Пример: на 3 больше 8; на 5 меньше 7 и т. д. Н.К.
Винокурова “Развиваем способности детей”
Росмэн, 2002г., стр. 36
Занятие № 16.
1. Мышление, анализ.
— “Выдели свойства”
2. Внутренний план действий.
— “Устный счет в игре”
3. Графический диктант
выставляются несколько предметов, дети
закрывают глаза, один из предметов убирается
Занятие № 17.
1. Внимание.
— “Что пропало?”
2. Воображение, память ассоциативная.
— “Пиктограммы”.
3. Восприятие.
— Копирование сложных фигур по точкам, занятие
№ 13, упр. 2
Занятие № 18.
1. Внутренний план действий.
— “Устный счет в игре”, занятие № 16, упр.2.
2. Мышление, анализ, логика.
— “Выдели свойства”, занятие № 16, упр. 1.
— Логико-поисковые задачи, занятие № 13, упр. 1.
Занятие № 19.
1. Внимание, устойчивость.
— “Что изменилось?”, занятие № 14, упр. 2.
2. Воображение.
— “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр.1а
3. Память, избирательность.
— “Послушай и запомни”, занятие № 3, упр. 3.
Занятие № 20.
1. Мышление.
— “Подбери пару”, занятие № 11, упр. 1.
— “Ребусы”
2. Внимание, устойчивость.
— “Спрятанное слово”, занятие № 6, упр. 3.
3. Внимание, ориентация в пространстве.
-“Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1
разделены на половины, половины разнесены на 2
столбца. Надо соединить половины.
Упр.2 .
Раздается пара бланков. На одном нарисованы 7
простых рисунков: дом, машина, собака и т. д. За
определенное время рисунки нужно запомнить и
нарисовать или написать их название на втором
бланке
Занятие № 21.
1. Мышление, анализ, логика.
— Логико-поисковые задачи, занятие № 13, упр. 1.
— “Соедини слово”.
2. Память, зрительная.
— “7 предметов”
3. Внимание, переключаемость, концентрация.
— “Пропавшее число”, занятие № 12, упр.1
логически связанные пары слов, надо записать
первое слово из пары, а затем через некоторое
время, записать второе.
Упр.2а. Дано несколько
определений понятий, надо к ним подобрать
соответствующие понятия. Пример:
Глубокое, Соленое, Черное — … (Море) и т. д.
Упр. 2б. По принципу простых аналогий. Пример:
Занятие № 22.
1. Память, смысловая.
— “Запомни пару”.
2. Мышление, развитие речи, логика.
— “Определения”
3. Графические отношения
Занятие № 23.
1. Воображение.
— “Продолжи историю”, занятие № 12, упр. 3
2. Внимание, переключаемость, концентрация.
— “Пропавшее число”, занятие № 12, упр. 1
3. Графический диктант.
— Восприятие.
— Копирование сложных фигур по точкам, занятие
№ 13, упр. 2
придумать волшебные свойства для обычных
предметов.
“Если бы ручка была волшебной…” и т.
д.
Занятие № 24.
1. Воображение.
— “Новый волшебный предмет”
2. Память, смысловая.
— “Запомни пару”, занятие № 22, упр. 1.
3. Мышление, анализ, логика.
— “Соедини слово”, занятие № 21, упр. 1б
Занятие № 25.
1. Мышление, развитие речи, анализ.
— “Определения”, занятие № 22, упр. 2б.
— “Ребусы”
2. Внимание, устойчивость.
— “Что изменилось?”, занятие № 14, упр. 2
3. Внутренний план действий.
— “Устный счет в игре”, занятие № 16, упр.2
небольшой, но содержательный текст, во время
чтения попросить представлять образы. Затем
попросить ответить на вопросы по тексту.
Упр. 1б.
Дается любая приставка – супер, макси и т. д. И
перечень предметов – лейка, майка и т. д.
Поставить приставку к слову и описать его новое
назначение.
Занятие № 26.
1. Воображение, образная память.
— “Представь и запомни”
— “Волшебная приставка”
2. Внимание, переключаемость, концентрация.
— “Пропавшее число”, занятие № 12, упр. 1
слов одно не подходит к остальным.
Метла, грабли,
коньки, лопата, топор.
Можно придумать иной критерий для
классификации. Пример:
Метла, грабли, коньки, лопата, топор.
Все выделенные слова оканчиваются на гласную.
Упр.1б. В слове переставлены буквы в
определенной закономерности, важно угадать
закономерность перестановки и расшифровать
остальные слова.
Упр.2. Диктуются слова для запоминания, ученики
записывают слово, которое поможет им вспомнить
диктуемое.
Занятие № 27.
1. Мышление, обобщение, анализ.
— “Лишнее слово”
— “Анаграмма”
2. Память ассоциативная.
— “Слово – подсказка”.
3. Графический диктант
предложение, где все слова написаны слитно. Надо
прочитать предложение и ответить на вопросы.
Занятие № 28.
1. Внутренний план действий.
— “Контуры”, занятие № 9, упр. 2.
2. Воображение.
— “Словесный аукцион”, занятие № 2, упр.1а
3. Внимание.
— “Предложение без пробелов”
называет слово, другой повторяет первое и
называет свое, третий повторяет первые два и
называет свое и т. д.
Занятие № 29.
1. Воображение, образная память.
— “Представь и запомни”, занятие № 26, упр.1
2. Внимание, ориентация в пространстве.
— “Холодно – горячо”, занятие № 9, упр. 1
— Графический диктант.
3. Память.
— “Цепочка слов”
Занятие № 30.
1. Внимание, устойчивость.
— “Фраза (слово) в цифрах”, занятие № 7, упр. 3.
2. Внутренний план действий.
— “Устный счет в игре”, занятие № 16,упр.2.
3. Воображение.
— “Новый волшебный предмет”, занятие № 24, упр. 1
упражнением разобрать – что значит сравнить
предметы? Затем дать два предмета, понятия для
сравнения, предложив сравнение вести в табличку
из 2-х столбцов: Что общего? Что различного?
Занятие № 31.
1. Мышление, развитие речи, анализ.
— “Определения”, занятие № 22, упр. 2 а.
— “Сравни пару”
2. Память ассоциативная.
— “Слово – подсказка”, занятие № 27, упр. 2.
3. Внимание.
“Предложение без пробелов”, занятие №28, упр. 3
Занятие № 32.
1. Анализ текстов.
— “Подбери предложение”, занятие № 11, упр.1.
2. Мышление, анализ, логика.
— “Соедини слово”, занятие № 21, упр. 1б.
— “Ребусы”
3. Графический диктант
Предлагается 3 ряда фигур по 3 фигуры в первом и
втором ряду, и две фигуры в третьем. В первых 2-х
рядах фигуры изменяются согласно какой-либо
закономерности. Надо подобрать третью фигуру, из
представленных ниже фигур, чтобы закономерность
выполнялась.
Занятие № 33.
1. Мышление, анализ.
— “Дополни набор”
2. Воображение, память
— “Комикс”, занятие № 7, упр. 1.
3. Внутренний план действий.
— “Устный счет в игре”, занятие № 16, упр.2
последовательность предложений в небольшом
рассказе (5 – 7 предложений). Восстановить
последовательность.
Упр.2б. Даны несколько
нарисованных фигур заштрихованных разным
количеством линий. На скорость посчитать
количество линий в каждой фигуре. Кто быстрей.
Занятие № 34.
1. Мышление, анализ.
— “Перепутанный рассказ”
2. Внимание, объем, устойчивость.
— “Расставь точки”, занятие № 8, упр. 3.
— “Штрих – счет”
3. Воображение.
— “Новый волшебный предмет”, занятие № 24, упр.1
простых аналогий на словесном материале.
Упр. 2.
Предлагается рассмотреть небольшой рисунок и
после ответить на вопросы по нему.
Занятие № 35.
1. Мышление, анализ, логика.
— “Анаграмма”, занятие № 27. упр. 1б.
— “Простые аналогии на рисуночном материале”
2. Память, зрительная.
— “Запомни и ответь”
3. Графический диктант
По результатам психолого-педагогического
наблюдения и тестирования педагог-психолог
выбирает наиболее актуальные для данного класса
занятия. Занятия проводятся за определенный
отчетный период с последующим тестированием с
целью выявления динамики изменений.
Важно: включить некоторые занятия или
принципы их построения в содержание обычных
уроков с минимальной периодичностью одно
включенное занятие на одном уроке.
Источник