Длительность прогулки ребенок 3 года

Длительность прогулки ребенок 3 года thumbnail

Вера Костикова
Прогулки для разных возрастных групп

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулоксоставляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Структурными компонентами прогулки являются: разнообразные наблюдения;

• трудовые поручения;

•двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;

• самостоятельная деятельность детей;

• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной.

Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

— подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Требования к одежде детей:

— в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

— при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

— при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. — при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. — в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа

от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа

от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин

Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа

от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин

Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа

от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин

Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Читайте также:  Температура при отравлении у ребенка 3 года

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй — позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулкес детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:

• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;

• беседы с детьми на любые темы;

• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;

• создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка;

• лепка из снега;

• рисование на снегу;

• труд на участке;

• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;

• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

• сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

• развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

разнообразнаядвигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы. Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит. Интересным будет наблюдение за узорами на стекле.Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т. д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы.

Познавательным станет проведение опытов с водой. Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок.

Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки. Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости. Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение «трудных» звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Источник

Ежедневные прогулки на свежем воздухе обязательны для детей с рождения. В разное время года их характер и продолжительность могут меняться, ведь одно дело наматывать километры с коляской летом в тёплую погоду, и совсем другое  — гулять в январские морозы. Почему же врачи в один голос твердят о необходимости ежедневных прогулок, почему это так важно и сколько по времени они должны длиться?

Зачем гулять с ребёнком каждый день?

Ответ на этот вопрос очевиден, но мамы всё же регулярно им задаются, ведь бывает погода «не лётная»: дождь, ветер, метель и так далее, когда так не хочется выходить из своей тёплой квартирки в этот «суровый и беспощадный» мир.

Читайте также:  Развитие ребенка в первые 3 года

Во-первых, свежий воздух невероятно благоприятно влияет на развитие центральной нервной системы и головного мозга малютки. После регулярных прогулок дети становятся намного спокойнее.

Во-вторых, сон на улице гораздо более продолжительный и качественный, если, конечно, вам удаётся убаюкать малыша на улице.

В-третьих, прогулки укрепляют и закаляют организм, легкие очищаются, а клетки тела насыщаются кислородом.

Гулять с ребёнком каждый день следует в одно и то же время, чтобы у него устанавливался режим сна и бодрствования. Со временем он будет засыпать гораздо легче во время прогулок, так как привыкнет.

Сколько нужно гулять с ребёнком осенью?

Длительность прогулки ребенок 3 года

В разное время года продолжительность прогулок с детьми разного возраста будет отличаться. С малышом в возрасте от 5 до 10 дней следует гулять осенью 10-15 минут ежедневно. Когда ребёнку исполняется 1 месяц продолжительность осенних прогулок составляет 1,5 часа. В три месяца малыш уже гуляет осенью 2-3 часа, и в возрасте от полугода до года уже 3-4 часа в день. Здесь указано совокупное время прогулок, а не продолжительность одной прогулки.

Сколько нужно гулять с ребёнком зимой?

Длительность прогулки ребенок 3 года

Зима — самое холодное время года, пора простудных заболеваний и эпидемий гриппа. Естественно, именно зимой время прогулок существенно сокращается. Детки от 5 до 10 дней отроду гуляют всего 5-10 минут в день, месячные детки — 60-80 минут, трёхмесячные — 1,5 часа, и детки от полугода до года гуляют 2 часа в день.

Сколько нужно гулять с ребёнком весной?

Длительность прогулки ребенок 3 года

Весна — самое переменчивое время года. Бывают очень тёплые и холодные дни. Как и всегда, одевать ребёнка следует по погоде. Что касается времени прогулок, то в возрасте 5-10 дней дети гуляют 10-15 минут, в возрасте одного месяца — 1,5-2 часа, трёх месяцев — 3-4 часа, шести месяцев — 4 часа, в возрасте двенадцати месяцев — 4-5 часов.

Сколько нужно гулять с ребёнком летом?

Длительность прогулки ребенок 3 года

В самое жаркое время года на прогулки лучше всего выходить утром и вечером, избегая полуденного зноя. Перегрев не менее опасен, чем переохлаждение. Информация минимальной продолжительности прогулок: возраст 5-10 дней — 15-20 минут, 1 месяц — 2,5-3 часа, 3 месяца — 4-5 часов, 6 месяцев — 5-6 часов, 12 месяцев — 5-6 часов.

Сколько раз в день нужно гулять с ребёнком?

Конечно, далеко не все дети спокойно лежат в коляске столь продолжительное время. Некоторые малыши истошно орут на прогулках, так что в этом случае родителям цифра в 5-6 часов может показаться заоблачной.

Всегда нужно смотреть по своим возможностям. Получается выйти один раз в день на двадцать минут — всё лучше, чем не выносить малыша на прогулки вовсе. У вас хорошо продуваемый балкон и много дел по дому? Выставляйте коляску на балкон, не забывая при этом правильно одеть малютку.

Вообще врачи рекомендуют выезжать с детьми на улицу 2-3 раза в день в одно и то же время.

Читайте далее: Зачем выкладывать ребенка на живот?

Источник

 Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 — 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 — 4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Читайте также:  Питание ребенка в 3 года меню режим питания

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Дата публикации — 28.08.2014

Источник

kak-guljat'-s-malyshom Гуляем с малышом

Вряд ли кто-то станет оспаривать пользу частых прогулок с маленьким ребенком. Вот только порой возникают вопросы: сколько времени должна длиться прогулка, когда стоит выходить на улицу, а когда – повременить, и чем можно развлекать ребенка, чтобы он сам просился погулять, а не устраивал скандал каждый раз перед выходом?

Сначала разберемся с вопросом, когда же гулять. В летнее время препятствий почти не возникает: даже легкий дождик не помешает маме с малышом отправиться на исследование окружающего пространства через час-другой после завтрака. Нужно только прихватить легкую курточку-ветровку с капюшоном. Летом для малыша, начинающего познавать мир, найдется масса развлечений. Во-первых, можно отправиться к ближайшему водоему – к берегу речки или к прудам, уж кому как повезет с местом жительства. Там ребенок может лепить пирожки из песка, собирать с помощью мамы ракушки и бултыхаться вволю в теплой воде у берега.

Если же вы живете в центре мегаполиса – тоже не беда. Выходите на улицу, захватив побольше «аксессуаров»: возьмите пластмассовые ведерки и формочки, лопатки, машинки-грузовики и пару моющихся игрушек-зверят. Ребенку больше 2 лет? Ему вполне можно доверить нести любимую игрушку самостоятельно. Расскажите малышу, как хочет гулять зайчик, как он соскучился по улице, как он хочет покататься в машинке в песочнице.

kak-guljat'-s-malyshomПока вы собираетесь и спускаетесь по лестнице, рассказывайте чаду, какие интересные дела вас ждут: вы будете качаться на качелях, рассматривать мелких муравьишек, найдете домик, где они живут, покормите голубей – может быть, прямо с руки.

Ребенок должен заинтересоваться, поэтому предлагайте ему варианты таких занятий, к которым у него есть склонности. Вы можете поиграть, инсценируя любимую сказку малыша: мама будет изображать, например, хитрую лису, а ребенок – колобка.

Главный секрет: мама должна не сидеть на лавочке, а принимать активное участие в игре, возможно, даже брать на себя роль вдохновителя и организатора. В возрасте до 3 лет дитя еще не умеет самостоятельно себя развлекать, ему необходима помощь. Вам придется немного побыть актрисой и аниматором. Между прочим, во время прогулки малыш может в игровой форме получить новые знания, которые легко усвоятся: он узнает, что муравьи строят муравейники, пчелы собирают нектар с цветков. Ребенок получит и первые коммуникативные навыки: научится делиться игрушками с другими детьми, уступать место на качелях, знакомиться и так далее.

Гулять нужно в любое время года, желательно каждый день. Исключение следует сделать только во время болезни малыша. Летом можно выходить на улицу даже дважды: после завтрака и по окончании послеобеденного сна. Осенью и зимой хватит 1,5 – 2 часов в первой половине дня. Если погода плохая, например, дует сильный ветер или стоит двадцатиградусный мороз – это не повод отказываться от прогулки.


Свежий воздух необходим ребенку для формирования крепкого иммунитета, для правильного роста и развития. Кроме того, прогулка входит в систему ежедневного режима дня – это его обязательный компонент. Строгий режим дня с минимальными отступлениями стабилизирует нервную систему малыша.

Психика детей до 3 лет неустойчива, поэтому четкий распорядок дня необходим. Кстати, он сбережет нервы и время и маме: если малыш знает, что он в любом случае будет гулять, потом обедать и спать, он значительно реже станет устраивать скандалы, когда его одевают для «выхода в свет». В холод и слякоть не нужно, конечно, мучать малыша на улице по часу и больше. Вполне хватит даже 15-20 минут, главное, чтобы сама прогулка состоялась. Оденьте чадо потеплее, захватите сменные перчатки или варежки. Сильный ветер? Попробуйте наперегонки побегать с ним. Мороз «кусает» щечки и не дает лепить снежки? Возьмите палочку и порисуйте на сугробах, как на бумажном листе. Нескольких минут будет достаточно. Не дожидаясь, когда ребенок замерзнет, уводите его домой.

kak-guljat'-s-malyshomСейчас много говорят о пользе раннего обучения. Но большинство педиатров и педагогов сходится во мнении: ежедневные прогулки гораздо важнее для развития малыша, чем любые занятия английским языком или сверхраннее обучение чтению.

Именно сейчас закладываются основы будущей личности. Малыш активно познает окружающий мир. Помогите ему – играйте с ним, гуляйте, общайтесь – и ваш ребенок будет расти многогранной разносторонне развитой личностью.

Источник