Дипломные работы развития логопед ребенка

В основу дипломной работы по логопедии должна быть положена ведущая идея, которая дает ей общее направление, определенное видение предмета. В науке сложились определенные теоретические концепции, поэтому при изучении проблемы необходимо взять за основу одну из сложившихся. В случае несогласия ни с одной из существующих концепций, студент вместе с   научным руководителем может сформулировать свою собственную и доказать ее.

Проведение экспериментального исследования — это, как правило, обязательная часть дипломной работы по логопедии. Возможны различные варианты его организации и содержания. Обычно экспериментальное исследование состоит из двух частей: экспериментального изучения и экспериментального обучения. Для исследования подбираются экспериментальные и контрольные группы, готовится материал и документация (протоколы) для проведения изучения. При анализе полученных данных важно выделить факты, характеризующие данную группу исследуемых, и сопоставить их с аналогичными данными лиц с нормальным развитием. При экспериментальном обучении важно отразить влияние коррекционной работы  на психофизическое развитие.

Примерный список тем дипломных работ по логопедии:

Дизартрия

  1. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
  2. Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.
  3. Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии.
  4. Особенности проведения занятий в группах с детьми с дизартрией
  5. Особенности социально – речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.
  6. Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР IIΙ уровня при псевдобульбарной дизартрии. Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей с псевдобульбарной дизартрией. Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
  7. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с дизартрией.
  8. Преодоление минимальных дизартрических расстройств.
  9. Развитие голоса у детей с дизартрией.
  10. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.
  11. Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией при общем недоразвитии речи IIΙ уровня.
  12. Формирование выразительности речи у дошкольников с дизартрией.
  13. Формирование контроля за произношением у детей со стертой формой псевдобульбарной дизартрии, имеющих ОНР.
  14. Формирование операций сенсомоторного условия продуцирования у детей с дизартрией. Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии.
  15. Формирование фонетико-фонематического компонента речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.

 
Заикание

  1. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.
  2. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся.
  3. Особенности образования изменения слов заикающимися детьми
  4. Просодическая сторона речи у дошкольников с заиканием.
  5. Роль музыкального сопровождения на логопедических занятиях с заикающимися детьми
  6. Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников (с дизартрией)
  7. Формирование коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием.

 
ОНР

  1. Активизация словаря наречий старших дошкольников с ОНР.
  2. Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.
  3. Игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.
  4. Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  5. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.
  6. Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР.
  7. Коррекция аграмматизмов в устной речи дошкольников с ОНР.
  8. Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР.
  9. Логопедическая работа над формированием связной контекстной речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
  10. Логопедическая работа по дифференциации фонем в процессе занятий детей дошкольного возраста.
  11. Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников с недоразвитием речи
  12. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей.
  13. Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками.
  14. Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами.
  15. Обучение детей с ОНР сопоставлению слов-признаков с существительными.
  16. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  17. Особенности понимания глагольной лексики с отвлеченным значением учащимися с речевой патологией и пути развития.
  18. Особенности состояния пространственно – временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня.
  19. Проявление ОНР у детей 6-летнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения.
  20. Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
  21. Работа по развитию понимания грамматических отношений детей дошкольного возраста с ОНР.
  22. Работа по развитию понимания речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
  23. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст)
  24. Развитие навыков коммуникации и взаимодействия у детей с различными нарушениями речи
  25. Развитие описательной связной речи у дошкольников с ОНР.
  26. Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного (школьного) возраста.
  27. Развитие предпосылок монологической речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  28. Скороговорки как инструмент развития речи младших школьников
  29. Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.
  30. Уточнение значений имеющихся слов-признаков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  31. Формирование диалога у детей с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.
  32. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
  33. Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
  34. Формирование многозначного значения слова и его сочетаемости с другими словами у детей с ОНР.
  35. Формирование навыков звукового и слогового анализа у детей с ОНР.
  36. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
  37. Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР в процессе логопедической работы.
  38. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР.
  39. Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР.
Читайте также:  Смирнова е о развитие речи ребенка

 
Письменная речь

  1. Аграмматизмы в речи детей с дисграфией.
  2. Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.
  3. Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушение чтения и письма.
  4. Контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии
  5. Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.
  6. Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма.
  7. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления.
  8. Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы.
  9. Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся.
  10. Профилактика дисграфии путем развития пространственных ориентировок у детей … года жизни.
  11. Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО.
  12. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников.
  13. Устранение оптической дисграфии в процессе логопедической работы.
  14. Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников.

 
Логопедия/ педагогика

  1. Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.
  2. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.
  3. Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и ее коррекция у старших дошкольников
  4. Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР.
  5. Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания.
  6. Использование игры в процессе развития грамматического строя речи.
  7. Использование игры в процессе развития звукопроизношения.
  8. Использование игры в процессе развития словарного запаса.
  9. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе работы по развитию речи.
  10. Использование наглядности при развитии словаря детей с ОНР.
  11. Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи
  12. Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР.
  13. Развитие речи старших дошкольников с ОНР в процессе использования дидактических игр.
  14. Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера.
  15. Система работы логопеда в условиях дома ребенка
  16. Система работы логопеда со взрослыми, желающими исправить речевые нарушения
  17. Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.
  18. Специфика диагностики речевого развития у детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение
  19. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.
Читайте также:  Россошанский центр развития ребенка

 
Логопедия/спец. психология

  1. Коррекция недостатков грамматического строя речи у учащихся коррекционной школы в процессе логопедической работы.
  2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с умственной отсталостью.
  3. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся коррекционной школы.
  4. Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников (дошкольников) с нарушением интеллекта.
  5. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением интеллекта.
  6. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями интеллекта.
  7. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией.
  8. Обучение грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью.
  9. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения дошкольниками (учащимися) с умственной отсталостью.
  10. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей с умственной отсталостью.
  11. Развитие связной письменной речи умственно отсталых учащихся старших классов.
  12. Развитие связной устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках.
  13. Реабилитация больных с алалией после перенесенного инсульта в условиях стационара
  14. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного (школьного) возраста и пути его активизации.
  15. Роль взаимодействия логопеда с психологом, воспитателем, дефектологом в ходе работы с ребенком с аутизмом.
  16. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.
  17. Система формирования эмоционального словаря у детей-аутистов.
  18. Специфика комментирующей речи педагога в работе с умственно отсталыми дошкольниками
  19. Умственная отсталость
  20. Устранение нарушений письма у учащихся вспомогательной школы.
  21. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы.
  22. Формирование выразительности речи у дошкольников с нарушением интеллекта.
  23. Формирование высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
  24. Формирование грамматического строя речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
  25. Формирование импрессивной речи у учащихся младших классов с нарушением интеллекта.
  26. Формирование навыков чтения у детей с умственной отсталостью.
  27. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью.
  28. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с умственной отсталостью.
  29. Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью в процессе логопедической работы.
  30. Формирование умений построения предложений в речи детей с умственной отсталостью.

 
ЗПР

  1. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
  2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР.
  3. Обогащение словарного запаса детей с ЗПР.
  4. Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
  5. Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР.
  6. Особенности связной речи у старших дошкольников с ЗПР.
  7. Особенности формирования критического отношения к речи у детей с ЗПР
  8. Формирование грамматического строя речи детей с ЗПР.
  9. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР.
  10. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ЗПР.

 
Нарушения зрения

  1. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.
  2. Коррекция понимания и употребления предлогов слабовидящими детьми.
  3. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).
  4. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
  5. Формирование словаря у слабовидящих дошкольников (школьников).
  6. Формирование словообразования у слабовидящих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.

 
Нарушения слуха

  1. Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми.
  2. Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников.
  3. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха.
  4. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.
  5. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха.
  6. Работа над голосом дошкольников с нарушением слуха.
  7. Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов.
  8. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников).
  9. Развитие внимания к звучащей речи у слабослышащих дошкольников.
  10. Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием.
  11. Формирование грамматического строя речи слабослышащих детей.
  12. Формирование словообразования у слабослышащих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.
Читайте также:  Влияние нетрадиционного рисования на развитие ребенка

 
ДЦП

  1. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ДЦП.
  2. Коррекция речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.
  3. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у дошкольников (школьников 1-2 классов) с ДЦП.
  4. Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.
  5. Особенности речевой коммуникации у детей с ДЦП 5-6 летнего возраста.
  6. Работа логопеда по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП.
  7. Развитие артикуляционных навыков у детей с ДЦП.
  8. Формирование грамматического строя речи детей с церебральным параличом.
  9. Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
  10. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ДЦП.
  11. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ДЦП.

 
Логопедия/психология

  1. Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР.
  2. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.
  3. Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста.
  4. Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи.
  5. Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.
  6. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
  7. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.
  8. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР.
  9. Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей
  10. Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и ее влияние на социальный статус личности.
  11. Самооценка и ее развитие у детей дошкольного (школьного) возраста с нарушениями речи.
  12. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.
  13. Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  14. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
  15. Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
  16. Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции нарушений письма у детей классов КРО.
  17. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
  18. Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.
  19. Формирование общения у детей дошкольного возраста с ОНР.
  20. Формирование пространственного мышления младших школьников с дизартрией.
  21. Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией).

 
Логопедия/лингвистика

  1. Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР (уо).
  2. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР.
  3. Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР.
  4. Обучение грамоте детей с ОНР.
  5. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.
  6. Работа над изложением как средство коррекции связной речи детей с ОНР.
  7. Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи.
  8. Работа над сочинением как средство коррекции описательной речи детей с ОНР.
  9. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР.
  10. Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
  11. Формирование интонационной выразительности у детей школьного возраста с речевыми нарушениями.
  12. Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР.
  13. Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР (уо).

Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по логопедии на сайте в перечне готовых работ.

По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на написание дипломной работы по логопедии на заказ.

Источник