Дипломная работа на тему раннего развития ребенка

Анализ развития важнейших психических процессов. Методика исследования познавательной активности детей 2-3 лет Е. Стребелевой. Диагностика развития предметной деятельности. Протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей от 2 до 2,5 года.

  • Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества, детей раннего и дошкольного возраста. Перцептивные действия, сенсорные эталоны и действия соотнесения. Общие подходы к диагностике психического развития детей дошкольного возраста.

    реферат, добавлен 19.04.2013

  • Определение понятия «внимание», его психических и физиологических особенностей. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития. Психолого-педагогические исследования внимания у таких детей, его нарушения и способов коррекции.

    статья, добавлен 25.04.2019

  • Характеристика познавательной сферы дошкольника. Развитие памяти и мышления у детей. Использование игровой деятельности для формирования нравственно-моральных ценностей у дошкольника. Анализ современных методик по развитию психических процессов у детей.

    курсовая работа, добавлен 10.11.2017

  • Включение речи на этапе познавательной деятельности ребенка, улучшение функционирования и развития его психических процессов. Разнообразные отклонения в психическом развитии детей. Резидуально-органическая недостаточность центральной нервной системы.

    реферат, добавлен 04.06.2016

  • Социальная ситуация развития и предметная деятельность ребенка в раннем детстве. Особенности развития психических функций в раннем детстве. Особенности психического развития, умственного развития, воображения, общения, памяти у детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 06.11.2016

  • Изучение клинико-психологического подхода к пониманию задержки психического развития, а также необходимости создания детского сада для детей с задержкой психического развития. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста.

    учебное пособие, добавлен 02.03.2014

  • Совершенствование деятельности органов чувств ребенка. Формирование сенсорно-перцептивной деятельности. Анализ особенностей развития детей раннего возраста. Рассмотрение содержания и средства воспитания. Изучение психолого-педагогических методик.

    курсовая работа, добавлен 13.04.2016

  • Характеристика детей с задержкой психического развития. Рассмотрение процесса созревания психических функций. Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста. Исследование причин неуспеваемости школьников.

    курсовая работа, добавлен 04.10.2016

  • Обзор современных эмпирических исследований, посвященных развитию мышления у детей с задержкой психического развития. Игровая деятельность детей с задержкой психического развития. Особенности развития мыслительных процессов анализа и синтеза у ребенка.

    статья, добавлен 20.02.2019

  • Особенности проблемы психологической коррекции развития детей, имеющих сложные нарушения. Методы и методика диагностики психического развития дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП.

    курсовая работа, добавлен 28.10.2015

  • Источник

    Особенности развития предметной деятельности в раннем возрасте ребенка. Особенности речевого развития детей раннего возраста. Изучение речевого развития детей в процессе предметной деятельности, использование системы дидактических игр и упражнений.

  • Особенности речевого и эмоционального развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка. Меры по предупреждению депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей. Оценка речевого развития депривированных детей.

    дипломная работа, добавлен 03.02.2012

  • Общая характеристика психологического развития детей раннего возраста. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Понятие, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего возраста в процессе предметно–игровой деятельности.

    курсовая работа, добавлен 16.07.2011

  • Особенности развития речи в норме и патологии у детей раннего возраста; основные этапы ее формирования: развитие понимания, словаря и грамматического строя в онтогенезе; признаки нарушений речевого развития, необходимость раннего выявления отклонений.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

  • Теоретико-методологические аспекты профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста. Исследование причин задержки речевого развития у детей. Опытно-экспериментальная логопедическая работа по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.

    дипломная работа, добавлен 16.03.2013

  • Артикуляция как психофизиологическая основа устной речи, диагностика ее состояния у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития. Обзор существующих методик работы по формированию и коррекции артикуляции у детей, анализ их эффективности.

    дипломная работа, добавлен 01.08.2015

  • Особенности развития речи детей раннего возраста. Влияние театрализованной деятельности на овладение правильной и образной речи у детей раннего возраста. Театрализованные технологии в дошкольном образовании. Виды театра и способы их изготовления.

    дипломная работа, добавлен 27.05.2012

  • Понятие и теоретические основы раннего возраста в психолого-педагогической литературе. Диагностика уровня развития детей раннего возраста. Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста. Анализ эффективности реализованных мероприятий.

    курсовая работа, добавлен 15.03.2010

  • Особенности речевого развития детей раннего возраста. Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. Принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте, логопедические занятия с детьми.

    Читайте также:  Развитие ребенка дисгармоничное имт 1 степени

    курсовая работа, добавлен 10.02.2014

  • Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и разработка дополнительной общеразвивающей программы.

    дипломная работа, добавлен 13.10.2014

  • Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, правильное звукопроизношение. Игры и упражнения для сенсорного развития и моторики.

    аттестационная работа, добавлен 27.04.2008

  • Источник

    Маргарита Иванова
    Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет»

    «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста»

    В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства. Перед дошкольной организацией ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг и доступности дошкольного образования в целом.

    В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием получили развитие новые формы работы, в том числе и группы кратковременного пребывания детей раннего возраста.

    Ранний возраст – один из важнейших этапов развитие ребенка. В данный период развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивные становление и формирование всех особенностей, свойственных человеку, осваиваются основные движения и действий с предметами, закладывается основы для развития психических процессов и личности. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Учитывая специфику развития детей раннего возраста к условиям ДОУ, мы направляем свое внимание на использование методов, ориентированных на взаимодействие со взрослыми, обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка в группе детского сада.

    Ребёнок должен с желанием идти в детский сад, и если он с первых дней почувствует атмосферу тепла и доброжелательности, то исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация и в дальнейшем социализация детей раннего возраста.

    Согласно ФГОС были созданы условия для раннего развития детей.

    • Кадровые (1. Укомплектованность педагогическими кадрами. 2. Образовательный ценз педагогических работников. 3. Уровень квалификации педагогических кадров 4. Непрерывность профессионального образования, участие в конкурсах различного уровня (муниципальный уровень) 5. Удовлетворенность родителей присмотром и уходом за детьми.)

    • Материально – технические (1. Состояние и содержание территории, зданий и помещений 2. Пожарная безопасность 3. Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий этап детства (развивающая предметно – пространственная среда — РППС) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями 4. Контроль организации питания)

    • Психолого-педагогические (1. Психолого-педагогическое сопровождение. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников. 3. Работа с родителями. Удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей в ДОУ)

    На период адаптации нами разработан проект «В детский сад без слез» с элементами песочной арт-терапии (использование кинетического песка). План реализации проекта учитывает особенности детей раннего возраста и включает игры с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями, игры с песком и водой,и другие. При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет мы учитывали возрастные, физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.

    В групповой комнате размещается центр сенсорики и развития мелкой моторики. Особое предпочтение дети раннего возраста отдают сенсорным играм и упражнениям. В непринужденной форме они выполняют различные игровые действия и получают удовольствие от достигнутого результата. Пространство центра художественного чтения и театрализованной деятельности, специально оборудовано для ознакомления детей с художественной литературой и совместных игр, развивающих предпосылки к театрализованной деятельности.

    Свобода выбора для детей присутствует и в процессе развития у них предпосылок к сюжетно-ролевым играм. Также предпочтения детей отдается играм со строительным материалом. Различные виды наборов строительного материала делают развивающую среду особенно привлекательной. Знакомство с транспортом и ПДД проходит в центре «Юного пешехода». Рисуют, лепят малыши в центре ИЗО. Несмотря на то что в здании детского сада находится только один зал, в нем грамотно организованы центры двигательной активности и музыкального развития. Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Среда яркая, красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А так же обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.

    Читайте также:  Особенности физиологического развития ребенка до года

    Целью работы с семьёв нашем Доу является:

    Создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями

    — Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

    — Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

    В век новых технологий мы как и все образовательные учреждения ведем работу на сайте нашего ДОУ, где родители наших воспитанников могут ознакомится с интересующей их информацией и узнать новости детского сада, получить онлайн консультацию. Также проводятся родительские собрания, мастер-классы, консультации, выставки и конкурсы, дни открытых дверей, недели здоровья и другие формы работы.

    Таким образом, развивающая среда МДОУ может служить примером того как грамотно организованная окружающая обстановка способствует своевременному развитию у детей раннего возраста необходимых умений и навыков, а также способствует эффективному взаимодействию педагогов с членами семей воспитанников.

    Источник

    Нина Гелингер
    Опыт работы по раннему развитию детей

    Дети напоминают хрупкие ростки, которые при надлежащем уходе и заботе вырастают в крепкие, сильные деревья, но для того, чтобы вырасти полноценными личностями, они нуждаются в правильном образовании и воспитании. Наиболее передовые педагоги (например, Я. А. Каменский) выдвигали вопрос о необходимости воспитания с первых дней жизни. В. М. Бехтерев говорил, что маленького ребенка нужно не только «упитывать, но и воспитывать». В своё время проблеме обучения и воспитания детей раннего возраста в дошкольных организациях Казахстана было посвящено исследование Л. А. Давиденко, которое опиралось на теорию Н. М. Аксариной, Н. М. Щелованова и их учеников. Дошкольное образование является базовой основой, определяет продуктивность функционирования последующих звеньев системы образования в стране. Отсюда вытекает необходимость постоянного совершенствования всех ступеней системы образования и дошкольного воспитания в первую очередь.

    В наши дни настоящий бум переживает так называемая «Система развивающего обучения«. Совершенствуются старые и апробируются новые авторские технологии и методики развития детей с раннего возраста. Нам известны многие методики раннего развития детей.

    Это и Вальдорфская педагогика, которая основана на уважении к детству. Её цель – развить природные способности каждого ребёнка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

    Методики Н. А. Зайцева, которые помогают ребёнку, играя, весело, без утомительного сидения за партой, читать и считать.

    Теория Масару Ибука, по которой, единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым.

    Методика Марии Монтессори, девиз этой методики – «Помоги мне это сделать самому». Ее идеи пронизаны огромным уважением к ребенку и признанием его индивидуальности. Она основана на том, что необходимо создать развивающую среду, предоставить объекты для изучения; не мешая, дать возможность ребенку, самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам вас об этом попросит.

    Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой», направленная на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения.

    Очень сложно из великого множества методик выбрать, что именно необходимо педагогу. Такая проблема в новом учебном году стала и перед нами. С начала года мини-центр КГУ СШ № 26 принял в свои объятия деток раннего возраста. И вот вам проблема! Работая с детьми дошкольного возраста вот уже много лет, ловлю себя на мысли, что в наших дошкольных организациях ясельная группа – давнее прошлое. Ведь приём детей в детские сады в последнее время начинался с трёх лет. Пришлось вспоминать «забытое прошлое», искать в различных источниках. Нам, конечно, помогла государственная программа «Алашы адам» (от 1 года до 3 лет, но методические пособия для занятий и диагностики разработаны только на возраст 2+. А обучение и воспитание детей от 1года до 2 лет требует немного других подходов.

    Читайте также:  Развитие ребенка до года по месяцам коридор развития

    В содержание воспитательной работына этом возрастном этапе детства входят следующие разделы:

    — соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности;

    — правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать и др. ;

    — проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;

    — создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.

    Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей.

    Дети раннего возраста внушаемы, им легко передается настроение окружающих. Повышенный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к холодности, крику, отрицательно влияют на поведение малыша.

    Очень важно в воспитании ребенка правильно пользоваться запретами. Нельзя разрешать малышу делать все, что он хочет. Как частые запреты, так и позволение делать все, что заблагорассудится, ребенку вредны.

    Предъявляемые требования должны быть посильными для выполнения детьми раннего возраста. Так, ребенку трудно длительное время не двигаться – сидеть или стоять, сохраняя одну и ту же позу, ждать, пока, например, дойдет до него очередь одеваться на прогулку. С раннего возраста у детей формируют самостоятельность. Выполнение действий без помощи взрослого очень рано начинает доставлять малышу удовольствие. В воспитании следует учитывать индивидуальные особенности ребенка.

    Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в их воспитании. Поэтому, начиная свою работу с малышами, мы в самом начале разработали совместный с родителями проект «Топ, топ топает малыш», который длился 4 месяца.

    В данном проекте мы использовали элементы различных методик раннего развития. Педагоги группы провели анкетирование родителей по вопросам воспитания; подобрали различные игры по адаптации ребёнка к детскому саду, информацию для родителей по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Изучив методику Монтессори, изготовили и приобрели пособия по развитию мелкой моторики рук, потому что известно, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Работая с малышами, широко использовали и используем пальчиковые игры, для этого, с помощью родителей изготовили различного вида пальчиковый театр. На занятиях по рисованию применяем технику рисования пальцем, ладошкой. Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память малышей. Информацию о приготовлении краски для таких занятий взяли из методики Марии Гмошинской. Краска готовится из муки, крахмала и пищевых красителей с применением моющего средства для посуды, легко смывается и отстирывается от одежды. Для проведения утренней гимнастики и на музыкальных занятиях нам пригодились песенки с движениями по методике Железновых. Дети с удовольствием включаются в весёлую игру под музыку или сами играют на музыкальных инструментах и различных «шумелках».

    Родители наших воспитанников, принявшие участие в проекте, поняли насколько важно участие родителей в жизни дошкольной организации. Открытием для них стало то, что отрицательную роль может играть, когда родители смотрят на других детей того же возраста, у которых что-то хорошо получается, сравнивают своего ребенка с другими, начиная считать его менее способным. Забывая о том, что темпы развития каждого ребенка индивидуальны.

    Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога – создать для этого все условия. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.

    Прошло совсем немного времени. Наши малыши с удовольствием приходят в группу, адаптационный период прошел довольно благоприятно. Оглядываясь назад, вспоминаю, как при приёме первых ребятишек с волнением думала о том, как долго они будут привыкать, наладятся ли отношения с родителями… Всё это позади. А наших детей и нас ждут новые открытия.

    Источник