Динамическая карта развития ребенка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9»
Карта динамического развития ребенка
Фамилия _____________________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________________
Дата рождения __________________________Класс________________________________
Адрес_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Из какого ОУ прибыл _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ФИО родителей (или иных законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Состав семьи: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Полная / неполная _____________________________________________________________
Благополучная / неблагополучная________________________________________________
Наличие инвалидности у ребенка_________________________________________________
Ф.И.О. матери_________________________________________________________________
возраст_______________________образование______________________________________
место работы, должность _______________________________________________________
Ф.И.О. отца___________________________________________________________________
возраст_______________________образование______________________________________
место работы, должность _______________________________________________________
С кем ребенок проживает________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, то указать следующие данные:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
кем приходится ребенку________________________________________________________
возраст_______________________образование______________________________________
место работы, должность _______________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___
_____________________________________________________________________________
Жилищные условия семьи______________________________________________________
(отдельная квартира, общежитие и т.п.)
Условия жизни ребенка_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)
Материальное положение семьи________________________________________________
(доход семьи крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.п.)
Характер внутрисемейных отношений:
взаимоотношения в семье: гармоничные – холодные – напряженные –частые конфликты, ссоры
способ воспитания: стихийность – снисходительность – строгость – тщательность – беззаботность – единство – требовательность – противоречивость
виды наказаний__________________________________________________________
Кто из взрослых:
помогает делать домашние задания_____________________________________________
находится с ребенком в случае болезни__________________________________________
провожает и встречает из школы _______________________________________________
помогает решать конфликты ___________________________________________________
что-либо другое _____________________________________________________________
Дополнительные сведения о ребенке и его семье___________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения___________ Подпись специалиста_____________________________
III. Предварительное заключение ПМПк (после первичного обследования ребенка)
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата обследования_____________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________Класс_______________________
Домашний адрес_____________________________________ телефон__________________
Причины направления на ПМПк:
жалобы родителей (или иных законных представителей)_____________________________
_____________________________________________________________________________
мнение учителя _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):
Педагогическое представление.
Психологическое представление.
Логопедическое представление.
Медицинское представление (Выписка из истории болезни).
Другие документы, представленные на консилиум__________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение консилиума________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации консилиума______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк___________________________________________________________
Члены ПМПк
(специальность, подпись)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
IV. Программа индивидуального сопровождения
Содержание программы:
Участник
(специалист) сопровождения
Направления и формы коррекционно-развивающей работы
Сроки реализации
Периодичность
Отметка
о выполнении
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог (учитель-предметник)
Социальный
педагог
Кл. рук. /
воспитатель
Медицинский работник
Планируемые результаты: _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты реализации программы индивидуального сопровождения и рекомендации:
обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;
заключение о реализации программы в целом (при обсуждении в рамках итогового ПМПк);
рекомендации.
V. Отслеживание динамики развития ребенка
диагностики/
параметры
Виды нарушений
(выявленные
в процессе
диагностики)
Начало года
В середине года
В конце года
Психологическая диагностика
Особенности операциональных характеристик деятельности:
целенаправленность деятельности;
работоспособность;
темп деятельности.
Особенности внимания:
продуктивность;
переключение;
распределение;
объем;
устойчивость.
Особенности памяти:
скорость и прочность запоминания;
объем запоминания;
сформированность памяти (зрительной, слуховой, опосредованной).
Особенности зрительного гнозиса:
анализ зрительноговосприятия.
Особенности пространственно-временной ориентировки:
уровень развития пространственной ориентировки;
уровень развития ориентировки во времени.
Особенности мышления:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое.
Особенности моторики:
сформированность мелкой моторики.
Особенности мотивационно-волевой сферы:
ведущий тип мотивации;
волевые качества.
Особенности эмоционально-личностной сферы:
эмоциональный фон;
эмоциональная устойчивость/
неустойчивость;
характер
самооценки, уровня притязаний
личностные поведенческие характеристики (акцентированные черты характера, агрессивность);
уровень тревожности.
Логопедическая диагностика
Устная речь:
звукопроизношение;
фонематический слух;
способность к звуковому анализу, синтезу;
грамматический строй речи;
слоговая структура речи;
связная речь;
словарный запас (активный, пассивный).
Педагогическая диагностика
Особенности организации деятельности на уроке:
мотивация;
уровень познавательной активности, самостоятельности;
целенаправленность и самоконтроль деятельности;
работоспособность и продуктивность деятельности.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:
сведения о себе и своей семье;
знания и представления об окружающем
Обучаемость:
понимание инструкции к заданию;
осознание учебной задачи;
восприимчивость к помощи;
способность переноса на аналогичные задания.
Сформированность учебных навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:
математика
(сформированность понятий числа, числовой последовательности; вычислительный навык; навык решения задач);
письмо(навык каллиграфического письма; навык орфографического письма; списывание текста; выполнение грамматических заданий);
чтение(темп чтения; способ чтения; понимание прочитанного; навыки работы с текстом).
Отношение к окружающему миру:
отношение к взрослым (учителям, воспитателям, родителям );
отношение к сверстникам;
отношение к природе;
отношение к духовным ценностям.
Поведение:
соблюдение социальных и этических норм;
способность к ответственному поведению .
Выводы и рекомендации по итогам входящей диагностики__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по итогам промежуточной диагностики______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по итогам диагностики в конце года_________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Итоговое заключение ПМПк (по результатам коррекционной работы)
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________Класс_______________________
Дата итогового ПМПк__________________________________________________________
Результаты и и эффективность сопровождения _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение Консилиума___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк___________________________________________________________
Члены ПМПк
(специальность, подпись)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
С содержанием индивидуальной карты учета динамики развития ребенка ознакомлен(а)
____________________________________________________________________________
Подпись родителей (или иных законных представителей)
Дата «_____»__________201__ г.
Источник
Статья «Карта динамического развития обучающегося — ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ» поможет педагогам, работающим с данной категорией детей, определить динамику общего развития, формирование знаний, социальных компетенций.
Карта динамического развития обучающегося с нарушением слуха с 1 по 4 классы
Карта динамического развития обучающегося по адаптированной образовательной программе начального образования для слабослышащих детей, с ОВЗ.
Данный документ для детей с 1 по 4 классы.
Скачать бесплатно, без регистрации:
Карта динамического развития обучающегося
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ — что это и как применяется
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – документ, разрабатываемый образовательной организацией и предназначающийся для отслеживания динамики развития ребенка, анализа результативности применения психолого — педагогических условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
Карта развития дает возможность педагогу, специалисту фиксировать результаты коррекционной работы, прослеживать динамику развития как положительную, так и отрицательную. Выявленные изменения в развитии, их анализ позволят выстроить дальнейшую эффективную работу по коррекционному сопровождению обучающегося.
Индивидуальная карта развития применяется:
- Педагогом (учителем, воспитателем): с целью отслеживания результатов обучения и воспитания, социализации, для создания необходимых условий развития и их корректировки.
- Администрацией: для осуществления анализа качества образования, перспективного планирования коррекционной работы.
- Специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом): для получения сведений о результатах динамики развития ребенка, для построения (изменения) коррекционных мероприятий.
Осуществление коррекционного сопровождения учащегося ведется только с согласия его родителей (законных представителей).
Карта индивидуального маршрута развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в системе образования: интеллектуального, эмоционального, волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. Обследование (диагностика) проводится для всех воспитанников с целью определения наиболее проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу составления или корректировки индивидуальной программы. Каждый воспитанник обследуется различными специалистами: врачом, психологом, логопедом, дефектологом, педагогом. В «Индивидуальном образовательном маршруте» записываются результаты обследования.
Цель диагностического этапа
Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанника школы-интерната, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, желаемые результаты развития обучающегося. Составление индивидуальной программы развития (психолого — педагогического и медико — социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно — развивающей) помогает логопеду, педагогу — психологу, социальному педагогу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание. Индивидуальная коррекционно — развивающая программа содержит такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов, учителей и воспитателей. Оно осуществляется под руководством психолога, который, готовясь к консилиуму, составляет предварительный план работы с ребенком. При этом решаются вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда (сурдопедагога), психолога и других специалистов, а какие — на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.
Выявление актуальных проблем ребенка, разработка путей поддержки и коррекции, разработка индивидуальной программы психолого — педагогического и медико — социального сопровождения осуществляется психолого – медико – педагогическом консилиумом.
Программа составляется на один учебный год, фиксируется в «Индивидуальной образовательной карте развития обучающегося» и утверждается на психолого – медико – педагогическом консилиуме.
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 2 класса
Карта учета индивидуального развития обучающегося с ОВЗ
Одним из средств индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ является индивидуальная карта развития обучающегося. С целью наблюдения за динамикой и выстраивания индивидуальных программ развития ребёнка с ОВЗ предполагается фиксировать результаты обследований в картах индивидуального развития. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), или ребенка группы риска. Карта отражает динамику развития в течение каждого учебного года. Ниже, перейдя по ссылкам, Вы можете посмотреть или скачать образец «Заполнение индивидуальных карт развития обучающегося»
Скачать бесплатно, без регистрации:
Индивидуальная образовательная карта развития обучающегося образец заполнения
Чистый бланк для заполнения»Индивидуальная карта психолого — педагогического сопровождения обучающегося»
Примерная схема характеристики учащегося для представления наПМПК
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»
Карта
индивидуального развития ребенка
___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка)
Пояснительная записка
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:
— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
— с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат — проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель). В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.
Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 — недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения: н.г. – начало года; к.г. – конец года.
Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в ДОО _________________________________________________
Возраст поступления в ДОО ______________________________________________
Группа здоровья_________________________________________________________
Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Ведущая рука |
II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослым | Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Первая неделя | |||||||||||||||
Вторая неделя |
Условные обозначения:
Общий эмоциональный фон поведения: а) Положительный – 3 балла; б) Неустойчивый – 2 балла; в) Отрицательный – 1 балл | Взаимоотношения со взрослым: а) Инициативен – 3 балла; б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла; в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл. |
Познавательная и игровая деятельность: а) Активен – 3 балла; б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. | Взаимоотношения с детьми: а) Инициативен – 3 балла; б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. |
Реакция на изменение привычной ситуации: а) Принятие – 3 балла; б) Тревожность – 2 балла; в) Непринятие – 1 балл. |
III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) — п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ | ||||||||||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Подпись педагогов | ||||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) | ||||||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) | ||||||||
Подпись педагогов |
Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки:
- «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
- «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
- «нет» (данное качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем).
1. Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой) | В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении. Типично для 3-4 лет. | Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками). Типично для 4-5 лет. | Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что — где происходит с персонажами); частич? |