Дидактические игры с ребенком 1 год

Дидактические игры с ребенком 1 год thumbnail
        Дидактическая игра

               «Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик  из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

                   Ход   игры

Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные  вишенки. Возьму ложечку и наберу  в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу  в стаканчик.

Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят  кукол).

          Дидактическая игра

                   «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка(можно в форме  ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

                   Ход   игры

Воспитатель  показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения

предложить вышивание крест-накрест.

             Дидактическая игра

              «Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета  нужный и вставлять его в середину цветка;   развивать мелкую моторику пальцев.

  Материал:

цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

                      Ход игры

Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет  и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).    

        Дидактическая игра

   «Прищепки   в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение  снимать  и надевать прищепки.

Материал:  маленькие прищепки,  корзинка (с тонкой  ручкой).

                      Ход игры

Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину

с прищепками. Воспитатель говорит:

зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание.  Одну прищепку  надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

            Дидактическая игра

          «Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей  в умении  собирать  пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Материал: пирамидки из пяти колец

                       Ход игры

Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает  и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям.

          Дидактическая игра

          «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  —   четырёх  частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

                      Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: — Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: — Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

             Дидактическая игра

           «Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать  объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие  кубики  красного цвета.

                    Ход игры

Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.

      Дидактическая игра

        «Подбери по цвету»

Цель: закреплять у детей умение   подбирать  предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка  карточка , разделенная на четыре клетки  красного, синего, зелёного, жёлтого цветов,  мелкие кубики тех же цветов.

                     Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: -Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.

Дидактическая игра

«Подбери блюдца к чашкам»

Цель: продолжать учить детей  соотносить предметы по цвету: желтое блюдце  к  желтой чашке и т.п.

Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Читайте также:  Овощное рагу с курицей ребенку 1 год

                   Ход игры

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки  будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.

     Дидактическая игра

  «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

                            Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону).  Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору  предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

               Дидактическая игра

                «Узнай и назови»

Цель: знакомить детей с круглой  формой  предмета.

Материал: помидор, яблоко, апельсин.

                     Ход игры

Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

     Дидактическая игра

   «Найди детёныша»

Цель: учить находить детенышей  домашних животных.

Материал: два  вида картинок : мамы и их детеныши.

                       Ход игры

Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

Дидактическая игра

«Найди свой домик»

Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

                   Ход игры

Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

   Дидактическая игра

     «Грибочки по местам»

Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.

Материал: небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).

                        Ход игры

Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.

                Дидактическая игра

                 «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык дифференциации  звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

Материал: ширма, молоток и два  комплекта звучащих инструментов.

                     Ход  игры

Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит.  Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают)  и приносят такой же инструмент воспитателю.                    

       Дидактическая игра

           «Кто пришёл?»

Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

Материал: карточка с изображением животных, ширма.

                      Ход игры

Дети сидят полукругом , в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.

Источник

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

Ура, нам годик! Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

В мирное русло

Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…

Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.

Есть два варианта занятий: совместные игры малыша и мамы и самостоятельная деятельность ребенка, когда маме нужно высвободить немного времени для себя.

Вместе с мамой

  1. Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
  2. Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
  3. Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.
  4. Активные игры. Догонялки, прятки, игры на фитболе, ритмика и зарядка под бодрую музыку очень нравятся детям. Разнообразить догонялки помогут детские тоннели, палатки.
  5. Ролевые игры. Пока они ограничиваются действиями, которые вы ежедневно проводите с ребенком. Потребуются мягкие игрушки и куклы-перчатки. Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее для прогулки, посадить на горшок, покатать на машине, почитать книжку мишке и т.д.
  6. Приобщение к домашней работе. Дети любят помогать маме, например, пылесосить, мыть посуду, поливать цветы. Они воспринимают эти действия как игру. Конечно, нечего и рассчитывать на то, что годовичок хорошо справится хотя бы с одним заданием. Вам, несомненно, придется убирать за ним, но такая совместная деятельность прекрасно приучает ребенка к труду. Дайте малышу повозить по полу швабру или пылесос, подержать под краном чашку, блюдце — и кроха будет счастлив. Совместная уборка поможет ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, запоминать названия предметов, координировать движения, развивать моторику.
Читайте также:  Срок изготовления загранпаспорта ребенку 1 год

Таким образом, к полутора годам карапуз будет уже способен отнести белье в стиральную машину, положить грязную бутылочку в раковину, собрать свои игрушки.

ребенок играет - фото

Burda Media

Я играю сам!

Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.

Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

  1. Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
  2. Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
  3. Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.

    Ребенок играет с мамой - фото

    Burda Media

  4. Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
  5. Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
  6. Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
  7. Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
  8. Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
  9. Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
  10. Старые цветные журналы, или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.
  11. Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
  12. Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
  13. Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.
Читайте также:  Наркоз для ребенка 1 год последствия

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Иштуганова Альбина
Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет.

Разработчик: Воспитатель

Иштуганова Альбина Галимовна

«ЦВЕТНЫЕ ЦЕПОЧКИ»

Цель: развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность детей.

Игровые действия:

Собрать целую цепочку из разноцветных полосок, правильно чередуя цвета.

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет

«ПОМОГИ ТУФЕЛЬКАМ НАЙТИ СВОИ МЕСТА»

Цель: формировать представления в определённом порядке аккуратно ставить обувь.

Игровые действия:

Внимательно рассмотреть картинки с изображением эмоций. Определить, где «грустные» туфельки, а где «радостные». Помочь туфелькам «подружиться», правильно расположив их.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«РАЗЛОЖИ ЯИЧКИ ПО СВОИМ ДОМИКАМ»

Цель: развивать умение ориентироваться по цвету, действовать целенаправленно, в определённой последовательности.

Игровые действия:

Разложить яички в ячейки так,

чтобы цвет яиц соответствовал цвету ячеек.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОБУСЫ»

Цель: упражнять в умении различать предметы круглой и квадратной формы, совмещать формы с предметами.

Игровые действия:

Собрать недостающие части автобуса по форме и цвету.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«ПОСТИРАЕМ БЕЛЬЁ»

Цель: формировать умение подбирать и группировать предметы по цветам.

Игровые действия:

Подобрать одинаковое по цвету бельё и стиральную машинку. «После» стирки развесить бельё «сушиться», определив название предметов одежды.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЧЁТЫ»

Цель: закреплять названия основных цветов, а также понятия

«один» и «много».

Игровые действия:

По просьбе воспитателя передвинуть, например «одну жёлтую косточку», или «много синих косточек».

Дидактические игры с ребенком 1 год

«ФУТБОЛ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровые действия:

С помощью пальцев рук пытаться «забить гол» в ворота противника.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЩЕПОЧКИ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Игровые действия:

С помощью прищепок восполнить недостающие части предметов.

Пример: лучики у солнышка или дождик, льющийся из тучки.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«НАМОТАЙ ЛЕНТУ НА ШАРИК»

Цель: развивать способность выполнять действие обеими руками одновременно.

Игровые действия:

Держа мяч в одной руке, обернуть несколько раз вокруг него ленту.

«ШУМЕЛОЧКИ»

Цель: развивать умение различать звуки по характеру звучания.

Игровые действия:

взять в руку «шумелочку», потрясти и определить характер услышанного звука «тихо», «громко». Воспроизвести «тихий» и «громкий» звуки по просьбе воспитателя.

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

Цель: упражнять в умении различать основные цвета и называть их.

Игровые действия:

Прикрепить цветы разных цветов палитры на полянку. Назвать цвет каждого цветка и цвет полянки.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«ПОМОГИ ГНОМИКАМ СОБРАТЬ СВОИ КРЫШЕЧКИ»

Цель: упражнять в умении группировать предметы по цветовому признаку.

Игровые действия:

Высыпать крышечки из банок и перемешать. Разобрать все крышечки по цветам, соответствующим цвету банок. Назвать цвета.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«ПОДБЕРИ ЦВЕТЫ ДЛЯ ВАЗОНОВ»

Цель: упражнять в умении формировать группы однородных предметов по цвету.

Игровые действия:

Подобрать цветы к вазам одной цветовой палитры. Определить, где «один» цветок, а где «много». Показать «большой» цветок, «маленький цветок».

«НАМОТАЙ НИТКУ НА КАТУШКУ»

Цель: упражнять в умении наматывать нитку на муляж, развивать моторику пальцев рук.

Игровые действия:

Удерживая катушку в одной руке, наматывать на неё нитку.

«РАЗЛОЖИ ПАЛОЧКИ ПО ТАРЕЛОЧКАМ»

Цель: формировать умение различать цвета и использовать их по назначению.

Игровые действия:

Разложить палочки на тарелочки одного цвета. Назвать цвета тарелочек и палочек. По просьбе воспитателя,например : «положить на тарелочку красного цвета одну красную палочку» или «положи на тарелочку синего цвета много синих палочек».

«ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение различать предметы по размеру.

Игровые действия:

Расстегнуть и застегнуть «поясок» матрёшек,

выставить их по росту в ряд.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«КРАСИВЫЕ ЖУЧКИ»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение подбирать предметы по цвету.

Игровые действия:

Украсить жучков цветами, соответствующими окраски жучков.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ»

Цель: развивать умение подбирать предметы по цветовому признаку, закреплять знания о квадрате, как о геометрической фигуре.

Игровые действия:

Подобрать ставенки, одинаковые по цвету с избушкой, в которой живёт зайка. Назвать, какой геометрической формы ставенки.

Дидактические игры с ребенком 1 год

«ВЕСЁЛЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель: закреплять знания названий геометрических фигур, умение определять предметы по форме.

Игровые действия:

Назвать формы геометрических фигур, их цвета. По просьбе воспитателя,например: «найди большой квадрат», «найди меленький треугольник»

«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

Цель: упражнять в умении называть предметы и различать их по форме.

Игровые действия:

Назвать предметы. Подобрать одинаковые предметы,

но различные по форме.

Определить форму предметов «большой — маленький», «большая — маленькая».

«ПОМОГИ НАЙТИ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ СВОЙ ЦВЕТОК»

Цель: упражнять в умении комбинировать предметы по цвету.

Игровые действия:

«посадить» божью коровку на цветок одинакового с ней цвета.

«МЫ ГОТОВИМ СУП»

Цель: называть предметы посуды,

упражнять в умении группировать их по цвету.

Игровые действия:

назвать предметы посуды, составить «суповой набор» по одноимённому цвету.

«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Цель: называть предметы чайной посуды, упражнять в умении группировать их по цвету.

Игровые действия:

назвать предметы чайной посуды, подобрать чайную «пару» одного цвета.

«Прокати снежный ком»

Цель: развивать продолжительность равномерного выдоха, тренировать экономию расхода воздуха

Игровые действия:

Внимательно рассмотреть с ребенком фигурки северных животных (заяц, белый медведь и северный олень)и предложить с ними поиграть: прокатить снежный комочек по дорожке к какому-либо животному вдыхая воздух носом, выдыхая ртом равномерно, чтобы комочек двигался плавно, губы – трубочкой, не раздувать щеки.

Усложнение: животных можно менять местами, что позволит развивать в игре у детей внимание и память.

«Исследовательский куб»

Цель: развивать тактильные анализаторы и умение обследовать предмет

Игровые действия:

Предложить воспитаннику обследовать сторону куба и рассказать свои ощущения.

«Веселые миньоны»

Цель: Способствовать формированию сильной воздушной струи для тренировки всей дыхательной системы

Игровые действия:

Предложить воспитаннику изменить прическу миньонам посредством сильного выдоха струи воздуха, набранной носом через рот

«Подуй»

Цель: Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути

Игровые действия:

Предложить воспитаннику подуть на варежку (цветочек) плавным долгим выдохом, вдыхая воздух носом, выдыхая ртом, чтобы слетел снежок с варежки (ожили лепестки цветка, губы – трубочкой, не раздувать щеки.

Источник