Диагностика развития ребенка младшего школьного возраста

Диагностика развития ребенка младшего школьного возраста thumbnail

Диагностика познавательных процессов младших
школьников.

Внимание младших школьников.

1. Методика «Изучение переключения
внимания»

Цель: изучение и
оценка способности к переключению внимания. Оборудование: таблица с числами
черного и красного цветов от 1 до 12, написанными не по порядку;
секундомер. 

Порядок исследования.
По сигналу исследователя испытуемый должен назвать и показать числа : а)
черного цвета от 1 до 12; б) красного цвета от 12 до 1; в) черного цвета в
возрастающем порядке, а красного — в убывающем (например, 1 — черная, 12 —
красная, 2 — черная, 11 — красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью
секундомера.

Обработка и анализ
результатов. Разность между временем, необходимым для завершения последнего
задания, и суммой времени, затраченного на работу над первым и вторым, будет
тем временем, которое испытуемый расходует на переключение внимания при
переходе от одной деятельности к другой.

2. Оценка устойчивости внимания методом
корректурной пробы

Цель: исследование
устойчивости внимания учащихся. Оборудование: стандартный бланк теста
«Корректурная проба», секундомер. Порядок исследования. Исследование
необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно убедившись, что у
испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно
создаваться впечатление, что его экзаменуют.

спытуемый должен
сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе.

Экзаменатор выдает ему
бланк «Корректурной пробы» и разъясняет суть по следующей инструкции:
«На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно
рассматривая каждую строчку, отыскивай буквы «к» и «р» и
зачеркивай их. Задание нужно выполнить быстро и точно». Испытуемый
начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается
последняя рассмотренная буква.

Обработка и анализ
результатов. Сверяются результаты в корректурном бланке испытуемого с
программой — ключом к тесту. Подсчитываются общее количество просмотренных за
десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв,
количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. 
Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за
десять минут букв и точность, вычисленная по формуле K= m:n * 100 %, где К —
точность, n — количество букв, которые необходимо было n вычеркнуть, m —
количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

3. Исследование особенностей
распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова)

Оборудование: бланк,
состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке семь кружков и
пять крестов, всего 42 кружка и 30 крестов), секундомер.

Порядок исследования.
Испытуемому предъявляют бланк и просят считать вслух, не останавливаясь (без
помощи пальца), по горизонтали число кружков и крестов в отдельности. 

Обработка и анализ
результатов. Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на
весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда
он начинает сбиваться со счета.

Сопоставление
количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с
которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать вывод об
уровне распределения внимания у испытуемого.

Память младших школьников.

1. Методика «Определение типа
памяти»
 

Цель: определение преобладающего типа памяти.

 

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.

 Для запоминания на слух: машина, яблоко,
карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай. 
Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка. 
Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива,
линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.
Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования.
Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен
постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. Читается первый
ряд слов. Интервал между словами при чтении — 3 секунды; записывать их ученик
должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем
отдых 10 минут.

Предложите ученику про
себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течении одной
минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут.

Экспериментатор читает
ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и
«записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся
слова. Отдых 10 минут.

Экспериментатор
показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет
каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на
листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Обработка и анализ
результатов. О преобладающем типе памяти испытуемо a го можно сделать вывод,
подсчитав коэффициент типа памяти (С). C = , где а — 10 количество правильно
воспроизведенных слов.

 Тип памяти
определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем
ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный
тип памяти.

2. Методика «Изучение логической и
механической памяти»

Цель: исследование
логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда
слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду
отсутствует), секундомер.

  Первый ряд:   

Второй ряд:

  §  кукла – играть

  §  курица – яйцо

  §  ножницы – резать

  §  лошадь – сани

  §  книга – учитель

  §  бабочка – муха

  §  снег – зима

  §  лампа – вечер

  §  щетка – зубы

  §  корова – молоко

  §  жук – кресло

  §  компас – клей

  §  колокольчик – стрела

  §  синица – сестра

  §  лейка – трамвай

  §  ботинки – самовар

  §  спичка – графин

  §  шляпа – пчела

  §  рыба – пожар

  §  пила – яичница

Порядок исследования.
Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор
читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интер вал между парой — пять
секунд).

Читайте также:  Ступени развития внимания ребенка

После десятисекундного
перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый
записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа
проводится со словами второго ряда. 
Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую
таблицу.

  Таблица 2

Объем смысловой и
механической памяти

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнив-
шихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

Количество слов второго ряда (А)

Количество запомнив-
шихся слов (В)

Коэффициент механической памяти C=B/A

Мышление младших школьников.

 1. Методика «Простые аналогии»

Цель: исследование
логичности и гибкости мышления. 
Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

1. Бежать Кричать
стоять а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

2. Паровоз Конь
вагоны а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

3. Нога Глаза
сапог а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

4. Коровы Деревья
стадо а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

5. Малина Математика
ягода а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел
6. Рожь Яблоня
поле а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

7. Театр Библиотека
зритель а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

8. Пароход Поезд
пристань а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

9. Смородина Кастрюля
ягода а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

10. Болезнь Телевизор
лечить а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

11. Дом Лестница
этажи а) жители, б) ступеньки, в) каменный,

Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая
между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из
предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается,
одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

Обработка и анализ
результатов. О высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять
правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном — 4-5, о низком —
менее чем 5.

2. Методика «Исключение
лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью
рядами слов типа: 

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.

 
2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. 
3. Собака, лошадь, корова, лось. 
4. Стол, стул, пол, кровать. 
5. Сладкий, горький, кислый, горячий. 
6. Очки, глаза, нос, уши. 
7. Трактор, комбайн, машина, сани. 
8. Москва, Киев, Волга, Минск. 
9. Шум, свист, гром, град. 
10. Суп, кисель, кастрюля, картошка. 
11. Береза, сосна, дуб, роза. 
12. Абрикос, персик, помидор, апельсин. 

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое,
которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).

 
2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя
«кастрюля» — это посуда, а остальное — еда). 
3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия. 
4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для
обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.). 
Ключ к оценке результатов. Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены с родовыми
понятиями; хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний — 7-12
рядов с одним родовым понятием; низкий — 1-6 рядов с одним родовым понятием.

3. Методика «Изучение скорости мышления»

Цель: определение
скорости мышления. 

Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер.

 

 Слова:

п-ра

д-р-во

п-и-а

п-сь-о

г-ра

з-м-к

р-ба

о-н-

п-ле

к-м-нь

ф-н-ш

з-о-ок

к-са

п-с-к

х-кк-й

к-ш-а

т-ло

с-ни

у-и-ель

ш-ш-а

р-ба

с-ол

к-р-ца

п-р-г

р-ка

ш-о-а

б-р-за

ш-п-а

п-ля

к-и-а

п-е-д

б-р-б-н

с-ло

с-л-це

с-ег

к-нь-и

м-ре

д-с-а

в-с-а

д-р-в-

Порядок исследования.
В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной
букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных
единственного числа. 

Обработка и анализ результатов: 25-30 слов — высокая скорость мышления; 20-24
слова — хорошая скорость мышления; 15-19 слов — средняя скорость мышления;
10-14 слов — ниже средней; до 10 слов — инертное мышление.

 

Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов,
первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с
третьего уровня: 19-16 слов — высокий уровень мышления; 10-15 слов — хороший;
5-9 слов — средний; до 5 слов — низкий.

4. Методика «Изучение
саморегуляции»

Цель: определение
уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности.
Оборудование: образец с изображением палочек и черточек (/-//-///-/) на
тетрадном листе в линейку, простой карандаш. 

Порядок исследования. Испытуемому предлагают в течении 15 минут на тетрадном
листе в линейку писать палочки и черточки так, как показано в образце, соблюдая
при этом правила: писать палочки и черточки в определенной последовательности,
не писать на полях, правильно переносить знаки с одной строки на другую, писать
не на каждой строке, а через одну.

 

В протоколе экспериментатор фиксирует, как принимается и выполняется задание —
полностью, частично или не принимается, не выполняется совсем. Фиксируется
также качество самоконтроля по ходу выполнения задания ( характер допущенных
ошибок, реакция на ошибки, т.е. замечает или не замечает, исправляет или не
исправляет их), качество самоконтроля при оценке результатов деятельности (
старается основательно проверить и проверяет, ограничивается беглым просмотром,
вообще не просматривает работу, а отдает ее экспериментатору сразу по
окончании). Исследование проводится индивидуально.

Читайте также:  Карта развития и поведения ребенка

 

Обработка и анализ результатов. Определяют уровень сформированности
саморегуляции в интеллектуальной деятельности. Это один из компонентов общей
способности к учению.

1 уровень. Ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до
конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом
темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки,то при
проверке замечает и самостоятельно устраняет их; не спешит сдавать работу сразу
же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки,
делает все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и
выглядела аккуратной, красивой.

2 уровень. Ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по
ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно
не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки
время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество
оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший
результат у него имеется.

3 уровень. Ребенок принимает
цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца занятия;
поэтому пишет знаки беспорядочно; в процессе работы допускает ошибки не только
из-за невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл
их; свои ошибки не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце
занятия; по окончании работы не проявляет желания улучшить ее качество; к
полученному результату вообще равнодушен.

4 уровень. Ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее;
пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет, не
использует и время, отведенное для проверки выполнения задания в конце занятия;
по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной
работы равнодушен.

5 уровень. Ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще
не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он
улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и
бумагой, пытается это делать, исписывая или разрисовывая лист как получится, не
признавая при этом ни полей, ни строчек; о саморегуляции на заключительном
этапе занятия говорить даже не приходится.

Воображение младших школьников.

Методика «Дорисовывание фигур»

Цель: изучение
оригинальности решения задач на воображение. 
Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами:
контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой,
кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага. Порядок исследования.
Ученику необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая
картинка.

Обработка и анализ
результатов. Количественная оценка степени оригинальности производится
подсчетом количества изображений, которые не повторялись у ребенка и не
повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в
которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка.

Подсчитанный
коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на
воображение. Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает
задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он
не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).

1 тип — ребенок
дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного
объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей. 
2 тип — также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями. 
3 тип — изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой- нибудь
воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку). 
4 тип — ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка
гуляет с собакой).
5 тип — заданная фигура используется качественно по-новому.

Если в 1-4 типах она
выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кружок-голова), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов
для создания образа воображения (треугольник уже не крыша, а грифель карандаша,
которым мальчик рисует картину).

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Научные работы›Доклад. на тему «Психолого – педагогическая диагностика детей младшего школьного возраста.»

Психолого – педагогическая диагностика детей младшего школьного возраста. .

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психолого – педагогическая диагностика детей младшего школьного возраста. .

Описание слайда:

Психолого – педагогическая диагностика детей младшего школьного возраста. .

2 слайд

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со

Описание слайда:

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого можно воспользоваться психолого – педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Психолого – педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса.

3 слайд

Психолого – педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленна

Описание слайда:

Психолого – педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально – психологических особенностей ученика и социально – психологических особенностей ученика и социально – психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно – воспитательного процесса.

4 слайд

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информацио

Описание слайда:

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую.

5 слайд

Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы: Выявить относите

Описание слайда:

Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы: Выявить относительный уровень развития ребёнка; Выявить уровень состояния педагогического взаимодействия; Определить основные параметры будущей характеристики ученика.

6 слайд

Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы: Способствовать в

Описание слайда:

Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы: Способствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся; Определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.

7 слайд

Оценочная функция заключается в том, чтобы: Иметь представление о результатив

Описание слайда:

Оценочная функция заключается в том, чтобы: Иметь представление о результативности педагогического взаимодействия; Определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.

8 слайд

Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы: Использовать диагно

Описание слайда:

Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы: Использовать диагностические методы для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития; Создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

Читайте также:  Если ребенок родился раньше срока развитие

9 слайд

Основные задачи диагностики в начальной школе: Определить уровни развития реб

Описание слайда:

Основные задачи диагностики в начальной школе: Определить уровни развития ребёнка. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или в худшую сторону. Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон). Проанализировать полученные факты. Установить причины изменений. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

10 слайд

Работая с диагностическими методиками, преподаватель должен придерживаться сл

Описание слайда:

Работая с диагностическими методиками, преподаватель должен придерживаться следующих правил: Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Правило второе. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Правило третье. Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми. Правило четвёртое. Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо. Правило пятое. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

11 слайд

Беседа является одним из главных методов педагогической диагностики. Беседа м

Описание слайда:

Беседа является одним из главных методов педагогической диагностики. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. Отличие беседы от обычного разговора состоит в том, что содержание её разворачивается вокруг узкой темы, значимой для ребёнка и взрослого. Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы; педагог обладает такими качествами, как тактичность, коммуникабельность, «направленность на ребёнка»; педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков; педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку; педагог проявляет гибкость в формулировании вопросов детям; педагог умеет правильно формулировать вопрос.

12 слайд

Метод наблюдения даёт возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде

Описание слайда:

Метод наблюдения даёт возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

13 слайд

Опросник даёт возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов кон

Описание слайда:

Опросник даёт возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребёнка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся в классе. Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

14 слайд

Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе,

Описание слайда:

Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.

15 слайд

Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и лич

Описание слайда:

Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нём.

16 слайд

Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к к

Описание слайда:

Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействия с педагогами и родителями.

17 слайд

Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, ли

Описание слайда:

Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребёнка.

18 слайд

Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации младших школьников мо

Описание слайда:

Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации младших школьников можно использовать следующие методики.

19 слайд

Мой портрет в интерьере. Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель

Описание слайда:

Мой портрет в интерьере. Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

20 слайд

Десять моих «Я». Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых на

Описание слайда:

Десять моих «Я». Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах. Например: Я – умный. Я – красивый и т.д. Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.

21 слайд

Что у меня на сердце. Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечк

Описание слайда:

Что у меня на сердце. Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель даёт следующее задание: «Ребята, иногда взрослые говорят, что у них «легко на сердце» или «тяжело на сердце». Давайте определим с вами, когда может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению». Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, найти пути их преодоления.

22 слайд

Номинация. Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных пред

Описание слайда:

Номинация. Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого предлагается распределить школьные предметы по следующим номинациям: Хорошая школа – это… Плохая школа – это… Хороший класс – это… Плохой класс – это… Хороший ученик – это… Плохой ученик – это… Хороший учитель – это… Плохой учитель – это… Хороший ответ – это… Плохой ответ – это… Хороший урок – это… Плохой урок – это…

Выберите книгу со скидкой:

Диагностика развития ребенка младшего школьного возраста

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Диагностика развития ребенка младшего школьного возраста

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Диагностика развития ребенка младшего школьного возраста

Курс повышения квалификации

Диагностика развития ребенка младшего школьного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1632999

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник