Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты thumbnail

Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Цель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Критерии оценки

  • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
  • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания — 0 баллов.

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.  После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Читайте также:  Линии развития ребенка по фгос

Критерии оценки

  • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант — пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
  • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
  • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

Критерии оценки

  • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
  • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень — 16—20 баллов.
Средний уровень — 10—15 баллов.
Низкий уровень — 0—9 баллов.

Перейти к Списку Тестов

Источник

Разнообразные тесты для определения уровня детских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не позволяли оценить воображение, устремленность, эмоциональность и другие качества, составляющие индивидуальность личности.

Тесты, которые предлагаются в этой книге, разработаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет задания. Таким образом, помимо уровня развития (достаточный, высокий и одаренный) родители могут также по результатам тестирования вычислить так называемый коэффициент интеллекта своего ребенка [IQ]. Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7 : 5 = 1,40 или 140, как принято считать в международном измерении).

Тест первой степени сложности

(для ребенка с достаточным уровнем развития)

Задание 1

Чашка, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 2

Реши логическую задачу.

У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 3

На чем растет вишня, смородина, клубника, груша, малина?

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 4

Как ты можешь описать зиму, весну, лето, осень?

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 5

Впиши недостающую букву.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

я_ик ли_он

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

л_мпа б_чка

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 6

Помоги кошке поймать мышку. Кошка может пробегать только там, где нарисованы предметы, начинающиеся на букву «О».

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 7

Назови, какие съедобные и несъедобные грибы ты знаешь.

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 8

Катя вышла покататься на санках и потеряла их. Помоги ей найти санки, проведя к ним дорожку.

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 9

Настя ищет потерявшиеся носки. Что еще начинающееся на букву «Н» может найти в комнате Настя?

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 10

Назови, каких ты знаешь птиц.

За каждую названную птицу — 2 балла

Задание 11

Найди четырех животных, название которых начинается на букву «Л».

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 12

Помоги зайчику добраться до морковки. Он может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Л».

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

. Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 13

Образуй новое слово, взяв первые две буквы слова «ДЫМ» и первые две буквы слова «НЯНЯ».

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 14

Скажи, сколько букв в слове «МЕСЯЦ» и назови эти буквы.

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 15

Реши логическую задачу.

Было 4 яблока и 6 вишен. Съели все яблоки и столько же вишен. Сколько вишен осталось?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 16

Скажи, какие буквы повторяются в словах.

Каждый правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 17

Сколько рыбок поймал кот? Назови цифру словами.

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 18

Реши логическую задачу.

Две девочки играли в куклы 2 часа.

Сколько времени играла каждая из них?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 19

Кто так подает голос:

гуль-гуль-гуль; ме-ме-ме;

ку-ку; иго-го; бе-бе-бе

Каждый правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ 1 балл

Задание 20

Подбери противоположные значения к словам:

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

веселый добрый

Каждый правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ 1 балл

Задание 21

Кто пускает фонтанчик над головой, когда плавает?

Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 22

Как зовут нашего президента?

Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 23

Что обозначает число 0?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ 4 балла

Задание 24

Угадай слово, которое можно составить, взяв из каждого написанного здесь слова по одной первой букве.

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 25

Как дятел добывает себе еду?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 27

Кто из птиц умеет говорить человеческим голосом?

Правильный ответ — 4 балла

Неправильный ответ – 2 балла

Задание 28

Измени слова так, чтобы речь шла о маленьком предмете.

стол

трава

гриб

(столик, травка, грибок)

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 29

Подбери пару. Сколько пар обуви получилось?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 30

Скажи, кто как передвигается. Соедини линией животное со словом, называющим способ его передвижения.

ползает

бегает

ходит

прыгает

плавает

Каждый правильный ответ — 2 балла

Читайте также:  Ребенку 6 месяцев отстает в физическом развитии

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 31

Какие из этих предметов имеют треугольную форму?

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 32

Какие из этих предметов имеют прямоугольную форму?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 33

Какие из этих предметов имеют квадратную форму?

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 34

Какие из этих предметов имеют круглую форму?

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Итоги теста:

• Если Ваш ребенок набрал 150 баллов и больше, у него достаточный уровень развития для шестилетнего ребенка.

• Если Ваш ребенок набрал 100 баллов и больше, то Вам необходимо немного больше с ним заниматься, ведь совсем скоро ему предстоят вступительные экзамены в школу.

• Если Ваш ребенок набрал меньше 80 баллов, то Вы должны увеличить количество часов для занятий с ним, чтобы подтянуть его до должного уровня.

Тест второй степени сложности

(для ребенка с высоким уровнем развития)

Задание 1

Найди на рисунке прямые, кривые и ломаные линии.

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 2

Реши логическую задачу.

Сколько ушей у трёх тигрят?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 3

Какая цифра следует за цифрой 7?

Какая цифра стоит перед цифрой 4?

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 4

Какие геометрические фигуры спрятались в траве?

Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 5

Скажи, какие геометрические фигуры ты видишь на этом рисунке.

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 3 балла

Задание 6

Реши логическую задачу.

Вова ростом выше Оли, но ниже Пети. Кто выше Оля или Петя?

Петя Вова Оля

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 7

На стол ставятся игрушки (например, четыре собачки и три косточки). Косточек всем не хватает. Что нужно сделать чтобы собачек и косточек стало поровну?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

(Два варианта ответа: убрать одну собачку или добавить одну косточку).

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 8

Назови, какие цифры держат в руках дети.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 9

Как называется детеныш:

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

лошади собаки

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 10

Глядя на картинку, назови четыре предмета, относящихся к посуде.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 1 балл.

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 26

Назови в каждом ряду предметы одним обобщающим словом.

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 11

Если стакан сделан из стекла, то как он называется?

(стеклянный стакан)

Если лента сделана из шелка, то как она называется?

(шелковая лента)

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 12

Где растет лук? Выбери правильный ответ:

на дереве

на грядке

на кусте

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 13

У какого дерева листья в виде иголок?

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 14

Назови профессию человека, если он:

тушит огонь строит дома

охраняет порядок летает на самолете

.Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 15

Реши логическую задачу.

Четыре червяка проползли два метра. Сколько метров прополз один червяк?

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 16

Как называется наша страна?

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 17

Положите перед ребенком какой-нибудь овощ (например, свеклу). Попросите ребенка как можно больше рассказать о ней.

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 18

У кого из птиц хвост похож на раскрытый веер?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 19

Скажи: кто плетет паутину?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 20

Скажи, есть ли цифра 3 в твоем домашнем телефонном номере?

Сколько цифр и каких в твоем домашнем телефонном номере?

Скажи, есть ли цифра 2 в номере твоего дома?

Сколько цифр и каких в номере твоего дома?

Скажи, есть ли цифра 5 в номере твоей квартиры?

Сколько цифр и каких в номере твоей квартиры?

Скажи, как называется улица, на которой ты живешь?

Назови буквы, которые входят в название твоей улицы?

Какие буквы повторяются в названии твоей улицы?

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 21

Угадай профессию.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 22

Какой характер у каждого из этих животных? Подбери пары слов.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

ласковая

трусливый

злой

хитрая

умная

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 23

Галя ищет туфли. Какие еще предметы, начинающиеся на букву «Т», она может найти?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 24

Скажи, почему милиционер остановил пешеходов. На какой свет светофора они могут опять начать движение?

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 25

Скажи, кто как и что ест. Выбери подходящее слово в каждом столбике.

корова пьёт траву

курица грызёт зерно

кошка жуёт молоко

собака клюёт кость

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 26

Скажи, кто из зверей на чем любит кататься.

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 27

Ответь на вопросы:

Сколько этажей в твоем доме?

Какие улицы находятся рядом с твоим домом?

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 28

Какие из этих предметов имеют овальную форму?

Правильный ответ — 1 балл.

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 29

Соедини в комплекты.

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 30

Обведи кружком самый лёгкий предмет.

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 31

Обведи кружком самое медленное животное.

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 32

Ответь на вопросы.

Кто ползает быстрее: черепашка или заяц?

Что больше: длина полоски или ширина?

Что больше: ширина или толщина книги?

Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

Итоги теста:

• Если ребенок набрал 120 баллов и больше, то у него несомненно высокий для шести
летнего ребенка уровень развития.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

• Если ребенок набрал меньше 100 баллов и больше, то у него вполне достаточный уровень развития.

• Если ребенок набрал менее 80 баллов, то попробуйте
пройти с ним тест первой степени сложности, чтобы
определить, что нужно подтянуть в его знаниях.

Тест третьей степени сложности

(для одарённого ребенка )

Задание 1

Назови цифры в порядке возрастания. Назови цифры в порядке убывания.

(Важно именно так формулировать вопрос, поскольку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. Потому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и наоборот способен ребенок и в четыре, пять лет).

Читайте также:  Воспитатель говорит что ребенок отстает в развитии

Каждый правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 2

Какие два слова из этого списка являются антонимами (противоположны по значению)?

мягкий большой

чёрный кислый

маленький ровный

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 3

Какую фигуру напоминают:

яблоко

палатка

кубик

дыня

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 4

Образуй множественное число.

ухо

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

земляника

стакан

Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 5

Для чего растению нужен корень?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 6

Что не станут есть дождевые черви?

овощи, почву, сочный кусок мяса

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 7

Реши логическую задачу.

На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 8

Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 9

Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 10

Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов’

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 11

Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 12

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 13

Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 3 балла.

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 14

Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 15

Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 16

Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших домах?

Ф

,

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 17

Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 18

Сколько детей пришло в школу?

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Итоги теста:

• Если Ваш ребенок набрал 60 и больше баллов, то Ваш
труд по его развитию отлично оправдал себя.

Поздравляем Вас с одаренным ребенком.

Диагностика развития ребенка 6 лет тесты

• Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.

• Если Ваш ребенок набрал меньше 40 баллов, то у него достаточный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно немного позаниматься о ним по тем темам, на которые он ответил неправильно или затруднялся ответить.

Комментарий

Ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу, поэтому родители должны заботиться о развитии его мышления и речи, то есть вызывать ребенка на размышления, сравнения, приучать его к четкости и логичности мысли.

Если ребёнок успешно прошел тестирование, то у родителей не возникает никаких вопросов, связанных с его уровнем развития, а если — нет? Если малыш совсем не одарённый, а просто обыкновенный ребёнок и, вообще, что такое «обыкновенный» и «одарённый»?

По мнению автора, слово «обыкновенный» едва ли годится при характеристике детей. Оно предполагает, что человек выглядит, ведёт себя и рассуждает, как все. Но ведь на самом деле на свете нет как обыкновенных взрослых, так и необыкновенных детей. «Обыкновенный», «средний» предполагает что-то среднестатистическое. Поэтому опасно считать ребёнка обыкновенным. Каждый ребёнок уникален, хотя бы по наследственности, поэтому нельзя усреднять людей и считать, что малыш во всём должен быть как все или лучше других. Противоестественно считать ребёнка обыкновенным, потому что он отвечает некоторым средним критериям. Каждый ребенок имеет право попробовать себя во всевозможных ситуациях, раскрыть и использовать все способности, которые в таком проявлении присущи только ему.

Если же малыш во многом опережает детей своего возраста, он, например, более понятлив или умеет делать больше, чем его сверстники, то его называют развитым. Но не нужно путать развитого ребенка с одаренным, это было бы не совсем справедливо. «Одарённый» означает «имеющий особый талант, способности, навыки», а «развитый» более подходит к смышленому малышу. Одаренный же ребенок во многих отношениях на голову выше других детей своего возраста, в частности, в чтении, счете, выражении мыслей и активной любознательности. Одаренный ребенок может, конечно, обладать одним выдающимся талантом, например, в живописи, музыке или рукоделии. Иногда склонность детей к какому-нибудь виду искусства или науке проходит в своем развитии несколько стадий, но может постепенно исчезнуть, когда ребенок расстанется с детством. Многих родителей беспокоит, что у них способный или гениальный ребенок почти так же, как если бы он был умственно неразвитым, они опасаются, что цена особой одаренности может оказаться слишком высокой, что такой ребенок в будущем будет неспособен заводить друзей, нормально веселиться и жить обычной счастливой жизнью. Есть также ошибочное мнение, что здоровье и физическая привлекательность таких детей бывают ниже среднего уровня.

Однако все наблюдения над одаренными детьми говорят как раз об обратном. В целом эти дети в чем-то даже сильнее, здоровее и привлекательнее средних, и у них меньше личных проблем. Вырастая, они, как правило, заводят семью, и доходы у них обычно значительно выше средних.

Это не означает, что у исключительно талантливых или гениальных детей совсем нет проблем. Без сомнения, определенные проблемы возникают уже только из-за одного факта, что эти мальчики и девочки так отличаются от обычных. На ребенка, читающего только взрослые книги, играющего на фортепьяно, как превосходный музыкант, или побеждающего старших в шахматы, другие дети зачастую смотрят как на что-то странное. Для того, чтобы завоевать их любовь и признание, такому ребенку надо доказать, что в других делах он такой же, как все. В то время как одни одарённые дети справляются с этими проблемами без особых усилий, другим определенно нужна помощь в налаживании контактов с ребятами своего возраста.

И родители, и воспитатели должны остерегаться тенденции как критики ребёнка за то, что он не как все, так и, наоборот, подчёркивания, что он — особое, замечательное существо, с которым нельзя обращаться как с обычным человеком. В действительности способный ребенок во многом похож на других детей. Ему также, как и любым другим ребятам, необходимо, чтобы его принимали и любили как такового, а не за его незаурядный талант или ум. Он нуждается в доле ответственности, и его нельзя освобождать от домашних обязанностей, соблюдения правил поведения и необходимости считаться с другими. Он радуется детским играм и веселым книжкам, как другие дети, даже если большую часть времени проводит за научными экспериментами или чтением серьезной литературы. Неразумно заранее решать, кем станет ребенок и что он будет делать, и определять, что он должен стать выдающимся в какой-то определенной области. Каждому ребенку — одаренному, среднему или отсталому — необходимо предоставить все возможности для развития лучшего, что в нем заложено.

Источник