Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.

   Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам обратиться.
В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде светофора, на котором наглядно видно — ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания по всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.

Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007

«Угадай, кто позвал».
Методика позволяет определить способность ребенка дифференцировать голоса людей по тембру.

Скажите ребенку: «Послушай внимательно, как звучат голоса детей. (Предложите для опознания голоса троих детей.) Теперь закрой глаза и внимательно слушай, кто тебя позвал. Определи, кто это был — мальчик или девочка? Открой глаза и скажи, кто тебя звал».

Оценка результатов.
— задание не выполнил; детей по голосам не узнает; уровень развития слухового внимания низкий;
— задание выполнил не полностью, с ошибками; определяет только часть голосов детей; концентрация и устойчивость внимания средняя; уровень развития слухового внимания средний;
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок; определяет все голоса детей, участвующих в тестировании, называет их имена; уровень развития слухового внимания высокий.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Исследование слухового восприятия и внимания.
Фонематический слух.
Исследование зрительного внимания.
Исследование памяти.
Слуховая память.
Зрительная память.
Мышление.
Развитие речи.
Лексика.
Грамматика.
Связная речь.
Исследование элементарных математических представлений.
Количество и счет.
Величина.
Геометрические фигуры.
Ориентация в пространстве.
Ориентация во времени.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 03.02.2020 16:49 UTC

Теги:

учебник для дошкольников :: Борисенко :: Лукина

Следующие учебники и книги:

  • Готовимся к школе, Практическое пособие для подготовки детей, Нефедова Е.А., Узорова О.В., 2002
  • Развиваем логику, Моторика, логика, речь, Детям от 5 лет, Тумановская М.И., 2003
  • Логика, Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать, Гаврина С.Е.
  • 100 лучших логических игр и головоломок, Многоразовые карточки, Дмитриева В.Г., 2016

Предыдущие статьи:

  • 100 развивающих заданий для малышей, Книга полезных упражнений, Сагалаева А.Р., 2013
  • Комплексы общеразвивающих упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста, Власенко Н.Э., Кособуцкая Н.М., Родионова И.А., 2009
  • 30 000 упражнений, быстрая подготовка к школе, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2016
  • 200 развивающих упражнений для подготовки ребёнка к школе, Житко И.В., Ярмолинская М.М., 2013

Источник

Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.

   Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам обратиться.
В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде светофора, на котором наглядно видно — ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания по всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.

Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007

«Угадай, кто позвал».
Методика позволяет определить способность ребенка дифференцировать голоса людей по тембру.

Скажите ребенку: «Послушай внимательно, как звучат голоса детей. (Предложите для опознания голоса троих детей.) Теперь закрой глаза и внимательно слушай, кто тебя позвал. Определи, кто это был — мальчик или девочка? Открой глаза и скажи, кто тебя звал».

Читайте также:  Родителей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии

Оценка результатов.
— задание не выполнил; детей по голосам не узнает; уровень развития слухового внимания низкий;
— задание выполнил не полностью, с ошибками; определяет только часть голосов детей; концентрация и устойчивость внимания средняя; уровень развития слухового внимания средний;
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок; определяет все голоса детей, участвующих в тестировании, называет их имена; уровень развития слухового внимания высокий.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Исследование слухового восприятия и внимания.
Фонематический слух.
Исследование зрительного внимания.
Исследование памяти.
Слуховая память.
Зрительная память.
Мышление.
Развитие речи.
Лексика.
Грамматика.
Связная речь.
Исследование элементарных математических представлений.
Количество и счет.
Величина.
Геометрические фигуры.
Ориентация в пространстве.
Ориентация во времени.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 03.02.2020 16:49 UTC

Теги:

учебник для дошкольников :: Борисенко :: Лукина

Следующие учебники и книги:

  • Готовимся к школе, Практическое пособие для подготовки детей, Нефедова Е.А., Узорова О.В., 2002
  • Развиваем логику, Моторика, логика, речь, Детям от 5 лет, Тумановская М.И., 2003
  • Логика, Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать, Гаврина С.Е.
  • 100 лучших логических игр и головоломок, Многоразовые карточки, Дмитриева В.Г., 2016

Предыдущие статьи:

  • 100 развивающих заданий для малышей, Книга полезных упражнений, Сагалаева А.Р., 2013
  • Комплексы общеразвивающих упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста, Власенко Н.Э., Кособуцкая Н.М., Родионова И.А., 2009
  • 30 000 упражнений, быстрая подготовка к школе, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2016
  • 200 развивающих упражнений для подготовки ребёнка к школе, Житко И.В., Ярмолинская М.М., 2013

Источник

ГЛАВНАЯВСЕ ШКОЛЫНА КАРТЕКЛУБЫКОНКУРСЫБИБЛИОТЕКАИСТОЧНИК ЗНАНИЙПОМОЩЬ
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Людмила Ивановна

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенкоДиагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

 

МАТЕРИАЛЫ

 ▫ Опыт работы
 ▫ Материал по черчению
 ▫ Презентации
 ▫ Материал по ИЗО
 ▫ Эл. книги по ИЗО
 ▫ УЧЕБНИКИ, методические пособия
 ▫ СКАЗКИ
 ▫ Методика по ИЗО
 ▫ Программы по ИЗО
 ▫ Рабочие тетради по ИЗО и раскраски
 ▫ Видео по ИЗО
 ▫ Презентации по ИЗО
 ▫ Мастер-классы
 ▫ Наши достижения
 ▫ Наши конкурсные работы
 ▫ Шаблоны дипломов и грамот по ИЗО
 ▫ Шаблоны презентаций
 ▫ Таблицы по ИЗО
 ▫ Культура русского народа
 ▫ Наша олимпиада по ИЗО
 ▫ Портреты художников
 ▫ Памятники художникам
 ▫ Работы художников
 ▫ Шедевры ЗЕМЛИ ОЛОНХО
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Программы для компьютерного рисования и не только
 ▫ Программы для просмотра эл. книг
 ▫ ЛЕПКА
 ▫ Энциклопедии для детей
 ▫ Работа с детьми- инвалидами
 ▫ КВИЛЛИНГ
 ▫ ОРИГАМИ
 ▫ АППЛИКАЦИЯ
 ▫ ОТКРЫТКИ
 ▫ Фантазии из бумаги
 ▫ АРХИТЕКТУРА
 ▫ Книги, учебники
 ▫ Макетирование
 ▫ Цифровое фото и Photoshop
 ▫ Photoshop- видеокурс
 ▫ Цифровое фото — книги
 ▫ Самоучитель CarelDrav
 ▫ Мои фотографии
 ▫ Эл. книги. Педагогика и психология.
 ▫ АЗБУКА УСПЕХА
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ ТЕХНОЛОГИЯ в школе
 ▫  Вышивка. Шитье. Вязание.
 ▫ Схемы вышивки
 ▫ Эл. программы для построения выкроек
 ▫ Эл. книги по кулинарии
 ▫ Торты без выпечки
 ▫ ДЕСЕРТЫ
 ▫ Блюда к году Дракона, Новому году и Рождеству
 ▫ Все об обычных продуктах
 ▫ Декор дома
 ▫ Идеи для яркой жизни
 ▫ Новый год
 ▫ Пасха
 ▫ Бисероплетение
 ▫ Куклы своими руками
 ▫ Косметология и медицина
 ▫  Разные темы
 ▫ ЛОГОПЕДИЯ
 ▫ Книги по логопедии
 ▫ Организация и содержание лого. работы
 ▫ ДИАГНОСТИКА
 ▫ Общее недоразвитие речи
 ▫ Фонематическое восприятие
 ▫ Звуковой анализ — синтез
 ▫ ФФНР
 ▫ Слоговая структура слова
 ▫ АЗБУКА
 ▫ Развитие словаря
 ▫ Лексико-грамм. строй речи
 ▫ Развитие зрительных функций
 ▫ Развитие речи
 ▫ Обучение рассказу
 ▫ Обучение чтению
 ▫ Звуки и буквы
 ▫ Буквари
 ▫ Словообразование
 ▫ Обучение пересказу
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ Леворукий ребёнок
 ▫ Звукопроизношение
 ▫ ДИСЛАЛИЯ. Речевой материал
 ▫ Дисграфия и дислексия
 ▫ Русский язык
 ▫ Словари
 ▫ РИНОЛАЛИЯ
 ▫ ДИЗАРТРИЯ
 ▫ АФАЗИЯ. Взрослые
 ▫ АЛАЛИЯ
 ▫ АФАЗИЯ. Дети
 ▫ АУТИЗМ
 ▫ Безречевые дети
 ▫ Обучение детей с ТНР
 ▫ Нарушение ГОЛОСА
 ▫ Нарушение темпа и ритма речи
 ▫ ЗАИКАНИЕ
 ▫ Работа с детьми с синдромом ДАУНА
 ▫ Работа с детьми с ЗПР
 ▫ Работа с детьми с УО
 ▫ Развитие интеллекта
 ▫ Нарушение слуха у детей
 ▫ Работа с детьми с ДЦП
 ▫ Работа с детьми с нарушением зрения
 ▫ Двуязычие
 ▫ Дидактический материал
 ▫ ИГРЫ — ЛОТО
 ▫ Материал для ПМПК
 ▫ Инклюзивное образование в ОУ
 ▫ Инклюзивное образование в ДОО
 ▫ Методика Е. Железновой
 ▫ Логопедические упражнения
 ▫ Развитие общей и мелкой моторики
 ▫ Оформляем лого. кабинет
 ▫ КАРТИНКИ
 ▫ Конкурсы для детей и педагогов на 2016-2017 уч.г.
 ▫ Мои достижения
 ▫ Авторский материал
 ▫ Коррекционно-раз- вивающее обучение
 ▫ Семейное воспитание детей с нарушением речи
 ▫ Гиперактивные дети
 ▫ Психологическая коррекция
 ▫ Домашнее задание
 ▫ Книги серии `Готовимся к школе`
 ▫ ИЗО и логопедия
 ▫ Музыка
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Друзья пользователя

Наталья Ивахненко

Куралай Айтмухан

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Школыпользователя

ЦДОД ,,Творчество,,

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Клубыпользователя

Сообщество учителей-логопедов детских садов Невского районаклуб логопедовклуб логопедов коррекционных школ

Клуб лучших ЛОГОПЕДОВАвторские работы

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Конкурсы

Лучшее внеклассное мероприятиеСАМОЕ КРАСИВОЕ СВАДЕБНОЕ ФОТО

Посвящение Великой ПебедеСамое смешное фотоЛучшая буклет разработка

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

 БЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

29 мая 2017
Помогите онкобольнымЯ только что
27 мая 2017
40 человек со всей страны
02 апреля 2017
Репетиторов освободили от налогов. Это хорошая новость?
Архивные записи
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Статистика

 Просмотров: 766755
 Посетителей: 201372
 Подробности

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Людмила Ивановна Шалимова

Папка «ДИАГНОСТИКА»

КАБИНЕТФАЙЛЫБЛОГДРУЗЬЯШКОЛЫОБЩЕНИЕНАСТРОЙКИЗАКЛАДКИ
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Смирнова Альбом для обследования ФФС речи Волкова Альбом для исследования ФФН Борисенко Лукина Диагностика развития ребенка (3-4 года)
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Галанов Психическое и физическое развитие ребенка от 1г до 3 л Краснощекова Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста Громова Соломатина Материал для лого обследования детей 2-4 лет
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко просмотр
файла
  Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко оставить
отзыв
  Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко добавить
в закладки
   Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко жалоба
редактору

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Borisenko_M_G_Lukina_N_A_Diagnostika_razvitia.rar
Скачать

2 Мб

Участвует: Сообщество логопедов, Логопед в детском саду, Воспитатель детского сада, КЛУБ ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

  Copyright © ПроШколу.ру
2007-2020. Все права защищены.  

О проекте |
Реклама |
Статистика |
Контакты |
Translate

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу

Сертификаты 
Помощь порталу

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Кто ходит по сайту

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенкоДиагностика развития ребенка 4 5 года борисенкоДиагностика развития ребенка 4 5 года борисенкоДиагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенкоДиагностика развития ребенка 4 5 года борисенкоДиагностика развития ребенка 4 5 года борисенкоДиагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Новое на сайте

--Риф и рыбы ????????Подводная радуга

КТП Русский язык Школа РоссииТесты на профориентациюПортретТест на профориентацию1

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Новые комментарии

▫ Всегда пожалуйста ????
▫ 1641027-a661631
▫ Спасибо, Людмила Викторовна!
▫ 1641027-a661631
▫ 1641027-a661631
▫ 1641027-a661631
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Новое в блогах

▫ Пусть все ваши желания
▫ Как спасти российских учителей?
▫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
▫ Вот немного осенних
▫ Коллегия Минпросвещения
▫ Интеллектуальная собственность
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Активные школы

ШКОЛА № 617 УМНЫЕ ДЕТИ - Санкт-Петербург, Санкт-ПетербургМЕДВЕДЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ - Медведево, Республика Марий ЭлШкола №42 Копейского городского округа - Копейск, Челябинская область
Средняя общеобразовательная школа 337 - Санкт-Петербург, Санкт-ПетербургМБОУ гимназия № 19 - Ростов-на-Дону, Ростовская областьМуниципальное бюджетное образовательное учреждение `Яйская средняя общеобразовательная школа №2` - Яя, Кемеровская областьЛицей 329 www.school329.spb.ru - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
ГБДОУ №84 - Санкт-Петербург, Санкт-ПетербургСытоминская СОШ - Сытомино, Ханты-Мансийский автономный округГБДОУ №130 - Санкт-Петербург, Санкт-ПетербургГБОУ Школа № 268 Невского района Санкт-Петербурга - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко

Активные участники

Захарова Людмила ИвановнаA.B.M.    Ангелина ВасильевнаГорбачева Марина ЮрьевнаРазмашкина Наталья Викторовна
Омельченко Надежда НиколаевнаСмирнова Ольга ВасильевнаКонстантинова Ольга НиколаевнаСинькова Любовь Павловна
Худобец Александр АнатольевичКаврева Антонина АлексеевнаРябизова Валентина Сергеевна
Путилина Людмила ПавловнаЧеренева Надежда ВладимировнаГончароVа Елена КонстантиновнаГуила Наталья Александровна

Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
Диагностика развития ребенка 4 5 года борисенко
 

Источник

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.

I. Цели и задачи

Цели:

объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,

выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.

Задачи:

  • оценка уровня развития ребенка,
  • сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
  • своевременное выявление отставания в развитии,
  • выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
  • помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.

II. Характеристики диагностики

  Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.

   Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части — разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.  

   Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.

   В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.

III. Использование диагностики в научно-педагогической практике

   Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.

   Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.

IV. Выводы

   Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области.  Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.

   Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.

   Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.

V. Список литературы

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.

Источник

Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006.

   Книга поможет специалистам и родителям объективно определить и оцепить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсыпать, чему следует уделить внимание в первую очередь, к кому следует обратиться.
С помощью тостов в игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
Рассмотрены все основные разделы дошкольного обучения: исследуются слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, обследуется импрессивная и экспрессивная стороны речи, исследуется конструктивный праксис и элементарные математические представления.

Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006

«Угадай, кто идет».
Оценивается умение сравнивать и определять темп звучания музыкальных инструментов (тамбурин или барабан).

Покажите ребенку картинки с изображением медведя и зайчика и объясните, что медведь ходит вразвалку, медленно так же, как звучит барабан. Медленно постучите в барабан и вместе с ребенком походите медленно, вразвалку.

Потом покажите картинку с изображением зайчика, быстро постучите в барабан и расскажите, что зайчик прыгает так быстро, как сейчас звучит барабан. Попрыгайте вместе с ребенком. Затем постучите в барабан 4-5 раз, меняя темп, а ребенка попросите походить, как медведь, н попрыгать, как зайчик.

Оценка результатов.
— задание выполн